Как проверить кузов автомобиля перед покупкой — состояние авто

Содержание

Автомобиль перед

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, «маскировка» дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары — пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекате-ли, намордники, накладки и т.п.
Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.

Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагона-лей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть сле-дующее — если Вы «прохлопаете» нарушение геометрии, то получите «нерешаемую» проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон — верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях — следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль «вытягивали». Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия — у каждой модели есть свои «болевые» точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь «ткнуть» его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опор-ные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к;. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки; крыши и дверей.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть «проваленным», должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна «болтаться».

Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице «истертости» различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электрическая регулировка зеркал и т.д.
Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

4. Подвеска, тормоза, ходовая часть.

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).

Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.

Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если кача-ний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете про-верять машину «на ходу».

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися.

Оцените состояние масла — наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о по-вреждении охлаждающей «рубашки».

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давлениия масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри — пробита прокладка головки блока.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.
Обороты двигателя не должны «плавать».
На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя.
Оцените эфективность работы печки.

6. Автоматическая коробка передач.

Проверьте уровень жидкости и капните масло с щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или имеет в своём составе мелкие чёрные частицы и чувствуется запах гари, это говорит о серьезных неисправностях агрегата. Также признаком неполадок является белесый эмульсионный оттенок.

Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи — должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук — износ шестерен. Скрежет при переключении — износ синхронизаторов. Ноющий звук — износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки — износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.
Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.

Поставьте машину под уклон и оцените эффективность «ручника».

Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R». Остановитесь на ровном месте, включите положение «D», одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите «N» или «Р», так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких «провалов».

Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Категория: Справочник водителя
Публикация: Проверка технического состояния автомобиля
Читать далее:
Проверка технического состояния автомобиля

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.

На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:
I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;
II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;
III — двигатель;
IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;
V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор;
VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

Вам будет интересно  Применяемые при изготовлении кузова материалы | Кузов автомобиля.

При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность .водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т. п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес — легкими ударами молотка tao боковым граням гаек.

При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.

Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, коробки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов обычно проверяют при движении автомобиля.

Контрольный осмотр автомобиля в пути

Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.

Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.

Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.

1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.

3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.

4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.

5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).

6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.

Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .

1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.

2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.

3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.

4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.

7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).

8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.

9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.

10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.

11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.

12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.

13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.

При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Техническое состояние и внешний вид автомобиля, прошедшего техническое обслуживание и выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:
— автомобиль должен быть чистым и исправным, а его узлы и агрегаты отрегулированы, смазаны и заправлены необходимыми эксплуатационными материалами;
— свободный (или полный) ход педалей и рычагов управления, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
— тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля при одном нажатии на педаль. При этом тормозной путь должен быть в пределах нормы;
— сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
— при движении автомобиля не должно быть ненормального шума и самовыключения шестерен в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах;
— развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;
— шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
— аккумуляторпая батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
— стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;
— не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
— все крепления должны быть исправными, и надежными;
— водительский инструмент должен быть исправным и пригодным к использованию.

Рекламные предложения:

Читать далее: Техника безопасности при обслуживании автомобиля в пути
Категория: — Справочник водителя

толщиномер, толщиномер лкп, прибор для замера толщины лкп, краскомер
Привет читатель!
Как мы обещали, сегодня мы расскажем и поговорим:
«Как произвести профессиональный осмотр кузова автомобиля потратив на него минимум времени и денег!»
Чаще всего, осмотр автомобиля проходит на стояночной площадке. Находим машину по объявлению или же на авторынке. Для тщательного осмотра кузова, у опытного перекупщика уходит от 15 до 45 минут!
А какое количество автомобилей придется осмотреть до того самого момента, когда Вы совершите покупку? И очень много тратится времени. Время можно сэкономить и провести его с семьей или любимым хобби.
ПРОФЕССИОНАЛЫ ЭКОНОМЯТ СВОЕ ВРЕМЯ!
Если Вы выберите самостоятельный осмотр, рассчитывая на свои знания, то не забудьте взять с собой несколько кусков чистой ветоши – Вам придется пачкать руки и причем не однократно, а также подкладывать под колени, чтобы не запачкать одежду!
В идеале, осмотр должен проходит в солнечный день на открытой площадки. Также автомобиль должен быть вымыт начисто. Вплоть до оплаты автомойки за свой счет. Иначе, ловкие продавцы легко спрячут следы ржавчины под грязью.
Начинайте осмотр с расстояния в три- четыре шага и тщательно присматривайтесь на тона краски в разных элементах кузова сравнивая их. Пройдите так несколько раз вокруг машины. Особое внимание обратите на сварные швы.
Осмотрите автомобиль вдоль бортов от левой и правой фары на предмет неровностей и к каждому подозрительному элементу подводите магнит обвернутый в тряпочку (это старый метод перекупщиков и Вам так же пришлось бы взять магнит с тряпочкой)
ЕСЛИ КРЫША СЛИШКОМ ВЗДУТА, А ЗАД ПОСАЖЕН, ТО БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, АВТОМОБИЛЬ ПОБЫВАЛ В АВАРИИ!
Оттяните маленькой отверткой (кстати: отвертки – это далеко не самое малое, что Вам нужно иметь с собой) резиновые уплотнители на стёклах. Если есть ощутимая ступенька – значит это переход слоев краски. Без кузовного ремонта тут не обошлось!
Внимательно осмотрите зазоры дверей, фар и других элементов кузова. Все зазоры должны совпадать по ширине. В диапазоне 3-4 мм. Если есть нарушение геометрии кузова и отклонение в ширине зазоров — это первое свидетельство о аварийности автомобиля. Откройте и закройте каждую дверь – все двери должны закрываться одинаково. Такая проверка скажет о целостности геометрии!

Осматривайте зазоры кузова

ЕТ 111 — самый популярный толщиномер в России

Лучшая линейка толщиномеров. ЕТ серия

Вы еще не устали, дорогой читатель? Это даже не половина списка того, что нужно проверить, при внешнем кузовном осмотре. Весь этот долгий процесс с каждой новой осмотренной машиной, будет утомлять и «давить» на нервы до тех пор, пока Вы не узнаете о толщиномере!
Используя толщиномер лакокрасочного покрытия, весь этот осмотр превращается в быструю, легкую и точную проверку. Благодаря толщиномеру, Вы сможете сэкономить время и быть уверенным в состояние кузова автомобиля.
Несоответствие толщины ЛКП, как правило говорит о кузовном ремонте. Толщиномеры ЕТ серии с легкостью определяют толщину покрытия автомобиля и выводят точные данные в микрометрах на LED дисплей.
Приборов подобного типа на рынке огромное количество. В следующей статье: Мы подробно разберем, все достоинства и недостатки различных моделей толщиномеров» По анализу данной статьи, Вы сможете определиться в выборе прибора, наиболее подходящего для Вашей ситуации.

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Как визуально проверить автомобиль

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Вам будет интересно  Полировка автомобиля – Цена, виды и особенности работ – Нужна ли полировка кузова автомобиля своими руками

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. Проверяем кузов автомобиля перед покупкой

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод» .

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности — это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин — один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают — геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону — возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения — 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне — оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке — воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод.

Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова — обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Получив онлайн-отчет, необходимо провести качественный осмотр авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки . Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

При выборе подержанной машины один из важнейших критериев — состояние кузова, во многом определяющее её цену. И поэтому почти каждый продавец скажет вам, что именно его автомобиль «небитый» и «некрашеный»! Можно поверить, но надежнее все же . Только как?

Без специального оборудования и приборов выявить хорошо восстановленный после аварии экземпляр очень сложно. Геометрия кузова и качество покраски у него близки к заводским. Поэтому в дальнейшей эксплуатации такие машины сюрпризов, как правило, не преподносят.

Другое дело — автомобиль. Его покупка может повлечь множество проблем. Например, плохо покрашенные кузовные панели быстро начнут ржаветь. Иногда невозможно отрегулировать «сход-развал» — ускоренный износ шин обеспечен, пострадает и устойчивость автомобиля. А в случае аварии силовые элементы не смогут поглотить энергию удара и защитить водителя с пассажирами. Но поскольку торопливая работа обычно выполнена небрежно, распознать ее не составляет труда.

Прежде всего осматривайте чистую машину. Под слоем грязи и пыли легко скрыть не только следы коррозии, но и другие дефекты. По этой же причине подозрительны различные наклейки, надписи и прочие декоративные накладки на наружных поверхностях автомобиля.

Детали кузова, на которые стоит обратить внимание

Внимательно проверьте края резиновых и пластиковых деталей кузова. Если на них есть следы краски, значит, её наносили не на заводе.

Загляните под уплотнители стекол . Достаточно их слегка отогнуть и провести пальцем там, где они были. Чувствуете «ступеньку» — панель перекрашивали. Кроме того, эмаль под «резинками» должна быть одного оттенка с основной. Исключение — старые автомобили. Цвет кузова у них, как правило, потускнел, и разница в яркости не будет дефектом.

Некачественно восстановленные вмятины на боковине можно увидеть, посмотрев вдоль машины. Например, присев спереди на уровень фар. Отражения и блики должны быть равномерные, без изломов. Так же проверяют капот, крышу, багажник.

В отличие от российских автомобилей у иностранных очень высокое качество изготовления кузова (Лада Веста и её современники не в счёт — они сильно подтянулись в качестве). Поэтому, если края панелей не совпадают по высоте, зазоры «гуляют» — это следствие замены детали.

Откройте капот и посмотрите на крепления передних крыльев . На старых машинах они частенько были несъемные. Значит, когда видны следы среза сварного шва «болгаркой» — требуйте объяснений продавца. На современных моделях «оперение» обычно крепят болтами. В этом случае о замене может сказать состояние крепежа: содранной краски или, наоборот, свежего лака на нем быть не должно.

В грузовом отсеке полезно осмотреть нишу запасного колеса . Халтурный ремонт «хвоста» неизбежно оставит на полу складки металла.

Изучите маркировку стекол . Её чаще всего можно найти где-нибудь в углу. Даты выпуска не должны сильно отличаться (больше, чем на несколько месяцев). Если опасения подтвердились — обращайтесь к продавцу за разъяснениями.

Не стоит игнорировать сколы и царапины — это будущие очаги коррозии. Заботливый владелец всегда вовремя их устраняет.

Двери и крышка багажника должны закрываться одинаково хорошо. С похожим звуком и усилием. Иначе кузов возможно «поведен». Кстати, не поленитесь проверить оболочку небольшим магнитом. В тех местах, где он не липнет к детали, — под краской коррозия либо толстый слой шпатлевки. Особенно это касается малоржавеющих мест: крыши, средней части капота и т.п.

Наконец, посмотрите на автомобиль сбоку под прямым углом с расстояния нескольких метров. На разных панелях краска должна быть одного цвета и тем более оттенка. Обратное говорит о небрежном ее подборе при ремонте. Здесь поможет видеокамера с функцией черно-белого изображения. В ее видоискателе новая краска выглядит ярче.

Автомобили, которые активно эксплуатируются уже не один год, вряд ли будут отличаться идеальными техническими характеристиками, но если транспортное средство использовалось целые десятилетия, тогда вопросов к нему будет намного больше. Поэтому покупатели, желающие приобрести подержанную машину, должны очень внимательно оценивать ее состояние, иначе вместо полноценного автомобиля есть серьезный шанс получить ненужную рухлядь.

1. Первый взгляд

При покупке подержанного транспортного средства, правильная диагностика является залогом удачной сделки, и заранее определив все проблемные места машины, вы убережете себя от будущих «сюрпризов».

Первым делом просто взгляните на автомобиль и решите для себя: соответствует он вашим представлениям или нет. Вполне вероятно, что, обойдя машину несколько раз, покупатель придет к выводу, что она не стоит тех денег, которые за нее просит продавец. Просто прислушайтесь к своим внутренним ощущениям: если положительный настрой еще не покинул вас, значит, можно продолжать диагностику.

Отдельное внимание стоит уделить и продавцу (владельцу или человеку, который его заменяет). Если он не вызывает доверия, то и хорошее состояние автомобиля находится под большим вопросом. Здесь очень уместна поговорка, которая гласит, что выбирать нужно не машину, а ее хозяина.

Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля холодной сваркой: пошаговая инструкция и типичные ошибки

1.1. Мойка (должна быть чистой)

Большую часть имеющихся дефектов можно определить при обычном визуальном осмотре, поэтому диагностику покупаемого транспортного средства начинают с его кузова. Каждое повреждение (даже самое небольшое) – это потенциальный очаг развития коррозийных процессов, а определить их проще всего на помытой машине. Грязевые отложения отлично скрывают мелкие и даже небольшие , из-за чего покупатель лишен возможности объективной оценки. Именно этот факт играет на руку многим продавцам и если при осмотре грязной машины вам говорят, что ее просто не успели помыть, не всегда стоит верить этим словам.

