Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

Содержание

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

Итак, первая проверка машины происходит еще до встречи с продавцом. Есть большая вероятность попасть к мошенникам, поэтому тщательно изучите объявление, а затем свяжитесь с продавцом. Не спешите отправлять ему деньги как первый взнос, назначьте встречу, убедитесь, что продавец реально существует.

Встречу нужно начинать с проверки документов и с внешнего осмотра машины. Если на кузове имеется несколько царапин, разбитых деталей (фара, бампер, ручки дверей), значит, за машиной плохо следили. Обязательно попробуйте проехаться на автомобиле и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков.

Технический осмотр

Документы в порядке, машина визуально вам понравилась. Теперь нужно провести тщательный технический осмотр. Очень важно обратить внимание на износ шин, наличие коррозии на металле, цело ли лакокрасочное покрытие (стоит помнить, что покраска одной детали стоит от 5 тысяч рублей), ну и, самое важное, на работу мотора. В работе двигателя не должно быть посторонних звуков и тем более стуков.

– Будет хорошо, если у вас будет специальный прибор-толщинометр. С помощью него можно будет определить, не переворачивалась ли машина. Не рекомендую брать «автомобиль-перевертыш», но с коллегами мнения расходятся, они считают, что если его качественно отремонтировали, можно покупать. Расскажу возможные проблемы при покупке «перевертыша». Со временем теряется жесткость кузова, появляется куча посторонних звуков и скрипов, при неправильной геометрии лопаются или вовсе вылетают стекла, невозможно правильно выставить колеса при сходе/развале, – комментирует автоэксперт Ильдар Нуриманов.

Отметим, что даже если вам сказали, что жидкости, в том числе масло, менялись совсем недавно, их нужно обязательно поменять перед покупкой.

Специалист советует обязательно завести машину, чтобы проверить работу стартера. Автомобиль должен запуститься «по щелчку» без лишних свистов и скрежета. Далее втыкаем передачу – если она втыкается проблемно, лучше попрощаться с продавцом и искать другую машину.

Обязательно нужно проверить колеса – есть ли порезы на резине, насколько она изношена. Проверьте – все ли болты на месте. Прокатитесь и попробуйте затормозить, торможение должно быть четким, без лишних хрустов и звуков. Если тормозите зимой на скользкой дороге, то обязательно должен сработать «АБС», если машина оборудована им.

Необходимо проверить, не «цветет» ли автомобиль. Проверьте, нет ли ржавчины на дверях, багажнике, лючке бензобака, загляните под днище, а лучше всего проверить машину на подъемнике. Заодно проверите гранаты.

Состояние салона тоже о многом говорит – потертые сиденья, руль, пластиковые детали, все это напрямую доказывает, что машина уже «подустала». При беседе с продавцом задавайте ему ненавязчивые вопросы, куда на этой машине ездили, где она стояла, почему продаете, из-за чего заменили те или иные детали, и, конечно же, какие вложения требует машина.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

При выборе подержанной машины один из важнейших критериев — состояние кузова, во многом определяющее её цену. И поэтому почти каждый продавец скажет вам, что именно его автомобиль «небитый» и «некрашеный»! Можно поверить, но надежнее все же убедиться самому. Только как?

Без специального оборудования и приборов выявить хорошо восстановленный после аварии экземпляр очень сложно. Геометрия кузова и качество покраски у него близки к заводским. Поэтому в дальнейшей эксплуатации такие машины сюрпризов, как правило, не преподносят.

Другое дело — наспех или специально отремонтированный для продажи автомобиль. Его покупка может повлечь множество проблем. Например, плохо покрашенные кузовные панели быстро начнут ржаветь. Иногда невозможно отрегулировать «сход-развал» — ускоренный износ шин обеспечен, пострадает и устойчивость автомобиля. А в случае аварии силовые элементы не смогут поглотить энергию удара и защитить водителя с пассажирами. Но поскольку торопливая работа обычно выполнена небрежно, распознать ее не составляет труда.

