Как научится различать виды кузовов автомобилей: подробное описание всех типов кузовов

Содержание

Чем отличается :: типы кузова легкового автомобиля

Типология кузовов виды автомобильных кузовов

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля. По сути, кузов – это основа, объединяющая все составные элементы в единое устройство, называемое автомобилем.

Существует несколько критериев, по которым они разделяются между собой:

  • Назначение (пассажирский, грузопассажирский, грузовой);
  • Компоновка (одно-, двух- и трехобъемная);
  • Степень нагруженности (несущий, полунесущий, разгруженный);
  • Конструкция (открытый, закрытый);

В большинстве случаев для определения типа кузова используется его компоновка и конструкция, а также некоторые конструктивные особенности. Стоит отметить, что существуют и виды, которые запросто можно одновременно отнести к двум разным типам.

Далее рассмотрим существующие вариации несущей части легковых авто, и для разделения будем использовать их компоновку и конструктивные особенности.

Общая классификация

Еще совсем недавно на российских дорогах можно было встретить всего две лишь разновидности автомобильных кузовов – седан (модель автомобилей «Волга», «Жигули» и «Москвич» с четырьмя дверями) и его пятидверный вариант в кузове универсал. Сегодня сравнивая множество форм автомобильных кузовов можно по достоинству оценить достижения автопрома. Ведь каждая крупная фирма выпускает каждую модель, как минимум с тремя типами кузова.
Классификация кузовов зависит от нескольких критериев:

  • Предназначения (кузов для легковых, пассажирских и грузопассажирских авто).
  • Компоновки
  • Степени загруженности.
  • Конструктивных особенностей (закрытый, открытый кузов).

Создавая новую модель авто, конструкторы обязательно учитывают эти показатели.

Типы кузовов по числу объёмов:

Классификация кузовов по числу объёмов – это градация по визуальному признаку объёмов, можно выделить: одно, полутора, двух и трёхобъёмные кузова.

Число внешних визуальных объёмов, определяется по явно выраженным геометрическим фигурам, если смотреть на автомобиль сбоку.

Например у кузова типа седан, можно выделить три объёма, а именно: капот, салон и багажник.

К двухобъёмникам можно отнести хэтчбек и универсал. Тот же хэтчбек, можно отнести к полуторообъёмникам, в случае слабо выраженного капота.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По степени нагруженности транспортные средства подразделяются на авто с полунесущим, несущим кузовом, а также с рамной конструкцией.

Кроме определенных отличительных особенностей существуют различные виды кузовов транспортных средств. Бывают однообъемные, двухобъемные и трехобъемные модификации:

Типология кузовов

  • Однообъемный тип кузова имеет свои особенности. Для него характерно отсутствие каких-либо существенно выступающих форм за общие габариты капота и багажника. Конструкторы любят создавать этот тип кузова за большое количество возможных трансформаций салона. Багажный отсек в таком кузове практически совмещен с салоном. Представители данного варианта компоновки – машины с кузовом минивэн.
  • В двухобъемных компоновках отсек, где расположен мотор, вынесен в подкапотное пространство, сзади отсутствует привычный всем выступающий багажный объем. Там расположена не крышка багажника, а дверь, открывающаяся со стеклом. Представители такой компоновки – универсалы.
  • Трехобъемный тип кузов включает в себя помимо салона, вынесенное подкапотное отделение и явно выступающий багажник. Конструкция имеет ограничения по трансформации салона, а также по пространству багажного отсека, несмотря на это, большое количество трехобъемных седанов можно встретить на отечественных и зарубежных дорогах.

Кузова-однообъемники

Однообъемные кузова отличаются увеличенным пространством для размещения пассажиров и обеспечения максимальной комфортабельности. Основным представителем этой категории авто являются минивэны. Отметим, что однообъемными легковые авто считаются лишь условно. По определению такая компоновка подразумевает, что отдельного пространства под установку силового агрегата нет (по сути, мотор установлен в салоне и отделен от пассажиров небольшой перегородкой).

Что касается же легковых авто, относящихся к этому классу, то у них двигатель располагается в отдельном моторном отсеке, но форма кузова сделана так, что визуально отсек для мотора объединен с салоном. Из-за таких конструктивных особенностей их компоновку нередко называют полутораобъемной.

