Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

Грязь и нагар в двигателе, в котором долго не меняли масло

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

пустая загородная дорога

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

счетчик моточасов - оптимальный вариант по учету наработки двигателя

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Что будет с двигателем, если не менять масло?

Каждый уважающий себя и свой автомобиль человек знает о том, что существуют регламентные работы по обслуживанию автомобиля, которые важно проводить вовремя, соблюдая сроки и периодичность. Однако, есть немало тех, кто по тем или иным причинам нарушает правила и не меняет масло вовремя.

В этой статье я хочу рассказать о возможных последствиях и проблемах, которые могут возникнуть, если не менять моторное масло вовремя. Погнали!

Масло играет важную роль в работе силового агрегата. Оно выполняет сразу несколько функций:

  • Смазка трущихся поверхностей, охлаждение;
  • Предотвращение износа и перегрева деталей;
  • Антикоррозионная защита;
  • Мойка и чистка внутренних поверхностей мотора;
  • Удаление сажи и металлической стружки.

Образуя масляную пленку, трение деталей снижается, что позволяет продлить срок службы двигателя. Попадая на детали, масло кроме смазки отводит от них большую часть тепла, тем самым предотвращая их перегрев.

Зачем менять масло?

Постоянные нагревы и охлаждения, смешивание с продуктами «жизнедеятельности» двигателя, а также загрязнение и износ, приводят к тому, что масло теряет полезные свойства и требует замены. Если не удалить старое масло вместо со всей грязью и прочей вышеупомянутой гадостью, смазка, охлаждение и защита деталей будет невозможна. Далее я перечислю все негативные последствия, которые могут возникнуть, если вы не будете менять масло вовремя.

Что будет если не менять масло?

  1. Изменится вязкость масла, которая напрямую влияет на эффективность смазки деталей.
  2. Существенно снизятся смазывающие свойства масла, вместе с тем увеличится трение поверхностей деталей, которые двигаются.
  3. Увеличится износ деталей, размер зазоров, появится выработка в подшипниках и соединениях.
  4. На фоне вышеперечисленных проблем существенно снизится динамика и ухудшится работа двигателя.
  5. Мотор будет подвержен перегревам, а расход топлива увеличится в разы.
  6. Поверхности деталей, не имея хорошей масляной пленки, а также защитных присадок, которые практически отсутствуют в старом масле приведут к образованию коррозии.
  7. Стружка с трущихся поверхностей, которой будет все больше по причине ухудшения смазки деталей и его качества, постепенно забьет масляный фильтр и каналы.
  8. Сажа и прочие продукты распада приведут к образованию нагара и возникновению масляного налета. Поверхности начнут обрастать грязью и нагаром.

Все это в конечном результате приведет к тому, что мотор, либо перегреется, либо потеряет мощность, либо начнет брать масло литрами. Вариантов развития событий очень много, все зависит от степени запущенности масла, а также выносливости конкретного двигателя. Но, конец у всех будет один — капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.

Регламент замены масла

Периодичность замены моторного масла в среднем у всех одинаковый, это 8-10 в некоторых случаях 12-15 тыс. км пробега. Однако все зависит от марки двигателя и моторного масла, которое вы заливает. Тема довольно «скользкая», так как есть немало разных мифов и легенд относительно масел двигателей, а также «теории всемирного заговора». Как правило, все меняют масло спустя 10 тыс. км пробега. Те, кто больше печется о состоянии своей ласточки, предпочитают менять масло досрочно, то есть каждые 8 тыс. км. пробега. Интервалы между заменами устанавливает производитель двигателя, конструкторы устанавливают оптимальное значение, которое указывают в «техничке». Во время гарантийного периода практически все соблюдают установленные сроки замены масла. Однако, после того как гарантия на авто заканчивается, в целях экономии многие автомобилисты игнорируют рекомендации и увеличивают интервалы, а то и вовсе предпочитают не менять масло в двигателе.

Специалистами установлено, что просрочка замены масла всего на 1-2 тыс. км, уже будет иметь последствия, хоть и не критичные, но все же. Однако если увеличить рекомендованный период на 4-5 тысяч, последствия могут быть гораздо серьезнее. Если регулярно оттягивать с заменой, то уже спустя несколько лет таких нарушений, все может обернуться существенным износом, который потребует капитального ремонта.

Есть кое-какие нюансы, например, если мотор работает на синтетике, урон мотора будет не таким значительным, так как масло довольно долго сохраняет свои качества. Некоторые «дальнобойщики» умудряются по 30 тысяч не менять масло и как они утверждают, без особого вреда для мотора. Это, конечно же, не так, и мотор с каждым новым таким периодом все больше будет приближаться к капремонту.

