Как поменять кузов

Как поменять кузов

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся.

Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.

Законное оформление кузова автомобиля

Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.

Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.

При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:

  • заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
  • действительный договор на машину;
  • паспорта заявителя и автомобиля;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
  • страховые полисы;
  • знаки «Транзит», если таковые имеются;
  • свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.

Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.

С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.

Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.

Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?

Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.

Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.

Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.

Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.

Законная замена кузова

Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.

Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.

Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.

Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.

Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.

Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.

В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.

Замена кузова – последовательность действий, сложности оформления

Кузов автомобиля — достаточно важная часть транспортного средства, где располагаются все основные агрегаты и детали авто, выделены места для перевозки пассажиров, а также разнообразных грузов. Исправный кузов надежно защищает от воздействия осадков, а также посторонних предметов. Он продлевает срок эксплуатации деталям автомобиля и делает транспортное средство безопасным для передвижения.

Процедура замены кузова

Замену кузова автомобиля выполняют исключительно в особых случаях, когда он полностью поврежден, например, после серьезной аварии. В процессе эксплуатации элементы кузова автомобиля покрываются коррозией от воздействия реагентов. На металлические части транспортного средства отрицательно влияют и другие естественные факторы. В результате может возникнуть необходимость в замене кузова. Эта процедура требует не только высокого мастерства сотрудников автосервиса, но и обязательного оформления документов в ГИБДД.

Тяжелые аварии могут вызвать достаточно сложные повреждения частей автомобиля, которые не получается устранить путем замены отдельных деталей или установкой ряда новых элементов. Если в результате ДТП автомобиль подвергся значительным механическим деформациям, то единственным выходом является замена кузова. Эту сложную и дорогостоящую операцию рекомендуется доверять профессионалам в данной области, а попытки сэкономить могут привести к глубокому разочарованию.

После ДТП большая часть деталей конструкции кузова изменяют свою форму, месторасположение, иметь косметические дефекты либо отсутствовать вовсе. В хорошо зарекомендовавшем себя автоцентре на специализированном оборудовании все этапы ремонта проведут грамотно и профессионально, а дополнительно могут выполнить тюнинг кузова.

Далеко не каждый автоцентр захочет взяться за это, так как эта процедура сопряжена со множеством нюансов.

Для исправления повреждений серьезного ДТП требуется достаточное количество специального оборудования.

Объем работ, проводимых для восстановления общего вида автомобиля, зависит от тяжести повреждений. Сама процедура занимает 2-3 дня. Процесс замены включает следующие этапы:

  • Полностью сливается охлаждающая жидкость;
  • От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления;
  • Отключается гидротрубка тормозного цилиндра;
  • Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля;
  • Убирается рулевое колесо;
  • Отсоединяется от кронштейна рычаги тяги переключения КПП;
  • Аккуратно снимается пружина;
  • Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная);
  • Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются;
  • Отсоединяются элементы электроники;
  • Поэтапно откручиваются крепления кузова;
  • Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля;
  • Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого;
  • Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надежности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

Все изменения, произведенные с автомобилем необходимо задокументировать. После самостоятельной замены кузова для подтверждения приемлемости изменений требуется провести экспертизу в пункте техобслуживания. После всего этого необходимо внести новые данные в техпаспорт транспортного средства. Кузов, как запчасть, имеет свой уникальный номер, а его смена обязательно должна фиксироваться в документах.

Оформление документов

Важно не только получить отремонтированный автомобиль, необходимо также зарегистрировать произведенные изменения в ГИБДД.

Вопросы оформления замененного кузова автомобиля решаются поэтапно. Бывает, что идентификационный номер кузова сильно покорежило и его невозможно прочитать. Рекомендуется автомобиль доверять специалистам автоцентров, располагающих специальной лицензией на проведение замены кузова. Выбирать их лучше не только по расценкам, техническому оснащению, рекомендациям. Необходимо также учитывать, что после ремонта на руках должен быть заверенный печатью документ.

Замена, если происходит замещение аналогичным кузовом, не считается переоборудованием. Поэтому автомашину надо предоставить на станцию диагностики (это не обязательно, но могут потребовать), где выдают диагностическую карту.

