Содержание
Как отремонтировать кузов автомобиля своими руками от ржавчины
Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Но современный автопром предлагает кузова автомобилей такого качества, что с «первыми ласточками» гниения можно столкнуться уже в течение первых двух лет эксплуатации.
Один из самых простых способов решить проблему, а точнее – замедлить ее развитие – обратиться в специализированный автосервис. Там выполнят дорогостоящий цикл устранения сквозной ржавчины, начиная от сварки и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.
Способы заделывания дыры
Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.
Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.
Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.
Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:
- Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
- Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
- Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
- Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
- Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
- Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.
Материалы для устранения проблемы
Сетка
В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.
Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.
Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.
Стекловолокно
Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.
Этапы работы
Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.
Подготовительный этап
Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.
В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.
Сварка
Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.
Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.
Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.
Паяние
Принцип действия такой же, как и при сварке, но вместо металла 0,8 используется жесть (например, вырезать из-под жестяной банки). Латка вырезается чуть больше, чем ремонтное место. С помощью мощного паяльника и оловянного припоя латка припаивается сплошным швом.
Выступающий запаянный участок на автомобиле можно немного утопить молотком, но это усложнит дальнейшие работы со шпатлевкой, поэтому необходимо соблюдать аккуратность и точность.
Шпатлевка
Для такого ремонта используется только специальная автомобильная стекловолокнистая шпатлевка. Начиная от крупной (стартовой) и заканчивая мелкой (финишной) фракцией. Для этого обязательно понадобится подложка (например, кусок абразивной шкурки).
Необходимо обезжирить и загрунтовать кислотным или эпоксидным грунтом рабочие поверхности и дать им просохнуть. После грунта шпатлевка будет наноситься слоями. Для сцепления материалов наносят риску абразивной шкуркой (Н 120-150). Снова обезжиривается поверхность и наносится шпатлевка тонким слоем.
Каждый слой тщательно высушивается от 30 мин до нескольких часов в зависимости от толщины и температуры воздуха. Подсохшая шпатлевка перетирается с помощью абразива, сглаживая границы получающегося ореола.
Итог – ровная поверхность для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Толщина слоя автомобильной шпатлевки не должна превышать 2 мм. Более толстые слои приведут к растрескиванию материала.
Завершающие работы
Какой бы способ ремонта сквозной коррозии кузова не проводился, для завершения обязательно понадобятся косметические малярные работы. Это включает в себя многослойное выравнивание ремонтной поверхности с помощью нескольких типов автомобильных шпатлевок.
Каждый слой высушивается и перетирается абразивами. После этого поверхность грунтуется эпоксидным грунтом, затем – выравнивающим. После этого наносится лакокрасочное покрытие.
Покраска автомобиля или его деталей требует специальных навыков, поэтому лучше всего доверить это профессионалам.
Сквозная коррозия это критический дефект. От состояния кузова зависит не только внешний вид и надежность автомобиля, но и безопасность его владельца. Поэтому целесообразно регулярно осматривать кузов и выполнять профилактическую антикоррозийную обработку.
Ремонт поверхности ржавчины | Как исправить небольшие пятна ржавчины на вашем автомобиле или грузовике
Удаление ржавчины с кузова может сохранить целостность и внешний вид вашего автомобиля. Для этого сначала определите тип ржавчины на своем автомобиле и вооружитесь необходимыми инструментами, чтобы выполнить работу. Здесь вы найдете нужные вам товары в Raybuck. Все, от предотвращения ржавчины до замены панелей, поможет вам устранить любые ржавчины на вашем грузовике или автомобиле. Наши запчасти и продукты так же трудолюбивы, как и вы, и выдержат все, что вы испытали.
Не позволяйте ржавчине захватить ваш автомобиль. Лучшее время для ухода за автомобилем — небольшие пятна ржавчины на поверхности. Но никогда не поздно удалить ржавчину. Даже на самых продвинутых стадиях развития ржавчины вы все равно можете сохранить свой автомобиль. Вот что вам нужно знать об избавлении от ржавчины на вашем автомобиле или грузовике и предотвращении его возврата.