Минивэн

Минивэн – тип кузова автомобиля с большими габаритными размерами, что позволяет установить три ряда сидений. Отсек для размещения груза находится в салоне, за сиденьями. Часто конструктивно предусматривается возможность складывания последнего ряда сидений для увеличения грузового пространства. Доступ к нему осуществляется через заднюю дверь.

Микровэн

Микровэн – еще один представитель с однообъемным кузовом. В отличие от минивэна у него габаритные размеры значительно меньше, поэтому используется два ряда сидений, но при этом сами автомобили все так же высокие и комфортабельные для пассажиров.

Компактвэн

Компактвэн – промежуточный вариант межу первыми двумя. Может иметь как два, так и три ряда сидений. Все три типа обладают закрытой конструкцией с жесткой крышей.


Минивэн Mercedes Benz V-klasse II


Микровэн Honda N-WGN


Компактвэн Chevrolet Orlando

Кузов купе

Трехобъемный автомобиль внешне очень схож с седаном. Кроме этого, отличие заключается в наличии двух кресел в авто. Однако сегодня есть версии, где расположение кресел 2+2, при этом второй ряд довольно узкий и предназначен для поездок на небольшие расстояния. Размеры дверей несколько увеличены, что выглядит очень стильно, а также добавляет комфорта пассажирам и водителю.

Транспортные средства такого типа, как правило, оснащают моторами, более мощными, чем у седанов, соответственно их средняя стоимость также выше. Покупателями таких автомобилей чаще всего являются люди молодого возраста, предпочитающие эксплуатировать машины на дорогах, где разрешен высокий скоростной режим.

Хетчбек

Кузов Хетчбек

Основное достоинство данной компоновки – маневренность и компактность. Авто данной конструкции бывают трех- и пятидверные. Габариты этого типа авто несколько меньше, чем у седанов и универсалов. Такая особенность обеспечивает маневренность, особенно во время парковки. Конструкция багажника не объемная, это, пожалуй, можно отнести к минусам данного кузова. Чаще всего эти машины выпускаются в доступном бюджетном классе. Кузов хэтчбек предпочитают молодые водители, а также девушки/жанщины.

Кузова с двухобъемной компоновкой

Двухобъемный тип кузова автомобиля отличается наличием отдельного отсека для размещения силовой установки. Что касается грузового отсека, то он совмещен с салоном и для доступа к нему используется задняя дверь. Автомобили с этим видом кузова могут быть как трех-, так и пятидверными.

Универсал

Универсал – автомобиль, отличающийся увеличенным задним свесом и неизменным уровнем крыши. Есть вариации с тремя и пятью дверьми. Основное достоинство универсалов – увеличенное пространство для груза и возможность трансформации в грузопассажирский вариант за счет складывания заднего ряда сидений. Задняя дверь может быть цельной, открывающейся вверх, а также двухстворчатой, с боковым открытием.

Хэтчбек

Хэтчбек – один из самых сейчас популярных видов кузова. От универсала отличается меньшим задним свесом, что сказывается на объемах грузового отсека. Производители нередко размещают заднее стекло под углом, обеспечивая плавный переход от крыши к корме. Задняя дверь, выполненная заодно со стеклом, у хэтчбека – только цельная, с открытием вверх.

Внедорожник

Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости с двухобъемной компоновкой. Зачастую кузов у него – разгруженный, поскольку в конструкции несущей части используется рама. Родоначальником этого класса являются универсалы, поэтому по конструкции кузова они во многом схожи. Но стоит отметить, что существуют разные вариации внедорожников, поэтому судить только по компоновке – не совсем верно. К примеру, для военных целей нередко создаются такие авто с открытым по конструкции кузовом. Также на базе внедорожников выпускаются пикапы, которые уже имеют трехобъемную компоновку.