Изменение конструкции автомобиля по действующему законодательству — это замена кузова на совместный, но отличающийся от установленного ранее. Перед внесением конструкционных изменений владелец автомобиля должен подать в ГИБДД установленной формы заявление.

Ранее автовладелец с набором документов, официальным заключением и чеком об оплате услуги отправлялся в отделение ГИБДД. Работники в техпаспорт (графа особые отметки) заносили данные о замене кузова.

Чтобы произведенные изменения стали законными, предварительно надо собрать все требуемые документы:

  • Заявление автовладельца о причине обращения в ГИБДД;
  • Документ, удостоверяющий право собственности на данное транспортное средство;
  • Паспорта — заявителя и на автомобиль;
  • Автомобильные номера;
  • Свидетельство регистрационных органов (таможенных);
  • Полисы обязательного государственного страхования (ОСАГО);
  • Знаки Транзит (если положены);
  • Оригиналы сертификатов (или заверенные копии) на запасные части;
  • Заключение о произведенных изменениях конструкции;
  • Диагностическую карту автомобиля.

После замены кузова восстановленный автомобиль освидетельствуется:

  • комплект вышеперечисленных документов передается инспектору;
  • проверяется достоверность предъявленных бумаг;
  • производится осмотр самого транспортного средства;
  • проводится внесение изменений и ввод новой информации в общую базу данных;
  • выдаются официальные свидетельства владельцу автомашины.

Сотрудники ГИБДД проверяют информацию, что транспортное средство не находится в угоне, а хозяин — в розыске. Когда никаких проблем нет, то владелец оплачивает госпошлину, автомашина направляется на осмотр, а кузов ставится на учет. Так заканчивалась регистрация изменений, удостоверяющая, что произведена замена кузова автомобиля.

Оформление замены кузова сегодня

После введения изменений в законодательство у владельцев транспортных средств, желающих произвести замену кузова, возникли проблемы с регистрацией. Это также относится к кабинам, рамам, двигателю. Конечно, можно найти технические описания подделки VIN-номеров. Воспользоваться ли подобными рекомендациями каждый определяется самостоятельно.

Появление нового технического регламента на ТС коснулось множества российских автомобилистов, если они владеют:

  • Автомашиной, попавшей в большую аварию;
  • Транспортным средством, которое обнаружили после угона (идентификационный номер перебит), и потребовалась замена кузова;
  • Автомобиль, у которого стал трудноразличим маркировочный код в процессе эксплуатации и по естественным причинам (разложение металла — коррозия).

Регистрация замены кузова сегодня возможна исключительно в случае полного соответствия VIN-кода, приведенного заводом-изготовителем, и четко различимого номера на металле. Все, действующие ранее процедуры, определяющие последовательность действий законопослушного автовладельца, сегодня не пригодны.

На обращение автомобилистов местные инспектора, основываясь на устных указаниях руководства, внутренних инструкциях, отвечают шаблонными отписками. По отношению к автомашине, где заменен кузов, ГИБДД разрешает только одно действие — утилизация. Продать транспортное средство, чтобы частично возместить стоимость автомобиля владелец не может. Не получится у хозяина также подарить или передать автомашину в наследство.

Действия владельца при отказе ГИБДД

В случае устного отклонения заявления владельца на регистрацию автомобиля после замены кузова, отказ необходимо получить в письменной форме:

  • Предоставить автомашину к осмотру, а список документов — к проверке;
  • Составить заявление;
  • Получить письменный с печатью и подписью отказ.

Возможно, что эту процедуру в некоторых отделах ГИБДД придется повторять не один раз. Например, у неосведомленных владельцев настоятельно требуют полный набор документов (сертификаты или подтверждение регистрации конструкции в составе автомашины за границей РФ). Хозяин транспортного средства должен приобрести необходимые знания, а также набраться терпения, чтобы достичь цели. Далее уже с исковым заявлением, пакетом документов автовладелец должен идти в суд.

Сегодня инстанции получают очень много заявлений об оформлении автомобилей с замененным кузовом. Где-то владельцам отказывают по причине неполного комплекта собранных документов, а в прочих местах дела просто переносятся до появления более разумного решения.

❶ Как поменять кузов

Причины замены кузова бывают разные, но при их возникновении приходится либо менять кузов, либо менять весь автомобиль (смотря, что дешевле).Учитывая, что кузов – номерная деталь, после замены кузова для регистрации в ГИБДД приходится менять и сам техпаспорт.Замена кузова – трудоемкая операция, но доступная для самостоятельного выполнения. Главное – все детали менять в сборе, и ради сиюминутного удобства не возиться с мелочами.

  • Новый кузов. Гараж с полным набором инструментов, оборудования и подъемником.

Ходовая.Заднюю ходовую следует менять в сборе. Открепляются задние амортизаторы, отсоединяются тормозные шланги от главного тормозного цилиндра, отсоединяется ручной тормоз, откручивается задняя балка. Задняя часть автомобиля поднимается на высоту не менее 1 метра и задняя подвеска выкатывается на колесах.Переднюю ходовую тоже нужно снимать в сборе, без полуосей и рулевых тяг. Рулевые тяги отсоединяются от амортизатора, затем откручиваются сами амортизаторы. Отсоединяются от кузова рычаги и кроштейны. Коробка передач отсоединяется от полуосей (на переднем приводе).Рулевой механизм снимается вместе с тягами. Двигатель.Двигатель снимается вместе с коробкой передач и креплением. Вынимать из кузова проще в направлении вниз. Навесное оборудование двигателя лучше не демонтировать и оставить на моторе. Салон.В разборке салона трудностей нет. Рулевую колонку лучше снять в первую очередь, а устанавливать в последнюю, иначе она будет постоянно мешать в работе. Заранее следует запастись ящиками и коробками – будет много мелких деталей. Чтобы не запутаться при сборке, детали с левой стороны следует складывать отдельно от деталей с правой стороны. Если ветровое стекло имеет трещины, лучше приобрести и установить новое. Иначе, при монтаже стекло треснет по всей длине (или высоте). Если потолок устанавливается впервые, лучше обратиться за помощью к специалисту. Или запастись терпением.

Проводка.В монтаже и демонтаже проводки нет никаких сложностей даже при отсутствии знаний в электротехнике. Приобретается самоклеющийся ценник и при демонтаже все разъемы подписываются. Проводка демонтируется в предпоследнюю очередь.

Тормоза, бензобак и топливные трубки снимаются в последнюю очередь, а устанавливаются в первую. Это важно!

Новые кузова поставляются в покрытом консервантом виде. Смыть консервант лучше до установки кузова. Для этого мелко нарезанное хозяйственное мыло и стиральный порошок разводятся в низкооктановом бензине. Моется кузов и смывается водой.Антикоррозионную обработку следует провести также до установки нового кузова.

1. Прежде чем променять кузов, необходимо получить согласование у инспектора регистрационного отделения МРЭО.2. После замены кузова автомобиль представляется для проверки его технического состояния на линию диагностики.

3. Со «свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения» (получается в диагностическом центре), необходимо представить машину для сверки номерных агрегатов и составления акта осмотра в ГИБДД.

  • как поменять стекла на ниве в 2017

Как поменять кузов

Как провести и легализовать замену кузова машины?

Многие автовладельцы сталкиваются с такой необходимостью, как замена кузова машины. Все транспортные средства подвержены коррозии, нередкой проблемой являются и серьезные ДТП. В этих случаях работ по полному восстановлению внешнего облика авто не избежать.

Подобные кузовные работы выполняют не все сервисные станции. Для решения проблемы требуется специальное оборудование и сертифицированный персонал. Важно также наличие возможности документально оформить проведенные процедуры.

При возникновении необходимости капитального ремонта кузова автомобиля рекомендуется обращаться в лицензированные сервисы автопроизводителей. Они помогут решить проблему в короткие сроки и предоставят акт выполненных работ. Квалифицированный персонал убережет вас от проблем с деформацией или исчезновением VIN-кодов машины, особенно важных при постановке ее на учет.

Вернуться к оглавлению

Что происходит за дверями мастерской?