Быстрые ссылки:
Различные виды ржавчины транспортного средства
Ржавчина может повредить Ваш автомобиль различными способами, и проблема будет быстро прогрессировать, если вы будете ждать слишком долго, чтобы исправить ее.Со временем незначительная поверхностная ржавчина может проникнуть глубже в металл. Хуже того, то, что кажется незначительной поверхностной ржавчиной, может быть лишь верхушкой айсберга, поскольку ржавчина очень часто начинается с внутренней части панели и выходит наружу. Проигнорируйте пятна ржавчины достаточно долго, и вы можете оказаться с транспортным средством, заполненным слоистыми ржавыми отверстиями.
Существует три вида ржавчины. Вот взгляд на каждый:
1. Поверхностная ржавчина
Поверхностная ржавчина влияет только на верхний слой панелей кузова вашего автомобиля.Эта ржавчина появляется в зазубринах и сколах в защитном лакокрасочном покрытии. Обработайте ржавчину на этом этапе для самого простого процесса. Вы также получите лучшие результаты с наименьшими усилиями, если немедленно обработаете поверхностную ржавчину и не дадите ей распространиться дальше. Pro Совет: Лучший способ избежать поверхностной ржавчины — это оставить небольшую бутылку автомобильной краски (цвет, соответствующий вашему автомобилю) в вашем гараже и покрасить мелкие царапины и царапины по мере их появления.
2. Ржавчина окалины
Ржавчина окалины возникает, когда вы оставляете поверхностную ржавчину, чтобы продолжить процесс коррозии, пока он не уравновесит металл.Химические реакции вызывают ржавчину, которая начинает повредить металл самой панели кузова. Дорожные соли и солевые брызги являются печально известными причинами преждевременной ржавчины в легковых и грузовых автомобилях, особенно в северных штатах. Эти соли создают химическую реакцию, которая ускоряет процесс коррозии. В конечном счете, накипь ржавчины пробьется через поверхность панели кузова и повлияет на целостность самого металла.
3. Проникающая ржавчина
Проникающая ржавчина — это, как следует из названия, ржавчина, которая создает отверстия в металле.Этот тип ржавчины является наиболее продвинутой стадией. Вам потребуется заменить части или целые панели кузова вашего грузовика, чтобы устранить повреждения.
Лучший способ избежать проникновения ржавчины — это, прежде всего, предотвратить или устранить поверхностную ржавчину. Pro Совет: Жидкая пленка, нанесенная на ходовую часть вашего автомобиля, является отличным способом защиты шасси и внутренних панелей кузова от повреждений, вызванных дорожным мусором и дорожными солями. Это защитное средство настолько эффективно, что морская промышленность использует его более 50 лет.
Инструменты, которые понадобятся вам для ремонта ржавчины поверхности
Чтобы избавиться от ржавчины на поверхности, потребуется всего лишь 20 минут для небольшой работы. Большие участки ржавчины или накипи требуют большего времени для ремонта, чем небольшие участки. Для проникновения ржавчины требуется больше времени, чем для поверхностной ржавчины. Не забывайте учитывать время, необходимое для высыхания краски и отделочных покрытий. Если вы используете Zero Rust, который является и грунтовкой, и базовой краской, вам не нужен отдельный грунт.Чтобы сэкономить время в процессе, соберите инструменты и материалы, которые вам необходимы, прежде чем начать:
- Пластиковая пленка
- Лента для малярных работ
- Наждачная бумага (180-зернистая, 320-зернистая и 600-зернистая или более тонкая)
- Проволочная щетка
- Средство для удаления воска и жира
- Безворсовая ткань или ткань из микроволокна
- Наполнитель и аппликатор для кузова
- Автомобильная краска для вашего автомобиля
Дополнительные элементы (в зависимости от количества и местоположения ржавчины)
Если ржавчина становится глубже, чем мелкие ямы, вам может потребоваться определить место пескоструйной обработки или заменить панель кузова.Если ржавчина обширна, замена панелей кузова обычно легче установить, чем исправления, и конечный продукт часто выглядит лучше.
При работе с автокраской и шлифовкой защитите глаза, кожу и легкие. Как минимум, следует использовать защитные очки, перчатки и маску для покраски.
Как исправить небольшие пятна ржавчины на легковом или грузовом автомобиле
Процесс ремонта небольших пятен ржавчины зависит от того, насколько ржавчина проникла в металл. Поверхностная ржавчина — это простой процесс, похожий на устранение царапин или дефектов краски.Масштабная ржавчина, которая идет глубже, требует больше усилий, чтобы избавиться от вашего автомобиля. Если у вас есть нужные продукты, процесс довольно прост.
Обзор устранения пятен ржавчины на поверхности
Чтобы не допустить ухудшения качества вашего грузовика или автомобиля, важно как можно скорее устранить пятна ржавчины на поверхности. Начните с подготовки и очистки области. Затем отшлифуйте наждачной бумагой или шлифовальным диском, пока не увидите чистый металл. После удаления ржавчины защитите поверхность от будущей коррозии, используя краску Zero Rust в качестве базового слоя.Этот продукт предназначен для того, чтобы изолировать пораженный участок от кислорода, обеспечивая превосходную защиту от ржавчины для любой краски для верхнего слоя, которую вы наносите. После высыхания вы можете нанести автомобильную краску, чтобы смешать отремонтированное место с остальной частью вашего цвета краски.
Ремонт небольших участков поверхности с ржавчиной
Поверхности с поверхностной ржавчиной требуют шлифования пятна ржавчины и повторного покрытия поверхности краской. Вот как выполнить работу:
- Подготовить участок: Подготовить рабочее пространство. Наклейте пластиковую пленку на автомобиль, оставив зазор размером с зону обработки с несколькими дюймами со всех сторон.
- Don Safety Gear: Наденьте защитные очки, перчатки и респиратор.
- Очистка поверхности: Используйте средство для удаления воска и жира для очистки участка, который вы собираетесь зашлифовать. Если вы не очистите участок до шлифования, процесс шлифования может загрязнить металл.
- Пескоструйная обработка ржавчины: Используйте наждачную бумагу или небольшой шлифовальный диск для шлифования пятна ржавчины, в том числе краски непосредственно вокруг области ржавчины. Продолжайте, пока вся ржавчина не будет полностью отшлифована, и вы не увидите блестящую металлическую основу.
- Очистите поверхность еще раз: Очистите участок с помощью воска и средства для удаления жира, чтобы подготовить его для грунтовки и краски.
- Вытрите Пыль: Используйте безворсовую ткань или липкую ткань, чтобы стереть пыль с поверхности.
- Нанесение нулевой ржавчины или другой автомобильной грунтовки и краски: Если вы используете антикоррозийную краску, такую как нулевая ржавчина, вам не нужен отдельный грунтовочный слой. Оно должно высохнуть на ощупь через 30 минут, в зависимости от температуры и влажности. При необходимости нанесите второй слой после первого высыхания.Как только ваш грунт или Zero Rust высохнет, потрите его, почистите, а затем нанесите верхний слой автомобильной краски.
- Отполировать отделку: Отшлифовать обработанный участок тканью из микрофибры или безворсовой тканью.
- Ожидание воска: Не наносите воск на автомобиль не менее 30 дней. Откладывание мытья и вощения позволяет отделке полностью вылечить.
Инструменты, необходимые для ремонта ржавчины накипи
Для ремонта ржавчины накипи требуется большинство тех же инструментов, что и для ремонта ржавчины на поверхности.Вот что вам понадобится:
- Пластиковая пленка
- Лента для краски
- Шлифовальные диски и наждачная бумага (зернистость 180, зернистость и зернистость 600 или более)
- Щетка для проволоки
- Средство для удаления воска и жира
- Шлифовальный инструмент
- Безворсовая ткань или салфетка из микрофибры
- Наполнитель и аппликатор для кузова
- Автомобильная краска для вашего автомобиля
Дополнительные элементы (в зависимости от количества и местоположения ржавчины)
Не забудьте защитить себя при работе с автомобильной краской и шлифовкой.Как минимум, следует использовать защитные очки, перчатки и маску для покраски.
