Как правильно закрепить груз на крыше автомобиля. Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как правильно закрепить груз на крыше автомобиля. Как закрепить груз на крыше автомобиля

Автомобиль сегодня становится нашим лучшим помощником, позволяющим перемещать на себе определенные виды грузов. Если вещь небольшая, тогда для этого можно использовать багажник, но зачастую его габаритов просто не хватает.

Основной платформой становится крыша, на которой с помощью специальных приспособлений можно перемещать довольно большие предметы. Узнать подробно о данных устройствах можно посетив сайт http://www.carvilleshop.ru/catalogue/bagazhnye-sistemy/setka-dlya-krepleniya-gruza/ .

Устанавливаем багажник

Перевозить грузы просто на голой крыше не реально, так как нет возможности надежно их закрепить, и они, в свою очередь, очень легко повредят поверхность вашего автомобиля. Для этого обязательно нужно смонтировать багажник.

Сейчас существует несколько видов таких приспособлений, которые отличаются не только методом крепления, но и основным предназначением. Поэтому, в первую очередь, вам нужно определиться с типом данной конструкции и установить ее на ваш автомобиль.

Если вы планируете перевозить, например, велосипед, тогда вам нужно покупать изделие с определенным типом крепления, который обеспечит очень надежную фиксацию всей конструкции.

При перевозке определенных габаритных грузов они нуждаются в надежном креплении к багажнику.

Существует много способов, как закрепить их, но среди них можно выделить несколько основных:

  • Применение специальных аксессуаров. Сюда можно отнести разные виды ремней, сеток, которые фиксируются с помощью специальных крючков. Все эти изделия позволяют подогнать их размер к габаритам груза, что приводит к очень надежному креплению. При выборе таких механизмов нужно обращать внимание на тип груза и предназначение креплений, чтобы тем самым не повредить товар.
  • Использование специальных устройств, которые предназначаются для фиксации конкретного вида груза (лодки, велосипеды и др.). Для таких предметов желательно применять только механизмы, которые обеспечат очень хорошее крепление.
  • Багажные боксы. Это приспособление представляет собой закрытый багажник, в который можно помещать груз определенной длины и веса. Сам бокс устанавливается специальным образом, после чего вам не нужно будет фиксировать тот или иной предмет. Он просто помещается внутрь и спокойно транспортируется.

При перевозке груза следует обращать внимание на его вес и качество крепления, чтобы обеспечить надежную транспортировку.

КАК закрепить груз подручным средством на легковой машине смотрим в видео:

Перед тем, как погрузить багаж, соотнесите свою потребность с возможностью крыши автомобиля. Автомобили отечественного производства ограничены своей конструкцией возможностями погрузки грузов до 50-75 кг вместе с массой самого багажника. Импортные же автомобили выдерживают немного больше нагрузки, примерно 75-100 кг. Не стоит Вам забывать так же о том, что каждая кочка и выбоина на дороге ускоряет груз и нагрузка на крышу тем самым становиться больше. Не перегружайте крышу своего автомобиля, иначе потом не удивляйтесь, почему это двери стали плохо закрываться. Так что, попытавшись сэкономить на аренде «Газели» для доставки на дачу какой-нибудь чугунной ванны для мини-бассейна, Вы поплатитесь потом внеочередным ремонтом подвески. Именно поэтому все специалисты советуют устанавливать хотя бы пустой багажник на крышу автомобиля только когда это действительно и крайне необходимо. В другом случае, оставив на своей крыше кататься без надобности пустой багажник, Вы будете расходовать при езде на 2-5% больше горючего.

Никогда не крепите багажник на крышу с помощью веревок, это так же советуется специалистами. Потому что веревки когда-нибудь все равно ослабятся и развяжутся. Аналогично и эластичный жгут так же не подойдет для перевозки большого груза. Они по словам сайта lm76.ru не всегда способны обхватить весь груз на багажнике. Существуют, кстати специализированные ленты и лебедки с замками с которыми будет сущим пустяком. Но если все-таки пришлось крепить груз на багажнике веревкой, то лучше использовать синтетическую. Она меньше контактирует с влагой и грязью, и меньше подвергается гниению, да и развязываются узлы на такой веревке намного проще. Когда будете привязывать груз на багажник, смотрите, чтобы она не терлась об крышу. Веревочные концы так же не должны биться и тереться о лакокрасочное покрытие автомобиля. Это может серьезно его повредить. В крайнем случае, заправляйте их в салоне или захлопывайте дверьми. При перевозке мебели подкладывайте под нее гофрированный картон. А в пасмурную и дождливую погоду накрывайте все целлофаном.

