Содержание
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.
Основные причины прорыва газов
Перегрев
Первая причина это местный перегрев двигателя. В камере сгорания образуется высокая температура. Она может достигать 1000-1200 градусов по Цельсию. Если система охлаждения по какой то причине работает не эффективно. Не происходит нормальная циркуляция охлаждающей жидкости. Или не срабатывают вовремя системы приводящие во вращения вентилятор охлаждения. Так же по причине того что забит радиатор. Охлаждающая жидкость закипает внутри блока двигателя. Пар имеет большую разрушительную силу. В результате его действия охлаждающая жидкость выбивается из системы охлаждения.
При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются . образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка
Газы в системе охлаждения двигателя признаки
Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки суествуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.
- Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
- Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.
Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.
Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.
При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.
На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.
Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.
Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.
На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.
Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.
Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.
Где прорываются газы в систему охлаждения
Прогорание прокладки гбц
Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.
Трещины в гильзах
В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.
Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.
Проседание гильз
На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.
Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ
Прорыв газов из под головки двигателя Камаз
Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.
При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.
Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.
Как понять, что турбине в машине скоро конец? Три основных признака
Турбированные двигатели приобретают популярность у автомобилистов. Они позволяют вписываться в строгие экологические требования и наделяют машины впечатляющими характеристиками. Однако век турбины недолог: ходят они в среднем около 10 лет, или по 150-170 тысяч километров. И именно на этом пробеге начинается активная продажа машин на вторичном рынке. Как не купить проблемный вариант?
Шум компрессора
Неисправности турбонаддува определяются по некоторым специфическим признакам. При их наличии можно понять, сколько моточасов осталось до ремонта двигателя. Поэтому при осмотре подержанной машины необходимо приглядеться к ее выхлопной системе и обратить внимание на посторонние звуки, доносящиеся из-под капота.
Турбонаддув использует выхлопные газы для раскрутки компрессора, который, в свою очередь, накачивает воздух в систему впуска. Сжатый воздух закачивается в цилиндры и, смешиваясь с топливом, способствует его более мощному воспламенению, увеличивая силу на поршне.
Вероятнее всего, пришли в негодность опорные подшипники: масло в них может закоксовываться и блокировать работу.
Источником свиста могут быть еще и трещины в корпусе или поломка лопастей компрессора. Из-за деформаций они начинают касаться стенок и создают дополнительные шумы. Мириться с ними нельзя. Работа с такими дефектами приводит к разрушению лопастей и попаданию частичек металла в двигатель. Если металлическая крошка окажется в камерах сгорания, то велик риск возникновения задиров.
Свистеть турбина может и из-за банальной потери герметичности впуска. Воздух пробивается через уплотнители наружу.
Разноцветный дым
Самый характерный признак проблем с турбиной — это дым синего цвета из выхлопной трубы. Особенно он заметен на высоких оборотах мотора. На холостом ходу дым исчезает, так как перестает раскручиваться турбина. Причиной тому — масло, которое попало в цилиндры вследствие утечки через компрессор.
Помимо этого, может появиться черный дым, свидетельствующий о сгорании обогащенной смеси, что говорит об утечке воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере.
Темный цвет выхлопа также говорит о проблемах с двигателем и об износе поршневых колец, через которые в камеры сгорания пробивается масло и сгорает там вместе с бензином, создавая много сажи.
Подтеки масла
Если при осмотре системы турбонаддува обнаружились небольшие масляные пятна, то узел необходимо менять. Значит, он потерял герметичность и масло выдавливается наружу через уплотнения.
К характерным повреждениям крыльчатого колеса и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Он возникает из-за ложных показаний датчика расхода воздуха. Механизм регулирования давления наддува срабатывает с запаздыванием, растет температура, и технический узел деформируется.
Таким образом, если присутствует хоть один из этих симптомов, то пора отправлять машину на диагностику. Компьютер, подключенный к разъему, проанализирует ошибки работы системы впуска и выдаст список неисправностей.
Выхлопные газы в салоне
Запах выхлопных газов из вентиляции нельзя игнорировать. Часто бывает, невыносимый запах в салоне выхлопа, от которого начинает болеть голова и начинается кашель. Так в автомобиле ездить нельзя, надо срочно найти причину.
Первоначально это может происходить редко, только в состоянии покоя, но со временем проблема усугубится. Вдыхание ядовитых выхлопных газов автомобиля может вызвать карбонизацию, поэтому, если вы заметите этот симптом, вы должны немедленно обнаружить и устранить неисправность. Что означает запах выхлопных газов из воздушного потока? Если лень читать, сразу внизу статьи есть видео по этой теме.
Утечка из выхлопной системы автмобиля
Наиболее частой причиной попадания выхлопных газов в салон является утечка в выхлопной системе рядом с моторным отсеком. Воздух, попадающий внутрь, всасывается вокруг ямы, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом моторного отсека. Это особенно заметно, когда автомобиль выключен, когда импульс воздуха не дует вокруг автомобиля и не выпускает выхлопные газы из моторного отсека.
Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?
Источников утечек может быть много. Бывает, что запах бензина в салоне, а не отработанных выхлопных газов. Они могут вытекать уже через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, катализатор или центральный глушитель). Также стоит обратить внимание на сварные трещины и отверстия в выхлопной системе. Однако распространенным виновником является гибкий выпускной патрубок сразу за катализатором. Он изогнут, и его конструкция предназначена для нейтрализации напряжений выхлопной системы. К сожалению, он часто ржавеет и, как следствие, ломается.Все виды утечек выхлопных газов обычно сопровождаются громким металлическим гулом, поэтому выявить неисправность довольно просто. Если вы заметили тревожные шумы в передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Необходимо закрыть элемент или заменить его на новый, прежде чем отработавшие газы попадут в салон.
Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов
Другой возможной причиной выбросов выхлопных газов из вентиляции может быть заклинивание клапана ЕГР. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, то есть за подачу части выхлопных газов обратно в двигатель. Это продиктовано только экологическими соображениями и направлено на снижение выбросов вредных веществ (например, оксидов азота). В сильно истощенных дизельных автомобилях углеродистые отложения накапливаются в клапане ЕГР, что со временем может привести к заклиниванию системы.
Последствием повреждения обратного клапана может быть запах выхлопных газов от подачи воздуха. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках или сильный дым из выхлопной системы. Чтобы избежать дефектов, регулярно (каждые 60 000 км) стоит удалять отложения углерода специальным очистителем ЕГР. Однако в некоторых случаях вам нужно будет заменить деталь.
О неполадках в работе системы двигателя говорит активированный значок Чек Энджин.
Запах выхлопных газов и прокладки под головкой
В то время как предыдущие отказы, вызывающие зловоние выхлопных газов, довольно легко и дешево ремонтировать, другой виновник может предвещать серьезные проблемы. Если запах выхлопных газов появляется внутри при включении обогрева, существует высокая вероятность того, что его источником является обогреватель. Это в свою очередь указывает на наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Откуда они пришли?
Наиболее очевидный вариант — продуть прокладку под головку. Затем дымовые газы из камеры сгорания попадают в водяные каналы, а сам теплоноситель — в камеры сгорания. В результате происходит потеря жидкости из расширительного бака и обильный белый дым из выхлопных газов. Подобные результаты могут дать трещину в головке.
Как проверить, на самом ли деле прокладка головки блока является проблемой? Прежде чем снять головку и заменить ее, стоит воспользоваться специальным тестером. Тестер прокладки головки блока точно диагностирует неисправность. Он состоит из шланга, вставленного вместо крышки радиатора, и реакционной жидкости. Если в системе охлаждения есть выхлопные газы, содержащие углекислый газ, жидкость изменит цвет.
Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?
Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.
Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.
Видео
Решение. Как сделать, чтобы выхлопные газы не попадали в салон машины. На примере ВАЗ.
Как сделать диагностику двигателя без компьютера за 5 минут. Дельные советы.
Проблема была в глушителе. ВАЗ 2199.
Оказалась забита металлическая сетка в патрубке. Опять авто ВАЗ.
https://avto-mechanik.ru/kak-proverit-idut-li-gazy-v-sistemu-ohlazhdenija/
https://aif.ru/auto/practice/kak_ponyat_chto_turbine_v_mashine_skoro_konec_tri_osnovnyh_priznaka