Содержание
Рыжики на кузове авто как исправить самостоятельно
Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов. Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.
Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.
Почему появляются рыжики
Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.
Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.
Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.
Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.
Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.
Очаги возникновения ржавчины
Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.
К ним относятся следующие участки и зоны.
- Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
- Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
- Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.
Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.
Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Замена металла
На проржавевший металл можно поставить «заплатку». Этот способ позволяет спасти авто, в которых коррозия «проела» дыры.
- Очистите краску вокруг отверстия.
- Срежьте поврежденную область.
- Сделайте бумажный шаблон заплатки. Она должна быть меньше размеров вырезанного участка на 1-1,5 мм, чтобы хорошо проник сварочный шов. Сваривать можно внахлест – если мало опыта сварочных работ.
- Сваривая металл, учитывайте его деформацию от тепла. Варите металл точками. Делайте остановки, чтобы металл остывал.
- Зашлифуйте сварочный шов, уберите окалину.
- С изнанки покройте шов антикоррозионным средством, например, эпоксидным грунтом.
На заметку! При постановке металлической «заплаты» ржавый участок вырезают с запасом. Если ржавчина останется, она как рак даст свои «метастазы» и коррозия продолжится.
Особенности механического метода
В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.
Смотрите также
Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками
Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.
Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.
Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.
Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.
Вам потребуется взять набор, состоящий из:
Смотрите также
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
- болгарки;
- шлифовальной машинки;
- наждачки;
- растворителя;
- преобразователя ржавчины;
- грунтовки с антикоррозийным эффектом;
- краски под цвет кузова;
- бесцветного лака в баллончике;
- двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).
Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.
Пошаговое удаление
В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.
Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:
- Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
- Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
- Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
- Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
- Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
- Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
- Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.
Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.
Как убрать ржавчину в домашних условиях: основные способы
Автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемой появления коррозии. В интернете часто встречается вопрос, как убрать рыжики на авто.
На самом деле, таких вариантов не так уж много: всего два. Они позволяют автовладельцу самостоятельно справиться с коррозией. Одним из условий эффективной работы является чистый автомобиль. Для этого необходимо отправить машину в автомойку или тщательно помыть в своем гараже.
Является наиболее простым и быстрым методом удаления ржавых пятен. Принцип работы состоит в старательной зачистке поврежденного места наждачной бумагой с дальнейшей обработкой средством от ржавчины. Какой инструмент и материал необходимо подготовить.
Для выполнения очистки понадобится:
- обычная острая стамеска;
- мелкозернистое наждачное полотно;
- преобразователь ржавчины.
Работу выполняют в следующей последовательности:
- стамеской снимают поврежденное лакокрасочное покрытие в месте появления «жучка»;
- тщательно зачищается участок кузова с помощью наждачной бумаги;
- далее место обрабатывают преобразователем (равномерно наносят слой);
- дают некоторое время, чтобы обработанное место подсохло.
Некоторые мастера заранее подбирают краску, чтобы после зачистки нанести слой красителя на поврежденное место. Преимуществом способа считается простота и быстрота, для него не надо приобретать специальное оборудование, а главное – минимум вложенных средств. Но есть и недостатки – метод подходит только для прямых и плоских участков, кроме того, нет гарантии, что коррозия опять не напомнит о себе.
К механическому методу защиты относится ламинирование – нанесение на металлический кузов автотранспортного средства тонкой и очень прочной пленки. Она обладает высокой стойкостью к влаге, агрессивной среде и имеет длительный срок эксплуатации.
Интересные статьи:
Как убрать потеки лака на кузове авто
Можно ли накачаться своим весом
При помощи химических реактивов.
Метод основан на обработке «рыжиков» специальными реагентами, которые эффективно их нейтрализуют. Такими препаратами являются оцинковочное средство и ортофосфорная кислота. Поскольку работы производятся с химическими веществами, которые могут нанести вред человеку, то обязательным условием является наличие и применение защитных очков и перчаток. Из инструмента понадобятся:
- кусачки и пассатижи;
- наждачная бумага и тряпка;
- гайка, болт;
- провод 2 метра, лампочка, пальчиковая батарейка;
- пластмассовая емкость.
- Необходимо вытащить из батарейки графитовый стержень. Для этого при помощи кусачек снимают верхнюю часть элемента.
- Далее измельчают стержень и металлические обрезки корпуса батарейки (только откусанную часть), опускают в ортофосфорную кислоту.
- Выполняют зачистку рыжих пятен наждачной бумагой.
- Берут провод и подсоединяют к плюсу аккумуляторной батареи, а второй конец закрепляют на болт с гайкой и к оставшейся части корпуса батарейки.
- В полученную схему подключают лампочку.
- Конец провода с пальчиковой батарейкой в 2 витка обматывают тряпкой и смачивают в ортофосфорной кислоте.
- Берут оцинковочное средство и наносят на ржавое пятно, смачивая тряпку в кислоту. При высыхании смеси лампочка будет затухать.
После очистки кузова авто от рыжих пятен, эти места рекомендуется сразу закрыть лакокрасочным покрытием во избежание появления повторной ржавчины.
Достоинства данного способа: простой, дешевый, доступность материалов.
Недостатки: в процессе выполнения зачистки необходимо следить за химической реакцией. После высыхания нанесенного слоя нужно сразу накладывать следующий. Существует вероятность возникновения повторных рыжих пятен в этих местах.
Чтобы этого избежать, между зачисткой и покраской выполняют ряд мероприятий: шпатлевку и грунтовку.
Этапы выполнения шпатлевания:
После того, как «рыжики» удалены с поверхности металла, приступают к обезжириванию и просушке участков кузова.
- Берут шпатлевку и смешивают с отвердителем.
- Полученную смесь аккуратно и равномерно наносят на поврежденный участок.
- Работают обычным шпателем. Главное – добиться идеально ровной поверхности, чтобы скрыть следы деформации поверхности кузова автомобиля.
- Дают время на высыхание нового покрытия.
Если вмятины сравнительно небольшие, то для их выравнивания стоит попробовать шпатлевку стекловолоконную. При наличии значительных повреждений, берут стекловолокно, но сверху наносят финишный слой автомобильной шпатлевки. По окончании работ приступают к грунтованию.
- После полного высыхания шпатлевки поверхность, где были «жучки», обрабатывается растворителем.
- Следующий шаг – зашпаклеванные места покрывают грунтовкой.
- Автомобиль оставляют в сухом гараже примерно на 24 часа, чтобы новое покрытие высохло.
Заключительным этапом будет покраска кузова.
- Грунтовочный слой тщательно зачищается.
- Берут краску соответствующего цвета и заливается в пульверизатор, предварительно смешав ее с растворителем. Если покраска производится из баллончика, то в краску растворитель добавлять не нужно.
- Наложение красителя выполняется в несколько слоев.
- Далее следует сушка.
- Заключительный шаг – обработка поверхности полиролью, чтобы придать блеск кузову. Если под рукой не найдется специального средства, можно воспользоваться воском и натереть его мягкой тряпкой.
Не рекомендуется производить работы в помещении, температура окружающего воздуха которого менее 15-ти градусов.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Профилактика и защита автомобиля от коррозии
Некоторые автолюбители полагают, что расходы не покрываются, если машина без страховки. Но страховая компания не поможет подкрасить ржавые места, даже если ОСАГО/КАСКО есть. Устранение коррозии – ответственность автовладельца. И чтобы не сталкиваться с «рыжиками», «жучками», коррозийными пятнами и точками, нужно соблюдать меры профилактики – защищать авто от повреждений покрывающей кузов краски и минимизировать влияние негативных факторов.
Советы профессионалов
Для защиты автомобиля от коррозии соблюдайте меры профилактики:
- Регулярные мойки с сушками.
- Установка брызговиков.
- Регулярные осмотры чистого автомобиля для выявления дефектов.
- Антикоррозийная обработка автомобильного дна.
- Использование полиролей («жидкого стекла»), восков. Альтернатива – антигравийная плёнка.
- Своевременное устранение любых недостатков.
Народные методы
Для восстановления ржавых мест машины можно воспользоваться народными рецептами:
- Уксусная кислота. 70%-ный уксус разбавляется водой в пропорции 1:2 или 1:3. Обработайте коррозированные очаги, потом потрите их мятым куском алюминиевой фольги. При глубокой ржавчине оставьте уксусный раствор на несколько часов.
- Лимон, соль. Разрежьте фрукт на две части, посыпьте мякоть солью, обработайте срезом ржавые места, чтобы потом подкрасить их.
- Сода. Разведите пищевую соду водой до однородной консистенции, нанесите кашицу на ржавые участки, оставьте на два часа, потом потрите зоны фольгой.
Эти рецепты подойдут для устранения неглубоких пятен и для профилактики дальнейшего распространения, углубления коррозии.
Подкрасить ржавые участки реально самому. Данные в статье рекомендации помогут сделать это грамотно.
Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей
На проржавевший металл можно поставить «заплатку». Этот способ позволяет спасти авто, в которых коррозия «проела» дыры.
- Очистите краску вокруг отверстия.
- Срежьте поврежденную область.
- Сделайте бумажный шаблон заплатки. Она должна быть меньше размеров вырезанного участка на 1-1,5 мм, чтобы хорошо проник сварочный шов. Сваривать можно внахлест – если мало опыта сварочных работ.
- Сваривая металл, учитывайте его деформацию от тепла. Варите металл точками. Делайте остановки, чтобы металл остывал.
- Зашлифуйте сварочный шов, уберите окалину.
- С изнанки покройте шов антикоррозионным средством, например, эпоксидным грунтом.
На заметку! При постановке металлической «заплаты» ржавый участок вырезают с запасом. Если ржавчина останется, она как рак даст свои «метастазы» и коррозия продолжится.
Почему ржавеет бампер?
Для начала нам стоит отметить, что ржавению больше подвержен задний бампер, который воспринимает на себя большую нагрузку веществ способствующих коррозии. Мало того, что под задний бампер летит дорожняя грязь и соль со всего автомобиля, дак здесь и выхлопная труба добавляет свою часть — довольно часто можно увидеть ржавый налет вокруг выхлопной системы.
Главной причиной появления ржавчины на хромированном бампере является:
- Микротрещины на хроме
- Механические повреждения покрытия
- Гнилой в хлам бампер изнутри
Также важно упомянуть, что ржавеет не сам хром, а металлическое основание бампера
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Меры профилактики
Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.
На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.
К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:
- Обязательная периодическая мойка кузова. Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
- Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
- Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
- Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
- Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин ;
- Установка дефлектора на капот и пр.
Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:
- Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
- Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.
Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.
Подробное применение каждого из способов:
Механический способ
Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:
- подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
- оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
- обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
- покрасочные, лакировальные работы.
Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- наждак или инструмент для шлифовки;
- ацетон или другой растворитель;
- грунтовка против коррозии;
- краска под цвет кузова;
- двухкомпонентная шпатлевка.
Порядок действий:
- Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
- После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
- Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
- После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
- Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
- После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.
Химия
Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.
Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Как убрать рыжики на машине
Маленькие повреждения убрать достаточно просто. Разрушенное покрытие защищается до прочного основания. Для этого используют стамеску и наждачку на тканевой основе. Ускорит зачистку использование шлифмашинки или дрели, шуруповерта с наждачной насадкой.
После зачистки поверхность обрабатывается любым преобразователем ржавчины. Это сложный состав, в который входит ортофосфорная кислота. Жидкость вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчиной) и растворяет её. Способ нанесения, время действия и условия безопасности указаны в инструкции по применению на каждом флаконе средства.
После обработки преобразователем остается очистить поверхность, промывая водой, водой с содой из пульверизатора или со щеткой. Можно без соды, но она помогает эффективнее очистить поверхность и нейтрализовать остатки кислоты, которые могут продолжить разрушение ещё целого металла.
Способы удаления ржавчины с кузова
С коррозией на автомобиле можно бороться тремя способами:
Отличие методики — физическое воздействие на поврежденный участок специальным инструментом, роль которого выполнят щетка, шкурка или специальный инструмент с насадкой (шлифмашинка).
Начальный этап обработки характеризуется применением шкурки с крупным зерном, после чего производится точечная обработка материалом с более мелкой зернистостью.
Механическое удаление ржавчины может быть «сухим» или «мокрым». Во втором случае выполнению работ предшествует предварительная обработка поврежденного участка уайт-спиритом или керосином.
В обоих случаях работа выполняется до момента полного избавления поверхности от шероховатости.
Вариант механической обработки — использование пескоструйной машинки, с помощью которой снимается верхний слой без риска повреждения кузова.
Характерная особенность методики удаления ржавчины в применении специальных составов, а именно мощных реагентов, устраняющих коррозию и исключающих риск ее дальнейшего распространения.
Особенность химической обработки — высокая скорость, легкость и широкий ассортимент специальных средств (о них пойдет речь ниже).
В основе методики лежит проведение окислительно-восстановительных работ, подразумевающих действие на поверхность специальными растворами и электрическим током.
Такая методика имеет ряд преимуществ, выгодно выделяющих ее среди других вариантов — легкость выполнения работ и сохранение результата в течение 3-5 лет.
Для такой очистки применяется средство «Цинор-Авто» — специальный набор с электродами и жидкостью для обработки.
Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.
После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.
Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.
Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.
Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.
Как правильно подкрасить жучки ржавчину на автомобиле
Для избавления от мелких начальных следов ржавчины необходимо провести следующие действия:
- Поврежденный участок металла стоит тщательно вымыть, просушить.
- При помощи наждака провести очистку от следов коррозии, отслоения краски, царапин.
- Очищенную поверхность стоит обезжирить ацетоном или другим растворителем.
- Обезжиренную поверхность дополнительно очистить от пыли при помощи липкой салфетки для сбора пыли.
- Дождавшись высыхания поверхность необходимо про грунтовать.
- Для удаления любых неровностей стоит нанести минимальный слой шпатлевки.
- Дождавшись высыхания провести шлифовку поверхности шлифовальной бумагой.
- Защитить части кузова, которые не нуждаются в покраске при помощи малярного скотча.
- Провести окрашивание заранее подобранной под цвет автомашины краской.
Кузов имеет мелкие дырочки
Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:
С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля
Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет
- После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
- Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
- В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;
Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:
- Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
- Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
- Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.
Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность)
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину
Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии.
На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей.
• Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.
• Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия.
После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции.
Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым.
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.68) |
Лайфхак: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля своими руками
По своему строению кузов автомобиля – это сварная конструкция, которая состоит из не очень плотного листа металла со швами. Такой кузов, это постоянный проводник для тока, поэтому метал на нём покрывается коррозией. В статье рассмотрим подробнее, как бороться с ржавчиной, (которую называют рыжиками) на кузове своего автомобиля и можно ли уберечь его от ее разрушительного воздействия.
Пошаговая инструкция механического способа
Материалы и инструменты для работы:
- болгарка;
- бумага наждачная;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- краска;
- лак автомобильный;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистая ветошь.
Борьба с ржавчиной на автомобиле состоит из нескольких этапов:
Первым делом отправляемся на мойку или проделываем процесс самостоятельно, тем самым избавляем «железного друга» от пыли и загрязнений. Даем кузову просохнуть. Наждачкой зачищаем проблемные места до металла. Дело пойдет быстрее, если проделать работу не вручную, а воспользоваться электроинструментом. Пятно зачищаем до металла постепенно и аккуратно, чтобы не наделать новых царапин. Проводим внимательный осмотр, выявляя поврежденные участки, сколы и трещины
Особое внимание уделяем аркам колес, порогам, днищу и полу внутри салона. Выделяем поврежденные места и приступаем к работе. Кисточкой обрабатываем преобразователем ржавчины проблемные участки, устраняя невидимые глазу коррозийные повреждения
Через полчаса обезжириваем поверхность. Наносим шпатлевку, даем немного просохнуть, повторяем процедуру еще раз, после чего обработанную поверхность шлифуем наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Прежде чем приступить к покраске, защищаем прилегающие участки кузова газетами и малярным скотчем. Антикоррозийной грунтовкой, (она бывает трех типов) эпоксидная, праймер или грунт выравниватель, герметик. Покрываем проблемную поверхность в 2-3 слоя. Даем каждому тщательно просохнуть и красим. Для придания надежности и красивого вида – наносим прозрачный лак.
От соблюдения всех инструкций и тщательности выполнения работ, зависит долговечность и качество конечного результата.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Устранение ржавчины
Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.
Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.
Механические методы
Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.
Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:
- Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
- Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи ортофосфорной кислоты.
Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.
Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.
Порядок механической зачистки:
- Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
- Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
- Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
- Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
- Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
- Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.
Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.
Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему.
Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.
Источник https://dongfeng-auto.ru/ts/kak-ubrat-ryzhiki-s-kuzova-avtomobilya.html
Источник https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/kak-ubrat-ryzhiki-na-mashine.html