Как нужно располагать перевозимый груз в кузове автомобиля

Содержание

Как нужно располагать перевозимый груз в кузове грузового автомобиля

Чтобы перевозка груза прошла успешно, его нужно правильно установить на кузове машины и закрепить. В зависимости от того, какого вида груз и на какой машине его перевозят, войдёт то или иное количество вещей или товаров.

Для транспортировки часто используют поддоны. Когда грузчики хотят освободить от 2 до 4 м³ пространства, они их убирают и используют избранную схему, по которой укладывают груз.

Как правильно выбрать машину?

До перевозки определитесь, какого объёма и веса груз и соответственно, какая машина для его транспортировки нужна? Если подходить к этому вопросу грамотно, то можно избежать многих ошибок:

  • Если правильно подсчитать, какого веса и объёма будет перевозиться груз, можно заказать нужную машину и так сэкономить. Те, кто не подсчитывают, часто заказывают больший автомобиль и платят лишние деньги.
  • Если вещи или товары свободно располагать в ширину на кузове, то редко их удаётся расположить так плотно, чтобы они не шатались при езде. Значит, требуется дополнительное крепление груза ремнями, чем-то другим. Когда между вещами не будет свободного места, больше вероятность, что груз будет доставлен к месту назначения целым и полностью сохранным.
  • Машину нельзя перегружать вещами. Ответственные работники компании не выпустят перегруженный автотранспорт.
  • Грузовик, который везёт вещи или товаров больше нормы, может создать аварийную ситуацию на дороге.

Правила перевозки

Если человек или организация определилась, какую машину или несколько они закажут, можно изучать главные правила, которых нужно придерживаться при перевозке:

  • Когда вес вещей или товаров небольшой — это малотоннажные перевозки. Человек или компания заказывают малогабаритный грузовик, микроавтобус, грузовик с открытым кузовом. На таких машинах перевозят: продукты; технику с бытовым оборудованием; мебель; строительные материалы для ремонта, возведения зданий, сооружений; вещи при переезде.
  • При среднетоннажных перевозках заказывают машину или несколько, которые за раз перевозят не более 10 т.
  • При крупнотоннажных перевозках оплачивают автотранспорт, который за 1 поездку может перевозить более 10 т. В том случае заказывают такую машину, у которой вместительный кузов. Одним автомобилем нельзя перевозить больше допустимого. Почему? Потому, что значительно снижается маневренность грузовика.
  • Самосвалами перевозят сыпучую продукцию.
  • Если товар специфический, то для его транспортировки заказывают специальные авто, например, с цистернами, контейнерами, фургонами-рефрижераторами.
  • Груз может выходить за контуры кузова, но не более, чем на 1/3 от его длины. Эти правила одинаковые для всех грузовиков. Ещё есть вариант, когда груз располагают в кузове по диагонали. Если он не входит, ищут другую машину.

Бывают местности со своими сложностями проезда через них. Чтобы грузоперевозки осуществились без проблем, заказывают машину с профессиональным водителем.

О правильном размещении груза

Рассмотрим правила, следуя которым груз в машине будет размещён правильно:

  • Оставляя задний отсек кузова пустым, нельзя переднюю часть загружать доверху. Если так сделать, то рулевые колёса автомобиля будут перегружены и машина станет менее манёвренной, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
  • Запрещено размещение груза исключительно в заднем отсеке. «Передок» разгружается и во время движения автомобиль будет раскачиваться.
  • Идеально, если вещи или товар равномерно распределены по бортам. Ремнями-стёжками фиксируют мебель, большие вещи.

При перевозках главное, чтобы вещи в кузове были надёжно закреплены. В машинах, на которых по заказу перевозят грузы, уже предусмотрены ремни для фиксации товаров или вещей. Если их не закрепить, то минимум, что произойдёт — они сдвинутся, а максимум — упадут, будут вмятины или сломаются.

Грузчики знают разные схемы погрузки товаров и вещей на машину. Выбирают подходящий способ. Самые популярные: ручная, с паллетной погрузкой. Вручную вещи укладывают на кузов, когда грузят мебель, витрины, электронику. Паллетным способом пользуются, когда нужно погрузить коробки с книгами, одежду или какие-то бумаги, другое. Например, используют предметы, которые фиксируют на поддонах.

Когда размещение груза в кузове при погрузке на машину сделали правильно, разгружать её легче и процесс идёт быстрее. Хорошо, когда каждую вещь можно быстро снять с кузова. Это основной признак, что машина загружена грамотно и всё сделано правильно.

Достоинства правильного размещения вещей

Задача водителя до отправления проверить как расположен и закреплён груз? Во время езды он должен продолжать контролировать его состояние. Когда груз в кузове смещается, водитель может почувствовать, что машина едет по-другому. Потому, он контролирует расположение груза, как он зафиксирован поездки, старается понять, не сдвинулся ли он во время езды? Если чувствует, что-то не так — останавливается, осматривает, при необходимости поправляет груз.

Машина будет ехать безопасно, если погрузка сделана правильно, тогда:

  • у водителя не ограниченный обзор;
  • автомобиль устойчивый, им легко управлять;
  • не заграждаются световозвращатели, со световыми приборами;
  • груз не будет создавать шума, загрязнения или пыли;
  • сохраняется полный обзор со всех сторон;
  • вес равномерно распределён по кузову.

Если вещи или товары погрузили неправильно, сделали неверное крепление груза в кузове, водитель не сможет ехать по маршруту, пока всё не будет установлено так, как нужно. Ведь он отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасное движение по трассе, за пешеходов. Потому и важно максимально правильно расположить и распределить груз в кузове автомобиля. Это может гарантировать быструю и своевременную доставку груза к месту назначения.

Вам будет интересно  Выпрямление вмятин на автомобиле без покраски своими руками - беспокрасочное удаление

Как нужно располагать груз в кузове?

Расположение паллет в фуре. Боковая и верхняя загрузки для многоосных фур применяются редко.

Задняя погрузка – самая распространенная. В полуприцеп загружают паллеты, механическим подъемником ввозят в кузов. Паллеты грузят упакованными.

В европейских складах это единственный удобный способ погрузки. На рампах, к которым подъезд автомобиля возможен сбоку, водителю достаточно открыть двери и задний тент.

Вот как происходит задняя погрузка тентованной еврофуры:

Вилковым погрузчиком легко перемещать штабелированные, хорошо складированные в паллеты грузы. В транспорте есть вилы, которые вставляются в средний отсек паллета, приподнимаются, плавно устанавливаются в кузов полуприцепа. Удобно грузить вилковым подъемником.

Правила расположения груза в фуре

Грамотно разместить груз в полуприцепе – гарантия избежать ошибок в пути. Слишком свободного расположения товаров в кузове крытого полуприцепа по его ширине сложно добиться. Тяжело также устойчиво расположить груз. Нужны средства перемещения и помощники, на которых экономить нет необходимости.

Чем плотнее расставлен груз, хорошо закреплены паллеты, нет промежутков и пустот, тем лучше перевозить продукцию на далекие расстояния.

Перегруженный полуприцеп тоже нельзя допускать. Больше своей грузоподъемности тягач не сможет перевезти, особенно в зимнее время или в распутицу. Во всем должен соблюдаться правильный подход.

На дороге не зря дежурят службы ГИБДД, транспортной инспекции, существуют весы для грузовых машин. Инспекторы проверяют правильность погрузки, соответствие товара накладным документам, исправность транспортного средства. Незакрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге, и ущерб ляжет на плечи водителя.


ГИБДД проверяет фуру

Нельзя пренебрегать элементарными нормами безопасности, правилами расстановки грузов в полуприцепе. Это залог надежности в пути, гарантия сохранения целостности всего товара.

Крепление груза в авто

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.

Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове полуприцепа. Обычно это трос или канат, прижимные ремни. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.


Крепление груза ремнями

Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие, ставятся штанги распорные, планки блокировочные. Имеющиеся в кузове поддоны и панели также препятствуют смещению. Колодки и брусья фиксируют груз.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты, пневматические оболочки.

Прямая увязка или при помощи петли, кольцевого ремня, уголка – один из способов дополнительной фиксации.

Часто применяются комбинированные методы крепления:

  • блокировка + увязка петлей;
  • блокировка + увязка по верху;
  • увязка + блокировка + увязка по верху;
  • ставятся нескользящие маты + блокировка грузов и увязка их по верху.