Что в итоге?

Во избежание проблем с двигателем, а также с целью продления срока службы мотора, необходимо соблюдать интервалы замены моторного масла. Периодичность указана в технической документации, также ее можно узнать у дилера. Берегите мотор, и он отблагодарит вас бесперебойной стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.

Что случится, если не поменять масло в двигателе

Соблюдать регламент замены расходников удается не всегда – то времени нет, то с деньгами напряженка, то нужные материалы нужно ждать. Ну а что случится, если не поменять вовремя масло в двигателе?

Спасибо автопроизводителям, они постепенно продлевают межсервисный период для наших легковушек. Мы еще помним моторы, которые требовали замены масла каждые 4 тыс. км, а сегодня уже не редкость модели, которые официально могут заезжать на СТО только через 20 тыс. км. И тем не менее, и эту цифру некоторые из нас тоже умудряются превысить. Эксперты знают, что случится с вашим мотором в таком случае.

Масло, переработавшее положенный ресурс, резко снижает свои защитные свойства. Двигатель начинает изнашиваться интенсивнее.

Почему стареет масло

По большому счету, ничего страшного не произойдет, во всяком случае, сначала. Но каждый моточас, отработанный двигателем на просроченном масле, сокращает его ресурс с повышающим коэффициентом. Дело в том, что к концу отмерянного ему срока службы масло стареет – теряет часть своих качеств. Факторов, влияющих на его состав, достаточно много.

Так, влага, которая конденсируется во внутреннем объеме непрогретого двигателя, при контакте с картерными газами образует кислоты (азотную, серную, сернистую). Из-за этого снижается щелочное число масла, то есть – его защитные свойства. Кислоты постепенно начинают преобладать, прогрессирует коррозиный износ (не путать с обычной коррозией стали) металлических деталей двигателя – а это один из основных видов износа в ДВС.

При работе двигателя на “изношенном” масле прежде всего страдают трущиеся пары цилиндро-поршневой группы: шатунные шейки, поршни и кольца, стенки цилиндров.

Моторное масло, которое переработало свой срок, имеет как правило более высокую вязкость, что ухудшает пусковые качества в зимний период. Топливо, которое при некоторых режимах работы попадает в масло, отрицательно влияет на моющие присадки, и, если не поменять масло вовремя, оно перестает очищать каналы и внутренние поверхности двигателя.

Как вредит старое масло

Оседающая на деталях грязь после нагрева превращается в шлам, ухудшается теплообмен между деталями двигателя, ухудшается смазка отдельных трущихся пар.
Загрязнения, остающиеся в особо ответственных местах, в местах повышенного нагрева – поршнях, канавках поршневых колец – превращаются в лакообразные отложения и шлам. Которые ограничивают подвижность колец, из-за чего снижается компрессия, падает мощность двигателя и повышается расход топлива.

Старое масло не смывает отложения, из-за чего закоксовываются кольца, падает мощность мотора, повышается расход топлива и масла.

Кроме того, в таком случае большое количество масла остается на поршнях и в камере сгорания, перегревшись до 200 0 С и выше, оно превращается в шлам. А в самых горячих зонах он превращается в твердые углеродистые отложения. И они в свою очередь, выступая подобно абразиву, содействуют интенсивному износу трущихся пар цилиндро-поршневой группы. “Ослабевшие” моющие присадки в старом, отслужившем свое масле уже не могут подхватывать и выносить эти загрязнения в фильтр, и износ от этого прогрессирует еще больше.

Рекомендация Авто24

Если не поменять вовремя масло, двигатель начнет изнашиваться с увеличенной интенсивностью. Но если у вас по какой-то причине нет возможности вовремя провести ТО с заменой расходников, какое-то время эксплуатировать автомобиль конечно можно – сразу движок не “стуканет” и не заклинит. Но старайтесь в этот период избегать неблагоприятных режимов: длительной работы мотора на холостом ходу, движения под нагрузкой на чрезмерно низких оборотах (менее 1800 – 2000 об./мин) или наоборот, длительной перекрутки мотора (выше 4000 об./мин). И при первой же возможности поменяйте масло и фильтр.

https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele-zachem-menyat-maslo-i-chto-budet-esli-dolgo-ne-delat-etogo/

Что будет с двигателем, если не менять масло?


https://auto.24tv.ua/ru/zamena_masla_v_dvigatele_chto_budet_esli_vovremya_ne_menyat_maslo_n10454

Интересные статьи

Leave a Comment

X