Как обезжирить кузов автомобиля своими руками? Авторемонт — расскажем просто о сложном

 

 

Содержание

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Для того чтобы качественно покрасить машину, обязательно понадобится обезжириватель для автомобиля. Чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно, имело хорошее сцепление, а после высыхания нашему взору не предстало множество недостатков, необходимо придерживаться некоторых важных правил.

Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.

Обезжириватель кузова автомобиля

Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.

От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:

  • наличие отпечатков после пальцев;
  • липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
  • остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
  • пятна от битума;
  • не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон. Оно отличается мягким воздействием на обрабатываемые поверхности и к тому же стоит совсем недорого.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ. Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Технология обезжиривания

Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.

Основные этапы:

  • Обезжиривание проводят в обязательном порядке перед грунтованием и окрашиванием. Перед шпатлеванием этого делать не обязательно.
  • В помещении не должно быть влажности, сквозняков, пыли.
  • Наносят раствор только безворсовыми тряпками или салфетками, смоченными в жидкости.
  • После обработки необходимо протереть поверхность сухой салфеткой.
  • Нельзя обработанную поверхность трогать руками.

Тест на качество обработки проверяем с помощью листа бумаги. Если обезжиривание произведено качественно, то жирных пятен на нем не останется.

Рекомендации

Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги. Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче.

Ксилол — растворитель для автоэмалей

При проведении работ по обезжириванию, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Перед тем как начать работу, необходимо внимательно подобрать нужное средство, беря во внимание материал, из которого изготовлена обрабатываемая деталь. При неправильном подборе жидкости велика вероятность повреждения окрашиваемых деталей.

Когда поверхность обезжирена, дотрагиваться до нее руками или одеждой нельзя. Если это все-таки произошло – обезжирьте это место еще раз. Применив правильные препараты и выполнив работу, не нарушая технологического процесса, вы можете рассчитывать на хороший результат.

Самые интересные и популярные статьи на нашем канале в Яндекс.Дзен

Мойка и обезжиривание кузова автомобиля

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения краски.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат — качественнее. Начнем по порядку, с мойки.

В начале славных дел. мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощником в этом деле будет моечный аппарат высокого давления по типу «Керхера». Такой аппарат позволяет эффективно удалять загрязнения за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.

Обезжирка (обезжиривание). Технология предварительной мойки кузова автомобиля. Применение БОС или уайт-спирит.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Обезжирка( обезжиривание автомобиля ) — сленговое название процесса предварительной обработки кузова автомобиля с целью удаления водонерастворимых соединений органического происхождения, таких как битумные капли, асфальтовый налет, резиновая крошка, масла и смазки, жиры различного происхождения и др. Обезжиривание кузова автомобиля осуществляют, так же и перед полировкой и покраской ЛКП, но в этом случае её делают более тщательно и уже после основной мойки кузова машины.

В последние годы зимой в крупных городах дороги заливают реагентами на основе хлористых соединений щелочных металлов, которые помимо снижения температуры кристаллизации, охотно реагируют с дорожными грязями и осаждаются на ЛКП автомобилей.

Если автомобиль моется реже одного раза в месяц и при активной эксплуатации машины боковая поверхность кузова возле низа дверей после обычной бесконтактной мойки на ощупь остается шероховатой, то эти признаки и говорят о том, что необходимо выполнение обезжирки / обезжиривание автомобиля.

Рассмотрим процедуру обезжиривания кузова , которая необходима в повседневном моечном бизнесе.

Чем делать обезжирку ?

Для обезжиривания кузова авто по минимизации воздействия на ЛКП и относительно низкой горючести хорошо подходит уайт-спирит. Однако многих клиентов отпугивает его керосиновый запах.

Наш ассортимент моющих средств, кроме уайт-спирита включает очиститель битумных пятен без запаха, БОС (Битумный Очиститель Ситранол), который оптимально удовлетворяет потребителя и по растворяющей способности и по тонкому не навязчивому запаху. Температура вспышки паров в закрытом тигле около + 40 гр.Цельсия, что делает этот растворитель относительно безопасным при применении.

