Как правильно наносить лак на автомобиль

Содержание

Как правильно наносить лак на автомобиль

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

  • придает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

Подбираем материал

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Нанесение лака на свежую краску

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.

Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

Нанесение лака на затвердевшую краску

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.

Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.

Покрытие лаком автомобиля после покраски своими руками ()

Технология нанесения лаков на краску

Деление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Покрытие авто акриловым лаком

Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

FireStorm435 › Блог › Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

Вам будет интересно  Как оклеить автомобиль пленкой своими руками?

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова

Избавление от сколов методом частичной покраски кузова

Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.

До того, как сколы начнут негативно действовать на железо, следует их устранить, ведь можно потерять целостность кузова, да и цена на автомобиль упадет в несколько раз. Да и взять баллон с краской и закрасить повреждения намного проще, чем заменять гнилые места. Есть несколько вариантов того, как бороться со сколами. Все зависит от того, на сколько поврежден материал.

1. Много сколов на капоте

Капот – это то место, которое больше всего подвержено мелким сколам. При езде именно на это место сконцентрировано попадание камушков из под колес других авто, а так же хорошо видны различные царапины. Устранить такую проблему нужно максимально быстро и аккуратно. Работы должны производиться мастером, так как данная деталь больше всего подвержена вниманию других людей, поэтому плохая краска, неправильная обработка, на капоте все это видно сразу.

Если повреждений на капоте довольно-таки много, то точечный ремонт не поможет. Ведь тогда капот будет как разноцветное полотно, покрытое пятнами. Придется красить капот полностью. Но если сколов не много, то предлагаем Вам самостоятельно избавиться от них, это не легко, но возможно!

  • Если деталь, которая требует покраски снимается, то нужно это сделать, чтобы не повредить краской другие элементы.
  • Если это нельзя сделать, то нужно оклеить место вокруг детали газетами или бумагой.
  • Следует вымыть деталь и просушить ее.
  • При помощи наждачной бумаги нужно зачистить краску и грунт, при этом необходимо постоянно опрыкивать место зачистки.
  • Поверхность сушится и обезжиривается при помощи растворителя.
  • Наносится грунт.
  • Снова нужно применить растворитель и затем нанести краску.
  • Если есть необходимость, то можно использовать лак.

Спустя некоторый промежуток времени нужно провести полировку детали, которую закрасили, а так же и других, что цвет был единым. Подбирать краску нужно в специализированном магазине, где есть оборудование, которое поможет точно определить цвет.

Наносить грунт и краску легко. Существуют специальные баллончики. Не стоит обращать внимание лишь на одно место, нужно выполнять поперечные движения и следить за тем, чтобы баллон бы постоянно на одном расстоянии, примерно 30 сантиметров. Тогда потеков на кузове не будет.

2. Второй вариант — Немного сколов или царапин без коррозии.

Если кузов не сильно поцарапан, то процедура покраски займет намного меньше времени и труда. Основным является правильный подбор краски, которая будет подходить под цвет кузова автомобиля. Данный ремонт выполняется быстрее, именно по этой причине лучше всего убирать сколы заранее, чтобы процесс коррозии не начинался.

Если царапина маленького размера, то нужно взять спичку и нанести краску на чистое место скола кузова. Когда краска высохнет при помощи кисточки можно разровнять ее. Не стоит использовать лак при таком повреждении, так как он будет сильно заметен.

Повреждение крупных размеров нужно устранять следующим образом:

  • Нужно помыть и просушить деталь автомобиля.
  • Не нужно использовать растворители, в которых нет обезжиривателя, так как может начаться процесс коррозии именно из-за этого незначительного нюанса.
  • Потребуется мягкая кисть.
  • Краска наносится точно по месту царапины.
  • Крася деталь, идеального растекания не выйдет с первого раза, поэтому нужно выполнять покраску несколько раз.
  • При помощи эмали нужно исправить все визуальные недостатки, но только после того, как краска высохнет.

Следует сделать полировку всей детали или даже автомобиля, используя абразивную полироль,

особое внимание нужно обратить на место скола.

Если же все выполнить качественно, то отличить место, где проводились работы будет очень трудно.

