Как сделать светодиодные балки для авто на крышу своими руками

Светодиодные балки на крышу автомобиля

LED люстра на крышу автомобиля

  • Преимущества светодиодных балок
  • Виды светодиодных ламп
  • Как установить светодиодные люстры?
  • Как сделать светодиодную люстру своими руками?
  • Какой должна быть светодиодная балка

Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.

Светодиодные балки на крышу (дальний ближний свет)

Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Светодиодные балки на крышу серия А1

Светодиодные балки для автомобилей перед установкой

  • Универсальностью. Такое дополнительное освещение можно устанавливать на любую часть автомобиля. Водители спокойно крепят эти лампы к рейлингам, передней части бампера, верхушке лобового стекла, решётке радиатора или же непосредственно на крышу авто. Расположение балки на крыше машины является самым рациональным способом — с его помощью вы обеспечите себе наиболее комфортную езду. Всё дело в том, что свет, исходящий от люстры, расположенной на крыше авто, не ослепит водителя, который едет вам навстречу. Этого нельзя сказать о фарах, установленных на бампере машины.
  • Комфортом. Диодные фары не загораживают обзор во время движение авто. К тому же они не издают никакого звука. Поэтому и водитель, и пассажиры не испытывают дискомфорта в процессе езды.
  • Виды светодиодных ламп

    На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

    Светодиодная фары для люстры

    • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
    • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

    Разные виды светодиодных фар на крышу авто

    Как установить светодиодные люстры?

    Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

    Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

    Комбинированные светодиодные люстры являются оптимальным решением для установки на крышу

    1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
    2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
    3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

    Комбинированная балка: дальний и ближний свет

    Как сделать светодиодную люстру своими руками?

    Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

    1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
    2. Силовой кабель.
    3. Соединители (15 штук).
    4. Патроны для каждой лампы.
    5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
    6. Клепки.
    7. Прозрачный герметик.
    8. Грунтовка в баллончике.
    9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
    10. Лак в баллончике.
    11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
    12. Заглушки (2 штуки).
    13. Крепёж для багажника.
    14. Гофрированный короб (3 метра).
    15. Выключатели (2 штуки).
    16. Предохранители (2 штуки).
    17. Гермовход.

    Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

      возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.

    Самодельная светодиодная балка из алюминия

    Балка светодиодная может быть изготовлена из алюминия.
    помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;

    Крепление поворотного кронштейна к самодельной люстре

    Крепление алюминиевых радиаторов к балке самодельной люстры.
    установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;

    Установка заглушек в крепежные отверстия

    Установка заглушек в кронштейнах
    с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;

    Установка резинового демпфера на подошву крепежного кронштейна люстры

    Крепление резинового демпфера на «подошве» кронштейна
    прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;

    Монтаж диодных ламп на профиле балки

    Собираем диодные лампы и крепим их на профиль
    соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.

    Светодиодная рейка (фара) в сборе

    Самодельная светодиодная фара на крышу готова!

    Какой должна быть светодиодная балка

    Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

    1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
    2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
    3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

    С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

    Выбираем дополнительный свет для автомобиля

    Всем добрый день.

    Сегодня мы поговорим о тюнинге внедорожника, и самый простой из него — это установка
    дополнительного света на верхний багажник автомобиля и выбор ламп внутри фар дополнительного света.
    Дополнительные источники освещения очень полезны на автомобиле: они помогают в ночное время суток с ориентированием на местности, увеличивают ваш «запас» осветленного пути, не перегружают глаза (если верно выбран спектр работы лампы и проведена правильная настройка) и позволяют быть более «гибким» в плане освещения — это и лагерь осветить, и себя более ярко обозначить на дороге в случае плохих погодных условий, и как запасной вариант света как такового. Ниже наглядный пример, как «люстра» помогает при неровном покрытии дороги.

    Наглядный пример, зачем нужна «люстра» как доп.свет

    Скажу сразу, что просто повесить дополнительные лампы на крышу не всегда достаточно. Зачастую покупка фары является отправной точкой в большой истории тюнинга авто, включающей следующие покупки и установки:
    -оценка мощности штатного генератора либо покупка нового
    -ёмкость штатного аккумулятора либо покупка нового
    -проведение проводки, правильное подключение и установка фар
    -установка системы второго АКБ для питания без заведенного двигателя
    -установка систем показания потребления электричества и прочее

    Конечно, данный список приведен в качестве показателя куда дальше ведет тропка правильного автотюнинга. Однако, мы сегодня говорим исключительно о доп.свете как таковом. А выбор доп.света должен начинаться с требований к работе лампы внутри фары — как она должна работать, в каком спектре, для каких целей Вам доп.свет и прочее. Так давайте разберемся — какие виды лампы существуют.

    Виды ламп

    Если посмотреть на современные фары автомобилей, то можно выявить моду на определенные виды ламп внутри штатных фар авто. Самые распространенные из них — это газоразрядная (ксеноновая) и диодная лампы для фар.

    По своей сути, самым значимым плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД — потребляют меньше, при этом светят ярче. У них высокая температура работы, поэтому они отсвечивают синим цветом. Для того, чтобы такая лампа заработала, фары комплектуются также блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, поэтому стоит учесть длину провода при прокладке кабелей и подключению питания.

    Ксеноновая фара на багажнике сверху как «люстра» с блоком розжига в доп.кейсе от электропроводки

    Повторюсь, что ксеноновые фары и их свет — один из самых «горячих», и выделяется голубоватым оттенком, который как бы теряет контрастность на освещенном участке — он словно «выбеливается», теряя силу и объем пучка. Однако в темное время суток вне городского освещения ксенон отлично справляется с освещением пространства вокруг авто за счет своего спектра и сильного светового пучка.

    Качественные ксеноновые лампы в фарах обязательно стоят на гарантии и поставляются с документами. Лучше всего сразу брать комплектами — лампа+фара+отражатель+блок розжига+проводка под питание+пару запасных ламп на будущее — чтобы избежать каких либо проблем с установкой и эксплуатацией.
    Выбирайте комплект с наименьшим индексом рабочей температуры света чтобы не травмировать глаза впереди едущего водителя автомобиля.

    У ксеноновых ламп есть один чувствительный минус — они сильно «фонят» на электро-магнитном фоне и могут приглушать работу штатной или переносной раций, радио и других радиоустройств.
    У китайских-кустарных аналогов и копий оригинальных ксеноновых ламп именитых изготовителей это очень большой «грешок».

    Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с почти микроскопической нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Интенсивность яркости светодиодных ламп проявляется «на глаз» почти моментально, но самый важный показатель LED-освещения — это дальность пучка света. Диодные современные технологии продвигаются семимильными шагами и сейчас большая диодная полоска на крыше авто может осветить не только дорогу но и почти 120-150 градусов пространства перед автомобилем.
    Для этого ниже фотография сравнение заводских лампочек против светодиодного блока на кенгурятнике машины.

    Toyota 4Runner 1996 года: только доп.свет диодами сверху, только заводской «ближний» снизу

    Светодиодные лампы славятся своим низким энергопотреблением и тем, что это трендовый ноу-хау в области света. Все чаще на наших дорогах можно встретить джипперов с полосами диодных фар, габаритов и светильников с диодами внутри самых различных диаметров и мощностей.

    Также что касается диодных ламп небольшими полосками, то это прекрасный вариант для тех автомобилей, у кого нет штатных DRL, или фар ходового света. Две небольшие полоски диодов на уровне фар ближнего света навсегда лишат Вас потребности включать «ближний» для движения по улицам по правилам ( со включенным габаритным передним светом )

    Светодиодная лампа «рабочего» света

    Китайские диодные фары, не подкрепленные гарантией — рекомендуется только в случае ограниченного бюджета, и то не желательно. Представьте, что в Вашем ДВС не работает один из цилиндров. Вот примерная такая картина обычно ассоциируется с диодными лампами кустарного китайского производства — один диод из «плашки» выгорает и ломает всю световую картину. Это дополнительное подтверждения того, что скупой платит дважды — лучше переплатить один раз и на лет 4-6 купить себе качественный источник света с гарантией, документацией и уверенностью в завтрашнем освещенном дне

    Автор статьи выделяет только две лампы как источник света — это ксенон и диод. Если у Вас установлен дополнительный свет с другим видом лампы — опишите работу этих ламп в комментариях к публикации.

    Список актуальных производителей

    Что касается производителей подобных ламп, то их сейчас невообразимое множество. Виной тому — большая разбивка потребителей по единственному показателю — по бюджету.
    Каждый человек трезво оценивает свои возможности, что он может себе позволить потратить на лампу не больше Х-суммы и естественно, он хочет самое лучшее качество за эти деньги.

    На рынке Казахстана и ближнего зарубежья сейчас представлено много брендов, но среди множества есть единицы, которые удерживают свою нишу и уже на слуху.
    Это компании:
    1. Aurora (LED)
    2. Rigid Industries (LED)
    3. LightForce
    4. ARB
    5. Ironman (HID, LED)
    6. ATT (Китайксенон)

    Очень удобно пользоваться единым сайтом для поиска дополнительного света.
    Вот тут есть больше 1000 предложений по продаже дополнительного света по всему Казахстану.

    Что касается качества — рекомендую собственноручно ехать и смотреть.
    Никакие форумы, фотографии и видео работы лампы не покажут Вам всей картины. Рекомендую ездить и включать лампы для того, чтобы Вы точно поняли — это то что Вам нужно или нет.

    ОК, с самим источником света мы разобрались. Теперь давайте поговорим о том, в каком воплощении лампы будут отрабатывать под Ваши задачи на 100%. Для этого разберем виды фар.

    Виды дополнительного света для авто

    Фара дальнего света примерно одинаков – что на бампере, что на крыше, потому как задачей фары дальнего света является сформировать узкий направленный пучок света и отправить его как можно дальше к линии горизонта. Фары дальнего света имеют стекло без рифления: пучок формируется исключительно отражателем поэтому фару именно дальнего света рекомендую выбрать прямоугольной формы — на выходе вы получите такой же прямоугольный пучок света — широкая полоса по горизонту и низкая по высоте.

    Фара дальнего света

    Фары, предназначенные для освещения площадки вокруг автомобиля, имеют рифленое стекло, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Такие фары, как правило, устанавливают на боковые и задние ограничители багажника крыши и называют фарами «рабочего света» — они имеют широкий луч, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и создают равномерное световое пятно в непосредственной близости к автомобилю. При правильной настройке, зона охвата начинается непосредственно от борта, а отраженного света обычно достаточно, чтобы увидеть, куда зацепить хай-джек или где находится ниппель на колесе.

    Фара рабочего света

    Регулирование установки дополнительного света на автомобиль

    Любой автотюнинг автомобиля — есть отступление от его заводского состояния. Правовой вопрос установки дополнительно света регламентируют определенные правила. В частности, «сог­ласно СТ РК 1418 от 2005 « Ав­тотранс­пор­тные средс­тва . Пе­ре­обо­рудо­вание » пе­ре­обо­рудо­вание АТС (авто-транспортного средства) – это вне­сение из­ме­нений в конс­трук­цию АТС пу­тем иск­лю­чения пре­дус­мотрен­ных или ус­та­нов­ки не пре­дус­мотрен­ных сос­тавных час­тей и пред­ме­тов обо­рудо­вания (доп.свет!), в ре­зуль­та­те ко­торых из­ме­ня­ют­ся их свой­ства, па­рамет­ры и тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки, за­дан­ные предп­ри­ятием-из­го­тови­телем, вли­яющих на бе­зопас­ность до­рож­но­го дви­жения. В со­от­ветс­твии с ПДД РК экс­плу­ата­ция транс­пор­тных средств зап­ре­ща­ет­ся, ес­ли про­из­ве­дено пе­ре­обо­рудо­вание транс­пор­тных средств без раз­ре­шения до­рож­ной по­лиции.»
    Ссылка на источник: http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/mvd/kdp_page/.

    Тут мы получаем понимание, что любой автотюнинг либо поддается проверке, стандарту и одобрением с занесением метки в тех.паспорт — либо не поддается проверке и удаляется с авто.
    Что касается дополнительного света который можно использовать законно, то тут нам поможет технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ( документ ).
    Согласно этому межгосударственному документу, мы наблюдаем целый раздел — «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации «, страница 345, в котором сказано: » Пункт 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, установка дополнительных (наша ситуация) и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с таблицей 1.3.1, приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения. «

    Из таблицы, легковому автостранстпорту до 8 пассажирских мест разрешены:
    1. Внешняя подсветка (рабочий свет), цвет света — белый.
    «Разрешена на транспортных средствах категорий М и N и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства. «
    2. Передняя противотуманная фара — цвет света Белый или желтый в количестве 1 или 2 штук — Факультативно.
    3. Адаптивная система переднего освещения — цвет света Белый в колиестве до 2 штук — Факультативно для транспортных средств категорий М и N .
    4. Фонарь угловой — цвет света Белый до 2 штк — Факультативно для транспортных средств категорий М и N.
    Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств регулирует множество деталей и аспектов, поэтому рекомендуется перед установкой доп.света изучить документ.
    Ссылка на источник: http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/%D0%A2.

    Очень важно иметь отметку в техническом паспорте автомобиля, согласно которой Ваши заметные изменения в конструкции авто будут узаконенны.

    Если Вы «загорелись» и хотите посмотреть варианты доп.света на рынке то предлагаю Вам посетить нашу электронную доску объявлений Sibasa.kz
    Ассортимент из 100+ вариантов ждет Вас!

    18 января 2017 14156 просмотров

    https://okuzove.ru/osveshhenie/svetodiodnye-balki-na-kryshu-avtomobilya.html
    http://www.outfitter.kz/biblioteka/turisticheskie/46-vybiraem-dopolnitelnyj-svet-dlya-avtomobilya

    Вам будет интересно  Подсветка салона авто – как установить своими руками? Видео | TuningKod