Как обнаружить скрытые дефекты при покупке авто — АВТОВЕСТИ

Как обнаружить скрытые дефекты при покупке авто

Покупка подержанного автомобиля – это всегда «кот в мешке». От того, как эксплуатировался автомобиль, бывал ли он в ДТП, берег ли его хозяин, зависит то, насколько долго и надежно транспортное средство прослужит новому владельцу. На наличие скрытых дефектов следует проверить кузов автомобиля, двигатель, ходовую часть и электронику.

✔ Кузов

Чтобы избежать ошибок при покупке авто и обнаружить все завуалированные дефекты, на осмотр лучше отправляться со специалистом автосервиса или с товарищем, который хорошо разбирается в этих вопросах. Дефекты кузова напрямую укажут на то, бывал ли автомобиль в аварии, поражала ли его коррозия, врезался ли он в преграды. При осмотре кузова следует обращать внимание на неоднородность окраски, изменение цветового тона разных элементов кузова – багажника, дверей, капота, крыльев и порогов. Чтобы обнаружить коррозию, стоит заглянуть под резиновые уплотнители дверей, резинки стекол, под обшивку багажника. Двери должны закрываться без постороннего шума и скрипа, без необходимости прикладывания силы.

✔ Двигатель

Во время осмотра силовой установки потенциального покупателя однозначно должна насторожить кристальная чистота мотора! Часто мойкой стараются скрыть следы утечки рабочих жидкостей и недавнего ремонта. Мотор нужно проверить в работе – не должно быть дерганий, посторонних шумов и перебоев. Затем следует проверить правильность работы мотора при нагрузке, нажав на педаль газа. Двигатель должен равномерно набрать обороты без промедления. Дым из выхлопной трубы должен быть серым, но ни в коем случае не черным или белым.

Как обнаружить скрытые дефекты при покупке авто

✔ Подвеска

Конечно, детально осмотреть ходовую часть автомобиля можно лишь в условиях автосервиса. При этом проверяется работа амортизаторов, рулевых наконечников, ступичных подшипников, пружин боковой устойчивости и других элементов. После посещения автосервиса рекомендуется провести тест-драйв, проехавшись по неровной дороге с ухабами и лежачими полицейскими. При этом автомобиль должен ехать плавно, не стучать и не издавать подозрительных звуков.

✔ Электронные системы

Очевидно, что все внутри автомобиля связано электрическими проводами и управляется электронным блоком управления. Следует включить кондиционер, проверить работу стеклоподъемников, аудиосистемы, климатического оборудования, наблюдая при этом за индикаторами панели приборов. Электронные опции следует проверить в разных режимах работы, следя за процессом в течение нескольких минут.
Для получения максимально полной картины о состоянии авто следует пройти процедуру компьютерной диагностики. Специалисты автосервиса просканируют все системы автомобиля и укажут на наличие или отсутствие неисправностей.

Не стоит относиться к процедуре покупки нового авто легкомысленно. Ухоженные на вид автомобили могут иметь уйму скрытых дефектов, которые принесут массу проблем впоследствии. Осматривайте авто самостоятельно и обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам по подбору авто, дабы уберечь себя от покупки проблемного транспортного средства!

Как определить крашеный автомобиль?

19 апреля 2016&nbsp 7 мин

Покупка подержанного автомобиля никогда не может быть с гарантией. Даже если машине всего месяц от роду, она покупалась в салоне и до сих пор стоит на гарантии, вы не можете быть уверены, что она не побывала в ДТП. Больше всего удивляют объявления о продаже машин с пробегом в 1 000 километров за очень приятные деньги. Что же должно было толкнуть владельцев на такую продажу? Сегодня мы поговорим о том, как распознать крашеный автомобиль. Смена покраски даже одной детали должна заставить вас серьезно задуматься над целесообразностью покупки машины. Нередко может оказаться так, что именно перекрашенная машина станет самым неудачным выбором, поскольку она была плохо восстановлена после ДТП. В таком случае может пострадать геометрия кузова, быстро образоваться коррозия, а также выявиться другие неприятности и проблемы. Распознать крашеный автомобиль можно с помощью самых разных приемов, о которых мы сегодня поговорим.