Если же качество краски на низшем уровне, то проблемы могут возникнуть самые неприятные. Царапина станет черной или же светлой и потребуется перекрашивать кузов полностью. Идеальная краска – залог хорошей покраски.

3. Царапина нанесла серьезный ущерб, коррозия дала ход.

В такой ситуации потребуется долгое восстановление детали, так как нужно будет убирать коррозионные процессы. Следует воспользоваться классическим кузовным ремонтом, он поможет удалить ржавчину и закрасить деталь без каких либо отличий от кузова.

Для выполнения таких работ Вам понадобится наждачная бумага, определенной зернистости. Для данного случая нужно использовать бумагу зернистьстью — 600, 800, 1000, скорей всего понадобятся различные инструменты, чтобы нанести краску, шпатлевку, а так же нужен растворитель для обезжиривания.

Работы в таком случае выполняются так:

  • Нужно очистить место, где есть ржавеющий элемент.
  • Ржавчину следует вычистить, а затем промыть и обезжирить место операции.
  • Если требуется, то стоит нанести шпатлевку, а затем место обработать при помощи наждачной бумаги на 800 или 600.
  • При помощи растворителя нужно обезжирить поверхность, нанести грунт и замыть его при помощи наждачки на 1000 и воды.
  • Снова нужно обезжирить и начать покраску детали.

Необходимо быть максимально аккуратным при покраске, так как можно зацепить другие детали при распылении. Для этого используют скотч или различные газеты. После всех действий нужно отполировать деталь и наслаждаться красотой.

Как используется подкраска

Царапины не всегда можно заметить. Чтобы правильно подкрашивать нужно выполнять точно такие же действия, как и для обычной полировки.

Если есть какие-то сомнения в растворителе, нужно для начала сделать тест на материале. Нанести на незаметном участке небольшое количество обезжиривателя, а затем протереть тряпкой поверхность, если на тряпке появились следы краски, значит жидкость выбрана неправильно.

Оптимальным вариантом являются составы на спирте. Нефтяные продукты нанесут лишь вред покрытию. Если краска будет наноситься из флакона, то его нужно хорошо встряхнуть перед использованием. Пользоваться кистью нужно аккуратно и быстро, так как краска быстро засыхает.

Чтобы после того, как место закрасили, цвет ничем не отличался от основного, нужно узнать, как правильно определить оттенок:

  • Нужно изучить всю документацию авто. В паспорте указывается код краски, по которому можно найти нужный оттенок.
  • Если документов нет, то можно снять крышку бензобака и отнести в магазин.
  • Колорист сможет помочь в выборе цвета, ведь кто как ни он лучше всего разбирается в оттенках.

Красить поверхность можно при помощи краскопульта. На поверхность не должно попадать никаких частиц пыли и влаги.

Для металлических покрытий ситуации следующие:

  • Цвет краски не поменялся, значит царапина на поверхности. Не страшно для металла.
  • Если есть скол лака, но металл не затронут, то уже следует побеспокоиться, так как полировкой здесь не поможешь. Потребуется обработать это место лаком.
  • Если скол отошел вместе с базой, то опасность возникновения коррозии возрастает, защитить металл от дальнейшего распространения коррозии такми методом не получится, можно лишь приукрасить внешний облик.

Если поверхность акриловая, то все тоже самое, что и с металлом.

Как же достичь идеальной поверхности

Участки, которые подкрасили можно заметить невооруженным глазом. Дефект исправляется полировкой. Есть некоторые нюансы:

Конечная шлифовка выполняется бумагой зернистостью 1000. Затем абразив уменьшается Р2000. Все что получилось нужно закрепить полиролью или же полировальным молочком.

Кузовной ремонт требует сосредоточенности от того, кто его исполняет. Проще всего выполнять ремонт, когда сколы совсем уж маленькие. Поэтому если появилась царапина на покрытие, то нужно обязательно заняться её ликвидацией. Можно обойтись без дорогих процессов и сделать все собственноручно. Главное, чтобы все процессы были сделаны оперативно.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Вам будет интересно  Груз в кузове автомобиля: крепление, укладка, для баланса сил, размещение, допустимый свес, легковой, правила, способы, может выступать

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Кредит на автомобиль: за и против

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Нанесение лака на автомобиль после покраски

После выполненной покраски ваш автомобиль будет выглядеть намного лучше, если его покрыть сверху слоем лака. Лакокрасочное покрытие сразу преобразится. Поверхности засверкают, станут зеркальными. Вся машина будет напоминать дорогую елочную игрушку. Приятно ездить, все смотрят с восхищением, владелец такого авто чувствует себя героем. Нанесение лака на автомобиль можно выполнить своими руками.

Преимущества лакового покрытия

Лаковый слой позволяет сохранять красивую внешнюю структуру, блеск, глянец на поверхности авто длительное время после покраски. Дополнительные выгоды при его нанесении на машину:

  • придание рельефным плоскостям автомобиля глубокой сверкающей фактуры;
  • усиление защитных функций лакокрасочного покрытия авто;
  • предохранение металлических поверхностей от непосредственных контактов с внешней агрессивной средой;
  • быстрое, эффективное восстановление, причем неоднократное, внешнего вида кузова при помощи шлифовки либо полировки;
  • существенное продление срока службы нанесенного слоя покраски.

Современные лаки являются теми же красками, но без добавления пигментных красителей. К их нанесению предъявляются такие же требования, что и к краскам. Лакировка – это создание финального защитного слоя. Покрытие должно выполнять эстетические функции, надежно защищая поверхность авто от внешних воздействий.

Оборудование и материалы

Качественное покрытие кузова авто лаком после завершения покраски может быть достигнуто только с надежными современными инструментами и использованием лучших мировых технологий. К тому же все современные краски типа металлик не предназначены к использованию без лака.

Необходимое оборудование: компрессор, краскопульт, чистая вода, ацетон, мягкие салфетки. Выполнять работы своими руками следует в сухом, теплом, защищенном от пыли, копоти, сквозняков помещении. Разводить выбранный лак для авто надо несколькими присадками. Одна из них – антисиликон, служащая для предотвращения образования жирных масляных пятен, частиц жира.

Без ее использования лак не пристанет к поверхности, отслаиваясь впоследствии. Также необходима вторая присадка – ускоритель отвердения. Он позволяет поверхности быстрее просохнуть, лучше затвердевая при невысоких температурах осенне-зимней порой, при повышенной влажности воздуха.

Подготовка

Процесс подготовки подразумевает подключение оборудования, приведение его в рабочее состояние. Под рукой должны находиться все необходимые инструменты.

Протереть обрабатываемые поверхности автомобиля, исключая малейшие пылинки, пятна, ворсинки. Под высохшим лаковым слоем эти объекты будут видны как через увеличительное стекло.

Идеальным вариантом будет хорошо продуть поверхности сжатым воздухом.

Лак разбавляется непосредственно перед использованием. Заготавливать необходимо небольшие порции, поскольку он быстро затвердевает. Покрытие автомобиля лаком осуществлять надо несколькими приемами. Важно тщательно перемешать вещество до однородной консистенции. Прежде чем обрабатывать лаком авто, необходимо потренироваться на второстепенных плоскостях, привыкнув к работе краскопульта, оценив толщину наносимого слоя покраски.

Обработка

Покрытие автомобиля лаком производится еще проще, чем покраска. Обработка своими руками осуществляется двумя либо тремя слоями. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. Самый распространенный дефект – подтеки, которые после высыхания устраняются шлифовкой. Нанесение проводят краскопультом под углом 45 градусов. Факел распыла должен быть направлен на неокрашенную поверхность.

Начинается нанесение лака от стыков, углов автомобиля, неровностей, переходов, после этого покрытие наносится на ровную поверхность.

При вынужденной остановке покраски, например, для разведения новой порции лакового состава, необходимо выбрать какой-нибудь неровный участок. После возобновления работы на середине большой ровной площадки будет виден стыковочный переход.

Эксплуатация

Покрытие своими руками машины лаком после основной покраски требует бережного отношения к поверхностям при дальнейшей ее эксплуатации. Мойку транспортного средства необходимо осуществлять с использованием мягких шампуней, активной пены. Нельзя тереть лакокрасочное покрытие щетками, жесткими материалами.

Пыль следует протирать только мягкими фланелевыми салфетками, используя воду, мягкие моющие составы без абразивных веществ. При надлежащем уходе кузов машины будет сохранять первоначальный лоск, глянец, свежий вид на протяжении нескольких лет.

Резюме

Собственноручно обработанные поверхности будут радовать владельца в дальних поездках, повышая его самооценку.

Отличная статья 0

шагов к нанесению лака на двери | Домашние Руководства

Вы можете подходить к лакированию дверей как к полуденному проекту или как к одному, заслуживающему два или более дней вашего времени, и разница сразу заметна. Быстрое нанесение лака, несомненно, улучшит внешний вид двери, но для правильной отделки обычно требуется тщательная подготовка и нанесение нескольких слоев. Возьмите на себя задачу снятия двери и ее укладки на плоской поверхности, что облегчает подготовку и позволяет лаку выравниваться более равномерно.

Подготовка

Снятие крепежа предпочтительнее, чем накрывать его липкой лентой, и это проще всего сделать после того, как вы положите дверь на плоских лошадях. Если дверь имеет предыдущую отделку, вы можете снять ее с помощью химического средства для снятия стружки, но есть возможность перекрасить отделку в хорошем состоянии. Если вы решили оставить старую отделку нетронутой, важно тщательно вымыть все стороны двери с моющим средством и водой. Независимо от того, удаляете ли вы отделку или нет, дверь необходимо отшлифовать, но сначала вы должны нанести древесный наполнитель на все области, где это необходимо.

Шлифование

Процесс шлифования обязательно более сложный, если вы снимаете отделку. Чтобы сделать это правильно, вам нужно будет сделать несколько проходов с помощью шлифовальной машины для пальм и постепенно улучшающихся сортов наждачной бумаги. Вращающийся инструмент, оснащенный шлифовальным барабаном, быстро обрабатывает углы и щели внутри молдинга. Если вы лакируете по старому покрытию, шлифовальный станок для ладоней не нужен, потому что все, что нужно, это потереть поверхность и отшлифовать любой нанесенный вами наполнитель.Вы можете потереть наждачной бумагой с зернистостью 150, но вам может понадобиться бумага с зернистостью 120, чтобы выровнять наполнитель.

Окрашивание

Окрашивание двери целесообразно, если вы удалили старую отделку или вы лакируете новую, недостроенную дверь, и это обеспечивает дополнительную защиту от ультрафиолета для наружной двери, которая попадает на солнце. Большинство пятен можно наносить кистью или тряпкой, и вы должны дать им проникнуть в течение нескольких минут, прежде чем стереть излишки сухой тряпкой. Всегда используйте штрихи, которые идут с зерном дерева, наносите ли вы пятно или стираете его.Большинству пятен требуется до 24 часов, чтобы высохнуть и проникнуть, прежде чем покрыть их лаком.

Лакировка

Вы можете нанести лак кистью или распылить его. В любом случае, несколько легких слоев лучше, чем один или два тяжелых. После нанесения покрытия на одну сторону дайте ему высохнуть, а затем нанесите покрытие на другую сторону. После того, как эта сторона высохнет, обе стороны должны быть слегка отшлифованы тонкой наждачной бумагой перед повторным нанесением. Некоторым лакам, особенно морским продуктам, требуется несколько часов, чтобы высохнуть, поэтому вы должны ожидать, что процесс лакировки займет два дня или более, в зависимости от того, сколько слоев вы наносите.Отшлифуйте перед каждым нанесенным слоем, но будьте внимательны, не отшлифуйте последний слой.

Можно ли лаком в дождливый день?

Дождливые дни портят лаковое покрытие.

Изображение предоставлено: Comstock Images / Comstock / Getty Images

Лак создает защитное покрытие на наружных поверхностях, которое со временем темнеет до приятного янтарного оттенка. Инструкции по лаку советуют не делать проект в дождливый день. Погода играет значительную роль в том, как быстро сохнет лак и как он выглядит, когда он закончен. Если вы хотите, чтобы ваши лакированные материалы выглядели профессионально, вам нужно понять, почему дождь может испортить покрытие.

Как лакировать

Подготовьте поверхность для лакировки, чтобы улучшить адгезию лака к поверхности. Слегка отшлифуйте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Вытрите песок или пыль слегка смоченной тряпкой для пыли. Подождите, пока поверхность полностью высохнет после нанесения пыли. Сухая поверхность важна, поэтому лак прилипает к материалу и не образует пузырьков воды под ним. Дождливая погода и высокая влажность добавляют влагу в воздух, который может оседать и увлажнять поверхности, когда вы пытаетесь нанести лак.Открыв банку с лаком, размешайте содержимое и вылейте небольшое количество в отдельную посуду. Это предотвращает попадание пыли и грязи из кисти в банку. Перемешивание лака объединяет компоненты без добавления пузырьков воздуха, как при встряхивании банки. Нанесите лак на поверхность пенопластовой кистью, перемещая кисть в одном направлении. Это предотвращает попадание пузырьков воздуха под лак.

Проблемы, которых следует избегать при лакировании

Экстремальные температуры и влажность создают проблемы при нанесении лака.Слишком холодная погода сгущает лак, делая его липким и трудным для нанесения. Жаркая погода приводит к тому, что лак застывает слишком быстро. Это приводит к плохому блеску, который покажет мазки кисти на поверхности лака. Влажные условия внутри или снаружи, как в дождливый день, увеличивают время высыхания и позволяют влаге проникать под исчезающую поверхность.

Влага и лак

Влага, измеряемая уровнем влажности, постоянно находится в воздухе, но в дождливые дни уровень влажности увеличивается до 100 процентов.Если вы не находитесь в климатически контролируемой среде с осушителем или кондиционером, влажность снаружи будет присутствовать там, где вы лакируете. Это создает проблемы в готовом виде. Влага из воздуха легко попадает под лак, когда вы наносите его. Иногда это способствует росту плесени, предупреждает Паула Гухин в «Полном справочнике фотографий по творческой живописи». Даже если вы предотвратите образование плесени на лакированной поверхности, влага может образовать пузырьки или высушить лак с мутной поверхностью.

Идеальные условия лакирования

Идеальные условия лакирования гарантируют, что он высохнет должным образом с гладкой поверхностью. По словам Дона Кейси «Эта старая лодка», идеальные условия должны учитывать как уровень влажности, так и температуру. При лакировании дождитесь сухого дня с влажностью ниже 80 процентов. Температура должна быть от 50 до 85 градусов по Фаренгейту. Если вы наносите лак на наружную поверхность, подождите не менее двух часов до захода солнца или после восхода солнца, чтобы испарилась роса или чтобы ваш лак высох на ощупь, прежде чем роса начнет образовываться.

советов и рекомендаций по лакированию

Мирьям Хинц закончила магистратуру и профессиональную докторантуру по консервации с акцентом на живопись в Университете Амстердама. Она является новым сотрудником нашего отдела материалов и применений, обеспечивающего техническую и техническую поддержку для Golden Artist Colours в Европе. Она живет во Франкфурте, Германия.

Лакирование может быть непростой задачей, и многое может пойти не так во время работы. В этой статье описываются полезные советы и приемы лакировки, которые я изучал на протяжении всего своего обучения консервации живописи.Разделяя их, я надеюсь помочь некоторым художникам избежать неприятностей и, возможно, даже побудить художников попробовать альтернативные методы нанесения, которые могут привести к некоторым тонким различиям. Нанесение распылением лаков в этой статье не обсуждается, но будет темой будущего поста.

ЛАКИРОВКА — ДА ИЛИ НЕТ?

Короче говоря, лакировка — это в основном эстетическое решение. Лак выравнивает блеск, насыщает цвета и определяет окончательный блеск картины. Он также обеспечивает защиту слоя краски от пыли, загрязнения воздуха, истирания во время очистки поверхности, а если лак содержит стабилизаторы ультрафиолетового излучения, защиту от изменения цвета, вызванного светом.Некоторые картины выигрывают от лака, в то время как другие подвергаются негативному воздействию. Те картины, которые теряют, — это те, которые зависят от нюансов различий и взаимодействия различных оттенков, которые может снять лак.
Прежде чем выбрать лак, необходимо иметь ясность по следующим вопросам:

  • Действительно ли картина закончена?
  • Какая будет идеальная отделка для картины?
  • Будет ли унифицированный блеск поверхности улучшить эстетику картины?
  • Будет ли картина требовать защиты от солнечного света в том месте, где она будет висеть?

СОВЕТЫ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Блокировка достаточного времени для мероприятия может помочь успокоить нервы.При использовании лаков на основе растворителя я всегда люблю выходить из комнаты после лакирования, даже если у него хорошая вентиляция. Поэтому я следил за тем, чтобы после лакировки мне больше нечего было делать в комнате. Нужно покрыть лаком как минимум за две недели до того, как картина будет обработана или отправлена.

GOLDEN предлагает два различных типа лака в трех различных оттенках: глянцевый, атласный и матовый. Первый тип — лак GOLDEN MSA на основе растворителя, а также его аэрозольная версия Archival Varnish, а другой — наш полимерный лак на водной основе.Все лаки содержат UVLS (ультрафиолетовые светостабилизаторы), которые помогают защитить от выцветания из-за воздействия ультрафиолета. Как правило, масляные картины и акварели должны быть покрыты лаком MSA или Archival Varnish, в то время как акриловые краски обычно совместимы с любым из трех. Текстура также играет роль. Картины с большим количеством грубых или грубых текстур, таких как пемза, должны быть покрыты лаком распылением либо с помощью аэрозольного лака для архивирования, либо с разбавленным MSA или полимерным лаком и нанесены с помощью распылителя.Все ЗОЛОТЫЕ Лаки являются съемными для консервации. Для акриловых картин рекомендуется изоляционное покрытие. Это прозрачная акриловая пленка, которая действует как постоянный барьер между слоем краски и лаком, защищая краски или пигменты во время процесса удаления лака. Изоляционные покрытия также могут выровнять различия в впитывающей способности грунта и слоев краски. Таким образом, изоляционный слой создает более равномерный блеск в последующем слое лака, независимо от того, имеет ли лак глянцевый, сатиновый или матовый результат.Для получения подробной информации см. Технический паспорт на изоляционное покрытие: https://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_isolationcoat.

СОВЕТЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Важно установить, чувствительна ли окраска к растворителю, в котором растворяется лак. Для полимерного лака это будет вода, а для MSA это будет наш растворитель MSA, который является формой минеральных спиртов полной прочности. Для проведения теста смочите кончик ватного тампона (Q-tip®) или полоску согнутой папиросной бумаги дистиллированной или чистой водопроводной водой или растворителем MSA, в зависимости от того, какой лак вы планируете использовать.Затем осторожно переверните / проведите пальцем по различным цветам на картине, сначала проверив по краю (изображение 1). Проверьте ватный тампон или салфетку на предмет подъема пигмента. Если пигмент не удален, краски не чувствительны, и можно нанести лакировку. Если краска была удалена только после длительного контакта с растворителем, следует наносить как кистью, так и распылителем. В противном случае распыление может быть единственным вариантом. Если краска окажется очень чувствительной, это может привести к некоторой пигментации или, в крайнем случае, даже к размазыванию краски при нанесении краски на лак.

Вам будет интересно  РЕМОНТ МЕЛКИХ И ГЛУБОКИХ СКОЛОВ, ТРЕЩИН, ЦАРАПИН НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Рисунок 1: Испытание на чувствительность к растворителю, выполненное на краю картины с помощью Q-наконечника, перед лакированием.

