Как правильно закрасить кузов автомобиля

Как правильно закрасить кузов автомобиля

Что еще нельзя делать, так это распределять краску по сколу после паузы в 4-5 секунд. Аналогичное правило актуально и при работе с лаком. Впрочем, техника нанесения лакокрасочных материалов на скол также имеет значение. Ниже мы подробно обсудим, но не думайте, что кисточка, идущая в комплекте, предназначена для устранения повреждений любых размеров.

Как правильно закрасить скол на капоте или бампере?

В самостоятельном подходе важно различать понятия идеально и незаметно. Ремонтируя сколы собственными силами, особенно в первый раз, необходимо понимать, что идеального результата достичь практически невозможно. А вот культурно выполненный ряд несложных мероприятий особо не заметен даже для профессионала из страховой компании.

Теория закрашивания повреждений у каждого своя. Традиционная технология покраски кузова базируется на трёх этапах: грунтовка, покраска и нанесение лака. По итогам сушки производится полировка абразивными составами. Однако такой подход не уместен для мелких сколов, которые и являются предметом сегодняшнего разговора.


Эталоном самостоятельного подхода можно считать следующую инструкцию:

  • Обезжирить повреждение. Для удобной работы лучше запастись ватными палочками. В качестве обезжиривателя допускается использовать жидкость для снятия лака с ногтей (ацетон и ему подобные).
  • Нанести каплю краски. Сложность этого этапа в том, что необходимо правильно, порой интуитивно, рассчитать необходимое количество краски. Нельзя ни дозаполнить, ни переполнить сколотую раковину. Переполнение опасно тем, что от большой капли образуется потек. При недостаточном количестве материала не получится закрыть скол заподлицо с основным ЛКП. Стремиться стоит к тому, чтобы подсохшая краска полностью повторяла геометрию повреждения, но по глубине не занимала более половины.

  • Просушить. Перед нанесением лака достаточно выдержать паузу в 25-30 минут при температуре +25°C.
  • Покрыть повреждение лаком. Собственно, тактика обработки скола аналогична технике работы с краской. Единственное замечание состоит в том, что капля лака должна закрыть дефектное место заподлицо с основным ЛКП. Исходя из этого и стоит рассчитывать объем наносимого материала.
  • Просушить 5-7 дней и отполировать. Абразивная полировка требует определенной сноровки и не дает права на ошибку. Поэтому, в качестве домашней версии можно рассмотреть полировку кузова воском , технику, пусть и не такую эффективную, но определенно безопасную для ЛКП автомобиля.

Технические аспекты

После предметного разговора впору поговорить о технических нюансах. Например, об условиях, которые стоит создать вокруг места работы с машиной. Так, окружающий воздух должен быть теплым (около +20…+25°C), помещение – сухим, а пыль – отсутствовать по определению. Именно такой фон дает задел на безупречный результат.

Немаловажно знать и теорию заполнения скола краской. Так, запрещено работать рукой «на весу». Рабочая ладонь обязательно должна быть оперта на окрашиваемую деталь. Должная опора не позволит испортить результат случайным движением руки.


Что до основного рабочего инструмента, то бишь кисточки, то здесь не все так однозначно. Имея дело с микроскопическими дефектами, важно сработать тонко и незаметно. Обеспечить это может элементарная на первый взгляд вещь – зубочистка. Достаточно распушить зубами один из краев и идеальная кисточка готова.

Альтернатива зубочистке – обыкновенный медицинский шприц. Краска набирается в шприц без иглы, затем стравливается воздух и надевается игла. Рычаг шприца утапливается до момента появления из иглы капли краски. Теперь можно работать со сколом, аккуратно перемещаясь иглой по всей дефектной площадке. При последовательной обработке нескольких повреждений иглу стоит протирать ветошью перед ремонтом каждого нового участка.

Что еще полезно знать. У исполнителя работ всегда есть право на ошибку. Достаточно иметь при себе растворитель и чистую ветошь. Неверный шаг и тряпочка, смоченная в растворителе, сделает реверс к исходной точке, моменту, с которого все начиналось.

Источник статьи: http://autostadt.su/kak-zakrasit-skoly-na-kuzove-avto/

Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

С чего начать

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.


Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  1. Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  2. Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  3. Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.


Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению. Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

Совет! Используйте малярные материалы одного производителя. Это поможет избежать многих проблем, связанных с несовместимостью разной продукции. Помните, что любой бюджетный продукт в разы лучше дорогостоящей альтернативы, пролежавшей на складе не один год. А примороженные лакокрасочные материалы наносят только вред.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора. Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Подготовка кузова автомобиля к покраске

У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы , а также пятна от различных масел и смазок.

