Как самому снять плафон освещения салона: алгоритм действий автолюбителя

Содержание

Как самому снять плафон освещения салона? Действуем пошагово

Теперь непосредственно рассмотрим, как заменить патрон в люстре. Прежде чем выполнять работы необходимо позаботиться о электробезопасности, для этого в щитке нужно отключить автоматы, от которых запитана люстра. Далее полностью снимаем люстру, так как в подвешенном положении не очень удобно выполнять какие либо работы.
Сначала необходимо добраться до места соединение проводов, они расположены под потолком за верхней крышкой люстры (защитным колпаком). Снимаем изоленту в месте соединения и аккуратно отсоединяем питающий провод от проводов люстры.

Все это делать необходимо очень осторожно, так как проводка еще советская и выполнена алюминиевым проводом (алюминий очень хрупкий металл и в любой момент может обломаться)

Как я и думал соединение выполнено скруткой, причем соединены медь и алюминий, но ничего, после замены патрона в люстре постараюсь соединить эти провода с помощью самозажимных клеммников wago.

Может показаться, что выполнить смену патрона будет несложно, даже если не снимать люстру с потолка. Однако практика показывает, что при создании комфортных условий работы все манипуляции производятся значительно организованнее и быстрее.

Сняв люстру с потолка, приступаем к демонтажу самого патрона. Его следует разобрать, а затем отсоединить провод от керамической колодки. Далее от люстры отделяется основание патрона. Метод отделения зависит от способа крепления. В разных конструкциях он может быть различным.

Чаще всего электрический патрон крепится к металлической трубке. Такое соединение является наиболее распространенным, поскольку позволяет существенно расширить спектр дизайнерских решений из-за возможности удержания тяжелых конструкций.

Всю нагрузку берет на себя не патрон, а металлическая труба. Нередко на трубку навинчиваются дополнительные гайки. Благодаря этому на ней надежно крепятся любые плафоны и разнообразные декоративные колпаки.

Провод к патрону пропускается непосредственно по внутренней поверхности трубки. Если прежняя проводка серьезно устарела, и появились сомнения в ее надежности, то необходимо произвести замену. Для этого провод удаляется из трубки, а вместо него протягивается новый двухжильный.

Установка электрического патрона осуществляется в обратном порядке. При этом следует проявлять аккуратность, не допускать повреждения изоляции, чтобы избежать коротких замыканий в будущем.

После того, как будет выполнена замена патрона в люстре, можно приступать непосредственно к подключению нашей модернизированной люстры. Как я уже говорил выше, для соединения проводов люстры буду использовать не скрутку, а соединительные клеммники wago.

С их помощью можно очень быстро и удобно выполнить соединение, не требуется ни каких инструментов и дополнительных изолирующих материалов, контакт получается очень надежным.

Небольшой совет как вытащить цоколь из патрона

Иногда старую лампу накаливания не удается извлечь из патрона. Цоколь прочно в нем застревает, и при откручивании лампочки отделяется лишь стеклянная колба. Не решив этой проблемы, патрон нельзя будет использовать. Как же выйти из ситуации?

Как всегда, первым делом обесточиваем осветительный прибор. Затем откручиваем цилиндрическую часть корпуса патрона, придерживая его за низ. Теперь извлечь цоколь становится гораздо легче.

Если верхнюю часть патрона открутить не удалось, то можно попробовать вытащить цоколь плоскогубцами. Для этого следует ухватить край цоколя и провернуть его в патроне. Нередко знающие люди советуют в подобной ситуации использовать обычную пластиковую бутылку.

На огне оплавляется ее горлышко, которое затем помещается в застрявший цоколь. Спустя некоторое время, когда пластик застынет, можно будет без труда выкрутить оставшийся в патроне цоколь.

Надеюсь, данная статья о том, как выполняется как заменить патрон в люстре, была полезной, до встречи в следующих выпусках дорогие читатели.

Похожие материалы на сайте:

  • Преимущества энергосберегающих ламп
  • Уличный датчик для освещения

Правильный демонтаж

В зависимости от марки и класса автомобиля, снятие плафона освещения салона может осуществлять по-разному. Причина этому – различная конструкция креплений рассеивателя. На сегодняшний день популярностью пользуются изделия, закрепленные с помощью специальных флажков и пружинных зажимов. В первом случае необходимо просто потянуть прозрачную крышку на себя. Во втором – с помощью тоненькой минусовой отвертки нужно поддеть крышку в специально отведенных местах (мы их выделили на фото).

Обращаем Ваше внимание на то, что демонтаж необходимо осуществлять с предельной осторожностью. Для того чтобы снять рассеиватель, много силы не потребуется, поэтому если возникнет сопротивление, значит, что-то Вы делаете не так. Лучше заново просмотреть все стыки, возможно отверстие под отвертку спрятано где-то в другом месте.

Также следует отметить, что иногда крышка снимается сама по себе, а иногда вместе с «внутренностями». Это зависит от конструктивных особенностей устройства. Как только Вы устраните первую преграду, появится новая – лампочка. В зависимости от типа цоколя лампы могут отключаться по-разному: если Вы надавите на пружину либо просто разъедините контакты.

Далее необходимо снять плафон освещения салона автомобиля своими руками. Обычно он закреплен к обшивке несколькими винтами (от 2 до 4) либо механической защелкой. Тут нужно быть предельно осторожным, ведь к корпусу подведена электропроводка от АКБ. Все что Вам нужно – разъединить контакты.

Еще один важный совет – обозначьте провода для себя, ведь Вам придется устанавливать плафон освещения салона на старое место после ремонтных работ. Для этого можно использовать изоленту разного цвета либо маркер.

Выбор лампы

Как снять люстру с потолка и повесить
Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.

Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.

Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:

  • Osram H7 12;
  • Philips H7;
  • Bosch H7 55Вт.

Штатное освещение салона

Как поменять фильтр салона в уаз патриот?

В базовый комплект осветителей салона 14-й модели (и ряда других ВАЗовских автомашин) входят:

  • подсветка приборной панели;
  • индивидуальный осветительный плафон;
  • центральный (общий) плафон освещения салона.

Именно последний и отвечает за подсветку всего внутреннего пространства. Он представляет собой патрон с электрической лампой накаливания, закрытый в целях безопасности колпачком (играющим, также, и роль рассеивателя, обеспечивающего равномерное распределение потока света по всему салону).

Провода от контактов плафона идут на концевики дверей, которые отвечают за его автоматическое включение и выключение (для принудительного управления освещением внутри салона предусмотрены кнопки, расположенные на центральных стойках).

Если свет внутри салона вдруг перестал включаться — это еще не значит, что повреждение произошло в самом плафоне и требуется замена лампочки в салоне ваз 2114. Очень часто виноватым в подобной ситуации бывает перегоревший предохранитель, проверять который следует в первую очередь.


Блок предохранителей ваз 2114

Другой частой причиной неисправности могут стать концевики, которые со временем изнашиваются и перестают работать (об их замыкании может говорить не только не включающийся свет, но и, напротив, постоянно работающий, что будет означать, что концевой выключатель замкнуло во включенном положении). Об этом также следует помнить, и периодически контролировать их состояние, а в случае необходимости — выполнять замену.


Проводка ваз 2114

Если же проверка показала, что не работает именно лампочка в салоне ваз 2114, то заменить ее можно следующим образом (для замены понадобится лишь плоская отвертка и новая лампочка):

  1. Отключить клемму массы (минусовую) от аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть шлицевой отверткой основание корпуса плафона.
  3. Извлечь корпус из посадочного места.
  4. Поддеть шлицевой отверткой фиксаторы гнезда лампы в виде двух защелок.
  5. Вынуть гнездо вместе с лампочкой.
  6. Извлечь саму лампочку и заменить ее на новую.

Сборка и установка плафона освещения выполняется точно также, но в обратной последовательности.


Лампочка освещения салона ваз 2114

Снятие плафона освещения салона Lada Vesta, Lada XRAY Снятие плафона освещения салона Lada Vesta, Lada XRAY Снятие плафона освещения салона Lada Vesta, Lada XRAY Снятие плафона освещения салона Lada Vesta, Lada XRAY

Освещение сзади

В новых автомобилях, даже в бюджетной комплектации, обычно наличествует автономная подсветка для сидящих сзади. И если она не работает, а вы хотите слышать меньше нытья от детей, впихнутых на задний диван, лучше ее починить до отъезда – нервы дороже. Хлопот немногим больше, чем при смене лампочки у косметических зеркал.

Плафоны тут более широкие, поэтому фиксаторов на них больше: с противоположной от включателя стороны их 3. Каждый поддевается все той же отверткой. Рядом с кнопкой фиксаторов два – их тоже надо отжать

. Теперь плафон мягко тянется вниз – и вы получаете доступ к перегоревшей лампочке.

Очевидно, что процедура снятия проста и легко доступна. И не стоит с такой мелочевкой ехать на СТО, так как снять плафон освещения салона может, наверное, даже школьник.

Процесс снятия плафона освещения

Как снять фару на приоре

Прежде всего следует определиться со способом крепления. Для этого следует внимательно осмотреть плафон. Если на боковых сторонах имеются небольшие специальные выемки, это значит, что установлены пружинные фиксаторы.

На плафоне может располагаться один или несколько пружинных фиксаторов, которые потребуется отжать тонкой отверткой.

Чтобы не повредить случайно обшивку потолка под отвертку следует подложить целлофановый пакет.

Отжав фиксатор отверткой необходимо аккуратно потянуть плафон вниз и вынуть из посадочного места. Если имеется несколько фиксаторов, их все следует последовательно вывести из зацепа, оттягивая плафон пальцами вниз.

Общая схема

Несмотря на внешние различия, все потолочные светильники имеют практически одинаковое устройство и электрическую схему подключения. В корпусе расположены контакты для установки и подключения одной или нескольких ламп. Включение осуществляется включателем, имеющим три положения, позволяющим включать свет в ручном режиме или автоматически при открывании дверей.

Особенности снятия для различных популярных марок авто

Автомобили Chevrolet Aveo, Daevoo Matiz, ЗАЗ VIDA оснащены однотипными светильниками. Для замены лампы достаточно снять плафон, подцепив его отверткой за выемку. Корпус светильника крепится двумя саморезами, расположенными под плафоном.

На моделях бренда Сузуки, как и на многих автомобилях японских производителей, стекло плафона не отделяется от корпуса и в случае замены лампы снимается весь светильник. Для выведения из зацепления фиксаторов используется отвертка.

На отечественных автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta FL потолочный светильник совмещен с аварийной системой экстренного реагирования ЭРА ГЛОНАСС, для замены лампы необходимо снять декоративную накладку со стеклом плафона воспользовавшись отверткой, вставленной в специальную выемку.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.


Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.


Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина

Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

Вам будет интересно  Очистка систем вентиляции – дезинфекция и чистка воздуховодов

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

  • или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.

При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

  1. Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее
  2. Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона
  3. Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон
  4. Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина

Сделать это можно двумя способами:

Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.

Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+» Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.

Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.


Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.


Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.


Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.


Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.


Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.


Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.


Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.


Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.


Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.


Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.


Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.


Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.


Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.


Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.


Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Плафон подсветки салона своими руками

Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами, прекрасный свет после замены штатных лампочек и китайских кукуруз — всё это заставляет задуматься, разве я так не могу?!

Но все-таки главным виновником стали лампы подсветки номера. Конечно же, я установил себе светодиоды и туда. И они благополучно перегорели спустя месяц. Заменить на новые? Не всё так просто.

Стоит антивандальная рамка, которую без снятия бампера не открутишь. А не сняв её до лампочек не добраться.

Постоянно снимать бампер для замены китайских ламп мне ну очень не хотелось, поэтому проездил я в таком виде, собственно, месяцев так пять.

Закупившись в всем необходимым, нужно было опробовать технологию на чем-нибудь более простом, а заодно и освоить Sprint-Layout. Сделал простейшую платку на 9 светодиодов и 9 резисторов на каждый:

…но, за неимением последних, решил впаять по лишнему светодиоду на тройку

=) Не столь важен результат и исполнение этого дела, сколько важно было опробовать создание схемки, перенос на текстолит, вытравливание и пайка термофеном, с которым ранее я знаком не был

После того, как светильник успешно заработал, было решено приступать к более сложным схемам. Но бампер снимать было всё еще лень!))) И тут я вспомнил множественные фотографии прекрасно освещенного салона у людей из интернета.

Решено, делаем салонные плафоны! Накидав первый вариант схемы понял, что очень сильно ошибся при расчете резисторов — думал, что на каждые 3 светодиода (то есть 9) будет по резистору.

Вовремя осознав свою ошибку (не без помощи добрых людей), переделал схему, в итоге на каждый светодиод приходится один резистор.

Не думаю, что расположение всех элементов здесь предельно рационально, но спаял я эту схему без особых трудностей. Дааа, кто же знал, кто же знал, что есть макросы для многих элементов! Ну ничего, один раз помучиться с измерением и подгоном всех расстояний стоило!) В следующий раз, чувствую, нехило сэкономлю время и нервы на этом деле.

ЛУТом перенес распечатанную схему на текстолит, скальпелем подчистил все неровности и размазывания краски и вытравил в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и повареной соли, подогревая всё это дело в горячей ванночке.

Для первого раза, я считаю, получилось совсем неплохо. Испорченные участки подправил путем напаивания жилок из медного провода с последующей зачисткой выступа натфилем.

Светодиоды SMD 5050 — 22 штуки, резисторы 150 Ом (питание 13,5в) — 22 штуки. Пайка термофеном, в трудных местах — паяльником. Проверка работоспособности конструкции после напаивания каждой новой тройки светодиодов путем подключения к системнику.

  • Цоколи от китайских кукуруз использовал в качестве переходника на штатную проводку, даже изолировать ничего не пришлось.
  • В итоге получился вот такой вот свет =)
  • Скачать схему
  • Автор – Andrey Delorme.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Свет в салоне очень важен при езде в вечернее или ночное время. Яркие лампы помогают водителю без труда видеть все находящееся внутри и минимально отвлекаться при переключении передач или смене положения ручника.

Отечественная Приора плафон освещения салона, которой отличается для разных комплектаций, не всегда удовлетворяет владельцев качеством свечения ламп. Именно поэтому многим поклонникам АвтоВАЗа будет интересно узнать о данных отличиях и об особенностях замены перегоревших ламп или установке нового плафона.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?

Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.

Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.

Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.

Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:

1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.

2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.

3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).

4. Подключается осветитель задних сидений.

5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.

Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.

Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.

Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.

Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

Причины снятия

Основными причинам данного мероприятия могут быть следующие:

  • замена поврежденного рассеивателя;
  • замена лампочки на более мощную;
  • проверка контактов (если свет не работает);
  • полная замена осветительного устройства.

Чтобы Вы не повредили целостность креплений, рассеивателя, обшивки салона либо самой лампочки, необходимо аккуратно произвести демонтаж, о чем мы и поговорим далее.

Вам будет интересно  Автомобильный ковролин: замена в авто, инструкция по укладке своими руками, фото

Какие лампы стоят в фарах Лада Приора

Лампатип Тип лампы
лампа ближнего света H7
лампа дальнего света АКГ12–55–2 (H1)
лампа дальнего света и ДХО H15
лампа указателя поворота А12–21–4 (PY21W)
лампа габаритного огня А12–5–2 (W5W)

Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:

Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Обычно автовладельцы, неискушенные в технике, при возникновении малейшей неисправности обращаются в автосервис. В принципе, это правильно, но во многих случаях можно решить вопрос своими силами. Сегодня мы откажемся от услуг автоэлектрика и попробуем произвести замену лампочки подсветки номера в Лада Приора своими силами.

Плафон освещения салона — как снять и поменять?

Как самому снять плафон освещения салона? Действуем пошагово

Довольно актуальным для водителя становится вопрос, как снять плафон освещения салона, когда в данной подсветке перегорели лампочки – или вы собрались поменять их на более модные диоды. Ничего сложного в этом процессе нет – вы же не вызываете электрика, когда перегорает лампочка, например, в санузле у вас дома.
Поменять ее в машине просто даже для новичка. Надо лишь знать несколько нюансов и научиться правильно и без помех снимать препятствующие этой процедуре детали (в данном случае – плафон освещения).

Как снять плафон освещения салона на Лада Приора

Для освещения салона автомобиля завод-изготовитель предусмотрел штурманский светильник. В комплектации «люкс» для задних пассажиров предусмотрен еще один плафон, который располагается над их головами.

Замена лампочки освещения салона

Если лампа в светильнике больше не горит, то скорее всего решить проблему получится ее заменой:

  1. Поддеть стекло плафона плоской отверткой.
  2. Отсоединить колодку с проводами.
  3. Снять плафон вместе с лампой.
  4. Заменить лампочку на новую.

Задний плафон снимается аналогичным образом.

Как снять плафон салона в сборе

  1. Открыть очечник и вывернуть два винта крепления.
  2. Вывернуть еще 2 винта с другой стороны светильника.
  3. Немного потянуть плафон на себя и отсоединить разъемы с проводами.
  • Задний светильник держится на двух винтах.
  • Установка выполняется в обратной последовательности. Напомним, улучшить освещение в салоне можно при помощи дополнительных источников света, например, установить подсветку ног.

Содержание

Как снять плафон освещения салона? С чего начинать и чем заканчивать данный процесс? Надо отметить, что сама работа мало зависит от того, какой именно у вас автомобиль. Во всех случаях плафон обычно крепится зажимами – одним или несколькими.

Марка влияет разве что на количество ламп, находящихся в салоне. В любом случае, прежде чем приступать к замене, следует отключить «массу». Сильно вас не дернет, даже, если аккумулятор в рабочем состоянии (тем более при заглушенном движке). Но ощущение в этом случае, прямо скажем – не из приятных. Так что, лучше помнить о незаряженном ружье, которое, по определению, раз в жизни может и выстрелить! Рассмотрим для примера замену лампочек в различных местах салона авто, для чего необходимо снимать предварительно и плафоны их защищающие.

Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон

Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет. А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите. Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями

Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором. Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.

Основной передний плафон

О нем вы должны позаботиться в первую очередь (в своих же интересах). По вечерам как раз этот источник является лучшим другом водителя. Особенно, если необходимо что-либо записать или что-то найти, а дневного света уже недостаточно. Забавно, что крепится этот плафон просто, всего на одном зажиме. Правда, на новых машинах лампочек в нем целых три, так что их удобнее менять, вынув всю конструкцию целиком.

Плафон поддевается отверткой со стороны, противоположенной лобовому стеклу, и плавно тянется рукой на себя. В результате имеете осветительный прибор, висящий на проводах. Защитная панель снимается подцеплением пальцами с двух сторон. Основная лампочка видна сразу, боковые расположены по сторонам, в патронах, которые выкручиваются поворотом на 45 градусов против стрелки часов. Вся процедура смены и вытаскивания с последующим водворением на место занимает от силы – несколько минут.

Косметические зеркала

Их подсветка встроена не во все модели и предусмотрена не на всех марках авто. Однако если соответствующая лампочка есть – она должна работать, причем стабильнее, чем все остальные осветительные приборы. Вряд ли ваша семейная жизнь останется безоблачной, если драгоценная «половинка» не получит возможности убедиться, что она, как всегда, на высоте.

Освещение сзади

В новых автомобилях, даже в бюджетной комплектации, обычно наличествует автономная подсветка для сидящих сзади. И если она не работает, а вы хотите слышать меньше нытья от детей, впихнутых на задний диван, лучше ее починить до отъезда – нервы дороже. Хлопот немногим больше, чем при смене лампочки у косметических зеркал.

Плафоны тут более широкие, поэтому фиксаторов на них больше: с противоположной от включателя стороны их 3. Каждый поддевается все той же отверткой. Рядом с кнопкой фиксаторов два – их тоже надо отжать

. Теперь плафон мягко тянется вниз – и вы получаете доступ к перегоревшей лампочке.

Очевидно, что процедура снятия проста и легко доступна. И не стоит с такой мелочевкой ехать на СТО, так как снять плафон освещения салона может, наверное, даже школьник.

Как поменять лампочку освещения салона

Руководства по ремонту

написал(а), 02.12.2013 В этой процедуре нет ничего сложного, понадобиться плоская маленькая отвертка, чтобы аккуратно, не поцарапать пластик и обивку салона, поддеть в пазу крышку и планомерно открыть крышку. Затем вытащить лампочку и с ней ехать в магазин — иногда бывает сложно найти именно такую лампу. Можно взять другого цвета или мощности, но пределы нужно смотреть в паспорте автомобиля, чтобы не поставить слишком мощную лампочку. В целом, это очень легко и справится любой начинающий автомобилист. Удачи Вам!

написал(а), 24.04.2014 Тут думаю, сложно ли будет заменить лампу освещения салона на Тойота Авенсис?

написал(а), 06.05.2014 Даниил ничуть не сложнее чем на обычном автомобиле. Просто самое важное либо найди того кто уже снимал плафон освещения или посмотреть в интернете места крепления плафона. Главное не тянуть со страшной силой, а то можете ушки обломить, тогда весь плафон менять придется. Например я на своей Toyote Camry менял без проблем, а вот на Mercedes ешке смог с трудом снять, уж больно он у них замудрённый, как мне показалось. А что касается лампочек, то какие ставить смотрите сами, но будьте внимательны, не все светодиоды могут подойти в плафон. Потому сначала снимите плафон, возьмите лампу “на примерку” так сказать, а уж потом покупайте. Я так всегда поступаю.

написал(а), 07.08.2014 А где можно купить такие лампы в салон и по какой цене?

написал(а), 23.10.2014 Ну это совсем просто! Я сама начинающий автомобилист, у меня машинке еще трех месяцев нет, однако процедуру уже эту проводила. В принципе, в видео и так все уже хорошо расписано и все понятно, но хотелось бы добавить, что действительно при замене лампы освещения салона все-таки нужно быть очень аккуратным, я вот в первый раз выбрала не совсем плоскую отвертку и из-за этого чуть не поцарапала пластик. Было бы очень обидно. Лампу я, кстати, поставила ярче, чем она стояла изначально, хотя были опасения, что не подойдет, но все заработало нормально, надо просто в паспорте автомобиля смотреть диапазон!

написал(а), 23.01.2015 А где такую диодную платформу вместо лампы купить, как у Вас. Заранее огромное спасибо за подсказку.

Видео, как снять плафон освещения салона (передний задний) на Шкоде А5

Меняете лампочки на диоды в салоне Октахи? Чтобы не расковырять сам плафон по незнанию, посмотрите видео, как легко поддеть отверткой стеклышко в плафоне и снять его спереди и сзади.

Что нужно для снятия: отверточка не большая и 15-20 секунд вашего времени. Нюанс: не лезьте туда при — 30, дабы не сломать крепление плафона.

Кат.номер самого плафона: 6L0 947 105 BY20 и 5JA947105Y20

Отвертку вставляем в середину плафона, как показано на видео, аккуратно поддеваем стекло и снимаем. Если же нужно снять весь плафон, откручиваем два болта.Чтобы вставить стекло обратно, сначала вставляем внутреннюю часть и защелкиваем. Задний плафон снимается аналогично переднему. Наглядное видео вам в помощь.

Сделал свою фотку для наглядности

Аккуратно, не повредив детали интерьера салона, подденьте отверткой рассеиватель. Оказалось делается всё просто, боялся поцарапать или сломать ненароком.

Если вылетела пружина из плафона салонного освещения

При разборе вылетела пружина конусообразная, там где плата. Пружина прижимает переключатель который можно включить на открытие дверей. Снимите плафон, с другой стороны эту пружину видно. Там идет медная пластинка.

Зачем снимать плафон автомобиля

На самом деле причин снятия плафона в салоне автомобиля можно назвать множество, каждый человек находит определенные проблемы или они его. Процесс снятия плафона довольно простой – это не установка светодиодной ленты в фару, которая, кстати, может пригодиться многим автолюбителям. Итак, существуют следующие причины:

  1. Замена лампы на более мощную или она сгорела.
  2. Замена рассеивателя, который можно без проблем повредить.
  3. Проверка всех контактов в автомобиле во время установки подсветки.
  4. Обычная замена на другую лампу, если вы желаете установить иное освещение в своем салоне.

Как правило, люди пытаются менять такие лампы только в том случае, если они слишком ярко или тускло светят. Можно поставить и разноцветную подсветку, она всегда будет красиво смотреться. К примеру, у вас установлена светодиодная подсветка синего цвета, без проблем можно поставить и такую лампу.

Как снять плафон освещения в салоне автомобиля

Стоит отметить, что существует большое количество различных автомобильных марок, практически во всех отличаются способы снятия. Но, есть хитрости, которые смело можно применять ко всем автомобилям. В этой статье мы не будем говорить, как снять плафон освещения в салоне автомобиля отечественного производства, сюда можно отнести: 2101, 2105, 2106,2199 и т.д. – если у вас такое авто, попытайтесь найти другую статью. Узнайте, какие бывают электрические схемы.

Изначально рекомендуем посмотреть видео, как снять плафон освещения в салоне, после этого мы расскажем вам еще несколько хитростей.

Снять плафон можно двумя основными способами, о них мы поговорим по отдельности.

Сейчас самые популярные изделия крепятся на специальные флажки с пружинным зажимом. Чтобы их открыть, достаточно потянуть прозрачную крышку немного на себя, вот так это выглядит на фото.

Второй вариант, когда необходимо немного отверткой поддеть, специальное отверстие вы должны заметить. Если его нет – читайте дальше.

Если вы начали пытаться снимать плафон такими способами, но у вас ничего не получается – не старайтесь. Помните, плафон снимается всегда легко, если ничего не выходит, значит, вы делаете что-то не так.

Совсем редкий вариант, когда необходимо надавить плафон вовнутрь, немного расшатать его и вытянуть. Бывает и такое, но встречается очень редко, поэтому мы не делаем никаких акцентов на этом.

После того как вытянули плафон помните о проводах, питание аккумулятора отключайте изначально, оно может замкнуть проводку в машине. Иногда, чтобы поменять лампочку, достаточно выкрутить и вставить новую – это простой способ. Бывает и сложней, когда все провода скреплены специальными клемниками, их нужно расцепить. Делайте это аккуратно, их очень просто повредить.

Вот мы и рассказали вас, как снять плафон освещения в салоне и рассмотрели основные способы. Сложного ничего нет, но помните, если не идет – не трогайте, только сломаете.

Статья по теме: Что делать если отключили свет.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Свет в салоне очень важен при езде в вечернее или ночное время. Яркие лампы помогают водителю без труда видеть все находящееся внутри и минимально отвлекаться при переключении передач или смене положения ручника.

Отечественная Приора плафон освещения салона, которой отличается для разных комплектаций, не всегда удовлетворяет владельцев качеством свечения ламп. Именно поэтому многим поклонникам АвтоВАЗа будет интересно узнать о данных отличиях и об особенностях замены перегоревших ламп или установке нового плафона.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?

Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.

Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.

Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.

Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:

1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.

2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.

3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).

4. Подключается осветитель задних сидений.

5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.

Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.

Вам будет интересно  Тюнинг салона ваз-2101 своими руками: пошаговая инструкция - Сайт об отечественном автопроме

Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.

Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.

Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Рекомендуем: Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее.

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.

При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.


Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее

Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона

Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон

Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.


Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.


Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.


Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.


Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.


Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.


Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.


Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.


Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.


Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.


Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.


Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.


Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Подключение плафона освещения салона приора

Хочу поделиться с Вами опытом установки плафона подсветки задних пассажиров. Установил из-за нехватки света с плафона водителя. Нередко приходилось пользоваться фонариком для поиска сумки или пакетов, оставленных на заднем сиденье. Оговорюсь, что плафон от приоры «люкс» не слишком яркий, поэтому я позже буду его дорабатывать и обязательно поделюсь опытом. Но пока про саму установку.

Нужно приобрести:— рамку плафона (130 рублей на момент январь 2017г)— плафон подсветки задних пассажиров (400-450руб)— 3 метра провода (толстый провод тут ненужен, т.к. мощность потребления обоих плафонов не превышает 1A)— 3 pin разъем (я не нашел в продаже родной, поэтому использовал компьютерный 4 Pin (уточню позже какой)— 3 pin колодку для подключения к плафону

И поскольку я заменил передний плафон «стандарт» на «люкс», то 3 pin колодки нужно две. Купил одну в пламени за 100 руб (офигеть! за что?!). После чего поискал в закромах и нашел подходящую 3 pin колодку от компьютера. Эта колодка подсоединяется к материнской плате и питает светодиод «Power LED» на корпусе.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Эта колодка у меня была недоукомплектована центральным контактом, оно и не удивительно, ведь там, где она применяется он не нужен. Я взял недостающую колодку из аналогичной колодки, но 2 pin. Тем самым я сэкономил 100 руб. Но зачем я это написал? Чтобы вы знали, где можно достать нужные колодки. Если есть еще варианты, пишите их в х, пригодиться.

Сначала я отрезал колодку подключения родного плафона, т.к. не нашел ответной части к ней.

Причины снятия

Основными причинам данного мероприятия могут быть следующие:

  • замена поврежденного рассеивателя;
  • замена лампочки на более мощную;
  • проверка контактов (если свет не работает);
  • полная замена осветительного устройства.

Чтобы Вы не повредили целостность креплений, рассеивателя, обшивки салона либо самой лампочки, необходимо аккуратно произвести демонтаж, о чем мы и поговорим далее.

Правильный демонтаж

В зависимости от марки и класса автомобиля, снятие плафона освещения салона может осуществлять по-разному. Причина этому – различная конструкция креплений рассеивателя. На сегодняшний день популярностью пользуются изделия, закрепленные с помощью специальных флажков и пружинных зажимов. В первом случае необходимо просто потянуть прозрачную крышку на себя. Во втором – с помощью тоненькой минусовой отвертки нужно поддеть крышку в специально отведенных местах (мы их выделили на фото).

Обращаем Ваше внимание на то, что демонтаж необходимо осуществлять с предельной осторожностью. Для того чтобы снять рассеиватель, много силы не потребуется, поэтому если возникнет сопротивление, значит, что-то Вы делаете не так. Лучше заново просмотреть все стыки, возможно отверстие под отвертку спрятано где-то в другом месте.

Также следует отметить, что иногда крышка снимается сама по себе, а иногда вместе с «внутренностями». Это зависит от конструктивных особенностей устройства. Как только Вы устраните первую преграду, появится новая – лампочка. В зависимости от типа цоколя лампы могут отключаться по-разному: если Вы надавите на пружину либо просто разъедините контакты.

Далее необходимо снять плафон освещения салона автомобиля своими руками. Обычно он закреплен к обшивке несколькими винтами (от 2 до 4) либо механической защелкой. Тут нужно быть предельно осторожным, ведь к корпусу подведена электропроводка от АКБ. Все что Вам нужно – разъединить контакты.

Еще один важный совет – обозначьте провода для себя, ведь Вам придется устанавливать плафон освещения салона на старое место после ремонтных работ. Для этого можно использовать изоленту разного цвета либо маркер.

Как поменять люстру

Для того чтобы снять с поверхности потолка люстру, потребуется выполнить следующие работы, придерживаясь пошагового алгоритма:

    Первым делом стоит подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться в процессе демонтажа, а также все расходные материалы – обычная отвертка, индикаторная отвертка, стремянка либо стул, изолента, клеммы, соединительные колодки.

Как снять люстру с потолка

Как снять люстру с потолка

Как снять люстру с потолка

Как снять люстру с потолка

Следующие действия меняются в зависимости от используемого вида фиксации (крюк, анкер, кронштейн):

    Если необходимо снять модель осветительного прибора, который крепится к потолочной поверхности с помощью крюка либо анкера, то нужно отключить провода, убрать их в сторону, осветительный прибор снять с крепежного элемента.

Как снять люстру с потолка

Как снять люстру с потолка

Отключенные провода рекомендуется незамедлительно заизолировать, так как имеется высокая вероятность того, что оголенные жилы закоротят и ударят током.

Внимание! Открутить плафон на люстре необходимо до момента снятия осветительного прибора, что значительно облегчит демонтаж.

Снимаем плафон освещения салона на Форд Фокус 2

Процесс усовершенствования автомобиля не заканчивается на наружной доработке или тюнинге двигателя. Так, многим автомобилистам не нравится свет в салоне Форд Фокус 2. Поэтому, они стараются заменить лампы на светодиодные, или вообще весь плафон. Статья расскажет, как провести процесс своими руками, а также покажет наглядные видео и фотоматериалы.

Видео о демонтаже плафона освещения на Фокусе 2:

Видеофильм расскажет о замене плафона в в салоне автомобиля.

Распиновка плафона освещения салона приора

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Освещение салона играет важную роль в темное время суток: создает комфортные условия для водителя, дает возможность видеть лучше приборы, ручку переключения передач и т.д. Не всегда плафон освещения салона Приора удовлетворяет автолюбителей. В статье рассматриваются виды освещения, дается инструкция, как установить плафоны.

Особенности освещения салона на ВАЗовских автомобилях

В самой простой комплектации Лада Приора осветительный прибор салона единственный. Он расположен на потолке спереди. В них установлены лампочки маркировки C10W, от которых исходит мягкий, но слабый свет желтого цвета. Владельцев Приоры не удовлетворяет такой свет, поэтому они устанавливают усовершенствованный блок от модели версии «Люкс».

В полной комплектации в Приоре и Калине установлены два осветительные прибора. Один находится около водителя. Второй расположен в потолке над задними сидениями. Хотя используется светодиодная лампа, светит она не хуже источников света, установленных возле водителя.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Инструкция по установке новых плафонов освещения

Для проведения замены осветительных приборов как в салоне Приоры, так и Калины, не потребуется специальных знаний, так как процедура простая.

Чтобы заменить лампочку следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно снять защитную крышку. Это можно сделать поддев его отверткой со стороны крепления и слегка нажав клипсу. Теперь крышку легко демонтировать из потолка.
  2. Далее нужно отсоединить провода питания.
  3. Отсоединив старую лампу, на ее место устанавливается новый элемент.
  4. Сборка производится в обратном порядке.

Установка дополнительного осветительного прибора «Люкс» потребует аккуратности и времени. В первую очередь необходимо приобрести новый блок, который будет размещен над задним диваном.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Процедура установки состоит из следующих этапов:

  1. Сначала на потолок нужно нанести разметку, определившись с местом, где будет находиться задний плафон.
  2. Затем, согласно разметке, вырезается отверстие в потолочном покрытии.
  3. Далее между крышей и потолочным покрытием нужно протянуть питающий провод от переднего фонаря.
  4. На следующем этапе подключается устанавливаемый блок.
  5. Чтобы крышка плотно прилегала к потолку, можно вырезать рамку из какого-нибудь резинового уплотнителя.

В Приоре комплектации «Норма» рекомендуется менять установленный с завода передний блок. Заменить его несложно, так как характеристики приборов одинаковые.

Схема замены аналогична замене лампочки: вместо старого источника света будет установлен новый элемент. При установке светодиодов следует учитывать, что они отличаются по цвету яркости. Для заднего фонаря лучше делать светодиодную подсветку более яркой, а впереди поставить светодиоды средней яркости (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

После того, как заменили осветительный блок комплектации Приоры Норма на более качественный люксовый, в салоне становится комфортнее водителю.

Простота монтажа и небольшие временные затраты дают возможность заменить штатный блок освещения на более мощный, либо оснастить кабину дополнительным источником света. При этом не нужно обладать глубокими знаниями по электротехнике, замену сможет выполнить даже начинающий водитель.

Цена вопроса

Блок (диодный) стоит 460 руб. Передняя комплектация Люкс стоит 535 руб.

Улучшить освещение, заменив его на светодиодное, можно двумя вариантами:

  1. Замена обычной лампы на светодиодную. Цена 50 руб.
  2. Замена осветительной лампы на светодиодный модуль — 350 руб.

Цветные электросхемы VAZ 2170-71-72 LADA Priora

Схема управления двигателемСхема соединения переднего жгута проводов автомобиляСоединение жгута панели приборов

Соединение заднего жгута проводов автомобиля

  • Цветные электросхемы VAZ 2170 LADA Priora
  • Схема электронного управления двигателемСхемы соединения жгута проводов передней,задней части автомобиля
  • дверей, крышки багажника

Процесс демонтажа плафона освещения салона на Форд Фокус 2

Общий вид освещения салона.

Замена плафонов в салоне Ford Focus II проводится в несколько этапов. Так, непосредственно сам процесс снятия займёт 10-15 минут. После этого можно будет проводить остальные операции.

Итак, для проведения процесса потребуется плоская отвёртка или лучше всего использовать пластиковую лопатку с острым концом. Прежде чем приступить непосредственно к проведению операций, стоит отметить, что все действия необходимо проводить аккуратно и рассчитывать силу, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы плафонов.

Источник http://https://lessale.ru/glavnoe/kak-snyat-plafon-salona.html
Источник http://https://autoprokat-rentmotors.ru/transmissiya/zamena-lampochek-osveshcheniya-salona.html