Отличная растворяющая способность в отношении битума, масел , жиров и смазок, а также приемлемая скорость испарения, обеспечивает битумному очистителю БОС вполне устойчивый спрос, несмотря на относительно высокую цену.

Керосин, солярка, дизельное топливо для обезжиривания не подходят! После обработки на корпусе могут остаться жировые налеты, присутствующие в самих продуктах. В условиях коммерческой мойки, также не подойдут для этих целей бензин, ацетон, растворители типа №646, спирты и их эфиры. Все они могут подрастворить лаковый слой ЛКП и предельно взрывопожароопасны.

Растворы едкого натра и ПАВ опасно применять из-за щелочного выгорания поверхности, быстрого старения и микро растрескивания ЛКП. Поэтому, оптимально и безопасно применять битумный очиститель БОС.

Концентрат активной пены можно применять только с целью удаления смазок, жиров и масел, а толстый слой битума активная пена удаляет долго, и время необходимое для этого, не совместимо с безопасностью воздействия активных пен на ЛКП.

Как делать обезжирку ?

Первый способ обезжиривания — бесконтактный.
Нанесите на сухую машину битумный очиститель БОС. Подождите несколько минут, и вы увидите, как тонкие струйки растворенного битума потекли с кузова на землю. Теперь облейте кузов раствором активной пены. Подождите минуту и смойте это всё с кузова сильным напором из АВД. Таким образом можно удалить мелкие вкрапления битума и практически все жиры и масла. Толстые жировые загрязнения удаляются, если на битум приложить тряпочку с БОС и подождать пока загрязнение не растворится.

Второй способ обезжиривания — контактный.

Предварительно вымойте и просушите корпус.

Нанесите очиститель битумных пятен — «обезжирку». Подождите несколько минут и мягкой тряпкой или губкой начните удаление размягченного битума. Теперь, когда битумные капли, масла и смазки размягчены и частично удалены, нанесите на автомобиль раствор активной пены и смойте эту всю грязь мощной струей из АВД. Вид автомобиля обязательно порадует вас безукоризненной чистотой. Так что труды не напрасны.

Сколько стоит обезжиривание автомобиля ?

Ориентировочные данные: уайт-спирит от 50 руб. за литр., БОС от 125 руб. за литр. Услуга на мойках от 150 до 350 руб. за операцию. Расход на средний легковой автомобиль – около 350мл., зависит от времени года и толщины органики на очищаемом авто.

Трудозатраты — силами одного человека порядка 30 минут.

Как избежать необходимости обезжирки ?

Общий совет автовладельцам не рекламного характера — обрабатывайте иногда между водными мойками ваш автомобиль легкими моющими защитными полиролями! Мы рекомендуем применение наших полиролей-сухомоев серии ГУДБАЙАКВА. Летом эта процедура и полезна и приятна, а перед зимой и среди зимы — просто необходима.

Дело в том , что мы подметили на наших автомобилях, проходящих испытания эффект аккумуляции защиты полимерами , которые присутствуют в наших средствах для мойки без воды.

После нескольких легких обработок моющим полиролем ГУДБАЙАКВА, стало совершенно очевидно, что грязь пристает к ЛКП кузова на много меньше, а та ,что прилипла, смывается слаборазбавленной активной пеной или простым автошампунем чрезвычайно легко.

Фотоотчет по тесту с нанесением защитной полироли ГУДБАЙАКВА на выборочные элементы кузова.

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками, перед полировкой, покраской

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Попробуйте брызнуть силиконовым спреем на кузов, а потом смочите это место водой. Вода скатывается и не остаётся на поверхности? Правильно! Точно так же будет скатываться и краска при малярных работах. Все поверхности перед покраской должны быть сухими и чистыми. Чтобы добиться этого результата, необходимо качественно обезжирить плоскости автомобиля, предназначенные для окрашивания.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Здоровый интерес, желание приобрести новый опыт и возможность сэкономить некоторую сумму — вот основные мотивы автолюбителей, решивших заняться кузовным ремонтом самостоятельно. Чтобы покрасить автомобиль правильно и без ошибок, нужно знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не являются очевидными. Если задать вопрос: «А зачем обезжиривать автомобиль?», большинство гаражных мастеров толком на него не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.

Порядок проведения ремонтных работ

Технология проведения кузовного ремонта примерно такая:

  • зачищаем поверхность вмятины;
  • при необходимости — оклеиваем прилегающие детали;
  • рихтуем вмятины молотками, выколотками, споттером (как удобно и привычно);
  • придаём максимально ровную форму металлу — обезжириваем его и грунтуем, используя эпоксидный грунт. Он не проводит воздуха, поэтому процесс окисления будет развиваться не так быстро;
  • наносим слой изолирующего грунта. Это необходимо, так как за эпоксидный грунт плохо возьмётся шпатлевка;
  • выравниваем вмятины, заполняя его шпатлевкой;
  • обезжириваем поверхность, наносим ещё один слой грунта;
  • наносим слой проявочной краски, зачищаем грунт;
  • готовимся к покраске — обезжириваем поверхности, размешиваем краску, оклеиваем сопрягаемые поверхности;
  • красим авто.

Завершающим этапом является полировка, после которой можно наслаждаться хорошо проделанной работой.

В данной цепочке действий обезжиривание упоминается три раза. Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо — подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски.

Вот так выглядит краска, нанесённая на плохо обезжиренную поверхность

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.

Какой жир встречается на поверхности лакокрасочного покрытия?

  • отпечатки пальцев;
  • следы от наклеек и скотча;
  • остатки силиконовых спреев и защитных полирующих составов;
  • битумные пятна;
  • не полностью сгоревшая солярка или машинные масла.

К жирным участкам не прилипнет ни краска, ни защитная плёнка, ни клей. Если жир не удалить, то есть вероятность, что всю работу придётся переделывать.

Мойка машины для удаления жира

Первое, что следует сделать перед началом кузовного ремонта — тщательно помыть кузов, применяя мощные поверхностно активные вещества (например, средство для мытья посуды). Эта операция даст возможность смыть отпечатки пальцев, остатки масел и прочих технических жидкостей.

Следующий этап проводят при помощи специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей либо водно-спиртовые составы. У большинства производителей лакокрасочной продукции есть фирменные составы для обезжиривания.

Использовать летучие растворители (типа 646, NT, ацетон) не стоит, так как они могут растворить нижний слой (краску, грунт). Это ослабит адгезию (прилипаемость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат в себе часть жира, поэтому их применять также не стоит.

задача этого этапа — удалить битумные пятна, стойкие силиконовые загрязнения, случайные отпечатки пальцев, провести чистовую подготовку перед покраской.

Обезжиривание кузова автомобиля своими руками под силу каждому владельцу

Обезжириваем качественно и безопасно

Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.

Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца. Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.

При проведении работ не забывайте о технике безопасности: следует защитить органы дыхания, глаза и кожу рук. Поэтому все операции следует проводить либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом помещении, а затраты на резиновые перчатки, защитные очки и респиратор будут значительно ниже затрат на лекарства.

После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.

: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.

  • Вадим Карлюк
  • Распечатать

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного.

Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды.

Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик.

Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке.

А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Способы обезжиривания кузова автомобиля

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.

Для чего нужно обезжирить кузов

О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше – предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения.

К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д.

Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт – «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Мойка

Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, – это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.

Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • две салфетки без ворсинок.

Обезжиривание

Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.

Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности.

Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто.

Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.

После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

Обезжириватель для автомобиля: какой выбрать и как пользоваться

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

 

 

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел Обезжиривание металла перед покраской

Виды обезжиривателей для авто

Любой обезжириватель для автомобиля принадлежит к одной из двух категорий:

  • растворители органического происхождения;
  • эмульсии и синтетика.

К первой группе относятся уайт-спирит, трихлорфторметан, ксилол и другие. Ними хорошо пользоваться, чтобы удалять жиросодержащие вещества с органическим составом. Вторая группа – это синтетические растворители и эмульсии, которыми обезжиривают в тех случаях, когда нужно ликвидировать маслосодержащие частицы как органического, так и неорганического свойства.

Если говорить о том, чем лучше обезжирить автомобиль в том или ином случае, нужно оценить ряд критериев, чтобы сделать правильный выбор.

Растворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Заключение

Процесс обезжиривания является очень важным этапом подготовки поверхности к покраске или полировке. Поэтому выбору подходящего средства следует уделить особое внимание – это избавит вас от лишних хлопот, неприятных неожиданностей и обеспечит высокую степень адгезии поверхности с краской.

Чем испортить лакокрасочное покрытие автомобиля

Какие жидкости с легкостью способны разъесть краску авто

Многие автомобилисты знают, что краска, нанесенная на кузов транспортного средства, восприимчива к разным жидкостям и веществам. Они портят внешний вид машины, создают очаги ржавчины.

В этой статье мы рассмотрим, какие жидкости гарантированно оставляют пятна на кузове автомобиля. Поскольку эти вещества агрессивны, помните о том, что убрать их сразу намного проще, чем пытаться оттереть образовавшиеся пятна потом.

Тормозная жидкость

Эта жидкость есть в каждом автомобиле. Без нее невозможно представить эксплуатацию машины. В ее состав входят разъедающие краску компоненты. Если во время доливки тормозной жидкости в бачок пролить ее на кузов, остаются следы на капоте.

С тормозной жидкостью нужно обращаться аккуратн0

Суть в том, что большинство существующих современных разновидностей тормозной жидкости содержат в своем составе вещества класса гликолей, которые отлично вступают в реакцию с разными автомобильными эмалями. Крайне важно незамедлительно удалить субстанцию с кузова и не дать ей воздействовать с лакокрасочным покрытием. В противном случае оно начнет вспучиваться и отслаиваться от металлической основы.

Последствия попадания жидкостей, заливаемых в агрегаты авто, на кузов могут быть очень печальными

Машины, окрашенные в заводских условиях с использованием современных красок на водной основе, более устойчивы к агрессивному воздействию «тормозухи».

Электролит

Эта жидкость есть в каждом автомобильном аккумуляторе. Фактически, электролит представляет собой кислоту, способную разъесть любое лакокрасочное покрытие.

Если вы обнаружили капли электролита на кузове – мужайтесь. Подобные пятна на ЛКП очень сложно устранить без последствий.

Индустриальные осадки

К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.

Иногда даже дожди оставляют следы на кузове, если они индустриальные

Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.

Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.

Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.

При попытке оттереть пятна бытовой химией может получиться еще хуже

Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:

  • дорожного битума;
  • следов древесной смолы;
  • птичьего помета.

Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.

С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.

Как недорого и гарантированно испортить краску на авто, не желая этого

Надежный кузов современного автомобиля устойчив к внешней среде и способен долгие годы сопротивляться появлению ржавчины. Однако лакокрасочный слой не настолько прочный, поэтому при неосторожном обращении с транспортным средством можно серьезно повредить окрашенную поверхность.

Бензин

Заправляя автомобильный бак, можно случайно оставить несколько капель нефтепродукта на кузове. После испарения топлива на поверхности наблюдаются жирные пятна, которые способствуют повреждению лакокрасочного покрытия. Если транспорт недавно мыли и обрабатывали воском, в первую очередь бензин разъест этот защитный слой и может не добраться до краски. Именно поэтому восковая обработка является важным этапом при мытье авто.

Попадание бензина на ЛКП автомобиля при заправке к содержанию ↑

Гудрон

В жару асфальт может плавиться под прямыми солнечными лучами, и в результате на поверхность дорожного полотна поднимается гудрон. Проехав по такому покрытию, можно обнаружить впоследствии черные подтеки на автомобиле. Для удаления подобных пятен потребуется до нескольких суток. Лучше всего использовать специальные составы и неагрессивные обезжириватели. После очищения рекомендуется профессиональная мойка транспортного средства с шампунем и обработка воском.

Следы гудрона на капоте автомобиля к содержанию ↑

Насекомые

В теплое время года мошки и другие насекомые налипают на детали кузова в большом количестве. Справиться с подобным загрязнением бывает очень непросто. К тому же, отходы жизнедеятельности, которые выделяют букашки, содержат кислоты, способные разъедать краску.

Важно как можно скорее удалить налипших насекомых и не оставлять транспорт в таком виде на сутки и более. В противном случае ликвидировать проблему своими силами без повреждения лакокрасочного покрытия вряд ли получится. На помощь придет только профессиональная мойка.

Следы от насекомых на машине к содержанию ↑

Смола, древесный сок, тополиный пух

Не следует ставить авто под деревьями весной и летом. Смола и другие природные вещества намертво прилипают к кузову и оставляют на нем заметные пятна. Трудновыводимые следы приносят немало хлопот, поскольку даже после их удаления краска на автомобиле может быть испорчена из-за химической реакции с древесными соками. В случае если транспортное средство существенно повреждено, поможет только полировка.

Другая проблема — почки тополя. Они липкие, падают с деревьев сразу в большом количестве и с трудом оттираются. Даже свежие следы удаляются с большими трудностями, часто приходится прибегать к помощи профессиональных составов.

Почки тополя оставляют трудновыводимые следы на краске автомобиля к содержанию ↑

Куриные яйца

Ситуации, когда на кузов авто попадают яйца, случаются нечасто. Если это все же произошло, необходимо как можно быстрее избавиться от яичной массы. Кислая среда куриного белка и желтка способствует разъеданию краски. Важно оттирать такое пятно очень аккуратно, в противном случае мелкие частицы скорлупы могут оставить царапины на слое лакокрасочного покрытия.

Для того чтобы избежать подобных загрязнений, не следует оставлять транспорт под окнами жилых домов, возле детских площадок, вблизи праздничных зон. Случайность или чья-то безобидная шутка могут обернуться большой проблемой для автовладельца.

Разбитые куриные яйца на капоте авто к содержанию ↑

Помет птиц

Это один из самых главных врагов автомобилистов. Удалять птичий помет с кузова — не очень приятная процедура. Оставив его на авто на длительное время, можно заполучить большие проблемы с очищением и повредить лакокрасочный слой.

При долгом нахождении фекалий пернатых на поверхности транспортного средства, особенно при резких перепадах температур и осадках, возникает такое явление, как коробление, возможно помутнение краски.

Птичий помет на кузове

Свежий помет следует удалять с особой осторожностью. Эта субстанция может содержать твердые частицы, и при очищении автомобиля салфеткой возрастает риск появления царапин.

Рисование по грязной машине

Рисовать на запыленном кузове — не лучшая идея. На первый взгляд, это безобидная шалость, которая вряд ли поспособствует порче авто. Однако на практике нередки случаи, когда при длительном нахождении рисунка либо надписи на капоте или двери после мойки остаются следы, поэтому приходится прибегать к помощи полировки.

Надпись на запыленном кузове может привести к повреждению ЛКП к содержанию ↑

Кока-кола и другие напитки

Автовладельцы нередко ставят на крышу или капот своего транспортного средства стаканчики или бутылки с различными напитками. По неосторожности их можно разлить, при этом вероятно повреждение лакокрасочного слоя. Особенно опасны газированные напитки и кофе, поскольку они имеют кислую среду, неблагоприятную для краски. То же самое касается всем известной Кока-колы, которая часто используется не по назначению.

Кока-Кола может повредить лакокрасочное покрытие к содержанию ↑

Мягкий снег не представляет никакой опасности для автомобиля. Однако ледяная корка, которая нередко образуется на кузове в зимнее время года, способна доставить множество проблем автовладельцу. Лед удаляют скребком и щеткой, важно делать это аккуратно и не использовать жесткие приспособления, которые царапают машину. Необходимо помнить, что, раскалываясь, ледяные куски в процессе скольжения могут поцарапать поверхность.