Абсолютно чистая машина и дневной свет – основные союзники при оценке состояния лакокрасочного покрытия, и если вас действительно заинтересовал представляемый вариант, тогда лучше не жалеть денег и помыть автомобиль на ближайшей мойке. Кроме того, вы сможете получить двойной эффект: с одной стороны, чистое покрытие, а с другой – возможность проверить транспортное средство на качество гидроизоляции в местах уплотнения двери. Если же после посещения автобани вы заметите на кузове машины различие цветовых оттенков, стоит задуматься о , что, несомненно, не самым лучшим образом сказалось и на технической стороне состояния транспортного средства.

Должно насторожить и присутствие на лакокрасочном покрытии различных наклеек, так как именно ними нередко «украшают» вмятины и царапины. Матовый оттенок краски и неоднородность покраски – также не повод расслабляться, ведь именно он может указать на реальный возраст покупаемого автомобиля.

1.2. Полироль

Лакокрасочное покрытие многих старых автомобилей уже давно утратило прежний блеск и привлекательность, поэтому опытные продавцы стараются компенсировать этот недостаток путем тщательной предпродажной полировки. Этот способ «омоложения» действительно приносит свои плоды, и избавляется от матового оттенка. Однако следует помнить, что идеальной полировки не существует, и, в любом случае, некоторые участки транспортного средства будут несколько отличаться от остальных: в одном месте кузов окажется светлее, а в другом – темнее.

Детальный осмотр может привести вас к следам полировочной пасты или небольшого кусочка ветоши, а для того чтобы определить причастность к делу полировочной машинки, нужно просто посмотреть на автомобиль под углом и при боковом освещении. Если продавец использовал такой прибор, тогда характерные для него круглые следы будут заметны невооруженным взглядом.

Кроме того, для финишной обработки лакокрасочного покрытия нередко используются специальные полироли. С наружной части кузова они достаточно легко смываются, но в скрытых полостях все равно кое-что остается. Такая полироль напоминает меловый осадок, который очень просто стереть пальцами. Иногда мастера просто ленятся разбирать детали кузова перед покраской и просто заклеивают смежные детали при помощи клейкой ленты, но не всегда герметично, из-за чего следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Попробуйте отогнуть пальцем резиновые элементы и взгляните на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на них присутствуют следы краски, значит, транспортное средство точно посетило малярную комнату на СТО.

Наверное, самой большой проблемой кузова автомобиля является , которая способна уничтожить целые фрагменты отдельных его частей. Если раньше транспортные средства не обрабатывали никакими защитными средствами (в итоге малейшие дефекты были хорошо заметными), то на сегодняшний день кузов современного автомобиля проходит достаточно серьезную , что позволяет производителю гарантировать его идеальную сохранность на срок до 5 лет.

Конечно, это только примерная цифра, так как условия эксплуатации (например, тип дорожного покрытия и особенности климатической зоны) играют в этом деле далеко не последнюю роль. Вполне возможно, что ржавчина покроет кузовные детали еще задолго до окончания гарантийного срока, из-за чего владельцу приходится предпринимать определенные меры. Однако, какой бы способ устранения этой проблемы ни использовался, всегда можно найти места, где она будет достаточно явной.

К примеру, заглянув под машины, обратите внимание на навесные элементы: резонатор, защиту мотора и бензобака. Если с ними серьезных проблем нет (возможно, уже менялись), тогда посмотрите на проблемные участки кузова – , колесные арки, а также внутренние и наружные торца дверей. Чаще всего, именно эти элементы содержат скрытые полости, где скапливается влага, разрушающая деталь изнутри. Как результат, лакокрасочное покрытие вспучивается, поэтому присутствие даже небольших пузырьков на поверхности кузова свидетельствует о том, что ржавчина уже «съела» металл, и активизировался процесс отслоения краски.

Не стоит верить убеждениям продавца, что это мелочи, и устранить их будет несложно. Ведь подобные ремонтные действия потребуют сначала замены поврежденного элемента, а затем повторной покраски всего автомобиля, если вам, конечно, не нужны «пятна». Следует отметить, что и та, и другая процедура не отличаются доступностью, поэтому лучше пройти мимо такого транспортного средства.

Помните! У каждой модели автомобиля имеются свои «больные» точки, однако свое распространение коррозийные процессы получают именно с , порогов и мест под резиновыми уплотнителями (особенно лобового и заднего стекол, а также ) или зон возле аккумуляторной батареи. Однако это далеко не единственные участки обитания коррозии. Для более качественной диагностики и полного обследования кузова вам может понадобиться подъемник или эстакада, а при осмотре днища не бойтесь постучать по нему отверткой. Довольно часто диагностика заканчивается именно на этом этапе, ведь очаги коррозии становятся явными.