Погрузка паллет

Паллеты – удобные приспособления, которые уменьшают риск порчи товара при движении, исключают его перемещение, ускоряют процесс погрузки.

Паллеты экономят пространство, потому что прямоугольная форма позволяет ставить их друг на друга.

Хотя паллеты – устройства несложные, все же существуют некоторые правила их использования:

  • Вес груза должен соответствовать грузоподъемности паллет.
  • Товар в паллетах требует дополнительной фиксации, иначе существует риск рассыпать его.
  • Продукция должна соответствовать размеру паллет и не выходить за их пределы.
  • Паллеты можно упаковывать в пленку, если того позволяет вид продукции.


Крепление груза на палетах

Нельзя сказать, что паллеты универсальны. Они подходят не для всех категорий товаров.

Можно перевозить в паллетах мешки, ящики, картонные коробки. Навалочные и рассыпчатые вещества, а также длинномерные предметы (доски, трубы, бревна) для перевозки в паллетах не подходят.

Погрузка товаров без тары

К безтарным грузам относится штучная продукция. Ее погрузка занимает много времени, поэтому для его экономии штучные товары объединяют или скрепляют в погрузочные объекты более крупного размера. Таким образом погрузка осуществляется быстрее.

Если груз слишком тяжелый и его объединить с другим невозможно, то для удобной погрузки он должен иметь выступы, петли, рамы, проушины.

Погрузка авто

Машины перевозят крупными партиями или несколькими единицами. Погрузка авто в фуру осуществляется при помощи бортового прицепа, лафета (простой или рамный), трейлера, эвакуатора (для перевозки одного автомобиля).


Погрузка автомобиля в фуру

Бортовой прицеп перевезет один автомобиль или несколько мотоциклов. В его состав входят трапы, крепления и лебедка.

Лафет представляет собой платформу с лебедкой, трапом для погрузки, кольцами для закрепления, стропами. Рамный лафет отличается удлиненной формой. Может вмещать два автомобиля.

Трейлер предназначен для перевозки габаритного транспорта. Этот прицеп оснащен трапами и креплениями. Может осуществлять перевозку на дальние расстояния.

Загрузка фуры без перегруза

Год выпуска Тягач Вес на рулевой оси 1. кг Вес на ведущей оси 2. кг % на ведущую ось Масса с топливом. кг Масса без топлива Топлива в баках. литр Вес топлива. кг
2008 Mercedes Actros 1841 5700 2480 30,3% 8180 7760 500 420
2013 Volvo FH 5560 2240 28,7% 7800 7254 650 546
2011 MAN TGX18.400 5450 2240 29,7% 7750 7355 470 395
2014 DAF XF.105 5550 2350 29,7% 7900 7450 450 536

Взвешиваем тягач с полуприцепом без груза

Тягач Полуприцеп Топливо. литр Вес топлива. кг Вес на оси 1 Вес на оси 2 Вес на оси 3 Вес на оси 4 Вес на оси 5 Вес сцепки с топливом. кг Вес сцепки без топлива. кг Нагрузка ССУ от полуприцепа. кг Вес полуприцепа Масса груза
Mercedes Actros 1841 Fliegl SDS 350 400 336 5900 3560 1760 1800 1560 14916 14580 1280 6400 0
MAN TGX18.400 SCHMITZ SRR24 600 504 5300 3600 1900 1900 1900 15104 14600 1150 6850 0

Свои пожелания и отзывы о нашем калькуляторе нагрузок на оси направляйте нам по электронной почте [email protected] будем очень признательны.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Вам будет интересно  Как оцинковать кузов автомобиля своими руками.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии. IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Варианты крепления груза

Способ фиксации зависит от вида продукции, расстояния, типа прицепа. Крепят груз специальными устройствами и подручными материалами.

Самый удобный и распространенный способ – ремни. Они изготовлены из ткани, поэтому не повреждают товар. Текстильные ленты бывают различной длины и с разными крепежными элементами (кольца, карабины, крюки).