Стоит всегда помнить о том, что заводская покраска и обработка кузова — это единственный нормальный вариант визуального оформления и защиты металлических деталей от коррозии. Если выполняется самостоятельная покраска даже в отличной камере и с прекрасными специалистами, невозможно достичь нужного эффекта заводского лакокарсочного покрытия. Это плохая новость для продавцов, которые хотели бы скрыть какие-либо неприятности своего авто, но вполне хорошая идея для покупателей, ведь теперь они всегда смогут отличить подлог. Нужно учитывать, что любительская покраска машины может оказаться далеко не самым плохим местом в покупаемом авто. Это может стать лишь сигналом к тому, что у машинки есть масса неприятностей и проблем.

Проверка с помощью прибора — измеряем толщину краски

Наверное, одним из самых простых способов убедиться в качестве автомобиля является использование прибора для ЛКП. Это оборудование применяется для измерения толщины слоя краски в различных местах кузова и формирования выводов по поводу возможного кузовного ремонта машины. Толщиномер можно купить за довольно демократичные деньги, а использовать его при покупке автомобиля можно достаточно просто. Для этого не требуются профессиональные навыки. Смысл использования прибора следующие:

  • вам необходимо включить устройство и приставить его к различным частям кузова автомобиля, записав все данные, которые выводятся на цифровом табло изделия;
  • найти в интернете таблицы, где указана заводская толщина лакокрасочного покрытия различных автомобилей (в среднем это от 70 до 150 мкм) для сверки данных;
  • при сравнении данных стоит отметить, что толщина может меняться в пределах 10 мкм на каждом участке кузова, но изменение в большую сторону будет означать ремонт;
  • на ремонтированных поверхностях толщина ЛКП может оказаться достаточно большой — от 200 мкм и выше, так как прибор учитывает краску вместе со шпаклевкой;
  • после определения все ремонтированных мест вы можете задать взвешенные вопросы владельцу машины и узнать реальную историю обслуживания покупаемого авто.

Это вполне адекватный и один из самых простых способов проверить ЛКП автомобиля и получить данные об авто, которое вы хотите приобрести. Иначе продавец будет вам рассказывать, насколько идеальное состояние его товара, поэтому стоит заплатить ему фактически как за новую машину. Когда же вы обнаружите проблемы, можно будет поговорить о значительном снижении стоимости, и этот разговор не будет для вас непредметным.

Визуальный осмотр — как определить крашеные места?

Опытные автомобилисты и люди, которые связаны с бизнесом продажи или покупки подержанных авто, прекрасно могут обойтись без прибора и найти крашеные места на ЛКП за считанные секунды. Для практики вам потребуется автомобиль, на котором заведомо есть крашеные детали. Достаточно рассмотреть краску с нескольких углов обзора, чтобы определить реальные проблемы машины. На заводской краске не может быть никаких дефектов. Главные факторы определения следующие:

  • шпаклеванные места дают меньше блеска и не могут также отражать зеркально окружающее пространство, как покрашенный металл, в силу своих физических свойств;
  • горбики и мини-неровности будут видны, если присмотреться к кузову по касательной, выбрав наиболее острый угол обзора, это быстро покажет все неприятности;
  • можно заглянуть в подкапотное пространство, металл в багажнике — ему редко уделяют достаточно внимания при покраске и могут выполнить работу некачественно;
  • потеки и капли краски будут означать наличие покраски, так как на заводе этого сделать не могут (правда, если мы не говорим об отечественных или казахских автомобилях);
  • осматривая автомобиль на ярком солнечном свете, можно увидеть разницу в цветах, даже если подбор краски осуществлялся очень качественно и профессионально.

Разница в цветах и неблестящие поверхности — один из наиболее важных моментов для осмотра автомобиля. Вы можете посмотреть только на наружные детали кузова или предпринять осмотр всех доступных элементов металла. Чем больше информации о подержанном автомобиле вы соберете, тем проще вам будет снизить стоимость или принять тот факт, что авто находится в превосходном состоянии и стоит своих денег.