Вы провели мониторинг отзывов и цен и точно определились с сервисной станцией, которая будет разбирать на части ваш автомобиль. Не спешите расслабляться. Запросите у сотрудников перечень работ, которые будут проводиться, и контролируйте все этапы. Даже если ваши знания в кузовном ремонте не слишком глубоки, эта хитрость заставит мастеров относиться к вашему авто более внимательно.

Столь серьезные операции не должны проводиться поверхностно. В случае тяжелых аварий возникают сложные механические повреждения, при которых существует высокая вероятность деформации и смещения деталей. Если производится полная замена кузова, мастерская выполняет следующие работы:

  • слив охлаждающей жидкости;
  • отсоединение системы охлаждения;
  • отсоединение тормозной системы;
  • разборка салона;
  • снятие руля и рулевой колонки;
  • отсоединение рычагов тяги переключения коробки передач;
  • снятие подвески;
  • снятие оптики, бамперов и декоративных накладок кузова;
  • отсоединение тросов воздушной и дроссельной заслонок;
  • отсоединение электроники и соединительных элементов;
  • откручивание креплений кузова;
  • поднятие кузова специальным механизмом;
  • поэтапная установка нового кузова в обратном порядке;
  • подсоединение всех отключенных элементов и тестирование.

Продолжительность работ зависит от степени и тяжести повреждений. Немаловажную роль играют габариты и год выпуска автомобиля. Обычно сама процедура занимает не более трех дней. В ряде случаев кузов может быть поврежден лишь частично. Тогда полный разбор машины не проводится. Заменяются только отдельные части. Условно они подразделяются на следующие элементы:

  • перед;
  • крыша;
  • зад;
  • пороги;
  • крылья.

Каждая из этих частей имеет свои конструктивные особенности и может ремонтироваться отдельно от других компонентов. Замена задней составляющей кузова выполняется в случае деформации таких деталей, как задние крылья, пол для запасного колеса, бензобак, лонжероны и панели.

Если анфас машины в порядке, то демонтируются только крышка багажника, задние фонари, бампер, запасное колесо, электропроводка и бак, часть тормозной системы, задняя подвеска, часть пола и арки задних колес.

Острые края металла зачищаются и на их место устанавливаются новые детали. По аналогии проводятся работы с другими частям автомобиля. Они затрагивают лишь поврежденные детали. На финальном этапе машина красится.

Вернуться к оглавлению

Легко ли поставить машину на учет после ремонта?

Ранее автовладельцы не испытывали трудностей с постановкой ТС на учет. В ГАИ предоставлялся чек за услуги по переоборудованию и экспертное заключение. В ПТС автомобиля ставились соответствующие отметки.

В 2015 году ситуация изменилась. Чтобы узаконить новый кузов, автовладельцу нужно позаботиться о предоставлении в инспекцию пакета документов: заявление по форме, договор на имущественные права, паспорт, ПТС, госзнаки. Важно иметь при себе страховой полис, свидетельства от таможенных и регистрационных органов, таможенные номера, если есть, и документ об основных кузовных изменениях автомобиля.

Оформление регистрации происходит следующим образом. Инспектор ГИБДД собирает и проверяет документы. Далее осуществляется проверка справок. Следующим этапом происходит осмотр автомобиля на стоянке. Изменения вносятся в базу данных. Владельцу выдается свидетельство о регистрации с пометками.

Если вы собираетесь проводить полную замену кузова авто, желательно заранее обратиться в автоинспекцию с перечнем планируемых изменений конструкции. В результате этого можно избежать проблем с дальнейшей регистрацией авто в ГИБДД.

Невзирая на корректность предоставленных документов, в 2015 году у вас уже могут возникнуть проблемы с регистрацией измененного авто. Это связано с поправками в законодательстве, принятыми 2 года назад. Основная причина — уничтожение или нечитаемость VIN-номеров.

Согласно действующему в 2015 году регламенту, ГИБДД может отказать в регистрации в случаях некорректно оформленных документов, несоответствия конструкции нормам, изменения или уничтожения заводской маркировки. Отказано будет и в случае наличия ограничений на такое ТС, например, если оно числится в угоне.

Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-pomenyat-kuzov.html
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X