Содержание
Способы обновления автомобиля для себя
Ничто не может радовать наш глаз вечно — даже красивый и дорогой новый автомобиль через некоторое время надоест, и вы будете садиться в него, ощущая только привычное удобство, но не тот восторг, который вызывала машина в первые несколько месяцев после покупки. Конечно, можно терпеть это, ведь автомобиль, прежде всего, является средством перемещения на большие расстояния — однако большинство водителей согласится с тем, что машина должна вызывать положительные эмоции, так как она принимает немалое участие в нашей жизни. Поэтому вам стоит задуматься о том, как обновить машину, сделав её максимально соответствующей своим потребностям. При этом вы можете использовать несколько различных подходов, принципиально различающихся по влиянию на автомобиль.
Всегда можно найти способ сделать свой автомобиль уникальным
Внешний стайлинг
Вспомните любой кинофильм о гонщиках — машины главных героев всегда можно отличить по изменённому до неузнаваемости внешнему виду. Зачастую только опытные эксперты могут сказать, какая же модель изначально использовалась для создания автомобиля, участвующего в уличных гонках. Вы также можете воспользоваться подобным способом обновления машины, выбрав уровень вмешательства в дизайн кузова, подходящий вам по стоимости.
Наиболее простой вариант — использование готовых наклеек крупного размера, которые могут отображать сферу ваших интересов либо просто содержать абстрактные узоры. Кстати, нередко водители решают обновить свою машину при помощи наклеек не только для изменения её внешнего вида, но и для временного решения проблем, связанных с наличием дефектов лакокрасочного покрытия. Если на поверхности кузова автомобиля появилась царапина, и вы не хотите либо не имеете возможности заниматься её устранением в ближайшее время, можно воспользоваться наклейкой, закрывающей часть автомобиля от взглядов посторонних людей.
Более дорогим, однако долговечным и красивым видом тюнинга кузова является нанесение аэрографии, представляющей собой формирование изображения красками, распыляемыми под высоким давлением. Такая работа очень близка к искусству — ведь специалист, который занимается созданием рисунка, должен обладать немалым художественным талантом. Конечно, если вы захотите получить уникальное изображение, а не использовать готовый шаблон, будет достаточно сложно найти мастера с необходимой квалификацией. Кроме того, за его услуги придётся отдать немалую сумму денег.
Если вы задумываетесь о том, как обновить свой автомобиль, радикально поменяв его облик, стоит заказать специальную плёнку для обтягивания кузовных панелей. В настоящее время можно приобрести разнообразные варианты, которые имитируют:
- Полированную сталь;
- Карбон;
- Серебро;
- Золото;
- Дерево;
- Камуфляжную раскраску;
- Множество иных материалов и узоров.
По сравнению с полной перекраской кузова плёнка стоит достаточно недорого, однако её нанесение на машину стоит поручить специалисту, так как этот процесс требует максимальной аккуратности и внимательности во избежание порчи большого количества материала.
Наиболее дорогой вариант — покупка новых элементов пластикового обвеса (бамперов, порогов, расширителей кузова автомобиля), которые выпускаются серийно либо производятся по индивидуальному заказу. Значительным плюсом является то, что вы сможете реально улучшить аэродинамику машины, а также визуально уменьшить клиренс, придав транспортному средству более динамичный облик. Кроме того, не следует забывать и о колёсах автомобиля — при выполнении тюнинга достаточно часто используются диски увеличенного диаметра, сочетающиеся с низкопрофильной резиной. Они также делают машину динамичной, визуально увеличивают её габариты, а еще придают ощущение некоторой лёгкости и свежести внешнего вида.
Обновление салона
Если вы хотите обновить свой автомобиль для себя, а не для того, чтобы впечатлять им окружающих, стоит обратить особое внимание на интерьер. Здесь может быть очень много вариантов — простейшим является использование плёнки, изготовленной методом аквапечати — она обычно наносится на внутренние дверные ручки, отдельные элементы передней панели, центральную консоль, обивку тоннеля между сиденьями, набалдашник рукоятки КПП или селектора автоматической трансмиссии.
Видео о том, как сделать перетяжку салона алькантарой:
Некоторые собственники автомобилей предпочитают полностью обтягивать переднюю панель особым материалом, обладающим специфическими свойствами, например, алькантрой (искусственной замшей). Если речь зашла о перетяжке салона, то стоит также заменить обивку сидений. При этом вовсе не обязательно использовать дорогостоящую искусственную или натуральную кожу — многие производители предлагают отличные ткани, обладающие превосходной прочностью и эстетичным внешним видом. Сделать салон автомобиля исключительно вашим личным пространством поможет качественная тонировка — однако здесь очень важно не перейти грань и не нарушить правила, предписывающие сохранять высокую проницаемость стёкол для света.
Альтернативные варианты
Ещё один интересный вариант доработки автомобиля заключается в изменении его динамических характеристик без вмешательства в облик. Согласитесь, достаточно приятно оставлять позади недоумевающих владельцев дорогих спорткаров, обгоняя их на скромной внешне малолитражке. Здесь также нет единого подхода к обновлению машины. Наиболее простой и дешёвый вариант — чип-тюнинг, который предполагает перенастройку электроники управления мотором автомобиля, однако добиться с его помощью серьёзного прироста мощности невозможно. Намного лучше помогает увеличение рабочего объёма двигателя, установка турбонаддува, а также замена различных конструктивных элементов, а наиболее радикальной и действенной является установка на машину иного силового агрегата.
Если же вам требуется обновить облик автомобиля перед продажей, стоит полностью отказаться от какого-либо тюнинга, так как он в большинстве случаев является фактором, отрицательно влияющим на стоимость транспортного средства. Вместо этого лучше потратьте деньги на восстановление первоначального внешнего вида. Для этого вам потребуется:
- Провести химчистку салона и багажника;
- Заменить повреждённые детали;
- Покрыть переднюю панель и крупные пластиковые элементы интерьера специальной восковой полиролью;
- Выполнить глубокую полировку кузова — эту процедуру лучше доверить настоящему профессионалу;
- Очистить двигатель от грязи и потёков масла.
Отправляясь к потенциальному клиенту, изъявившему желание посмотреть на машину перед её покупкой, обязательно загляните в автомойку и закажите полную очистку кузова с нанесением лёгкого водоотталкивающего покрытия. За счёт этого автомобиль будет превосходно смотреться в любом ракурсе, а также произведёт на человека положительное впечатление, которое существенно повысит вероятность заключения выгодной для вас сделки.
Как сделать автомобиль уникальным?
Чтобы ваша машина радовала глаз и выделялась среди остальных своими необычными особенностями, вы можете использовать один из приведённых выше методов её обновления либо комбинировать их. Однако очень важно не перейти через ту черту, когда доработки будут смотреться неуместно и безвкусно. Поэтому если вы обладаете художественными способностями, заранее создайте эскиз машины такой, какой вы бы хотели её видеть. В противном случае вы можете обратиться к профессиональному промышленному стилисту или специалисту по тюнингу автомобилей.
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля – восстанавливаем сами и без покраски!
Лакокрасочное покрытие страдает при эксплуатации автомобиля чаще всего. Любое дорожное происшествие, неаккуратная парковка, камешки, летящие из-под колес машины, могут стать причиной появления царапин и сколов. Восстановить лакокрасочный слой с небольшими дефектами вполне реально без обращения в автомастерские.
1 Повреждения покрытия – какие реально устранить без покраски?
Все дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства принято делить на легкие, средней тяжести и тяжелые. Под первыми понимают мини-сколы и небольшие царапины, образующиеся на наружном слое лака, окисленные и сильно загрязненные участки. Незначительные трещинки на покрытии удаляются легко и просто. Достаточно взять в руки карандаш-краску и прочитать инструкцию к ней. А затем буквально за пару минут устранить царапину.
Карандаш-краска содержит особый гелиевый состав, который по структуре аналогичен любому современному ЛКП для авто. Использовать такое приспособление очень просто. Нам нужно встряхнуть карандаш, отвинтить колпачок на нем и заполнить восстановительной композицией специальный стержень-аппликатор, просто нажав на емкость. После этого аккуратно заполняем сколы гелем и удаляем обычной салфеткой лишний раствор, выступающий на поверхности. На этом ремонт покрытия считается завершенным. От царапин не останется и следа.
Похожие статьи
Обратите внимание! Карандаш необходимо применять в местах, где на кузов автомобиля не будут попадать солнечные лучи, например, в закрытом гараже, под навесом и так далее. После нанесения гелиевого состава необходимо дать ему время впитаться в скол и полностью высохнуть. Только после этого можно будет снова эксплуатировать авто.
Незначительные дефекты, которые локализуются на поверхности лакокрасочного слоя, не проникая в его середину, также можно исправить без покраски нанесением защитных составов, полировкой. Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас разберемся со средними по тяжести дефектами. Такие повреждения исправить ощутимо сложнее, так как они разрушают грунтовый слой. Отчаиваться не стоит. Избавиться от подобных изъянов тоже вполне реально без обращения в автосервис.
А вот с тяжелыми дефектами покрытия самому справиться нельзя.
Эти повреждения разрушают и грунтовку, и верхний слой покрытия, и сам металл кузова. Устраняются они после снятия старого ЛКП и удаления всех очагов ржавления. Нередко для восстановления покрытий с тяжелыми дефектами приходится заниматься ремонтом детали. И только после этого приниматься за устранение сколов и глубоких царапин либо трещин.
2 Способы восстановления ЛКП без окрашивания – популярные средства
Небольшие царапины на поверхности кузова, а также аналогичные им несущественные дефекты устраняются не только карандашом с гелем. Можно использовать и другие спецсредства. Например, существуют особые составы для удаления брызг смолистых материалов с покрытия автомобиля. Нюанс. Если вы были на природе и на кузов попали кусочки древесной смолы, незамедлительно удалите их ветошью, смоченной в обыкновенном керосине.
Промышленная пыль, в которой имеются частицы металла, устраняется составами, которые разрабатываются именно для этих целей. Мы не будем рекламировать средства разных производителей, в любом автомагазине вам подскажут, какой раствор нужно приобрести. Вместо этого отметим одну важную вещь. Промышленную пыль с лакокрасочного автопокрытия нужно удалять в течение 1–2 дней. Если этого не сделать, она намертво въестся в кузов. Никакими спецсредствами убрать ее уже не получится. Придется снимать старое покрытие и заново окрашивать поврежденный участок машины.
Если на кузов попала гашеная известь либо капли цемента, следует вытравить их столовым уксусом, а потом промыть автохимией для мойки машины. После того, как очищенные участки высохнут, полируем их и в обязательном порядке обрабатываем защитным средством. Примерно таким же способом с ЛКП удаляется и птичий помет. Но после очистки в данном случае нужно аккуратно отшлифовать покрытие.
А вот следы от насекомых смывают растворами, предназначенными для этих целей, и синтетическими полиролями. Здесь есть одна особенность. Когда вы очистите кузов от указанных дефектов, обязательно обезжирьте покрытие и обработайте его мастикой. При попадании на лакокрасочный слой кислоты из аккумуляторной батареи или моторного масла рекомендуется обработать поврежденный участок любым машинным очистителем. Аналогичным способом можно убрать и окисления, вызванные иными агрессивными соединениями.
3 Избавляемся от сколов – все не так уж и сложно
Ремонт средних по тяжести дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля выполняется своими руками по следующему алгоритму:
- Накрываем неповрежденные поверхности машины полиэтиленовой пленкой. Фиксируем ее скотчем, строительной лентой.
- Производим зачистку поврежденного участка при помощи высокозернистой абразивной шкурки либо шлифмашинки. Эта операция позволит нам удалить грязь из скола, а также ржавчину. Последняя появляется в трещинах очень быстро после получения повреждения.
- Промываем очищенный участок покрытия. Тщательно обезжириваем его и высушиваем.
- Используя резиновый шпатель, обрабатываем трещину грунтовкой. После ее высыхания повторно зачищаем дефект.
- Берем баллончик лака (аэрозоль). Осуществляем восстановление покрытия. К выбору лака подходите максимально ответственно. Его оттенок должен точно соответствовать цвету имеющегося ЛКП.
Следующий шаг – полировка отремонтированного участка. Она выполняется разными способами. Для полировки используются специальные абразивные средства, жесткие и мягкие ткани. А производится такая операция до тех пор, пока покрытие не приобретет матовый вид. Последний этап ремонтных работ – создание защитного слоя на ЛКП с помощью полироли. Об этом далее.
4 Полироли – без них ЛКП не восстановить!
Полироли делят на несколько групп в зависимости от их состава. Такие средства бывают:
- Восковыми. Имеют невысокую стоимость, обеспечивают блеск лакокрасочного покрытия. Но на поверхности они держатся только до первого смывания. Если авто попадет под сильный дождь, восковую полироль нужно наносить повторно.
- Синтетическими. Обычно применяются для очистки кузова машины от окислившейся краски.
- Полимерными. В их состав входят частицы тефлона, которые значительно повышают срок службы восстановленного ЛКП. Полимерные полироли стоят дорого. Наносить их достаточно сложно. Следует действовать строго по инструкции производителя таких составов.
- Абразивными. Незаменимы для финишной полировки восстановленных участков покрытия.
Полироли выпускаются в жидкой, твердой, аэрозольной, кремообразной форме. Проще всего работать с жидкими составами. Они сами растекаются по сколу и полностью заполняют его. Но такие композиции стоят недешево из-за дорогостоящих смол, входящих в их состав. Просты в использовании и аэрозольные полироли. Сложнее всего работать с твердыми средствами.
Добавим, что полироли разных типов наносятся на ЛКП с целью его восстановления по двум технологиям – с втиранием и без такового. Методика использования композиций определяется их производителями и указывается в инструкции. Удачи вам в деле реставрации лакокрасочного покрытия машины без последующего его окрашивания!
Источник http://365cars.ru/tuning/kak-obnovit-mashinu.html
Источник http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/zashhitnoe-pokrytie/remont-lakokrasochnogo-pokrytiya-avtomobilya-svoimi-rukami.html