Как правильно заварить раму грузового автомобиля. Как правильно заварить.

Как правильно заварить раму грузового автомобиля

Добавлю еще немножко насчет сварки трещин рам.
Из моей практики: недостаточно просто заварить трещину и сверху положить накладку. Металл вокруг трещины растянутый, уставший . Его необходимо вырезать. Я вырезаю примерно как на предпоследней фотографии в моем предыдущем сообщении (там контур мелом обозначен). Углы примерно под 45 гр. к пверхней плоскости рамы. Соответственно вырезается и нижняя полка. В вырезаное так сказать окошко подгоняю вставку из рамы донора такой же толщины.
Да кстати на этой раме пришлось сделать очень длинные вставки. Это связано с большими участками коррозии на раме которые пришлось вырезать. К тому же кронштейны рессор пришлось срубать и крепить потом на свежий металл.
Если есть возможность сверху ставлю короб усиления (3 и 5 фото), особенно хорошо под манипулятор это дело. Хотя на практике прекрасно держит и без него.
Варю электродами LB 52U. Сейчас есть полуавтомат FoxWeld InverMIG 175, думаю при случае им попробовать. Вроде как он, по моим ощущениям, электродам особо не уступает, по некоторым параметрам. Если кто нибудь варил похожей техникой рамы поделитесь опытом.

NEMAN_ Отправлено 14 January — 00:20

Вот этот автомобиль, я переоборудовал из бортового в эвакуатор, платформу делал сам, раму удлинял, меж колёсное растояние было 3.60, стало 4.30, как не странно раму варил точно таким же способом, как и ты, сохранились кандукторы, которые гнул из жести, места соединения сошлись идеально. Варил полуавтоматом, инверторным, со всеми наворотами только возможными, одна фаза, максимальный ток 250А, проволока по усмотрению, от 0.8 до 1.2мм, Джасик(лицензионный Китаец), отработал уже трижды вложенные в него бабки. Раму не усиливал, не использовал вставку, просто вварил часть другой рамы. Машина эксплуатировалась очень жёстко с перегрузами, конкретными, нагрузки превышались в двое, зная это, сразу установил подушки с подкачкой.
Если кому либо будут интересны подробности спрашивайте, чем смогу- помогу.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал NEMAN_: 14 January — 00:22

alhimen Отправлено 14 January — 00:38

Красиво получилось — плюсанул#33; Что за машинка?

NEMAN_ Отправлено 14 January — 00:41

В этом классе авто у меня были все, но душа легла к IVECO, в часности эта 49.12 TurboDayli.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал NEMAN_: 14 January — 00:44

alhimen Отправлено 14 January — 00:43

А, Джасик это в смысле грузовичек#33; А я чего то подумал что это п/автомат — Джасик#33;

alhimen Отправлено 14 January — 00:48

Значит все таки Ивеко#33; Всё, видимо спать пора#33;
Удачи#33;

NEMAN_ Отправлено 14 January — 00:48

Да нет, Джасик это полуавтомат, кстати вполне хорош, после меня многие из друзей себе брали, все довольны, мой третий год без поломок, только успеваю подносить 15кг катушки.
Правда, поднадоели эти работы с бусами, пробую себя немного в других вещах, с грузовиками книга причитана от корки до корки .

alhimen. а зачем так сложно? Я варю без всяких вырезаний, просто плотно подгоняю места излома провариваю, зачищаю, ставлю накладку. Клиенты восновном постоянщики, один раз была проблема, лопнуло рядом с косынкой, но клиент не возмущался и признал свой косяк, да говорит:- возил с очень большим перегрузом. Лопнуло через год после ремонта.
Завтра. если будет время выложу немного из своей работы, на работе инет проводной, а дома модем, замучился загружать, плюнул.

фес 70 Отправлено 28 January — 19:59

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Ремонт — рама

Основным методом ремонта кранов является способ специализированных постов, которые располагают в следующей технологической последовательности выполнения работ: чистки и наружной мойки, разборки на основные сборочные единицы, разборки и мойки сборочных единиц и деталей, дефектации деталей и сборочных единиц, ремонта и восстановления деталей, ремонта рам неповоротных и поворотных, ремонта стрел, сборки и испытания сборочных единиц, сборки и испытания гидрооборудования, ремонта кабин и кожухов, общей сборки, стационарных испытаний, окраски.

