Как оклеить автомобиль карбоновой пленкой: пошаговая инструкция

Как правильно клеить карбоновую пленку?

Карбоновая пленка на автомоиле

Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.

Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.

Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.

Читайте еще

Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»

Наклейка карбоновой пленки

Наклейка карбоновой пленки

Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

Читайте еще

«Мокрый» способ выклейки карбона

Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.

Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:

  1. Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—22 0 С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
  2. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
  3. После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
  4. Тщательно выполняем все замеры материала.
  5. Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
  6. Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
  7. После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
  8. На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
  9. Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
  10. Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.

Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.

Читайте еще

«Сухой» способ выклейки карбона

«Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:

  1. Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 24 0 С.
  2. Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
  3. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
  4. Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.

«Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки. Следим за тем, чтобы происходило качественное прилегание на участках сложной конфигурации. Не допускается наличие под плёнкой пузырьков воздуха — внимательно следите за этим.

На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.

После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.

Оклейка карбоном автомобиля своими руками. Красота тюнинга

Одним из распространенных современных способов придать автомобилю стильный вид – оклейка карбоном своими руками. Это особенно актуально для автомобилей, поверхность которых от длительной эксплуатации «грешит» многочисленными дефектами – царапинами, сколами краски, пятнами ржавчины и т.п. Отнюдь не исключается покрытие карбоновой пленкой и совершенно нового автомобиля – подобная профилактическая мера предохранит кузов и внутренние детали салона от повреждений, а эксклюзивный внешний вид станет лишь приятным дополнением.

Оклейка карбоном своими руками включает ряд этапов. Но прежде всего – необходимый совет: все манипуляции необходимо производить с максимальной аккуратностью и тщательностью, не торопясь.

Желательно также попросить кого-нибудь из знакомых помочь, в процессе – некоторые действия очень трудно осуществить в одиночку.

Содержание

Оклейка карбоном автомобиля своими руками. Красота тюнинга

Подготовительный этап

Для того, чтобы исключить дефекты прилегания пленки к кузову, перед началом работы автомобиль необходимо тщательно вымыть и просушить. Работа должна производиться в теплом гараже (при минимальной температуре воздуха +50°C), изолированном от попадания пыли и мусора, а также от сквозняков. Желательно полностью обезжирить поверхность кузова.

Оклейка

  • Вначале обклеиваются крупные детали – крыша, багажник, капот. Предварительная разметка (с некоторым «запасом» – на последующие загибы) обязательна. Пленка натягивается над обрабатываемой поверхностью и раскатывается с помощью мягкого валика. Те, кто клеил обои, будет намного проще – технология во многом похожа: разглаживание нужно производить от центра к краю, не допуская образования воздушных пузырьков;
  • Справившись с задачей (оклеив всю поверхность), вновь используем фен – равномерно нагреваем пленку. Это поможет активировать клеящий слой для лучшего сцепления с кузовом;
  • При желании аналогичным образом оклеиваем детали салона. Естественно, их нужно предварительно тщательно промыть и обезжирить.

Совет: чтобы избежать их появления, удобно использовать любую пластиковую карту. Если не удалось этого избежать, поверхность пленки над пузырьком слегка смачивается водой, а затем высушивается феном.

Еще один небольшой совет: необходимо заранее определиться с направлением рисунка – недопустимо стыковать куски «смотрящие» в разные стороны.

Подводим итог: для успешного производства подобной работы необходимо: должным образом подготовить автомобиль, аккуратно наклеить пленку, избегая недочетов в виде пузырьков, затем – прогреть все поверхность феном.

После оклейки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать в течение 7-10 дней (именно за такой срок пленка окончательно схватиться).

Дополнительная информация

Что касается инструмента, используемого для подобных работ, то он уже был перечислен в процессе описания. На всякий случай напомним: понадобится клейкая лента (для фиксации), рулетка, нож с остро заточенным лезвием, клей для фиксации загнутых частей пленки, фен для строительных работ (при отсутствии такового можно обойтись бытовым).

Еще один немаловажный момент: подобная процедура в автосервисах стоит довольно недешево, при этом нередко приходится ждать своей очереди. И главный аргумент в пользу производства работы самостоятельно – из автосервиса автомобиль придется гнать до гаража «своим ходом», а это крайне нежелательно (вспомним: минимальный срок для гарантированного прилегания пленки – неделя).

Как видим, ничего особенно сложного делать не придется – оклейка карбоном своими руками вполне доступна для среднестатистического автолюбителя. При соблюдении вышеперечисленных условий успех операции предрешен.

Источник http://okuzove.ru/oklejka/kak-pravilno-kleit-karbonovuyu-plenku.html
Источник http://autoflit.ru/444-okleyka-karbonom-avtomobilya-svoimi-rukami-krasota-tyuninga.html

Вам будет интересно  Бронирование авто пленкой: особенности защиты капота, бамперов и кузова автомобиля бронепленкой