Содержание
Как правильно закреплять груз, средства крепления груза.
При перевозке различных грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки и крепления груза. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдения позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.
Способы крепления груза в кузове грузового транспортного средства
Крепление груза прижимом — крепление грузов, связанное с действием сил за счет увеличения трения между транспортной платформой и грузом. Применяются в основном регулируемые тканные ремни и противоскользящие коврики . Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
Крепление груза растяжками — при помощи ремней, найтов, целей, тросов, проволоки и т.д. Способо помогает избежать сдвижки или опрокидывания груза. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к груза по углам, и столько же крепежных скоб.
Крепление груза блокированием — крепление грузов, связанное с формой груза, при помощи контакта с поверхностью, например, укладка у твердых стен, заполнение пустых пространств или использования амортизационного материала. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение предметов по горизонтали, однако не спасает груз от подпрыгивания. Применяется в основном при разно-размерном грузе в одном ТС или при хорошо оборудованном транспортном средстве (наличие распорных устройств, колодок, подушек и т.д)
Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.
Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.
Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП. В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлечёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.
Крепление груза стяжными ремнями
Данный способ крепления груза стяжными ремнями, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерых перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузо, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение ленты. Строго соблюдать соответствие с указанными на этикетках параметров стяжного ремня. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Крепление груза стяжными ремнями
Данный способ крепления груза стяжными ремнями, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерых перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузо, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение ленты. Строго соблюдать соответствие с указанными на этикетках параметров стяжного ремня. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Крепление груза распорными планками
Блокировочные распорки или планки блокировочные применяются для дополнительной фиксации груза при его перевозке. Распорные планки крепятся к внутренним стенкам кузова грузового транспортного средства. Фиксация распорными планками позволяет обеспечить неподвижность груза во время транспортировки. Распорные планки часто применяют совместно с стяжными ремнями и подушками крепления (пневмооболочка).
Крепление груза с применением воздушных пневмо-пакетов
Пневмомешки (пневмооболочка) для фиксации груза, это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности такой метод крепления груза обретает все большую популярность в области грузоперевозок. Суть метода применения пневмо-мешков и пневмооболочек заклювается в том, что в пустое пространство между грузом помещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их накачивают воздухом и происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове грузового автомобиля.
Мешки и пневмооболочки для фиксации груза выполнены из эластичных и прочных материалов. Такой метод фиксации соответствует правилам безопасного размещения грузов. Водители, перевозящие сборные груза, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручними материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмо-оболочка, как раз и примана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка) — позволяют стабилизировать груз во время транспортировки и снижают риск его повреждения. Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере, ж/д вагонах, морских и речных судах, грузовых автомобилях и самолетах.
Подпишись на >>> YouTube <<< канал и получи скидку!
Правила и особенности крепления грузов
Транспортировка грузов в прицепах – это ответственное и довольно сложное мероприятие. Чтобы выполнить данную задачу, нужен опыт, осведомлённость в нормах и правилах, их соблюдение. Чаще всего именно ненадёжное крепление груза становится причиной его порчи или утери. Поэтому важно не только прочно зафиксировать содержимое, но и выполнить это в соответствии с правилами. Требования к креплению различных грузов в полуприцепе регламентированы на законодательном уровне. И подобные правила существуют во многих европейских странах. Рассмотрим основные из них.
Правила погрузки
Подготовка багажа к крепежу начинается ещё до того, как он помещён в полуприцеп. Правильность выполнения основных рекомендаций и работ напрямую влияет на безопасность груза, комфортность транспортировки. Условий здесь несколько:
- На этапе подготовки к погрузке стоит проверить грузовое отделение транспортного средства. Важно, чтобы оно было чистым, пол устлан противоскользящим покрытием. Песок и пыль снижают коэффициент трения, манипуляции с поклажей затрудняются. При необходимости стоит подмести и застелить пол в фургоне.
- Обязательно перед каждой поездкой нужно обследовать системы фиксации на предмет повреждений и следов износа.
- Важно равномерно распределить ремень на объекте багажа, что подлежит закреплению. Нужно следить, чтобы не было натяжения сверх меры. Нельзя устанавливать шпагат под острым углом, скручивать или связывать. В противном случае ремень может повредить груз.
- Выбирать для крепления нужно только продукцию проверенных производителей. Эксперименты с ремнями сомнительного происхождения и неизвестного качества чреваты порчей или утерей груза.
Очень важно понимать, что правила и рекомендации крепления составлены с учётом практического опыта. Они разработаны в соответствии с требованиями к обеспечению сохранности и комфортных условий перевозки. Поэтому не стоит внимать народным советам крепления, что идут вразрез с правилами. Эксперименты часто приводят к негативным последствиям.
Особенности распределения веса
Правильное расположение прикреплённого груза в прицепе – это не только возможность эффективно использовать всё пространство, но и забота о самом багаже, защита транспортного средства от быстрого износа. Под распределением веса подразумевается процесс расчёта нагрузки на оси, её соответствие номинальным параметрам и коэффициентам производителя. Допустимое значение можно узнать из характеристик и документов на транспортное средство. Общие положения следующие:
- Нужно равномерно распределить нагрузку на прицеп. Это позволит избежать перевеса на ось или один из бортов, снизится риск аварийной ситуации и поломок.
- Сборные заказы следует строить по маршруту, в котором можно грамотно и последовательно размещать груз.
- Особый нюанс, что касается правильного распределения веса в длинномерах. На прицепах более 5 м важно избегать излишнего перегруза задней части. Чрезмерный вес на задний мост приводит к раскачиванию его при езде, что чревато аварией. Это происходит по причине того, что разгружается передняя часть.
- Требуется равномерно распределить весь груз по обоим бортам прицепа, чтобы избежать крена.
- При перевозке мебели и крупной бытовой техники обязательно нужно надёжно всё закрепить, чтобы воспрепятствовать движению объектов в кузове.
- Трубы, рулоны и прочие круглые материалы следует укладывать вдоль, используя распорки или уголки. Таким образом, удастся равномерно рассредоточить нагрузку, избежать перевеса на один борт.
В целом, при распределении багажа в машине для крепления руководствоваться можно характеристиками и номинальными параметрами из технической документации. Перегруз приводит к более быстрому износу амортизаторов, часто является причиной поломок оси.
Обеспечение безопасности при движении
Вождение грузовика с прицепом во многом отличается от езды на обычной машине и выполняется по особым правилам. Нужно учитывать не только увеличившиеся габариты транспортного средства, нагрузку, но и изменения в динамике движения. Вхождения в повороты, развороты и манёвры требуют гораздо большего пространства для выполнения. Поэтому при вождении тягача с прицепом в процессе транспортировки груза следует учитывать габаритные показатели техники, правильно рассчитывать время и расстояние для выполнения каких-либо манипуляций на дороге.
Обеспечить безопасность багажа поможет соблюдение всего пары простых правил. Первое – избегать крутых виражей и чрезмерной манёвренности, вести машину с прицепом нужно плавно и мягко. Второе правило: во время поездки следует периодически делать остановки, чтобы подтянуть ремни. Если они сильно ослабились, то стоит закрепить груз заново.
Источник http://https://viskom.com.ua/2020/07/09/kak-pravilno-zakreplyat-gruz-sredstva-krepleniya-gruza/
Источник http://https://trieratruck.ru/pravila-i-osobennosti-krepleniya-gruzov/