Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля

Как совершить правильный выбор преобразователя ржавчины для авто

Если для автомобилей, предназначенных для покорения рекордов скорости, использование углепластика в качестве основного материала изготовления кузова является допустимым действием, то для обычных транспортных средств металл всё ещё остаётся незаменимым материалом. А он рано или поздно начинает ржаветь, несмотря на все меры, предпринимаемые автопроизводителями.

Ржавая машина

Чем раньше автовладелец заметит следы коррозии, тем эффективнее сможет воспрепятствовать процессу бесконтрольного её распространения. Основными помощниками в нелёгком деле избавления от следов коррозии считаются преобразователи ржавчины, о разновидностях которых и способах их применения мы сегодня и расскажем.

Функции преобразователя ржавчины

Практически вся внешняя поверхность кузова имеет защитный слой (краска+лаки, может также присутствовать оцинкованный слой), предотвращающий появление очагов коррозии. Но такие защитные покрытия тоже не вечны, а если учесть плотность автомобилей в современных городах, то механические повреждения ЛКП – это только вопрос времени. И если появляется хотя бы микроскопическая область с голым металлом – воздух в сочетании с влагой и другими химвеществами, присутствующими в атмосферном воздухе, начинают медленно и методично разъедать поверхностный слой, распространяясь на близлежащие области.

Существует несколько стадий развития ржавчины:

  • окисление поверхностного слоя, которое происходит достаточно быстро, и такую очень тонкую плёнку окислов заметить невооружённым глазом не всегда представляется возможным. Но именно эта плёнка является первопричиной более глубоких и разрушительных процессов;
  • точечная коррозия кузовных деталей. Такие поражения уже хорошо различимы, и проявляются в виде пятен коричневого цвета (с разными оттенками, от красного до тёмного) диаметром не более пяти миллиметров. Но в данном случае глубина проникновения ржавчины ещё невелика – химическая структура кузовной детали остаётся неповреждённой, и если избавиться от этого пятна коррозии, процесс разрушения металла можно остановить;
  • глубокая коррозия – следующий этап. В этом случае повреждения проникают достаточно глубоко, поэтому при удалении слоя ржавчины целостность поверхности будет нарушена, а для её восстановления придётся использовать шпаклёвку;
  • полное гниение – стадия, когда окисление металла принимает глобальный характер, в связи с чем в поражённых областях имеют место сквозные очаги коррозии. Такие кузовные детали восстановлению не подлежат.

Химики различают свыше 30 разновидностей процессов окисления металла, в зависимости от того, что выступает в качестве катализатора процесса. В нашем случае можно говорить о двух наиболее типичных вариантах:

  • сухая коррозия, происходящая под воздействием воздуха (а вернее, кислорода), а в качестве других реагентов, ускоряющих процесс, выступает ряд присутствующих в атмосферном воздухе газов-загрязнителей: угарный, фреон и некоторые другие. Скорость процесса при сухой коррозии невелика, поскольку проникающая способность указанных газов невелика. Но поскольку уровень влажности воздуха не может быть нулевым, именно этот фактор способен существенно ускорить процесс появления ржавчины;
  • влажная коррозия по скорости распространения примерно в 30 раз превышает сухую. Для её возникновения достаточно, чтобы влажность достигала 50% и более. Такой процесс характеризуется наличием электрохимических реакций с активным поглощением ионов агрессивных газов (хлора, кислорода, фтора, углекислого газа – словом, почти всех, кроме азота) и соединений серы – именно они и вступают в реакцию с молекулами металла, присоединяя к ним кислород. В небольших количествах присутствует сера и другие элементы.

Если слой коррозии не превышает 100 микрон, с ним можно и нужно бороться посредством применения преобразователей ржавчины, которые не только справятся с удалением окислившегося слоя, но и длительное время будут выполнять защитную функцию, препятствуя распространению коррозии.

ABRO

Преобразователь фирмы ABRO

Состав, принцип действия преобразователей ржавчины

Основным компонентом большинства разновидностей ПР является ортофосфорная кислота. Некоторые производители замещают её оксикарбоновой кислотой, в некоторых случаях основным действующим веществом является танин или некоторые многоосновные кислоты.

