Содержание
Убираем ржавчину с кузова автомобиля самостоятельно
Аккуратно, быстро, безопасно убрать ржавчину с кузова автомобиля получается только если коррозия захватила небольшой его участок. Иначе – понадобится масштабная зачистка с заменой куска поврежденного металла и перекраской. Удалить ржавчину с металла можно механическим, химическим, электрохимическим или тепловым путем. К сожалению, методы не универсальны, и для каждого есть определенные ограничения. Рассмотрим, как правильно бороться с коррозией, и как от нее грамотно защититься.
Самые уязвимые места
От ржавчины в первую очередь страдают: днище машины, арки, пороги, крылья, выпускная система, верхние края, низ и внутренние полости дверей, детали подвески. Дальше (в зависимости от качества самого металла и наличия у него хотя бы минимального гальванического покрытия), «рыжиками» покрываются: края дверей, пространство под бамперами, возле зеркал заднего вида, под креплением рейлингов, или верхнего багажника, запаски, «колодец» горловины топливного бака, крышка багажника и капота, пол салона изнутри.
Ржавый авто
«Паучки» ржавчины населяют все трудно проветриваемые складки в которых копится грязь, куда стекает вода со стекол, или конденсат, а также – края и «ребра» кузовных деталей, по которым регулярно бьют камни, трут ветки, песок, обувная или одежная фурнитура, жесткие щетки. Сколы на ЛКП появляются от домкрата, в местах притиров от других авто, в точках крепежа, ослабленного от вибрации.
Откуда берется ржавчина у целого кузова автомобиля
Существует два вида ржавчины: собственная – когда металл корпуса гниет под слоем краски, если ее повредили, и привнесенная. Собственная – появляется на любых непокрытых деталях: сталь кузова авто ржавеет (окисляется) на воздухе. Во влажном приморском климате – быстрее, в сухом – медленнее, но процесс неостановим. Зимой разрушительному действию влаги помогают песок и солевые дорожные реагенты.
Привнесенная – это когда в краску снаружи впиваются металлизированные соринки, которые потом начинают корродировать, разрушая покрытие. Пыль и кусочки металла с тормозных дисков, колодок, ржавых кузовов, подвесок, выхлопных – круглый год летят из-под колес, оставляя «черные точки» не только на металлических, но и на пластиковых деталях. Если такая сталистая соринка пробьет лакокрачное покрытие авто до металла, дальше конус ржавчины будет постепенно распространяться по его поверхности, разрыхлять ее, разделяя с грунтовкой. Позже – краска на этом месте вскроется.
Аварийный автомобиль
Инструменты и материалы
Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля без следа? Можно, но все зависит от ваших навыков и аккуратности. Если пытаетесь спасти привлекательность авто – надежно оградите все, кроме рабочей зоны, действуйте тщательно и осторожно. Обязательно защитите глаза очками, работайте в резиновых перчатках.
Для классического ручного метода зачистки скола с пятном ржавчины понадобятся:
- Спиртовой очиститель (антисиликон), или другой обезжириватель, не портящий ЛКП, фибровая салфетка.
- Наждачная бумага зернистостью от 180 до 320, пара листочков Абралона зернистостью 400 и 600.
- Дрель или болгарка со шлифовальным кругом (коралл), либо – с металлической щеточной насадкой.
- Грунтовка, базовая краска, лак – в аэрозольных баллонах (кисточкой аккуратно не получится), рулон малярного скотча.
Краска – отдельный момент. Если вы принципиально хотите попасть в тон – перед тем как убрать «жучка» с кузова автомобиля, обратитесь в покрасочную мастерскую, к колеровщику, который подберет цвет «базы» (ее продадут там же, на разлив). Некоторые магазины даже упаковывают мелкую фасовку в свой аэрозольный баллон.
Для химического устранения ржавчины с неокрашенного металла нужны:
- Бутыль чистой (можно дистиллированной) воды.
- Мягкая ветошь или салфетка из микрофибры, кисть.
- Обычная пищевая сода, или флакон нашатыря.
- Преобразователь ржавчины (в бутылке или аэрозольном баллоне).
- Ручная металлическая щетка.
- Перчатки, очки.
Материалы
Преобразователи ржавчины бывают нескольких типов: на основе лингинов, или танинов, и смеси на основе 15–30% раствора ортофосфорной кислоты (с разным содержанием цинка, марганцовокислого калия, либо бутанола). Первые – действуют надежно, трансформируя ржавчину с сохранением структуры, но долго. Полностью процесс займет от недели до 10 дней. Вторые – проникают менее глубоко, но работают быстрее, создавая прочный фосфатный слой за 1–2 дня. Удалив ржавчину с кузова автомобиля, важно избежать повторного ее появления. Для этого поверхность свежевычищенной детали грунтуют.
Грунты: кислотный или эпоксидный – что лучше
Кислотный, он же «реактивный», или «протравливающий» грунт – это двухкомпонентная смесь с основой из поливинилбутирата (наполнителя) и раствора ортофосфорной кислоты с различным процентным содержанием цинка, магния, или марганца, поэтому по действию он сравним с типичным преобразователем ржавчины. Протравленная поверхность, на которую его наносят, образует крепкую фосфатную «корку».
Кислотный травящий грунт используют для первичной обработки новых неокрашеных металлических деталей, которые впоследствии будут красить без шпаклевки – порозаполняющей краской (базой).
Эпоксидный грунт – не участвует в восстановлении поверхности, а создает инертный изолирующий слой. Он наносится уже после всех мероприятий по очистке, когда следы ржавчины зачищены (либо – надежно преобразованы). Этот грунт можно совмещать со старым лакокрасочным покрытием, он гладко шлифуется, имеет хорошую адгезию, поэтому его можно применять в локальной подкраске. Со шпаклевкой сочетается лучше остальных, минимально достаточный слой тонкий – всего 30 мкм.
Эпоксидная грунтовка создает однородную пленку, четко разграничивающую подлежащий и верхний слой, поэтому, если все же под ним останется некоторое количество ржавчины – она будет прогрессировать в десятки раз медленнее (эпоксидная пленка не пропускает даже мельчайший водяной пар). Изолирующая способность – одинакова, независимо от толщины или количества слоев.
Механический способ очистки крашеного металла: пошаговая инструкция
Полностью вывести ржавчину с кузова автомобиля можно только пескоструйной обработкой. Этот метод надежнее, проще, дешевле. Если пескоструйного аппарата под рукой нет, или дефект находится в труднодоступном месте, проводится шлифовка зачистным диском для дрели или УШМ (кораллом), либо ручная – наждачной бумагой зернистостью от 80 до 120.
Удаление ржавчины
- Обезжирьте повреждение и область вокруг.
- Сошлифуйте диском (щеткой, или наждачкой) ржавчину, краску, грунт – до чистого металла.
- Обезжирьте, удалив пыль салфеткой.
- Затрите обработанную область последовательно 180-й, 240-й, 320-й наждачной бумагой.
- Обезжирьте.
- Сделайте скотчем непрерывную границу на расстоянии 3–4 см, вокруг зачищенного края, экранировав чем-нибудь остальную поверхность ЛКП.
- Нанесите грунт равномерным слоем, без «проплешин». Подождите не менее 1 часа.
- Заматируйте грунт 400 и 600-й «шкуркой», обезжирьте, сняв пыль.
- Нанесите 2–3 слоями базовую краску, перекрывая грунтовку по всей плоскости. Между слоями делайте перерыв 15 минут.
- Теперь нужно аккуратно убрать с авто весь скотч вокруг крашеной области.
- Подождите еще 30–40 минут.
- Поверх базы нанесите два слоя лака с интервалом 10–15 минут.
Процесс отвердения краски займет около суток, но полностью – окрашенная поверхность высохнет только через несколько дней. До этого постарайтесь ничего не делать с ней (не мыть, не покрывать воском, не шлифовать).
Химический способ устранения коррозии: порядок обработки
Быстрее всего убрать с железа пятна коррозии помогают преобразователи на основе ортофосфорной кислоты.
Толщина металла внешних листовых элементов кузова авто обычно составляет от 0,5 до 0,9 мм. Если, зачистив пятно, вы увидите черные каверны – проверяйте состояние детали с противоположной стороны.
- Счистить с детали металлической щеткой слой рыхлой ржавчины.
- Нанести первый слой преобразователя и оставить высыхать на 4–5 часов.
- Процарапать темную коричневую «корку», если под ней видны рыжие следы – пропитать еще одним слоем средства.
- Повторять до полного преобразования покрытия, затем выждать сутки.
Прежде чем красить или чем-то защищать поверхность, нужно избавиться от остатков реакции в ней. Для нейтрализации кислоты в порах – используйте крепкий водный раствор пищевой соды, или 15 % спиртовой раствор аммиака (нашатырь).
Обработка порогов антикором
Как убрать ржавые точки на дверях и капоте (если ЛКП не пробито до металла)
Сначала вымойте автомобиль (пеной, без кондиционера) на бесконтактной мойке и просушите область повреждения. Нельзя пытаться сбить «точку» струей воды с сильным давлением, или царапать ногтями – только повредите лак еще больше.
- Смочите ржавые «точки» из пульверизатора очистителем на основе уайт-спирита, или специального нейтрализатора, типа «Сонакса» (детейлинг-средство – не путать с кислотным восстановителем).
- Через 1–2 минуты – протрите ЛКП салфеткой из микрофибры.
- Удалите остатки «уайта» или «Сонакса» спиртовым очистителем, протрите фибровой салфеткой.
- Смочите кузов лубрикантом и соберите оставшиеся «точки» с кузова автоскрабом (ручным) или полировочной глиной.
Далее, чтобы убрать лубрикант и разводы с кузова автомобиля, снова вымойте его мягкой водой. Затем – высушите, нанесите защитный воск, силант, или глейз.
Лазерная шлифовка металла
Портативные лазерные установки разной мощности (от 50 до 1000 W) эффективно выжигают ржавчину до чистого металла. Приборы снимают слой окисла на небольшую заданную глубину, оставляя чистую поверхность.
Ограничения и относительные минусы метода:
- Сложно найти сервис с таким оборудованием (даже в крупных городах).
- Стоимость услуги – в два раза дороже механической абразивной зачистки.
- Модуль устройства не помещается в узкие внутренние пространства.
Основной плюс – с помощью лазера можно действительно быстро и начисто убрать все следы ржавчины на стальных или чугунных деталях любой сложной формы, не повреждая их.
Электрохимический способ: цинкование
Надежно вытравить с кузова отдельные «жучки», «паучки», «рыжики» можно только зачисткой самого повреждения и прилегающей области до голого металла и изоляцией его эпоксидной шпаклевкой. Самый популярный «в народе» способ – удаление ржавчины с кузова автомобиля с помощью его аккумулятора, или пальчиковой батарейки и «цинкователя» – это неэффективная борьба с единичными пятнами коррозии на лицевой стороне, которые чуть позже все-равно «пройдут» лист металла насквозь, или проявятся рядом с «закрашенным» местом.
Ремонт стекловолокном сквозной ржавчины
Самый дешевый способ ремонта сгнивших арок, порогов или других частей обвеса, позволяющий не убирать ржавчину с металла, а просто замаскировать сквозную дыру, чтобы деталь какое-то время не рассыпалась. Выполняется с помощью заводского ремкомплекта для пластиковых бамперов, или отдельно – листов стекломата (стеклорогожки), и эпоксидной шпаклевки (полиэфирной смолы).
Обработка кузова стекловолокном
- Отграничить малярной лентой зону вокруг повреждения.
- Протереть область работ обезжиривающим составом.
- Равномерно смазать надежные края шпаклевкой (смолой).
- Залепить подогнанным по форме листом стекломата.
- Смазать его слоем шпаклевки (смолы), поверх – наклеить еще один лист.
- Повторять до достижения желаемой прочности.
После полимеризации поверхность шлифуют, покрывают грунтом, при необходимости – подкрашивают по обычной технологии.
Способы защиты авто от коррозии
Самую надежную стойкость к ржавчине дает гальваническое покрытие поверхности листового металла из которого производят корпуса машин. Существуют оцинкованные, алюминизированные, покрытые нержавейкой кузова, но даже они через десяток лет начинают «гнить», поэтому на слабые места автомобиля нужно самостоятельно наносить средство, имеющее высокие гидрофобные свойства. Перекрывающее доступ к металлу атмосферного кислорода, мелких капель воды с растворенными в них сернистыми или хлористыми соединениями.
Есть три действительно рабочих типа средств, предназначенных для разных уязвимых точек. Их эффективность – зависит от того, насколько хорошо место нанесения было предварительно очищено от рыхлой ржавчины или грязи, и обезжирено.
Мовиль, мастика, или пушечное сало
Пушечное сало – густая, гуще Литола, консервационная смазка на базе нефтяных масел и стеариновых кислот. Предназначается для защиты скрытых окрашенных и неокрашенных полостей. Очень хорошо липнет, работает в температурном диапазоне от –50 до +50 о С. Наносится разогретой, хотя бы до 80 о С – только тогда приобретает текучесть (при комнатной температуре ее размазать очень трудно), иначе – в поры металла она не затечет. Для большего удобства, пушечное сало можно немного разбавить отработкой или моторным маслом. Срок гарантированной консервации 3–4 года, но работает и дольше. Основные недостатки – трудная процедура нанесения, горючесть, липкость.
После высыхания растворителя, создает толстую гидрофобную пленку. Очень липкую, поэтому обрабатывать ей открытые части ходовой – бессмысленно (соберет на себя пыль, песок и другую грязь). Современные масляно-восковые аналоги старого пастообразного Мовиля, который надо было намазывать кисточкой, теперь наносятся быстро, из аэрозольного баллона. Обновление покрытия проводят каждые 1,5–2 года.
Мастика (тоже собирательное название для ряда продуктов) – густое, вязкое застывающее вещество, предназначенное для обработки открытых частей днища корпуса и ходовой авто. Различные мастики – это смесь битумов разных марок, синтетического каучука, ингибиторов коррозии, растворителей. Из сложно стереть, нельзя промочить, но очень сложно нанести куда-то в труднодоступную или закрытую полость. Укрывать можно окрашенные, неокрашенные, обработанные восстановителем или ингибитором коррозии детали. Срок службы от 2 до 5 лет – зависит от интенсивности эксплуатации, гаражного или открытого хранения авто.
Обработка арок мастикой
Катодная защита
В продаже есть несколько вариантов устройств, оснащение которыми, якобы, оберегает кузов авто от образования ржавчины. Производители объясняют их эффект методом обратной электронной эмиссии, или «катодной защиты» (по аналогии с антикоррозионной системой, монтируемой на подземных газопроводах, или водном транспорте).
Способ «катодной защиты», когда вместо корпуса автомобиля гниет «жертвенный» брусок цинка (алюминия, или магния) работает только если оба металла постоянно находятся во влажной среде. Для протекания реакции нужен электролит. Кроме того, одна пластина – «действует» всего лишь на площади 30–35 кв. см. При этом сдвиг потенциала должен лежать в пределах 0,4–0,8 В, не больше, не меньше, иначе он превысит порог и начнется обратный процесс – вместо восстановления, железо начнет ржаветь в ускоренном темпе. Автомобиль – не лодка, плавающая в воде, не металлоконструкция, закопанная во влажную землю – для него этот метод бесполезен. Кроме того, «катодная защита» не предотвращает, а только замедляет коррозию. Если бы все было так радужно, как в рекламных буклетах продавцов чудо-прибора – проблемы ржавчины кузова автомобиля в мире давно уже не стояло.
Убирать самостоятельно или на сервисе: что лучше
Желание избавляться от ржавчины самостоятельно – оправдано только в двух случаях: либо вы полностью уверены в своих навыках, либо вас не особенно заботит итоговый результат. Для пробы устранить маленький «рыжик» с помощью гальваники – это увлекательно и интересно. В остальных случаях, чтобы не рисковать приличным обликом авто, проще довериться профессионалам.
Как предотвратить появление коррозии: профилактика
Готовить металл кузова автомобиля к антикоррозионной обработке нужно до наступления осенней слякоти. Иначе весной придется ломать голову над тем, как убрать то, что появилось за зиму.
- Для ЛКП обязательны регулярная щадящая мойка и воскование. Они помогут вовремя очищать и защищать микродефекты на поверхности лака (эмали). Более радикальная защита автомобиля от царапин и сколов – это нанесение антигравийной полиуретановой пленки.
- Для защиты уже проржавевшего низа кузова, арок, ходовой – нужна полноценная очистка с преобразователем, а после – обработка поверхностей изолирующей мастикой (жидкой резиной, грунтом). Обязательно следите за состоянием пластиковых подкрылков (локеров), если их нет – установите.
- Выпускная система автомобиля сильно нагревается, поэтому укрывать ее традиционным антикором нельзя. В условиях резких перепадов температур поможет либо преобразователь ржавчины плюс покраска термостойкой эмалью, либо – замена элементов на нержавейковые.
Чем надежнее металл изолирован от атмосферной влаги, тем медленнее протекает его окисление. Проведите полную антикоррозионную обработку днища авто. Регулярно осматривайте машину на предмет повреждений от камней или дорожных неровностей и подкрашивайте оголившийся металл. Мойте автомобиль на хорошей бесконтактной мойке, укомплектованной сушилкой. В конце мойки – используйте кондиционер, вытесняющий влагу.
Удаление царапин на кузове автомобиля Царапины на кузове автомобиля могут быть глубокими и поверхностными. От этой беды никто не застрахован. Причиной могут послужить ветки деревьев, высокая трава, случайно отлетевший камень во время движения. Вовремя не удаленные царапины приводят к коррозии кузова, и восстановление лакокрасочного
Трещина в блоке цилиндров Нарушение целостности блока цилиндров и его головки относят к серьезным повреждениям двигателя. Мы расскажем, как определить и устранить эту поломку.
Катодная защита — спасение автомобиля от коррозии Катодная защита автомобиля — способ остановить процесс коррозии металлических элементов кузова. В чем причины появления ржавчины? Как работает катодная защита? Какие способы ее реализации наиболее популярны?
Мовиль для авто — что это такое и как им пользоваться Как пользоваться мовилем для авто, советы, меры предосторожности
Стоит ли верить рекламе, покупая автомобиль? Нередко продавцы автомобилей, рекламируя свой товар, в качестве преимущества упоминают про оцинкованный кузов. Такой вид обработки позволяет избавиться от коррозии если не навсегда, то хотя бы лет на 6-10. Владельцы «советских» авто испытали на себе, как быстро гниют машины и на эту характеристику
Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля Наиболее часто появляющиеся механические повреждения на авто – царапины. Это не бог весть какой дефект, но все же испортит внешний вид железного «друга», да еще и настроение себе любимому. Устранить его просто – потребуется несложный ремонт царапин на авто.
Какие существуют методы борьбы против коррозии и как их правильно использовать
Практически каждому автовладельцу знакома проблема возникновения коррозии на транспортных средствах. Кто-то сталкивался лишь с точечным проявлением ржавчины, другим же приходилось решать проблему поражения коррозией большого участка кузова.
Поскольку сохранность кузова является основным фактором, влияющим на срок службы автомобиля, его требуется соответствующий уход и защита. Автопроизводители не могут обеспечить её в полной мере. Да они и не заинтересованы в том, чтобы машина служила как можно дольше.
Автовладельцам приходится самостоятельно решать проблему ржавчины, искать методы борьбы и применять их на практике. Но прежде чем рассматривать эти методы, нужно понять, что вообще такое коррозия, почему и как она появляется.
Причины появления
Довольно сложно было разобраться с тем, как бороться с возникающей на кузове автомобиля ржавчиной, не понимая её происхождение и суть.
Тут стоит заметить, что ржавчина или коррозия является результатом электрохимической реакции. В результате неё кузов автотранспортного средства постепенно превращается в оксид металла. Если вы вспомните уроки химии со школы, то легко поймёте, о чём идёт речь.
Участки, на которых произошла такая реакция, покрываются коррозией. При этом для возникновения электрохимической реакции требуется 3 обязательных компонента. А именно:
- анод;
- катод;
- электролит.
Не всем эти слова позволяют что-либо понять. Но если разобраться, всё становится предельно очевидным. В качестве аноды выступает непосредственно сам металл, из которого изготавливается кузов транспортного средства. Катодом называют поверхность, на которой происходит реакция. А электролитом является вода, в составе которой есть хотя бы небольшое количество соли.
Для реакции достаточно, чтобы металл соприкасался с водой. Это происходит регулярно, когда машины находятся на мойке, попадают под дождь и снег. Постепенно постоянный контакт металла и воды ведёт к появлению следов ржавчины. Если их вовремя не удалить, запустится цепная реакция, коррозия будет съедать металл.
Никто не спорит, что на автомобилях имеются защитные слои в виде лакокрасочного покрытия, слоя цинка и прочих материалов. Но они способны защищать только временно. Повреждения, сколы, изначально плохо обработанный кузов становятся очагом распространения ржавчины. Чаще всего она начинается на стыках и сколах.
Поскольку в качестве электролита выступает вода и соль, наиболее уязвимым кузов становится именно в зимний период. Объясняется это предельно просто. Чтобы бороться со снегом и льдом на дорогах, дорожные службы рассыпают специальные реактивы. В основном это простая соль с песком. Соль соединяется с растаявшей водой, попадает на кузов и начинается электрохимическая реакция.
Учитывая этот фактор, автовладельцам настоятельно рекомендуется чаще мыть машину в зимний период, тщательно очищать днище и удалять любые остатки реагентов с кузова.
Также следует добавить, что коррозию делят на сухую и влажную. Сухая проявляется в виде потускневшей поверхности. При этом отсутствуют видимые очаги поражения. Чтобы справиться с ней, достаточно воспользоваться качественными защитными материалами. Подобный тип коррозии появляется, когда машина длительное время хранится в сухом помещении.
Влажный тип как раз и проявляется в виде тех оранжевых пятен, которые все называют ржавчиной. Это более распространённый и опасный тип коррозии. Если вовремя не очистить поражённую зону, ржавчина будет активно распространяться и покрывать новые участки кузова. Вплоть до образования сквозных отверстий, устранить которые намного сложнее и дороже.
Стадии возникновения
Коррозия может возникать достаточно быстро даже на новых автомобилях. Это происходит, если машина попадает в аварию, появляются сколы, трещины на лакокрасочном покрытии, на кузов воздействуют агрессивные химикаты и пр. То есть возникают какие-то провоцирующие возникновение ржавчины процессы.
Но также ржавчина появляется при нормальных условиях эксплуатации. Здесь уже речь идёт о естественном износе кузова. Коррозия имеет несколько стадий появления.
- первая стадия. Изначально коррозия поражает наименее защищённые участки. В основном это касается стыков металлических деталей. Если вовремя заметить очаги, их можно удалить обычной наждачной бумагой или другими подручными средствами для очистки;
- вторая стадия. Её называют подплёночной. Название обусловлено характерным проявлением. На краске появляются вздутия, под которыми активно развивается коррозия из-за протекающей электрохимической реакции;
- третья стадия. Отличается тем, что поражается металлический корпус, образуются отверстия. Для борьбы с третьей стадией требуется полноценный комплекс ремонтно-восстановительных работ.
Задача автомобилиста заключается в том, чтобы периодически проверять состояние своего автомобиля, осматривать труднодоступные и наименее защищённые места. Обнаружив сколы, следы ударов или вздутую краску, лучше сразу принять меры по их устранению. В противном случае коррозия начнёт активно развиваться и распространяться. Тогда ремонт обойдётся значительно дороже.
Существует несколько вариантов, как можно убрать рыжики с кузова автомобилей. Во многом это зависит от стадии обнаружения, а также серьёзности поражения.
Методы борьбы
Автовладельцев закономерно интересует, как им избавиться от ржавчины на кузове своего автомобиля. Методов существует несколько, и каждый из них предусматривает использование определённых материалов, инструментов и вспомогательных средств.
Если вы также задумываетесь над тем, как правильно убрать ржавчину с кузова, воспользуйтесь одним из трёх методов:
- активным;
- пассивным;
- электрохимическим.
В случае с пассивным методом основное средство для удаления образовавшейся ржавчины кузова автомобиля представлено в виде грунтовки и краски. Это самый распространённый вариант, что во многом объясняется ценовой доступностью.
В случае с пассивной методикой необходимо:
- удалить пыль и загрязнения;
- счистить ржавчину;
- обработать зачищенные поверхности преобразователями ржавчины;
- покрыть кузов грунтовкой; ;
- завершить работу покрытием лака.
Существует также и активный метод. Такое удаление ржавчины с кузова автомобиля предусматривает применение специальных мастик, герметиков и антикоррозийных средств.
Как и в случае с пассивным методом, здесь требуется предварительно подготовить поверхность, а затем, опираясь на инструкции производителей специальных средств.
Явное лидерство у третьего метода по причине высокой эффективности и возможности добиться превосходного результата. Но не все готовы бороться с ржавчиной электрохимическим способом. Объясняется это высокой стоимостью работы. Выполнить её своими руками практически невозможно.
Суть метода заключается в том, что на автомобиль монтируют специальный электродный прибор. Он переносит возникновение коррозии на специальный электрод. Методику также называют анодной защитой. Вы как бы приносите в жертву небольшие пластины, выполненные из меди, цинка или алюминия. Их устанавливают на участках, где процессы коррозии наиболее активные. Они принимают на себя ржавчину.
Выделяют два вида защитных электродов:
- временные. Они постепенно разрушаются. В среднем их меняют каждые 4 года. Изготавливаются на основе магния, алюминия, нержавеющей стали и цинка;
- долговечные. Ещё называют неразрушающимися. Срок службы значительно дольше, но и цена заметно выше. В качестве протектора применяется магнетит, графит и платина.
Существуют определённые правила по установке и размещению анодов. Потому рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, а не пытаться обеспечить электрохимическую защиту своими руками.
Как избавиться от коррозии
Учитывая всё сказанное выше, удалением ржавчины с кузова автомобилей можно заниматься двумя способами:
- масштабным;
- локальным.
Это напрямую зависит от того, как долго коррозия находится на кузове, и к каким разрушениям она успела привести.
Перед тем как зачистить образовавшуюся ржавчину на машине и покрасить восстановленные участки, потребуется подготовить определённые материалы и инструменты. Каждый из представленных способов предусматривает финансовые затраты. Но по способу реализации они отличаются.
Локальный метод удаления актуален в тех случаях, когда очаги поражения небольшие. Здесь потребуется обработать проблемную зону, удалить ржавчину на кузове автомобиля, а затем очищенную поверхность подкрасить и покрыть лаком. Нужно быть внимательным в плане того, чем вы будете обрабатывать поверхности. Если автовладелец качественно очистил очаг, то ему удастся предотвратить дальнейшее распространение.
Когда речь идёт о масштабном восстановлении, здесь просто закрасить появившуюся ржавчину на машине не получится. Если такие участки будут просто закрашиваться, никакого эффекта это не даст. Коррозия продолжит распространяться дальше.
Предварительно решите, как и кто будет заниматься восстановлением. Локальный ремонт можно выполнить самостоятельно. Ничего сложного в том, как очистить и подкрасить ржавые места на своей машине нет. А вот масштабное удаление лучше доверить специалистам.
Нюансы каждого метода следует рассмотреть отдельно.
Локальный ремонт
С локальным ремонтом справляются многие автовладельцы без посторонней помощи. Предварительно потребуется собрать набор из материалов и инструментов. Он должен обязательно состоять из:
- шлифовальной машинки;
- щёточных насадок;
- наждачки;
- шпатлёвки;
- шлифовальной доски;
- грунтовки;
- краски;
- краскопульта.
Если всё готово, можно приступать к проведению работ по борьбе с появившейся ржавчиной.
Относительно локального ремонта специалисты дают несколько рекомендаций.
- Процедура начинается с обязательного удаления лакокрасочного слоя на тех местах, где появилась ржавчина. Проще всего это сделать шлифовальной машинкой или специальными растворителями. Очистить нужно зону поражения и хотя бы несколько сантиметров вокруг неё, пока не увидите целый металл.
- При наличии неровностей, вмятин и прочих следов деформации рекомендуется предварительно выровнять поверхность с помощью шпатлёвки. Когда она высохнет, ещё раз тщательно пройдитесь шлифовальной машинкой.
- После подготовки участок нужно покрыть слоями грунтовки в соответствии с рекомендациями производителя. Потом делается затирка наждачкой и наносится повторный слой грунта. Важно добиться идеальной поверхности, на которой нет подтёков и пропусков.
- Следующим этапом является покраска. После её высыхания обязательно наносится лак.
Подобная процедура позволяет восстановить внешний вид автомобиля, а также защитить от дальнейшего развития очагов коррозии.
Если у вас отсутствует опыт в проведении подобных работ, заручитесь поддержкой специалистов, либо полностью доверьте восстановление профессионалам.
Масштабное восстановление
В этом случае набор материалов и инструментов остаётся прежним, но к нему добавляют ещё несколько компонентов. Потребуется болгарка, отрезные круги и сварочный аппарат. Плюс обязательно нужны отрезки металла, которые будут установлены на место вырезанных.
Такой ремонт требуется обязательного наличия опыта и определённых знаний. Потому в большинстве случаев масштабным ремонтом занимаются специалисты. При этом автовладелец обязан знать нюансы процедуры, чтобы недобросовестные мастера не попытались его обмануть.
Суть ремонта такого типа заключается в том, что проржавевшие участки кузова вырезаются, а на их место приваривают целый металл. Если некоторые элементы легко снять и поменять, удаление других приводит к нарушению геометрии кузова. Тут следует быть внимательными и предельно аккуратными.
Когда ржавчина вырезана и новый металл приварен, все неровности зачищаются шлифовальной машинкой, доводятся наждачной бумагой, при необходимости покрываются шпаклёвкой. Остаётся только загрунтовать поверхности и покрыть слоями лакокрасочных материалов.
На словах процедура кажется простой и быстрой. Но на практике она занимает много времени, требует внушительных усилий и финансовых затрат.
Всегда лучшим методом борьбы против ржавчины считалась профилактика. В настоящее время существует большое количество защитных средств, позволяющих предотвратить преждевременное гниение кузова.
Оптимальным вариантом будет покрытие кузова защитой буквально сразу после покупки. Если это хорошая иномарка, заводская защита при нормальных условиях эксплуатации точно продержится 3-5 лет, в соответствии с гарантийным сроком. Дешёвые иномарки и отечественные авто начинают ржаветь порой уже через 1-2 года с момента производства.
Автовладельцам доступны целые комплексные процедуры, позволяющие покрыть весь кузов защитными составами. На это требуется время и довольно много денег. Но если вы рассчитываете далеко не один год эксплуатировать свой автомобиль, то это весомый аргумент в пользу того, чтобы потратить время и деньги, но получить качественную защиту.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля. как убрать ржавчину с кузова авто
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла корпуса машины. Чтобы не позволить данному процессу прогрессировать, необходимо своевременно принимать меры по удалению мелких «жучков» и эксплуатировать авто бережно, особенно в зимнее время, когда металл более всего подвержен влиянию внешних факторов.
Если на кузове уже заметны следы коррозии, нужно начинать действовать. Способов как убрать появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, немало, и работы можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах СТО. Самыми популярными являются три способа: механический, химический и гидролиз, каждый имеет свои особенности и недостатки.
Что такое ржавчина и почему она появляется на кузове
Рано или поздно ржавчина возникает независимо от условий ухода и возраста машины. По своей природе это – результат окисления металла под воздействием внешних факторов в виде осадков, солнца, химических препаратов, используемых на дорогах. С точки зрения физики это естественный процесс, но для автолюбителей он может стать настоящей головной болью.
Есть несколько основных причин появления так называемых «жучков» на кузове:
- изнашивание защитных слоев растворов, которые наносятся на металл при производстве;
- появление микротрещин в краске под влиянием погодных условий;
- участие машины в ДТП, при котором в любом случае нарушается целостность лако-красочной отделки;
- отсутствие необходимой вентиляции при гаражном хранении;
- влияние соли, песка и другой химии, попадающей на кузов во время езды.
Следует заметить, что несмотря на то, что коррозия металла всегда проявляется постепенно, но при отсутствии надлежащего ухода за авто процесс может проходить довольно стремительно.
Лучше всего бороться со ржавчиной сразу после появления первых признаков разрушения металла и не ждать, пока она «расползется» на другие участки.
Как избавиться от ржавчины механическим способом
Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.
Для работы понадобится:
- наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
- малярная лента;
- специальная косметическая эмаль;
- растворитель ржавчины;
- тряпочки для мойки и очистки.
Полная очистка от ржавчины
Алгоритм действий при зачистке ржавчины следующий:
- Очистить поверхность авто от пыли и грязи на мойке или самостоятельно.
- Зачистить поврежденные коррозией участки до чистого, неповрежденного металла с помощью наждачки, стараясь не зацепить лишние секторы покраски, которые не пострадали от рыжих пятен.
- Тщательно протереть очищенные участки и при потребности обезжирить их.
- Используя малярную ленту, закрыть места вокруг участков, которые будут окрашиваться.
- Распылить растворитель и дождаться его действия.
- Закрасить обработанные места на кузове после полного высыхания преобразователя, сверху можно нанести прозрачный лак.
Из плюсов данного метода борьбы с «жучками» можно выделить:
- экономичность, поскольку работу можно выполнить без привлечения мастера;
- доступность, ведь купить необходимые материалы не составит труда;
- эффективность, действенность способа с первого раза обработки.
Из недостатков – сложность проведения работ при больших площадях повреждений коррозией и, соответственно, трудоемкость такого процесса. При снятии большого участка краски бывает сложно подобрать оттенок, который не выделялся бы на общем фоне цвета кузова.
Химический способ удаления ржавчины на кузове машины
Удобство и эффективность использования различных химических препаратов для борьбы со ржавыми проявлениями на металле авто используется многими автовладельцами. Простота данного способа делает его доступным для всех новичков в ремонтном деле, а ассортимент товаров позволяет выбрать средство по своему кошельку. Самыми популярными химическими составами для удаления «жучков» являются:
- Антиржавин;
- Фосфамит;
- Ортамет;
- Неомид;
- Дезоксил.
Антиржавин
Вещества продаются в большинстве магазинов для автолюбителей.
Процедура работы с химикатами проста:
- Обязательно использовать защиту для рук и лица.
- Перед нанесением средства на участок со ржавчиной следует закрыть пленкой, скотчем или другими материалами области кузова, которые находятся рядом, чтобы во время работы химикаты не растворили краску на «здоровом» участке.
- Обработка производится с помощью опрыскивания или нанесения жидкости тряпочкой до полного исчезновения пятен ржавчины.
- После того как процедура успешно окончена, следует зачистить обработанные участки мелкой наждачкой.
- Обязательно наносится пару слоев грунтовки для профилактики проявления коррозии в будущем.
- После полного высыхания происходит покраска кузова.
Из главных преимуществ данного метода обработки корпуса можно выделить легкость работ, минимальные затраты времени и отсутствие необходимости покупать дополнительные инструменты.
Недостатками является высокая вероятность повредить покрытие рядом с местом обработки химическими средствами, а также растворение вместе с ржавчиной защитных слоев металла, которые были нанесены в процессе производства. Немаловажно также учитывать, что данный метод не поможет при поражении коррозией больших участков и придется дополнительно использовать механическую зачистку.
Электрохимический метод
Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:
- Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
- Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
- На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
- Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
- Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
- С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.
Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:
- глубинное и полное избавление от коррозии;
- возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
- малые временные затраты.
Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
- Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».
Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
Борьба с коррозией автомобиля своими руками
Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.
Причины возникновения коррозии
Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.
Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.
Виды борьбы с коррозией
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:
Щетки для удаления коррозии
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Как убрать коррозию с авто
Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.
Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.
Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.
Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.
Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:
- Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.
Удаление ржавчины с корпуса
Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.
Виден ржавый шов
Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.
Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!
Популярные средства для удаления ржавчины
В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:
Популярное средство «Цинкарь»
- «Цинкарь»;
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.
Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии
Коррозия поражает металлические детали машины, несмотря на их возраст. Немного неблагоприятных погодных условий и вот эмаль уже отслаивается, как на ее месте образуется ржавчина. Причиной может оказаться неправильно нанесенная краска, поэтому эта проблема рано или поздно настигает каждого водителя, и он интересуется, как же устранить коррозию на авто?
Конечно же, вы можете обратиться к специалисту в автосервисе, они устранят ржавчину и восстановят поврежденную эмаль. Но будьте готовы отдать за такие услуги значительную сумму средств.
Если же вы не готовы с ней распрощаться и хотите сами проконтролировать процесс, то беритесь за дело, а эта статья вам в этом поможет.
Почему возникает коррозия
Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.
Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.
В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.
Коррозия бывает сухая и влажная. Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.
Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.
Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.
Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.
Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.
Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.
После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.
Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.
Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.
Разновидности коррозии
Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.
1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.
Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.
Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.
2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.
3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.
4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.
5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.
Места, где больше всего появляется ржавчина
Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.
Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.
Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.
Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.
Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.
Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.
Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях
Перед тем как приступить к процессу обработки, необходимо подготовится основательно, закупив необходимые инструменты для работы, а также материалы возможного покрытия.
Если вы имеет неограниченный бюджет, то обязательно обратите внимание на специальную химию, разработанную для авто, а также шлиф-машину, и пескоструйный аппарат.
Если вы не собираетесь, каждый раз обращаться в автосервис с этим вопросом, а будете решать его самостоятельно, то эти инструменты еще пригодятся.
Машинка ускорит весь процесс в целом, при этом все работы будут произведены качественно и без приложения особой силы.
Внимательность и аккуратность движений – важные факторы в данной работе. В будущем эту же машинку можно будет применить и в процессе ремонта кузова, при покраске и не обязательно покупать самую дорогую модель, остальные тоже прекрасно справляются со своими задачами.
Пескоструйный аппарат – весьма дорогое приобретение, но столь необходимо при работе с коррозией. Такие аппараты можно увидеть на сервисных центрах. Самые дорогие из них имеют дополнительные возможности – функцию рециркуляции абразива.
Песок под давлением будет разлетаться во все стороны, поэтому необходим участок, который будет огражден от основного помещения.
Если же ваш гараж – это ограниченное помещение, тогда для чистки, придется использовать щетки и шкурки различного размера, что значительно увеличивает время работы и применяемые силы к ней.
Обработка авто от ржавчины в гаражных условиях невозможна без закупки следующих химикатов: обезжириватель, преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийный грунт.
Какие они должны быть рассмотрим ниже, и не забудьте прикупить пару перчаток, чтобы обезопасить себя при работе с этими веществами.
Все методы борьбы со ржавчиной кузова
Перед тем как приступить к работе с металлом, необходимо обнаружить коррозию. Для работ лучше выбрать теплый день, чтобы помыть и высушить автомобиль.
Когда вы определите места пораженные ржавчиной, изучите ее глубину проникновения и тогда постарайтесь подобрать один из существующих методов ее устранения.
1. Работа с пескоструйным аппаратом позволяет провести очистку с проникновением во все поры металла.
Поверхность остается прежней как по толщине, так и по структуре. Мельчайшие частички песка проводят активную бомбардировку коррозии.
Ржавчина продавливается песчинками и вымывается ими.
2. Шлифовка с помощью аппарата. Покрытие ржавчиной уничтожается, очищается просто до металла, такой способ максимально быстрый и эффективный.
Единственный минус, которого при коррозии не избежать – толщина обрабатываемого металла уменьшается.
3. Шлифовка вручную осуществляется с помощью металлической щётки или шкурки, приходясь ими по рабочей поверхности.
Скотч брайты и абразивные диски также применяются при этом методе. Этот метод можно считать самым дешевым, при этом вы всегда достанете в затруднительные места.
Этот способ предусматривает и тот факт, что пострадает при всем этом и толщина метала.
Стоит отметить, что в некоторых случаях даже более целесообразно применить механическую чистку и обработать химикатами. Из баллончика или кистью распыляются преобразователи ржавчины.
Когда вещество нанесено, необходимо оставить его на некоторое время, а потом уж смыть водой. Кузов необходимо в конце подсушить и нанести антикоррозийное вещество.
Кузов без защиты не оставляется на долгое время. На рынке представлены и несмываемые антикоррозийные средства. На них нельзя нанести краску, ведь та просто не будет на них держаться.
Вступая в реакцию с ржавчиной, создается особая структура, которая легко ложиться на металлическую поверхность.
Поэтому такие средства лучше всего применять в местах, где обрабатываемые поверхности не попадаться на глаза, и которым необходима дополнительная покраска.
Разновидностью преобразователя можно считать грунт-преобразователи, которые не смываются водой.
Теперь вы ориентируетесь, какой метод вам подойдет для удаления ржавчины, и тогда уже стоит перейти к основным этапам работы
Основные этапы по очистки поверхности
Определившись со способом устранения ржавчины можно приступить к первоначальной обработке.
В результате зачистки поверхность должна быть гладкой, чистой и ровной. Если работы проводятся с одним пятном, то следует зачистить очаг коррозии немного больше. Этот этап весьма трудоемкий, ведь работы ведутся обычной шкуркой.
Следующим этапом станет обезжиривание участка, работа с преобразователем ржавчины и агрессивными жидкостями, поэтому потребуются перчатки.
После очистки поверхности от преобразователя, нанесите на поверхность грунтовку. Если видны перепады уровня, то тут без шпателя поверхности не обойтись.
Если же коррозия успела уничтожить корпус полностью, то стоит использовать стекловолоконную шпатлёвку, которая позволит заделать отверстия.
Если отверстия большие, то без специального набора со стеклотканью, эпоксидной смолой не обойтись. В наборе представлена инструкция, согласно которой и стоит наложить покрытие.
Заключительным этапом можно считать саму покраску, при наличии покрасочной камеры, которую можно сделать своими руками.
Дополнительные советы по устранению коррозии с машины:
1. Для комфортного процесса шлифовки вручную, рекомендуется смачивать шкурку уайт-спиритом. Места, которые подлежат обработке, обозначаются скотчем или же сверху накладывается картонный трафарет.
2. Преобразователь ржавчины можно сделать и своими силами, растворив в 2х литрах воды 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. После нанесения этой жидкости, часть ржавчины должна отойти.
3. Средство для мытья посуды может быть использовано вместо обезжиривателя.
4. Чтобы подобрать необходимый цвет для своей машины, вы всегда можете воспользоваться компьютерной диагностикой, которую предоставит специалист.
5. Если восстановлению подлежат маленькие участки, то можно приобрести специальные карандаши краски, которые достаточно быстро сохнут на детали.
Теперь вы всегда сможете справиться с коррозией и защитить свое авто от воздействия внешней среды или же исправить то, что натворила коррозия.
Как реагировать на отслоение эмали?
Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.
С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.
Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.
По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.
Если провести рукой по поверхности не должно быть ощущения перехода, только тогда можно обезжирить поверхность и покрыть ее воском для полировки.
Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации. Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии.
Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.
Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Отзывы о самых популярных средствах и методах
Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.
Максим Леонов
http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html
Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.
Saf
http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html
В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…
Zaika 2106
https://forum.auto.ru/chemistry/22048/
Механический способ (пошаговая инструкция)
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
- подготовка всего необходимого;
- первичная очистка поврежденной части кузова;
- обезжиривание и грунтовка;
- покраска и покрытие лаком.
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки
Для работы вам понадобятся:
- шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
- преобразователь ржавчины,
- растворитель,
- антикоррозионная грунтовка,
- краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
- при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
Малярные работы требуют минимальных навыков!
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: доступные способы
Как известно, кузов является самой дорогой частью автомобиля. К сожалению, основным врагом кузова, не считая механических повреждений, является коррозия. Зачастую, появившаяся ржавчина на машине сигнализирует о том, что процессы образования очагов коррозии протекают достаточно активно, а сам кузов (весь или частично) по тем или иным причинам защищен не достаточно надежно.
При этом важно знать, что такие процессы имеют свойство быстро прогрессировать, если вовремя не принять меры. Далее мы рассмотрим, что делать, если появилась ржавчина на машине, а также как убрать ржавчину с кузова авто.
Ржавая машина: что делать владельцу
Прежде всего, на начальном этапе важно определить, до какой степени запущен процесс. Учтите, сильно ржавый автомобиль зачастую восстанавливать попросту нецелесообразно с финансовой точки зрения. Исключением можно считать разве что коллекционные, редкие или эксклюзивные экземпляры, которые проходят процесс полной реставрации.
Идем далее. Если отбросить совсем гнилые машины, на практике больше распространена ситуация, когда кузов снаружи по большей части еще в нормальном состоянии, однако коррозией поражены отдельные участки.
Обратите внимание, заметная ржавчина на авто, появившаяся не в скрытых полостях, а снаружи, обычно указывает на то, что такой кузов «гниет» изнутри достаточно сильно и интенсивно, а сами повреждения могут быть намного более серьезными, чем кажется на первый взгляд.
При этом машину можно отдать в работу специалистам, которые выполняют полный комплекс кузовных работ. Если же есть такая необходимость или имеется желание сэкономить, тогда ржавчину с кузова вполне можно убрать своими руками.
Как удалить ржавчину с автомобиля
Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками вполне возможно в гаражных условиях, то есть без обращения в центры кузовного ремонта. При этом важно понимать, что подобным образом можно убрать относительно небольшие точки и очаги коррозии, сколы ЛКП на дверях, на капоте и т.д. Главное, чтобы коррозия не была сквозной.
Удаление ржавчины с кузова в данном случае не только позволяет улучшить внешний вид, но и остановить или замедлить процесс в целях предотвращения увеличения общей площади поражения.
- Прежде всего, важно знать, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, существует несколько способов, однако в условиях обычного гаража и непрофессионального кузовного ремонта оптимальны два наиболее простых метода. Основное преимущество — ими может воспользоваться любой автолюбитель.
- Первый способ предполагает механическое удаление ржавчины.
- Второй позволяет удалить ржавчину с кузова машины электрохимическим способом.
Теперь давайте рассмотрим, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками. Первый способ механического удаления наиболее простой, доступный и наименее затратный в плане финансовых расходов. Однако для получения приемлемого результата потребуется приложить немало усилий.
Второй способ также простой, однако потребуется использовать особые материалы, что делает стоимость такого ремонта более высокой. Также добавим, что по окончании процедуры удаления ржавчины, причем независимо от способа, обработанное место нужно будет красить.
При этом если участки не большие, рекомендуется использовать косметическую эмаль, которую можно подобрать по цвету при помощи каталога. Если же повреждения более обширны, необходима покраска.
- Начнем с традиционного механического способа удаления ржавчины с кузова автомобиля. Если просто, данное решение предполагает необходимость зачистки пораженных коррозией мест до металла.
Такой способ позволяет эффективно удалить ржавчину с больших участков, обработать сложные места, где краска вспучилась, вздулась, растрескалась, коррозия расслоила металл и т.д.
Для обработки и удаления ржавчины используются простые и дешевые средства, их можно приобрести в автомобильных и строительных магазинах. Необходимо приобрести и подготовить:
- преобразователь ржавчины;
- малярную ленту;
- наждачную бумагу/металлическую щетку;
- косметическую эмаль;
- чистую ветошь;
Если коррозия сильная, тогда нужно иметь грубую наждачку (120), или использовать металлическую щетку. Небольшие очаги можно удалять мелкой наждачкой (чтобы убрать ржавчину, подойдет 400/600 наждачная бумага).
Весь процесс выглядит следующим образом:
- Сначала автомобиль нужно хорошо вымыть, что позволит определить все проблемные участки;
- Затем ржавчину зачищают до голого металла, при этом стараясь не удалять краску с неповрежденных участков;
- Затем чистую поверхность протирают и обезжиривают;
- Теперь малярным скотчем оклеивается стык поврежденного и целого участка так, чтобы надежно защитить необрабатываемые поверхности;
Зачищенный от ржавчины участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Это позволяет защитить металл от дальнейшего распространения коррозии. Кстати, преобразователь превращает ржавчину в грунт для лучшей адгезии краски. - После того, как преобразователь ржавчины полностью подсохнет, остается подкрасить участок косметической эмалью. Если же зачищенный участок большой, в этом случае такие места нужно шпаклевать, затем грунтовать и красить.
Как видно, способ механической очистки позволяет эффективно удалить ржавчину с минимальными затратами. При этом следует учитывать, что такая обработка потребует большого количества времени и сил.
- Теперь перейдем к следующему способу. Если по той или иной причине решение, как избавиться от ржавчины механическим способом, не подходит, тогда на помощь приходит удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим методом.
Если просто, такой способ предполагает, что на пораженном участке кузова будут проведены окислительно-восстановительные реакции в растворе электролита. Такие реакции проводят под действием электрического тока.
После использования гарантируется полное удаление ржавчины и формирование защитного слоя из цинка. При этом решение безопасно для ЛКП, так как растворы в наборе не содержат ортофосфорной кислоты. Отдельно отмечено, что реализована возможность быстро получить нужный результат (за 60 минут).
Что касается минусов, данная технология очистки металла электрохимическим способом не рассчитана на борьбу с обширными участками, не позволяет устранить сквозную коррозию без сварки, запайки и других дополнительных работ.
Итак, в наборе поставляется:
- обезжиривающий и удаляющий ржавчину раствор;
- раствор для формирования защитного покрытия;
- два электрода (один из нержавейки для подготовки поверхности, второй с цинковым наконечником для формирования защитного покрытия);
- специальный провод соединительный;
Одного набора достаточно для обработки 1м2. Чтобы обработать поверхность, сначала соединительный провод подключается одним концом к АКБ, а вторым к первому электроду в комплекте (из нержавейки).
Отмыв поверхность, к проводу подключается с цинковым наконечником, затем электрод смачивается во втором растворе для нанесения защитного покрытия. Указанный раствор нужно нанести на обработанную ранее поверхность. Показателем того, что процесс проходит успешно и его можно завершать, будет потемнение всей площади обрабатываемой поверхности, вместо блестящего сам металл станет матовым.
На практике, чтобы нанести защитный слой толщиной до 15 мкм требуется не более 5 минут. Результатом станет надежно обработанная и защищенная от ржавчины поверхность.
Что в итоге
Как видно, появление ржавчины на автомобиле в процессе его активной эксплуатации неизбежно. Даже хорошо обработанные и защищенные от коррозии кузова все равно начинают со временем «цвести».
Часто бывает так, что изначально процесс является скрытым (протекает в скрытых полостях), а затем становится заметным уже после того, когда ржавчина изнутри подрывает ЛКП. Также ржаветь начинают те места, где есть сколы и повреждения, а также в свое время некачественно выполнялся кузовной ремонт.
Это позволит замедлить процессы разрушения кузова коррозией. Если же необходимо убрать ржавчину с кузова авто своими руками, можно воспользоваться рассмотренными выше способами, самостоятельно выбирая наиболее подходящий вариант.
Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Очиститель масляной системы двигателя Lavr: преимущества, недостатки, особенности применения. Промывка Лавр, тест на практике, советы и рекомендации.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Источник http://mashinapro.ru/1858-rzhavchina-na-avtomobile.html
Источник http://drivertip.ru/repair/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html
Источник http://autochipmaster.ru/zamena-i-snyatie/udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avto.html