Содержание
Как избавиться от царапин на автомобиле? Как скрыть царапину на машине
На кузове каждого автомобиля со временем возникают царапины. Это вполне обычное явление, избежать которого попросту невозможно — даже самые безобидные ситуации провоцируют появление мелких повреждений. Решение этой проблемы зависит от желаний и возможностей владельца «железного скакуна» и выбор невелик:
- специальный сервис — просто, но и затраты ощутимы;
- самостоятельно — хлопотно, но экономно.
Не стоит дожидаться, когда на повреждённом участке начнутся процессы коррозии и разрушения.
Царапины на авто
Царапины и сколы на машине не появляются просто так. Это результат какого-либо механического воздействия. Конечно, сохранность вашего автомобиля зависит не только от вас. Всегда найдутся водители, которые пренебрегают аккуратностью. Не стоит паниковать, если с вашим транспортным средством что-то случилось. Главное, это сохранять спокойствие и следовать общепринятым схемам. Если повреждения возникли по вине другого автомобиля, то можно рассчитывать на возмещение ущерба. Развитие данной ситуации зависит от того, застрахована машина или страховка отсутствует.
В случае, когда имеется страховой полис КАСКО, получить компенсацию будет намного проще. Для начала следует позвонить своему страховому агенту, он подскажет, как лучше всего поступить в данной ситуации, даст советы по вызову ГИБДД. Также вам нужно обсудить с ним минимальную сумму компенсации, и назначить время проведение экспертизы, на которой оценят этот ущерб.
Если же страховки нет, нужно напрямую вызвать ГИБДД. Сотрудники дорожной инспекции составят протокол и проведут независимую экспертизу. После этого вас вызовут в управление, где объявят виновника этого ДТП. Только когда вина другого водителя будет доказана, можно требовать от него компенсацию (как в частном порядке так и через районный суд). Если виновника данной ситуации найти не получится, то, увы, выплачивать ущерб никто не будет.
Как закрасить царапину на машине
Для работы необходимы следующие инструменты:
- Полировочная паста.
- Шлифовальная машинка.
- Наждачная бумага (Р2000, Р1500).
- Краска под цвет кузова.
К подбору краски нужно подойти крайне ответственно, поскольку от неё зависит экстерьер авто.
Покупать её лучше в специализированных магазинах, где, с помощью компьютерной диагностики, смогут подобрать оттенок, учитывая степень износа покрытия и других нюансов. Если машина обычного цвета, то покрытие на ней однослойное, а если окрашена по типу «металлик», то наносится два слоя.
Когда пострадало менее 30% лакокрасочного покрытия всего автомобиля — повреждение называется локальным. В этом случае ремонтируют только участок поверхности. Если повреждение больше 30% (глобальное) тогда машину стоит перекрасить полностью.
Удаление царапин на авто
Обработку глубоких царапин проводят в несколько этапов:
- Очищаем повреждённый участок от грязи и ржавчины.
- Обрабатываем поверхность двухкомпонентной шпаклевкой с отвердителем.
- Зашкуриваем высохший раствор при помощи наждачной бумаги. Для получения идеального результата используем сначала крупнозернистую бумагу, а затем мелкозернистую.
- Грунтуем дефект при помощи распылителя или кисти. Чтобы устранить мелкие неровности, нужно дождаться полного высыхания грунта, а после заполировать.
- Обезжириваем поверхность, наносим первый слой краски, ждём высыхания и повторяем окрашивание. По истечении 30 минут наносим лак.
Неглубокие царапины заделать проще так как они не требуют шпаклевания, грунтования и промежуточных работ.
Полировка царапин на авто
Мелкие повреждения, которые с трудом заметны невооруженным взглядом, можно убрать при помощи обычной полировки авто. Чуть более глубокие, но не дошедшие до грунта, запросто поддаются ремонту при помощи абразивных восстановительных полиролей. Такие полироли никогда не остаются на поверхности и абсолютно бесцветны.
- Специальной пастой снимаем верхний слой, тем самым делая повреждение менее заметным.
- Наносим средство круговыми интенсивными движениями с помощью полировочной машинки.
- В процессе следим, чтобы полироль не высыхала, ведь она может начать царапать лакокрасочное покрытие.
- По окончании обрабатываем поверхность защищающим средством или автомобильным воском.
В видеоролике показан процесс удаления царапин полировкой.
Чем замазать или закрасить царапины на машине
Если задет слой грунта, то может помочь специальный карандаш для царапин авто. Они бывают нескольких видов:
- Восковые карандаши — напоминают обычные мелки для рисования. Заполняют царапину особым составом – полимером.Этот способ недолговечный, однако очень дешевый. Периодически придется повторять процедуру.
- Гелевые карандаши — имеют вид ручки или фломастера. Наполнены прозрачным гелем, который затягивает трещину.Чтобы начать использование нужно накачать гель в «пишущий» конец, а после наносить на царапину или скол.
- Наборы-корректоры — включают в себя флакон, напоминающий лак для ногтей, пузырек с автолаком, раствор, который обезжиривает поверхность и несколько салфеток. Используются для удаления более серьезных и глубоких повреждений.Собрать данный набор можно и самостоятельно. Владельцам машин, кузов которых имеют цвет «металлик» или «перламутр», потребуется лак.
Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски
Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.
Что же выбрать из множества различных способов и средств?
- Закраска используется тогда, когда другие варианты уже помочь не могут. По цене этот способ вполне приемлем. Закрасив повреждение один раз, больше не придется ничего поправлять и докрашивать. С другой стороны, сделать все самостоятельно, не имея опыта, достаточно трудно.
- Косметическая полировка – дешевый, но недолговечный способ. Да и подходит он только для мелких и неглубоких царапин. Периодически вам придется подкрашивать поверхность, так как состав со временем и под влиянием климатических условий может разрушаться.
- Карандаши – также недолговечный и экономный способ. Повторять такую процедуру придётся раз в 2-3 месяца. Однако для мелких царапин – это наилучший выход.
- Наборы-корректоры – вполне хорошее средство. Конечно, результат он него не закрепится на все время, но и подкрашивать нужно раз в полгода. Правда царапина закрашивается полностью только если не дошла до металла, максимум – до грунтовки.
Как избавиться от царапин на автомобиле?
Даже если вы ни разу не попадали в аварию, кузов вашего автомобиля может быть покрыт царапинами различного происхождения. Это может быть и след от отлетевшего из-под колеса камня, и от притаившегося в темноте сучка. Она может быть как слабая, едва повредившая слой лака, так и достаточно глубокая, достающая до металла или пластика кузова. Автоинструкторы заверяют, что в любом случае, царапина подлежит удалению.
В автосервисах за ремонт любого типа царапин дерут немалые деньги, однако оставлять их из-за этого тоже не вариант, они притягивают к себе взгляд и мозолят глаза, к тому же повреждения лакокрасочного покрытия может послужить причиной развития коррозии.
Так что же делать с царапинами, если в автомастерской вам слишком дорого? Существуют два способа избавления от этих маленьких неприятностей своими руками.
Антицарапин
Вы уже, вероятно, слышали про такое средство. Конечно, эффект от его использования далек от идеала, но зато он точно обойдется вам в разы дешевле, чем работа профессионала.
Вообще-то, это паста, с помощью которой можно удалить потускнения и царапины на кузове машины, восстановить блеск, к тому же она безопасна для эмали.
Про «Антицарапин» существует множество противоречивых отзывов, кто-то его хвалит, кто-то называет полной ерундой. Восхищенные отзывы в основном исходят от автовладельцев, которые при его помощи замазали мелкие царапины на кузове автомобиля. Но профессионалы в области покраски машин считают подобные средства крайне неэффективными, поскольку они не удаляет царапины, а просто скрывают их. А подавляющему большинству это и надо.
Пользоваться «Антицарапином» достаточно просто.
Для начала нужно помыть автомобиль или хотя бы то место, где будет проходить «косметический ремонт».
После этого пасту следует именно нанести, а не втирать, на царапины с помощью увлажненной тряпочки. Количество средства зависит от глубины повреждений — чем сильнее царапина, тем больше требуется «Антицарапина». Когда паста подсохнет, а на это уйдет примерно одна-две минуты, место нанесения нужно отполировать до появления блеска. Это сделает царапину как минимум менее заметной.
Жидкий воск и пасты
Для большей маскировки повреждения можно нанести жидкий воск. Он наносится подобно «Антицарапину»: влажной тряпочкой и полируется после застывания. Воск позволит дольше сохранять блеск.
Существуют некоторые особенности работы с пастой: все манипуляции следует проводить при положительной температуре и в местах, защищенных от попадания солнечных лучей.
Кроме того, пасты не стоит использовать, если царапина достает до железа.
Не смотря на то что, ничего страшного не должно произойти, в этом случае лучше использовать специализированные средства.
Видеоматериал о том, как избавить своего железного коня от мелких царапин:
Корректирующие карандаши
Этот метод подходит для глубоких царапин. Если вы счастливый обладатель иномарки, то подобный карандаш можно приобрести в дилерском центре.
На самом деле, общего с обычным графитовым карандашом у этого средства только название. Оно представляет собой комплект из двух баночек: одна с краской, другая с лаком, или в случае однокомпонентного покрытия — только краски.
С их помощью возможно восстановить покрытие кузова и воспрепятствовать развитию коррозии.
Использование карандаша не требует специализированных навыков. Он наносится подобно «Антицарапину». Для начала требуется помыть место повреждения, а потом нанести тонким слоем краску с помощью зубочистки, идущей в комплекте кисточкой лучше не пользоваться. После высыхания первого слоя сверху наносится лак. При желании место царапины можно также обработать воском.
Эти средства борьбы с царапинами можно использовать на любом автомобиле.
Конечно, они не дадут 100-процентного результата, при внимательном просмотре место повреждения будет заметно, но стоит ли платить немалые деньги за сведение царапин, если они в любом случае появятся снова.
Выбор за вами! Удачного вам вождения и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.auto.nnov.ru
Как убрать или закрасить мелкие царапины на машине
Неприятно, когда вследствие эксплуатации авто, на кузове появляются сколы или мелкие царапины. Вроде бы машина «не созрела» для обращения в автосервис, но эти мелкие дефекты настроение владельцу автомобиля портят постоянно. К счастью, в настоящее время, мелкие кузовные повреждения можно устранить и собственными силами, не прибегая к большим затратам.
Врагом лакокрасочного покрытия кузова является окружающая среда. Камни, кусты, ветки и многое другое. Обычно, все это оставляет следы на бамперах или на внешней части боковых зеркал. Внешний вид авто при этом не страдает, и как правило автолюбители об этом не беспокоятся. А вот когда на кузове есть царапины, через которые уже можно увидеть метал, это тревожный звонок о возможном начале коррозии. Разнообразные реагенты, которыми изобилует дорожное покрытие, могут нанести непоправимый ущерб кузову, и значительно сократить срок его «жизни». В данном случае рекомендуется обработать только царапину, не затрагивая всю деталь. Исключение составляют повреждения, затрагивающие более 30 % площади кузовного элемента.
Обычно, при царапинах на кузове, люди обращаются в автосервис, что требует значительных затрат, а конечный результат не всегда может быть хорошим. Ввиду этого, многие сами проводят необходимые работы по устранению мелких дефектов. Все повреждения на кузове в виде царапин можно разделить на несколько видов. Повреждения верхнего слоя краски, повреждения до грунтовки и царапины до металла. Как с этим бороться самостоятельно…
В случаях с мелкими царапинами помогает обычная полировка кузова. Царапины глубже (но только те, которые не достигли грунтового слоя), исправляются при помощи абразивных полиролей. Паста снимет верхний слой покрытия и повреждение будет незаметным. Восстановительные полироли бесцветны и они не останутся видны на поверхности, которая была подвергнута обработке. После этого, элемент кузова обрабатывается воском или защитной полиролью. Хорошим средством является «Антириск», который удаляет мелкие царапины и риски на кузове. Кроме того, при помощи данного средства, можно успешно бороться с пятнами на кузове, которые могут появиться от взаимодействия с реагентами или от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.
При повреждении грунта можно использовать специальный карандаш, который напоминает мелок для рисования и имеет несколько цветов. Обычно в его составе воск с прозрачными гелями, что позволяет быстро и качественно затянуть имеющеюся трещину. При использовании карандаша, царапина просто зарисовывается, а остаточный воск удаляется тканью из мягкого материала. Способ очень простой, но не долговечный, вследствие чего процедуру необходимо будет периодически повторять.
Грунтовые повреждения можно устранять и при помощи специального фломастера. К пишущему концу подкачивается гель и в необходимом количестве наноситься на царапину. Внутри на молекулярном уровне происходит его затвердение и высыхание. Если после принятия окончательной формы поверхность остается неровной, процедуру рекомендуется повторить до полного выравнивания.
В случаях с широкими и глубокими царапинами выручают наборы-корректоры. Они включают в себя баллоны с автолаком, обезжиривающие растворы и салфетки. Такие наборы обычно производятся независимыми производителями, но их можно приобрести и по отдельности. Если кузовное покрытие авто не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше использовать монтажный скотч или клейкую ленту. Это позволит не оставить следов. Если же царапина гораздо уже кисточки, то лучше использовать иглу или зубочистку. Само закрашивание процесс не простой и требует уверенной руки. Самое главное это «попасть» в правильный цвет, поскольку подбор оттенка достаточно сложный процесс. Как итог, поврежденный участок будет зачищен и защищен от коррозии.
В случае глубокой царапины и повреждения металла, потребуется антикоррозийная грунтовка (для предотвращения процесса коррозии) и покраска. Для начала, загрязнения и ржавчина зачищается наждачной бумагой. Важно не перебарщивать и не зачищать не затронутые коррозией площади. При наличии вмятины, необходимо выравнивание и использование автомобильной шпатлевки. Затем, требуется выровнить поверхность наждачной бумагой и приступить к грунтовке. После выполнения этих работ происходит покраска. Краску необходимо подбирать в специальном магазине, где имеются специальные коды, которые «привязаны» к модели и году выпуска авто. Краска наноситься два раза, все слои просыхаются и используется лак. Для достижения максимального эффекта стыки старой и новых красок обрабатываются полиролью.
1. При проведении кузовных работ, помещение должно быть сухим и чистым, а обрабатываемая поверхность авто не должна обдуваться ветром (это может привести к попаданию пыли).
2. Участок восстановления необходимо тщательно подготовить. Обезжирить и высушить.
3. При проведении работ руководствоваться инструкцией по применению тех или иных компонентов.
Как убрать сколы и царапины на машине своими руками
Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия. Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины. Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.
Причины появления царапин
В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:
- ДТП «мелкого масштаба»;
- небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
- ветки деревьев и кустарников;
- крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
- погодные явления;
- хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).
Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.
Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение. Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали. Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.
Методы устранения повреждений
«Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.
Простота — себе дороже
Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект. Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета. Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.
Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта. Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10. Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.
Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.
Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.
Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.
Использование краски-аэрозоля
Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль. Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова. Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.
Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.
После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.
Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.
Необходимость полировки
Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.
Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:
- вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
- салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
- провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
- убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.
Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины. Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.
Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.
Ретушь и покраска
Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.
Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской. В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета. По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.
При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным. Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска. Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.
Общие советы
Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам. Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала. Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.
Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова. Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака. Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.
Как работают специалисты
В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.
Затем работа может включать следующие этапы:
- подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
- нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
- покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.
Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.
Источник http://http://auto21rus.ru/raznoe/kak-skryt-carapinu-na-mashine.html
Источник http://http://nashdom.life/mashina/kak-ubrat-carapiny-na-mashine-svoimi-rukami