Вторичные признаки ДТП — покраска в помощь

Не всегда по одной лишь покраске можно определить, что машина была в аварии. Предположим, вы выяснили, что весь кузов автомобиля крашен. Владелец на это может сказать, что заводская краска выгорела, он отвез авто на хорошую станцию, его просто перекрасили. Никакого криминала в этом нет. Но выявить нужно не просто перекрашенный кузов, а места ремонта, то есть восстановления машины после аварии. Сделать это можно по вторичным признакам:

  • посмотрите на стекла автомобиля — на них должен быть код, который на заводе всегда проставляют одинаковый для определения оригинальности стекла;
  • обратите внимание на оптику и зазоры между деталями кузова — если присутствуют неравномерные линии на хорошем иностранном авто, это говорит о плохом ремонте;
  • снимите часть резинового уплотнителя с проема двери — при покраске автомобиля на металлической части будут видны потеки или другие неприятные моменты;
  • посмотрите на шины — если у них неравномерный износ или значительно стерта одна из сторон, геометрия кузова может быт нарушена, тогда лучше выполнить проверку;
  • крепежные детали и элементы также могут рассказать вам об истории машины — лючок бензобака может крепиться нестандартными или поврежденными болтами, если он снимался.

Лючок чаще всего снимают для определения цвета автомобиля. Это деталь, которая очень просто демонтируется, но при этом видны следы на крепежных элементах, так как они имеют нестандартный вариант крепежа. Вот такие мелкие детали могут показать вам, что машина была в ДТП или восстанавливалась по другим причинам. Конечно, стоит слушать то, что вам рассказывает продавец. Далеко не всегда владельцы подержанных машин пытаются обмануть покупателя.

Везем автомобиль перед покупкой на СТО

Если вы не специалист в подержанных машинах, лучше полностью доверять специалистам. В данном случае вы за небольшие деньги получите заключение после диагностики и будете знать, какие проблемы присутствуют в автомобиле. Специалист не только оценить состояние ЛКП и кузова, но и посмотрит двигатель, коробку передач, ходовую часть и прочие детали и механизмы. Будут вынесены вердикты по поводу замены определенных деталей, а также получена следующая информация:

  • список узлов, которые потребуют ремонтного вмешательства, приобретения дорогих оригинальных запчастей для выполнения всех восстановительных задач;
  • специалисты применять такие технологии проверки каждого элемента, которые подходят для данного конкретного типа автомобиля и могут позволить определить проблемы;
  • будут подсчитаны конкретные расходы на восстановление тех или иных узлов автомобиля, что даст покупателю определенные преимущества в ценовом споре;
  • профессионалы проведут диагностику тех узлов, о которых вы даже не вспомните в момент приобретения автомобиля, вы сразу наметите нужное обслуживание;
  • стоимость диагностики окупится сторицей, так как вы получите актуальную и полноценную информацию о техническом состоянии вашего автомобиля.

Достаточно просто найти независимую станцию технического обслуживания, чтобы получить прекрасные возможности проверки автомобиля. Это поможет вам достаточно быстро подыскать хороший вариант и купить его за те деньги, которых он реально стоит. Единственное негативное отличие данного способа от предыдущих — его затратность. Но перед применение такого процесса проверки вы можете выполнить бесплатные самостоятельные стадии контроля автомобиля. Предлагаем небольшое видео о том, как определить битое авто:

Подводим итоги

Сначала выгодно проверить машину самостоятельно и попробовать найти все необходимые особенности покраски и ремонта кузова. Затем стоит все равно проехать на СТО и проверить все узлы и агрегаты автомобиля. Вам действительно придется немного заплатить за диагностику, но это спасет вас от необдуманной покупки. Когда специалисты сделают заключение о стоимости ремонта, вы поймете масштабы повреждений в машине. Может оказаться, что визуально привлекательный и неплохой автомобиль затянет на половину своей стоимости в ремонте. Дело в том, что таких машин на вторичном рынке сегодня очень много.

Покупка подержанной машины даже в автосалоне не может предоставить вам полноценную гарантию того, что вы получите идеальное авто с невероятными техническими возможностями. Даже официальные дилеры порой продают машин-утопленников и других неприятных представителей класса подержанных автомобилей. Качественная проверка остановит вас в нужный момент и подскажет, какому авто на самом деле стоит отдать предпочтение. Это очень важный момент, который стоит учитывать при покупке подержанного транспорта. А как вы подбираете авто на вторичном рынке?

  • Новости
  • Цены
  • Работы
  • Сертификаты
  • Вакансии
  • Заявка

Повреждения кузова могут возникать как следствия износа машины в процессе эксплуатации, так и в следствии аварии на дороге. Повреждени якузова автомобиля могут быть вызваны нарушением правил пользования и содержания автомобиля.

Повреждения кузова в следствии эксплуатации автомобиля.

Кузов автомобиля принимает на себя нагрузки от веса пассажиров и веса груза, нагрузки при движении автомобиля, скручивания и изгибы при езде по неровной дороге, нагрузки вибрации от работающего двигателя, коробки передач и трансмиссии. При поездке на автомобиле по неровной дороге с высокой скоростью, нагрузки на кузов автомобиля возрастают дополнительно.

В среднем кузов должен прослужить без ремонта 10-15 лет, если в год машина преодолевает 15 — 20 тысяч километров. Годы идут, кузов стареет и обрастает кузовными «болячками».

Чаще всего происходят следующие повреждения кузова:
  • деформации поверхностей отдельных деталей кузова
  • провисание дверей кузова
  • изменение формы и размеров дверных и оконных проемов кузова
  • дефекты лакокрасочного и антикоррозионного покрытий кузова
  • смещение лонжеронов и коробление крыльев при перегрузках кузова
  • трещины по соединениям стоек автомобиля с кузовом
  • усталостные разрушения по усилителям и соединителям отдельных панелей кузова
  • обрывы болтов и гаек кузова
  • скрипы и стуки неплотно сидящих деталей кузова
  • разрушение отдельных сварочных точек кузова

Эксплуатационные повреждения кузова автомобиля опасны, они снижают безопасность водителя и пассажиров автомобиля, снижают комфортность эксплуатации автомобиля.

Очень часто кузов автомобиля страдает от коррозии, которая разрушает металл, особенно коррозия любит места кузова, которые скрыты от невооруженного взгляда и которые сложно обработать водителю самостоятельно. Такими хитрыми и коварными местами являются полости несущего кузова, конструктивные карманы, пазухи, отбортовки, зафланцовки, сварные швы и т.д.. Если в эти части кузова попадают влага, пыль, солевые растворы, то их достаточно сложно от туда извлечь, вредители надежно и надолго обосновываются в потайных местах кузова. Если бы коррозия умела говорить, она бы публично выразила благодарность всем кто обеспечивает нашу атмосферу выбросами промышленных отходов, выхлопами отработавших газов и солевыми растворами. Если кузов автомобиля не имеет защиты от коррозии, то год жизни под открытым небом уносит 0,2-0,3 мм автомобильной стали.

Повреждения кузова в следствии аварий и ДТП.

Большая часть ДТП не наносит серьезных повреждений ни людям, ни автомобилям. А вот кузов страдает почти в каждой аварии или ДТП. И не смотря на то, что от вмятины на бампере ещё никто не умер, для устранения дефекта кузова нужны специальные инструмент и оборудование. Утешением может служить то, что сегодня профессиональные автомастерские широко применяют локальный ремонт кузова автомобиля, который позволяет экономить время и деньги автовладельца.

При столкновении передней части автомобиля кузов, как правило, получает серьезные увечья, ведь при ударе автомобилей выделяется огромное количество энергии. Эта энергия, которую даже безумный вряд ли назовет позитивной, поглощается при деформации автомобиля практически мгновенно. И практически весь удар принимает на грудь именно кузов автомобиля, особенно передняя часть кузова.

Что именно происходит с кузовом при лобовом столкновении автомобилей?

Страдают все смежные детали каркаса кузова, лицевые детали всего кузова. Выделенная энергия поглощается при деформации лонжеронов, брызговиков, порогов и тоннеля пола. В результате столкновения уменьшаются зазоры в проемах передних дверей кузова, на них давят передние стойки. Передние двери кузова через петли и замки оказывают давление на центральные стойки автомобиля, и таким волновым образом деформация распространяется на весь кузов. На порогах кузова, тоннеле пола автомобиля, панели крыши машины образуются гофры. В результате кузов получает общий перекос основания и каркаса. От такой нагрузки крепление узлов трансмиссии и двигателя меняют свое месторасположение. Поглощение энергии удара во время аварии приводит к возникновению складок или вмятин в зоне удара.

При схожих ситуациях столкновений автомобилей кузов может получить разную степень повреждения. Это определяется следующими факторами: угол соударения, незначительные изменения скорости автомобилей, масса автомобиля, особенности конструкции автомобиля, дорожные условий ДТП, возраст автомобиля. Так что если после визуально душераздирающей аварии кузов автомобиля вполне ещё ничего, помимо радостного «Повезло!», можно погладить себя по голове и похвалить за бережное отношение к кузову автомобиля и заботливый уход

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, по каким при­зна­кам мож­но опре­де­лить «кра­ше­на” ли маши­на, то есть про­из­во­дил­ся ли кузов­ной ремонт на авто­мо­би­ле и име­ет ли кузов или его отдель­ные дета­ли не завод­скую покрас­ку.

Завод­ская покрас­ка и сбор­ка авто­мо­би­ля име­ет опре­де­лён­ные стан­дар­ты каче­ства. Новый авто­мо­биль име­ет ров­ные, оди­на­ко­вые зазо­ры меж­ду дета­ля­ми кузо­ва, глад­кое лако­кра­соч­ное покры­тие с оди­на­ко­вым оттен­ком на каж­дой дета­ли, а так­же хоро­шо закры­ва­ю­щи­е­ся две­ри, капот и крыш­ку багаж­ни­ка. Смысл рас­по­зна­ва­ния сле­дов кузов­но­го ремон­та и не завод­ско­го окра­ши­ва­ния, сво­дит­ся к тому, что нуж­но поста­рать­ся най­ти дефек­ты, кото­рые ука­жут на то, что над авто­мо­би­лем про­из­во­дил­ся кузов­ной ремонт. Если ремонт был сде­лан очень каче­ствен­но, то ино­гда даже про­фес­си­о­на­лу быва­ет слож­но опре­де­лить «кра­ше­на» ли маши­на. В боль­шин­стве слу­ча­ев, сове­ты, при­ве­дён­ные ниже, помо­га­ют рас­по­знать ава­рий­ное про­шлое авто­мо­би­ля.

Отличие оттенка

Самый замет­ный при­знак пере­крас­ки дета­ли авто­мо­би­ля – это несов­па­де­ние оттен­ка цве­та. Нуж­но обой­ти маши­ну и вни­ма­тель­но осмот­реть все ли дета­ли име­ют оди­на­ко­вый отте­нок. Нуж­но смот­реть под раз­ны­ми угла­ми. Под одним ракур­сом отте­нок может выгля­деть прак­ти­че­ски оди­на­ко­вым, а под дру­гим отли­чать­ся (см. фото).

На нашем при­ме­ре (см. фото), перед­няя дверь пере­кра­ше­на. Она име­ет более тём­ный отте­нок, чем при­ле­га­ю­щая к ней панель кузо­ва. Это часто быва­ет при недо­ста­точ­но хоро­шем под­бо­ре цве­та. Крас­ки с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр» реко­мен­ду­ет­ся кра­сить с напы­ле­ни­ем (пере­хо­дом) на сосед­нюю деталь, а лаком пере­кры­вать обе дета­ли. Тогда не будет замет­но отли­чия в оттен­ке. Если деталь покра­ше­на без соблю­де­ния это­го пра­ви­ла (а это быва­ет часто), то кра­ше­ная деталь будет отли­чать­ся.

Здесь есть одно «но». Отте­нок крас­ки на пла­сти­ко­вых бам­пе­рах может немно­го отли­чать­ся с заво­да. Это свя­за­но с осо­бен­но­стью мате­ри­а­лов, на кото­рые нано­сит­ся крас­ка. На пла­сти­ко­вых бам­пе­рах цвет крас­ки все­гда немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та крас­ки на метал­ли­че­ских дета­лях. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Граница по краям окрашенной детали

После визу­аль­но­го осмот­ра нуж­но ощу­пать края всех кузов­ных пане­лей и про­ёмов. Не долж­но чув­ство­вать­ся рез­кой гра­ни­цы на пере­хо­де от лице­вой к внут­рен­ней части. Тоже самое с про­ёма­ми, не долж­но быть рез­кой гра­ни­цы, ощу­ща­е­мой паль­ца­ми, на пере­хо­де от внеш­ней части пане­ли в про­ём. Маля­ры закле­и­ва­ют гра­ни­цу пане­ли кузо­ва маляр­ной лен­той, на кото­рую кле­ят укрыв­ной мате­ри­ал. После покрас­ки и откле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты оста­ёт­ся неболь­шая сту­пень­ка (раз­ни­ца меж­ду новым сло­ем крас­ки и ста­рой).

Сей­час суще­ству­ют спе­ци­аль­ные поро­ло­но­вые лен­ты для про­ёмов, кото­рые исклю­ча­ют появ­ле­ние такой гра­ни­цы. Но мно­гие маля­ры по-преж­не­му исполь­зу­ют маляр­ную лен­ту, так как это дешев­ле.

Опыл от краски

Перед покрас­кой кузо­ва маши­ны или отдель­ных её пане­лей кузо­ва, маля­ры закры­ва­ют дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны. Для это­го исполь­зу­ет­ся маляр­ная лен­та и укрыв­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Ино­гда оста­ют­ся не закры­тые места, на кото­рые потом попа­да­ет крас­ка. В нашем при­ме­ре, край уплот­ни­те­ля остал­ся не закры­тым, и на него попа­ла крас­ка. Так­же, белая крас­ка попа­ла на рези­но­вую гоф­ру для элек­три­ки (см. фото).

Это лег­ко заме­тить, когда цвет маши­ны свет­лый и отли­ча­ет­ся от цве­та чёр­но­го цве­та уплот­ни­те­лей. Если цвет окра­ши­ва­е­мо­го авто­мо­би­ля тём­ный, то такие недо­чё­ты будет слож­нее заме­тить.

Следы от шлифования под краской

Если деталь кузо­ва была повре­жде­на, то при ремон­те была исполь­зо­ва­на шпа­клёв­ка, кото­рую вырав­ни­ва­ли шли­фо­ва­ни­ем. После шли­фо­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки, могут быть вид­ны сле­ды от шли­фо­валь­ной бума­ги. Осо­бен­но хоро­шо их вид­но на тём­ной машине, при ярком све­те. Это быва­ет при несо­блю­де­нии тех­но­ло­гии шли­фо­ва­ния, когда сле­ды шли­фо­ва­ния от гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги не уда­ле­ны более мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой. Это замет­ный при­знак, кото­рый гово­рит о том, что деталь кузо­ва ремон­ти­ро­ва­лась и окра­ши­ва­лась.

Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)

Завод­ское лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет оди­на­ко­вую струк­ту­ру на всех дета­лях кузо­ва. Если на кузо­ве есть неболь­шая завод­ская шаг­рень, то она долж­на быть такой же и на всех пане­лях кузо­ва. Если шаг­ре­ни нет, то её не долж­но быть на всём кузо­ве. Отли­чие в струк­ту­ре лако­кра­соч­но­го покры­тия (к при­ме­ру, круп­ная шаг­рень) может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­лась.

Так­же и отсут­ствие шаг­ре­ни на одной дета­ли, может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­ли.

Дефекты окрашивания

Нуж­но вни­ма­тель­но иссле­до­вать каж­дую окра­шен­ную деталь кузо­ва на нали­чие дефек­тов окрас­ки. Если лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет такие дефек­ты, как под­тё­ки, вклю­че­ния мусо­ра в затвер­дев­шую крас­ку, мато­вость и пр., то это пря­мой при­знак не завод­ской окрас­ки.

На этом фото отсла­и­ва­ет­ся лак, что так­же гово­рит о том, что деталь кра­си­ли и при этом не очень хоро­шо.

Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия

Что­бы заме­тить сле­ды кузов­но­го ремон­та и покрас­ки нуж­но обра­тить вни­ма­ние на гля­нец лако­кра­соч­но­го покры­тия. Боко­вые пане­ли кузо­ва нуж­но про­ве­рять, рас­смат­ри­вая их под ост­рым углом. Если смот­реть на поверх­ность под пря­мым углом, то мож­но не уви­деть неко­то­рых неров­но­стей. В отра­же­нии, все линии долж­ны быть ров­ны­ми.

На фото вид­но, что отра­же­ние на зад­нем левом кры­ле не ров­ное. Так быва­ет, когда деталь была шпа­клё­ва­на, грун­то­ва­на и покра­ше­на. Шпа­клё­ван­ная поверх­ность была недо­ста­точ­но хоро­шо выров­не­на шли­фо­ва­ни­ем. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт име­ют свой­ство «про­се­дать», что тоже может дать такие неров­но­сти.

На этой фото­гра­фии вид­но, что левое зад­нее кры­ло вне­до­рож­ни­ка, в обла­сти над люч­ком, недо­ста­точ­но ров­ное. Так­же, заме­тен дефект недо­ста­точ­но ров­но выве­ден­ной фор­мы вни­зу, у края зад­не­го стоп-сиг­на­ла. Это при­знак про­ве­дён­но­го кузов­но­го ремон­та и окрас­ки.

Вот при­мер ров­ной поверх­но­сти.

Проверьте болты

Нуж­но осмот­реть бол­ты, кото­ры­ми при­кру­че­ны такие дета­ли кузо­ва, как перед­ние кры­лья и капот. Они долж­ны быть того же цве­та, что и дета­ли, при­кру­чен­ные ими. Их слож­но откру­тить, не поца­ра­пав. Цара­пи­ны и сле­ды откру­чи­ва­ния на них – это вер­ный при­знак ремон­та или заме­ны этих эле­мен­тов кузо­ва.

Проверка толщины краски

Для про­вер­ки тол­щи­ны лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, нане­сён­ных на металл, исполь­зу­ет­ся Тол­щи­но­мер ЛКП. Нуж­но про­ве­рить все пане­ли кузо­ва, либо сде­лать тест подо­зри­тель­ных мест. Завод­ская тол­щи­на крас­ки и грун­та на кузо­ве авто­мо­би­ля долж­на быть вез­де оди­на­ко­вая.

Герметик

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы, про­ма­зан­ные гер­ме­ти­ком. Гер­ме­тик дол­жен быть оди­на­ко­во нане­сён с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

Зазоры

Срав­ни­те все зазо­ры с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля, зазо­ры долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми и ров­ны­ми. Две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся хоро­шо и без зна­чи­тель­но­го уси­лия. На дан­ной фото­гра­фии вид­но, что зазор две­ри и зад­не­го кры­ла не пра­виль­ный. Дверь «утоп­ле­на» внутрь про­ёма. Такая дверь будет закры­вать­ся с уси­ли­ем. Это при­знак нека­че­ствен­но­го кузов­но­го ремон­та.

На этом фото зазор меж­ду две­рью и кры­лом с одной сто­ро­ны очень боль­шой, а с дру­гой сто­ро­ны слиш­ком малень­кий. Это, опять же, гово­рит о том, что кузов маши­ны ремон­ти­ро­вал­ся и недо­ста­точ­но хоро­шо.

В завершение

Доста­точ­но боль­шой про­цент авто­мо­би­лей на доро­гах ремон­ти­ро­ва­лись и окра­ши­ва­лись. Нуж­но пони­мать, что «кра­шен­ная» маши­на не обя­за­тель­но пло­хая. Неко­то­рые авто­мо­би­ли мог­ли окра­ши­вать­ся по при­чине кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та. Нали­чие неболь­шо­го коли­че­ства шпа­клёв­ки на пане­ли так­же не при­го­вор.

Чем пло­ха «битая» маши­на?

Всё зави­сит от того, какие повре­жде­ния имел авто­мо­биль до ремон­та и насколь­ко каче­ствен­но был выпол­нен ремонт. Каче­ствен­ный ремонт кос­ме­ти­че­ских дефек­тов не дела­ет маши­ну хуже. Заме­на и покрас­ка кузов­ных дета­лей так­же не пор­тит авто­мо­биль функ­ци­о­наль­но.

Какие, всё таки, отри­ца­тель­ные момен­ты в «кра­ше­ном» авто­мо­би­ле? Может полу­чить­ся так, что Вы купи­те не самый дешё­вый авто­мо­биль, даже хоро­шо отре­мон­ти­ро­ван­ный, как не битый и сто­и­мость он будет иметь как «некра­ше­ный». При после­ду­ю­щей про­да­же поку­па­тель с помо­щью про­фес­си­о­наль­но­го экс­пер­та выявит сле­ды ремон­та, и будет впра­ве тре­бо­вать сни­же­ния сто­и­мо­сти. Тут мож­но поре­ко­мен­до­вать с само­го нача­ла тща­тель­но осмат­ри­вать авто­мо­биль и пони­мать, за что пла­ти­те день­ги. При после­ду­ю­щей про­да­же нуж­но быть гото­вым, что сле­ды ремон­та будут выяв­ле­ны и сто­и­мость будет сни­же­на.

Ещё про­бле­ма в том, что покуп­ка «битой» маши­ны – это лоте­рея. Маши­на сна­ча­ла может выгля­деть непло­хо, но потом, через неко­то­рое вре­мя, может появить­ся ржав­чи­на в местах, где про­из­во­дил­ся ремонт.

Важ­но, что­бы все гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры кузо­ва были в нор­ме и на сило­вых частях кузо­ва (лон­же­ро­нах) не было сле­дов неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та.

Спа­си­бо за вни­ма­ние! Наде­юсь, ста­тья была полез­ной!

Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля.

Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.

Такие машины есть и их не так уж и мало. Обычно это касается автомобилей редких заказных цветов: ярко-желтый, ярко-красный, бронзовый, фиолетовый и т.д. Чаще всего с двойным заводским окрасом попадаются авто «баварского вентиляторного завода» – BMW, чего не скрывает сам производитель, который согласно внутренним правилам, может отправить в автосалон машину с толщиной ЛКП до 450 мкн и не покраснеть при этом. Подобной «болезнью» иногда страдают машины спортивной направленности типа Ford Focus ST и Subaru WRX. Но бывают и вполне обычные бюджетные автомобили в роде Nissan Note или Lada Priora с превышением толщины ЛКП по всему периметру.

Причины двойного окраса с завода

Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.

Как узнать заводской окрас

Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.

Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко. Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками. Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите.

Чтобы не показывал прибор, смотреть глазами надежнее.
Думаю, по шагрени вы видите, что автомобиль красился не на заводе

Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда. Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны.

При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.

Как бы странным это не казалось, но многие производители по внутренним регламентам могут красить сколько угодно слоев, лишь бы не было проблем с коррозией и внешним видом

Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?

Если сильно волнует ликвидность автомобиля и Вы собираетесь от него избавляться в ближайшее время, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться Вашего авто, как огня, называя Вас обманщиком и разводилой. Если машина покупается надолго, то берите не задумываясь, однако убедитесь, что те самые 200 микрон по толщиномеру нанесены на металл на заводе. Известно, что многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии. Главное – при покупке подержанного авто суметь отличить достоинство от недостатка.

Статья по теме: Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса

Статьи по теме:

В компании модель Verossa презентовали как «эмоциональный седан», роскошный внешне и стильный внутри: неординарный дизайн…

Добавлено 9 июня 2012 Пробег 158 000 км. До этого момента машина только радовала. Все…

Здравствуйте уважаемые пользователи. За последнее время в сети-интернет развелось огромное множество различных лохотронов. И большинство…

Для многих автовладельцев большую роль в выборе автомобиля играет его стоимость. По мнению большинства автолюбителей,…

В компании модель Verossa презентовали как «эмоциональный седан», роскошный внешне и стильный внутри: неординарный дизайн…

Здравствуйте уважаемые пользователи. За последнее время в сети-интернет развелось огромное множество различных лохотронов. И большинство…

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали,…

Toyota Previa | DRIVE2Пассат универсал, 1989 года рождения, прослуживший мне верой и правдой чуть более…

Источник http://avtovesti.com/kak-obnaruzhit-skrytye-defekty-pri-pokupke-avto/
Источник http://myavtoreviews.ru/kak-opredelit-krashenyj-avtomobil/

Интересные статьи

Leave a Comment

X