Повреждение краски автомобиля при чистке льда и снега к содержанию ↑

Кипяток

Горячая вода может повредить автомобильную краску. Особенно опасным является попадание кипятка на наружные элементы в зимнее время года. В таком случае следует вспомнить, что случается со стеклянной посудой, если ее подержать в морозильной камере, а затем обдать кипящей водой.

Средство для мытья посуды

Бытовая химия эффективна в борьбе с пятнами, однако следует помнить, что такие составы способны пересушивать лакокрасочное покрытие. После подобной обработки окрашенная поверхность становится хрупкой и восприимчивой к грязи, которая въедается гораздо быстрее и глубже, чем ранее.

Подсолнечное масло вместо воска

Иногда экономные водители после мойки покрывают автомобиль не специальным воском, а подсолнечным маслом, ошибочно полагая, что нашли достойную альтернативу. Делать это категорически не рекомендуется, поскольку растительное масло является веществом органического происхождения, которое способствует разрушению структуры лакокрасочного слоя. В результате возникают незапланированные траты, значительно превышающие стоимость восковой обработки.

Не рекомендуется использовать растительное масло вместо защитного воска для авто к содержанию ↑

Тормозная жидкость

Это настоящее бедствие для окрашенной поверхности автомобиля. Риск пролить такую жидкость на транспортное средство невелик, однако если это произошло, важно как можно скорее удалить свежие пятна и подтеки. Если забыть о следах на некоторое время, возможно потемнение краски и ее вздутие. Данная проблема не устраняется с помощью профессиональных чистящих растворов и других химических составов, может помочь только полировка, но далеко не всегда.

Повреждение автомобильной краски тормозной жидкостью к содержанию ↑

Абразивные мочалки или пыль

Нельзя тереть авто жесткими губками и салфетками из плотной ткани. В противном случае не избежать появления царапин, иногда — очень глубоких. Транспортное средство стоит регулярно мыть, поскольку налипшая грязь и мелкие пылевые частицы постепенно повреждают покрытие.

Важно использовать только специализированные шампуни и другие составы, предназначенные для мытья автомобиля, а после всех манипуляций по чистке покрывать очищенную поверхность воском.

Для мойки автомобиля следует использовать специальные губки и шампуни

Автомобильная краска чувствительна к влиянию внешней среды. Автомобилисты ежедневно сталкиваются с веществами и различными явлениями — потенциальными «убийцами» лакокрасочного слоя. Неправильная эксплуатация и некачественный уход за автомобилем могут обернуться коррозией, поэтому важно следить за тем, чтобы кузов не контактировал с агрессивными составами, а при появлении пятен сразу же очищался.

Что вредит краске автомобиля

Главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова транспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие.

Автомобильная краска на самом деле очень и очень хрупкая и чувствительна к агрессивной внешней среде. Автомобили в повседневной жизни сталкиваются с различным воздействием различных веществ, которые могут повредить краску кузова. И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к коррозии автомобиля. Вот краткий список вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие.

Насекомые

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К сожалению подобное загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле, с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на кузове долгое время загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть как можно скорее.

Не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно если загрязнение насекомыми не свежее и уже находится на кузове несколько дней. Лучше обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова без риска повредить краску кузова.

Смола или сок деревьев

Смола или сок деревьев может серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге это оставит заметные пятна на кузове. К сожалению смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову, и чтобы удалить загрязнение необходимы серьезные усилия. Но даже если вы удалите смолу или сок деревьев, то их химический состав может взаимодействовать с лаком, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции сок деревьев может оставить на кузове пятна, которые будет невозможно удалить обычным способом.

Для того чтобы удалить подобные пятна необходима специальная обработка кузова. Например, полировка, или обработка с помощью глины.

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники лучше спрятать автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами дома или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то кинет яйца. Чаще всего это может просто деткой шалостью. Но для вашего автомобиля это не безобидная шутка.

Дело в том, что белки и желтки основаны на кислой среде. Они могут разъедать поверхность лакокрасочного покрытия.

Также яйца могут оставлять на кузове большие очень заметные пятна. Если не отмыть загрязнение от яиц, то слой краски на машине может серьёзно повредиться.

Кроме того, разбитая об кузов скорлупа может также повредить краску автомобиля. Не вздумайте протирать подобные загрязнение тряпкой. Так вы повредите лакокрасочное покрытие 100 процентов. Ваша задача с помощью специальных химических средств, убрать загрязнение с кузова.

Когда в зимние время снег пушистый и мягкий, то он не представляет опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед, то это может стать проблемой для блестящей краски. Перед вами на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. Для того чтобы освободить машину ото льда необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно повредите краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут поцарапать лакокрасочное покрытие.

Большинство водителей конечно не стакиваются с подобным обледенением как на фото выше. Но тем не менее каждый из нас в зимнее время очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните, что если вы используете слишком жесткую щетку, то легко можете повредить ее краску кузова машины.

Деготь / Смола / Гудрон

В жаркие дни вы не раз видели, как плавится на дороге асфальт. В результате плавления асфальта на солнечных лучах на поверхность дорожного покрытия поднимается смола или гудрон. В итоге проезжающие по такому асфальту автомобили могут получить опасные загрязнения кузова.

Гудрон или смола могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для того чтобы удалить такие загрязнения понадобятся специальные средства и профессиональный подход.

Птичий помет

Птичий помет, который попал на ваш автомобиль может оставить серьезные пятна на кузове. Многие полагают что птичий помет опасен для лакокрасочного покрытия из-за своего химического состава. Но недавние исследования показали, то сам по себе птичий помет не может повредить краску машины. Но попадая на кузов и находясь на нем, например, под палящем солнцем, птичий помет может повлиять на химическое свойство лака и краски кузова. В итоге на кузове образуется трудновыводимое пятно.

Советуем вам, как только обнаружили птичий помет на кузове сразу удалить его с помощью влажной тряпки или салфетки. Чем быстрее вы удалите загрязнение от птиц, тем меньше риска повредить краску автомобиля.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо, попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставить на кузове жирное пятно. Также бензин реально может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее лучше пускай повреждается слой воска, чем лакокрасочное покрытие. Так что рекомендуем при каждой мойки обрабатывать кузов машины воском.

Очень мелкие частицы сухой грязи (пыль) может также поцарапать краску автомобиля. Пыль или пыльца от деревьев серьезно воздействует на лакокрасочное покрытие. Особенно если вовремя на очищать кузов машины от подобного загрязнения. Чтобы не повредить краску в процессе очистки необходимо обработать автомобиль специальным шампунем и далее смыть под давлением воды.

Кофе / Напитки

Иногда мы ставим на капот или крышу машины стаканы с различными напитками, которые если пролить могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому старайтесь не проливать на машину кофе и другие напитки. Особенно опасны газированные напитки, которые могут из-за содержания соды разъедать лак кузова. Помните, что кофе и газированные напитки являются продуктами с кислой средой. А кислая среда- это главный враг лакокрасочному покрытию.

Что вредит краске автомобиля

Главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова транспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие.

Автомобильная краска на самом деле очень и очень хрупкая и чувствительна к агрессивной внешней среде. Автомобили в повседневной жизни сталкиваются с различным воздействием различных веществ, которые могут повредить краску кузова. И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к коррозии автомобиля. Вот краткий список вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие.

Насекомые

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К сожалению подобное загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле, с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на кузове долгое время загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть как можно скорее.

Не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно если загрязнение насекомыми не свежее и уже находится на кузове несколько дней. Лучше обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова без риска повредить краску кузова.

Смола или сок деревьев

Смола или сок деревьев может серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге это оставит заметные пятна на кузове. К сожалению смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову, и чтобы удалить загрязнение необходимы серьезные усилия. Но даже если вы удалите смолу или сок деревьев, то их химический состав может взаимодействовать с лаком, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции сок деревьев может оставить на кузове пятна, которые будет невозможно удалить обычным способом.

Для того чтобы удалить подобные пятна необходима специальная обработка кузова. Например, полировка, или обработка с помощью глины.

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники лучше спрятать автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами дома или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то кинет яйца. Чаще всего это может просто деткой шалостью. Но для вашего автомобиля это не безобидная шутка.

Дело в том, что белки и желтки основаны на кислой среде. Они могут разъедать поверхность лакокрасочного покрытия.

Также яйца могут оставлять на кузове большие очень заметные пятна. Если не отмыть загрязнение от яиц, то слой краски на машине может серьёзно повредиться.

Кроме того, разбитая об кузов скорлупа может также повредить краску автомобиля. Не вздумайте протирать подобные загрязнение тряпкой. Так вы повредите лакокрасочное покрытие 100 процентов. Ваша задача с помощью специальных химических средств, убрать загрязнение с кузова.

Когда в зимние время снег пушистый и мягкий, то он не представляет опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед, то это может стать проблемой для блестящей краски. Перед вами на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. Для того чтобы освободить машину ото льда необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно повредите краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут поцарапать лакокрасочное покрытие.

Большинство водителей конечно не стакиваются с подобным обледенением как на фото выше. Но тем не менее каждый из нас в зимнее время очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните, что если вы используете слишком жесткую щетку, то легко можете повредить ее краску кузова машины.

Деготь / Смола / Гудрон

В жаркие дни вы не раз видели, как плавится на дороге асфальт. В результате плавления асфальта на солнечных лучах на поверхность дорожного покрытия поднимается смола или гудрон. В итоге проезжающие по такому асфальту автомобили могут получить опасные загрязнения кузова.

Гудрон или смола могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для того чтобы удалить такие загрязнения понадобятся специальные средства и профессиональный подход.

Птичий помет

Птичий помет, который попал на ваш автомобиль может оставить серьезные пятна на кузове. Многие полагают что птичий помет опасен для лакокрасочного покрытия из-за своего химического состава. Но недавние исследования показали, то сам по себе птичий помет не может повредить краску машины. Но попадая на кузов и находясь на нем, например, под палящем солнцем, птичий помет может повлиять на химическое свойство лака и краски кузова. В итоге на кузове образуется трудновыводимое пятно.

Советуем вам, как только обнаружили птичий помет на кузове сразу удалить его с помощью влажной тряпки или салфетки. Чем быстрее вы удалите загрязнение от птиц, тем меньше риска повредить краску автомобиля.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо, попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставить на кузове жирное пятно. Также бензин реально может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее лучше пускай повреждается слой воска, чем лакокрасочное покрытие. Так что рекомендуем при каждой мойки обрабатывать кузов машины воском.

Очень мелкие частицы сухой грязи (пыль) может также поцарапать краску автомобиля. Пыль или пыльца от деревьев серьезно воздействует на лакокрасочное покрытие. Особенно если вовремя на очищать кузов машины от подобного загрязнения. Чтобы не повредить краску в процессе очистки необходимо обработать автомобиль специальным шампунем и далее смыть под давлением воды.

Кофе / Напитки

Иногда мы ставим на капот или крышу машины стаканы с различными напитками, которые если пролить могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому старайтесь не проливать на машину кофе и другие напитки. Особенно опасны газированные напитки, которые могут из-за содержания соды разъедать лак кузова. Помните, что кофе и газированные напитки являются продуктами с кислой средой. А кислая среда- это главный враг лакокрасочному покрытию.

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Казалось бы, испортить здесь что-либо невозможно – знай, лей водичку, обдавай шампунем, а потом все это смывай, да вытирай насухо. Заблуждение! Систематическое невыполнение правил мытья автомобиля способно нещадно испортить лакокрасочное покрытие.

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

Много щеток – много печали

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками. На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда». Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос «почему» очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Преждевременный смыв пены

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Близкий водный контакт

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Некачественная химия и грязные тряпки

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются. В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать. А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

«Высушивание» водосгоном

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Использование посудного мыла

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче. И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Источник http://auto-dig.ru/kak-obezzhirit-kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник http://avtoshkolak.ru/obsluzhivanie/chem-isportit-lakokrasochnoe-pokrytie-avtomobilya.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment