Содержание
Как покрасить автомобиль
Покраска автомобиля на СТО является дорогостоящей, многие автолюбители отдают предпочтение покраске в домашних условиях и своими руками. Поэтому рассмотрим процедуру покраски, стоимость и нюансы. Покраска автомобиля на СТО является дорогостоящей, многие автолюбители отдают предпочтение покраске в домашних условиях и своими руками. Поэтому рассмотрим процедуру покраски, стоимость и нюансы.
Любой дефект на кузове автомобиля всегда тянет за собой покраску. Но, к сожалению не всем удаётся это сделать, так как не соблюдается техника и последовательность действий при окрашивании авто. И даже этого мало будет, если не осуществлять этот процесс применяя специальное оборудование. Тем более, у автолюбителя должны быть специальные навыки в этом деле.
Подготовительные работы и осмотр кузова
Перед покраской, рекомендуется как можно тщательнее помыть автомобиль. Именно это поможет детальнее рассмотреть всю поверхность на наличие дефектов. Первым и основным дефектом считается коррозия автомобиля. Но, на этом список не заканчивается, и его ряды пополняют песчинки, камни и всякие небольшие абразивы. А это всё потому, что эти «мелкие вредители» задевают кузов автомобиля и его дно. Вследствие чего появляются различного рода царапины и вмятины, которые нужно убрать перед покраской.
Обычно на покраску автомобиля требуется в среднем 10% от всего времени самого процесса, а вот остальные 90% занимает подготовка. Для начала рекомендуется снимать все замки, уплотнители, молдинги и всё, что может помешать качественной покраске. Но, когда это игнорируется и эти элементы так и остаются зафиксированными на автомобиле либо же их попросту заклеивают малярной лентой, то тогда скопившаяся влага, которая попала в щели этих частей в ближайшем будущем негативно отразиться покраске автомобиля.
После демонтажа лишних элементов поверхность кузова автомобиля зачищается, шпаклюется и загрунтовывается. Далее старое покрытие поверхности убирается, а места распространения коррозии подвергаются обработке.
К слову, при покраске автомобиля необходимо задействовать продукцию одного производителя, поскольку материалы разных производителей, как правило, отторгаются. Именно из-за этого окрашенная поверхность продержится не долго.
Очистка кузова перед покраской
В процессе «борьбы» с дорожной грязью и пылью во время мойки автомобиля отлично подойдут автошампуни и, естественно, вода. Такие пятна, как битумные или жировые рекомендуется убирать специальными средствами, или с помощью вайт-спирита иначе они испортят процесс покраски. Все средства доступны в каждом автомагазине. Но, в таких ситуациях запрещается использовать бензин или какие-либо другие растворители, так как при покраске оно себя проявит сразу.
В случае полной полкраски кузова автомобиля нужно демонтировать передний и задний бампер, убрать декоративную радиаторную решетку, фары с подфарниками, антенну радиоприёмника, наружную светотехнику, указатели поворотов и другие детали которые могут помешать покраске или оставить след грязи после нанесения краски. После снятия всех деталей, следует тщательно промыть кузов. Если в колёсных арках присутствует противоударная защита или от грязи, то её также необходимо демонтировать.
Зачистка и выравнивание дефектов поверхности кузова
Для того чтобы как можно лучше рассмотреть дефекты различной степени рекомендуется либо же поставить автомобиль на хорошо освещаемое место в автомастерской, либо же выехать на открытую местность в солнечный день для лучшего восприятия состояния кузова. Достаточно заметные дефекты, такие как, например, вмятины или трещины, помечаются, как правило, акриловой краской или цветным мелком. После первого осмотра, желательно ещё раз всё рассмотреть во избежание незамеченных дефектов, которые со временем могут стать очагами коррозии и остановить покраску деталей.
Следующим шагом будет зачистка дефектных мест. Для этого понадобятся стамеска или же заточенная отвёртка (ширина жала которой должна быть 3-5 мм), и наждачная бумага с номерами 60, 80, 100. Стоит заметить, что площадь зачистки поверхности должна как можно лучше быть приближённой к площади «поражённого места». Это позволит избежать в будущем дополнительных затрат материала и времени при дальнейших корректировках покраски.
Немаловажным является то, что переходы должны быть плавными от дефектной к не дефектной поверхности кузова автомобиля. Для ощущения «ровности» достаточно провести рукой по поверхности кузова, не должно быть никаких зазоров или волн на поверхности.
Далее следует повторно и как можно внимательнее протереть поверхность кузова от пыли. Для зачищенных мест желательно применять хлопчатобумажную ветошь и предварительно смочить её вайт-спиритом. После этого кузов должен просушиться. А вот когда производится капремонт автомобиля, то в обязательном порядке нужно протереть ветошью всю поверхность кузова иначе во время покраски всплывут все грязные места.
Следующим моментом в покраске автомобиля является шпатлёвка дефектов. Для этого понадобятся: резиновый и металлический шпатели, а также полиэфирная синтетическая автомобильная шпатлёвка. Не стоит забывать и о финишной шпатлёвке, поскольку она помогает заделывать проблемные места. Это всё из-за её характеристик, так как она мелкозернистая, а значит, работы по шлифовке будут осуществляться «как по маслу». Специальная металлическая лопатка поможет размешать шпатлёвку с отвердителем. Как правило, пропорции получения этого раствора указываются на банке.
Для размешивания этой смеси потребуется 30-40 секунд. Сразу же после перемешивания эту смесь необходимо нанести на проблемные места. При этом нужно создавать перекрестные движения с поворотом в 90 градусов. В результате получится ровная и гладкая поверхность поврежденного места, которая не будет значительно отделяться от поверхности кузова автомобиля и идеальна для покраски.
Стоит заметить, что в шпатлёвке происходит химическая реакция. А это значит, что уже через пять минут после её перемешивания начинает выделяться тепло. Именно поэтому необходимо работать быстро, но качественно. Главное не упустить своё время, так как потом в шпатлёвке начинают появляться комочки. А такую шпатлёвку наносить на поверхность нельзя.
Шкурки номер 120-600 помогут в зачистке шпатлёванной поверхности автомобиля, которая осуществляется вручную до покраски. Зачищать поверхность следует до тех пор, пока не сравняется по геометрии и шероховатости кузова. Рекомендуется проводить эту чистку в несколько этапов и время от времени и по необходимости подмазывать шпатлёвку. Также стоит избегать контакта воды со шпатлёвкой, так как тогда она теряет своё качество и покраска не пройдет.
Опять же, для контроля время от времени стоит проводить ладонью по обработанной поверхности для проверки на сухость. Когда же шпатлёвка высохла и выровняли всю геометрию, то необходимо очистить подготовленное место для покраски от пыли с помощью ветоши. Ветошь нужно смочить вайт-спиритом и осушить.
Далее перед покраской на поверхность кузова наносится слой грунтовки со светло-коричневым оттенком и с «захлёстом» на чистую поверхность. Также не стоит забывать о контроле качества уже чистых поверхностей, готовых к покраске.
Подготовка к покраске автомобиля
На предпоследнем этапе перед покраской необходимо ещё разу убедиться, что на поверхности кузова нет пыли. Далее следует заклеить малярной лентой именно те места, которые не будут поддаваться окраске. Это же касается и колёс автомобиля. Также стоит заметить, что высота отступа между окрашенными и неокрашенными элементами кузова должна составлять приблизительно 0,02 миллиметра. Черты этих элементов стоит разместить по окраинам самого изгиба или же по краям необходимых автодеталей на поверхности кузова.
После вышеуказанного необходимо применить наждачную бумагу номер 1200 для зашкурки лакокрасочного покрытия до матового состояния. Опять же таки, с помощью ветоши и вайт-спирита хорошо нужно протереть обработанную поверхность и оставить на некоторое время для просушивания.
Теперь же следует упомянуть о рабочей комнате, где будет проводиться покраска автомобиля. В большинстве случаев покраска автомобиля осуществляется в достаточно большом гараже, да в таком, чтобы по всему периметру авто рабочая зона была не меньше 2 метров. В данной ситуации необходимо учитывать, чтобы гараж был чистым. То есть, чтобы там не было пыли и грязи, чтобы с потолка помещения не обсыпались мелкие частицы. Также необходимо предварительно протереть пол мокрой тряпкой. Часто на стены и потолок натягивают пленку, это защищает от лишней пыли.
В домашних условиях покраски автомобиля необходимо отдавать предпочтение автоэмали со способностью высушивания, а никак не запекания. А вот выбор бренда краски и автоэмали напрямую зависит от автолюбителя и его финансовых возможностей.
Покраска поверхности автомобиля
Первым делом для покраски, потребуется развести эмаль с растворителем до нужной консистенции, следуя инструкции. После этого это соединение веществ нужно процедить через специальную сетчатую воронку. Далее смесь заливается в покрасочный пистолет. Следует заметить, что в таких случаях необходимо использовать пистолет с соплом № 1,4 давление воздуха которого составляет 2,5 – 3,0 Атм.
Лучше всего начинать процесс покраски автомобиля непосредственно с его крыши, удерживая сопло на расстоянии в 1,5 – 2,5 см. от окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными. После нанесения первого слоя, нужно подождать минут 15 пока эмаль не просушиться и провести покраску ещё 1-2 раза с временным интервалом.
Три правила защиты здоровья при покраске:
- покраска автомобиля осуществляется исключительно в хорошо проветриваемом помещении и в одетом респираторе;
Как и при любой покраске, цвет начнет нормально проявляться только после второго окрашивания. А на сушку всей поверхности автомобиля понадобиться 24-36 часов соблюдая температурный режим в +20С.
Цена на покраску автомобиля и материал
Стоимость покраски во многом будет зависеть от того насколько большой участок требует покраски. В среднем за каждую деталь автомобиля профессиональные маляры берут порядка 50$, это касается отечественных автомобилей и обычных иномарок. Если же брать иномарки премиум класса, то стоимость может вырасти в два или больше раз. Так же стоит учитывать площадь на которую будет наносится краска, чем она больше, тем больше придется заплатить.
Рассчитывать стоит на то, что и сами лакокрасочные материалы для покраски стоят не дешево. Кроме этого понадобится докупить наждачной бумаги, и другим инструментов для покраски. В среднем цена на автомобильную краску начинается от 10$ за 1л. Лак для покрытия краски обойдется от 5$ за 1л.
Если хочется идеально покрасить поврежденное место, но никогда не приходилось это делать, то лучше обратится к специалисту, так как эксперименты обойдутся намного дороже нежели заплатить за работу.
Видео о самостоятельной покраске автомобиля:
Источник http://https://fastmb.ru/soveti_auto/635-kak-pokrasit-avtomobil.html
Источник http://