Как исправить Scale Rust
Масштабировать ржавые ямы в металле, нанося больше, чем просто повреждение поверхности. Вы должны будете стать более агрессивными с вашими методами, чтобы исправить повреждение ржавчины масштаба. Игнорирование проблемы позволит ему ухудшаться, пока он полностью не проглотит металл. Имейте в виду, что устранение ржавчины накипи потребует больше усилий и времени, чем ремонт.
Вот что нужно сделать для устранения накипи:
- Подготовить участок: Покрыть участок вокруг ржавого участка пластиковой пленкой.Запишите это на место. Разрешить по крайней мере шесть дюймов со всех сторон ржавой области для рабочего пространства.
- Наденьте защитное снаряжение: Защитите себя, надев защитные очки, перчатки и респиратор. Эти меры предосторожности являются еще более важными при удалении ржавчины, поскольку вы будете использовать шлифовальный инструмент, чтобы избавиться от проблемы.
- Очистка поверхности: Используйте средство для удаления воска и жира для очистки участка, который вы собираетесь зашлифовать. Если вы не очистите участок до шлифования, процесс шлифования может загрязнить металл.
- Grind the Rust: Используйте шлифовальный инструмент (обычно угловая шлифовальная машина) с 2 ″ или 3 ″ шлифовальным диском для удаления ржавчины. Вы можете начать с агрессивной крошки, такой как 36, чтобы удалить тяжелую окалину, а затем перейти к менее агрессивной крошке, такой как 80 или 120, чтобы удалить оставшуюся ржавчину и окружающую краску.
- Step Prep Mix: Объедините Zero Rust Prep Step с горячей водой. Используйте 12 унций продукта на галлон воды. Заполните баллончик с распылителем этим раствором и распылите на пораженный участок.
- Rinse Prep Powder off: Используйте тряпку и чистую воду, чтобы стереть раствор кондиционирующего порошка для ржавчины.
- Заполнение впадин: Используйте наполнитель кузова, чтобы заполнить впадины в металлическом углублении.
- Шлифование гладкой поверхности: Используйте наждачную бумагу и шлифовальный блок для сглаживания наполнителя корпуса, металла и окружающих краев краски. Начните с 180 грит и продвигайтесь к 600 грит. Каждый песок поможет удалить шлифовальные канавки, оставшиеся от предыдущего шага.
- Снова очистите поверхность: Удалите пыль и мусор и очистите поверхность средством для удаления воска и жира, чтобы подготовить его для грунтовки и краски.
- Вытрите Пыль: Используйте безворсовую ткань или липкую ткань, чтобы стереть пыль с поверхности.
- Нанесение грунтовки и краски: Нанесите два слоя краски или грунтовки Zero Rust на подготовленную чистую поверхность. Подождите, пока каждый слой высохнет, прежде чем наносить другой. После высыхания грунтовки или нулевой ржавчины снова отшлифуйте всю поверхность наждачной бумагой с зернистостью 600, очистите ее воском и смазкой, а затем покройте автомобильной краской.
- Полировка: Полировать высохшее покрытие безворсовой тканью.
- Ожидание: Не наносите воском восстановленную область в течение по крайней мере месяца.
Если масштабируемая область, над которой вы работаете, является шасси / рамой вашего автомобиля, нет необходимости наносить верхнее покрытие поверх краски Zero Rust. Для дополнительной защиты шасси используйте Fluid Film. Жидкая пленка создает барьер против агентов, вызывающих ржавчину, с которыми вы можете столкнуться на дороге.
Как отремонтировать кузов автомобиля
Именно днище в автомобиле изнашивается быстрее других элементов кузова, ввиду того, что оно постоянно подвергается агрессивному влиянию со стороны окружающей среды. Не проходят бесследно и различные механические повреждения. Используя разные способы предотвращения развития коррозии, кузов машины от него можно попытаться уберечь, но вот другого рода повреждения всё равно когда-нибудь проявят себя. Главной причиной, которая влияет на развитие плохого состояния кузова, является некачественное дорожное покрытие. Автомобиль, которому уже не один десяток лет, рано или поздно потребует ремонта днища своими руками. Узнаём о всевозможных способах, которые можно осуществить без сварочных работ.