Кроссовер

Кроссоверы – сравнительно «молодой» класс автомобилей. По сути, это – хэтчбек, но с повышенными показателями проходимости за счет увеличенного клиренса. В отличие от внедорожника у этих авто кузов является несущим.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова автомобиля, сочетающий в себе определенные черты двух- и трехобъемной компоновок. Дело в том, что визуально у авто с таким кузовом имеется отдельный багажный отсек. Особенность же заключается в том, что крышка багажника объединена с задним стеклом (поэтому ее называют задней дверью), из-за чего при ее открытии одновременно получается доступ и к грузовому отсеку, и к салону. При этом конструкция задней двери может быть цельной или составной (можно открыть только крышку багажника или поднять ее вместе со стеклом). В общем, лифтбек – спорный тип кузова автомобиля, и однозначно отнести его к какой-то конкретной компоновке невозможно.


Универсал Skoda Octavia


Хэтчбек Honda Civic


Внедорожник Ford Expedition


Кроссовер Jaguar F Pace


Лифтбек Audi S7 Sportback

Седан

Кузов Седан Кузов Седан Кузов Седан

Перевозить габаритный груз в автомобилях с таким кузовом достаточно проблематично. Основное место обитания седанов – загородные трассы и городские улицы, поскольку невысокий клиренс не позволяет покорять на этом авто бездорожье.

Вам будет интересно  Правильный уход за кузовом автомобиля. Автошампуни, автополироли.

К плюсам данного типа кузова относится то, что авто не нуждается в установке дополнительного стеклоочистителя на заднее стекло.

Лифтбек

Кузов Лифтбек

Гибридная конструкция данного кузова внешне напоминает седан, но только тогда, когда заднее стекло сохраняет определенный угол и присутствует выступающая горизонталь на крышке багажника как у седанов. Однако при открытии задней двери стекло поднимается вместе с дверью. Разницу между кузовом лифтбек и седана заметна из-за заднего дворника.

Универсал

Кузов Универсал

Подобные конструкции выпускают на той платформе, что и у седанов, поэтому их длина довольно часто совпадает. Разница только в наличии вертикальной задней двери и продолженной крыше. Такая компоновка значительно увеличивает объем пространства в багажнике, именно поэтому универсал выделяется заметной удлиненностью.

Компоновка кузова двухобъемная, что предполагает нечетное количество дверей, как правило, их пять, реже – три, а задняя расположена параллельно земной поверхности. Максимально вместительный багажник делают авто с таким кузовом популярным для семейных поездок и путешествий.

Кроссовер

Кузов Кроссовер

По сути, данный кузов – это хэтчбек или универсал, посаженный на платформу с большим клиренсом, а мощный двигатель несколько напоминает внедорожники. Авто с таким кузовом появились относительно недавно, во второй половине девяностых годов и сразу завоевали популярность у водителей.

Такие машины обладают большим комфортом, нежели внедорожники и выдают высокие мощностные характеристики во время езды по бездорожью и на трассе. Нередко их называют «паркетниками», скорее всего, за обманчивый внедорожный экстерьре.

Кузовной ремонт автомобилей и его виды

Нет, здесь не будет типа «инструкция к ремонту» каждого кузова автомобилей. Просто узнаем, какие есть виды кузовного ремонта автомобилей.

Ремонт вмятин

Вмятины – неизбежное наказание неосторожного вождения или несчастного случая. Как бы то ни было – вмятины необходимо удалять.

Раньше их удаляли грубой рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской поврежденной детали автомобиля. Если же вмятин слишком много, имеет смысл заменить поврежденную деталь.

К счастью, прогресс не стоит на месте и на данный момент времени существуют способы, позволяющие выравнивать вмятины без покраски, если целостность лакокрасочного покрытия не нарушена.

Ремонт внутренних полостей

К внутренним полостям можно отнести труднодоступные детали, такие как лонжероны, пороги и ниши дверей. С «возрастом» автомобиля эти детали кузова портятся, но чтобы оттянуть наступление этого момента есть ряд профилактических мероприятий.

Основной способ предотвратить образование коррозии в таких деталях используют мовиль. Обработка кузова густой мастикой предотвращает появление ржавчины.

Конечно, если детали уже вышли из строя, то не избежать сварочных работ с частичной или полной заменой деталей.