Легкие длинномерные предметы типа удочек, реек или отрезков пластиковых вагонок, надежнее всего закрепляются скотчем. Большие же фанерные листы или оргалит лучше не перевозить, от набегающих ветреных потоков они могут прижаться к лобовому стеклу или наоборот выгнуться и сломаться. И совет на последок: с грузом на крыше лучше слишком не гоняйте и почаще посматривайте в зеркало заднего вида. Благоприятнее будет сразу заметить ускользающий с крыши груз, чем потом объяснять водителю следом идущей машины, что он делает на капоте его автомобиля.

С периодической необходимостью перевезти негабаритный или дополнительный груз сталкиваются все, кто имеет тещу, дачу или ремонт в квартире.

Отечественные багажники на крышу, дешевые и малоэстетичные, имеют то преимущество, что изначально снабжены универсальной площадкой для груза. На ней можно перевезти все — от холодильника до велосипеда. Импортные багажники элегантны, дороги, но в качестве опоры для груза имеют лишь две направляющие, что удобно только для перевозки жестких предметов — например, плоской «икеевской» коробки или лыж (да и то для последних желательны специальные крепления). Площадка-платформа к импортному багажнику у большинства производителей считается опцией и стоит дополнительных денег.

Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50-75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше — 75-100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает, удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что, доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна, вы, может, и сэкономите на аренде «Газели» сотню-другую рублей, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник — даже пустой — только по мере надобности. Другой аргумент — забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2-5 проц.

К рекомендациям «никогда не крепить груз веревками — непременно ослабнут» стоит прислушаться, но выполнить их часто не удается. «Пауки» — пучок эластичных жгутов с крючками — не всегда могут объять необъятное, например, любимую дедушкину софу. Западные производители предлагают специальные ленты с замками и даже комплекты лент с лебедками для их натяжения. Но веревкой тоже можно обойтись. Лучше синтетической: она крепче, меньше впитывает влагу и грязь, да и узлы легче развязывать. Затягивая груз, постарайтесь укладывать веревку так, чтобы она не могла соскользнуть по плоскости. Проследите, чтобы веревка не касалась крыши: в дороге она легко «прогрызет» краску до металла. Если оставшийся веревочный хвост резать жалко, а наматывать больше некуда, натяните его, заведите в салон и прихлопните дверью.

При перевозке мебели желательно постелить на багажник куски гофрированного картона и при малейшем намеке на дождь укрыть груз полиэтиленовой пленкой. В противном случае мебель будет забрызгана мелкой и трудноудаляемой грязью, поднятой вместе с водой колесами автомобилей.

Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться: набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло — лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.

Если же багажника для перевозки груза недостаточно, то тогда необходим прицеп.

Ремонт — дорогостоящее мероприятие, поэтому все мы ищем пути экономии. Один из них — доставка строительных материалов, мебели и других предметов обихода. Можно ли перевезти на крыше своего легкового автомобиля дверь и как это сделать?

Как службы доставки перевозят двери?

Для этого чаще всего используются Газели, так как их кузов расположен низко, что облегчает погрузку. Двери ставятся на бок, между ними прокладывается противоударный материал.

Как транспортировать дверь на легковом автомобиле?

Перевозка такого предмета интерьера не так сложна, как кажется.

  • На первом этапе дверь нужно тщательно упаковать, если этого не сделал производитель. Подойдет пузырчатая пленка, которая фиксируется скотчем. Иногда и заводская упаковка не очень качественна, поэтому проверьте ее. Возможно, потребуется намотать пленку поверх.
  • Первый способ перевозки двери — в салоне автомобиля. Если задний ряд кресел складывается, то дверь поместится в салон с заносом через багажник. Укладывать ее лучше ближе к стороне пассажира, потому что, вероятнее всего, придется подвинуть немного вперед переднее сиденье.
  • Второй способ транспортировки двери — на крыше. Изделие просто укладывается на багажник и тщательно фиксируется ремнями или веревками. Уделите большое внимание креплению передней части, чтобы дверь на скорости не создавала опасное сопротивление, ухудшая управляемость.

