Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Содержание

Как покрасить кузов автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.



Как покрасить кузов автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Со временем любимый автомобиль теряет свой первоначальный вид, краска трескается и отходит, на поверхности возникают сколы и царапины, отчетливо видны следы отслоения эмали и явная коррозия металла. При серьезных повреждениях лакокрасочного покрытия, полировать кузов бесполезно, необходима его тотальная покраска. Покрасить автомобиль можно и у себя в гараже, а как, расскажет эта статья.

Подготовительные работы

Подготовка кузова автомобиля к покраске занимает 80% всей работы. Если делать все аккуратно и внимательно, соблюдать технологию и последовательность, вполне реально добиться отличного результата. Итак, с кузова машины необходимо снять все навесные и сопутствующие элементы: декорации, молдинги, замки, фонари, фурнитуру и так далее. Далее необходимо тщательно вымыть кузов со специальным шампунем, всю влагу нужно высушить промышленным феном, либо протереть тканью, впитывающей жидкости и не оставляющей на поверхности следов и ворсинок. Позаботьтесь о защите элементов и деталей машины, не нуждающихся в покраске. Для этого их можно смазать специальным средством, либо использовать трафареты из бумаги или полиэтилена. Клеить трафареты можно скотчем, а где нужна ровная и аккуратная граница, можно воспользоваться обычным медицинским пластырем. Затем следует обезжирить поверхность кузова автомобиля, используя состав White Spirit.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Абразивная шлифовка кузова

Для удаления старого лака и краски понадобиться абразивное шлифование всего кузова. Делается это механическим путем и всухую, пользуясь шкурками, зернистость которых следует постепенно менять, от более зернистой к менее. Если вам доступна специальная шлифовальная машинка – это идеальный вариант для удаления старого покрытия с машины. Работать машинкой для шлифования нужно аккуратно, круговыми движениями, слой за слоем, снимать лак, базу, грунт и так далее, до металлического основания кузова. Если на металле имеются следы ржавчины, следует выполнить дополнительную антикоррозийную зачистку поврежденных участков автомобиля.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Шпаклевание автомобильного кузова

Это не менее важный этап перед будущей покраской авто. Шпаклевка сгладит поверхность кузова, скроет дефекты, вмятины и трещины. Существует несколько видов автомобильной шпаклевки, все они предназначены для совершенно разных целей. Так, жидкая шпаклевка уберет мелкие царапины и небольшие сколы, мягкая шпаклевка – выровняет поверхность и скроет более существенные неровности. А густая стекловолокнистая шпаклевка справится с глубокими вмятинами и масштабными неровностями на поверхности машины. Шпаклевка наносится с помощью специального автомобильного шпателя. Количество нанесения шпаклевки определяется конкретной задачей. Так, на глубокие выбоины шпаклевка наносится поперек и распределяется по ее длине равномерно. Жидкую шпаклевку наносят путем распыления по поверхности. Далее, после полного высыхания слоя шпаклевки, кузов зачищают наждачной бумагой. Ее зернистость подбирается в соответствии с видом шпаклевки, мягкую зачищают наждачной бумагой с зернистостью до 80, а густую стекловолокнистую — до 320. В таком виде оставляем автомобиль примерно на сутки.

Грунтовка поверхности автомобиля перед покраской

Грунтовка – это обязательный этап обработки поверхности кузова перед покраской. Грунтовка улучшит сцепление эмали с основанием, защитит металл от коррозийных процессов, она способствует идеальной гладкости конечного результата. Грунтовку наносят распылителем, по направлению от края к середине. Низ автомобиля можно пройти специальной антикоррозийной грунтовкой в два-три слоя. Распылитель держат под углом от 45 до 60 градусов, наклоняя его к новому участку. Правильно нужно проводить грунтовку в три этапа. Первый этап позволит защитить металл от разрушения, второй сделает поверхность ровной и гладкой, а третий позволит закрепить полученный результат. Колесные арки и пороги рекомендуется обработать специальной защитной мастикой, препятствующей отслоению краски от постоянного трения. После этого загрунтованной поверхности дают хорошенько высохнуть, затем ее проходят мелкозернистой шкуркой и тщательно обезжиривают.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Покраска автомобиля

Красят автомобильный кузов методом напыления через краскопульт, что позволяет сделать слой идеально тонким и ровным. Пульверизатор нужно держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности автомобиля на расстоянии около 15 см от него. Распыляемая краска должна распределяться равномерно, без подтеков и потертостей, образуя пятно диаметром до 30 см. Перемещать краскопульт нужно полосой, равномерно и плавно, чтобы слой получался достаточной толщины. Удобнее красить все кузовные детали машины отдельно, а потом собрать их. Базовая эмаль наносится в три слоя, с чередованием горизонтальных и вертикальных полос окраски. Второй слой наносится через 20 минут после первого, а третий сразу за вторым. После окраски должна получиться единая матовая поверхность. Если желаете, чтобы автомобиль сиял и блестел, финишно нанесите бесцветный лак, не позднее 7 часов после наложения третьего слоя базовой краски, иначе лак будет отходить.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Сушка и полировка авто

Сушите машину в чистом гараже, не дотрагиваясь до нее пару-тройку дней. Точный срок высыхания уточните заранее у производителя применяемого вами лакокрасочного состава. Полировку тоже можно провести вручную, используя синтетический авто-полироль и специальную салфетку из микрофибры. Автомобиль полируют активными круговыми движениями. Если для полировки используется специальная полировальная машина, приобретите для этого абразивную и защитную пасту. Защитная полировка кузова делается в самом конце работы.

Покрасив кузов автомобиля самостоятельно, вы вдохнете в него новую жизнь. Обновленный минимальными затратами, он будет служить вам верой и правдой еще не один год! Удачи в делах!

Предыдущая статья: Инструкция по получению туристической визу в США, пакет документов и советы Следующая статья: Как избавится от заикания в домашних условиях взрослому человеку — упражнения



Виды грунтовок по металлу для автомобиля

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

По видам грунты классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.

По составу классификация такова:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Перед шпаклевкой стен

Учитывая свойства грунтовочного средства связывать лакокрасочный (или другие материалы) с поверхностью, вполне логично заключить, что грунтовать перед шпаклевкой не только нужно, но и важно. Если этого не сделать, то со временем вся шпаклевка на стене может потрескаться или отслоиться и обсыпаться.

Если слоев шпаклевки будет несколько, то после каждого нанесения слоя и высыхания шпаклевочного материала грунтовать поверхность нужно обязательно и даже после нанесения финишного слоя шпаклевки нужно дать ей высохнуть, потом отшлифовать и затем покрыть грунтовочным средством.

Пожалуйста, следуйте советам профессионалов, а также рекомендациям из этой статьи и тогда лишней траты денег, времени и сил вы сможете избежать. Так надо ли грунтовать стены при нанесении на них какого-либо отделочного материала? Ответ: надо.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Используемые приспособления и материалы

1. В набор инструментов входят:

  • шпателя;
  • зажимной рубанок;
  • шлифмашина под круги (размер Р180-Р400).
  • лента малярного скотча;
  • флакон Уайт-спирита (либо антисиликона);
  • листы наждака (от Р120 до Р240);
  • шпаклёвка в баночках (основной потребуется больше, чем финишной);
  • отвердитель в тюбике (розовый);
  • упаковка проявочного порошка.

После того как поверхность кузова подготовлена (вымыта и обезжирена), пришло время приступать к работам своими руками с использованием перечисленных материалов.

Выделяют несколько видов, каждый из которых имеет уникальную структуру и область применения:

  1. С добавлением стекловолоконного или алюминиевого наполнителя. Применяется, если есть обширные вмятины глубиной 1,5–2 см, вместо рихтовки или после неё. Степень усадки минимальная.
  2. Универсальную (подходит для всех этапов работ над вмятинами средней степени и способна заменить финишную).
  3. Финишную (используется на завершающей стадии для достижения ровной поверхности).
  4. Однокомпонентную (ёе свойства выше предыдущих двух видов материала, ведь она способна ликвидировать любые деформации и повреждения, полученные от абразива либо во время езды).
Вам будет интересно  Тенты-чехлы для автомобилей: назначение, материалы изготовления, за какую цену можно купить | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Виды грунтов для авто

Перед тем как начать наносить грунт своими руками на поверхность кузова авто, необходимо выбрать именно тот состав, который подойдёт для ваших целей.

Следует знать, что на рынке представлено большое количество подобной продукции. Перед началом работы стоит ознакомиться с тем, сколько существует видов, и для чего предназначен каждый из них.