Принцип функционирования таких составов основан на химическом взаимодействии окисла металла с отдельными компонентами преобразователя ржавчины, в результате чего происходит формирование веществ, представленных нерастворимыми комплексами. Их свойства позволяют без труда избавить поражённые ржавчиной участки от этих образований. К сожалению, о восстановлении металла речь не идёт, но зато эти препараты позволяют сформировать защитную плёнку длительного действия, для чего в состав ПР вводят различные пигменты, ингибиторы ржавчины, биоцидные вещества. Если используются органические добавки, их действие может быть усилено солями марганца или цинка.

Таким образом, преобразователи ржавчины не только удалить корродированное пятно, но и препятствуют распространению ржавчины.

Наибольшее распространение получили составы, изготовленные с применением пленкообразующих веществ – в розничной сети они именуются преобразующими грунтовками (как вариант – грунтовочными преобразователями коррозии). Такие названия закрепились по той причине, что результирующие соединения, получаемые после обработки кузова преобразователем ржавчины, представляют собой плёнку. В качестве примера можно привести составы, основу которых составляет ортофосфорная кислота с добавкой синтетической смолы и свинцовой пудры, которые в результате взаимодействия с окислами металла формируют пленку из фосфата железа.

Использование ПР является абсолютно неэффективным, если поверхность металла покрыта окалиной – эта разновидность окисла железа характеризуется стойкостью к воздействию ортофосфорной и других кислот – химическим способом разрушить такой окисел невозможно. Пятна коррозии чёрного цвета, а также светло-рыжего оттенка также не могут быть удалены посредством преобразователя ржавчины по той же причине – в них содержатся молекулы FeOOH, а также соединения магнетита, которые также не вступают в реакцию с ортофосфорной кислотой.

Рекомендуется использовать ПР, если площадь окалины и видов ржавчины, невосприимчивых к воздействию активного вещества, в коррозионном пятне не превышает 30%. Если ржавчина образовалась в результате воздействия влаги, кислорода и высокой концентрации сернистого газа (ангидрида), сероводорода, аммиака и других активных газов, присутствующих в атмосферном воздухе, эффективность воздействия преобразователя ржавчины может оказаться намного ниже заявленной.

При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует в полной мере учитывать вышеуказанные особенности, подирая тот состав, который окажется наиболее эффективным.

Какие поверхности кузова можно обрабатывать преобразователем ржавчины

Большинство составов – универсальные, с их помощью можно удалять пятна коррозии практически на всех поверхностях:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • сварных стыках;
  • стойках дверей и внутридверных полостей;
  • открытых деталях кузова (включая капот, багажник, крышу).

В частности, наиболее предпочтительным вариантом обработки днища автомобиля и колёсных арок является использование преобразователя ржавчины совместно с мовилем. Это вещество, которое активно используют, если возникает необходимость в длительной консервации автомобиля. Ингибирующее свойство защитной плёнки имеет ярко выраженные водоотталкивающие характеристики, которые удерживаются при активном использовании от 6 до 12 месяцев – именно такая периодичность обработки мовилем рекомендуется производителями.

Ясхим

Средство от компании Ясхим

Введение в состав ПР специальных стабилизаторов позволяет превратить рыхлый оксид железа в соединения, обладающие большей устойчивостью. Проникая во все стыки, микротрещины и другие особо подверженные коррозии места, такой преобразователь будет препятствовать взаимодействию неповреждённых участков металла с влагой, солями и кислородом.

Особенность использования модификаторов-грунтовок заключается в том, что после обработки таким препаратом участков с ржавчиной эти кузовные детали можно подвергать грунтовке и окраске без зачистки. В качестве примера можно привести преобразователь «Кольчуга», формирующий на обработанной поверхности цинкооксидно-фосфатный слой с влагоотталкивающими свойствами характерного чёрного цвета. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении всех типов ЛКП, шпаклёвок, грунтовок.

Вам будет интересно  Жидкий воск для полировки авто: как наносить, можно ли сделать своими руками

Состав некоторых преобразователей ржавчины включает вещества, способствующие уплотнению коррозионного слоя. Их принцип действия заключается в формировании особой пространственной сетки с прочной кристаллической решёткой. Обработанная таким препаратом поверхность характеризуется более высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, а также влиянию провоцирующих возникновение коррозии факторов.

По консистенции присутствующие в торговой сети преобразователи ржавчины могут быть как в жидком, там и пастообразном состоянии. В последнем случае их нанесение не столь универсально, как в случае с жидким веществом, поскольку растворы, суспензии или аэрозольные вещества можно распылять или использовать кисточки.

Если имеется свободное время, а финансы поют романсы, можно попытаться изготовить ПР самостоятельно.

Существует несколько таких доморощенных рецептов. Приводим один из самых простых и действенных.

Наливаем в заранее приготовленную ёмкость 1.5-2 литра кипяченой воды, в которую доливаем примерно такой же объём лимонной кислоты (в качестве заменителя можно использовать щавелевую) и добавить в получившийся раствор около 15 граммов пищевой соды. Этим составом и обрабатывают подвержённые действию коррозии места с помощью ветоши из натуральных материалов (лён, хлопчатобумажная ткань) или салфетки. Необходимо смочить кузовную деталь таким образом, чтобы она оставалась влажной на протяжении 15-20 минут.

Независимо от того, используете вы покупной препарат или самодельный, обработке преобразователем ржавчины должен предшествовать подготовительный этап, заключающийся в избавлении от ржавчины с рыхлой консистенцией. Производят эту работу либо вручную с использованием наждачной бумаги, либо с применением соответствующего инструмента (шлифмашинки).

Выбор преобразователя ржавчины

При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует определиться с целью покупки, поскольку различные по химическому составу препараты взаимодействуют с окислами железа по-разному. В частности, если вы намереваетесь восстановить повреждённую кузовную поверхность, то желательно воспользоваться грунтовками-модификаторами: они не только хорошо справляются с коррозией, но и образуют стойкий слой наподобие грунтовки. Вам останется только нанести ЛКП. Если очаги ржавчины образовались в местах, не подлежащих окраске, можно воспользоваться составами, включающими специальные стабилизаторы. Такие преобразователи ржавчины способны нейтрализовать нестабильные оксиды железа, препятствуя дальнейшему распространению ржавчины.

Что касается различий в вязкости, то они вторичны и влияют только на удобство нанесения препарата.

Второй момент, касающийся выбора «правильного» преобразователя ржавчины, касается совета, который можно назвать универсальным вне зависимости от группы и категории приобретаемого товара. Речь идёт о том, что предпочтение следует отдавать известным компаниям. Как ни банально это звучит, но приверженность проверенным брендам подводит гораздо реже, чем ориентация на бюджетный сегмент. Что показательно, в последнее время при должном старании всегда можно найти брендовую продукцию, стоящую практически столько же, сколько noname изделия.

Эксперт

Преобразователь ржавчины Эксперт

Известные производители, заботясь о своей репутации, всесторонне тестируют продукцию на всех этапах технологического процесса, поэтому вероятность приобрести некачественный преобразователь ржавчины в этом случае стремится к величинам, близким к нулю.

Поскольку различные ПР всё-таки различаются как консистенцией, так и конкретным составом, порядок их использования лучше уточнить, прочитав соответствующую инструкцию. Однако существует ряд правил, которых желательно придерживаться независимо от марки и модели преобразователя ржавчины:

  • как уже отмечалось выше, площадь поражённых коррозией участков значения не имеет, а вот глубина проникновения ржавчины в металл важна: если она превышает 0.1 мм., то даже самый прогрессивный препарат не сумеет справиться с таким объемом окисла железа;
  • обработке подлежат только въевшиеся в металл корродированные участки – рыхлый слой ржавчины, во-первых, также не будет преобразован из-за его несвязанной структуры, а во-вторых, он легко удаляется металлической щёткой или наждачной бумагой грубой фракции;
  • если после проведения процедуры признаки коррозии не исчезли полностью, её следует выполнить повторно, однако перед нанесением нового слоя преобразователя ржавчины старый нужно тщательно удалить.

Кислотные ПР являются наиболее популярными в силу простоты их применения: достаточно нанести такое средство на обрабатываемую поверхность, и через определённое количество времени (указанное в инструкции к препарату) можно будет наблюдать итоговый результат. Если в результате выполнения процедуры образовался поверхностный налёт, его счищают металлической щёткой, после чего кузовная деталь готова к дальнейшей обработке (грунтовке или покраске).

Преобразователи ржавчины, действующим веществом которых является цинк, менее востребованы по причине более сложной и трудозатратной процедуры очистки от ржавчины. В большинстве случаев в процессе обработки требуется формирование между металлическим участком кузовной детали и цинком гальванической пары, для чего может потребоваться использование электродов и автомобильного аккумулятора.

Но есть у этого способа и весомое достоинство: качество восстановления металла если не на порядок, то многократно выше: если кислотные ПР как бы «замораживают» поражённый коррозией участок, то цинковые аналоги в некоторой мере восстанавливают металл.

Так что вопрос, какой преобразователь ржавчины для машины лучше выбрать, на основе цинка или ортофосфорной кислоты, является открытым и зависит от того, сумеете ли вы обеспечить нужную технологию обработки.

Отметим, что избавление от ржавчины посредством использования преобразователей – мероприятие, требующее соблюдения целого ряда правил техники безопасности:

  • перед тем, как использовать кислотные преобразователи ржавчины, желательно испытать их действие на старых деталях, которые наверняка отыщутся в вашем гараже. Это действие нужно выполнить обязательно, поскольку заранее неизвестно, как отреагируют на препарат неповреждённые коррозией близлежащие участки обрабатываемой поверхности;
  • работать с ПР следует в спецодежде и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадание средства на открытые участки кожи: кислотные препараты весьма токсичны, в их составе имеются активные кислоты, способные вызвать сильные ожоги;
  • производить обработку желательно на открытом воздухе, а если обстоятельства не позволяют, нужно стараться избегать длительного нахождения в закрытом помещении, поскольку пары преобразователя ржавчины могут попасть в лёгкие и вызвать отравление.

Вместо заключения

Мы с вами рассмотрели основные факторы, влияющие на выбор преобразователей ржавчины, с помощью которых можно наиболее быстро избавиться от участков, поражённых коррозией. Но, как известно, лучшее средство защиты – это нападение. В нашем случае это – профилактика образования ржавчины. Существует несколько несложных правил, благодаря которым риск возникновения и распространения коррозионных процессов существенно уменьшается:

  • зимой машину желательно мыть как можно чаще, причём обязательно с использованием тёплой (не холодной, не горячей!) воды. Таким же обязательным этапом является и качественная сушка автомобиля;
  • регулярно осматривайте транспортное средство на предмет обнаружения повреждений – именно они и являются очагами распространения коррозии. Если обнаружили повреждения ЛКП – обязательно обработайте такие места специальным антикоррозионным составом;
  • раз в год перед наступлением холодов обрабатывайте неокрашенные участки кузова (днище, колёсные арки) мовилем или аналогичным антикоррозионным средством. Такие препараты полностью покрывают металл, загустевают и не перекрывают доступ к металлу влаге и воздуху;
  • нелишним будет и периодическое покрытие окрашенных кузовных деталей восковыми составами. Подобная защита держится не долго, но она весьма эффективна: частички воска купируют микропоры, имеющиеся в лакокрасочном покрытии, а этап полировки позволяет создать дополнительный защитный слой.

И ещё один важный нюанс: многие автовладельцы в силу разных причин вынуждены хранить свои машины на открытом воздухе, на стоянках или возле дома. Но и счастливым обладателям гаражей расслабляться ни в коем случае нельзя. Если они думают, что закрытое помещение обезопасит их четырёхколёсного друга от коррозии, то глубоко ошибаются – в большинстве случаев гаражи не оборудуются надлежащей вентиляцией, что способствует постепенному повышению влажности воздуха. А влага, как известно – главный катализатор коррозионных процессов. Поэтому все вышеперечисленные способы профилактики и защиты справедливы и для гаражного хранения. При наличии правильно реализованной принудительной вентиляции проблема отпадает сама собой.

Вам будет интересно  Какие авто кузова оцинкованные

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для авто

Коррозия на металлических изделиях – закономерное явление. Она возникает на стали и иных металлах в местах нарушения целостности защитного покрытия при контакте с водой, кислородом или агрессивными средами. Большую роль в появлении ржавчины играют и температурные перепады, различные атмосферные факторы. Для удаления уже появившихся дефектов разработан преобразователь ржавчины – для авто подобное средство будет незаменимым, ведь оно продлевает срок службы многих деталей.

  • Для чего нужен преобразователь ржавчины
  • Принцип действия преобразователей и их состав
  • Разновидности модификаторов ржавчины
  • Кислотные преобразователи
  • Нейтральные преобразователи
  • Преобразователь ржавчины в грунт
  • Преобразователи ржавчины с цинком
  • Как выбрать хороший преобразователь ржавчины
  • Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
  • ASTROhim
  • «Полиформ Красный»
  • Hi Gear
  • Runway
  • Autoprofi
  • Fenom
  • Permatex
  • «Цинкарь»
  • «Химик»
  • Использование преобразователя
  • Как сделать преобразователь своими руками

Для чего нужен преобразователь ржавчины

Если должным образом не ухаживать за металлическими изделиями, на них рано или поздно появится ржавчина. Коррозии подвержены даже нержавейка, чугун, цветные металлы и сплавы. Несмотря на наличие прочной оксидной пленки при неблагоприятных условиях существует риск ее повреждения и появления небольших или глубоких дефектов. Эксплуатация изделий во влажных условиях или постоянный контакт с химическими веществами, реагентами и солями ускоряет процесс коррозии металлов.

Преобразователь ржавчины поможет остановить процесс коррозии

При обнаружении проблемы на ранней стадии справиться с ней помогает преобразователь ржавчины. Это средство удалит и более толстый слой красно-бурого налета: главное, чтобы металл не прогнил насквозь, и тогда его функции и внешнюю привлекательность можно восстановить. Химический раствор не только преобразует окиси металлов в безопасную рыхлую массу, которую легко удалить механическим способом, но и служит профилактикой коррозии в будущем.

Принцип действия преобразователей и их состав

В продаже есть различные средства, относящиеся к группе преобразователей ржавчины. Все они, несмотря на неодинаковые компоненты в составе, работают по схожему принципу – трансформируют оксид железа в химически инертные вещества. Чаще всего состав преобразователей представлен ортофосфорной кислотой – антиподом ржавчины, либо иными кислотами. Такие химические элементы активно реагируют со слоем коррозии и преобразуют его в соли, которые можно легко убрать с поверхности металлического изделия. Минус у кислотных средств один: если после проведения работы их не смыть с поверхности, они сами могут стать источником коррозионного процесса.

Чтобы избавиться от ржавчины на металле и предотвратить ее развитие в дальнейшем, разработаны и более совершенные составы. В них могут входить:

  1. Ингибиторы коррозии. Они защищают металлические основания от воды, температурных перепадов, агрессивных химических веществ в течение длительного срока. Чаще всего в качестве ингибитора коррозии выступает цинк. Этот химический элемент связывается с атомами кислорода, в результате чего формируется прочная пленка, которая надежно предохраняет углеродистую сталь, нержавейку от разрушения. Кроме цинка, ингибитором коррозии может выступать марганец или танин.
  2. Загустители. Данные синтетические вещества вводятся в состав преобразователей ржавчины для облегчения нанесения и удержания на поверхности. Без загустителей средство будет стекать с вертикального или наклонного основания, и эффект не проявится в полной мере.

Принцип действия ингибитора коррозии

В состав преобразователей могут входить дополнительные вещества – пленкообразователи, ароматизаторы, различные присадки, которые усиливают эффект действия основных элементов.

Разновидности модификаторов ржавчины

По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.

Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.

Кислотные преобразователи

Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.

Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:

  • могут применяться на любой стадии коррозионного процесса;
  • годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций;
  • не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.

Кислотный преобразователь

Нейтральные преобразователи

Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.

Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:

  • отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно;
  • усиленное действие за счет добавленных присадок;
  • глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины;
  • возможность применения в качестве грунта по металлу;
  • нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления;
  • отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе;
  • пожаро-, взрывобезопасность.

Нейтральное средство

Преобразователь ржавчины в грунт

Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.

После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.

Преобразователи ржавчины с цинком

Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем. Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии.

С содержанием цинка

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины

При борьбе с коррозией не стоит откладывать обработку изделий на длительный срок, иначе очаг сильно увеличится. Подобрать преобразователь, который легко уберет мелкие элементы, намного проще, нежели тот, что сможет растворить толстый слой ржавчины. Перед покупкой важно оценить тип поверхности: для горизонтальных оснований подойдут более дешевые составы с жидкой текстурой, для наклонных и вертикальных стоит покупать пастообразные или гелевые средства.

Если ржавчина уже сформировалась на металле, лучший преобразователь для нее будет иметь кислотный или нейтральный состав. Жидкости с цинком идеально подходят для профилактики появления ржавчины, особенно когда речь идет о деталях автомобиля. Для труднодоступных мест рекомендуется выбирать составы в аэрозольной форме с длинной насадкой, либо использовать пульверизаторы с особыми наконечниками.

