Содержание
Как проверить давление в топливной системе и рампе
В процессе общей проверки топливной системы (ТС) автомобильного ДВС проверяется и давление. Как это сделать своими силами, что для этого нужно предпринять, какие неисправности «обитают» в ТС.
Симптомы проблемы с ТС
Следующие признаки однозначно могут свидетельствовать о неисправностях в ТС.
- Троение мотора.
- Нестабильная работа режима ХХ.
- Перебои и повышенный расход горючего.
- Неожиданные остановки двигатели в режиме ХХ.
- Большое содержание вредных СО в системе выхлопа.
Как правило, если вышеописанные симптомы присутствуют, но ЭБУ ничего не показывает, проблема в топливной раме инжекторных ДВС. Методом проверки давления можно удостовериться в этом предположении.
Правильный замер
Давление — важнейший параметр ТС, определяющий не только общую тенденцию, но и конкретный показатель – расход горючего. Если обнаружилось несоответствие в показателях давления, часто бензонасос и фильтр меняют.
Для того чтобы осуществить диагностику понадобятся:
- измерительный прибор давления – манометр;
- трубка, выдерживающая высокое давление;
- пакля, которая будет уплотнять соединения;
- переходник.
Можно приобрести полноценное приспособление для замера, и не заморачиваться с манометром.
Замерить давление в топливной системе самому
Прежде чем начать измерять давление в ТС, следует уяснить одну важную вещь. Известно несоответствие между показателем в ТС и значением давления в бензонасосе. В ТС оно должно составлять 2,1-2,8 кг/кв.см, хотя в некоторых авто этот показатель может быть и немного выше. Что касается давления в насосе, то его показатель составляет 4-6 кг/кв.см.
Замер в ТС
Вот как проводится измерение давления ТС инжекторного двигателя.
- Манометр подключается к ТС через переходник после насоса. С обратной стороны на переходник надо установить трубку, рассчитанную на высокое давление. Зафиксировать шланг обязательно с помощью качественного хомута.
- Далее запускается мотор на короткое время. Снимаются показания с манометра через 60 минут после остывания ДВС, через 120 минут и после полного остывания. Все показатели записываются (в таблицу удобнее). Если заметно, что давление повышается после остывания, выравнивается режим ХХ после величины в 2 кг/кв. см, значит, форсунки не имеют достаточной герметичности.
Замер показателей в топливной рампе
Вот как это делается:
- зажигание выключается, капот открывается;
- откручивается пробка штуцера давления и ниппель (заранее нужно подставить пустую ёмкость, чтобы остатки бензина не залили всё);
- трубка с манометром ставится на штуцер и хорошенько фиксируется хомутом.
Далее осуществляется проверка обязательно в четырёх режимах работы: при включённом зажигании, в режиме ХХ, со снятым шлангом с регулятора давления горючего и с передавленной трубкой-обраткой.
При включении зажигания | 3 атм не менее |
---|---|
На холостом ходу у вас должно | 2,5 атм |
Со снятой трубкой регулятора давления топлива | 3,3 атм |
С передавленной трубкой «обратки» | 7 атм |
При подгазовке | оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер |
Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя
Перед тем, как тестировать значения в рампе, следует проверить, нет ли утечек топлива в системе, иначе замеры нельзя будет считать правильными.
Ещё несколько важных моментов:
- показатель обязан снизиться до 0,7 бар, как только горючее начнёт поступать в систему;
- если давление падает в 0, значит, имеется проблема в регуляторе;
- если стрелка манометра падает после увеличения оборотов ДВС, значит, есть проблемы с топливным насосом.
Не стоит говорить, что может произойти при неправильном давлении. Так, если оно окажется пониженным или повышенным, количество впрыскиваемого бензина будет изменяться соответственно отклонениям показаний давления. Иначе говоря, смесь будет либо обедняться, либо чрезмерно обогащаться.
Проверка может включать также более глубокий анализ, с привлечением датчиков и измерением компрессии в цилиндрах.
https://auto-self.ru/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-i-rampe/