Лак изменит внешний вид картины. Блеск лака будет насыщать цвета, вызывая небольшое смещение значений. Хороший способ мысленно подготовиться к этому — насыщать картину полностью или частично чистой мягкой кистью и минеральными спиртами или водой без запаха, предполагая, что в тесте на чувствительность к растворителю не наблюдается подъема цвета. Растворитель испарится в течение нескольких минут, но пока картина мокрая, она довольно точно показывает, как будет выглядеть картина с глянцевым лаком (Рисунок 2).С другой стороны, матирующие твердые частицы в матовом лаке вызовут другой цветовой сдвиг, при этом темные цвета выглядят более светлыми, а общие цвета, возможно, кажутся слегка молочными. Насыщение небольшой картины растворителем или водой может быть вариантом для художников, которым необходимо сфотографировать свои работы, но у них нет времени на лакировку заранее. Или, может быть, они хотят продолжать рисовать и просто хотят быстро понять, как цвета выглядят, когда они мокрые или глянцевые.

Рисунок 2: Вода наносится мягкой кистью на акриловую краску, что вызывает углубление темных цветов и повышенную насыщенность цвета, подобно тому, как будет выглядеть глянцевый лак.

Химчистка чистой мягкой щеткой или мягкой безворсовой тканью может показаться довольно очевидной вещью перед лакировкой, но в радости от выполнения работы она может быть забыта. Таким образом, нежелательная грязь, волосы и т. Д. Не попадут в лак или изолирующую оболочку

При нанесении лака на натянутый холст, который лежит ровно, например на столе, он должен опираться на какую-то жесткую опору, например пенополистирол или картон. Это особенно важно для картин, которые имеют перекладину в своей системе подрамника.Подкладочная доска должна быть аккуратно вставлена ​​между перекладиной и полотном. Это помогает избежать накопления лака по направлению к центру.

Это может показаться неловким, но действительно помогает уменьшить нервозность и неудачи. Собрав все очевидные инструменты и, кажется, все готово к действию, попробуйте выполнить пробный прогон. Действуйте так, как будто вы опускаете кисть в миску с лаком, возможно, промокните ее на безворсовой папиросной бумаге или ткани и сделайте вид, будто наносите лак на картину.Это помогает нарастить мышечную память и подготовить вас умственно. Может быть, теперь вы заметили, что вам нужен лучший свет, или пинцет, или табурет, потому что вы не можете достичь верхней части своей очень высокой картины комфортно и контролируемым образом.

СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛАКА

Идентификация щеток:
1: пудра из искусственных волос
2: пудель из свиной щетины
3: шпилька из японского бамбука
4: две разные щетки для конских волос
5: детская щетка из козьей шерсти

Одной из самых распространенных лакировочных щеток является широкая плоская пестрая кисть.Если кто-то стремится к непрерывному и относительно толстому слою лака, то это лучший выбор. Лаки на водной основе, такие как Полимерный лак с UVLS, лучше всего наносить с помощью мягких синтетических пигментных волос (№ 1 на рисунке 3). Это также было бы наилучшей кистью для нанесения изолирующего слоя Soft Gel Gloss. Лак MSA на основе растворителя является более щадящим с точки зрения выравнивания и может наноситься с помощью насадок с щетинкой (# 2).

Но лакировщику доступно гораздо больше инструментов, которые могут помочь создать тонкие и индивидуальные отделки.

Нанесение тонкого лака можно осуществить, нанеся лак с помощью мягкой короткой стрижки, такой как японская бамбуковая шпилька (# 3), кисть для акварельной швабры или шпилька из оленьей стопы. Эта техника применения подходит для картин, которые имеют некоторое импасто. Тонкий слой лака вряд ли уменьшит текстуру мазков или текстур, но цвета будут насыщаться. С помощью лакировочной кисти можно совершать небольшие круговые движения или идти вдоль направления мазков (рис. 4).Имеет смысл следовать формам композиции на картине, чтобы любая неровность в глянце не была заметна. Кисть должна быть загружена только очень небольшим количеством лака, чтобы сохранить слой тонким. При использовании тонкого глянцевого лака блеск будет «сдержанным», почти полуглянцевым. Так как лак MSA обладает отличной защитой от ультрафиолетового излучения, даже тонкий слой этого лака все равно обеспечит значительную защиту от ультрафиолетового излучения.

Изображение 4: Тонкий слой лака MSA с UVLS наносится мягкой щеткой для волос оленя.При нанесении лака следуют формы состава и направления мазков.

Так как лак MSA с UVLS имеет такое длительное время открытия, еще влажный лак можно отшлифовать или уменьшить с помощью щетки для обуви из конского волоса (# 4a / 4b), детской щетки из козьей шерсти (# 5), блендера для барсука или безворсовая ткань (Изображение 5). Это уменьшает толщину и блеск глянцевого лака.

Изображение 5: Щетка для обуви с конским волосом используется для полировки влажного лака MSA.

Изображение 6: Матовый лак MSA с UVLS нагревается и очищается щеткой для создания слегка глянцевой поверхности.

Также возможно усилить только определенные области для достижения слегка измененного блеска. Нагревая лак MSA феном, а затем полируя, можно отрегулировать даже высохший лак (рис. 6). Блеск MSA можно сделать немного более матовым, а матовый или сатиновый MSA можно отполировать до слегка глянцевого блеска (Рисунок 7). При использовании щеток для обуви желательно приобретать конский волос с секущимися концами, в противном случае щетина может быть слишком жесткой и слишком сильно царапать лак.

Изображение 7: MSA Лак глянцевый (слева) и матовый (справа) после нагревания феном и нежной потертости детской щеткой из козьей шерсти на верхней половине.

Иногда картины с чувствительными поверхностями могут быть покрыты лаком с помощью ватного шарика, покрытого шелком (Изображение 8). Шелковые волокна устойчивы к растворителям, а ткань очень мягкая. Шар погружается в лак, а затем осторожно скользит по поверхности. При использовании белого шелка можно сразу заметить, когда пигмент поднимается из-за растворителя в лаке.

Изображение 8: MSA Varnish — лак, нанесенный ватным тампоном в кожухе.

Большие краски могут быть сложными, чтобы успешно лакировать.Когда центр части не может быть достигнут с комфортом, то его можно покрыть лаком только в вертикальном положении. Это может быть хорошим вариантом следовать композиционным формам с помощью кисти. Если это не вариант, то лучше всего лакировать от одного конца до другого, сохраняя влажный край. Это может быть очень полезно, когда второй человек помогает.

СОВЕТЫ ДЛЯ СУШКИ

Время высыхания лаков варьируется в зависимости от впитывающей способности краски, грунтов и слоев подложки.Например, рисунки на опорах панелей могут поглощать меньше лака и, следовательно, сохнуть медленнее. В любом случае, ключевым является предотвращение оседания пыли в свежем слое лака. Уменьшение воздушного потока может очень помочь.

Маленькие картины могут быть помещены в перфорированные картонные коробки для сушки (Изображение 9). Коробка должна быть закрыта крышкой для защиты картины от пыли. Крупные картины можно прислонить к стене, как только лак застынет (рис. 11). Лакированная сторона должна быть обращена к стене, чтобы уменьшить накопление пыли.Размещение рисунка на наклонном мольберте так, чтобы картина была обращена к мольберту, также может быть вариантом (рис. 10).

Изображение 9 (слева): Небольшая картина помещается в перфорированную коробку после нанесения лака. Изображение 10 (в центре): Лакированную картину оставляют сохнуть на наклонном мольберте так, чтобы передняя сторона картины была обращена к мольберту. Изображение 11 (справа): Большой лакированный рисунок оставляют сохнуть, прислонившись лицом к стене.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует много способов нанесения лака и создания различий в нюансах.Вероятно, самое важное — это выделить достаточно времени и потренироваться на жертвенном предмете. Это может быть очень полезно для создания упрощенной миниатюры, своего рода кусочка лома во время рисования. Такой образец можно использовать для испытаний на чувствительность к растворителям и для лакировочных испытаний (Рисунок 12).

Рисунок 12: Кусок, который сделан из тех же красок и цветов, что и сама картина, может быть использован для тестирования.

Если вам нужны дополнительные советы, обратитесь к специалистам по материалам с вашими вопросами (help @ goldenpaints.ком).

Какой лак лучше для авто

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

Какой авто лак лучше

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные– самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

Виды лаков для авто

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-pravilno-nanosit-lak-na-avtomobil.html
Источник http://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/kakoj-lak-luchshe-dlya-avto.html