Вам будет интересно  Капитальный ремонт двигателя автомобиля; своими руками; Пошаговая и; видео инструкции

Основными дефектами рам являются: усталостные трещины в зоне крепления кронштейнов; ослабление заклепочных соединений; обрыв заклепок, износ отверстий под заклепки; трещины в продольных балках, поперечных и раскосах; изгиб и скручивание. Процесс ремонта рам включает: мойку и очистку; полную или частичную, в зависимости от технического состояния, разборку на детали; де-фектацию; замену или восстановление балок; сборку и окраску.

Раму ремонтируют в мастерских с разборкой автомобиля. При ремонте рамы трещины заваривают, погнутые места выправляют и заменяют расшатавшиеся заклепки.

При ремонте грузовых автомобилей за основной агрегат следует считать раму. Трудоемкость и продолжительность ремонта рамы значительно меньше других более сложных агрегатов, однако собирать автомобиль можно только после того, как отремонтирована рама. При ремонте же легкового автомобиля или автобуса основной частью является кузов, продолжительность ремонта которого определяет продолжительность ремонта других агрегатов. При обезличенном ремонте, каким является капитальный ремонт индустриальными методами, когда сборка автомобилей ведется с использованием готовых рам и кузовов, имеющихся в заделе, указанные признаки различия являются в известной мере условными. Поэтому более характерной отличительной чертой различия производственного процесса ремонта грузовых и легковых автомобилей или автобусов является второй признак — удельный объем отдельных видов ремонтных работ. В качестве примера на принципиальной схеме 6 показан производственный процесс ремонта грузового автомобиля, содержание которой не нуждается в отдельных пояснениях. Среди ремонтных предприятий ( в связи с развитием специализации) значительное место занимают заводы по ремонту двигателей, агрегатов шасси, кузовов, электрооборудования, централизованному восстановлению деталей. При этом в зависимости от объекта ремонта изменяется и значительно упрощается и схема производственного процесса.

После правки рамы особое внимание нужно обратить на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого механизма. При установке рулевого механизма после ремонта рамы необходимо пользоваться указаниями, приведенными в гл.

Восстановление оборванного фунда — УН ментного болта.

Для ремонта раму приподнимают на домкратах, чтобы освободить от фундаментных болтов, подкладывают направляющие из труб или швеллера сдвигают раму домкратами в бок на выкладки из шпал. Такое размещение рамы позволяет при необходимости вести ремонт рамы и фундамента одновременно.

Слесари по ремонту вагонов производят замену неисправных автосцепок и деталей их механизмов, букс, буксовых крышек, подшипников, вкладышей, рессор и пружин, постановку недостающих или замену нетиповых деталей ( дверных, люковых и бортовых замков, болтов, таек, чек, шплинтов), закрепление ослабших гаек, выправку металлических элементов рамы и кузова. Кроме того, слесари выполняют подготовительные работы при ремонте рам и кузовов вагонов сваркой: удаляют старый слой наплавленного металла, разделывают трещины, с помощью струбцин и различных приспособлений стягивают свариваемые детали.

Технологический процесс капитального ремонта автомобиля как совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций зависит главным образом от назначения ремонтируемых объектов, специализации ремонтного предприятия, его производственной программы и уровня технической оснащенности. При ремонте грузовых автомобилей особенности технологического процесса определяются работами по ремонту рамы и кабины, при ремонте автобусов и легковых автомобилей — работами по ремонту кузовов.

Крепление накладок и планок производится винтами, заклепками или при помощи приварки по контуру. Крепление планок и накладок при помощи, например, сварки широко применяется при ремонте рам .

Мелкие компрессоры при ремонте собирают, снимая с рамы, крупные машины — на месте, без снятия с фундамента. Переустановку на фундаменте производят в исключительных случаях: когда не удается правильно уложить вал и при ремонте рамы .

Вам будет интересно  Обшивка для Peugeot Boxer 250 (2006 - 2014 гг)

Технологический процесс ремонта автомобилей ( агрегатов) — часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния ремонтируемого изделия: разборку автомобиля, очистку, контроль и сортировку деталей, восстановление и комплектование деталей, сборку и испытание автомобилей. Наряду с понятием технологического процесса ремонта автомобилей ( агрегатов) различают технологические процессы по отдельным видам работ, например технологические процессы разборки и сборки, ремонта рам. кузовов, восстановления деталей различными способами.

. Copyright 2008 — by Знание

Устройство и техническое обслуживание

Рамы автомобилей УАЗ -451М и УАЗ -452 состоят из двух продольных штампованных балок (лонжеронов) швеллерного сечения, связанных между собой штампованными поперечинами. Поперечина задней опоры двигателя съемная и закреплена к раме болтами.

Балки и поперечины изготовлены из лицевой етали, толщина балок —3,5 мм.

На автомобиле УАЗ -451ДМ установлена рама, отличающаяся от рамы автомобиля УАЗ -451М расположением задних поперечин и установкой на заднем конце рамы кронштейнов для крепления буферов.

На автомобилях УАЗ -452, УАЗ -452А и УАЗ -452В установлены одинаковые по конструкции рамы, не взаимозаменяемые с рамой УАЗ -452Д.

У рамы грузового автомобиля УАЗ -452Д по-другому расположены задние поперечины и отсутствуют кроштейны для крепления задних буферов. Как правильно заварить раму грузового автомобиля. Как правильно заварить.

Рис. 1. Рамы: 1 — автомобиля УАЗ -451М; 2 — автомобиля УАЗ -451ДМ (показана задняя часть рамы)

Как правильно заварить раму грузового автомобиля. Как правильно заварить.

Рис. 2. Рамы: 1 — автомобилей УАЗ -452, УАЗ -452А, УАЗ -452В; г—автомобиля УАЗ -452Д (показана задняя часть рамы)

Отдельные детали рамы (кронштейны рессор, кронштейны для крепления передних и задних буферов и др.) соединены при помощи дуговой или точечной электросварки или заклепками.

Техническое обслуживание состоит в проверке осмотром при ТО-2 состояния продольных балок (лонжеронов), поперечин, кронштейнов, а также состояния сварных, заклепочных и болтовых соединений. Необходимо своевременно подкрашивать раму в местах, где появилась коррозия или обнаружено нарушение окраски.

Конструкция рамы достаточно жестка и надежна и не требует особого ухода, но при перегрузках автомобиля, а также в случае аварии в раме могут появиться перекосы, а в продольных балках и поперечинах — изгибы и трещины.

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все дефекты. Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабленных заклепочных соединений при постукивании появляется дребезжащий звук; такие заклепки должны быть заменены новыми.

В случае необходимости (при потере рамой правильной геометрической формы) раму правят в холодном состоянии при помощи приспособлений. Не рекомендуется править раму путем нагрева, так как это вызывает ослабление прочности металла.

Если в деталях рамы появились трещины, то их заваривают электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин должны быть сняты фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо, помимо заварки трещин, дополнительно приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Детали к раме приклепывают с нагревом заклепок. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть плотным. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между поверхностью детали и головкой заклепки.

После ремонта раму проверяют на правильность геометрической формы и отсутствие перекосов в горизонтальной плоскости. Ширина рамы спереди должна быть равна 700±3 мм, а сзади — 1005±3 мм.

Изношенные отверстия для болтов крепления кузова восстанавливают наваркой и рассверливанием (диаметр отверстия 11 мм).

Раму по окончании ремонта красят.

Для окраски рекомендуется применять автоэмаль 123 или алкидно-стирольную эмаль МС-17.

Как сварить раму автомобиля

сварка рамы автомобиля

В любом автомобиле, кузов – является важной неотъемлемой составляющей, которая защищает все внутренние узлы. Грузовой автомобиль, как и любой другой, требует постоянного обслуживания, а в случае поломки – ремонта. Очень часто в грузовике приходится варить раму. Именно об этом процессе пойдет речь в данной статье.

Вам будет интересно  Ремонт и покраска кузова автомобиля - IonMotors

О сварке кузова автомобиля можно прочесть тут.

Общие сведения

рама автомобиля

Рамой в автомобиле называется силовой каркас, выступающий основанием для крепления всех кузовных деталей, двигателя, коробки, приводов и т.д. Прибегать к такой технологии как сварка рамы, обычно следует при незначительных деформациях этой детали. Например, если образовались трещины, сколы, складки, то в данном случае, варить раму будет целесообразно. Однако, следует точно соблюдать технологию сварки, ведь от этого будет зависеть не только качество рамы, но и в будущем безопасность пользования автомобилем.

Выполнение ремонта и процесс сварки рамы грузовика

Очень часто, грузовые автомобили, например камаз, занимающиеся перевозкой больших грузов, могут выйти из строя прямо на трассе. Чтобы не допустить возникновения такой неприятной ситуации, следует постоянно контролировать в каком состоянии находится рама и производить своевременный ремонт этой детали.

Для того, чтобы в процессе сварки рамы грузового автомобиля, соединение получился прочным и надежным, нужно соблюдать ряд правил и требований.

  • Первое, что стоит отметить, так это необходимость следить за тем, чтобы на том участке, где образуется шов, металл не перегрелся. Варить шов надо маленькими отрезками, длина которых не превышает показатель в 5 мм.

Обязательно выжидайте некоторое время, пока место сварки не остынет

ремонт рамы грузовика

  • Далее нужно обработать кромки. Осуществляется это посредством плазменного резака либо болгарки, т.к. это наиболее подходящий вариант для резки металла.
  • Осуществляя сварку рамы, следите за тем, чтобы переходы с дополнительного металла на основной были как можно более ровными. Следите за тем, чтобы не образовывались подрезы, т.к. именно этот дефект приведет к потрескиванию рамы. Помимо этого, корень должен провариваться по всей длине, иначе весь процесс будет бессмысленным.

ремонт рамы грузовика

сварка рамы грузовика

  • Учитывая тот факт, что со многими грузовыми автомобилями, которые не очень большие по размеру, работать достаточно сложно и рама очень часто склонна поломке, вне зависимости от качества выполненного шва, то здесь, есть только один выход – нужно усилить место поломки. Для этого подойдет швеллер и болтовое соединение.

Как сварить раму автомобиля своими руками

Прежде чем приступать непосредственно к процессу сварки, следует хорошо подготовить деталь. Важно верно определить повреждения, для этого надо снять все кузовные элементы и осмотреть пораженный участок. Место, где заканчивается трещина, надо засверлить. Это поможет предотвратить развитие повреждения.

рама автомобиля

Совет! Используйте сверла с диаметром 5 мм.

Подобные сварочные работы выполняются полуавтоматом.

сварочный аппарат (полуавтомат)

Подробнее о процессе сварки. Как уже отмечалось, процесс сварки осуществляется в несколько проходов.

При первом проходе горелки – проваривается корень. Проварка осуществляется электродами, в качестве которых выступает проволока с толщиной в 1,2 мм с индексом Св08. Сварочные работы выполняются под воздействием тока в 100 А. На втором и третьем проходе, показатель тока должен быть 110 А с той же сварочной проволокой, при этом валики должны быть как можно тоньше и перекрывать собой друг друга. На четвертом проходе, ток увеличивается до 120 А.

Важно, чтобы варка проводилась без прерывания дуги. Только так вы сможете получить максимально ровный и качественный шов.

Обработка шва после сварки

Все швы после окончания сварочных работ нужно правильно обработать. Металл нужно защитить от негативного воздействия окружающей среды. Участок соединения надо отмыть, затем обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить.

В завершении стоит отметить, что сварка рамы грузовика – процесс, требующий концентрации и внимательности. Для того, чтобы шов получился максимально прочным и качественным, сварщик должен иметь некоторый опыт работы. Поскольку рама – это важная деталь, от которой зависит безопасность управления автомобилем. Не забывайте о безопасности и выполняя сварку, обязательно наденьте специальную защитную одежду. Если соблюдать все правила и требования, то в итоге вы получите максимально качественное соединение.

Источник http://kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-zavarit/kak-pravilno-zavarit-ramu-gruzovogo-avtomobilja-2.html
Источник http://svarkaed.ru/svarka/izdeliya-i-konstruktsii/kak-svarit-ramu-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *