Содержание
Как подкрасить ржавые места на машине? список всего в одной статье
Как подкрасить ржавые места на машине? Список всего в одной статье
Практически каждый водитель интересуется, как подкрасить ржавые места на машине. Проблема эта знакома многим. Что не удивительно. Все-таки, автомобиль состоит в основном из металла. Соответственно, коррозия может проявиться на любой машине, и это не зависит от качества лакокрасочного покрытия, а также от аккуратности владельца. Поэтому, навык по избавлению от коррозии не окажется лишним. Своевременно удаленная ржавчина позволит вам остановить дальнейшее распространение повреждения. Для проведения работы не требуется обращаться в сервис, все можно сделать самостоятельно.
Содержание
Подготовка
Как подкрасить ржавые места на машине? Работа эта не сложная, но нужно подготовиться к ее исполнению. В первую очередь, вам следует позаботиться о своей безопасности, заготовьте перчатки и респиратор. Это позволит вам избежать проблем со здоровьем. Также, вам потребуется наждачная бумага и шлифмашина. Механизировать процесс имеет смысл в случае большого объема работы.
Подготовка автомобиля заключается в очищении кузова от грязи. Все сопряженные с очагом коррозии детали лучше заклеить малярным скотчем. Это позволит избежать случайного повреждения покрытия автомобиля, не затронутого ржавчиной.
Чаще всего, ржавчина проявляется в виде жучков. Выглядит это, как небольшое повреждение лакокрасочного покрытия. При первой стадии краска просто вспучивается, под ней и находится очаг ржавчины. Если объем повреждения небольшой, то можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, не стоит использовать крупную наждачку.
Если ржавчины много, то лучше взять в руки болгарку. Вместо нее можно воспользоваться обычной дрелью. Для этого потребуется приобрести насадку в виде щетки. Как правило, особых проблем в процессе зачистки возникать не должно. При проведении работы следите, чтобы случайно не зацепить хорошее покрытие. Само место, поврежденное коррозией, обязательно зачистите до блеска. Даже малейший остаток коррозии приведет к быстрому разрастанию повреждения.
Но, одной механической зачистки недостаточно. Нужно полностью избавиться от ржавчины. Для этого применяют обработку раствором кислоты. В нашем случае проще всего воспользоваться фосфорной кислотой, ее еще иногда называют паяльной. Ею следует протереть очаг коррозии. В магазинах также можно найти множество специализированных средств для проведения подобной операции.
Иногда ржавчина может сопровождаться вмятинами. В таком случае потребуется выровнять кузов с помощью слоя волокнистой шпатлевки. После нанесения ее следует обязательно зашлифовать.
Избавившись от ржавчины, нужно загрунтовать деталь. Перед нанесением грунта обезжирьте поверхность. Для этого нужно воспользоваться любым спиртом, хорошо с этим справляется уайт-спирит. После этого можно наносить грунтовку. Она должна подходить по цвету к автомобилю. Наносится грунтовка в несколько слоев, рекомендуется использовать 3 слоя, так краска ляжет более ровно. Перед нанесением следующего слоя, нужно дождаться высыхания предыдущего.
Обычно происходит это за 12 часов. После полного высыхания последнего слоя, место шлифуют мелкой наждачкой. Это позволяет сделать основу достаточно гладкой, в таком случае, определить место работ, проведя рукой, будет практически невозможно.
Выбор инструментов и материалов
Качество работы во многом зависит от используемых материалов. Наждачку лучше использовать с минимальным зерном. В противном случае вы можете повредить металл, что отрицательно скажется на кузове. Идеальным вариантом будет использование для работы бумаги с зернистостью в 200 единиц. Если предполагается использовать для зачистки шлифмашинку, то параметры диска должны быть аналогичными. При использовании насадки нужно выбирать варианты с толщиной проволоки 0,3-0,5 мм. Придерживаясь таких рекомендаций, вы сможете, не повредив кузов, удалить ржавчину.
Важно правильно подобрать краску. Если допустить при этом ошибку, то место локального ремонта будет видно невооруженным глазом. Поэтому, следует крайне тщательно подбирать ее. Делать это, ориентируясь на VIN, не рекомендуется. В процессе эксплуатации краска на кузове выгорает, поэтому использовав такую краску, вы создадите на машине контрастирующее пятно.
Обычно, для осуществления локального кузовного ремонта используют специальные приборы, которые с помощью компьютера определяют оттенок вашего покрытия. Такое оборудование имеется в каждом магазине, торгующем автоэмалями. Для определения вам потребуется снять крышку лючка бензобака. Вот на этот образец специалист по подбору краски и будет ориентироваться при подборе.
Заключение. Коррозия знакома всем водителям. Она подстерегает все автомобили, поэтому крайне важно знать, как подкрасить ржавые места на машине. На самом деле эта работа не сложная. Для ее выполнения не требуется особых навыков. Произвести такую процедуру можно в каждом гараже.
Разбираемся, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно
Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Проблемы чаще возникают в таких местах:
- Арки над колесами.
- Края багажника и капота.
- Места взаимодействия эластичных накладок с железом.
- Пол под водителем.
- Пороги.
Сложность повреждения определяет способ устранения.
- Сухая — формируется в тепле, детали темнеют.
- Влажная — появляется при постоянном контакте с жидкостью из-за налипающей грязи.
Постепенно краска слезает, поэтому недостаточно нанести новую эмаль, чтобы решить проблему.
Первый метод доступен по цене, но требует усилий, второй выполняется проще и стоит денег. После устранения ржавчины поврежденный участок закрашивается косметической эмалью, которая продается в небольших пузырьках с кисточками, похожими на косметику.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом
- Косметический — возникает в местах взаимодействия пластика и железа. Налет удаляется легко, не приводит к разрушению.
- Подпленочный — формируется под краской, на поверхности появляются пузыри.
- Точечный — малые вкрапления быстро проникают в металл.
- Сквозной тип – полное разрушение, железо размякает.
- Пятнистый вид расползается широко по поверхности, постепенно превращается в сквозной.
Ржавчину необходимо удалять сразу после обнаружения.
Наждачкой или щеткой с железным ворсом и преобразователем ржавчины зачищаются поврежденные участки.
Преимущества такого способа:
- Обрабатываются большие или рельефные участки.
- Недорогие инструменты покупаются в строительных магазинах.
- Расходные материалы дешевые.
Чтобы избавиться от коррозии таким способом, придется потрудиться.
Инструменты и материалы:
- Преобразователь ржавчины.
- Наждачная бумага.
- Старые тряпки.
- Малярный скотч.
- Краска.
При сильной коррозии поврежденных участков используется наждачка с грубым зерном.
- Автомобиль моется, удаляется грязь.
- Поверхность затирается до голого железа.
- Тряпкой удаляется пыль, используется обезжириватель.
- Вокруг каждого пятна клеится малярный скотч.
- Чтобы на металл не распространялась коррозия, используется преобразователь ржавчины.
- Когда средство высохнет, затертый участок покрывается эмалью.
На большую площадь наносится шпаклевка, грунтовка и краска.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
- Удаляются бамперы, фары, украшения.
- Стекла заклеиваются малярным скотчем или пленкой.
- Старое покрытие снимается.
- После удаления ржавчины шпаклевкой ровняются изгибы.
Окислительная реакция в жидкости с электролитами под действием напряжения помогает избавиться от коррозии надолго. Продаются специальные наборы, Цинкор-Авто и т. п., к ним прилагается инструкция, руководствуясь которой каждый сумеет избавиться от дефектов.
- Коррозия устраняется полностью на всей детали.
- Электролитический способ позволяет восстановить защитное покрытие.
- В растворе нет ортофосфатных кислот, поэтому защищается облицовка детали.
- Процедура проводится 1 час.
- Инструкция простая.
Электрохимическое воздействие не помогает при сквозных повреждениях. На такие участки приваривается чистый металл. Электрохимический набор стоит 1500-1600 рублей.
- Смесь для снятия жира и ржавчины.
- Раствор для оцинковки.
- Электрод из нержавейки для обработки поверхности.
- Электрод для оцинковки.
- Провода.
Стандартный комплект удаляет налет с 1 кв. м. металла.
- Электрод с нержавейкой через провод присоединяется к аккумулятору.
- Погружается в раствор для снятия жира и ржавчины.
- Деталь очищается, промывается водой.
- Электрод для оцинковки подключается к аккумулятору, погружается в раствор.
- При обработке железо полностью темнеет, появляется матовый оттенок.
Чтобы появилась защитная пленка 15 мкм, хватает 2-3 минут.
Для покраски подходит просторное помещение с хорошей вентиляцией и ярким светом.
- Чистота, все полки и пол смачиваются водой, чтобы пыль улеглась.
- Свободное пространство 1,5-2 метра вокруг машины.
- Свет падает равномерно.
- Ветер и сквозняк не беспокоит.
- Работает мощная вытяжка.
- Температура больше 10 град.
Зимой воздух в гараже разогревается, летом удобно работать на открытом пространстве, если обеспечивается защита от осадков, ветра и насекомых.
Раствор шпатлевки и отвердителя размешивается тонкой железной лопаткой. Инструкция по приготовлению указана на банке. Готовая смесь твердеет за 5 минут, вся работа выполняется быстро.
Шпатлевка размазывается перекрестными движениями с поочередными поворотами на 90 град. Количество слоев определяется размером поврежденной области. После каждого нанесения делается пауза на 35-45 минут. Состав высыхает при температуре 20 град за это время.