Как правильно закрепить груз ремнями, можно посмотреть тут:

Надежный и дешевый способ крепления – деревянные распорки. Представляют собой прибитые к полу поддоны. Такая фиксация сама по себе трудоемкий процесс. Поддоны должны быть не пересушены, качественные, прочные. Из существенных недостатков такого способа – увеличение массы продукции, что может стать причиной перегруза машины.

Если при погрузке кузова между единицами продукции остается пространство, его заполняют воздушными пакетами. Такой способ также можно отнести к вариантам крепления, так как пакеты препятствуют перемещению тары при движении. Способ удобный, простой и не затратный финансово.

Схема загрузки фуры по осям

Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить автомобиль, если неправильно распределить перевозимый товар.

Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.


Расположение палет в фуре

Загрузка фуры без перегруза

Ниже рассмотрены несколько примеров оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп). В первом примере оптимизируются одинаковые палеты в один ярус, во втором примере паллеты были погружены в 2 яруса и программой подобран оптимальный отступ от торца транспортного средства, чтобы не допустить перегруза осей.

Пример 1: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ССС». Не допустить перегрузки по осям. Условие

: Груз «ССС» – паллет размером 1000 х 1200 мм, масса – 1229 кг. Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), можно поворачивать, варианты загрузки машины – сбоку и сзади. Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность – 22т.

При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны. Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.

В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей (режим «Паллеты») может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются. При этом расчет не занимает больше 40 секунд. Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен ниже в приложенных рисунках.

По рисунку осевых нагрузок видно, что превышения нет. Таким образом при грузоподъемности в 22т., мы загрузили полуприцеп на 20,9т. Видно, что при массе одной упаковки груза 1229кг, она не может войти в полуприцеп без нарушения ограничения грузоподъемности.

Если бы задача стояла максимально использовать объём полуприцепа, то решение было бы как показано на следующем рисунке. С превышением грузоподъёмности фуры и перегрузками по осям.

Вам будет интересно  Что такое коррозия. Что такое коррозия металла: виды, причины и методы защиты. Особенности защитных средств от ржавчины

Если бы в нашем распоряжении был бы полуприцеп с другой грузоподъемностью, то программа без труда оптимизировала загрузку для него. На следующем рисунке грузоподъёмность полуприцепа 26000кг.

В 22х тонную «еврофуру», в данной конфигурации, можно погрузить 17 паллет с грузом «ССС» при этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Задача 2: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ГЛК». Не допустить перегрузки по осям. Условие.

Груз «ГКЛ» – погрузка до 2х слоёв, паллет размером 1220 х 2500 мм, можно ставить с любой стороны. Масса брутто 1383 кг. Варианты загрузки машины – сбоку. По габаритам – стандартная еврофура. Грузоподъемность – 22 тн.

При задании транспортного средства было выбрано то же транспортное средство, что и в задаче 1, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось.

Решая данную задачу, мы позволили программе сделать отступ от торца полуприцепа, что дало нам возможность получить результат без перегрузки по осям. Если не ставить цель – не допустить перегрузки по осям и максимально нагрузить полуприцеп (но не больше допустимых 22х тонн), то результат будет следующим.

Таким образом, мы видим, что количество загруженных паллет на двух последних рисунках одинаковое, но во втором случае компания получит штраф за перегрузку по второй оси.

В 22х тонную «еврофуру», в данной конфигурации, можно погрузить 15 паллет с грузом «ГКЛ» при этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Выполненную погрузку также можно исправить вручную прямо на 3D виде. Например, изменив расположение паллет, можно загрузить оставшиеся грузы с помощью команды «Дозагрузка». Также, в случаях превышения нагрузок, есть возможность проанализировать, какова максимально возможная масса груза с общим центром тяжести в данной точке (черная кривая на рисунках с осями). Анализируя расположение текущего центра тяжести (пересечение синих линий на рисунке), можно попытаться изменить погрузку, чтобы сдвинуть его в нужном направлении.

По результатам выполненной погрузки можно построить пошаговый отчет в PDF формате.

В программе также имеется функциональность формирования «базы утвержденных погрузок». То есть в случае однотипных погрузок расчет выполняться не будет, а вместо него загрузится уже сохраненная ранее схема погрузки.

Программа может быть дополнена и адаптирована для конкретных задач Вашей организации.

