Как найти проблемные места подержанного автомобиля, требующие «золотого» ремонта

Как найти проблемные места подержанного автомобиля, требующие «золотого» ремонта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Осмотр подержанной машины.

Настало время раскрыть все секреты правильного выбора бывших в употреблении автомобилей, акцентировав своё внимание на выявлении самых слабых мест подержанных машин.

Как подготовиться к осмотру подержанного автомобиля

Осмотр «внутренностей» автомобиля/ Фото: youtube.com

Нельзя просто так пойти и купить автомобиль с рук – этому важному шагу в жизни должен предшествовать последовательный осмотр и некоторые знания, арсенал которых в грамотных руках не позволит продавцу манипулировать желаниями и слабостями потенциального покупателя, особенно если автомобиль и правда очень неплохо смотрится со стороны.

Практически любой недостаток в подержанной машине можно скрыть от глаз автолюбителя-дилетанта, поэтому для осмотра такого транспортного средства лучше взять с собой друга или соседа, который разбирается в автомобилях.

Грязная машина затрудняет осмотр важных частей кузова/ Фото: avtovzglyad.ru

Не спешите приступать к осмотру, если кузов автомобиля грязный. Попросите продавца тщательно отмыть лакокрасочное покрытие или откажись от покупки. Возможно, за слоем грязи и пыли скрывается серьёзный дефект, о котором владелец авто предпочтёт умолчать.

Кроме того, на грязной машине сложно определить правильность геометрии кузова и разницу цветовых гамм его элементов, если менялись двери и крылья.

Чистый кузов снижает вероятность покупки автомобиля, побывавшего в ДТП, минимум на 50 процентов. А вот до блеска начищенный двигатель, коробка передач, патрубки, шланги и другие элементы подкапотного пространства не сулят ничего хорошего, кроме скрытых проблем с силовыми агрегатами, о которых покупатель узнает не сразу и за которыми в 90 процентах случаев будет стоять дорогостоящий ремонт.

Нечистые на руку продавцы «давят» на психологию покупателя/ Фото: 1gai.ru

Задействуйте психологию. Все нечистые на руку продавцы авто будут выдавать себя своим же поведением, если с их автомобилями явно что-то не так. Возьмите с собой на осмотр провод USB и телефон, сообщите автовладельцу, что хотите узнать реальный пробег на основании данных датчиков АБС, коленвала и блоков управления. Если пробег скручен, сравнение этих показателей действительно позволит раскрыть обман, и продавец после такого заявления ощутимо занервничает, что позволит отказаться от покупки, сэкономив личное время для осмотра другой машины.

Возможные скрытые дефекты подержанной машины

Поиск проблемных мест на кузове автомобиля/ Фото: evo-rus.com

И вот мы готовы приступить к тщательному осмотру автомобиля, результатом которого должен стать вердикт – есть ли вообще смысл везти транспортное средство на станцию технического обслуживания.

Естественно, первым делом рекомендуется медленно и очень внимательно осмотреть авто со всех сторон на предмет выявления дефектов кузова, ведь восстановление лакокрасочного покрытия – одна из самых больших статей расходов после ремонта двигателя.

Далее действуем по следующему плану:

Открываем капот и багажник, осматриваем места крепления стоек, раму и другие детали, принимающие на себя основную нагрузку от ходовой части автомобиля. Обычно мелкие трещины остаются незамеченными, а более крупные замазывают герметиком. Открытые части металла должны быть голыми и блестящими, без нанесения специальных средств, сколов и трещин. Если это не так, от авто можно отказываться уже на этом этапе.

Осмотр багажника/ Фото: motor1.com

Распахиваем двери и продолжаем осмотр, обращая внимание на сварочные швы. Все швы в автомобиле должны быть заводскими – их ни с чем не спутать, поэтому если одно из сварных соединений явно отличается от соседствующих с ним швов, без сомнения, здесь было вмешательство гаражного мастера. А что этому предшествовало, мелкая авария или неудачная парковка, можно только гадать.

Вам будет интересно  Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я |

Иногда на самодельные швы накладывают слой герметика и маскируют его под заводскую сварку, которая позже окрашивается в цвет кузова. Достаточно взять гвоздик и пройтись по всем проблемным местам автомобиля. Выявить ложный участок не составит труда.

Проверяем пробег на «скрученность»/ Фото: avtocod.ru

Перемещаемся в салон и, вы не поверите, проверяем соответствие указанного на тахометре пробега реальному – тому, который автомобиль проехал на самом деле. Сначала смотрим на сиденье водителя – если на нём образовалась сильная вмятина, но пробег не настолько велик для таких метаморфозов, вполне вероятно, что автомобиль эксплуатировался для дальних поездок в такси или курьерских доставок. На большой пробег также явно указывает стёртость руля, поцарапанное стекло панели приборов, обветшалый пластик и «уставшая» резина автомобильных ковриков.

Необычным способом выявить проблемные участки в подержанном автомобиле будет сравнение стоящих на нём деталей с оригинальными запчастями, с особенностями формы и конструкции которых можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Этот способ подойдёт, если вы точно знаете, какой автомобиль будете смотреть. Найдите в Интернете описание китайских и тайваньских аналогов запчастей, которые можно проверить без разбора авто, а именно – рулевые наконечники, шаровые опоры, стойки стабилизаторов, глушитель. Если по ходу осмотра будут найдены установленные низкосортные аналоги запчастей, от автомобиля лучше отказаться.

Смазка и охлаждение мотора/ Фото: zil-130-431410.ru

Одно из самых проблемных мест в б/у автомобиле – это система смазки и охлаждения двигателя. При осмотре обязательно заведите мотор и дайте ему поработать десять – пятнадцать минут, а лучше полчаса. За это время с исправным агрегатом ничего не случится, а проблемный двигатель сразу выдаст себя повышенной температурой охлаждающей жидкости, нехарактерными звуками работы и возможным срабатыванием «Чека», если проблемы с двигателем куда более серьёзные, чем просто плохое моторное масло или неисправные свечи зажигания.

Определяем автомобиль-»утопленник»/ Фото: cartechnic.ru

Одна из распространённых проблем с автомобилем в целом – утопление – чаще всего тщательно маскируется самыми разнообразными способами от обогащения внутренней атмосферы салона ароматическими маслами до тщательной мойки автомобиля изнутри и снаружи, что в любом случае может навести на мысль, что с машиной что-то не так.

Не стоит забывать, что подобные проблемные автомобили всегда стараются продать побыстрее и подешевле, поэтому если вы видите авто с ценником на 20-30 процентов ниже рыночной стоимости, не верьте заверениям продавца о срочной необходимости в деньгах. Скорее всего, вместе с дешёвым автомобилем вы получите в придачу дорогостоящий ремонт и ещё кучу проблем, с которыми не сможет справиться ни один мастер в мире – например, с запахом тины в салоне.

Как не упустить проблемные места при осмотре автомобиля

Внимательный осмотр б/у машины перед покупкой/ Фото: blamper.ru

Самый простой способ заметить все проблемные зоны подержанного авто, а главное, найти ту самую проблему, которая заставит тебя отказаться от покупки – позвать с собой специалиста. В самый ответственный момент он поможет вам снять «розовые очки» и взглянуть на уже полюбившийся автомобиль под другим углом.

Иногда долгожданная машина, которая уже через пару минут может стать вашей, буквально сводит с ума, позволяя вам благополучно закрыть глаза на большинство серьёзных недостатков, которые впоследствии могут вылиться в существенную сумму денег в виде ремонта агрегатов или восстановления лакокрасочного покрытия. Такая проблема может возникнуть, если продавец – хороший психолог, чьи сладкие речи буквально растворяют в мыслях о владении автомобилем мечты. Не поддавайтесь на провокации и вежливо попросите владельца автомобиля постоять в сторонке, ведь спокойный осмотр без лишних глаз – ваше законное право.

Вам будет интересно  Защитная и восстановительная полировка авто в Москве - цены

Если же торопливый продавец на протяжении всего осмотра, который может занимать до часа и более, не устаёт приводить всё новых и новых покупателей, готовых купить именно этот автомобиль за любые деньги, скорее всего он – лишь часть спектакля, в котором вы – жертва заведомо мошеннических действий. Если автомобиль действительно хорош собой, и у него есть реальные покупатели, автовладелец никогда не будет стравливать их между собой, если только в автомобиле нет существенного недостатка, а один из покупателей – не друг нерадивого продавца.

При осмотре машины обращайте внимание на поведение продавца/ Фото: drivenn.ru

Добросовестный продавец всегда даст столько времени на осмотр, сколько того потребуют обстоятельства. Он никогда не будет ёрзать от нетерпения и нервно потирать руки, а наоборот, останется спокойным и уверенным в безупречном состоянии своего автомобиля. Продавец, которому нечего скрывать, скорее всего, либо совсем не пойдёт на торг, либо заявит минимальную сумму скидки, никогда не превышающую пяти процентов от стоимости машины.

Ну и самое простое правило, как стопроцентно купить надёжный и долговечный автомобиль с рук – это обратиться в специализированное СТО, где точно скажут, стоит покупать эту конкретную машину или нет. Все вышеописанные способы всего лишь позволят вам не возить в автосервис несколько транспортных средств с целью выявить их недостатки, а выбрать для себя наиболее подходящий вариант без видимых проблемных мест и проверить его более досконально у профессионального мастера.

Если вы – продавец подержанной машины, не спешите от нее избавляться. Есть проверенные способы, как продлить жизнь старого автомобиля и тем самым сэкономить на покупке нового транспортного средства.

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка кузова своими руками: защита автомобиля, как и чем обработать от ржавчины

некачественный окрас

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

разная шагрень

— отличие тона или цвета;

разнотон

потеки лака

слазит лак

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

риска лкп

провалы лкп кратеры

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

напыл лака на кромке

— пыль под лаком или базой;

пыль под базой деформация лкп

крупное зерно проверка лкп

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

pokrashena-korrozija

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

крученые болты

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

окрас подвески

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

сломанное крепление уплотнителя

Пример. Infiniti M:

infiniti-mzamer-lkp-infinitikruchennye-bolty-infiniti-mnapyl-laka

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Источник http://https://novate.ru/blogs/280621/59527/
Источник http://https://autotorque.ru/stati/pravilnaya-proverka-lkp-avtomobilya-priznaki-vtorichnogo-okrasa/