Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления — Авто Журнал

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля

Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом. Внешний вид интерьера автомобиля могут испортить как мелкие царапины, так и глубокие сколы и повреждения от прямых солнечных лучей.

При появлении таких неприятных «сюрпризов» не обязательно обращаться за помощью в автосалон, так как сегодня существуют такие средства, как: полироль для пластика в салоне автомобиля и специальные карандаши для удаления мелких сколов. Рассмотрим принцип работы специализированных жидкостей, а также несколько полезных «ноу-хау», которые позволят быстро и дешево избавиться от дефектов самостоятельно.

Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля

Удалить царапины с пластика машины можно несколькими способами, которые необходимо подбирать в зависимости от того, какой конкретно материал используется в машине, и какую он имеет структуру. Если вы не знаете, какой конкретно из методов поможет справиться с царапиной, рекомендуем опробовать несколько, начиная с наиболее простого из них.

Перед удалением царапины обязательно обезжирьте пластик, на площади которого будут проводиться работы. Чтобы это сделать, можно использовать спирт или ацетон. Крайне не рекомендуется обезжиривать поверхность при помощи агрессивных веществ, таких как уайт-спирит или бензин. Их попадание на пластик может привести к появлению дефектов на нем.

Основные способы удаления царапин

Учитывая характер повреждения, способы их удаления будут разные. Каждый из перечисленных ниже методов эффективен для своего типа царапин.

Все виды ремонтных работ делятся на две категории. Первая заполняет образовавшуюся трещину инородным веществом. Вторая влияет на структуру самого пластика и деформирует его.

Феном

Первый способ, который поможет убрать повреждения – обработка поверхности строительным феном. Профессиональный инструмент нагревает воздух до температуры плавления пластика.

Перед ремонтом поверхность торпеды нужно тщательно очистить от пыли и въевшейся грязи. При повышенной температуре пластмасса деформируется и сохраняет тепло. Поэтому для завершения процедуры важно сразу остудить обработанный участок. В противном случае этот участок будет выглядеть еще хуже, чем был до ремонта.

Открытым огнем

Похожий принцип – удаление повреждений при помощи открытого огня. Он подойдет для экстренных случаев, когда под рукой нет фена. Пламенем от зажигалки проводят вдоль повреждения и дают остыть.

Особенно эффективен он при скалывании детали. Образовавшуюся пустоту можно заделать, разогрев над огнем отделившийся кусочек. Пластиковые элементы с однородной структурой прочно соединяются между собой. И для этого не нужен клей.

Процедура тоже требует аккуратности. Отколовшуюся часть лучше держать не пальцами, а пинцетом. Это защитит от получения ожога. Данную процедуру следует производить однократно. Если сразу царапина не устранилась, стоит перейти к другому способу.

Полировка пластика

Мелкие потертости и небольшие царапины можно устранить при помощи специальной пасты для полирования. Нельзя путать средство для шлифовки кузова и для пластмассовых деталей салона. Важно внимательно ознакомиться с составом пасты. Она не должна содержать крупных абразивов.

Очищенный участок нужно замазать небольшим количеством средства, равномерно распределяя его по обрабатываемому участку. Через 5-10 минут, когда паста немного подсохла, можно приступать к полировке.

Работу нужно выполнять круговыми движениями с маленькой амплитудой. Так образовавшиеся пустоты полностью заполнятся. После исчезновения налета панель можно вымыть.

Карандашом для пластика

В отличие от перечисленных способов, использование карандаша для пластика – самый безопасный. Его химический состав не изменяет структуру пластмассы. Принцип действия схож с предыдущим средством – он заделывает микротрещины.

Восстанавливающие маркеры заполнены жидкостью, которая при контакте с воздухом застывает и затвердевает. После нанесения на повреждение следует выждать указанное на флаконе время. Затем излишек средства устраняется круговыми движениями при помощи микрофибры.

Как убрать царапины с пластика авто полировкой

Это наиболее недорогой способ избавить автомобиль от небольших царапин. В качестве материала для ремонта используются специальные пасты с различной степенью абразивности.

Паста, заполняя неглубокие царапины, возвращает превосходный внешний вид пластиковым деталям буквально за несколько минут. Специалист с легкостью сможет восстановить первоначальный внешний вид детали с помощью этого специального материала.

Обзор автомобильной косметики. Все «За» и «Против»

Прежде чем отправляться в магазин за профессиональными средствами или обращаться к методам народных умельцев, надо сначала определить степень повреждения пластика. Она бывает трех уровней:

Мелкие повреждения выглядят на поверхности пластика как тонкая паутина. Они появляются вследствие неаккуратного соприкосновения поверхности с неострыми предметами. Например, от удара сумкой, молнии на одежде, неудачной погрузки вещей.

Светлые пятна появляются вследствие воздействия солнечных лучей. Выгорая от ультрафиолета, на поверхности пластика появляются осветленные участки. Обычно с такими повреждениями справляются маскирующие фломастеры (маркеры) – красители по ткани. Подобрав нужный цвет, водитель легко справится с пятнами на капоте или бампере автомобиля.

Глубокие порезы возникают вследствие специального или нечаянного воздействия на пластик острыми предметами. Это самые неприятные повреждения, справиться с которыми обычными способами просто невозможно. Для борьбы с глубокими порезами существуют более глобальные методы, чем полировка или обжигание. Об это чуть ниже, а пока о том, как справиться с мелкими паутинообразными царапинами.

С каждым из этих видов повреждений нужно справляться разным способом. Каждый из них основан на знании свойств установленного в автомобиле пластика и физико-химических характеристик используемых материалов.

Полировка абразивным материалом

Самый профессиональный способ привести поверхность в порядок – это полировка абразивным материалом. По свидетельству самих автолюбителей – метод эффективный и часто уместный, но не всегда действенный. Сначала нужно тщательно очистить поверхность, обезжирить ее, высушить и охладить. Нанести полировальный материал. Затем обработать поврежденное место вручную или воспользоваться шлифовальной машинкой на самых минимальных оборотах. Во время обработки следует постоянно убирать появляющуюся пыль.

Плюсом метода является его технология. К минусам относится невозможность полностью убрать царапину. Вернее, она просто не может быть убрана. С помощью профессиональных полиролей ее можно замаскировать, выровнять по уровню со всей поверхностью.

Этот метод используется не для всех поверхностей автомобиля. Снаружи нужно действовать очень аккуратно, чтобы не получить еще одну паутину из царапин. В основном шлифуются поверхности в салоне, например, зона торпеды, приборная панель, пластик интерьера.

Маскировка царапин

Мелкие царапины на пластике автомобиля можно умело замаскировать. По идее, это та же полировка, только с помощью других подручных средств. Для маскировки используются:

специальный маркер – подбирается карандаш под цвет салона, затем поверхность очищается, сушится. Маркером наносится слой наполнителя, после чего поверхность нужно отполировать, чтобы сгладить неровности;

воск – приобретается специальный автовоск для полироли автомобилей (можно заменить на пасту ГОИ или машинное масло). На очищенную сухую поверхность наносится средство, затем круговыми движениями втирается в поврежденный участок;

средство для чистки стекол – наносится на очищенную сухую поверхность, втирается сухой мягкой салфеткой;

средство для полировки стекла с абразивными компонентами может не только замаскировать, но и полностью удалить мелкие царапины;

плавиковая кислота применяется только для пластиковых и стеклянных поверхностей. При наличии составляющих из других материалов кислоту применять ни в коем случае нельзя;

полироль для меди и серебра наносится на поврежденные участки и втирается тряпкой из микрофибры до полного визуального исчезновения паутины из царапин.

Все средства проверены автовладельцами. Они предупреждают быть особо осторожными со средствами для чистки и полировки стекол, а также с плавиковой кислотой. Если под рукой есть другие средства, то от использования этих лучше отказаться.

Нагревание феном

По поводу этого метода – сколько людей, столько и мнений. Будем объективными и рассмотрим все плюсы и минусы данного способа.

Суть заключается в нагреве феном (промышленным или бытовым) поврежденной поверхности пластика. Перед нагреванием участок следует хорошо вымыть и просушить. Во время работы фена пластик начнет плавиться, поэтому трогать его руками не нужно, чтобы не оставить вмятин. По теории пластик немного расплавится и выровняет поверхность.

Нужно начинать с минимальной мощности и распределять нагрев постепенно по всей площади поврежденного участка. Рекомендуется сначала оценить реакцию пластика на нагрев, чтобы при обработке царапин, он не поплыл. Если царапина не исчезнет, то рекомендуется использовать полировку.

По мнению некоторых автовладельцев, этот способ является не только неэффективным, но и крайне бестолковым. Когда пластик плавится, то никто не в состоянии даже предсказать, какую форму он примет после остывания. К тому же этот способ в принципе не применим к рельефным поверхностям. Их структура и рисунок будут нарушены, и этот результат вряд ли будет радовать глаз.

Использование зажигалки

Если под рукой не окажется фена, то можно попробовать избавиться от мелких царапин с помощью открытого огня зажигалки. Это грубый способ, при котором нужно быть крайне внимательным и осторожным. Удаление царапин на пластике автомобиля с помощью зажигалки требует подготовительной работы. Сначала нужно потренироваться на другом куске пластика, чтобы набить руку и определить время нагрева. После обработки поверхности открытым огнем, нужно протереть ее спиртовой салфеткой. Делать это нужно, когда участок остынет. Если царапина не затянулась, то повторно обжигать участок не рекомендуется. Лучше использовать другие методы.

Другие методы и средства

Царапины на пластике машины убираются с помощью других подручных средств. К ним относятся:

средства для чистки компьютерной техники, которые отлично сочетаются с микрофиброй и могут помочь в борьбе с мелкими повреждениями;

полироль для деревянной мебели. Ее нужно смешать с вазелином и втирать состав до тех пор, пока не впитается вазелин;

краситель для маскировки повреждений. Наносится с помощью зубочистки или мелкой кисточки. Краска подбирается под цвет поверхности, после высыхания участок полируется с использованием машинного масла;

маскировочные фломастеры или краска по ткани. Это дорогой, но эффективный способ замаскировать царапины. После нанесения красителя поверхность обязательно нужно отполировать.

Если ни один из способов не дал результатов, то можно провести ремонт пластика. Он проводится только с гладкой поверхностью, так как рифленую восстановить невозможно. Ни один ручной аппарат не сможет придать рифленой поверхности первоначальную форму. К сожалению, такие повреждения исправляются только путем полного замещения покрытия. Это дорого, но эффективно. Вернемся к ремонту гладких пластиковых поверхностей.

Ремонтные работы проводятся поэтапно:

поверхность шлифуется с помощью шлифовальной машинки или вручную с использованием самой мелкой по зерну наждачной бумаги;

отшлифованное место грунтуется из баллончика (нужно подобрать грунтовку, которая не вступит в реакцию с пластиком), процедуру провести в два слоя (второй наносится после того, как высохнет первый);

обработать поверхность абразивным средством до гладкости.

Если царапины глубокие, то нужно добавить шпатлевание и покраску участка. Закончить ремонт можно, покрыв поверхность лаком. Нужно быть крайне осторожным при выборе красителя. Даже небольшой сбой в оттенках может привести к тому, что вся работа будет проведена напрасно. Отремонтированный участок будет выделяться на фоне общей площади поверхности.

Лечим пластик салона от царапин. Проверенные способы!

Низкое качество пластика, постоянный вход в салон и выход из него, «полет» ключей и других личных вещей — все это является причиной возникновения царапин в салоне транспортного средства. С одной стороны, избежать появления этих дефектов невозможно, поэтому многие не обращают на них своего внимания. Но с другой, они портят внешний вид салона, делают его дискомфортным.

Поэтому лучше всего избавиться от царапин как можно быстрее. Тем не менее, актуальным остается следующий вопрос — как убрать царапины на пластике в салоне авто собственноручно?

Проверенные временем способы

Если на поверхности пластика имеются неглубокие повреждения, удалить их можно при помощи:

  • средств «антицарапина»;
  • полиролей;
  • специальных паст;
  • карандашей, устраняющих дефекты;
  • подручных средств (зажигалка, фен, тряпки).

Если использовать хотя бы один из способов, указанных выше, можно гарантировать высокие шансы на успех. Не уверены в своих силах? Тогда, скорее всего, без помощи специалистов не обойтись.

Зажигалка

Перед тем как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля, вы, скорее всего, даже не подозревали, что это можно сделать обычной зажигалкой. Но практика показывает, что сделать это вполне реально.

Достаточно приобрести не обычную газовую зажигалку, а такую, которая издает синее пламя. Кратковременно нажимая на кнопку зажигания, немного прогрейте проблемное место.

Пластик нагреется, и царапины равномерно сгладятся. Крайне не рекомендуется трогать поверхность пальцами, поскольку так вы можете повредить ее.

Обратите внимание! Представленный способ как убрать царапину с пластика салона подойдет только в том случае, если дефект имеется на гладком пластике. Если они присутствуют на детали с «пупырчатой» структурой, вполне возможно искажение всей текстуры. Соответственно, внешний вид пластика сильно ухудшится.

Видео: избавляемся от царапин зажигалкой.

Полироли и гели

Второй способ раз и навсегда избавиться от царапин на пластике салона — обзавестись специальной полиролью. Их применение довольно простое. Нужно всего лишь нанести восстановительный крем на пластик и дождаться момента, когда он полностью затвердеет.

На данный момент наибольшей популярностью пользуются такие материалы, как « Displex » и « Disc Repair «.

Их микрочастицы способны взаимодействовать с пластиковой поверхностью, в результате чего паста полностью закупоривает проблемные участки. Оптические искривления в местах, где преломляется царапина, полностью убираются. Соответственно, дефектов больше не видно.

Внимание! Процедура нанесения пасты Displex является простой даже для новичков. Для того чтобы растереть состав по поверхности, необходимо использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон. Ни в коем случае не наносите пасту руками! Время полного высыхания — от 20 до 40 минут, в зависимости от температурных условий, глубины/величины царапины и влажности воздуха.

Как правильно удалить царапины с глянца?

Вопрос касательно того, как убрать царапины с глянцевого пластика, чаще всего интересует владельцев иномарок. Большие дефекты достаточно сложно устранить самостоятельно, но если сделать все так, как описано ниже, проблем не возникнет.

  1. На поврежденное место нанесите специальный состав. Подойдет «Дисплекс», описанный выше, но все зависит от свойств и типа пластика.
  2. Зашкурьте повреждение. Делайте процедуру аккуратно.
  3. Как только состав затвердеет, нанесите фактурный узор на поверхность пластика. Чтобы сделать это, используется специальный гель-фиксатор. Он наносится на неповрежденную часть. Как только гель застынет, рисунок переносится на место, нуждающееся в восстановлении.
  4. Сделайте колеровку и покрасьте восстанавливаемое место.

Есть ещё полироль для приборной панели «Atas Plak» (баллон 750 мл). В составе средства силикон, который придает блеск и защищает салон от пыли.

По отзывам, хорошо избавляет глянцевый пластик от царапин. Можете приобрести, попробовать в деле и оставить свой отзыв в комментариях.

Восстанавливающие карандаши и полотенца

Те, кто задаются вопросом, чем убрать царапины на пластике в машине, могут использовать специальные восковые карандаши или мелки подходящего цвета. Они продаются в любом автомобильном магазине.

Восковые карандаши HardWAX

Благодаря содержимому карандаша, материал полностью заполнит поврежденную часть, выровняв все дефектные участки. Как только средство полностью застынет, можно приступать к полировке и нанесению краски.

Представленный способ пользуется наибольшей популярностью, так как в домашних условиях он позволяет максимально быстро избавиться от повреждений. Поверхность, как правило, окрашивается в том случае, если цвет маркера не соответствует оттенку пластика. Но если вы сможете подобрать тон с точностью один в один, заниматься окрашиванием не придется.

Запомните! Вне зависимости от того, каким средством вы пользуетесь и насколько глубоки царапины на поверхности, всегда обезжиривайте поверхность. Наиболее оптимальными обезжиривателями являются такие, как ацетон и спирт. Ни в коем случае не используйте бензин или уайт-спирит! Вещества, которые находятся в их составе, способны проникать вглубь материала, делая его очень хрупким. Агрессивные вещества могут полностью испортить поверхность пластика.

Протирочные полотенца . Попробуйте затереть царапины с помощью профессиональных тряпок, которые можно найти в продаже.

Метод рабочий, посмотрите видео: как происходит сам процесс.

Выводы

Перед тем как убрать царапины с прозрачного пластика, в обязательном порядке обезжиривайте поверхность. В зависимости от того, какой именно материал необходимо обработать (матовый, глянцевый или прозрачный пластик), используйте различные материалы и методики.

Самый простой вариант — разогреть поверхность при помощи зажигалки, которая издает синее пламя. Если же характер повреждений не позволяет воспользоваться этим способом, придется брать в руки крем-пасту или восстанавливающий маркер. Правильно выполнив процедуру, после полного затвердевания материалов найти место, где была царапина, станет невозможно.

В любом случае, если вы чувствуете, что не сможете самостоятельно избавиться от подобных дефектов салона, лучше всего будет обратиться за помощью специалистов сервисного центра. Штатные сотрудники, используя узкоспециализированные инструменты и спецсредства, максимально быстро восстановят интерьер.

Видео: как ремонтировать отверстия, порезы, разломы, потертости и другие повреждения пластика.

Окончательный выбор остается за вами. Удачи!

Капитальный ремонт машины

В ремонте происходит покраска и лакировка панели. Этот метод сложен и дорог, но наиболее эффективен, так как способен убирать все повреждения. Еще одно преимущество заключается в том, что мы можем изменить цвет панели машины на любой другой цвет или обновить существующий.

Панель снимается с салона автомобиля в соответствии с инструкциями. Затем её очищают и шлифуют минимальным количеством бумаги. Потом покрывают поверхность грунтовочным спреем, а затем идеально очищают. После этого можем нанести краску. На заключительном этапе используется глянцевый или матовый лак. Мы даем панели высохнуть и можем вернуть ее обратно в машину.

Дома вы не сможете убрать повреждения. Эти средства помогают маскировать лишь незначительные повреждения пластика салона причём, ненадолго. На практике, профессионалы по устранению повреждений на пластиковой поверхности автомобиля работают с феном, зажигалкой и карандашом.

Реставратор для пластика автомобиля

    110 3 168k

Реставратор пластика позволяет избавиться от мелких повреждений на пластмассовых деталях автомобиля, как внутри салона, так и снаружи. Реставратор, в отличие от полироли не маскирует, а частично «затягивает» места повреждений на пластике. Для этого в его составе есть специальные химические элементы — силиконы, воски, масла на нефтяной основе и разные известные только производителям соединения. После обработки царапины не только не видно, но и обработанная поверхность становится блестящей и привлекательной на вид.

Реставратор для пластика автомобиля

Выбор реставраторов для пластика автомобиля в настоящее время очень широк. Однако нужно понимать, не все они одинаково эффективны, ведь одни будут по сути полиролями, которые просто замаскируют повреждение, а второе, действительно способны убрать царапины с поверхности. Поэтому для облегчения выбора автовладельцам в материале представлен рейтинг наиболее популярных реставраторов пластика для авто, который был составлен исключительно на тестах и отзывах автовладельцев пользовавшихся такими средствами, и не имеет коммерческой подоплеки.

Название реставратораКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, млЦена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Doctor Wax Plastic Restore & ShineПридает очень красивый матовый блеск пластиковой поверхности300550
Lavr Polish & Restore Anti-Skratch EСамое эффективное и популярное средство120; 310200; 360
ВМПАвто Waxis ProfessionalИмеет самую низкую цену350250
SONAX Kunststoff Neu SchwarzЛучшее средство для обработки черного пластика1001000
RinkaiУниверсальное средство для обработки пластика, винила, кожи, в том числе, в быту840500

Как правильно подобрать реставратор пластика

Несмотря на большой выбор полиролей реставраторов пластика не нужно покупать первый попавшийся на глаза, тем более с низкой ценой. К выбору нужно подойти ответственно. Так, перед как купить реставратор пластика для авто, необходимо обращать внимание на такие моменты:

  • Назначение и действие. Средство под названием «реставратор», как понятно из названия, удаляет с поверхности различные мелкие повреждения и царапины. Обычно с их помощью избавиться от достаточно глубоких повреждений. Их действие основано на том, что состав реставратора попросту заливает собой пустоту, которая и является, по сути, царапиной. Такие средства имеет смысл приобретать для небольших по площади, но относительно глубоких повреждений. Если же речь идет о полироли, то такие составы подойдут, скорее для устранения неглубоких, но обширных по площади царапин. Помните, что универсальные средства всегда уступают по эффективности специализированным.
  • Цвет. Большинство реставраторов можно применять для поверхностей любого цвета, поскольку они являются бесцветными. Однако в некоторых случаях производители выпускают средства со специальными цветами. Чаще всего это черный цвет.
  • Наличие ароматизаторов. По этому критерию реставраторы можно разделить на три категории — без запаха, с ароматизаторами и с резким химическим запахом. Понятно, что реставраторы, используемые для обработки салонных деталей, должны либо не иметь запаха вообще, либо иметь в своем составе какой-то ароматизатор (обычно это различные цитрусовые либо фруктовые запахи). Дешевые реставраторы могут иметь резкий который обусловлен наличием в их составе веществ, разъедающих пластмассу. Они нужны для того, чтобы эффективно «затянуть» повреждение. По понятным причинам такие средства можно покупать и использовать только для обработки внешних пластмассовых деталей кузова автомобиля.
  • Срок действия. Зачастую срок действия того или иного реставратора указывается непосредственно на упаковке. Как правило, он составляет около одного-двух месяцев при условии, что поверхность не будет подвергаться механическому воздействию. После этого блеск скорее всего уйдет и повреждение вновь будет видно, пускай и в меньшей степени. Поэтому кроме инструкции имеет смысл почитать отзывы о том или ином реставраторе в интернете.

  • Метод нанесения. Чаще всего реставраторы представляют собой жидкие составы, которые наносят при помощи губки, микрофибры, ветоши. Это оптимальный вариант. В редких случаях можно встретить реставраторы, распыляемые из пульверизатора. Такие упаковки удобны для обработки больших по площади поверхностей, но их трудно контролировать в случае, если куда-то состав не должен попасть. Еще одна тонкость здесь заключается в том, что при использовании губки или микрофибры большое количество реставратора попросту впитывается и остается там. Поэтому лучше пользоваться аппликаторами и тонкими специальными микрофибровыми дисками. В продаже также имеются специальные наборы для нанесения реставратора и/или полироля.
  • Объем упаковки. Этот показатель нужно выбирать, исходя из двух соображений. Первый — площадь обрабатываемой поверхности. Если нужно «залечить» небольшую царапину, то нет смысла покупать большую упаковку. Второй аспект заключается в том, что действие реставратора (а тем более полироля) со временем нивелируется, и будет нужно повторная обработка. А купить сразу большую упаковку будет дешевле, чем каждый раз покупать маленькую.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Этот аспект важен, если обрабатываемая деталь регулярно, а особенно в летнее время, находится под воздействием прямых солнечных лучей. Для средств, предназначенных для обработки внешних деталей это обязательное условие.
  • Обрабатываемый материал. Есть реставраторы исключительно для пластика, а есть те, которые могут использоваться для обработки еще резиновых поверхностей. В этом случае пластик они будут обрабатывать хуже, за то преимущество заключается в универсальности.
  • Универсальность. В некоторых случаях автомобильные реставраторы и/или полироли можно использовать в быту (квартире/гараже). Так можно сэкономить на покупке отдельного средства.
  • Цена и бренд. Зачастую раскрученные бренды берут дополнительные деньги просто за свое имя. Такими средствами можно пользоваться, разве что, для обработки поверхности дорогих деталей. В большинстве же случаев в среднем ценовом диапазоне вполне можно найти эффективное средство. С дешевыми брендами лучше не связываться. Такие средства, наоборот, могут только повредить пластмассу.

При подборе того или иного реставратора салона либо экстерьера машины необходимо понимать, что выбор средства — это всегда компромисс. И лучший реставратор для авто — это тот, который оптимально подходит для конкретной задачи. Однако существуют проверенные реставраторы, которыми повсеместно пользуются автолюбители.

Рейтинг реставраторов для пластика

На основе найденных в интернете отзывов и тестов был составлен нерекламный (. ), рейтинг реставраторов пластика для автомобиля. Перечисленные в нем средства прекрасно справляются с восстановлением пластика, поэтому рекомендованы к покупке. Какой из них выбирать — решать только автолюбителю.

Doctor Wax Plastic Restore & Shine

Doctor Wax Plastic Restore & Shine — это реставратор пластика, блеск и защита. Представляет собой жидкость, наносимую на поверхность микрофиброй. Особенностью упаковки является наличие специального полиэтиленового пакета для хранения, а также наличие круглой подушечки из микрофибры для нанесения. В упаковке бутылку удобно хранить, а фибра впитывает в себя не так много реставратора. Средство можно применять для обработки внешних и наружных пластиковых деталей машины. После применения на поверхности остается слой полимера. Благодаря этому детали приобретают грязе- и водоотталкивающие свойства, предотвращает растрескивание пластмассы под лучами солнца, приобретаются антистатические свойства. Пластмасса становится красивой матовой.

Особенностью нанесения является то, что флакон перед этим надо встряхнуть. Наносить на чистую сухую поверхность и полировать 3…5 минут. В интернете есть много положительных отзывов и даже видео отчетов об использовании реставратора пластика «Доктор Вакс». Отмечается, что он хорошо зарекомендовал себя при обработке потертых торпедо, подлокотников дверей и других салонных деталей. Аналогично и с внешними деталями. Средний срок действия — около полутора месяцев. Из недостатков можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с аналогами.

Объем средства в выпускаемой производителем бутылке составляет 300 мл. Купить одну упаковку в интернет-магазине можно по артикулу — DW5219. Ее средняя цена на тот же период составляет порядка 550 рублей.

Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E

Средство под названием Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E официально называется производителем реставратор-полироль профессиональная формула. Может использоваться для обработки как внутренних, так и внешних пластиковых деталей автомобиля. Не имеет запаха. Имеет жидкое агрегатное состояние, наносится при помощи ветоши или микрофибры. Отлично затирает царапины и повреждения на пластиковых поверхностях. При этом обработанная поверхность имеет красивый матовый блеск. Безопасен для любых материалов, имеет масляную основу. Обладает влагоотталкивающим, а также антистатическим эффектом.

В интернете можно найти очень много положительных отзывов и тестов реставратора пластика для авто «Лавр». Зачастую им обрабатывают не только поврежденные, но и обычные поверхности для придания им блеска. Особенно для старых пластиковых деталей, где есть много мелких трещинок (например, торпедо старых машин). Отдельно стоит отметить относительно низкую цену средства. Судя по отзывам, средний срок, на который хватает действия реставратора — один месяц. Из недостатков можно отметить разве что тот факт, что с действительно крупными царапинами реставратор Lavr справляется не очень хорошо.

Реализуется в пластиковых бутылках двух объемов — 120 и 310 мл. Для покупки имеет смысл воспользоваться каталожным номером. Артикул меньшей банки — LN1459L, а артикул большой банки — LN1460L. Средняя цена одной маленькой бутылки в интернет-магазинах по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 200 российских рублей, а большой — около 360 рублей.

ВМПАвто

Отечественный реставратор-очиститель для пластика от компании ВМПАвто — Waxis Professional. Предназначен для обработки пластиковых и различных полимерных поверхностей. Абсолютно безвреден для них. Особенностью упаковки является то, что он реализуется во флаконе с ручным триггером-распылителем. Это означает, что расход будет меньше, поскольку не будет впитывать в фибру. В остальном имеет традиционные свойства — восстанавливает пластик, придает ему матовый блеск, антистатические и водоотталкивающие свойства, предохраняет пластик от дальнейшего растрескивания, восстанавливает цвет (сам реставратор является бесцветным, поэтому может использоваться для поверхностей любого цвета). Обратите внимание, что с его помощью можно обрабатывать только элементы салона ( в частности, указывается торпедо). После нанесения средство нужно отполировать мягкой тряпкой или губкой.

Отзывов в интернете о нем мало, однако те, которые удалось найти, указывают, что реставратор от ВМПАвто имеет средние эксплуатационные характеристики. То есть, с его помощью можно на некоторое время замаскировать небольшие потертости и царапины. «Фишкой» упаковки является тот факт, что на корпусе реставратора имеется специальная липучка, которая, по заявлениям производителей, предназначена для того, чтобы пользовать мог закрепить флакон в любом положении, даже на ворсистой поверхности. О целесообразности такого подхода судить автовладельцу. Преимуществом является низкая цена.

Объем флакона составляет 350 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 250 рублей.

SONAX Kunststoff Neu Schwarz

Средство SONAX Kunststoff Neu Schwarz позиционируется производителем как восстановитель черного пластика. В частности, как для восстановления черного цвета, так и незначительных царапин и потертостей. Может использоваться как для внутренних, так и для внешних пластиковых деталей автомобиля. Предназначен в том числе для защиты пластиковых деталей от воздействия ультрафиолета, в том числе восстанавливает уже выгоревший цвет. Срок действия реставратора «Сонакс» составляет два-три месяца при условии отсутствия на деталь механических воздействий. Наносится на обрабатываемую поверхность при помощи встроенного во флакон аппликатора.

Особенностью нанесения является то, что рекомендуется смочить тряпку перед полированием нанесенного средства. Реставратор нужно наносить на чистую и желательно обезжиренную поверхность. А аппликатор после использования рекомендуется промыть водой.

Что касается отзывов, найденных в интернете, то они по большей части положительные. Реставратор действительно хорошо восстанавливает черный цвет пластика и он остается надолго. Что касается механического восстановления, то оно не на высоте. Поэтому SONAX Kunststoff Neu Schwarz лучше использовать именно как восстановитель цвета. Недостатком является относительно высокая цена средства.

В продаже реализуется в баллоне объемом 100 мл. Ее можно купить в интернет-магазине по цене около 1000 рублей.

Rinkai

Полироль-реставратор Rinkai является универсальным средством, и может использоваться как для обработки пластиковых деталей автомобиля, так и в быту. В частности, его можно использовать для обработки пластика, кожи и винила. Указывается, что реставратор пластика «Ринкаи» можно использовать для обработки как внутренних, так и наружных деталей автомобиля. Действие средства стандартное — оно защищает пластик от растрескивания, маскирует царапины, вытесняет влагу, придает красивый матовый блеск.

Реализуется в аэрозольном баллончике, то есть, его удобно использовать для нанесения на большие площади. Состав — Петролейный эфир более 30%, полидиметилсилоксан 5…15%, белое минеральное масло 5…15%, ароматизатор менее 5%, сжиженный газ 15…30%. Не содержит озоноразрушающих компонентов.

Отзывов в интернете о средстве мало, однако продавцы уверяют, что данный реставратор представляет собой хорошее универсальное средство, с помощью которого можно как восстановить детали машины, так и применять в быту. Поэтому показатели у него средние. Зато преимущество заключается в универсальности.

В продаже реставратор реализуется в аэрозольном баллоне объемом 840 мл. Артикул, по которому его можно купить в интернет-магазине — RC1205. Приблизительная цена одной упаковки — 500 рублей.

Реставратор пластика своими руками

Большинство реставраторов стоят немалых денег, при том, что приобретаются они для «лечения» небольших по площади потертостей или царапин. Поэтому, если вы по каким-либо причинам нет возможности купить реставратор, есть три метода, как устранить царапину на пластике своими руками.

  1. Технический фен. Строительный или бытовой здесь вряд ли подойдут. Особенность технического фена заключается в возможности плавно регулировать температуру, а также в том, что у него на выходе имеется тонкое сопло, которое позволяет точечно воздействовать теплым воздухом на обрабатываемую поверхность. Так, для работы нужно направить поток теплого воздуха на царапину. Температуру сначала нужно выставить небольшую, и увеличивать ее по мере того, как пластик вокруг царапины не начнет плавиться. Таким образом повреждение можно «затянуть». Метод хорошо подходит для горизонтальных или не очень сильно наклоненных пластиковых поверхностей. Обратите внимание, что подобный метод для глубоких и/или широких царапин будет неэффективен.
  2. Копировальная бумага. Представляет собой кальку, с одной стороны которой нанесен густой слой краски. Для обработки царапины бумагу нужно положить этим слоем на обрабатываемую поверхность и затереть каким-то тонким, но не острым, предметом краску внутрь царапины. Обратите внимание, что «копирка» бывает не только черного, но и темно синего цвета, поэтому могут быть нестыковки по цветам.
  3. Использование слепка. Такой подход имеет смысл в случае значительного повреждения пластика на дорогостоящей детали. Смысл работы заключается в следующих этапах: удаляется лишний пластик (придавая области повреждения правильную форму), туда наносится жидкая кожа (или гель-пластификатор) для получения слепка, а потом с помощью полученного слепка восстанавливается рисунок структуры повреждения, деталь закрашивается в один цвет с остальной поверхностью.
  4. Самоклеющаяся пленка. В автомагазинах зачастую можно встретить специальную пленку для обработки поврежденной поверхности. Суть работы заключается в том, что пленка наносится, разогревается и выравнивается валиком. Так, она собой замещает царапину. В продаже встречаются пленки разных цветов.

В некоторых случаях для маскировки не только потертостей, но и реальных (неглубоких повреждений) используется силиконовая смазка. Обычно она реализуется в аэрозольных баллончиках. Смазка бесцветная, ее можно наносить на любой пластик.

Заключение

Реставратор пластика авто позволяет не только восстановить механические повреждения на его поверхности, но и восстановить внешне привлекательный вид пластиковой детали. Какой реставратор выбирать в том или ином случае — решать автовладельцу. Одно можно сказать точно — любое средство из приведенных выше отлично справиться со своими задачами. Если у вас был опыт применения этих или других реставраторов — расскажите об этом в комментариях.

Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения

восстановление пластика салона автомобиля обзор

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?

Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!

В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!

Ремонт пластика салона автомобиля и его виды

На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:

  • Напыление краски для пластика
  • Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
  • Оклейка детали специальной пленкой
  • Шлифование пластмассового изделия с подогревом

Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.

Напыление краски для пластика

восстановление пластика салона автомобиля покраска

Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.

Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.

В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!

Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!

Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей

восстановление пластика салона автомобиля перетяжка кожей

Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.

Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.

Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.

Виниловая пленка

восстановление пластика салона автомобиля виниловая пленка

Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача. Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля. Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.

Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше. Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель. Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!

Шлифование при помощи нагревания

восстановление пластика салона автомобиля шлифование с феном

Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.

Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен. Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик. Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.

https://auto-tailor.ru/kuzovnoj-remont/kak-ubrat-tsarapiny-s-plastika-v-salone-avtomobilya-sposoby-udaleniya.html
https://etlib.ru/blog/1244-restavrator-dlya-plastika-avtomobilya
https://avtomoto-best.ru/vosstanovlenie-plastika-salona-avto.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X