Практически все водители, пользующиеся автомобилем круглый год, регулярно «переобувают» свои машины в соответствии с сезоном. Но удобство и безопасность сезонных шин нередко омрачается тем, что неиспользуемый комплект приходится где-то хранить. Мало того, для покрышек нужно организовать надлежащие условия, чтобы дорогостоящая резина не потеряла своих свойств и не пришла преждевременно в негодность.
Требования ГОСТа
К сожалению, не все автолюбители знают, в каких условиях должны храниться шины. Между тем, эти сведения подробно изложены в российских государственных стандартах. Авторезина полностью сохраняет свои характеристики:
- в закрытом помещении, изолированном от прямых солнечных лучей, лучше всего без окон;
- при стабильной температуре от +5°С до +25°С;
- при влажности воздуха 50-80%;
- на расстоянии не меньше метра от отопительных батарей и других источников тепла;
- при отсутствии в помещении растворителей, щелочей, кислот и других химически агрессивных веществ.
Зимнюю резину можно сберегать и при отрицательных температурах, но зимой она, как правило, используется по назначению. А для летних шин желательно подыскать отапливаемое помещение, в котором столбик термометра не опускается ниже нуля. На открытом воздухе держать их можно не дольше месяца и только под навесом, защищающим от солнечных лучей.
Способ хранения
Поскольку резина является эластичным материалом, во время длительного хранения колёс она может деформироваться, что в будущем чревато проблемами с балансировкой. Чтобы этого не произошло, шины нужно правильно складывать.
Большинство автолюбителей хранят покрышки без колёсных дисков. Их нельзя оставлять на долгое время сложенными друг на друга, так как нижние шины деформируются под весом верхних. Подвешивать на стену тоже не следует. Оптимальный способ – складывать их на стеллаж или поддон в вертикальном положении и переворачивать каждые два-три месяца, чтобы избежать появления вмятин в точке опоры.
Если же предполагается хранение с дисками – следует поступать ровно наоборот: сложить в стопку горизонтально друг на друга или подвесить каждое колесо на стену.
Как подготовить шины к хранению
После разбортовки покрышки нужно очистить от грязи, а лучше – вымыть, удалив из углублений протектора песок, мелкие камешки и чернозём. Не менее важно очистить поверхность от пятен масла, солярки или битума, так как их компоненты оказывают разрушающее действие на резину. Чистые шины желательно обработать специальным средством на основе силикона. Оно создаёт на поверхности плёнку, защищающую от окисления, и вытесняет влагу из микротрещин.
Не помешает после снятия пометить каждую покрышку, чтобы не перепутать в будущем, на какое колесо её нужно надевать. Дело в том, что даже при идеально сведённом балансе шины изнашиваются неравномерно. Если при переобувании не вернуть их на своё место, то в первое время во время движения будет ощущаться определённый дискомфорт, пока резина не приработается к новому положению.