Если Вы выбрали перевозку на крыше, то убедитесь, что дверь весит менее 50 кг. Этот показатель может быть превышен, если Вы приобретаете входную дверь. И такое изделие лучше заказать с доставкой специальным транспортом, так как от нагрузки Ваша машина может пострадать. Если же речь идет о легких межкомнатных дверях, то их можно перевозить даже более одной, уложив друг на друга на багажнике и проложив между ними антиударный материал.

Перевозя крупные предметы на крыше, придерживайтесь умеренной скорости и не покидайте правого ряда без крайней необходимости.

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

менее чем на 1 метр ,

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…

В светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади — фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

Чем крепить груз: способы и средства крепления груза при транспортировке

Незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Это неизбежно приводит к его повреждению, появлению брака, и как следствие — к финансовому ущербу. Поэтому для безопасной перевозки какой-либо продукции необходимо использовать специальные средства крепления груза.

В данном вопросе определенные обязательства на перевозчика налагает и законодательство Республики Беларусь. Так, согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ №58 (от 10 октября 2005 г.), перевозчик обязуется обеспечивать безопасность транспортировки, контролируя крепление и размещение груза. Кроме того, водитель также обязан перед началом движения, а также в пути следования контролировать, надежно ли зафиксирован груз. Если средства крепления отсутствуют или повреждены, это создает угрозу безопасности дорожного движения. Следование такого транспорта запрещается. При этом глава 4 данного постановления подробно описывает требования к креплению грузов.

Таким образом, законодательство Беларуси делает перевозчика ответственным за безопасность крепления и размещения грузов. Поэтому использование соответствующих средств крепления грузов позволяет не только обеспечить сохранность транспортируемых грузов, но и избежать проблем с законодательством.

Крепление стяжными ремнями

Одним из наиболее распространенных и надежных способов закрепить груз является применение стяжных ремней. Они используются при автомобильных перевозках, а также при транспортировке контейнеров. По сравнению с иными средствами крепления грузов (веревками, цепями и т.д.), они отличаются простотой и легкостью применения, надежно и быстро крепят груз.

Устройство стяжных ремней:

  • Прочная лента, выполненная из синтетической ткани. Чаще всего — полиамида, полиэстера или полипропилена. Она мягкая и упругая, поэтому не может повредить перевозимую продукцию.
  • Натяжное устройство (храповик). Регулирует натяжение ленты.
  • Фитинги. Это могут быть крюки, кольца и иные крепежные устройства, с помощью которых закрепляется груз в транспорте.

Одно из важнейших преимуществ стяжных ремней — их устойчивость к различного рода воздействиям: перепадам температур, ультрафиолету, бензиновым парам, химическим жидкостям. Металлические составляющие обрабатываются специальным антикоррозийным составом или производятся на основе оцинкованной стали, ввиду чего даже при тяжелых условиях эксплуатации на них не образовывается ржавчина.

Выделяют несколько видов стяжных ремней в зависимости от способа их крепления:

  • Стандартный или составной (рэтчет). Именно данный вид используется наиболее широко. Выдерживает нагрузку до 10 тонн. Конструкция предельно проста: лента, трещотка и два крюка. Ими можно закрепить практически любой груз. По технике безопасности этот вид ремня используется в расчете минимум две штуки на единицу груза. Натяжное устройство (храповик). Регулирует натяжение ленты.
  • Кольцевой. Лента ремня фиксирует перевозимую продукцию плотным кольцом. За счет этого полностью исключается ее качание при перевозке. Также изделие оснащено храповым механизмом.
  • Автовозный. Применяется на автовозах и при транспортировке на железнодорожных платформах. Чаще всего используется для перевозки автомобилей. Конструкция такого ремня включает ленту, трещотку и три крюка. Оснащается антискользящими накладками.

Ремни также отличаются по свойствам фиксации и могут быть различны по длине — от 2 до 20 метров.

Правила крепления груза ремнями.

При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение и строго соблюдать соответствие с указанными на них параметрами. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.

Варианты крепления

  • Накидной. На груз сверху накидываются минимум 2 ремня.
  • Якорный. Для этого используются 4 ремня и более, которые попарно перекрещиваются.

