Как самому подкрасить сколы на машине, варианты устранения

Содержание

Восстановление лака на автомобиле без покраски в Кирове

Появляющиеся сколы на авто становятся причинами интенсивной эксплуатации автомобиля, езды по некачественному дорожному покрытию.

Эти кузовные повреждения лакокрасочного покрытия могут появляться после незначительных ДТП и приводят к негативным последствиям, к основным из которых можно отнести следующие:

  • снижение уровня блеска защитного лакокрасочного покрытия и потеря внешнего вида автомобиля;
  • под воздействием вибрации происходит увеличение трещин, что расширяет зону требуемого ремонта;
  • большие сколы приводят к запуску процесса окисления металла и коррозийному поражению металла.

Распространение коррозийного повреждения приводит к истончению металла и значительному изменение геометрии кузова.

Вследствие таких изменений автотранспортное средство может терять или снижать свои ходовые характеристики, что связано с безопасностью езды и повышением расхода топлива.

Преимущества восстановления лакокрасочного покрытия

Если говорить о преимуществах таких работ по восстановлению лакокрасочного покрытия можно отметить следующие:

  • Оперативность выполняемых работ.
  • Отсутствие необходимости демонтажа кузовных элементов.
  • Доступная стоимость.
  • Сохранение заводского лакокрасочного покрытия.
  • Отсутствия границ у ремонтируемого участка.
  • Качество выполненного восстановления покрытия.

На каких частях кузова чаще всего появляются сколы

В процессе движения автомобиля возрастает риск повреждения целостности лакокрасочного покрытия и расширению существующих царапин.

Полноценная покраска автотранспорта является достаточно дорого процедурой, поэтому многое автолюбители предпочитаю менее затратные мероприятия и ремонт сколов на авто.

В зоне риска, по степени повреждения ЛКП являются капот и багажник, незначительные ДТП могут привести к повреждению покрытия на крыльях.

Для сохранения целостности лакокрасочного покрытия не достаточно выбирать медленный режим движения, существует целый комплекс профилактических работ, помогающих защитить краску и лак.

Химия для восстановления ЛКП

Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:

  • Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
  • Брызги смолы – средство для удаления смол.
  • Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
  • Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
  • Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
  • Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
  • Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.

Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.

Можно проводить удаление сколов с ЛКП собственноручно?

Множественные или единичные микротрещины лакокрасочного покрытия не всегда требуют обязательного обращения в автомастерскую.

Зная, как подкрасить сколы на автомобиле, можно избавить себя от необходимости записываться на покраску и тратить крупные суммы на восстановление целостности покрытия.

Для проведения восстановительных работ потребуется запастись терпением, определенными инструментами и материалами.

Технология удаления глубоких царапин и сколов лака и краски потребует предварительной подготовки и точного соблюдения всех этапов обработки поврежденных участков.

Подводим итоги

Качественное состояние кузова — важный аспект эксплуатации автомобиля. В наше время необходимо понимать, что каждый транспорт может быть надежным и долговечным, если должным образом за ним смотреть. Это важный момент, который оказывается достаточно важным во всех аспектах для водителя. Чем меньше внимания к машине, тем быстрее она потребует серьезных вложений. Эту истину уже изучили многие профессиональные и опытные водители, которые обращают внимание на любой незначительный скол краски, на любые проблемы с кузовом, которые только могут возникнуть с автомобилем в процессе эксплуатации.

Вам будет интересно  Изменение конструкции кузова автомобиля штраф | 2020

Если вам приключилось бороться с проблемами некачественного лакокрасочного покрытия или последствиями механических повреждений кузова, подумайте, кому доверить этот процесс. Выполнять работу самостоятельно иногда оказывается нецелесообразно, особенно, если у вас нет никаких инструментов для выполнения этого процесса. Обратитесь в специализированное СТО, которое предлагает такие услуги, и получите необходимые результаты проведенных с вашим автомобилем работ. А как вы справляетесь со сколами и царапинами на кузове вашего авто?

Небольшие царапины или повреждения локального характера кузова – это привычные дефекты, которые часто образуются в процессе эксплуатации. Даже если ваш автомобиль новый и никогда не числился на ресурсах . Небольших повреждений сложно избежать водителю, даже при максимальном уходе и бережном обращении с транспортным средством. Естественно, что в данной ситуации остается только восстановить поврежденный участок кузова наиболее удобным для владельца методом.

Чтобы определить методику проведения восстановительных работ кузова для автомобиля любой марки следует обратить внимание на характер и степень повреждения. Причем, даже малейшее повреждение или небольшая царапина должна быть сразу же осмотрена и предприняты меры по ее восстановлению.

Следует отметить, что небольшой скол или потертость со временем может превратиться в участок, который будет иметь более глубокие повреждения и не только внешнего защитного слоя. Это потребует серьезных восстановительных мероприятий и не только . Если обнаружены потертости, то на данный участок машины чаще всего приходится внешнее воздействие и, если сейчас оно вылилось лишь в повреждение лака, то дальше может повредить и краску или металл.

При более значимых, а точнее глубоких повреждениях восстановление ЛКП автомобиля без покраски нельзя выполнить. То есть, если повреждение касается металла или полностью снят внешний ЛКП, то требуется уже более серьезные работы и обработка дополнительными растворами и средствами, которые защитят от коррозии. Причем, подобные поломки требуется сразу же ликвидировать, не допуская длительного воздействия влаги и появления первых признаков коррозии.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски: методы

Подобные работы – это самое простое и доступное любому водителю. Причем, на кузове может даже не возникнуть повреждений, но сама краска станет тусклой и матовой. Устранение основной причины подобного изменения цвета будет целиком лежать на владельце.
Для восстановления можно использовать два метода, которые будут зависеть от конкретного вида покрытия. Если покрытие не использует лака, то для восстановления будет идеально подходить абразивный метод зачистки краски. С его помощью можно быстро вернуть цвет кузову машины.

При использовании лакирования для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски потребуется специальное средство, которое состоит из нескольких компонентов. Данное средство является химическим, и его нанесение требует особой осторожности и аккуратности в дозировке и проведении работ.

Следует отметить, что после обработка также потребуется провести полировку. То есть, следствием снятия лака будет открытый доступ к краске, на которую вновь наносится лак, и полируется кузов до получения необходимого результата.

Кроме того, полировка может преследовать и еще одну цель – восстановление повреждения. В данном случае требуется полировка крупнозернистой шкуркой, которая позволит убрать царапину, потертость или даже восстановить проблемные участки со ссохшейся краской. Последним этапом такой полировки будет использование специальной пасты без абразива, которая позволит сгладить все шероховатости.

Последовательность процедуры устранения сколов

Процедура, как убрать сколы на авто начинается с тщательного осмотра поврежденного участка и выявления глубины повреждения:


Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)

Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)

Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)

  • металлический блеск в глубине скола свидетельствует о необходимости прекращения процесса окисления металла;
  • скол тщательно промывается жидкостью для удаления мелких частиц пыли и обезжиривается специальными составами;
  • проводится процедура точечной шпатлевки для изоляции материала от воздушного воздействия и остановкой окисления;
  • полностью высохшую шпатлевку тщательно зачищают наждачной бумагой с крупным зерном и шлифуют мелкозернистой наждачкой.

Выровненную и хорошо отполированную поверхность необходимо покрасить и вскрыть лаком, для небольших повреждений отлично подходит карандаш для сколов на автомобиле.

Для окрашивания необходимо подобрать карандаш с оттенком, который полностью соответствует цвету лакокрасочного покрытия автомобиля.

Самостоятельный ремонт сколов на автомобиле

Если игнорировать появление мелких царапин возможно некоторое время, то ремонт сколов авто должен проводится как можно скорее – повреждение защитного лакокрасочного покрытия ведет к разрушению металла ржавчиной. Чтобы убрать сколы на машине, понадобится несколько часов времени (вместе с просушкой), соответствующие расходные материалы и инструменты. Мастера рекомендуют использовать следующий набор для ремонта сколов на кузове:

  • реставрационная эмаль-ретушь, например, фирмы MOTiP, 12 мл;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель № 647;
  • нож, шило;
  • сухая тряпочка или салфетка;
  • фен;
  • кисточка;
  • наждачная бумага 2000;
  • полировальная паста №17;
  • шлифмашина.
Вам будет интересно  Как сделать замену кузова в птс

Устранение сколов на автомобиле производится в следующем порядке.

Если скол небольшой, то при помощи шила или ножа аккуратными, но сильными движениями из него выбирается ржавчина. Затем «раскрытый» скол обрабатывается преобразователем ржавчины (смачивается точечно кисточкой), оставляется на час, чтобы средство вступило в реакцию.

Через час средство удаляется салфеткой, смоченной в растворителе – поверхность готова к подкраске сколов на автомобиле.


Убираем мелкие царапины с помощью полировки кузова

Для этого используется специально предназначенная реставрационная краска для ремонта сколов на автомобиле. Она представляет собой средство во флакончике 12 мл с кисточкой. Нанесение этой ретуши напоминает процедуру работы с женским лаком для ногтей. Для покраски сколов на автомобиле необходимо подобрать состав, по тону приближенный к цвету машины. Перед употреблением флакончик встряхивают, содержимое перемешивают. Если скол не очень мелкий, краску наносят в два или три тонких слоя. Чтобы она быстрее высохла поверхность можно прогреть феном. Краска наносится в скол таким образом, чтобы при высыхании (эмаль дает усадку, «просаживается») она возвышалась бугорком над поверхностью. Для затвердевания состава реставрационной ретуши достаточно 40 минут, затем покрытие шлифуют.

Ремонт сколов на капоте потребует большего периода времени. Если необходимо убрать сколы на капоте своими руками, то рекомендуется не торопиться со шлифовкой, дождаться полного высыхания краски. Чтобы не стереть свеженанесенный состав, шлифовку начинают не ранее, чем через сутки.

Зашкуривают бугорок краски наждачной бумагой зернистостью 2000, для удобства наждачку оборачивают вокруг резинового шпателя. Стирают лишнее легкими движениями, стараясь не повредить расположенную рядом область лакокрасочного покрытия.


Подкрашиваем дефекты кузова из баллончика

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками завершается полировкой. На поверхность наноситься абразивная паста №17, растирается при помощи шлифовальной машины на медленных оборотах, без сильного надавливания. Используется жесткий полировочный круг – белого цвета.

В завершение деталь протирается микрофиброй, осматривается, не осталось ли матовости покрытия после ремонта сколов кузова автомобиля.

Основные особенности ухода за лакокрасочным покрытием

Профилактическая защита авто от сколов помогает предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия и сохранить его целостность.

С этой целью необходимо регулярно проводить осмотр автотранспортного средства и своевременно осуществлять обработку неглубоких царапин и использовать другие варианты:

  • полировка кузова автомобиля с нанесением специальных абразивных паст и составов;
  • сезонная и регулярная полировка лакокрасочного покрытия полимерными составами;
  • использование качественной автохимии и автомобильной косметики для защиты ЛПК.

Применение качественных полимерных покрытий и специальных средств позволяет полностью защитить лакокрасочное покрытие.


Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)

Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)

Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)

Для тех, кто обнаружил на покрытии несколько серьезных повреждение, рекомендуется подобрать качественные ремонтные наборы, включающие средства и приспособления для восстановления покрытия.

Удаление и покраска мелких повреждений

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.
Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Фото советы как убрать сколы на авто


Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)

Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)

Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)

Технология нанесения

Различают полировку с применением полировальной машинки и без. В последнем случае полироль наносится своими руками на ЛКП мягкой губкой, но только после тщательной очистки кузова от загрязнений. Во время работы полировальной машинкой не забывайте равномерно распределять полироль по поверхности и не полировать длительное время один участок, т.к. может быть перегрев ЛКП. А для удаления такого дефекта потребуется абразивная полировка.

Во время полировки следует убирать с поверхности кузова остатки полироли влажной салфеткой (микрофибра). Восстановление необходимо проводить небольшими участками, не зацикливаясь на полировке по одному и тому же маршруту. Это может привести к образованию на автомобиле «углов», «кругов» и других неприятностей. После высыхания все остатки нужно удалить мягкой тряпицей – характер движений свободный.

Вам будет интересно  Шпаклевка дыр в машине. От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки. Этапы выполнения ремонта дырок кузова

Любое повреждение кузова автомобиля — это проблема, которую нужно срочно решать. Сколы и царапины, отшелушившаяся краска и вздутое покрытие кузова — все это не делает машину краше, снижает ее реальную стоимость и серьезно влияет на удовольствие от эксплуатации. К тому же, коррозия, которая возникает в данных местах, очень быстро распространяется, и уже через некоторое время будет атаковать всю кузовную деталь, а дальше и другие детали кузова вашего авто. Так что восстанавливать лакокрасочное покрытие автомобиля просто необходимо. Это именно та задача, которая позволит сохранить кузов долгое время, уберечь его от ржавчины и прочих неприятных проявлений. Интересно, что даже кустарный неумелый способ ремонтам может остановить коррозию, пусть и не восстановит приятный внешний вид автомобиля.

Существует множество типов повреждений авто, от чего зависят и особенности восстановления кузова. Можно просто закрасить небольшую царапину, а можно восстановить автомобиль после значительных проблем, аварии или прочих неприятных моментов. Так что в каждом случае необходим индивидуальный подход, который обеспечит вам необходимые условия использования машины. В каждой ситуации необходимо подходить к решению возникших проблем с учетом самого повреждения, а также ресурсов, которые есть в наличии. Отлично, если в распоряжении у вас есть покрасочная камера, но иногда проблемы приходится решать просто на открытом воздухе, и тогда есть смысл прибегнуть к различным человеческим хитростям и уловкам.

Как избавиться от сколов на кузове автомобиля?

Разберемся, какими способами лучше всего устранять легкие повреждения лакокрасочного покрытия и как это правильно делать: самостоятельно или в специализированном сервисе?

Царапины, сколы и другие незначительные ссадины на кузове автомобиля можно убрать тремя основными способами: полировкой, специальными корректорами и покраской.

Полировка кузова автомобиля

Как избавиться от сколов на кузове автомобиля?

Самый популярный способ устранения мелких повреждений. Полировкой можно не только устранить неглубокие царапины, но и заодно освежить лакокрасочное покрытие всего кузова или отдельной – даже пластиковой детали (например, бампера). Восстановительная (абразивная) полировка представляет собой процесс шлифования ЛКП полировальным кругом с применением специальных паст.
Шлифовкой снимается очень тонкий поверхностный слой лака (не более пяти микрон), вместе с которым уходят и царапины. Впрочем, нужно понимать, что полировка – процесс весьма непростой и требует определенных навыков. Работы проводятся в несколько этапов: сначала лакокрасочное покрытие очищают, обезжиривают, а затем несколько раз полируют абразивными составами разной зернистости.

Автомобильные новости со всего мира

В среднем за срок жизни машины ЛКП можно полировать не больше 15-20 раз. Все зависит от того, насколько качественно была сделана полировка, а также от толщины заводского слоя лака.

Корректоры и кузов автомобиля

Как избавиться от сколов на кузове автомобиля?

Если царапины не очень глубокие, а времени на полировку нет, помогут специальные корректоры. Они бывают гелевые, восковые или с содержанием краски.
Гелевый корректор представляет собой маркер с мягкой насадкой и прозрачным гелем, которым заполняют неглубокие царапины, а остатки застывшего состава затем убирают с кузова ветошью.

Восковые карандаши действуют похожим образом – ими можно устранить как более глубокие царапины, так и сколы. Минус двух вышеупомянутых корректоров – недолговечность результата. Более эффективны маркеры с краской внутри. Принцип их работы прост: на царапины и сколы точечно наносится краска, которую можно идеально подобрать под цвет кузова – есть даже оригинальные корректоры с заводской краской.

Покраска кузова автомобиля

Как избавиться от сколов на кузове автомобиля?

Этот способ совсем радикальный и применяется уже тогда, когда царапин и сколов слишком много или они слишком глубокие.

В зависимости от масштабов повреждения, перекрашивается либо вся деталь целиком или ее отдельный участок (так называемая локальная покраска). Процесс покраски лучше доверять профессионалам – мастера при помощи компьютерной диагностики смогут точно подобрать цвет, причем с учетом износа лакокрасочного покрытия, подготовят поверхность, загрунтуют ее и только потом нанесут краску в несколько слоев в специальной окрасочно-сушильной камере при помощи пистолетов-распылителей. После чего сверху будет положен слой лака.

Автомобильные новости со всего мира

Суммируем: если на кузове появились небольшие царапины, то помогут корректоры и восстановительная полировка. А если есть сколы, потертости и глубокие царапины, то лучше сразу обратится в специализированный автосервис для покраски. Но и полировка, и покраска – не очень простые процедуры, поэтому специалисты рекомендуют выполнять их в профессиональных проверенных мастерских, чтобы не испортить внешний вид автомобиля и не потратить приличную сумму денег зря.

Можно ли избежать этих проблем?Как избавиться от сколов на кузове автомобиля?

Можно. Уберечь лакокрасочное покрытие от повреждений можно – для этого необходимо защитить наиболее уязвимые места автомобиля (передний бампер, капот, зеркала, крылья) с помощью специальной прозрачной бронепленки. Она долговечна, устойчива к переменам температур и настолько прочна, что может спасти лакокрасочное покрытие бампера даже в случае контакта с бордюром.

Источник http://https://akki-carsh.ru/to/udalenie-skolov.html
Источник http://https://auto-mir24.ru/kak-izbavitsya-ot-skolov-na-kuzove-avtomobilya/

Интересные статьи

Leave a Comment