Как самостоятельно убрать ржавчину с кузова автомобиля

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: инструкция и профилактика

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Содержание:

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.

Устранение ржавчины с кузова автомобиля

Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.
Вам будет интересно  Как покрасить автомобиль своими руками пошаговое руководство

Химический способ борьбы

Химическое средство для борьбы с ржавчиной

Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию

Профилактические меры

Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Все рекомендации по устранению «жучков» и ржавчины помогут справиться с ремонтом даже новичку. Правильно оценивайте свои силы и не откладывайте на потом. Хороший результат допустим лишь при правильном подходе.

Какие существуют методы борьбы против коррозии и как их правильно использовать

Практически каждому автовладельцу знакома проблема возникновения коррозии на транспортных средствах. Кто-то сталкивался лишь с точечным проявлением ржавчины, другим же приходилось решать проблему поражения коррозией большого участка кузова.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Поскольку сохранность кузова является основным фактором, влияющим на срок службы автомобиля, его требуется соответствующий уход и защита. Автопроизводители не могут обеспечить её в полной мере. Да они и не заинтересованы в том, чтобы машина служила как можно дольше.

Автовладельцам приходится самостоятельно решать проблему ржавчины, искать методы борьбы и применять их на практике. Но прежде чем рассматривать эти методы, нужно понять, что вообще такое коррозия, почему и как она появляется.

Причины появления

Довольно сложно было разобраться с тем, как бороться с возникающей на кузове автомобиля ржавчиной, не понимая её происхождение и суть.

Тут стоит заметить, что ржавчина или коррозия является результатом электрохимической реакции. В результате неё кузов автотранспортного средства постепенно превращается в оксид металла. Если вы вспомните уроки химии со школы, то легко поймёте, о чём идёт речь.

Участки, на которых произошла такая реакция, покрываются коррозией. При этом для возникновения электрохимической реакции требуется 3 обязательных компонента. А именно:

  • анод;
  • катод;
  • электролит.

Не всем эти слова позволяют что-либо понять. Но если разобраться, всё становится предельно очевидным. В качестве аноды выступает непосредственно сам металл, из которого изготавливается кузов транспортного средства. Катодом называют поверхность, на которой происходит реакция. А электролитом является вода, в составе которой есть хотя бы небольшое количество соли.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля: технология, инструкция проведения своими руками

Для реакции достаточно, чтобы металл соприкасался с водой. Это происходит регулярно, когда машины находятся на мойке, попадают под дождь и снег. Постепенно постоянный контакт металла и воды ведёт к появлению следов ржавчины. Если их вовремя не удалить, запустится цепная реакция, коррозия будет съедать металл.

Никто не спорит, что на автомобилях имеются защитные слои в виде лакокрасочного покрытия, слоя цинка и прочих материалов. Но они способны защищать только временно. Повреждения, сколы, изначально плохо обработанный кузов становятся очагом распространения ржавчины. Чаще всего она начинается на стыках и сколах.

Поскольку в качестве электролита выступает вода и соль, наиболее уязвимым кузов становится именно в зимний период. Объясняется это предельно просто. Чтобы бороться со снегом и льдом на дорогах, дорожные службы рассыпают специальные реактивы. В основном это простая соль с песком. Соль соединяется с растаявшей водой, попадает на кузов и начинается электрохимическая реакция.

Учитывая этот фактор, автовладельцам настоятельно рекомендуется чаще мыть машину в зимний период, тщательно очищать днище и удалять любые остатки реагентов с кузова.

Также следует добавить, что коррозию делят на сухую и влажную. Сухая проявляется в виде потускневшей поверхности. При этом отсутствуют видимые очаги поражения. Чтобы справиться с ней, достаточно воспользоваться качественными защитными материалами. Подобный тип коррозии появляется, когда машина длительное время хранится в сухом помещении.

Влажный тип как раз и проявляется в виде тех оранжевых пятен, которые все называют ржавчиной. Это более распространённый и опасный тип коррозии. Если вовремя не очистить поражённую зону, ржавчина будет активно распространяться и покрывать новые участки кузова. Вплоть до образования сквозных отверстий, устранить которые намного сложнее и дороже.

Стадии возникновения

Коррозия может возникать достаточно быстро даже на новых автомобилях. Это происходит, если машина попадает в аварию, появляются сколы, трещины на лакокрасочном покрытии, на кузов воздействуют агрессивные химикаты и пр. То есть возникают какие-то провоцирующие возникновение ржавчины процессы.

Но также ржавчина появляется при нормальных условиях эксплуатации. Здесь уже речь идёт о естественном износе кузова. Коррозия имеет несколько стадий появления.

  • первая стадия. Изначально коррозия поражает наименее защищённые участки. В основном это касается стыков металлических деталей. Если вовремя заметить очаги, их можно удалить обычной наждачной бумагой или другими подручными средствами для очистки;
  • вторая стадия. Её называют подплёночной. Название обусловлено характерным проявлением. На краске появляются вздутия, под которыми активно развивается коррозия из-за протекающей электрохимической реакции;
  • третья стадия. Отличается тем, что поражается металлический корпус, образуются отверстия. Для борьбы с третьей стадией требуется полноценный комплекс ремонтно-восстановительных работ.

Коррозия кузова автомобиля

Задача автомобилиста заключается в том, чтобы периодически проверять состояние своего автомобиля, осматривать труднодоступные и наименее защищённые места. Обнаружив сколы, следы ударов или вздутую краску, лучше сразу принять меры по их устранению. В противном случае коррозия начнёт активно развиваться и распространяться. Тогда ремонт обойдётся значительно дороже.

Существует несколько вариантов, как можно убрать рыжики с кузова автомобилей. Во многом это зависит от стадии обнаружения, а также серьёзности поражения.

Методы борьбы

Автовладельцев закономерно интересует, как им избавиться от ржавчины на кузове своего автомобиля. Методов существует несколько, и каждый из них предусматривает использование определённых материалов, инструментов и вспомогательных средств.

Если вы также задумываетесь над тем, как правильно убрать ржавчину с кузова, воспользуйтесь одним из трёх методов:

  • активным;
  • пассивным;
  • электрохимическим.

В случае с пассивным методом основное средство для удаления образовавшейся ржавчины кузова автомобиля представлено в виде грунтовки и краски. Это самый распространённый вариант, что во многом объясняется ценовой доступностью.

В случае с пассивной методикой необходимо:

  • удалить пыль и загрязнения;
  • счистить ржавчину;
  • обработать зачищенные поверхности преобразователями ржавчины;
  • покрыть кузов грунтовкой; ;
  • завершить работу покрытием лака.

Существует также и активный метод. Такое удаление ржавчины с кузова автомобиля предусматривает применение специальных мастик, герметиков и антикоррозийных средств.

Удаление ржавчины на машине

Как и в случае с пассивным методом, здесь требуется предварительно подготовить поверхность, а затем, опираясь на инструкции производителей специальных средств.

Явное лидерство у третьего метода по причине высокой эффективности и возможности добиться превосходного результата. Но не все готовы бороться с ржавчиной электрохимическим способом. Объясняется это высокой стоимостью работы. Выполнить её своими руками практически невозможно.

Суть метода заключается в том, что на автомобиль монтируют специальный электродный прибор. Он переносит возникновение коррозии на специальный электрод. Методику также называют анодной защитой. Вы как бы приносите в жертву небольшие пластины, выполненные из меди, цинка или алюминия. Их устанавливают на участках, где процессы коррозии наиболее активные. Они принимают на себя ржавчину.

Вам будет интересно  Защитное керамическое покрытие кузова автомобиля – Защита кузова керамикой; Сайт автолюбителей

Выделяют два вида защитных электродов:

  • временные. Они постепенно разрушаются. В среднем их меняют каждые 4 года. Изготавливаются на основе магния, алюминия, нержавеющей стали и цинка;
  • долговечные. Ещё называют неразрушающимися. Срок службы значительно дольше, но и цена заметно выше. В качестве протектора применяется магнетит, графит и платина.

Существуют определённые правила по установке и размещению анодов. Потому рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, а не пытаться обеспечить электрохимическую защиту своими руками.

Как избавиться от коррозии

Учитывая всё сказанное выше, удалением ржавчины с кузова автомобилей можно заниматься двумя способами:

  • масштабным;
  • локальным.

Это напрямую зависит от того, как долго коррозия находится на кузове, и к каким разрушениям она успела привести.

Перед тем как зачистить образовавшуюся ржавчину на машине и покрасить восстановленные участки, потребуется подготовить определённые материалы и инструменты. Каждый из представленных способов предусматривает финансовые затраты. Но по способу реализации они отличаются.

Локальный метод удаления актуален в тех случаях, когда очаги поражения небольшие. Здесь потребуется обработать проблемную зону, удалить ржавчину на кузове автомобиля, а затем очищенную поверхность подкрасить и покрыть лаком. Нужно быть внимательным в плане того, чем вы будете обрабатывать поверхности. Если автовладелец качественно очистил очаг, то ему удастся предотвратить дальнейшее распространение.

Когда речь идёт о масштабном восстановлении, здесь просто закрасить появившуюся ржавчину на машине не получится. Если такие участки будут просто закрашиваться, никакого эффекта это не даст. Коррозия продолжит распространяться дальше.

Удаление коррозии на автомобиле

Предварительно решите, как и кто будет заниматься восстановлением. Локальный ремонт можно выполнить самостоятельно. Ничего сложного в том, как очистить и подкрасить ржавые места на своей машине нет. А вот масштабное удаление лучше доверить специалистам.

Нюансы каждого метода следует рассмотреть отдельно.

Локальный ремонт

С локальным ремонтом справляются многие автовладельцы без посторонней помощи. Предварительно потребуется собрать набор из материалов и инструментов. Он должен обязательно состоять из:

  • шлифовальной машинки;
  • щёточных насадок;
  • наждачки;
  • шпатлёвки;
  • шлифовальной доски;
  • грунтовки;
  • краски;
  • краскопульта.

Если всё готово, можно приступать к проведению работ по борьбе с появившейся ржавчиной.

Относительно локального ремонта специалисты дают несколько рекомендаций.

  1. Процедура начинается с обязательного удаления лакокрасочного слоя на тех местах, где появилась ржавчина. Проще всего это сделать шлифовальной машинкой или специальными растворителями. Очистить нужно зону поражения и хотя бы несколько сантиметров вокруг неё, пока не увидите целый металл.
  2. При наличии неровностей, вмятин и прочих следов деформации рекомендуется предварительно выровнять поверхность с помощью шпатлёвки. Когда она высохнет, ещё раз тщательно пройдитесь шлифовальной машинкой.
  3. После подготовки участок нужно покрыть слоями грунтовки в соответствии с рекомендациями производителя. Потом делается затирка наждачкой и наносится повторный слой грунта. Важно добиться идеальной поверхности, на которой нет подтёков и пропусков.
  4. Следующим этапом является покраска. После её высыхания обязательно наносится лак.

Подобная процедура позволяет восстановить внешний вид автомобиля, а также защитить от дальнейшего развития очагов коррозии.

Если у вас отсутствует опыт в проведении подобных работ, заручитесь поддержкой специалистов, либо полностью доверьте восстановление профессионалам.

Масштабное восстановление

В этом случае набор материалов и инструментов остаётся прежним, но к нему добавляют ещё несколько компонентов. Потребуется болгарка, отрезные круги и сварочный аппарат. Плюс обязательно нужны отрезки металла, которые будут установлены на место вырезанных.

Такой ремонт требуется обязательного наличия опыта и определённых знаний. Потому в большинстве случаев масштабным ремонтом занимаются специалисты. При этом автовладелец обязан знать нюансы процедуры, чтобы недобросовестные мастера не попытались его обмануть.

Суть ремонта такого типа заключается в том, что проржавевшие участки кузова вырезаются, а на их место приваривают целый металл. Если некоторые элементы легко снять и поменять, удаление других приводит к нарушению геометрии кузова. Тут следует быть внимательными и предельно аккуратными.

Когда ржавчина вырезана и новый металл приварен, все неровности зачищаются шлифовальной машинкой, доводятся наждачной бумагой, при необходимости покрываются шпаклёвкой. Остаётся только загрунтовать поверхности и покрыть слоями лакокрасочных материалов.

На словах процедура кажется простой и быстрой. Но на практике она занимает много времени, требует внушительных усилий и финансовых затрат.

Всегда лучшим методом борьбы против ржавчины считалась профилактика. В настоящее время существует большое количество защитных средств, позволяющих предотвратить преждевременное гниение кузова.

Оптимальным вариантом будет покрытие кузова защитой буквально сразу после покупки. Если это хорошая иномарка, заводская защита при нормальных условиях эксплуатации точно продержится 3-5 лет, в соответствии с гарантийным сроком. Дешёвые иномарки и отечественные авто начинают ржаветь порой уже через 1-2 года с момента производства.

Автовладельцам доступны целые комплексные процедуры, позволяющие покрыть весь кузов защитными составами. На это требуется время и довольно много денег. Но если вы рассчитываете далеко не один год эксплуатировать свой автомобиль, то это весомый аргумент в пользу того, чтобы потратить время и деньги, но получить качественную защиту.

Источник http://https://autoiwc.ru/other/kak-ubrat-rghavchinu-s-auto.html
Источник http://https://drivertip.ru/repair/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html