Ремонт днища

Днище тоже лучше защищать при помощи специальных мастик от коррозии. Такая защита может исчезнуть в результате езды по грунтовым дорогам – мастика просто сдирается травой или другими внешними повреждениями. Поэтому спустя время обработку днища мовилью повторяют.

Если днище кузова автомобиля прогнило, то поврежденные участки вырезают, а на их место вставляют новые листы металла и заваривают.

Косметический ремонт

В эту категорию кузовного ремонта автомобилей входит покраска, полировка кузова автомобиля. Выполняется как полная покраска/полировка кузова автомобиля, так и работа с отдельной частью кузова.

Сколы и мелкие царапины можно удалить своими руками, если правильно уметь ими пользоваться и выбрать правильные материалы.

Внедорожник

Кузов автомобиля Внедорожник

По конструкционной сути машины с таким кузовом в своем большинстве являются универсалами, но за счет своих характеристик, таких как значительные габариты, большой клиренс, наличие полного привода, высокая проходимость, повышенная мощность, они относятся к отдельной категории.

Компактные внедорожники, как правило, трехдверные, для полноразмерных авто характерны пять дверей. Сегодня есть модели, в которых конструкторы включают третий ряд кресел. Однако за такую вместительность внедорожник «расплачивается» недостаточной устойчивостью во время маневренных резких поворотов и повышенным расходом топлива.

Большинство из внедорожников оснащены рамной конструкцией и внушительным клиренсом (от 200 мм). Такой тип кузова имеет существенный недостаток, его значительные габариты не позволяют парковаться на узких улочках, что создает определенные трудности при эксплуатации авто в городских условиях. Помимо этого, большинство узлов рассчитано на невысокие скоростные нагрузки. Средняя стоимость внедорожников выше, чем кроссоверов.

Спорткары

Спортивные автомобили — это отдельный класс машин, независимо от типа кузова и габаритных размеров. Специальные «заряженные» версии серийных моделей авто выделяются на фоне своих гражданских братьев не только более хищной и харизматичной внешностью, но и более мощными моторами, отменными динамическими и скоростными характеристиками. Про спортивные автомобили могут говорить как про спорткары, суперкары и гиперкары. Это слова-синонимы. И все это самостоятельные модели с невероятно мощными двигателями, фантастической динамикой, невероятно высокой максимальной скоростью, эксклюзивным уровнем оснащения и заоблачной ценой.

Минивэн

Кузов автомобиля Минивэн

Автомобили в этом кузове в европейских странах называют семейными, так как их вместительность значительно превосходит универсалы. В этих авто широко используется конструкционная возможность, которая позволяет установить третий ряд кресел. При этом конструкторы предусматривают возможность раскладывать задний ряд, что является преимуществом при перевозке различных грузов в сравнении с другими кузовами.

В городских условиях машина с кузовом минивэн не слишком удобна, зато его оценят те, кто часто бывает в дальних поездках.

Недостатком конструкции является высокий центр тяжести, это требует особого обращения с авто во время маневров.

Пикап

Кузов автомобиля Пикап

Кузов пикап – этот совокупность легковой машины и небольшого грузовика. Характерной чертой этих авто является открытый багажник с жесткими бортами. Данная модель кузова достаточно популярна на североамериканском континенте. Комфортная кабина большого размера и дает возможность водителю насладиться вождением. Чаще всего она имеет два ряда кресел с двумя либо четырьмя дверями. Для защиты груза предусматриваются покрытия из плотного материала (типа дермантина) или специальные крышки.

Полноприводные авто могут по проходимости тягаться с внедорожниками.

Кабриолет, родстер

Кузов автомобиля Кабриолет, родстер

Автомобили с открытым верхом приобретают в странах с преимущественно жарким климатом, а для прохладной погоды предусмотрен вариант со складывающейся крышей. Машины с кузовом кабриолет имеют два ряда кресел, второй несколько заужен, как у машин с кузовом купе.

Кузов родстер обладает схожей конструкцией, за исключением того, что эти автомобили выпускаются только с одним рядом кресел. У обладателей такого авто со складывающейся крышей есть возможность ощутить прелести вождения и скорость на загородных трассах.

Кузова закрытого типа:

Седан: лидер по распространённости в мире автомобильных кузовов, данный кузов может быть с двумя и четырьмя дверьми, иногда седан может иметь пять дверей (с учетом багажника). Кузов седан оснащается двумя рядами полноразмерных сидений, без задней двери. У седанов, есть подвид двухдверный седан (Тудор), от кузова купе отличается наличием двух рядов полноценных рядов сидений и стандартной четырёх дверной базой седана.

Хардтоп: вариант оформления многих видов кузовов, например, седана, купе, универсал. Главная отличительная особенность заключается в отсутствии центральной стойки и рамок стёкол.

Универсал: грузопассажирский двухобъёмный кузов, с пятью дверьми или реже с трёхдверным исполнением, кузов выполнен на основе седана с дополнительной дверью в задке, задний свес длиннее чем у седана или такой же.

Хэтчбек: данный двухобъёмный грузопассажирский кузов является родственником универсала, с тремя или пятью дверями. Характерное различие меньшая длинна заднего свеса, вследствие чего меньшая грузоподъёмность.

Купе: трёхобъёмный двухдверный кузов, с явно выраженным спортивным силуэтом, с одним рядом сидений, либо с задними, но менее вместительными. Существуют люксовые варианты, данного кузова, в которых увеличен уровень комфорта, как для задних, так и для передних пассажиров.

Лимузин: кузов легкового автомобиля закрытого типа, считается высшим классом, выполнен на основе кузова седана. Колёсная база удлинена, имеется перегородка за передним сидением. Не стоит путать кузов лимузин с длиннобазным седаном без перегородки.

Микроавтобус: это автобус особо малого класса, имеющее более 8 мест для сидения, имеющее небольшой диаметр колёс и высотой салона, длиной до 5 метров.

Минивэн: данный кузов может выполняться в однообъёмном и двухобъёмном исполнении. В России минивены имеют ещё одно название — универсал повышенной вместимости.

Таун-кар: кузов с увеличенной высотой крыши.

Комби: двухобъемный кузов, с задней дверью, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. В германии слово комби, употребляется для любого автомобиля имеющего в своей конструкции дверь в задней части.

Лифтбек: тот же хэтчбек, но с более длинной задним свесом (как у седана). Может иметь два и три объёма.

Фастбэк: кузов объединяет несколько типов кузовов, главный признак форма крыши имеет покатый силуэт, плавно переходящий в крышку багажника.

Лимузин

Кузов автомобиля Лимузин

Для этого типа кузова характерно наличие перегородки с открывающимся окном, расположенное за первым рядом сидений. Данная модель кузова не предназначена для практических целей и, как правило, выполняет представительскую или декоративную миссию. Лимузин обладает слабой маневренностью и невысокой жесткостью кузова.

Модель может выпускаться в качестве самостоятельного транспортного средства либо в виде удлиненной версии седана, хэтчбека или внедорожника.

Вам будет интересно  Самостоятельная полировка кузова автомобиля - описание процесса - Помощь автолюбителю

Фургон

Кузов авто Фургон

Для данной конструкции характерен закрытый кузов со специальной перегородкой, отделяющей помещение для перевозки грузов от помещения для водителя. Большинство машин с данным типом кузова имеет лишь один ряд кресел. Нередко стекла расположены в задней двери. К положительным характеристикам комплектации такого авто относятся: достаточная вместительность, высокая грузоподъемность и защищенность груза от каких-либо внешних факторов.

К минусам относятся слабая жесткость конструкции, значительный расход топлива и завышенный центр тяжести, благодаря чему он может привести к переворотам во время маневров.

В современных моделях транспортных средств не существует каких-либо границ между типами кузовов. Сегодня автопроизводители отменяют условности и перемешивают стили. В результате чего появляются более динамичные и комфортные автомобили.

Чем отличается :: типы кузова легкового автомобиля

При выборе автомобиля, кроме цвета, комплектации салона и технических характеристик, немаловажное значение имеет также тип кузова. В зависимости от того, для каких целей вы приобретаете автомобиль, тип кузова подбирать стоит соответственно.

По типу кузова, кстати, можно сделать предположение о том, что за человек его владелец, какой образ жизни он ведет и чем занимается. Молодой человек, который пока не обзавелся семьей и стремится к презентабельности, вряд ли выберет такой же автомобиль, как отец большого семейства, который, к тому же, увлекается охотой или рыбалкой.

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости)

Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Существует несколько типов кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:

компактвэн

микровэн (однообъемник)

мультивэн (минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов)

Кабриолет

Тип открытого трехобъемного пассажирского кузова с убирающимся верхом и опускающимися боковыми окнами. Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми. Реже крыша делается из металла.

  • Фаэтон — пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами
  • Тарга — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша – с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.
  • Кабриолет-хардтоп – пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами.

Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях.

Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

  • Спортивное купе
  • Представительское купе

Родстер

Пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом .К узов типа «родстер» абсолютно аналогичен кузову «кабриолет». Однако есть одно важное отличие: «родстер» рассчитан максимум на двух пассажиров. Естественно, зачастую «родстера» значительно компактнее «кабриолета».

Ландо

Пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пикап

Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Возможна и установка пассажирских сидений. представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т. В случае оснащения кузова жестким верхом превращается в фургон. Автомобили с данным типом кузова могут быть предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов в специально для этого отведенном отсеке.

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками ( SUV ).

Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника ( SUV ).

Седан

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком .

Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом. Седан с двумя дверьми называется тудором. Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Лимузин

Закрытый трехобъемный пассажирский кузов высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и остекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя.

При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения.

Хэтчбек

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений.

Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Универсал

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся).

Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Фастбек

Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике – проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).

Фургон

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Типы кузова отличаются по вместительности салона и багажного отделения, количеству пассажирских сидений и дверей. Одни автомобили могут быть предназначены для индивидуального пользования, в других же количество посадочных мест указывает на то, что они рассчитаны на большую семью. Некоторые типы кузовов удобно использовать для перевозки грузов, а другие предназначены лишь для перевозки пассажиров.

Типы кузовов легковых автомобилей

Типы кузовов легковых автомобилей

Первое впечатление об автомобиле создается его кузовом, однако кузов отвечает не только за внешний вид машины, но также за ее комфорт, функциональность и другие качества.

Автомобили производятся уже свыше ста лет, однако до сих пор не существует единой классификации их кузовов. Конечно, производители автомобилей пришли к единому мнению по поводу базовых, или «классических» типов кузовов (типа седан, кабриолет или универсал), однако очень часто бывает трудно отнести кузов нового автомобиля к какому-то определенному типу.

Единственное, что не вызывает споров при составлении классификации кузовов — так называемый «объем». Объемом называют условную геометрическую фигуру (или выпуклость), которую можно выделить в кузове при взгляде на него сборку. Например, обычный седан — это типичный трехобъемный кузов, в котором салон, капот и багажник образуют отдельные «объемы».

Вам будет интересно  Типы кузовов автомобилей. Типы кузовов легковых автомобилей Разновидности кузовов легковых автомобилей

Здесь мы попытались описать наиболее распространенные типы кузовов автомобилей, которые (за редким исключением) не вызывают споры.

Закрытые кузова

На сегодняшний день именно закрытые типы кузовов наиболее распространены во всем мире, что и неудивительно: закрытый кузов защищает от ветра, дождя и снега, от пыли и любой непогоды. И только в таком кузове можно установить кондиционер и печь, которые сделают комфортной поездку в жару и в холод.

Седан
Наиболее популярный, можно сказать — «классический» тип кузова, который чаще всего используется в автомобилях всех классов. Особое распространение стал получать с 1940-х годов. Трехобъемный кузов с четырьмя (реже — с шестью) боковыми дверями и двумя полноразмерными рядами сидений. Двигатель и багажник отделены от пассажирского салона. В задней стенке дверь отсутствует.

Двухдверный седан (Тудор)
Тот же седан, но оборудованный только двумя дверями. От купе отличается нормальной базой и двумя рядами полноразмерных сидений.

Универсал
Двухобъемный пятидверный (реже — трехдверный) грузопассажирский кузов, в котором багажник объединен с пассажирским салоном, и в задней стенке имеется дверь. В салоне есть два ряда полноразмерных сидений, причем задние могут складываться или убираться, освобождая место для груза. Нередко имеют увеличенную базу за счет большего чем у седана заднего свеса. Автомобили в таком типе кузова выпускаются с 1928 года.

Хэтчбек
«Облагороженный» универсал. Отличается укороченным задним свесом и более покатой задней стенкой. Автомобили в таком кузове выпускаются с 1965 года (первым был Renault 16), а сегодня хэтчбек — самый популярный тип кузова в Европе.

Лифтбэк
Тип кузова, сочетающий в себе особенности седана и хэтчбэка. У лифтбэка более длинный задний свес (может достигать такой же длины, как и у седана), и обязательно имеется задняя дверка, откидывающаяся вверх (отсюда и название кузова). Лифтбэк может быть двухобъемным (покатая крыша, плавно переходящая в заднюю дверь) или трехобъемным (задняя дверь «ломаная», имеет форму багажника седана).

Комби
Этот термин обычно применяется к любым автомобилям, имеющим дверь в задней стенке — универсалу, хэтчбэку, лифтбэку.

Минивэн
Кузов, занимающий промежуточное положение между универсалом и микроавтобусом. Обычно имеют одно- или двухобъемную компоновку. Нередко имеют третий ряд полноразмерных сидений, а доступ к пассажирским сиденьям может обеспечиваться через боковую сдвижную дверь. В России такой тип кузова называется «универсал повышенной проходимости» (УПВ).

Хэтчвэн
Еще один промежуточный тип кузова. Однообъемный, чем схож с минивеном, но низкий и отличается меньшими габаритами, чем похож на хэтчбэк.

Внедорожник/Джип
Далеко не всякая классификация выделяет этот тип кузова, так как внедорожник или джип — это скорее класс автомобиля, а не кузов. Но если говорить о внешнем виде, то большинство внедорожников выполнены в кузове универсал, который имеет большие габариты (а значит, и внутренний объем), увеличенный клиренс и высокую проходимость.

Кроссовер
Еще один спорный тип кузова. От внедорожника отличается несколько меньшими габаритами, а также близостью к хэтчбэку — кроссовер также имеет укороченный задний свес и пологую заднюю стенку. И, в отличие от внедорожника, предназначен для езды по хорошим дорогам.

Купе
Один из классических типов кузова. Это трехобъемный кузов с двумя боковыми дверями. В отличие от седана имеет только один основной ряд сидений, либо может оборудоваться дополнительным рядом, сиденья которого обычно меньше. Также купе отличается спадающей крышей, что придает автомобилю больше изящества и элегантности.

Лимузин
Неверно думать, что любой длинный автомобиль — лимузин. К лимузинам относятся только автомобили, выполненные в трехобъемном удлиненном кузове, в котором предусмотрено не менее трех рядов сидений, а между водительским отделением и пассажирским салоном имеется перегородка.

Пульман
Этот тип кузова зачастую объединяют с лимузином, что не совсем верно. В пульмане сиденья второго и третьего ряда расположены таким образом, что пассажиры обращены друг к другу лицом.

Эмбюленс
Довольно редкий двухобъемный тип кузова, построенный на основе лимузина. Близок по форме к универсалу, но отличается большей длиной (а нередко и более высокой крышей), может иметь пассажирский (до четырех рядов сидений) или грузопассажирский (от одного ряда сидений) салон.

Стретч
«Растянутый» кузов, который может иметь в основе седан или универсал. Стретч получается вставкой дополнительных секций между передними и задними дверями кузова, в результате чего автомобиль «растягивается». В народном сознании слово «лимузин» прочно ассоциируется именно с автомобилями в кузове стретч, хотя это не совсем верно.

Хардтоп
Разновидность любого закрытого кузова, в котором отсутствует центральная стойка и рамки стекол — при опускании боковых стекол автомобиль превращается в кабриолет с жесткой крышей (отсюда и название). Чаще всего автомобили в кузове хардтоп строились на основе седанов и купе. Сегодня полностью вышел из употребления, так как не соответствует требованиям по безопасности (крыша без центральных стоек при опрокидывании быстро деформируется).

Таун-кар
Термин, которым обозначают различные автомобили с высокой крышей, используемые в качестве такси.

Фастбэк
Кузов с покатой крышей, которая плавно (без изломов, типичных для седанов или универсалов) переходит в багажник. У фастбэка две или четыре двери, а двери в задней стенке нет, но есть крышка багажника, расположенная под задним стеклом.

Открытые кузова

Может показаться удивительным, но именно открытые типы кузовов исторически были первыми. Но если разобраться, то ничего удивительного, ведь первые машины были, в сущности, повозками или каретами, наспех оборудованными двигателями внутреннего сгорания. А в конце XIX века наиболее распространенными были разного рода открытые или частично открытые повозки. Сейчас автомобилей с открытым кузовом значительно меньше, чем с закрытым, но они все еще востребованы.

Кабриолет
Наиболее распространенный и известный тип открытого кузова. Это название зачастую неправильно употребляется в отношении ко всем открытым кузовам. В классическом исполнении кабриолет имеет две или четыре двери, оборудован съемными боковыми стеклами и складной мягкой крышей. Однако сейчас распространены другие разновидности кабриолета: с опускающимися стеклами, со съемной жесткой крышей (хардтоп-кабриолет), с удлиненным кузовом (лимузин-кабриолет) и другие.

Фаэтон
Один из классических типов кузова, который пришел в автомобилестроение из «каретостроения» — название «фаэтон» принадлежит гужевой повозке, оборудованной складной мягкой крышей, но лишенной боковых стекол. Что касается автомобиля, то фаэтоны обычно имели два ряда сидений и четыре двери, однако в них отсутствовали боковые стекла, что доставляло некоторые неудобства. Кузов этого типа практически вышел из употребления еще в 20-х годах прошлого века. Нужно отметить, что фаэтонами часто называют кабриолеты со съемными боковыми стеклами.

Родстер
Кузов спортивных автомобилей. Обычно имеет небольшие габариты и две двери, оборудован всего двумя сиденьями и мягкой складной крышей.

Спайдер
«Предок» родстера. Также имеет две двери и два сиденья, но может либо вовсе не иметь лобового стекла, либо иметь стекло небольших размеров — его верхняя кромка расположена ниже уровня глаз водителя.

Ландо
Еще один тип кузова, перешедший в автомобиль от кареты. Отличительная черта ландо — откидная крыша над задним рядом пассажирских сидений. В принципе, ландо может быть любой кузов, оборудованный не менее чем двумя рядами сидений, в том числе седан и лимузин.

Брогам
В отличие от ландо, в кузове брогам открытым остается передний ряд сидений (место водителя и переднее боковое кресло). Берет свое начало от кареты, изобретенной в 1838 году лордом Брогамом, а автомобиль в этом кузове впервые был выпущен в 1905 году. Традиционно кузовом брогам оснащались лимузины. Сегодня этот тип кузова не используется.

Тарга
Этот тип кузова в основном повторяет родстер (двухместный кузов со съемной крышей), однако имеет дугу безопасности, расположенную за сиденьями, и нередко заднее стекло. Впервые был использован в 1966 году в автомобиле Porsche 911 Targa.

Грузопассажирские кузова

Перевозить одновременно людей и грузы — идея, которая была реализована в автомобиле практически сразу же после его изобретения. Однако грузопассажирские кузова не могут похвастаться разнообразием.

Фургон
Грузопассажирский кузов, задняя часть которого (грузовая) выполнена цельнометаллической. Обычно легковые фургоны выполняются на базе кузова типа универсал. Однако более распространены малотоннажные цельнометаллические фургоны, а также грузовые фургоны, в которых кабина и собственно фургон выполнены отдельно.

Пикап
Грузопассажирский кузов, задняя часть которого выполнена в виде открытой бортовой платформы. В отличие от обычных грузовиков, в пикапе платформа и кабина выдержаны в едином стиле, и являются как бы продолжением друг друга.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник http://https://sto-tolyatti.ru/tehobsluzhivanie/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej.html
Источник http://https://www.autoopt.ru/articles/products/3225024