22 тонны в рефрижератор без перегруза осей

Расчет нагрузки на ось

Проще определить нагрузку на каждую ось автомобильными весами. Но можно высчитать самостоятельно по формуле:

То есть масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.


Способ расчета нагрузки на ось

Расчет нагрузки будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.

Грузоподъемность фуры1 Грузоподъемность фуры2 Грузоподъемность фуры3 Фото онлайн калькулятора нагрузки Распределение веса по осям фуры, графика

Какой разрешается вес грузовых авто

Проверка на посту весового контроля

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

  • Полная масса = сумме нагрузки на все оси;
  • Максимальное количество груза = полная масса — вес машины;
  • Осевая нагрузка на прицеп выше, чем на тягач (распределение приблизительно 75% против 25%);
  • Весы измеряют наибольшую осевую нагрузку.

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Как избежать перегруза

Перегруженная фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку:

  1. Определяем массу прицепа и тягача. Это указано в регистрационном свидетельстве.
  2. Смотрим в накладную груза, чтобы узнать его массу.
  3. Проводим расчет. Масса прицепа + масса груза. Примерно 25% заберет тягач, остальное – прицеп. Значит, от суммы массы прицепа и массы груза высчитываем 75% и делим число на количество осей.
  4. К оставшимся 25% надо добавить массу тягача. Высчитываем 75% и делим на число задних осей. На переднюю ось придется 25%.
  5. Получим цифры нагрузки для осей прицепа и тягача. Принимать во внимание надо максимальное значение.

Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.

Правильное размещение продукции в фуре – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.

Правильный выбор автотранспортного средства

Для начала стоит научиться выбирать правильный автомобиль в соответствии с характеристиками объекта перевозки. Правильный и грамотный подход позволит избежать распространённых ошибок и оплошностей:

  • экономия средств основана на зависимости суммы аренды от габаритов и грузоподъёмности автомобиля, если не учитывать эти моменты, то придётся заплатить больше ожидаемого;
  • при свободном расположении товаров внутри крытого кузова по ширине сложно добиться их устойчивого расположения, потребуется использовать специальные крепления;
  • отсутствие свободного пространства между перевозимыми объектами позволяет повысить их безопасность и сохранность;
  • перегруженный, набитый до отказа автомобиль вряд ли сможет выехать на маршрут, мало какая компания допустит выезд для такой машины;
  • перегруженный автомобиль интенсивнее изнашивается и создаёт опасную ситуацию на дороге.

Выбор автомобиля для перевозок

Когда актуальность правильного подбора автомобиля для грузовых перевозок понятна, можно переходить к рассмотрению основных правил, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Для малотоннажных перевозок выбираются микроавтобусы, малогабаритные грузовики и автомобили с открытым типом кузова. К таким перевозкам обычно относятся продукты питания, бытовое оборудование и техника, мебель, материалы для стройки и ремонта, мелкие переезды.
  2. Среднетоннажные перевозки по своему весу не должны превышать отметку в 10 тонн.
  3. Крупнотоннажные перевозки характеризуются весом свыше 10 тонн. В таких случаях необходимо использовать автомобили с вместительным кузовом. Превышать тоннаж нельзя. В этом случае будет снижена маневренность транспорта.
  4. Сыпучие материалы перевозятся при помощи самосвалов.
  5. Специфические перевозки могут быть реализованы с задействованием специального транспорта. Это могут быть контейнеровозы, автомобильные цистерны, фургоны-рефрежираторы.
  6. Вынос груза за пределы кузова не должен превышать 1/3 от всей его длины. Это допустимый максимальный вес груза для всех автомобилей. Можно разместить предметы по диагонали или придётся искать другой транспорт.

Ещё одним важным моментом является проходимость автомобиля в местности, для которой характерны свои особенности. Этот фактор сложно продумать неопытному перевозчику и тем более дилетанту. Поэтому стоит обратиться к опытному перевозчику, который сможет реально оценить такие тонкости.

Источник http://https://gruzovoz71.ru/kak-nuzhno-raspolagat-perevozimyj-gruz-v-kuzove-avtomobilya.html
Источник http://https://qparus.ru/pdd/kak-gruzit-furu.html