Прежде всего осматривайте чистую машину. Под слоем грязи и пыли легко скрыть не только следы коррозии, но и другие дефекты. По этой же причине подозрительны различные наклейки, надписи и прочие декоративные накладки на наружных поверхностях автомобиля.

Детали кузова, на которые стоит обратить внимание

Внимательно проверьте края резиновых и пластиковых деталей кузова. Если на них есть следы краски, значит, её наносили не на заводе.

Загляните под уплотнители стекол. Достаточно их слегка отогнуть и провести пальцем там, где они были. Чувствуете «ступеньку» — панель перекрашивали. Кроме того, эмаль под «резинками» должна быть одного оттенка с основной. Исключение — старые автомобили. Цвет кузова у них, как правило, потускнел, и разница в яркости не будет дефектом.

Некачественно восстановленные вмятины на боковине можно увидеть, посмотрев вдоль машины. Например, присев спереди на уровень фар. Отражения и блики должны быть равномерные, без изломов. Так же проверяют капот, крышу, багажник.

В отличие от российских автомобилей у иностранных очень высокое качество изготовления кузова (Лада Веста и её современники не в счёт — они сильно подтянулись в качестве). Поэтому, если края панелей не совпадают по высоте, зазоры «гуляют» — это следствие замены детали.

Откройте капот и посмотрите на крепления передних крыльев. На старых машинах они частенько были несъемные. Значит, когда видны следы среза сварного шва «болгаркой» — требуйте объяснений продавца. На современных моделях «оперение» обычно крепят болтами. В этом случае о замене может сказать состояние крепежа: содранной краски или, наоборот, свежего лака на нем быть не должно.

В грузовом отсеке полезно осмотреть нишу запасного колеса. Халтурный ремонт «хвоста» неизбежно оставит на полу складки металла.

Изучите маркировку стекол. Её чаще всего можно найти где-нибудь в углу. Даты выпуска не должны сильно отличаться (больше, чем на несколько месяцев). Если опасения подтвердились — обращайтесь к продавцу за разъяснениями.

Не стоит игнорировать сколы и царапины — это будущие очаги коррозии. Заботливый владелец всегда вовремя их устраняет.

Вам будет интересно  Как убрать ржавчину с автомобиля

Двери и крышка багажника должны закрываться одинаково хорошо. С похожим звуком и усилием. Иначе кузов возможно «поведен». Кстати, не поленитесь проверить оболочку небольшим магнитом. В тех местах, где он не липнет к детали, — под краской коррозия либо толстый слой шпатлевки. Особенно это касается малоржавеющих мест: крыши, средней части капота и т.п.

Наконец, посмотрите на автомобиль сбоку под прямым углом с расстояния нескольких метров. На разных панелях краска должна быть одного цвета и тем более оттенка. Обратное говорит о небрежном ее подборе при ремонте. Здесь поможет видеокамера с функцией черно-белого изображения. В ее видоискателе новая краска выглядит ярче.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой с рук

Проверка на ржавчину

Проверять наличие ржавчины необходимо только днем, при дневном свете. В таких условиях вы сможете увидить все недочеты. Многие недобросовестные продавцы пытаются скрыть дефекты и ржавчину, просто не протирая машину от грязи перед демонстрацией, увидев слой пыли в машине, попросите продавца протереть его и показать поверхность, которая находилась под ней. Частое местонахождение ржавчины-это днище и пороги автомобиля. Поэтому перед покупкой разместите машину на смотровую яму или подъемник и осмотрите на наличие ржавчины. Если она присутствует лучшее автомобиль не покупать, потому что поломки будут происходить очень часто. И вы вложите очень много денег в автомобиль.

Проверка обтекаемости кабины.

Обязательно при покупке удостоверьтесь в том, насколько хорошо функционируют двери автомобиля. Сила, которую вы прикладываете к открыванию и закрыванию, а также звук должен быть одинаковым у всех дверей. Зазоры, при закрытых дверях, должны обязательно быть одинаковыми. Обратите внимание, если есть утопленные или выпирающие наружу двери, это признак того, что автомобиль попадал в аварию. Также следует осмотреть зазоры крышки капота и багажника.

Проверка покраски автомобиля.

Автомеханики после аварии окрашивают не весь автомобиль, а только отдельные деформированные его участки. Узнать, что автомобиль попадал в аварию можно очень просто, если какая-то деталь немного другого оттенка, вы обязательно заметите это, когда будете производить осмотр с разного расстояния. Автомеханики не способны полностью устранить последствия, полученные от аварии. Проверьте отдельный участок кузова магнитом, если насчет него появились сомнения. Магнит должен прилипать с одинаковой силой к разным деталям. Но если же вы нашли место, где магнит держится хуже, чем в других, будье уверены эта деталь была бита и перекрашивалась. Для этого еще существуют ультразвуковые приборы, которые измеряют толщину покрытия, они более надежны и покажут точный результат.

Проверка стекол и фар.

Когда автомобиль попадает в аварию, практически всегда разбиваются фары или стекло. Выявляется это очень просто, необходимо сверить серийные номера на стекле и в документации к автомобилю. Помимо этого на стекле обязана быть маркировка, она должна совпадать с маркировкой в технической и сервисной документациях. Но перед выполнением этих действий узнайте у продавца, заменялись ли фары или стекла.

Тестирование ходовой части машины.

Перед покупкой транспорта обязательно попросите продавца дать вам прокатиться, только так вы сможете определить, как хорошо автомобиль держит дорогу, как переключаются передачи, в общем необходимо проверить все функции автомобиля.

Слушаем звуки в автомобиле.

При выполнении тест-драйва обязательно вслушивайтесь в каждый звук, который вы слышите в салоне, если услышали громкий шум, раскачивание машины, то вероятно имеются серьезные проблемы с ходовой. Вслушивайтесь в звуки двигателя, если вы слышите непонятные стуки, то возможно с двигателем есть проблемы и в скором времени ему может понадобиться ремонт, а ремонт двигателя стоит немалых денег.

Смотрите за поведением продавца.

При покупке автомобиля ни в коем случае не молчите, спрашивайте у продавца все интересующие вас моменты, указывайте ему на выявленные вами недостатки. Продавец может оказаться и мошенником, это будет сразу же видно по дерганному поведению и стремлению закрыть какие-то участки автомобиля.

Заключение.

При покупке автомобиля, самое главное не попасться в руки к мошенникам, которые могут выдать битую и крашеную машину за абсолютно новую, поэтому осматривайте, спрашивайте, помните что на этой машине вам еще ездить не один год.

MihalichPodbor › Blog › Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8

Всем привет!
Это часть 8 большого руководства “Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой”.

Внимание! Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. Выбирайте, что удобней — читать или смотреть и слушать.

Постарайтесь исключить осмотр загрязненного автомобиля, в тёмное время суток, при искусственном освещении или в дождь – все эти факторы могут осложнить выявление внешних недостатков кузова. Начните с детального визуального внешнего осмотра автомобиля на наличие существующих повреждений.

Осматривайте каждую деталь кузова очень внимательно – даже мелкие повреждения повлияют на остаточную стоимость автомобиля, при его продаже или потребуют ремонта, что повлечет ненужные затраты. Устранение недостатков добавит вторично окрашенных деталей кузова, что тоже негативно скажется на ликвидности автомобиля. Для вас же, на данном этапе, все косметические повреждения – это повод для торга с продавцом.

Проводя внешний осмотр автомобиля проверьте состояние резины. Уделите внимание степени и характеру её износа. Осмотрите каждую покрышку на предмет трещин, выпучивания (грыжи), неравномерного износа, то есть «подъедания» резины. Ведь, если резина сильно изношена, придётся приготовится к затратам на покупку новых покрышек, что также может стать лишним поводом для торга с продавцом.

Трещины на покрышках могут говорить о приближении её критического возраста, когда резина начала свой процесс химического распада. Грыжа на резине тоже не сулит ничего хорошего, она может вызывать дисбаланс и биение, а на высокой скорости грыжа на покрышке опасна разрывом.

Грыжа, чаще всего, возникает в следствии удара колеса от попадания в яму или о бордюр – внутренний армирующий корд рвется, резина вспучивается в этом месте.

Неравномерный износ протектора может быть вызван банальными причинами, вроде, недостаточного или повышенного давления в шинах. Или более серьезными – неверная регулировка сход-развала, наличия люфтов в рулевых тягах и наконечниках, погнутые рычаги, изношенный ступичный подшипник или сайлентблоки, а может быть амортизаторы требуют замены. Но что хуже – это может быть последствиями ДТП, в котором пострадала геометрия несущей части кузова.

Используйте толщиномер, чтобы выявить вторично окрашенные детали кузова. Делайте несколько замеров на каждой детали кузова для выявления локальных окрасов и шпаклевки. Сделав замеры по всему кузову можно составить общую картину – были лёгкие притёртости, если на кузове присутствует два слоя краски или автомобиль побывал в серьезном ДТП и ЛКП скрывает толстые слои шпаклевки.

Вам будет интересно  Вакуумная рихтовка автомобиля — ремонт без покраски

Не забывайте замерять пороги, стойки и дверные проемы – это наиболее важно. В дверных проемах толщина ЛКП обычно меньше, чем на внешней стороне кузова. Замерьте все проемы, показания толщиномера должны быть примерно одинаковые, если толщина в каком-то месте серьезно отличается, это повод уделить особое внимание этой части кузова. Обилие шпаклевки на несущей части кузова, в проемах и на стойках – повод отказаться от покупки данного экземпляра.

Если толщиномера у вас нет, определить вторично окрашенные детали тоже можно. Сравните оттенки цветов по всем деталям кузова, оттенок не должен отличаться от детали к детали.

Сравните шагрень деталях кузова – это рельеф краски, так называемая апельсиновая корка. Если присмотреться к любой, даже окрашенной на заводе детали кузова, то на краске можно разглядеть едва заметный «рельеф» — шагрень. Естественно, заводская шагрень обычно едва заметна и равномерна по всему кузову автомобиля.

Если на какой-то детали кузова шагрень отличается своим «рисунком», то скорее всего, эта деталь вторично окрашена. Если шагрень слишком явная – это является серьезным косметическим дефектом, значит окраску проводили с нарушением технологии.

Даже беглый осмотр может выявить детали кузова, которые скорее всего подвергались кузовному ремонту – сравните ширину и равномерность всех зазоров между деталями кузова. С завода автомобиль выпускается полностью симметричным, к примеру, зазоры между правым крылом и капотом должны быть идентичны зазорам между левым крылом и капотом.

Если зазоры между деталями справа и слева имеют разную ширину или неравномерны по всей длине, то велика вероятность, что капот или крылья демонтировались для окрашивания или замены. Само собой, зазоры должны быть симметричны и равномерны между дверьми, а также по обе стороны багажника автомобиля. Зазоры должны быть равномерны и идентичны, как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной – то есть одна деталь не должна быть выше другой.

Нарушение симметричности зазоров могло произойти из-за некачественной установки кузовной детали или по причине некорректной геометрии самой детали, если в целях экономии, при проведении ремонтных работ, использовалась неоригинальная, некачественная, деталь. Но что хуже «кривые» зазоры могут быть признаком нарушения геометрии силовой части кузова, что не позволило установить навесные кузовные детали корректно.

Также, вторично окрашенные детали кузова можно выявить выискивая дефекты окраски, чаще всего – это пылинки, которые попали на окрашиваемую поверхность или кратеры. Заводская окраска исключает попадание пыли на кузов при окрашивании. Если окрашивание проводилось вне завода, особенно в бюджетной мастерской, чаще всего такого рода изъяны можно будет обнаружить на инспектируемой поверхности.

На что обратить внимание перед покупкой машины: важные нюансы осмотра

Покупка автомобиля, даже нового из автосалона – это всегда лотерея, что уж говорить о вторичном рынке. Да, там можно найти авто в идеальном состоянии, но и нарваться на откровенно битую машину со множеством скрытых дефектов тоже реально.

Новое авто тоже может преподнести сюрприз, если, например, у него присутствует заводской брак или неуказанные производителем особенности. Зная, как правильно провести полную диагностику перед покупкой, эту лотерею можно свести к запланированному успеху.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Как и где оценить техническое состояние ТС?

Оценить состояние автомобиля, как нового, так и бывшего в эксплуатации, можно двумя способами: самостоятельно и прибегнув к помощи профессионалов. Но не тех, что «живут» в соседнем гараже и якобы разбираются абсолютно во всех моделях, а именно обратиться в фирму, специализирующуюся на диагностике и сервисе автомобилей.

Осматривать машину с рук самому

Даже если водитель и считает себя профессионалом, способным найти даже самый маленький изъян в автомобиле, редко кому удаётся увидеть абсолютно все неполадки и дефекты авто.

Это логично, ведь автослесарь, как правило, хорошо знает только то, чему учился всю жизнь. То есть, мастер по кузовным работам не может быть хорошим мотористом, а сам моторист – не очень хороший «жестянщик». Агрегатчик не очень разбирается в электрике, а электрик не сможет хорошо сделать ходовую часть.

Проведение ТО

Полное техническое обследование автомобиля, проводимое соответствующей фирмой, позволит выявить все дефекты покупки: скрытую коррозию, изношенные подшипники и шестерни, слабую компрессию, гнилые провода и так далее. Но такие услуги стоят денег.

Цена зависит от города, в котором работает фирма, модели и года выпуска автомобиля, комплекса услуг, и так далее. Например, в Москве, средняя цена за полную диагностику автомобиля может стоить от 3000 до 6000 рублей, в Екатеринбурге – от 2000 до 4000.

В любом случае прейскурант цен указан на сайте фирмы, с ним нужно ознакомиться заранее. Если у фирмы нет своего сайта, то к такой «конторе» лучше не обращаться.

Инструкция по самостоятельной проверке машины

Самостоятельная проверка автомобиля должна проводиться на свободной площадке с хорошим освещением в дневное время. Прямо на рынке хорошо осмотреть автомобиль не удастся. В гараже или боксе тоже не будет видно всех подробностей. Обязательно должна быть возможность завести двигатель и испытать авто в движении.

Оптимальным вариантом будет свободная от посторонних машин и людей площадка. День должен быть солнечным. Если продавец не может обеспечить осмотр в дневное время, то лучше вообще отказаться от покупки такого авто. То же нужно сделать, если хозяин машины не даёт возможности завести мотор и проехать на машине хотя бы несколько сотен метров.

На осмотр автомобиля нужно взять несколько предметов:

  1. Фонарик, чтобы суметь рассмотреть тёмные места, номера двигателя и кузова.
  2. Магнит, лучше не очень сильный, примерно такой, как на сувенирах на холодильник. Он поможет определить толщину шпатлёвки на кузове.
  3. Понадобится небольшое зеркальце для осмотра днища.
  4. Не помешает пара отвёрток – шлицевая и фигурная.

Визуальный оценка внешнего вида авто

Визуальный осмотр включает некоторые нюансы. Основные из них рассмотрены ниже.

  • ЛКП. Автомобиль изучается под очень острым углом, то есть для осмотра поверхности крыла и дверей нужно разместиться возле передней или задней фары. Так будут видны все мелкие вмятины и царапины.
  • Проверка кузова автомобиля перед покупкой. Кузов проверяется на предмет скрытой ржавчины. Пятна коррозии могут проступать неровностями прямо под краской, но чаще в пространстве колёсных арок или на днище.
  • Зазоры. Отдельно осматриваются зазоры. По ним можно определить, была ли машина в аварии. Если зазоры на дверях или между капотом и крыльями неравномерные, значит кузов подвергался деформации. Все зазоры должны быть не просто ровными, но и одинаковыми по ширине.
  • Лакокрасочное покрытие. Толщина лакокрасочного покрытия не должна превышать 200 мкм, по крайней мере, на заводе производитель накладывает краску именно таким слоем. Если толщина превышает 200 мкм, это означает, что автомобиль как минимум перекрашивался или побывал в аварии.
Вам будет интересно  Каким материалом полируют кузов автомобиля

Как проверить стекла?

По состоянию стёкол можно определить, был ли автомобиль в аварии, поэтому нужно обратить внимание на несколько аспектов. Для начала производится внешний осмотр. Если в ходе него обнаружены трещины, не имеющие начала, то есть, следы от попадания камня, это может говорить об ударе по корпусу.

Затем сверяются номера на заднем и переднем стекле, их различие будет означать замену стекла. Кроме того, о замене стекла может говорить состояние уплотнителя – на переднем и заднем стекле места соединения одинаковые. Если же они различаются, значит, стекло заменялось вручную.

Учитывая эти признаки, нужно узнать у хозяина авто причину замены. Если он затрудняется ответить или вообще скрыл факт замены, значит, он скрывает и саму аварию, в которой побывал автомобиль.

Как определить реальный пробег?

В идеале пробег автомобиля определяется по одометру. Но нечистые на руку продавцы могут «скрутить» показания прибора, таким образом омолодив машину. Чтобы не прогадать в цене и не переплатить за автомобиль, нужно обратить внимание на другие признаки большого пробега.

  1. Так, например, если педали сильно стёрты, то это означает как минимум 100000 км пробега. А если накладки на педали новые, то вы имеете дело с человеком, пытающимся любыми путями скрыть километраж пробега.
  2. Второй признак того, что машина прошла более 200000 км – очень потёртый тоннель водителя и покрытие торпедо. Его редко меняют, так как это очень дорого, так что оно у старого автомобиля сильно потёртое и в трещинах.
  3. Далее, состояние руля и сидений. Кожаное покрытие последних и стёртые пиктограммы на руле очевидно сообщают о длительной эксплуатации авто.
  4. Имеет смысл осмотреть кнопки на передней панели и ручки кулисы передач. Заменить их можно, но мало кто этим озадачивается. Так что старые потёртые пластмассовые части с головой выдают возраст автомобиля. И опять же, если они абсолютно новые, то это означает попытку замаскировать возраст, что тоже должно насторожить.

Все о покупке автомобиля с пробегом и о том, как найти подходящее ТС и правильно оформить документы, рассказано здесь, способы покупки машин с пробегом в салоне и в иных местах приведены тут.

Проверка подушек безопасности

Очень много полезного об истории автомобиля может рассказать тщательный осмотр салона. Особенно это касается подушек безопасности. Понятно, что наилучшим испытанием работоспособности подушек безопасности является имитация удара. Но это одноразовая проверка, а замена устройства может обойтись в десятки тысяч рублей.

Более глубокая проверка работоспособности подушки безопасности проводится с помощью тестера. В этом случае замеряется сопротивление пиропатрона при отлучённом аккумуляторе. Но и такой способ не может гарантировать стопроцентной уверенности в работоспособности подушки, так как мошенник мог установить в пиропатрон соответствующий резистор. Более точные измерения покажет бортовой компьютер.

Подкапотных элементов

Обязательно нужно осмотреть при покупке авто, как выглядят подкапотные узлы и устройства. Они могут многое сказать о состоянии автомобиля.

  • Проверка ДВС. Во-первых, двигатель осматривается на предмет подтёков масла и наличия пластиковой крышки на нём. Абсолютно чистый мотор – тоже признак того, что с ним не всё в порядке. Во-вторых, мотор нужно завести и послушать, насколько ровно он работает.
  • Проверка АКБ. Данный элемент также проверяется визуально – на корпусе не должно быть подтёков, царапин и вмятин. А вот работоспособность проверяется мультиметром и тем, насколько быстро заводится автомобиль, особенно в холодное время года.
  • Оценка КПП. Состояние коробки передач определяется по уровню и состоянию масла. У современного автомобиля обязательно есть щуп, на котором можно разглядеть состояние смазки. Если жидкость чёрная и с комками, значит КПП скоро сломается. Если она чистая и прозрачная, то всё в порядке.
  • Оценка системы зажигания. Качество работы системы зажигания определяется эмпирически, то есть для проверки необходимо завести автомобиль.

Ходовой части

Проверка ходовой части – это многоступенчатая операция, включающая в себя самые разные процедуры.

  1. Обязательно осматриваются амортизаторы, пружины и рычаги. На амортизаторах не должно быть подтёков, пружины и рычаги визуально целые.
  2. Затем проверяются шаровые опоры и рулевые наконечники – на последних не должно быть люфта при подёргивании за рычаг. Износ ступичных подшипников проверяют, вывесив колесо на домкрате. Если есть люфт, то подшипник стёрся и подлежит замене.
  3. Визуально осматриваются тормозные колодки, суппорта и сами опорные диски. Они не должны быть сильно потёртыми или иметь сколы.
  4. Проверяются все шланги тормозной системы на предмет протечки жидкости.

Подвески

Любой люфт означает сильный износ наконечников и уплотнителей. А работоспособность амортизаторов проверить можно, сильно надавив на капот машины. При нормальной работе данного узла перед машины после нажатия возвращается в исходное положение без покачиваний. Если капот после нажатия долго качается, то амортизаторы неисправны.

Технические способы определения проблем

Техническая проверка помогает выявить нерабочие элементы в подкапотном пространстве. Особенно важны генератор, аккумулятор и различные датчики.

  • Генератор. Данный агрегат проверяется с помощью мультиметра или более простого прибора – амперметра. В большинстве автомобилей есть встроенный штатный прибор, который и показывает уровень заряда аккумулятора, производимого генератором.
  • Аккумулятор. Проверяется этот элемент тоже с помощью амперметра или мультиметра. Уровень его заряда должен соответствовать установленным производителем нормам.
  • Датчики. Результат измерений любых датчиков отражается на приборной панели. Например, датчик давления масла, уровня топлива, температуры двигателя или заряд аккумулятора.

Тест-драйв

Данная процедура позволяет оценить ходовые качества автомобиля и работоспособность большинства его систем. Опытный водитель только по тест-драйву способен определить посторонние шумы в двигателе, поломки в коробке передач или подвеске автомобиля.

Хорошая машина едет ровно, без посторонних стуков, двигатель работает исправно. Обязательно проверяются тормоза, машина должна останавливаться плавно, без заносов. Если это происходит, тормозная система работает неравномерно.

Использование сканера

У современных автомобилей есть бортовой компьютер. В профессиональной автомастерской обязательно есть сканер, подключаемый к компьютеру. Так мастер сможет проверить все системы автомобиля.

Как уже упоминалось, данная процедура стоит немаленьких денег. Но она того стоит, так как в процессе проверки выявляются поломки, в дальнейшим приводящие к более затратному ремонту.

В процессе осмотра автомобиля нельзя забывать о проверке документов. Обязательно нужно сверить номера на кузове и двигателе автомобиля – они должны совпадать с записями в техническом паспорте. Кроме того, следует проверить по базе данных дорожной инспекции историю изучаемого авто. Эта услуга сравнительно новая и не все знают о том, что она доступна совершенно бесплатно.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, на что обратить внимание при покупке машины:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Источник http://ac-orbita.ru/pokupka/kak-proverit-kuzov-avtomobilya-pered-pokupkoj.html
Источник