Содержание
Как найти проблемные места подержанного автомобиля, требующие «золотого» ремонта
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настало время раскрыть все секреты правильного выбора бывших в употреблении автомобилей, акцентировав своё внимание на выявлении самых слабых мест подержанных машин.
Как подготовиться к осмотру подержанного автомобиля
Нельзя просто так пойти и купить автомобиль с рук – этому важному шагу в жизни должен предшествовать последовательный осмотр и некоторые знания, арсенал которых в грамотных руках не позволит продавцу манипулировать желаниями и слабостями потенциального покупателя, особенно если автомобиль и правда очень неплохо смотрится со стороны.
Практически любой недостаток в подержанной машине можно скрыть от глаз автолюбителя-дилетанта, поэтому для осмотра такого транспортного средства лучше взять с собой друга или соседа, который разбирается в автомобилях.
Не спешите приступать к осмотру, если кузов автомобиля грязный. Попросите продавца тщательно отмыть лакокрасочное покрытие или откажись от покупки. Возможно, за слоем грязи и пыли скрывается серьёзный дефект, о котором владелец авто предпочтёт умолчать.
Кроме того, на грязной машине сложно определить правильность геометрии кузова и разницу цветовых гамм его элементов, если менялись двери и крылья.
Чистый кузов снижает вероятность покупки автомобиля, побывавшего в ДТП, минимум на 50 процентов. А вот до блеска начищенный двигатель, коробка передач, патрубки, шланги и другие элементы подкапотного пространства не сулят ничего хорошего, кроме скрытых проблем с силовыми агрегатами, о которых покупатель узнает не сразу и за которыми в 90 процентах случаев будет стоять дорогостоящий ремонт.
Задействуйте психологию. Все нечистые на руку продавцы авто будут выдавать себя своим же поведением, если с их автомобилями явно что-то не так. Возьмите с собой на осмотр провод USB и телефон, сообщите автовладельцу, что хотите узнать реальный пробег на основании данных датчиков АБС, коленвала и блоков управления. Если пробег скручен, сравнение этих показателей действительно позволит раскрыть обман, и продавец после такого заявления ощутимо занервничает, что позволит отказаться от покупки, сэкономив личное время для осмотра другой машины.
Возможные скрытые дефекты подержанной машины
И вот мы готовы приступить к тщательному осмотру автомобиля, результатом которого должен стать вердикт – есть ли вообще смысл везти транспортное средство на станцию технического обслуживания.
Естественно, первым делом рекомендуется медленно и очень внимательно осмотреть авто со всех сторон на предмет выявления дефектов кузова, ведь восстановление лакокрасочного покрытия – одна из самых больших статей расходов после ремонта двигателя.
Далее действуем по следующему плану:
Открываем капот и багажник, осматриваем места крепления стоек, раму и другие детали, принимающие на себя основную нагрузку от ходовой части автомобиля. Обычно мелкие трещины остаются незамеченными, а более крупные замазывают герметиком. Открытые части металла должны быть голыми и блестящими, без нанесения специальных средств, сколов и трещин. Если это не так, от авто можно отказываться уже на этом этапе.
Распахиваем двери и продолжаем осмотр, обращая внимание на сварочные швы. Все швы в автомобиле должны быть заводскими – их ни с чем не спутать, поэтому если одно из сварных соединений явно отличается от соседствующих с ним швов, без сомнения, здесь было вмешательство гаражного мастера. А что этому предшествовало, мелкая авария или неудачная парковка, можно только гадать.
Иногда на самодельные швы накладывают слой герметика и маскируют его под заводскую сварку, которая позже окрашивается в цвет кузова. Достаточно взять гвоздик и пройтись по всем проблемным местам автомобиля. Выявить ложный участок не составит труда.
Перемещаемся в салон и, вы не поверите, проверяем соответствие указанного на тахометре пробега реальному – тому, который автомобиль проехал на самом деле. Сначала смотрим на сиденье водителя – если на нём образовалась сильная вмятина, но пробег не настолько велик для таких метаморфозов, вполне вероятно, что автомобиль эксплуатировался для дальних поездок в такси или курьерских доставок. На большой пробег также явно указывает стёртость руля, поцарапанное стекло панели приборов, обветшалый пластик и «уставшая» резина автомобильных ковриков.
Необычным способом выявить проблемные участки в подержанном автомобиле будет сравнение стоящих на нём деталей с оригинальными запчастями, с особенностями формы и конструкции которых можно ознакомиться на официальном сайте производителя. Этот способ подойдёт, если вы точно знаете, какой автомобиль будете смотреть. Найдите в Интернете описание китайских и тайваньских аналогов запчастей, которые можно проверить без разбора авто, а именно – рулевые наконечники, шаровые опоры, стойки стабилизаторов, глушитель. Если по ходу осмотра будут найдены установленные низкосортные аналоги запчастей, от автомобиля лучше отказаться.
Одно из самых проблемных мест в б/у автомобиле – это система смазки и охлаждения двигателя. При осмотре обязательно заведите мотор и дайте ему поработать десять – пятнадцать минут, а лучше полчаса. За это время с исправным агрегатом ничего не случится, а проблемный двигатель сразу выдаст себя повышенной температурой охлаждающей жидкости, нехарактерными звуками работы и возможным срабатыванием «Чека», если проблемы с двигателем куда более серьёзные, чем просто плохое моторное масло или неисправные свечи зажигания.
Одна из распространённых проблем с автомобилем в целом – утопление – чаще всего тщательно маскируется самыми разнообразными способами от обогащения внутренней атмосферы салона ароматическими маслами до тщательной мойки автомобиля изнутри и снаружи, что в любом случае может навести на мысль, что с машиной что-то не так.
Не стоит забывать, что подобные проблемные автомобили всегда стараются продать побыстрее и подешевле, поэтому если вы видите авто с ценником на 20-30 процентов ниже рыночной стоимости, не верьте заверениям продавца о срочной необходимости в деньгах. Скорее всего, вместе с дешёвым автомобилем вы получите в придачу дорогостоящий ремонт и ещё кучу проблем, с которыми не сможет справиться ни один мастер в мире – например, с запахом тины в салоне.
Как не упустить проблемные места при осмотре автомобиля
Самый простой способ заметить все проблемные зоны подержанного авто, а главное, найти ту самую проблему, которая заставит тебя отказаться от покупки – позвать с собой специалиста. В самый ответственный момент он поможет вам снять «розовые очки» и взглянуть на уже полюбившийся автомобиль под другим углом.
Иногда долгожданная машина, которая уже через пару минут может стать вашей, буквально сводит с ума, позволяя вам благополучно закрыть глаза на большинство серьёзных недостатков, которые впоследствии могут вылиться в существенную сумму денег в виде ремонта агрегатов или восстановления лакокрасочного покрытия. Такая проблема может возникнуть, если продавец – хороший психолог, чьи сладкие речи буквально растворяют в мыслях о владении автомобилем мечты. Не поддавайтесь на провокации и вежливо попросите владельца автомобиля постоять в сторонке, ведь спокойный осмотр без лишних глаз – ваше законное право.
Если же торопливый продавец на протяжении всего осмотра, который может занимать до часа и более, не устаёт приводить всё новых и новых покупателей, готовых купить именно этот автомобиль за любые деньги, скорее всего он – лишь часть спектакля, в котором вы – жертва заведомо мошеннических действий. Если автомобиль действительно хорош собой, и у него есть реальные покупатели, автовладелец никогда не будет стравливать их между собой, если только в автомобиле нет существенного недостатка, а один из покупателей – не друг нерадивого продавца.
Добросовестный продавец всегда даст столько времени на осмотр, сколько того потребуют обстоятельства. Он никогда не будет ёрзать от нетерпения и нервно потирать руки, а наоборот, останется спокойным и уверенным в безупречном состоянии своего автомобиля. Продавец, которому нечего скрывать, скорее всего, либо совсем не пойдёт на торг, либо заявит минимальную сумму скидки, никогда не превышающую пяти процентов от стоимости машины.
Ну и самое простое правило, как стопроцентно купить надёжный и долговечный автомобиль с рук – это обратиться в специализированное СТО, где точно скажут, стоит покупать эту конкретную машину или нет. Все вышеописанные способы всего лишь позволят вам не возить в автосервис несколько транспортных средств с целью выявить их недостатки, а выбрать для себя наиболее подходящий вариант без видимых проблемных мест и проверить его более досконально у профессионального мастера.
Если вы – продавец подержанной машины, не спешите от нее избавляться. Есть проверенные способы, как продлить жизнь старого автомобиля и тем самым сэкономить на покупке нового транспортного средства.
Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ
Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)
Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.
Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:
Проверка кузова толщиномером
Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.
Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.
Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки
Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:
— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;
— отличие тона или цвета;
— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;
— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;
— пыль под лаком или базой;
— отличия в степени затёртости элементов;
— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.
Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.
Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.
Вторичные признаки окраса
Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.
Вторичные признаки включают в себя:
— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;
— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.
— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.
Пример. Infiniti M:
Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.
Источник http://https://novate.ru/blogs/280621/59527/
Источник http://https://autotorque.ru/stati/pravilnaya-proverka-lkp-avtomobilya-priznaki-vtorichnogo-okrasa/