При этом перевозимая продукция закрепляется равномерно: в расчете один ремень на каждые 1,5 метра груза.

При использовании стяжных ремней необходимо их закреплять строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для закрепления ленты:

  • Поднять рукоятку трещотки.
  • Заправить ленту в замок по направлению вверх и отрегулировать ее длину.
  • Ручкой трещотки затянуть ленту. Для этого требуется не менее полутора полных оборотов механизма.

Для отпуска ленты:

  • Нажать на язычок рукоятки трещотки, поднять вверх рукоятку.
  • Освободить ленту.

Соблюдение этих простых правил поможет предупредить смещение и падение груза и, как следствие, его повреждение.

Правила эксплуатации крепежных ремней.

Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности.

  • Перед эксплуатацией необходимо проверить ремни на отсутствие каких-либо повреждений и убедиться в том, что груз размещен устойчиво.
  • Перед эксплуатацией проверить наличие маркировки изделия. Четко соблюдать указанные параметры крепления, не допускать превышения допустимой рабочей нагрузки.
  • Нельзя применять ремни для иных целей кроме фиксирования продукции при ее перевозке. Категорически запрещается поднимать на ремнях груз. Не использовать его для буксировки.
  • Ремни должны полностью и равномерно обхватывать груз, не перекручиваясь и не завязываясь узлами.
  • Не натягивать через острые углы или иные поверхности, которые могут нанести ленте повреждения.
  • При наличии каких-либо дефектов ленты, шва, крепежных элементов эксплуатация изделия запрещается.

Крепление деревянными распорками

Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу. У данного метода крепления имеется ряд достоинств:

  • доступность по цене;
  • надежность способа.

Однако вместе с тем он имеет и ряд недостатков:

  • Сложность крепления. Некоторые виды грузов очень тяжело крепить данным методом, и приходится создавать сложные конструкции. Следовательно, это требует немало времени.
  • Качество деревянных распорок должно быть высоким. Дерево не должно быть сырым, или, напротив, пересушенным. Нередко возникает необходимость в использовании определенной породы дерева, что не всегда осуществимо.
  • Данный крепежный материал очень тяжелый. Таким образом, он добавляет веса перевозимой продукции, что нередко приводит к перегрузке транспортного средства.

Также иногда применяют распорные планки. Они прибиваются поперек кузова и не дают грузу перемещаться.

Крепление воздушными пакетами

Принцип такого крепления предельно прост. В пустоты между перевозимыми грузами помещаются ненадутые пакеты. После чего они накачиваются и полностью заполняют собой свободное пространство. Таким образом, они плотно фиксируют перевозимую продукцию и предотвращают ее смещение.

Этот метод имеет ряд преимуществ:

  • Простота способа. Требуется минимум времени для размещения и крепления груза пакетами.
  • Снижение трудозатрат. Крепить груз подобным образом может даже один человек.
  • Существуют различные виды пакетов для разных грузов.
  • Даже в надутом виде пакеты весят очень мало и не утяжеляют груз.
  • После транспортировки пакеты легко сдуваются и вынимаются. Немаловажно, что они могут использоваться неоднократно.
  • Могут выдерживать вес до 30 тонн.

Однако у пакетов есть и ряд существенных минусов. Главный — непостоянство давления внутри пакетов. Оно зависит от факторов окружающей среды и может легко меняться. Когда температура воздуха становится выше, давление в пакете растет, а когда температура снижается — пакет «сдувается». Иными словами, размещение и крепление груза может быть нарушено по независимым от перевозчика обстоятельствам.

Поэтому нередко можно встретить совет производителей: не накачивать пакеты до предела, если ожидается потепление, и накачивать сильнее, если грядет похолодание.

Какой способ крепления лучше?

Таким образом, способов крепления грузов существует довольно много. Поэтому при выборе оптимального средства необходимо, прежде всего, оценивать его эффективность для применения в каждом конкретном случае. Нередко приходится прибегать к применению нескольких средств крепления грузов одновременно.

Источник http://bmstart.ru/ventilation/how-to-properly-fix-the-load-on-the-roof-of-the-car-how-to-fix-cargo-on-the-roof-of-the-car.html
Источник http://namas-m.by/osnovnye-sposoby-krepleniya-gruzov-pri-transportirovke

Интересные статьи

Leave a Comment

X