После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.

Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.


В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие. Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:

  • Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
  • Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
  • Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.


Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.


Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).


Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

К сведению . Для естественной сушки применяется специальный грунт, не вступающий в реакцию с кислородом и атмосферной влагой.


Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Покраска автомобиля

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Оценка степени повреждения деталей авто

Затевая ремонт сколов и царапин, попытайтесь самостоятельно оценить степень повреждений. Для начала определите их глубину. Это поможет понять, нужно ли отдавать машину в ремонт или вы в состоянии сделать все своими руками. Поверхность автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • первый слой – это лак;
  • второй – базовая эмаль;
  • третий – грунт;
  • четвертый слой – фосфатный;
  • последний – стальной лист.

Чтобы точно определить глубину царапин на автомобиле, придется воспользоваться лупой. Делать это нужно только при хорошем дневном освещении, поэтому свет фонаря в ночной темноте не подойдет. Если после предварительного осмотра стало ясно, что царапины несущественные и стальной лист закрыт, то ремонт испорченной «порезами» поверхности кузова автомобиля может быть выполнен двумя способами:

  • с использованием специального маскирующего карандаша или средства;
  • устранение дефекта с помощью закрашивания кисточкой;
  • закрашивание из баллончика;
  • удаление царапин с кузова при помощи полироли для металла и пластика.



Как нанести лак?

Средство наносится на полностью просохшую поверхность. Рекомендуется использовать лаки в баллончиках. Перед началом работ флакон встряхивают. Веществом заправляют краскопульт, выдающий давление до 1,5 атм. Правильное нанесение лака помогает закрепить результат покраски и придать кузову привлекательный внешний вид. Лак наносится в 3-4 слоя, каждый из которых должен перекрывать предыдущий с запасом. После ремонта автомобиль держат в теплом боксе в течение 2 дней.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Обратите внимание на: Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Основные принципы покраски крыла автомобиля

Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками



Разные способы ремонта задиров ЛКП без покраски

Небольшие паутинки на лаке машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Удаление мелких потертостей полировкой


Различают 2 способа полировки:

  • простая (любительская) полировка деталей автомобиля – применяется универсальная полироль с однотипной зернистостью и возможностью выполнять удаление царапин с помощью замшевых и войлочных салфеток;
  • профессиональная – поэтапное использование полиролей с разной зернистостью при работе на разных скоростных режимах профессиональным шлифовальным электроинструментом.

Более подробно о данных способах полировки мы рассказываем в следующей статье.

Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами или маркерами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят.

Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно сразу подобрать необходимый оттенок.

Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.

В автомагазинах можно встретить современный набор для удаления царапин Renomax. Оно представляет собой тюбик с губкой на рабочей части и концентратом в виде жидкой полировочной эмульсии действующего вещества, которое может убрать и вывести небольшие микроцарапины и потертости от веток, от песка, от автомобильных щеток, после мойки автомобиля.

Принцип работы “ренумакс” заключается в частичном растворении поврежденного лакокрасочного покрытия. После нанесения и протирки поверхностный лак сам стягивается в царапинах и отвердевает. Средняя розничная цена в магазинах составляет 1300-1450 руб.

Отзывы про Renomax: Олег: “Жена наконец-то получила водительское удостоверение и пока пользуется моей машиной. Особого опыта вождения у неё нет и поэтому какие ни есть на дороге камешки, ветки и выбоины все наши. Машина царапается и конечно выглядит непрезентабельно. Приятель посоветовал средство для удаления царапин с авто Renumax. Я купил и мне понравился результат. Рекомендую.”

Игорь: “На двери хотел царапину скрыть с помощью этой штуки, но сколько ей не обрабатывай, царапина всё равно видна, слабоватая штука, годится только для незначительных ссадин, для более крупных царапин не пойдёт.”

Убираем царапины Царапина до металла

Баллончики с красителями

Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.



Карандаш для удаления глубоких царапин – Fix It Pro

Особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин – Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове как черного, красного, так и белого цвета, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)

Плюсы данного карандаша:

  • имеет абсолютно прозрачную структуру, предназначен для восстановления верхнего слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля;
  • универсальность применения для различных цветов кузова;
  • не токсичен, не смывается водой, обеспечивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля.


При этом стоимость маркера Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – 200 – 350 руб. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит брать его с собой в автомобиль и быстро справляться с удалением царапин.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Если же повреждения ЛКП затронули грунтовку кузова, либо оголили металл, то замаскировать их гелем Fix it Pro из-за его прозрачной структуры не удастся.


Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Как закрасить дефект ЛКП на машине карандашом

Следуя инструкции, расположенной ниже, можно получить отличный результат!

  1. Подготовка зоны дефекта – удаления загрязнения, очистка покрытия от остатков полиролей, воска, силикона, обезжиривание и сушка. Для удаления силикона лучше всего использовать специализированные автомобильные косметические препараты.
  2. Взболтать карандаш.
  3. Прислонить к зоне дефекта, выполнить несколько нажатий для наполнения стержня корректирующим составом.
  4. Заполнить гелем поврежденный участок плавно и без остановок проводя по царапине.
  5. Закрыть карандаш. Колпачок лучше замотать дополнительно изолентой для продления срока службы рабочего стержня.
  6. Обеспечить сушку ремонтной зоны кузовного элемента 48 часов.
  7. Если царапину всё ещё видно после первого закрашивания фломастером – можно повторить процедуру обработки поврежденного участка через двое суток.

Отзывы про карандаш Fix it Pro:

Мирон: “Приобрёл фикс ит про для своего тестя. Для человека с узким кругозором этот маркер оказался чем-то нереальным. Маркер скрывает царапины, делая их незаметными, чем приводит в восторг тестя. Но средство не магическое, так что сильные повреждения спасти не сможет. Всему есть мера.”

Александра82: “Пользовалась карандашом для своей ауди (цвет черный перламутр) в принципе подкрасились сколы, царапины, но все равно по оттенку я не смогла подобрать. В тени в общем то царапин и сколов стало не видно, но на солнце слегка выделяются. Многим моим друзьям удалось подобрать даже тон карандаша, в тон машине. В основном касается ДЕУ…сама лично столкнулась с подбором карандаша белого цвета (хоть их в продаже и не мало оттенков) но чтобы убрать царапины на мерседесе Вито, не смог подобрать и все реализаторы к которым я обращалась говорили мне что: “именно на мерседес белого цвета я не смогу подобрать”.”

Ремонтные комплекты

В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.

Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.

Закрашивание повреждение ЛКП на машине баллончиком

Ещё один из достаточно простых и популярных способов закрашивания царапин на кузове ТС – использование краски в аэрозоле. Баллончики с различными цветами и объемами продаются в специализированным магазинах. Особо распространены краски черного и белого цвета.

Перед нанесение состава на зону дефекта, ремонтный участок проклеивают вокруг малярным скотчем, открытие неповреждённые детали кузова укрывают защитной плёнкой, царапину очищают от грязи и обезжиривают. Баллончик перед использованием активно встряхивают 2-5 минут и нажатием на распылитель равномерно поступательными движениями наносят на бороздки в ЛКП. После чего поверхности дают высохнуть на 30-60 минут. Средняя стоимость одного баллончика составляет 250-450 руб.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

Закрашивание задиров на автомобиле кисточкой

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки, которые повредили слой грунта до металла. Состав содержит стекловолокно с хорошей проникаемостью и адгезией к различным поверхностям, поэтому его применение для затирки повреждений не требует предварительного грунтования.

Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

Плюсы данного метода:

  • простота использования кисти: специальный тюбик и рукоятка с кистью обеспечивает максимальные удобства для работы;
  • в продаже представлен широкий ассортимент различных цветов для кузова любого автомобиля: зная код краски, можно легко и быстро подобрать необходимый оттенок, не прибегая к колеровке своими руками;
  • специальный состав обеспечивает быстрое полноценное высыхание ремонтного участка на поверхности кузова за 5-7 часов.
  • невысокая цена

Изначально поверхность очищают от следов дорожной грязи, высушивают на солнце либо промышленным феном и обезжиривают тряпкой. Повреждённый участок обклеивают по кругу малярным скотчем. Нанесение кисточкой происходит поступательными движениями вдоль всей царапины. Смежные мелкие паутинки на поверхности также автоматически закрашиваются и деталь приобретает первоначальный вид. Покрытию дают несколько часов на высыхание, после чего проверяют качество покрытия и в случае необходимости повторяют процедуру. Стоимость баллончика краски с кисточкой составляет 300 руб., а цена на готовый набор для полного цикла удаления царапины уже доходит до 1000-1200 руб.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р120-Р1200;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Далее в статье рассмотрим как правильно избавится от глубоких царапин на авто своими руками методом локальной покраски. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно избавиться от дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рекомендуем: Инструкция по мелкому ремонту бескамерных шин своими руками

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Подготовка участка поверхности для покраски своими руками

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

  1. Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р120-Р320. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны необходимо зашлифовать бумагой с более мелким зерном Р800-Р1000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
  2. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
  3. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону шпателем. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.
  4. После того, как шпаклевка высохнет, ее нужно затереть до состояния ровной поверхности наждачкой Р400.
  5. Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти.
  6. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-Р1200.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно правильная покраска подготовленного участка кузовного элемента.

Лакирование после покраски

Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.

Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.

Подбор цвета автомобильной краски


В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.

  1. Определение кода краски во VIN-номеру автомобиля и приобретение готовой эмали;
  2. Компьютерный подбор, с применением соответствующих программ;
  3. Использование веера цветов и готовых картотек с выкрасками.

Более подробно вопрос о правильном и точном подборе цвета для Вашего автомобиля разберем в следующей статье.

Причины появления сколов на кузове машины

К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.

Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.

Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.

Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.

Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.

Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.

Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.

Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.

На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.

Остальные появления дефектов на покрытии:

  1. Неправильное определение лакокрасочного материала;
  2. Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
  3. Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
  4. Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
  5. Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
  6. Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.

Другие средства

Если необходимо скрыть не мелкие, а более существенные проблемы, изготовители косметики для автомобилей готовы предложить покупателям широкий выбор корректирующих составов с маскирующими полимерами, автомобильными лаками, салфетками и средствами для обезжиривания. Каждое средство, представленное в комплекте, может быть приобретено в отдельном порядке. Если покраска кузова не имеет пигмента металлического типа, то данный вариант станет самым оптимальным и уместным. Данный вид обработки зарекомендовал себя как один из самых эффективных, поскольку призван обеспечить защитные свойства и сократить вероятность проявления коррозии.

Реально ли просто заполировать царапину

По поводу действенности полировки в качестве средства по устранению царапин есть немало споров. Многие скажут, что результат продержится до первой мойки. Но это не так. Для исправления мелких повреждений кузова, которые не уходят глубже лакового слоя, предусмотрена специальная так называемая абразивная или восстановительная полировка. Данная процедура подразумевает использование абразивных паст, при помощи которых удаляется верхний слой ЛКП толщиной в несколько микронов. Конечно, здесь не обойтись без шлифовальной машины.

В результате сколы, потертости и мелкие царапины нивелируются, поверхность становится идеально ровной. После этого верхний слой восстанавливается с использованием другого состава. На выходе имеем абсолютно ровное и глянцевое покрытие, словно машина только что сошла с конвейера.

Что потребуется для покрасочных работ

  • наждачную бумагу Р1500 и Р2000;
  • грунтовку;
  • полироль;
  • аналогичное покрытие из лака и краски.

Повреждение ЛКП

Перед процессом приобретения краски профессионалы рекомендуют заняться проведением компьютерной диагностики, которая способствует воспроизведению нужного тона, принимая в учет уровень износа. Дело в том, что в силу климатических особенностей покраска имеет свойство изменения цвета, в результате чего участок, подвергшийся реставрации, может значительно отличаться от цвета остальной поверхности.

Чем убрать царапины на краске: удаление поверхностных повреждений

Удаление поверхностных царапин — самый простой вариант. В основном для их устранения необходимо использовать восковые полироли, которые не содержат абразивных веществ. Они имеют в своем составе воск или силиконовые вещества, при нанесении которых на поверхность кузова и равномерном распределении, заполняют мелкие трещинки, выравнивая покрытие. Простой, но недолговечный вариант, который чаще всего используется для того, чтобы предупредить дальнейшее повреждение автомобиля, возникновение новых царапин.

Такого рода покрытие используется в том случае, если царапины поверхностные и видны лишь на сухом кузове при солнечном свете. Таким образом просто теряется блеск и авто становится матовым. Именно такие полироли используются для восстановления блеска. Существует несколько вариантов на основе силикона и полимерных смол, пчелиного или натурального воска. Эти вещества отличаются по цене. Самые дорогие из них обычно более стойкие. Покрытие смывается через две-три мойки и приходится его обновлять.

  • Жидкий воск Plak
  • Холодный воск для автомоек Dry Wax Cliff
  • Твердый автомобильный воск WILLSON GOLD
  • Водоотталкивающий супер воск-кон Eco Drop

Устранение царапин

Устранение царапин

Источник https://overs-energy.ru/kak-pravilno-zakrasit-kuzov-avtomobilya/
Источник https://euroautoufa.ru/sovety/chem-zakrasit-carapinu-na-avtomobile.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X