Площадь шлифуется наждачкой с зернистостью 80. Такой метод подходит для обработки пластмассовых деталей. Финишная шлифовка выполняется наждачной бумагой зернистостью 1200.
После удаления пыли приклеивается пленка или малярный скотч. Перед покраской кузов грунтуется, чтобы ЛКП лучше держалось. Жидкость разводится растворителем, наносится с помощью краскопульта. Состав наносится равномерно сверху вниз, засохшая грунтовка шлифуется, увлажняется. Чтобы не пришлось вкладывать деньги в ремонт, регулярно проводится технический осмотр на СТО. Правильный уход продлевает срок службы КЛП, мелкие дефекты устраняются проще.
Как зачистить ржавчину на машине и покрасить
Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.
Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.
Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.
Где возникает проблема
Основными местами начального появления следов коррозии являются:
- колёсные арки;
- пороги;
- передняя кромка капота и края крышки багажника;
- днище;
- пол на водительском месте;
- места контакта накладок с металлическими элементами кузова.
Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.
По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.
В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.
Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.
Типы коррозии
Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:
- Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
- Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
- Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
- Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
- Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.
При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.
Методы ремонта и инструмент
Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:
- шлифовальной машинкой;
- болгаркой;
- корщёткой;
- наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
- сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
- обезжиривателем;
- пескоструйным аппаратом;
- преобразователем ржавчины;
- краской для авто;
- антикоррозийной грунтовкой;
- шпатлёвкой для авто.
При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.
Работа разделяется на несколько этапов:
- Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
- Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
- Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.
Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.
- Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.
Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.
- После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
- Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
- Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.
Заключение
Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.
В тон: как покрасить машину своими руками в гаражных условиях?
Думается, что многие автолюбители были бы не прочь заняться восстановлением внешнего вида своего авто, но не решаются по причине, что «это сложно», «я не умею», «я накосячу» и т.п. Позвольте уверить вас, на СТО трудятся такие же люди, которые тоже не все умели поначалу. Поэтому освоить кузовной ремонт может каждый, хотя, дело это кропотливое и требует терпения, но, поверьте, вы получите массу увлекательных и полезных впечатлений.
Что нужно для работы?
Перед тем, как покрасить машину своими руками, нужно со всей ответственностью подойти к организации подготовительного этапа, потому что лакокрасочное покрытие будет служить не один год. Все материалы и оборудование лучше сразу приобретать в спецмагазинах, где имеются соответствующие сертификаты. Это важно не только при выборе инструмента, там смогут подобрать на компьютере нужный цвет краски и рассчитать ее количество.
Материалы и оборудование
Список необходимого оборудования и материалов невелик, он включает:
- Краскопульт и компрессор с манометром и влагоотделителем.
- Капиллярный вискозиметр.
- Шлифовальная машина.
- Автокраска, лак и растворитель.
- Акриловая грунтовка, обезжиривающие составы (уайт-спирит) и порошок для проявки.
- Шпатлевка двухкомпонентная различных видов: выравнивающая, доводочная и финишная.
- Шлифовальные диски, наждачная бумага и шпатели.
- Защитная и полировочная пасты.
- Крышки распылителя с кольцевыми прокладками и трубками различного диаметра.
- ПХВ-пленка и салфетки.
- Респиратор и спецодежда.
Объем ресивера у компрессора должен быть не менее 50 литров, этого хватит, чтобы неспешно окрасить машину, а впоследствии использовать его для подкачки шин. Важно обратить внимание на производительность агрегата, оптимально этот показатель находится на уровне 240-260 л/мин, а нагнетаемое давление – 8 атмосфер.
Любой автолюбитель, интересующийся, как зачистить ржавчину на машине и покрасить ее кузов, обязан учитывать факт неизбежности денежных расходов, однако это будет минимум в 2-3 раза дешевле, чем услуги сервисного центра. Если планируется обработать небольшой участок кузова, то можно окрасить авто из баллончика, что снимает вопрос с краскопультом и компрессором.
Готовим место для окраски автомобиля
Идеальные условия для работы соблюдаются в просторном ангаре с вентиляцией и качественным освещением. Само собой, такие условия мало у кого найдутся, поэтому красить придется в собственном гараже, который следует подготовить тщательным образом. Основные требования к месту выполнения покрасочных мероприятий представлены в следующих пунктах:
- Максимальная чистота, отсутствие пыли и мусора.
- Наличие свободного места по периметру автомобиля 1,5-2 метра.
- Равномерное освещение.
- Отсутствие сквозняков и ветра.
- Оборудованное вытяжное устройство.
- Температура в помещении выше 10°C.
Подготовительный процесс включает влажную уборку с целью устранения запыленности. В холодное время года необходимо обеспечить обогрев гаража. Летом приятнее работать на свежем воздухе, но место производства работ нужно закрыть пленкой ПЭТ, чтобы дождь или насекомые не испортили конечный результат.
По пунктам: как правильно зачистить ржавчину на машине и покрасить кузов грунтовкой?
Выше рассмотрена процедура приготовления материалов, оборудования и гаража, теперь пришло время подготовки кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить ряд операций:
- Демонтировать бамперы, оптические устройства и декоративные элементы.
- Заклеить пленкой или бумагой стекла, колеса и детали, не нуждающиеся в окраске.
- Удалить при необходимости старую краску, ржавчину и грязь.
- Выровнять шпатлевкой неровности и обработать грунтовкой.
Перед тем, как покрасить своими руками кузов машины, следует обработать поверхность моющими средствами, после чего можно сжатым воздухом удалить остатки грязи и пыль.
Как удалить следы коррозии?
Места, которые поражены ржавчиной, требуют особого внимания. В зависимости от степени поражения, для работы может понадобиться наждачная бумага с номерами 60, 80 и 100. Если повреждения носят глубокий характер в виде точек, то обрабатывать их следует шлифмашиной или болгаркой со шлифовальным кругом и шкуркой Р80 – Р220. Чтобы не повредить насквозь металл в местах сложной конфигурации в подошве под шкуркой используют поролон.
Для удаления старой краски на проблемных участках подойдет стамеска с жалом 5-10 мм. В особых случаях без химических препаратов не обойтись. Среди преобразователей коррозии хорошие результаты показали препараты Lavr и ВСН-1. Как альтернативу некоторые умельцы используют самодельные средства, например, 30% раствор ортофосфорной кислоты. После завершения этапа зачистки кузова от коррозии поверхность следует вытереть хлопчатобумажной салфеткой, предварительно смочив ее уайт-спиритом.
Устранение дефектов при помощи шпатлевки
Размешивать синтетическую шпатлевку с отвердителем удобно при помощи лопатки из металла размером 150х150 мм. Пропорции указываются на банке, а количество должно соответствовать требуемым площадям. Следует учитывать, что готовая смесь начинает затвердевать уже через 5 минут после приготовления, поэтому работать нужно быстро, но без особой суеты.
Кроме вопроса, как на машине правильно зачистить ржавчину и покрасить кузов, важно знать тонкости шпатлевания. Смесь наносится перекрестными движениями с поочередным поворотом шпателя на 90 градусов. При необходимости шпатлевка наносится в несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть в течение 35-45 минут при температуре 20°C.
Готовность поверхности проверяют наждачной шкуркой №80, если шпатлевка сыпется сухим порошком и не забивает бумагу, то процесс затвердевания считается оконченным. Подобная технология применяется и при окраске пластиковых деталей экстерьера.
Шлифовка сперва производится шкурками от № 120 до № 800, поступательными движениями добиваются гладкой поверхности. Геометрия должна быть идентична конфигурации кузова. Зачистка выполняется в несколько приемов, на окончательном этапе используют шкурку № 1200, которой обрабатывается весь кузов, чтобы старое лакокрасочное покрытие стало матовым. Салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе, следует вытереть готовую плоскость.
Как загрунтовать кузов?
Очистив кузов от пыли, нужно заклеить малярной лентой и газетами места, которые не следует красить. Перед тем, как своими руками правильно покрасить машину, грамотные автомобилисты предпочитают загрунтовать кузов, это обеспечит надежную адгезию, вследствие чего ЛКП будет служить значительно дольше.
Грунтовка разбавляется 646-м растворителем до вязкости 15-30 секунд и распыляется из краскопульта. Наносить смесь следует равномерно, начиная с крыши, и заканчивая колесными арками. Оптимальное количество слоев – 2-3 с промежуточной просушкой каждого слоя на 3-4 часа. Для работы используют баллончик или краскопульт с соплом 1,4 мм. После высыхания загрунтованную поверхность следует обработать наждачной бумагой № 800 с одновременным увлажнением.
Окончательный этап: как покрасить своими руками кузов машины в гараже?
Если вы уже знакомы с процессом полировки кузова автомобиля, то знаете насколько важен конечный результат, ведь только он способен принести положительные эмоции. Чтобы окрасочные работы прошли на высоком уровне, необходимо правильно подобрать сопло краскопульта, а также состав ЛКМ.
Приготовление краски
Автомобильные краски должны соответствовать вязкости 15-20 секунд. Этот параметр измеряют простейшим капиллярным вискозиметром, стоимость которого находится в пределах 300-600 рублей. Процедура проста и выполняется по следующей схеме:
- Закрыть пальцем выходное отверстие воронки и заполнить ее краской.
- Одновременно открыть отверстие, и включить секундомер.
- Зафиксировать время, за которое вся краска вытечет в отверстие.
Все измерения производятся при температуре 20-22°C. Оптимальные показатели вязкости указываются на упаковке. При отсутствии вискозиметра вязкость можно проверить визуально – краска должна стекать со стержня со скоростью 3-4 капли в секунду.
Настройка краскопульта
Теперь мы знаем, как и чем зачистить ржавчину на машине и покрасить грунтовкой кузов. Осталось отрегулировать краскопульт. При вязкости краски 20-22 секунды устанавливают сопло 1,4-1,5 мм, при 30-35 секундах – подходит сопло 1,6-1,8 мм.
При настройке также учитывается размер окрашиваемой поверхности. Например, для окраски стоек нужно наладить пульверизатор так, чтобы он выдавал узкую струю краски, а для капота – широкую. Давление воздуха устанавливается в пределах 2,5- 3 Атм.
Процесс окрашивания кузова авто
Краскопульт следует держать на уровне 18-20 см от обрабатываемой плоскости. Оборудование направлено перпендикулярно к кузову, а краска наносится равномерными полосами с перекрытием на 1/2 предыдущей полосы.
Специалисты определяют еще один важный параметр – скорость движения руки с краскопультом, она должна составлять 45-50 см/с. Иными словами, один проход инструментом от одного края окрашиваемого участка до другого должен занимать примерно 2 секунды. Естественно, этот показатель представляет собой рекомендательный характер, основной критерий – это толщина слоя. Поэтому перед тем, как качественно покрасить своими руками кузов машины, рекомендуется опробовать процесс на какой-нибудь ненужной поверхности.
Процесс стартует с самой верхней точки с последовательным переходом на нижние участки. В среднем наносится три слоя, каждый из которых должен высохнуть в течение 30-40 минут. Окончательное время высыхания составляет 25-30 часов при температуре не менее 20°C. Далее остается убрать скотч и бумагу, которая закрывала отдельные элементы авто от краски, и отполировать полировочной пастой.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
Как и чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками (инструкция ВИДЕО)
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл.
Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
- Из-за появления глубокой царапины или скола лакокрасочного покрытия.
- Ржавчина возникает в местах кузова, где скапливается грязь и соль. Это области вокруг крыльев, внизу дверей, из-за заблокированных дренажных отверстий.
- Места с точечной сваркой также предрасположены к возникновению ржавчины.
- Ржавчина обычно начинается с краёв панелей. Эти части имеют более тонкий слой краски, который быстрее стирается.
- Пороги и другие скрытые полости могут ржаветь изнутри.
- Ржавчина может появиться в местах, где осуществлялся кузовной ремонт, и не была правильно сделана антикоррозионная обработка.
Причины возникновения коррозии
Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.
Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению.
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита.
Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Щетки для удаления коррозии
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия.
Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.
При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.
Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.
Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.
Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.
Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.
Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:
- Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.
Удаление ржавчины с корпуса
Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.
Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.
Виден ржавый шов
Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется.
Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Виден ржавый шов
Оцинковка в домашних условиях
Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.
Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.
Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»
- С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
- Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
- Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен . От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
- На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
- После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
- Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
- Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
- Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.
Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.
Резюме
Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.
В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.
- Удаление ржавчины механическим способом;
- Удаление ржавчины электрохимическим способом.
Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.
После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.
Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.
Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.
Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.
После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.
Достоинства механического удаления ржавчины:
- Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
- Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
- Низкая стоимость используемых материалов.
Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.
Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:
- любой преобразователь ржавчины;
- малярная лента;
- немного наждачки;
- косметическая эмаль;
- ветошь для мойки и очистки.
Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.
Порядок работы следующий:
- Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину .
- С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
- Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
- Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
- Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
- После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.
Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.
Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.
На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.
Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.
Достоинства электрохимического способа:
- Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
- Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
- Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
- Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
- Простота в использовании.
Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).
В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.
В состав набора входят:
- Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
- Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
- Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
- Соединительный провод;
- Инструкция.
Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.
Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):
- Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
- Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
- Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
- Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.
Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.
В целом можно назвать два главных типа ржавчины. Первая – поверхностная ржавчина. Она возникает и распространяется снаружи панелей кузова и происходит из-за нарушения целостности краски, её износа или сколов и глубоких царапин. В зависимости от погодных условий (влажности, температуры и использования дорожных солей), этот тип коррозии металла может прогрессировать медленно и может быть легко очищен.
Второй тип ржавчины возникает изнутри и распространяется незаметно. Этот тип коррозии гораздо хуже и опаснее. Если вы видите признаки ржавчины под неповреждённой краской, то это вероятнее всего ржавчина, возникшая с обратной стороны панели и распространившаяся по всей толщине металла. Такая ржавчина часто возникает в городах, где дороги зимой посыпают солью.
Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины представляет собой водный раствор с кислотой (обычно фосфорной или дубильной). Дополнительно к кислоте может присутствовать органический полимер (бутилгликоль) и смачивающие вещества, которые сокращают поверхностное натяжение и увеличивают проникающую способность кислоты в ржавчину.
Фосфорная кислота растворяет ржавчину и потом переводит её в фосфат железа. Фосфат железа формирует тонкий защитный слой, чтобы минимизировать дальнейшее окисление. Он предназначен для нанесения прямо на ржавчину.
Когда нужно использовать преобразователь ржавчины?
- На средне- ржавой поверхности. Области, которые полностью покрыты существенным, не рыхлым слоем ржавчины. Нужно чтобы не было смешанной поверхности (чистый металл ржавчина старая краска).
- Преобразователь хорошо работает на поверхности, на которой коррозия начала проникать внутрь металла (но не глубоко) и покрывает весь металл. Перед нанесением преобразователя нужно убрать рыхлую, отслаивающуюся ржавчину. После действия преобразователя, ржавчина приобретает багрово-чёрный цвет.
- Может использоваться для преобразования (нейтрализации) остатков очищенной коррозии. Если остатки ржавчины располагаются в нескольких местах, между чистым металлом, то в этом случае общего защитного слоя не образуется.
Недостаток преобразователей ржавчины
В теории преобразователи отлично решают проблему ржавого металла, на практике же не всё так радужно.
Вот некоторые моменты, которые нужно учитывать:
- Если преобразователь используется с избытком, то на поверхности и в порах остаётся кислота, которая будет препятствовать адгезии грунта и может послужить отправной точкой для новой коррозии. Учитывая это, после действия преобразователя, его остатки нужно убрать и нейтрализовать поверхность после воздействия кислоты. Этот момент мы рассмотрим ниже, когда будем рассматривать особенности применения преобразователя ржавчины.
- Проблема преобразователей состоит в том, что если под преобразованным слоем осталась ржавчина, то она не остановлена и не может служить хорошим основанием для последующих покрытий. Поэтому необходимо удалять как можно больше корродированного металла механически. Преобразователь может действовать не глубже, чем может впитаться в ржавчину, а это не слишком глубоко. Таким образом, преобразователи могут быть эффективными лишь для тонких слоёв ржавчины.
- Есть исследования, показывающие, что не все преобразователи успешно преобразуют ржавчину в инертный слой. Некоторые преобразователи только меняют её цвет или же оказывают недостаточное действие для преобразования всего слоя. В любом случае, перед использованием преобразователя ржавчины лучше посоветоваться с людьми, успешно использовавшими конкретный продукт.
- Преобразователи не образуют плёнки, поэтому не могут герметизировать поры. Производители утверждают, что преобразователь проникает глубоко в ржавчину, но это никак не решает проблему с порами. Поры также препятствуют полному удалению остатков не прореагировавшей кислоты. Остаточную кислоту сложно определить и нельзя сказать, вся ли кислота была смыта после действия преобразователя.
Особенности применения преобразователя ржавчины
- Перед нанесением преобразователя, рекомендуется механически очистить чешуйчатую ржавчину, которая еле держится на поверхности.
- Далее нужно нанести средство и оставить до следующего дня. Преобразователь обычно легко наносится распылением или кистью. Его нужно использовать при комнатной температуре. Может понадобиться несколько раз нанести средство, чтобы оно хорошо проникло.
- Образовавшееся чёрное покрытие (фосфат) можно оставить как защитное покрытие, а можно убрать и снова повторить нанесение. Можно убирать чёрное покрытие и повторять нанесение преобразователя несколько раз, чтобы избавиться от ржавчины. Таким образом, преобразователь будет действовать как удалитель. В итоге, не счищаемые остатки также нужно преобразовать и после полного высыхания герметизировать перед шпаклеванием или покраской. О герметизации ржавчины читайте ниже.
- Белый мутный налёт, который остаётся на голом металле после преобразователя ржавчины, является высохшей фосфорной кислотой (очень липкий состав). Он ухудшает адгезию последующих слоёв грунта.
- По логике, кислоту нужно чем-то нейтрализовать, чтобы она не мешала адгезии и не оставалась под последующим покрытием, вызывая новую коррозию. Фосфорная кислота имеет невысокую концентрацию в преобразователе и её остаток достаточно легко смывается водой. Также, можно остатки стереть влажной тряпкой. После этого поверхность нужно сразу продуть сжатым воздухом или феном. Этот момент важен, но, как правило, не указывается некоторыми производителями. В качестве альтернативы, можно остаток преобразователя стереть ацетоном. Ацетон хорошо нейтрализует кислоту и убирает остатки воды.
- Для лучшего результата, после действия преобразователя нужно наносить грунт-герметик ржавчины.
Популярные средства для удаления ржавчины
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
- Удалитель ржавчины чаще применяется в качестве средства, в котором требуется замачивать ржавую деталь, поэтому используется, в основном, для удаления коррозии на небольших деталях. Однако, это средство может применяться и на больших поверхностях. Для стационарных деталей, больших по площади, требуется нанести средство, потом накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы предотвратить его испарение.
- Соляная и щавелевая кислоты, как главные активные ингредиенты средства для удаления ржавчины, являются очень токсичными, поэтому удалитель ржавчины нужно применять с особой осторожностью.
- Сильнодействующие кислоты неблагоприятно действуют на металл, особенно, если действие слишком долгое. После такого действия устойчивость к коррозии у металла ослабляется.
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Аналог зачистного круга 3M Scotch Bright Sand-n-Strip для дрели. Хорошо снимает краску и ржавчину, не нагревает и не деформирует металл.
Для механического удаления ржавчины используются следующие средства:
- “ Болгарка” и дрель являются самыми распространёнными средствами удаления ржавчины механически. Их можно использовать с различными насадками или зачистными кругами. Проволочная насадка является наиболее распространённой для удаления следов коррозии с металла. Она лучше убирает точечную въевшуюся ржавчину, чем другие насадки и круги. Для этого нужно использовать насадку из жёсткой проволоки и, обрабатывая ей ржавую поверхность, периодически как бы бить по ней насадкой. Такой способ позволяет вытаскивать ржавчину из небольших углублений. В остальном, проволочная насадка больше скользит по верхним слоям ржавчины, чем убирает её. Обработка ей займёт больше всего времени. Для удаления ржавчины хорошо подходят круги на болгарку и насадки на дрель из специального волокна ( 3M Scotch Bright Sand-n-Strip или аналоги).
- Пескоструйная обработка – самый быстрый и эффективный способ удаления ржавчины. Пескоструйный аппарат использует сжатый воздух и частицы абразива для очистки поверхности кузова. Для работы требуется компрессор и пескоструйный аппарат. Может использоваться как специальная сода, так и другие абразивные частицы (более агрессивный оксид алюминия). Пескоструйной обработкой нельзя удалить следы коррозии в скрытых полостях. Она удаляет то, что хорошо видно. Пескоструйная обработка кузова имеет свои особенности и должна применяться опытным мастером. Даже после такой обработки требуется обработка поверхности специальным средством от микроскопических остатков ржавчины (к примеру, ортофосфорной кислотой).
- Шлифовальные круги на орбитальной шлифмашинке эффективнее удаляют поверхностную ржавчину, чем проволочные насадки на болгарке или на дрели, но не смогут удалить въевшуюся ржавчину. Для зачистки ржавчины используйте шлифовальную бумагу P80 , P100 .
Популярное средство «Цинкарь»
- «Цинкарь»;
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности.
Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Замена ржавого металла на новый
Самым правильным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, является вырезание части металла со ржавчиной и приварка заплаты из нового, не ржавого металла. Ржавчину можно назвать раком кузова автомобиля. Если её полностью не удалить, то она возвратится снова.
При вырезании ржавчины нужно отступать с запасом до нормального металла, так как рядом со ржавчиной металл тонкий и будет сгорать насквозь при сварке.
Перед срезанием сегмента проржавевшего сегмента, нужно сначала счистить краску с повреждённой зоны и вокруг неё, чтобы определить масштаб ремонта. Далее нужно отметить и срезать повреждённую область. Потом нужно сделать шаблон из бумаги или картона, прислонив его к месту, где был срезан сегмент, так, чтобы края отпечатались на бумаге.
Заплату можно сделать точно по размеру вырезанной части (точнее на 1–1.5 мм меньше по краям, для хорошего проникновения сварочного шва). Если нет опыта в сварке, лучше использовать соединение внахлёст. В этом случае заплата большего размера помещается за вырезанный сегмент и приваривается.
Так проще будет скрыть ремонт под шпаклёвкой. В этом случае будет сложнее защитить шов от коррозии с обратной стороны, чем стыковое соединение. Учитывайте тепловую деформацию при сварке. Приваривайте точками или стежками поэтапно, давая металлу остыть. Можете прочесть статью “о замене арки заднего крыла”, там подробно описывается процесс замены ржавого металла на новый.
После приварки заплаты, сварочный шов шлифуется, убирается вся окалина и шлак от сварки. Шов нужно защитить с обратной стороны антикоррозионным средством. Для этого можно использовать эпоксидный грунт.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости.
Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться.
Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
- Очистите ремонтируемую область панели до голого металла шлифовальной бумагой 16–24. Нужно очистить краску с запасом на 10–15 см. вокруг ремонтируемой зоны.
- Остатки ржавого металла нужно вырезать, чтобы остался только чистый металл.
- Ремонтную зону (края отверстия с небольшим запасом) лучше углубить, чтобы стекловолокно потом не возвышалось над общей поверхностью.
- Отрежьте стекломат на 3 см. больше, чем ремонтируемое отверстие.
- Нанесите смолу, смешанную с отвердителем, на ремонтируемую область.
- Через некоторое время приклейте стекломат к поверхности и пропитайте его смолой.
- Для ремонта может быть использовано 2 или 3 слоя стекломата, которые нужно наносить последовательно, после затвердевания и шлифования предыдущего слоя.
- После затвердевания смолы поверхность нужно отшлифовать и нанести шпаклёвку.
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Мы рассмотрели несколько способов, как убрать ржавчину с автомобиля. Вне зависимости от того, какой метод устранения ржавчины Вы выберете, правильная тщательная подготовка поверхности является залогом успешного ремонта. Нужно максимально очистить металл от ржавчины, после чего применить химические продукты на остатки ржавчины.
Химические средства можно применять для удаления или преобразования незначительной лёгкой или средней поверхностной коррозии. Разные средства могут действовать по-разному.
Все химические средства лишь отсрочивают распространение коррозии. Лёгкую поверхностную коррозию вполне можно надолго устранить. Гарантированным средством является вырезание ржавого металла и приварка нового.
Кроме вышеперечисленных средств, не нужно забывать про кислотный (травящий) грунт. Он хорошо прилипает на поверхность после обработки ржавчины с мелкими её остатками и предотвращает её распространение под краской. Его нельзя обрабатывать шлифовальной бумагой.
Сразу после высыхания нужно покрыть акриловым грунтом. Травящий грунт не остановит средний или толстый слой ржавчины. В нём есть небольшое количество кислоты, которая, прежде всего, помогает улучшить адгезию к металлу, что исключает вероятность небольшого отслаивания последующего покрытия, что уменьшает возможность возникновения коррозии.
Более подробно о применении кислотного грунта можете прочитать в статье “кислотный грунт для автомобиля”. Его можно использовать вместе с эпоксидным грунтом, чтобы гарантированно герметизировать поверхность от поступления кислорода и влаги, но тогда необходимо разделить эти два грунта акриловым грунтом, так как эпоксидный нейтрализует действие кислотного грунта.
После удаления или нейтрализации коррозии и герметизации специальным грунтом места, где была ржавчина, на него наносится шпаклёвка, выравнивается и грунтуется. Далее грунт и панель подготавливаются к покраске и окрашиваются.
При ремонте ржавчины на лицевой части панели, не стоит забывать об обратной стороне кузовной панели. По возможности, нужно проверить обратную сторону, и, в случае наличия там признаков ржавчины, принять все необходимые меры.
Итак, разобравшись, как убрать ржавчину с автомобиля, рассмотрим что нужно делать, чтобы она не появлялась снова.
Как предотвратить появление ржавчины?
- Первая линия защиты от возникновения коррозии – регулярная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каждой машине есть дренажные отверстия в различных местах. Они предназначены для предотвращения скапливания воды в местах, склонных к ржавчине. Когда дренажные отверстия засоряются листьями или другим мусором, то вода скапливается и увеличивает вероятность возникновения и распространения ржавчины. При мойке автомобиля не нужно забывать про эти места.
- Обработка воском кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также увеличивает защиту кузова от возникновения коррозии. Можете прочитать статью “ обработка автомобиля воском ”, где подробно расписан процесс нанесения воска на кузов.
- Если Вы живёте в местности, где зимой на улицах посыпают солью или частая дождливая погода в другие времена года, либо рядом с морем, то нужно быть особенно бдительным по поводу своевременного определения возникшей коррозии и быстрого избавления от неё. Даже в сухом климате нужно периодически, каждые два-три месяца внимательно проверять кузов на возникновение ржавчины. Если Вы вовремя обнаружите возникшую коррозию, то успеете устранить её, пока она не распространилась и не углубилась.
- Скрытые полости, такие как пороги и лонжероны, могут быть защищены распылением внутрь них специального защитного воска. Он распыляется через специальную трубку с форсункой, которая распыляет на 360 градусов, способную проникнуть в труднодоступные места. Воск со специальной формулой проникает в ржавчину и загрязнения, предотвращая дальнейшее распространение коррозии. Такие продукты представляют собой «всё в одном». Они останавливают ржавчину и герметизируют поверхность.
- Днище и арки также можно защитить от коррозии.
- Для предотвращения появления ржавчины под ковровым покрытием в салоне автомобиля, используйте резиновые коврики.
Источник http://renoshka.ru/zapchasti/kak-podkrasit-rzhavye-mesta-na-mashine-spisok-vsego-v-odnoj-state.html
Источник http://uborka-52.ru/izbavitsya-rzhavchiny-kuzove-avtomobilya/