Итак, различают следующие типы грунтующих составов для авто:

  • акриловый;
  • кислотный;
  • эпоксидный.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской
Грунтовка для авто акриловая MIXON 5+1 белая 1 л

Акриловый тип — самый распространённый. Это практически универсальный грунт для автомобиля, который наносят на поверхность кузова перед покраской для:

  • выравнивания поверхности и заполнения микронеровностей;
  • улучшения адгезии;
  • антикоррозийной защиты;
  • гарантии того, что краска будет держаться долго и качественно.

Кислотный грунт — это средство химической защиты кузова авто от воздействия влаги и солей. Он образует тонкую плёнку, препятствующую возникновению коррозии. Нужно помнить о том, что кислотный грунт — это средство первичной обработки автомобиля перед нанесением вторичного слоя. Краска на него не кладётся ни при каких обстоятельствах. Его нужно наносить тонким слоем, на который поверху кладётся наполнитель, а уже потом — краска.

Категорически запрещено использовать кислотный состав вместе с полиэфирной штатлёвкой и эпоксидной грунтовкой. В этом случае действие кислотного слоя попросту нейтрализуется, и он теряет все свои защитные свойства.

Эпоксидный грунт — это вещество, которое обеспечивает защиту кузова автомобиля от коррозии и внешних механических воздействий. Это происходит за счёт того, что на поверхности кузова авто образуется прочная плёнка, на которую можно наносить лакокрасочный слой. Специалисты утверждают, что эпоксидная плёнка не пропускает воды, обладает термостойкостью и долговечностью. Подчёркивают также высокуюэкологичность этого продукта — он составлен из натуральных материалов.

Недостатком эпоксидного состава является количество времени, необходимоеему для высыхания. Эпоксидный грунт сохнет более 12 часов — это средство явно не подходит для быстрого ремонта авто.

Ещё один вид классификации основан на том, сколько компонентов содержит вещество. Различают 2 вида грунтовок для авто:

Однокомпонентные материалы готовы к использованию — перед началом работы им не нужна предварительная подготовка, и их не нужно ничем разводить. Двухкомпонентные материалы перед началом работы нужно развести с отвердителем и растворителем, после чего их можно наносить.

Грунтовочные смеси могут продаваться в металлических банках или аэрозольных баллончиках. В баллончиках реализуются только однокомпонентные вещества, которые можно сразу использовать. Они очень удобны в эксплуатации, но обладают крайне малой производительностью. Если предстоит большой объём работы, аэрозоль вам не подойдёт — он предназначен для обработки локальных участков кузова автомобиля.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской
Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

  • Антисиликон;
  • Бумажная салфетка;
  • Эпоксидный (двухкомпонентный) грунт;
  • Заполняющий грунт (двухкомпонентный);
  • Мерная ёмкость для разведения грунтов;
  • Малярное сито (190 микрон);
  • Ножик для размешивания материалов;
  • Краскопульт 1/4 для нанесения эпоксидного грунта;
  • Краскопульт 1/7 для работы с основным грунтом;
  • Растворитель 647.

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Вам будет интересно  У каких машин оцинкованный кузов список. Оцинковка автомобиля — для чего она нужна и как выполнить в домашних условиях. Оцинковка кузовов автомобилей отечественного производства

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Порядок работ таков:

  1. Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
  2. Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
  3. В завершение окрасить остальные детали.

Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:

  1. Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
  2. В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
  3. Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
  4. Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше 12 градусов.
  5. Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
  6. Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
  7. Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.

Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклёвку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклёвку и покраску без обращения к специалистам.

На первый взгляд, работать шпателями просто. Но на практике выясняется, что есть множество нюансов. О том, что потребуется в процессе, как правильно замешивать компоненты, как наносить, сколько выжидать, и многое другое детальнее можно узнать далее.

Как развести грунтовку для покраски авто

Грунтовка машины

Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.

Порядок действий

Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.

Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:

  • подготовка помещения для проведения работ;
  • подготовка всех необходимых инструментов;
  • подготовка автомобиля к грунтование;
  • приготовление грунтовочной смеси;
  • нанесение первого слоя грунтовки;
  • сушка и обработка первого слоя грунтовки;
  • нанесение второго слоя грунтовки;
  • окончательная сушка и шлифовка.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Виды грунтовок для авто, их плюсы и минусы

На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.

Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.

Виды Предварительные работы Нанесение
Однокомпонентные. Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике. Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения.
Двухкомпонентные грунтовки. Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением. Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет.

Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность. Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной. Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию. Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.

Читать дальше: Джип гранд чероки 2020 новый цены

По материалу грунтовки делятся на:

  • акриловое покрытие;
  • эпоксидное;
  • кислотное.

Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.

Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов. И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.

Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.

Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».


Подготовка помещения

Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.

Очень важно позаботиться о вентиляции помещения, так как пары грунтовочного материала очень вредны для здоровья человека. При этом следует избегать появлению сквозняков, так как это может привести к неравномерному результату. Помещение обязательно должно быть обеспечено надлежащим освещением. Если работать при слабом свете, то при осмотре автомобиля на улице можно будет обнаружить много бракованных участков и дефектов.

Набор инструментов и расходных материалов

  • Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
  • Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
  • Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
  • Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
  • Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.

Готовим автомобиль

Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.

Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.

Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.

Обезжиривание поверхности кузова

Разновидности грунтовок для кузова автомобиля

Существует три основных вида грунтовок:

  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • кислотные (фосфатные, реактивные).

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Полезно также почитать: Все о технологии покраски пластикового бампера

Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.

Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.

На заметку

Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.

Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля: виды и характеристики

Подготовка грунтовки

Перед тем как приобретать грунтовку, следует заранее рассмотреть несколько вариантов, которые предлагает рынок. Грунтовка должна быть правильно подобрана по цвету и составу. Это намного облегчит работу и повысит качество.

Грунтовку перед заправкой в краскопульт тщательно перемешивают до однородности. Если используется грунтовочный материал с отвердителем, то его нужно добавлять с максимальной точностью. При этом не следует смешивать с отвердителем весь объем грунтовки, так как ее нанесение будет происходить в несколько этапов, и заранее приготовленная грунтовка может схватиться в период просушки предыдущих слоев.

После смешивания всех компонентов грунтовку желательно процедить через специальный фильтр для отсечения крупных частиц. Если этого не сделать, то можно получить засорение краскопульта, что приведет к выбрасыванию крупных капель грунта и образованию подтеков. Для процеживания можно использовать и обычную марлю, которая складывается в несколько слоев.

Особое внимание следует уделить получению грунтовки необходимой консистенции. Для этого в комплекте краскопульта имеется специальный прибор, позволяющий измерить этот параметр. Для разбавления грунта обязательно применение соответствующего растворителя. В идеале растворитель должен быть одного и того же производителя, что и грунтовка.

Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской Как правильно загрунтовать автомобиль перед покраской

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.

На заметку

Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

На заметку

Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Полезно также почитать: О полной перекраске кузова машины и важных нюансах этой процедуры

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Нанесение первого слоя грунта

После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.

Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.

После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.

Шлифовка начального слоя

Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.

Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.

Грунтовка на авто

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:

  • Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
  • Удаление старого покрытия.
  • Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
  • Непосредственная покраска.

Обратите внимание на: Покраска вагонки внутри помещения: выбор краски и технология нанесения, декоративное окрашивание

Разборка и подготовка рамы

Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно. При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись. Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.

Перед работой нужно разобрать велосипед

Перед работой нужно разобрать велосипед

Подготовка поверхности

Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность. Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий. На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом. Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.

Подготовка рамы

Подготовка рамы

Грунтовка поверхности

Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой. Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно. Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Грунтовка в баллончике

Грунтовка в баллончике

Покраска

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться. Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:

  • Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
  • Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
  • Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
  • Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.

Обратите внимание на: В какой цвет покрасить спальню

В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня. Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.

Покраска рамы велосипеда

Покраска рамы велосипеда

Последние штрихи, рисунки и лакировка

Для завершения процесс осмотрите раму, чтобы выявить возможные дефекты, и исправить их. Если вы планируете украсить поверхность с помощью рисунков, это необходимо сделать на данном этапе. Нанесите готовые наклейки или используйте трафареты для придания индивидуального стиля велосипеду. Лакировка покрытия тоже осуществляется при помощи баллончиков. Если краска для велосипеда потребует нанесения 3 слоев, то в случае с лаком достаточно 1 – 2. Необходимо полностью обработать поверхность, чтобы не осталось нелакированных участков. Иначе в этой области материал износится быстрее.

Украшение рамы стикерами

Украшение рамы стикерами

Источник http://https://magistral-1a.ru/sovety-i-opyt/kak-gruntovat-avto-2.html
Источник http://https://koreec73.ru/korobka/kak-pravilno-gruntovat-avtomobil-pered-pokraskoj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *