Содержание
Как определить перегрев двигателя
Двигатель в автомобиле может перегреться в любое время года. Но наиболее часто это случается все-таки летом. Главная причина перегрева обычно кроется в поломке вентилятора системы охлаждения. Многие автомобилисты попросту этого не замечают при езде зимой, а вот весной-летом это становится заметным.
Ниже описано несколько способов определить перегрев двигателя. В идеале можно определить перегрев по указателю температуры автомобильной охлаждающей жидкости. Вот только на деле критические показания данного прибора остаются незамеченными длительный срок. Поэтому автомобилист должен определять перегрев по косвенным признакам, которых бывает немало.
Симптомы и причины перегрева двигателя
Перегрев может быть вызван рядом различных проблем, таких как:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости — если охлаждающая жидкость не доливается регулярно или протекает, двигатель будет перегреваться.
- Неисправность вентилятора — независимо от того, является ли охлаждающий вентилятор электрическим или ременным, если он по какой-либо причине перестанет работать, произойдет перегрев.
- Неисправный термостат — термостат открывается и закрывается в зависимости от температуры. Если он не открывается, охлаждающая жидкость не может циркулировать и двигатель перегревается.
- Засорен радиатор — если радиатор забивается насекомыми, ржавчиной или другим мусором, он не будет циркулировать должным образом, вызывая перегрев.
- Ограниченный выхлоп — Если каталитический нейтрализатор на выхлопной трубе был раздавлен, поток выхлопных газов от двигателя также становится ограниченным, что, в свою очередь приводит к перегреву.
Что делать если двигатель перегревается
Если не удалось предугадать перегрев двигателя, то нужно заглушить мотор, остановившись на обочине. Открывают капот – это ускоряет охлаждение. А вот пробку радиатора не открывают до того момента, пока сам двигатель не остынет. При открывании пробки произойдет мощный выброс пара и горячей жидкости. Можно получить сильный ожог.
После остановки авто ждут пятнадцать минут. Потом убеждаются, что давление понизилось. Явным признаком будет являться потерявший упругость верхний шланг. Далее можно открывать пробку радиатора и доливать охлаждающую жидкость. Вливают жидкость медленно, иначе можно спровоцировать повреждение агрегата.
Далее запускают двигатель. При холостых оборотах проверяют температуру жидкости по датчику. Если сперва стрелка медленно достигала области рабочей температуры, а потом быстро опустилась до критической зоны, то термостат отказал. Ехать на таком авто нельзя – двигатель снова перегреется. Придется демонтировать термостат.
Если термостат починить не удалось или охлаждающей жидкости очень мало, то можно продолжать движение следующим образом: медленно двигаются, следя за стрелкой. Как только она достигает красной зоны, мотор заглушают, двигаясь накатом. И так повторяют снова. Такой метод достаточно действенный – можно проехать десятки километров, не навредив двигателю. Этого бывает достаточно, чтобы добраться домой или до автомобильного сервиса.
Последствия перегрева двигателя
Когда автомобиль перегревается, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Результаты перегрева могут быть следующего характера:
- Поврежденные кольца, поршни и шатунные подшипники.
- Срыв поршня, который повреждает как поршни, так и цилиндры.
- Потеря компрессии из-за прилипания выпускных клапанов.
- Выдувная прокладка головки, приводящая к утечкам сжатия и утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.
- Захваченный или сломанный верхний кулачок.
Результат перегретого двигателя может привести к очень дорогостоящему ремонту, поэтому транспортное средство следует оставить и дать ему остыть, как только оно начнет проявлять какие-либо признаки перегрева.
Что делать если машина перегревается
Если ваша машина перегревается, вам следует немедленно остановиться. Никогда не продолжайте движение, иначе вы можете повредить двигатель.
При перегреве критически важно сделать следующие шаги:
- Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть. Выключите двигатель, так как на холостом ходу он станет еще горячее.
- Откройте капот, чтобы позволить воздуху циркулировать, но НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет, иначе вы можете ошпариться.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он низкий, долейте охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, можно использовать водопроводную воду, если ваша система охлаждения будет промыта позднее.
- Ищите утечки вокруг и под моторным отсеком. Если нет ничего очевидного, например, лопнувшего шланга радиатора, обратитесь к услугам мобильного механика. Лучше не поддаваться поддавайтесь искушению отогнать машину до ближайшего сервиса.
Как предотвратить перегрев автомобиля
Регулярное обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля — лучший способ предотвратить перегрев двигателя. По крайней мере, вы должны периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать его.
Если вы не боитесь запачкать руки и испытываете периодически возникающую проблему с перегревом, вы можете попробовать следующие способы, определения причины перегрева:
- Проверьте термостат — либо запустите двигатель и проверьте верхний шланг радиатора, чтобы увидеть, нагревается ли он (что указывает на правильность открытия термостата), либо снимите термостат и поместите его в кипящую воду, чтобы увидеть, открывается ли он. Если это не так, его следует заменить.
- Проверьте прокладку головки — запустите двигатель и проверьте выхлоп. Если выходит белый пар, ваша прокладка головки течет.
- Проверьте охлаждающий вентилятор. Осмотрите вентилятор на наличие следов масла вокруг сцепления или склонности вентилятора к колебанию или свободному вращению при выключенном двигателе, поскольку это может указывать на неисправное сцепление вентилятора.
- Проверьте ремни и шланги — скользящий ремень может помешать работе водяного насоса, а оборванный шланг радиатора может помешать потоку охлаждающей жидкости, поэтому проверьте и замените их при необходимости.
- Промойте радиатор. Промойте систему охлаждения, чтобы удалить ржавчину и накипь из жесткой воды. Имейте в виду, что каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения для обслуживания, вам необходимо будет продуть ее по окончании, так как могут образоваться воздушные карманы, которые могут вызвать перегрев. Просто используйте выпускной клапан, установленный в большинстве систем охлаждения, или временно ослабьте шланг нагревателя, чтобы вытянуть воздух из системы.
https://teritoriya-auto.ru/kak-opredelit-peregrev-dvigatelya/