Содержание
Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?
Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.
Оформление замены кузова
Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.
Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.
При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:
- заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
- действительный договор на машину;
- паспорта заявителя и автомобиля;
- номерные знаки транспортного средства;
- все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
- страховые полисы;
- знаки «Транзит», если таковые имеются;
- свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.
С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.
Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.
Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?
Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.
Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.
Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.
Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.
Замена кузова
Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.
Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.
Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.
Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.
Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.
Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.
В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.
Советы по уходу за кузовом. Как сделать, чтобы машина всегда выглядела новой и привлекательной
Кузов подвержен внешней агрессии, приводящей к царапинам, пятнам, выцветанию, помутнениям и прочим косметическим дефектам. Полностью избежать этого нельзя, но минимизировать влияние разрушительных воздействий вполне реально.
А как сохранить автомобиль чистым как можно дольше дольше, читайте здесь.
Почему кузов «тускнеет» и теряет привлекательность?
Лакокрасочное покрытие утрачивает новизну и блеск под воздействием следующих факторов:
- солнечный ультрафиолет;
- осадки, влажность, воздействие дорожных реагентов;
- попадание березовых почек, листвы, тополиного пуха, плодов деревьев (вишни, яблоки и др.);
- птичий помет, останки насекомых;
- температурные перепады (в том числе при мойке кузова теплой водой при морозной погоде).
Если вы не хотите чтобы кузов потерял «товарный вид» и чтобы ездить было приятно — рекомендуем помыться в Galleria Car Spa. Найти нас легко — автомойка находится в центре Минска, на крытом паркинге торгового центра «Галерея».
Придорожная растительность (особенно в сельской и лесной местности) оставляет царапины, открывшиеся двери соседних авто — сколы. Косметические дефекты появляются также в результате досадных случайностей: столкновение с магазинной тележкой возле супермаркета, детские шалости, баловство домашних животных и пр.
Обратите внимание! Пятно птичьего помета, любой скол или микроцарапина, присохшая березовая почка или тополиный пух, останки насекомых и т. п. — потенциальный очаг коррозии. Подобные дефекты нужно устранить сразу после обнаружения. Ржавчина может развиваться незаметно, скрываясь под лакокрасочным покрытием, после чего на поверхности быстро появляются характерные «жуки».
Свежие следы органики (разбившийся жук, птичий помет) удаляются теплой водой. Для устранения засохших и смолистых пятен могут потребоваться специальные препараты. В любом случае нужно иметь мягкую чистую ветошь, также подойдут специальные салфетки или бумажные полотенца.
Как выбрать очиститель?
Главный критерий при выборе — отсутствие разрушительного воздействия на лакокрасочное покрытие, а также на пластиковые и резиновые детали, если они расположены рядом с очагом загрязнения.
Большинство очистителей состоят из растворителя и поверхностно-активных компонентов, набор которых зависит от назначения конкретного средства. Есть универсальные составы, которые подходят для устранения большинства загрязнений, а также специализированные виды, предназначенные для конкретных пятен (следов смолы, гудрона, почек и т. д.). Что касается растворителя, то в большинстве случаев он изготавливается на основе изопропилового или других спиртов.
Совет. Если машина стоит во дворе, засаженном березами или тополями, либо под проводами, на которых сидят птицы — покупайте специализированное средство.
В качестве альтернативы можно использовать средство для чистки стекол. Но составы, предназначенные именно для кузова, деликатнее относятся к лакокрасочному покрытию.
Особенности полировки
Метод предназначен для устранения царапин, сколов, шероховатостей, помутнений и выцветания, а также застарелых и въевшихся пятен. Используются химические или абразивные полировальные составы, а также шлифовальные машинки со специальными насадками. При отсутствии оборудования можно обработать кузов вручную.
Химические полироли бесследно растворят загрязнения, а также заполняют микротрещины, маскируя дефекты за счет выравнивания поверхности.
Принцип действия абразивных составов заключается в снятии тончайшего (в пределах нескольких микрон) слоя лакокрасочного покрытия, вместе с которым исчезают все находящиеся на нем дефекты. Это позволяет устранять мелкие царапины и сколы, не достающие до грунтовки или металла (в противном случае поврежденный фрагмент придется перекрасить).
Важно! Обработанный участок кузова может отличаться от остальной поверхности, особенно на возрастных автомобилях (он будет выглядеть более новым и ярким). Чтобы минимизировать отличия, пользуйтесь полиролями для конкретной краски (например, «металлик»).
Источник http://http://masakra.ru/1383-kak-pomenyat-kuzov-avtomobilya-mozhno-li-zamenit-i-kak-oformit-zamenu.html
Источник http://http://galleriacarspa.by/sovety-po-uhodu-za-kuzovom-kak-sdelat-chtoby-mashina-vsegda-vygljadela-novoj-i-privlekatelnoj/