Рано или поздно днище придется ремонтировать
Ремонт днища бессварочными методами
Стоит сразу отметить, что все операции, которые производятся с кузовом машины без использования сварочных методов, специалисты называют непрофессиональными, иначе говоря, «гаражными». Обусловлено это в первую очередь тем, что они не представляют собой результат какой-либо новаторской идеи, внедрённой в действие, чаще всего основой для самостоятельных работ служат свойства используемых в работе материалов или иных веществ.
Такой ремонт днища автомобиля не имеет никакой определённой технологии, которая бы была проверена соответствующими квалифицированными людьми или специальными организациями, он не отягощён нормами и стандартами. Идея самостоятельного ремонта кузова, скорее всего, пришла к бывалым автовладельцам, которые имели смекалку и были приспособлены к специфическим отечественным условиям. Стоит отметить, что ни в одной Европейской стране уважающий себя гражданин не будет заниматься подобными действиями, более того, ему даже в голову не придёт такая идея. За границей не ремонтируют повреждённые части кузова, битую или старую машину просто меняют на новую. Описанные ниже способы ремонта машины позволяют по большей части устранить или скрыть сквозные повреждения верхних частей кузова или днища авто.
Начиная ремонт днища авто, следует учесть некоторые требования и основные правила, по которым производятся практически все кузовные работы:
- необходимо иметь при себе болгарку, с её помощью можно будет вырезать проржавевший участок или расширить место с повреждением;
- участок кузова или днища, который будет ремонтироваться своими руками, предварительно очищается от всего лишнего, в частности, от старой краски, комков грязи или ржавчины;
- подготовленное место должно быть обезжирено и обработано антикором;
- отверстию с «заплаткой» нужно придать первостепенный вид, т. е. по окончании ремонтных работ следует сформировать поверхность с изначальной конфигурацией. Прекрасным помощником в этом деле может стать малярная шпаклёвка для машин;
- отремонтированный кузов в результате нужно подготовить для покраски.
Самые распространённые способы ремонта
Для ремонта днища без сварки понадобится несколько листов оцинковки, а также болты определённого размера. Повреждённый элемент кузова должен быть вырезан с помощью болгарки. Затем следует раскроить два отмеренных оцинкованных листа, которые будут закрывать прохудившийся участок с наружной и внутренней стороны. Днище стоит обработать со всех сторон специальной битумной мастикой, нанесённое для изоляции вещество должно хорошо высохнуть. Не стоит забывать об обработке мастикой подготовленных листов до начала их установки. Первым нужно приспособить нижний элемент, лучше всего закрепить его саморезами, участки оцинковки, которые выступают, необходимо обрезать. Затем должен быть наложен оставшийся внутренний металлический лист. Получившуюся конструкцию закрепляют болтами с размером М5×15. Для равномерности покрытия фиксацию лучше производить последовательно, строго по периметру.
Если порог за время эксплуатации приобрёл множество вмятин и требуется его замена, стоит попробовать сэкономить и произвести его ремонт самостоятельно. Для этого в пороге необходимо высверлить столько отверстий, сколько понадобится для приспособления специального инструмента, с помощью которого выпрямляются погнутые участки. В конце работы все отверстия необходимо заделать, а автомобиль подготовить к покраске.
Заключение
Естественно, что при наличии свободного времени и хотя бы минимальных знаний практически любой автолюбитель может отремонтировать небольшие повреждения кузова, возникающие за время эксплуатации автомобиля. Однако стоит помнить, что капитальный ремонт кузова лучше поручить специалистам, которые помогут машине вернуть приглядный внешний вид.
Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-otremontirovat-kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami-ot-rzhavchiny.html
Источник http://carextra.ru/remont/remont-dnishha-avtomobilya.html