Содержание
Обшивка торпеды – Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками
Перед тем, как приступать к практическим действиям, ответьте себе на вопрос: действительно ли вам нужна перетяжка? Это процесс не самый быстрый и простой, поэтому прежде чем принять окончательное решение, очень важно взвесить все «за» и «против» выполнения такой процедуры.
Если повреждение покрытия потолка небольшое или речь идет только о загрязнении, возможно, лучшим вариантом станет локальный ремонт без снятия и замены материала. Когда же локальный ремонт — явно недостаточная мера, приступайте к перетяжке.
Перетяжка торпедо
Перетянутая кожей панель приборов выглядит эстетично, но работа по перетяжке достаточно трудоемкая, так как приходится снимать полностью торпедо. Правда, в иных случаях торпеду все равно приходится демонтировать, например, при срабатывании пассажирской подушки безопасности. Если при аварии сработал Airbag, мастера-ремонтники обычно заклеивает порванное место на панели оксидной смолой, а затем делают перетяжку.
Обтяжка панели приборов производится примерно следующим образом:
Натуральная кожа для автомобилей должна обладать хорошими эксплуатационными качествами:
- выдерживать высокие и низкие температуры, ее перепады;
- иметь свойство восстанавливать первоначальную форму;
- быть эластичной;
- иметь высокую гигроскопичность и воздухонепроницаемость.
На автомобильном рынке кожа представлена в очень широком ассортименте, наиболее качественным считается материал американского, британского, немецкого и японского производства.Кожаная поверхность бывает матовой или глянцевой, может иметь перфорированную текстуру. Наиболее популярными марками натурального материала являются:
- Monza;
- Vienna;
- Arianne;
- Bentley;
- Nappa;
- Dakota;
В отличие от мебельной кожи материал для автомобилей обладает повышенной прочностью и эластичностью, не трескается, не выгорает под воздействием солнечных лучей.
Выбор и покупка материалов для работы
Материал для перетяжки потолка авто должен обладать такими свойствами, как: прочность, огнестойкость, эластичность, долговечность и, конечно, отвечать вашим эстетическим требованиям.
Среди самых популярных материалов для перетяжки:
- Автомобильная кожа
- Экокожа (искусственная кожа)
- Алькантара
- Флок
- Карпет
Более подробно ознакомиться с разными материалами для перетяжки салона автомобиля и прочитать про их особенности вы можете в нашей статье «Материалы для перетяжки салона».
Перед покупкой материала обязательно сделайте замеры потолка, чтобы понять, какой метраж вам потребуется. Не забудьте учесть припуски в 5-10 см с каждой стороны.
После того, как вы определились с видом ткани для перетяжки, важно подобрать правильный клей, подходящий для такого материала. Варианты могут быть разными:
- Клей №88 «Момент»
- Специальный клей, для нанесения которого используется распылитель
- Клей-спрей для ткани в баллончике — более дорогой, чем первые два варианта, но и более эффективный
- Термоклей-спрей — в основном его применяют профессионалы из-за сложной процедуры нанесения
Перетяжка автомобильного салона экокожей своими руками, краткая история появления материала
Создана была в США в 63 году прошлого века. А через год она была произведена японцами независимо от американских коллег. Как бы это удивительно не звучало, но данный материал не только не уступает натуральному, во многих своих свойствах, но даже в чем-то его превосходит. Экокожа получила широчайшее распространение в текстильной промышленности, из нее изготавливают разные элементы одежды, обувь, сумки, используют для обивки в мебельной промышленности и, конечно же, для салонов автомобилей, чаще всего для сидений, это элемент салона, который обтягивают самым первым, или вообще единственным.
Материал представляет собой волокна из полиуретана, производится на химических предприятиях, в специальных аппаратах, обладающих герметичностью. Пленка из полиуретана наносится на тканевую основу. Общие свойства экокожи определяются толщиной этого слоя, чем она больше, тем материал жестче, но и прочнее.
Читайте об уходе за элементами обивки и ковровыми покрытиями автомобиля. А также о виниловой отделке автомобиля.
Покраска
Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.
Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:
Красивая, обновленная панель авто
- Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
- Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
- Третий слой краски наносят так же, как и первый.
Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.
Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.
Яркий дизайн средней части торпеды
Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.
Подготовка к покраске
Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.
Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
- Открутите или откройте крепежные элементы.
- Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
- Достаньте панель через переднюю дверь салона.
- Демонтируйте приборы и кнопки.
Снятая и подготовленная к покраске торпеда
Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.
Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.
Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.
Покраска с помощью баллончика
После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.
Демонтируем приборную панель
Шумоизоляция панели 2115 как и всех прочих, будет состоять из четырех этапов:
- Снятие (демонтаж) панели приборов
- Проклейка виброизоляцией пластиковых облицовок на панели
- Проклейка шумоизоляцией панели с внутренней стороны
- Антискрипное уплотнение на стыках при монтаже (возвращении на место) приборной панели
Подробно останавливаться именно на демонтаже торпедо, не имеет смысла, во первых моделей авто сейчас миллионы, во вторых для одной модели существуют несколько вариантов торпедо. Проще будет вам найти подобную информацию в руководстве по разборке и установке именно вашего типа приборной панели, полно информации и в Интернете. Отметим исключительно важные нюансы, одинаковые при этой процедуре:
- Предварительно, отсоединяем клемму минус (лучше обе) от аккумулятора, снимая панель придется возиться с проводкой, лучше таким образом застраховаться от замыкания
- Выравниваем колеса по направлению их прямолинейного движения
- Отсоединяем тягу с рычага привода открывания воздушной заслонки на карбюраторе и тросик привода спидометра отсоединяем от коробки передач
- Начиная процесс разборки, после снятия элементов, сразу вкручивайте крепеж обратно на места крепления, чтобы не растерять и не попутать
- Перед отключением колодок, маркируйте их обязательно, иначе запутаетесь при сборке
- После полного снятия торпедо, она разбирается на комплектующие детали таким образом, чтобы у вас остались одни монолитные детали
- Затем, воспользовавшись ветошью, хорошенько протираем все элементы панели, чтобы очистить их от грязи и пыли
Инструкция по перетяжке
Весь процесс работы желательно разделить на несколько этапов, чтобы не путаться в выкройках. Также это позволить распределить работу на несколько дней, если нет возможности сразу все сделать за один заход. Можно отдельно провести замену обшивки и чехлов на всех креслах, затем провести перетяжку дверных карт, подлокотников и потолка.
Замену чехлов от кресел произвести относительно просто, их можно приобрести в любом специализированном магазине, подобрав их по фактуре и цвету ткани для перетягивания. Обшивание самих кресел займет больше времени. Важно сделать правильно выкройки соответствующего цвета и прошить ровным швом.
Желательно делать это на швейной машинке, чтобы шов на кресле в месте стыка был ровным и равномерным. Так как кресла можно вынуть из салона, это делает работу несколько удобней, чем проводить перетяжку внутри салона. При монтаже дверей нужно будет снять дверную карту, убрать старую обшивку. По старому образцу можно создать новый контур с учетом всех отверстий под ручки и крепления.
Края соприкосновения ткани и карты следует промазать клеем, а также места контакта с самой дверью. Работа с картой для некоторых может показаться неудобной из-за сложности ее извлечения. Когда дверные карты будут сделаны, нужно подготовить выкройки для подлокотников кресел. После тщательных промеров их следует вырезать из новой ткани.
После этого ткань туго натягивается на конкретный элемент, а затем проклеивается по периметру. Когда нужно будет приступить к перетягиванию ткани на потолке, то прежде всего следует демонтировать все установленные элементы, которые могут помешать работе. При помощи инструментов отсоедините осветительное устройство, ручки и прочие детали, а затем убирайте старый материал с поверхности потолка.
Перетяжка производится в обратной последовательности, аккуратно проклеиваясь. Таким же образом перетягиваются и мелкие элементы: подголовники на креслах, панели и другое.
Обязательно закрепление краев, которые перетягиваются кожей проклеивать по периметру, так как прострочки может быть недостаточно. При использовании швов в местах стыка материала разного цвета нужно быть очень осторожными, поскольку это будет очень заметно в салоне. Также следует обратить внимание на то, что перед склеиванием гладкой поверхности с тканью или кожей следует провести обезжиривание корпуса. Перед склеиванием сегментов можно нанести полиэфирную смолу или автомобильную шпаклевку для усиления контакта.
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Востребованные колориты
Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).
Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.
Как перетянуть панель автомобиля своими руками
Сен 3, 2014
Пожалуй, для каждого автовладельца очень важен комфорт в салоне. Все чаще производители предлагают более привлекательный и удобный интерьер, однако, со временем салон значительно теряет свой аккуратный вид. Водители должны четко соблюдать определенные правила и рекомендации, чтобы обивка и прочие элементы прослужили как можно дольше. Но бывает и так, что материал старый и изношенный, а салону уже нельзя придать былой вид с помощью химчистки. В этом случае можно сделать перетяжку салона автомобиля своими руками. Сложного здесь ничего нет, главное – это желание, время, терпение и умение работать руками.
Хотя подобный процесс может проводиться не только из-за ухудшенного состояния салона. Некоторые владельцы автомобилей просто хотят сделать свой интерьер интересней и разнообразней. Да и тюнинг салона достаточно популярен среди автолюбителей. Недавно мы писали о флокировании салона автомобиля и подробно рассматривали процесс работы. Перетяжка флоком является довольно простым способом улучшить интерьер машины.
Важные особенности обшивки салона
Качественная полная обшивка сама по себе требует демонтажа многих элементов салона. Основная часть времени уйдет именно на демонтаж и последующую сборку салона. Но прежде всего, нужно сделать выбор самого материала обшивки, основываясь как на личных предпочтениях, так и на соотношении цены и качества.
Предварительно можно сделать для себя небольшие плановые наброски, ведь в полноценную обшивку входит не только перетяжка сидений автомобиля, но и заменяются многие другие материалы: на ручке переключения передач, на дверях, на покрытии торпедо и других деталей из пластика.
Красиво новая обшивка будет смотреться только в том случае, если все материалы гармонично сочетаются друг с другом. Даже если в Ваших планах только обычная перетяжка сидений, то материал также следует подбирать с умом.
АКБ может разрядиться в самый неподходящий момент. Подробно о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях.
Езда без прав является серьезным нарушением. Читайте статью о том, что ждет нарушителя, который забыл права дома.
Обивка премиум уровня
Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.
Кожаная обивка
Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.
Кожаная обивка
Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.
Отделка деревом
Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.
Отделка деревом
Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.
Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.
Алькантара
Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.
Вам это будет интересно Все о сатин жаккарде, ткани для постельного белья
Алькантра
Выбор оптимального материала
Сегодня на рынке материалы для перетяжки салона автомобиля представлены в огромном количестве, поэтому особых сложностей с выбором возникнуть не должно. Однако, все же стоит учитывать некоторые особенности, а именно: легкость обработки, цена и качество.
Список проверенных и качественных материалов:
- искусственная кожа (большое разнообразие цветов, плотности и фактуры – все это делает данный материал весьма привлекательным);
- натуральная кожа (перетяжка салона автомобиля кожей потребует не только больших затрат, но и высокого профессионализма);
- алькантара (универсальная и прочная искусственная замша).
Из всех предложенных вариантов алькантара наиболее приемлемая ткань для перетяжки салон автомобиля. Однако обрабатывать этот материал не так уж просто, как считают некоторые дилетанты. Перед работой с алькантарой Вы должны иметь представление о ее поведении на изогнутых поверхностях, а также знать, когда пропаривать или разогревать.
Помимо низкой стоимости алькантара обладает и другими преимуществами:
- высокой износоустойчивостью;
- прочностью;
- равномерной растяжкой и оптимальной толщиной;
- привлекательным внешним видом;
- легкостью в обслуживании.
Для перетяжки отдельных эксклюзивных элементов можно использовать более дорогие материалы: нубук, кожу, замшу или деним. То есть все, что способно воплотить Ваши замыслы.
Пластиковые изделия салона рекомендуется обшивать прочным и относительно удобным карбоном, а специалистами применяются специальные материалы Imeris. Они способны эмитировать карбон, дерево или металл и подойдут для покрытия любого типа.
На этом видео показано, как выглядит алькантара:
Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая обивка
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Виниловая ткань
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Велюр
Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.
Велюр
Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.
Искусственная кожа
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Вам это будет интересно Как самостоятельно пошить подушку своими руками с использованием синтепона
Искусственная кожа
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Инструменты для самостоятельной перетяжки салона авто
Инструментов на самом деле может понадобиться и больше, в зависимости от особенностей авто. Большая часть из них найдется в гараже у любого водителя. Обязательно потребуются следующие инструменты:
- штатные инструменты для монтажа и демонтажа;
- ножницы либо нож;
- специальный клей (можно использовать тот, что используется для шумоизоляции);
- промышленный фен.
Элементы, которые можно перетянуть в машине:
- сиденья;
- руль и ручку коробки передач;
- дверные конверты;
- подлокотники;
- потолок салона;
- по желанию можно обработать торпедо.
Подобрать новые чехлы будет сложно, поэтому проще будет сделать шаблон со старых. Сделать перетяжку торпедо также будет сложнее, потому что монтаж и демонтаж приборной панели отнимает немало времени и имеет свои особенности.
Старый автомобильный аккумулятор может работать нестабильно. Как восстановить аккумулятор автомобиля, используя подручные инструменты, читайте на нашем сайте.
Установка ксенона и неправильно отрегулированные фары являются нарушением. Здесь можно узнать, какое наказание ждет нарушителя.
Может ли новичок украсить свою машину с помощью аэрографии? В этой статье→ /tuning/uluchsheniya-kuzova/aehrografiya-na-avto-instrukciya.html вы узнаете ответ.
Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье
Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.
Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?
Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:
- выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
- использование проверенных качественных материалов,
- выбор предпочтительного варианта,
- предоставление гарантии на услугу,
- минимальные сроки выполнения перетяжки.
Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.
Перетяжка торпеды кожей своими руками
Перетяжка передней панели может быть вызвана несколькими причинами. Это может быть как замена изношенной панели из-за повреждения химикатами и другими загрязнениями, так и демонтаж панелей, на которых сработали пассажирские подушки безопасности и рулевые подушки Airbag. Еще заменить переднюю панель могут любители тюнинга, в этом случае меняют и цвет, и текстуру обивки. Можно заменить привычную темную обивки на стильную, цвета слоновой кости или любого другого оттенка.
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты: искусственная кожа выбранного цвета размером 1,4х2 метра (в данном примере меняется обивка панели автомобиля DAEWOO MATIZ), специальный термофиксирующийся клей (например, обувный клей Rabokoll-406) – 1 литр, кисть для нанесения клея, строительный нож и строительный фен, без которого перетяжка кожей панели не получится.
Как перетягивать переднюю панель автомобиля
- Сначала отмывают поверхность торпедо водой с мылом или порошком, а также при помощи жесткой щетки. Затем протирают поверхность растворителем для обезжиривания.
- Если в машине сработали подушки безопасности, то на передней панели будут дефект. Их устраняют с помощью шпатлевки по пластику. Если поверхность панели из мягкого пластика (проверить это можно продавливанием пальцем), то сначала наносят грунт для пластика, а потом акриловый грунт для большей адгезии шпатлевки с поверхностью.
- Обезжиривают поверхность панели перед нанесением клея.
- Приступают к нанесению клея с самой высокой части панели – козырька приборов. Промазывают этот элемент и участок кожзама для него, ждут 5-8 минут и приклеивают. Затем нагревают промазанный клеем участок строительным клеем. Для того, чтобы клей полимеризовался необходима температура 50-60 градусов.
- Прогревать кожу надо очень аккуратно, чтоб не пропалить его и не испортить. Можно для начала потренироваться на каком-нибудь незаметном участке.
- Переходят к натяжке кожи и фиксации его на поверхности панели. Этот процесс требует внимательности и аккуратности, поэтому спешить не надо. Для фиксации клея необходимо достаточное время, и даже при прогреве феном окончательно поверхности склеиваются не раньше, чем через 20-30 минут. Двигаются от козырька в стороны, нанося клей на нужный участок и ожидая несколько минут для того, чтобы испарился растворитель.
- Если есть необходимость изменить форму какого-либо участка, то кусок кожи прогревают феноми тогда он легко растягивается в нужном направлении. Затем кожу приглаживают к поверхности, убирают складки и еще раз прогревают феном для лучшего схватывания клея.
- Если попадаются рельефные участки (например, ступени), то их формируют пластиковым шпателем с закругленными углами. Такие сложные участки лучше прогревать по нескольку раз и проминать по рельефу.
- В глубокие отверстия передней панели (например, воздуховоды) кожзу натягивают внутрь перед тем, как фиксировать материал клеем вокруг отверстия. Обусловлено это тем, что кожа имеет предел натяжения и при натяжке его внутрь на глубину около 5-8 см при незакрепленных краях можно стянуть их внутрь.
- Вкратце этапы обтяжки передней панели автомобиля выглядит так: намазывают коей, прогревают феном кожу, растягивают его по форме, приглаживают к поверхности, просушивают, греют и с помощью пластикового шпателя с закругленными краями притирают к поверхности пластика, а затем обрезают излишки кожи.
- Довольно сложно обтягивать боковины передней панели. После того, как поработали с передней поверхностью, с боков остаются излишки материала со складками. Для устранения этого кожу растягивают вверху боковин, а потом сморщивают его на краях снизу. Потом края загибают и приклеивают внутрь.
- Для устранения излишков материала в середине в районе консоли делают шов стык.
Советы при перетяжке панели
- Все поверхности необходимо тщательно предварительно обработать, чтобы на ней не было задиров, порезов и царапин. Если оставить какие-то неровности, то они проступят потом на рельефе новой обивки.
- Важно не перегреть кожу и не подпалить ее, поэтому строительный фен надо держать подальше от материала, прогревая его постепенно. Передвигаться следует легкими движениями, долго не оставаясь в одной точкой, а обрабатывая область вокруг. Когда материал начнет тянуться, следует переходить на следующий участок. Предварительно можно потренироваться на коже в каком-то невидном месте (например, на бардачке).
- Если клей наноситься кистью, то следует уделить большое внимание равномерному нанесению слоя, поскольку если клей останется внутри комочками, то на поверхности останутся некрасивые выступы. Также не следует оставлять на поверхности волосков с кисти, которое также потом будут видны.
- Вышеописанный метод не подходит для работы с панелями, где будут установлены подушки безопасности Airbag. Дело в том, что при срабатывании подушек, они должны прорвать внешнюю панель, и если кожу прорвется легко, то зашпатлеванные места могут помешать срабатыванию.
Источник http://https://autoclub174.ru/apgrejd/kak-peretyanut-panel-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://https://mazda22.ru/sovety/kak-peretyanut-panel-avtomobilya-svoimi-rukami.html