Если с нижней частью кузова все в порядке, попробуйте приподнять уже упомянутые уплотнители. Также очень информативной в этом плане может оказаться выхлопная труба, которую следует осмотреть снаружи и внутри. Запустив мотор, попробуйте добавить немного газу, и плохо уплотненные места станут более заметными, а нажав отверткой на очень ржавые или недавно обработанные участки, вы сможете увидеть признаки недавней «маскировки».

3. Геометрия кузова

3.1. Визуальная оценка (зазоры, вмятины и т.д.)

Геометрия кузова часто указывает не только на истинный возраст того или иного транспортного средства, но и на его причастие к возможным дорожным происшествиям. Поэтому, покупая автомобиль, этому аспекту необходимо уделить особое внимание.

Первыми признаками деформации кузова являются плохо закрывающиеся двери, капот или багажник. Если это не результат проседания дверей, то деформация стоек и других элементов кузова просто налицо. Однако более опасными признаками деформации кузовных деталей выступают вовсе не они, а нестабильное поведение транспортного средства при передвижении на больших скоростях.

Так, машину может бросать в разные стороны, кузов начинает вибрировать, причем ходовая часть не будет иметь к этому никакого отношения. В этом случае основанием для подобных явлений выступает деформация , стаканов и т.д. Конечно, неопытный автолюбитель может и не заметить всех этих нюансов, но вот что ему точно под силу, так это визуальная оценка величины дверных зазоров или пространства между кузовом и крышкой капота (или багажника). Не нужно стесняться присматриваться к таким «мелочам», ведь в дальнейшем они могут стать серьезной проблемой.

3.2. Контрольные точки

Определить изменение геометрии кузова можно и с помощью контрольных точек. В этом процессе нет ничего сложного, а для диагностики вам понадобиться только рулетка. Более детальное описание процедуры для каждой конкретной модели автомобиля вы сможете найти в руководстве по его эксплуатации, которое при продаже должно прилагаться к машине. Если же эти данные отсутствуют, тогда требуемые значения вы сможете найти в сети , причем марка и модель транспортного средства не играют совершенно никакой роли. Очень важным моментом на этом этапе является поиск точных цифр, ведь даже похожие с виду машины будут отличаться друг от друга именно этими параметрами.

На сегодняшний день вы сможете замерить расстояние между стаканами, ширину диагоналей дверных проемов, колеи и прочих элементов без использования сложного и дорогостоящего оборудования. Однако следует принимать во внимание и тот факт, что для некоторых измерений может понадобиться демонтаж , или других деталей, которые закрывают доступ к контрольным точкам, указанным в инструкции.

4. Окрас авто

Для более точной оценки состояния лакокрасочного покрытия, помимо визуального осмотра, можно использовать и другие способы диагностики. При необходимости покрытие автомобиля можно даже ощупать, однако это стоит делать без особого рвения, чтобы владелец машины не смог обвинить вас в ее повреждении. «Родное» лакокрасочное покрытие достаточно гладкое на ощупь, в то время как перекрашенные места будут немного шероховатыми.

Измерить толщину ЛКП (также является свидетельством ремонтных вмешательств) можно с помощью специального прибора – толщиномера. Он фиксирует в разных местах, и если значения везде одинаковые, то и причин для беспокойства нет. Однако даже в этом случае ремонтные работы не исключены, но если они и правда проводились, то сделали все очень качественно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не будет сопровождаться появлением проблем с покрытием кузова.

4.2. Проверка магнитом

В некоторых ситуациях, при осмотре кузова машины опытные автолюбители прибегают к использованию магнита. С его помощью можно определить, имеется ли под слоем краски , ведь если магнит не прилипает или плохо прилипает к боку осматриваемого «железного коня», значит, над ним уже «поколдовали» мастера. Зачастую с помощью шпаклёвочного материала выравнивают вмятины после ДТП или следы воздействия коррозии. В последнем случае особенно актуальной будет диагностика колесных арок, изгибов крыльев и торцов дверей. Если же магнит совсем не хочет держаться, тогда можно сделать вывод, что коррозия металла приобрела достаточно большие масштабы.

4.3. Заводская окраска (соответствие оттенка и толщины ЛКП)

Хорошим свидетельством ремонтных мероприятий является и незаводская окраска кузова интересующего вас авто. Внимательно осмотрев транспортное средство на предмет несоответствия оттенка и толщины ЛКП, вы также сможете судить о причастности транспортного средства к дорожным происшествиям или воздействию коррозии.

Для проведения диагностики этого вида лучше выбрать место с хорошим дневным освещением, при котором будут отчетливо видны малейшие несоответствия в оттенках краски всех наружных поверхностей кузова транспортного средства. Если вы заметили разницу, значит, можно отметить, что данный участок поддавался повторному окрашиванию. Обратите внимание! Даже тщательный кузовной ремонт не сможет исправить всех последствий ДТП, а добиться заводского качества окрашивания практически невозможно в стандартных условиях. В будущем это грозит быстрым образованием коррозии и незамедлительным ее распространением.

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени — так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект — скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля — это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых . Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор — толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему. Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая. Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём — прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары — отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло — обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя , в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая — нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова — это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов. Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется. Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений — косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь — такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные » заклёпки — всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину — возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

А вы обращали внимание на причудливые «плавники», которые устанавливали на багажники роскошных американских автомобилей? Возникает масса вопросов, а зачем они нужны, что это, аксессуар или возможно какое-то техническое решение?

Для красоты. Наверняка многие подумают, что это некого рода тренд сезона или может быть целого тысячелетия. А может быть плавники устанавливались лишь для того, чтобы быть украшением для транспортного средства? Отчасти это так и есть. Деталь была популярная на рынке в 50-60 годы 20 века. Зародилась мода на «плавники» в Америке, а после охватила и весь мир. Интересен и тот факт, что в США такая тенденция ушла быстро, а вот за пределами страны мода наоборот держалась длительное время. В тот момент, когда американские водители решили, что плавники — это полная безвкусица, за пределами страны такой аксессуар стал настоящим трендом.

Детройтский барокко . Так можно назвать стиль, а так же время, когда «плавники» были на пике своей популярности. Плавники менялись несколько раз, то есть их пересматривали, усовершенствовали и добавляли в них что-то новое. Говорят, что первые плавники были замечены на чешских гоночных моделях, которые выпускались под маркой Tatra 1930-х годов. Модели Т77 и Т87 имели подобные плавники на крыше. Но наличие плавников можно в этом случае объяснить, они служили аэродинамическим килем, который повышал устойчивость автомобиля на высокой скорости.

Зарождение «акульих плавников» . Эпоха началась в 1930-е годы. Ещё тогда, когда американские автомобили начали освобождать от массивного кузова. Уже в 1940-х появился «понтонный» стиль у которого был большой минус — это не совсем приятная глазу эстетика. Для того, чтобы хоть как-то украсить авто, были придуманы те самые плавники.

Кстати первыми, кто создал плавники, стала компания General Motors . Деталь была декоративной, служила особым украшением, которое пользовалось особым спросом.

Интересный факт: Харли Эрл, который являлся дизайнером компании, сказал о том, что на создание «плавников» его вдохновили самолёта 2-й мировой войны.

С 1948 по 1959 год. В те годы плавнички были совсем маленькие, их устанавливали исключительно на автомобили Ford. Уже в 1957 они стали немного больше и получили более чёткий контур.

В 1959 году хвостовые плавники стали устанавливать назад, ведь реклама утверждала, что они улучшают устойчивость автомобиля, перенося центр давления в заднюю часть транспортного средства.

Популярность сошла на нет. Уже в 1960 году плавники перестали быть популярными. Наличие плавника на авто считалось чем-то устаревшим и не привлекательным. Ну а ещё немного позже, они совсем перестали быть рентабельными на американском рынке.

Как итог. Можно сказать, что в тот момент, когда мир ещё не знал какой автомобиль может считаться по-настоящему красивым, в ход шли абсолютно все элементы, в том числе и этот «акулий плавник». Вспомните, что в 2000-х очень популярна была «галочка» на багажнике, которую пытались установить практически все автомобилисты. С каждым годом мы видим разные решения, новые автомобили и совершенно новые тренды.

Источник http://http://kvartal-sobitii.ru/avtomobil-pered/
Источник http://http://tdiesel.ru/kak-proverit-kuzov-avtomobilya-pered-pokupkoi-proveryaem-kuzov-avtomobilya.html