В целом, качественный преобразователь ржавчины будет характеризоваться такими свойствами:

  • эффективность удаления дефектов;
  • глубокое проникновение;
  • безопасность для основы;
  • отсутствие токсичности;
  • быстрота действия;
  • экономный расход;
  • удобство нанесения;
  • достаточная длительность действия.
Вам будет интересно  Кто выбирает наклейки полосы на авто.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

По отзывам профессионалов и автолюбителей, существует определенный список преобразователей ржавчины, имеющих наиболее высокое качество и востребованных на рынке.

ASTROhim

Это средство имеет комплексный состав – включает ортофосфорную кислоту, ингибиторы коррозии и ионы цинка. После нанесения на слой ржавчины последняя быстро трансформируется в соль, которую можно удалить с поверхности механическим путем. Остатки фосфатов становятся основой для формирования прочной пленки, защищающей металл. Применение «Астрохима» способствует более качественному окрашиванию или грунтованию, так как усиливает сцепление обработанного изделия с покрытиями.

Использовать состав можно при температурах +10…+30 градусов. Его наносят в 2–3 слоя, распыляя в небольшом количестве. «Астрохим» имеет низкую цену, проникает в труднодоступные зоны, реализуется в емкостях разного объема. После применения его нужно обязательно смыть, иначе есть риск повреждения металла в будущем.

Астрохим на основе ортофосфорной кислоты

«Полиформ Красный»

Состав преобразователя включает органические и неорганические кислоты, ингибиторы коррозии, эмульгаторы, детергенты. Средство считается весьма эффективным в создании пассивированного слоя на металле, а также удаляет уже имеющуюся ржавчину. Оно избавляет основания от гидроокислов, окислов, формирующихся на поверхности железа, чугуна, алюминия, хрома, никеля, помогает восстановить блеск металлических изделий. «Полиформ», кроме прочего, устраняет старое воронение, накипь, меловой налет, расклинивает проржавевшие соединения.

Hi Gear

Преобразователь ржавчины данной марки под названием NO-RUST реализуется в форме аэрозолей по 255 и 368 мл и считается средством глубокого проникновения. Он трансформирует ржавчину в грунт, имеет комбинированный кислотный состав. За счет выброса мощной струи из баллона можно обработать даже скрытые полости и труднодоступные участки изделия. После удаления коррозии на поверхности формируется защитная пленка темно-серого цвета, которая подлежит окрашиванию, нанесению лака и не подвержена влиянию растворителей, воды.

Нейтрализатор ржавчины в аэрозольной упаковке

Runway

Это средство является высокоэффективным, но довольно дорогим и «капризным» в использовании. Оно не наносится при отрицательных температурах, плохо переносит температурные перепады, а созданная пленка требует шлифования, иначе на нее плохо ложатся финишные покрытия. Тем не менее, Runway дает высокую степень защиты и хорошо подходит для большинства металлов и сплавов.

Autoprofi

Данный состав относится к категории профессиональных, он разработан на основе ортофосфорной кислоты и предназначен для остановки коррозии и создания прочного железно-фосфатного покрытия. Средство подходит для черных металлов и чаще всего применяется для кузова авто, решеток, заборов, различных сооружений из металла. Реализуется во флаконе с ручным пульверизатором триггерного типа.

Fenom

Преобразователь ржавчины в грунт Fenom дает эффективную защиту и идеально подходит для последующего окрашивания. В результате нанесения состава на поверхности формируется железомарганцевая пленка, увеличивающая сцепление металла с битумной мастикой или ЛКМ в 3 раза. Раствор не мешает проведению сварки, не ухудшает качество сварных швов, в виде пленки сохраняется на поверхности в течение 5–7 лет. После применения он не требует смывки, и это является его большим преимуществом.

Средство Fenom не требует смывки

Permatex

Считается одним из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт. Он выпускается в форме геля, который наносится шпателем и быстро меняет слой ржавчины на готовую пленку грунта, которую можно окрашивать любыми ЛКМ. С гелем удобно работать, он не стекает с поверхностей, начинает действовать сразу и может наноситься даже на ржавый металл. Если слой коррозии большой, рекомендуется выполнить 2 нанесения средства с интервалом в 30 минут.

Особенности данного преобразователя ржавчины таковы:

  • подходит для обработки труб, вентилей, заборов, тары, оборудования, прицепов, деталей автомобиля;
  • не требует смывания после окончания действия;
  • работает как удалитель ржавчины и как грунтовка;
  • может быть нанесен на влажный металл;
  • используется при +10…+32 градусах;
  • не течет, не пузырится на любых поверхностях.

Permatex преобразователь

Средство не рекомендуется применять для обработки внешней части кузова – оно способно повреждать лакокрасочное покрытие. Состав имеет довольно высокую цену, хотя расход его невелик.

«Цинкарь»

Данный преобразователь является одним из самых популярных при обработке отечественных автомобилей. Он содержит активные кислоты, цинк и марганец, которые помогают защитить основание от коррозии на длительный срок механическим и электрохимическим способом. После нанесения состава возникает реакция, в результате которой ржавчина преобразуется в прочную защитную пленку.

«Цинкарь» реализуется во флаконах – обычных и с распылителем, причем второй вариант более удобен в работе. Средство равномерно распределяется по поверхности, не является пожароопасным, не требует смывания. При покупке нужно внимательно осмотреть бутылку, иначе есть риск нарваться на подделку: оригинал продается в оранжевой или красной таре.

«Химик»

Преобразователь ржавчины «Химик» на основе цинка имеет жидкую текстуру, применяется для удаления коррозии и подготовки кузова машины к окрашиванию. После нанесения на металле выступает цинковый налет серо-белого цвета, при этом формируется прочный грунтовочный слой.

  • легкое и быстрое нанесение;
  • оптимальный объем флакона (500 мл);
  • не требует смывания;
  • эффективно защищает от коррозии;
  • предотвращает гниение металла.

Преобразователь в грунт с цинком

Работать с этим составом нужно осторожно, с соблюдением мер индивидуальной защиты – он содержит токсичные компоненты. «Химик» способен разъедать некоторые виды лакокрасочных покрытий, что надо учесть при наружной обработке кузова. Также средство может испортить фары при случайном попадании, поэтому их поверхность лучше надежно защитить перед работой.

Использование преобразователя

Правильный порядок применения того или иного раствора можно уточнить из инструкции, но большинство преобразователей наносятся по схожей технологии. Сначала надо произвести подготовку основания:

  • удалить рыхлую ржавчину, которая легко снимается механическим путем, отслаивается без особых усилий;
  • зачистить металл щеткой или наждачкой;
  • помыть поверхность, провести обезжиривание.

Дальше можно приступать к основному этапу. Следует нанести состав кистью, распылением, орошением (в зависимости от его формы и густоты), выждать положенное время. При прочном ржавом налете рекомендуется через 10–15 минут повторить нанесение еще раз. По истечении общего времени экспозиции нужно счистить рыхлую массу щеткой или смыть – как указано в инструкции. После мытья поверхность надо тщательно высушить, а потом загрунтовать и покрасить, если это требуется.

Нанесение преобразователя

Чтобы получить достойное качество готового покрытия, при работе важно соблюдать такие советы:

  • сначала испытать любой преобразователь ржавчины на малозаметном участке детали;
  • наносить слой такой толщины, которая указана производителем (при необходимости, использовать специальные приборы для измерения показателя);
  • выждать положенное для размягчения ржавчины время и только затем приступать к удалению налета;
  • аккуратно смыть полученный грунтовочный слой, чтобы не поцарапать готовую пленку.

Как сделать преобразователь своими руками

Некоторые умельцы готовят средства против ржавчины самостоятельно. Это возможно при наличии определенных расходных материалов и оборудования. Порядок действий будет таким:

  • взять аккумуляторную батарею (12–30 В), цинк в любом виде, саморез, паяльную кислоту, провод, вату и тряпку;
  • обернуть кусок цинка ватой, потом тряпкой, прикрепить к нему саморез с проводом;
  • тряпку намочить паяльной кислотой, работая в прочных перчатках;
  • подключить провод к аккумулятору;
  • приложить обернутый тряпкой цинк к месту ржавчины, выждать 10 минут;
  • смыть кислоту и сформировавшийся налет.

Оцинковка кузова паяльной кислотой

Преобразователь ржавчины – одно из самых эффективных средств в борьбе с уже появившейся коррозией и отличный метод профилактики ее появления. Следует выбирать качественный состав и правильно применять его, и результат будет не хуже, чем при выполнении работы профессионалом.

Источник http://rating-avto.ru/tovar/kak-vyibrat-preobrazovatel-rzhavchinyi.html
Источник http://kraska.guru/specmaterialy/korroziya/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *