Как правильно выставить зажигание на автомобиле — MegaSOS

Как правильно выставить зажигание на автомобиле?

Не все автовладельцы обладают достаточными знаниями, чтобы правильно выставить зажигание на своём автомобиле. Прежде чем приступить к самому процессу, нужно чётко понимать, что такое зажигание, как оно работает и как устроено.

Что такое система зажигания?

Само собой, при помощи зажигания мы заводим машину. Зажигание нужно для того, чтобы создать искру, точнее целого искрового разряда. А искровой разряд, в свою очередь, расходится по всем свечам зажигания и всё это происходит в конкретный такт работы двигателя. В бензиновом двигателе для воспроизведения заряда требуется искра. В дизельном двигателе процесс происходит немного по-другому, возгорание в дизельном двигателе происходит не от искры, а во время наисильнейшего сжатия. В дизельном двигателе при повороте ключа зажигания происходит активация системы сжатия и необходимое поступление горючей смеси в двигатель.

Существует несколько способов, чтобы воспроизвести зажигание в машине – с помощью микропроцессора, контактный способ и бесконтактный:

  • в электронной системе зажигания отвечает электронный блок зажигания, с помощью которого происходит управление распределением и накоплением электрической энергии;
  • при контактном способе, распределение зажигания идёт при помощи трамблёра (распределителя зажигания);

Хотя конструкции этих систем различны, но есть и общее в устройстве системы зажигания:

  • конечно же свечи зажигания;
  • источник питания;
  • ВВ провода;
  • выключатель зажигания;
  • катушка зажигания;
  • устройство, управляющее накоплением энергии (электронный блок управления, прерыватель или транзисторный коммутатор);
  • устройство, распределяющее энергию по цилиндрам.

Причины сбоя в системе зажигания.

C устройством системы зажигания и принципом её работы мы немного разобрались. Теперь выясним, когда нам может потребоваться выставить (отрегулировать) зажигание. Признаки неправильной работы зажигания можно определить очень просто, например, машина часто глохнет, не только при запуске двигателя, но в особенности во время движения. Могут и при старте появляться непонятные признаки, связанные с необходимостью регулировки зажигания, например, при старте, после первого рывка может машина заглохнуть и тут же завестись и нормально поехать, но через несколько километров снова заглохнуть и так далее. И по работе двигателя можно определить, требуется ли выставлять зажигание или нет.

Сбой в системе зажигания может произойти из-за установленных заранее меток. Снимая трамблёр автовладелец может не подумать о том, что этим он сбивает заводские настройки.

Если двигатель карбюраторный, то здесь нужно обратить внимание на сам карбюратор, неисправность может быть с ним, а не с зажиганием. Главное, перед тем, как начать выставлять зажигание нужно точно убедиться, что проблема кроется именно там, потому что лишний раз выставлять зажигание ни есть хорошо для машины.

Если машина с дизельным двигателе, то признаком неисправности в системе зажигания может быть чёрный дым, выходящий из трубы, но это не всегда стопроцентный признак, поэтому нужно проверить всё остальное, прежде чем приступить к регулировки зажигания.

Выставляем зажигание на карбюраторе самостоятельно:

Во-первых, необходимо найти и выставить правильные метки, то есть нужно одинаково выставить метки на шкиве коленвала и штыре. Чтобы это сделать правильно, берём ручку и прокручиваем шкив коленвала, или можно выставить высокую передачу и машину подтолкнуть вперёд, при этом нужно обратить внимание, чтобы совпадали метки на штыре и шкиве вала. Во-вторых, снимаем крышку трамблёра и внимательно запоминаем положение бегунка (на какой цилиндр направлена разносная его пластина).

Нельзя прокручивать шкив коленвала при демонтированном распределите зажигания, что может привести к полному сбиванию меток и вам придётся все действия начинать с самого начала. Будьте внимательны!

Практически на любой машине распределитель устанавливается одинаково, на пример, на наших тазиках бегунок выставляется перед установкой по первому цилиндру. На иномарках же трамблёр имеет на корпусе определённую метку, вот на неё бегунок и устанавливается. Во время установки трамблёра следим за тем, чтобы метки у нас совпадали, значит всё сделано правильно. Затем двигатель прокручиваем на пару оборотов, метки должны совпасть. После этого можно всё крепко закрепить, посмотреть провода, которые идут на свечи, чтобы они были правильно установлены, то есть идти на свечи согласно порядку работы цилиндров двигателя и можно запускать двигатель.

После того как мы собрали систему и закрыли крышку трамблёра нужно проверить момент зажигания. Прогреваем машину и набираем скорость до 50 км/ч и включаем четвёртую передачу. Выжимаем педаль газа, после этого должна произойти детонация, она должна составлять где-то 1-2 секунды. Если не произошла детонация, попробуйте увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределить против часовой стрелки, а вот если детонация чересчур долгая, то угол опережения зажигания нужно уменьшить по часовой стрелке.

Как выставить зажигание на дизеле?

Всем известно, чтобы дизельный двигатель работал эффективно, требуется полное сгорание топлива, и если зажигание неправильно отрегулировано, то этого может не происходить. В дизельном двигателе нет свечей, поджигающих топливо, как в других моторах. Смысл правильной регулировки в установке поршня на первом цилиндре, нужно просто открутить декомпрессионный механизм, а также нужно будет снять корпус горловины и мотосчётчик. В самое крайнее положение устанавливаем рычаг, регулирующий подачу топлива, ставим моментоскоп и смотрим, идёт ли чистая струя по трубке, при повороте коленвала, то есть подача топлива должна совпадать метке впрыска на маховике.

Регулируем зажигание на инжекторе:

Выставить зажигание на инжекторном двигателе не трудно. Главное внимательно осмотреть дроссельное устройство и степень его открытия, положение проводов и заслонки. Также желательно проверить тестером напряжение датчика и проверить бортовую сеть. Результаты, которые получились сравниваем с эталонными показателями. Норма напряжения датчика 0,45 или 0,55 Вольт.

Полученные результаты нужно сравнить с показаниями, представленными в эталонных показателях. Норма напряжение датчика – 0,45 или 0,55 вольт.

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?

Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.

Насколько важно отлаженное зажигание?

Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.

Фото - как выставить зажигание, kakprosto-st.cdn.ngenix.net

Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.

Фото - как выставить зажигание на дизеле, проверка катушки, automn.ru

Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности

После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».

Фото - когда и как правильно выставить зажигание, autodrop.ru

Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.

Фото - нужно выставить зажигание дизеля, avtomotospec.ru

Прислушиваемся к работе автомобиля

Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.

На фото показано, как выставить зажигание дизеля, 365cars.ru

Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!

Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.

Фото - как правильно выставить зажигание, automn.ru

Теперь стоит проверить момент зажигания, поэтому соберите систему и закройте крышку трамблера. Прогрейте автомобиль и наберите скорость до 50 км/ч, включите 4 передачу. Затем нажимайте педаль акселератора, после этого должна возникнуть детонация. Будьте внимательны, продолжительность детонации составляет примерно от 1 до 3 секунд. Если детонации не возникло, вам стоит увеличить угол опережения зажигания, поворачивая распределитель против часовой стрелки. И если детонация долгая, то необходимо угол, наоборот, уменьшить по часовой стрелке. С карбюратором все понятно, но как выставить зажигание на дизеле? Принцип остается таким же, от вас требуется установить поршень (аналог бегунка в системе зажигания дизеля) на первом цилиндре, но демонтировать придется декомпрессионный механизм и некоторые части рядом находящихся систем.

https://ru.megasos.com/wiki/kak-pravilno-vystavit-zazhiganiye-na-avtomobile

Как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто?

Вам будет интересно  Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками