Содержание
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля в домашних условиях
Ржавчина – вечная проблема большинства автолюбителей. Этот распространенный автомобильный недуг может покрыть весь кузов, стоит только появиться маленькой трещинке на покрытии авто. Ржавчина очень быстро поражает металл, а потому необходимо периодически осматривать кузов на предмет появления царапин и трещин. Иначе благодаря влажному климату и дождям в скором времени уже больший участок кузова будет изъеден коррозией. Кроме того, особое внимание следует уделять незащищенным деталям.
Как правило, больше всего страдает именно кузов, и замена его обходится довольно дорого. Чтобы этого не произошло, необходимо лишь следить за кузовом своего авто и периодически избавлять его от ржавчины.
Где чаще всего проявляется ржавчина
Наиболее подверженными коррозии местами являются участки, где может скапливаться жидкость, либо где чаще всего образуются сколы, трещины и царапины. Как правило, больше всего страдают места, где располагаются сварные швы, кромки дверей и порожки. Именно отсюда и начинает распространяться ржавчина. Если на автомобиле по какой-то причине появилась царапина, ее лучше сразу же залатать, чтобы не навредить всему кузову, поскольку со временем под влиянием погодных условий, в месте царапины обязательно появится ржавчина.
Также коррозию можно обнаружить и в других местах. При этом автолюбитель обязательно заметит характерные небольшие вспученные островки.
Как часто нужно осматривать автомобиль
Для того, чтобы избежать затрат на новые автомобильные детали, желательно проводить осмотр авто примерно один раз в месяц. При этом лучше использовать лупу и хорошую лампу. Так можно будет заметить даже самые мелкие коррозийные пятнышки, что позволит вовремя принять меры. После обнаружения нужно сразу уничтожить ржавчину и обновить покрытие машины. Если этого не сделать, коррозия повредит не только кузов, но и другие важные функциональные детали.
Ржавчину можно разделить на два вида:
- Сухая – такая ржавчина выдает себя только потемнением металла, кузов она не деформирует. Появляется сухая коррозия из-за езды по плохому дорожному покрытию и слишком грязного воздуха. В основном ее можно заметить на сельских авто и машинах, часто передвигающихся по бездорожью. Такая коррозия не является причиной для срочного ремонта, так как особой опасности не представляет, однако, нужно следить за тем, чтобы она не въедалась в металл.
- Влажная – этот вид коррозии возникает из-за большой влажности. В данном случае ремонт необходим, так как ржавчина быстро деформирует лист металла и будет распространяться дальше.
Как удалить ржавчину своими руками
Небольшие участки кузова, пораженные коррозией, можно почистить самостоятельно. Для этого понадобится наждачная бумага, либо металлическая щетка. С их помощью нужно хорошо потереть пораженный ржавчиной металл. Главное – не оставить даже мельчайшие коррозийные поражения, так как они быстро перейдут в большие, и чистку нужно будет проводить снова.
Если не получается удалить ржавчину только лишь наждачной бумагой, можно попробовать специальные антикоррозийные средства. Они достаточно эффективны и помогают убирать ржавчину намного быстрее. Единственный минус – такие средства очень едкие, и использовать их нужно крайне аккуратно. После очистки нужно удалить все средство с поверхности кузова и промыть его водой. В противном случае химические вещества просто начнут вредить лакокрасочному слою.
Народные способы избавления от коррозии
Существует несколько методов самостоятельного очищения деталей автомобиля от ржавчины:
- Берем 250 мл воды и смешиваем с 50 граммами аммония и таким же количеством каустической соды. Затем добавляем 200 грамм формалина и еще 250 мл воды. В полученный раствор укладываем ржавую деталь и оставляем на полчаса. После этого тщательно очищаем ее от ржавчины и промываем водой. Если деталь большая, что можно хорошо смочить ее раствором и дать время для уничтожения коррозии.
- Облегчить удаление коррозии может рыбий жир. Просто смажьте им ржавую поверхность и оставьте на два часа, а после приступайте к чистке.
- Чтобы не делать сложных химических растворов, можно обойтись обычным керосином. Нужно смочить им тряпку и хорошо протереть ржавую деталь. Данный способ хорошо действует лишь на небольшие участки коррозии, когда она только появилась.
Профессиональные способы устранения ржавчины
В случаях, когда участки с ржавчиной на кузове слишком большие, используются следующие, более масштабные способы борьбы с коррозией:
- Пескоструйный. Данный метод включает в себя использование абразивов под большим давлением. Такая обработка позволяет уничтожить не только ржавчину, но и полностью покрытие авто: краску и грунтовку. Металл остается совершенно чистым. После уничтожения ржавчины в этом случае кузов нужно будет срочно загрунтовать и нанести на него антикоррозийную защиту.
- Уничтожение ржавчины с помощью преобразователя. Этот способ подойдет для коррозии, еще не успевшей въесться глубоко в поверхность. Преобразователь наносится на поверхность, проникает в ржавчину и превращает ее в вещество сероватого цвета, которое очень легко убрать обычной тряпкой.
- Шлифовка. Данный метод предполагает шлифовку кузова при помощи специального инструмента – болгарки. В качестве насадки может быть использована наждачная бумага или металлическая щетка. Очень эффективный способ, как правило, счищает полностью и ржавчину, и грунтовку, так что после процедуры металл нужно обязательно обработать консервантом.
Как убрать ржавчину ,методы борьбы с ржавчиной на авто, убираем ржавчину на автомобиле своими руками
Каждый опытный водитель наверняка знает, какая же все-таки часть автомобиля является наиболее дорогостоящей и требующей массу внимания. Думаю, Вы догадались, о чем идет речь. Правильно, — это кузов автомобиля. Обычно, профессиональные СТО-шники и мастера пытаются предотвращать возникновения малейших жучков (как говорят в народе, т.е. ржавчина). Поэтому они предварительно обрабатывают кузов автомобиля специальными антикоррозийными веществами. А все из-за того, что они знают, что такое ржавчина и как долго и мучительно с ней надо бороться. Так что лучше смотреть за своим автомобилем и предотвращать любые его поломки и ржавчину, в том числе. Но, тем не менее, чтоб ни делали, а на кузове автомобиля присутствует множество различных высокоинтенсивных локаций ржавчины. Это в основном дно автомобиля, точнее его некоторые части такие как, например арка над колесом, нижняя часть арки, порог автомобиля и т.д. и т.п. При поражении данных элементов кузова автомобиль выглядит достаточно не ухоженно, что свидетельствует о неопрятности его хозяина. Когда же возникает проблема с появлением ржавчины на кузове, то необходимо провести ее удаление. А это является одним из типов ремонта кузова машины. Текущую проблему можно решить своими умелыми руками в домашних условиях. Способов решения бывает несколько.
Начало удаления коррозии
Итак, операцию по удалению коррозии стоит запускать с мойки машины. Это действие лучше всего осуществлять не только с помощью воды, но и стоит использовать специальный автошампунь, который не только очистит от грязи Ваше авто, но и предотвратит появление разводов. Как только автомобиль хорошо высохнет, то только тогда необходимо обработать все места с ржавчиной. Для этого манёвра Вам понадобится крупнозернистая наждачная бумага или же щетка по металлу. У кого же есть в наличии угловая шлифмашинка, или как ее еще называют «болгарка», могут непременно ее использовать. Но! Если Вы выбрали данный прибор для работы, то для этого нужны будут специальные наборные диски, или же диски с пластиковой основой. При использовании зачистной пластины снимется достаточно толстая поверхность металла. Если же ржавчина выступила на большой площади кузова или рамы, то её удаление не будет сложным, используя специальное приспособление пескоструй, зачастую его используют для нанесения надписей на стекло, но и в борьбе с коррозией он тоже подойдет.
Немного информации о преобразователях коррозии
Последнее время в борьбе и удалении ржавчины с автомобиля стали применяться разные химические вещества. Они зовутся преобразователями коррозии. Основной их целью является предотвращение возникновения и последующего «размножения» локаций с ржавчиной. Это вещество не является опасным для металлической поверхности автомобиля. А вот для ржавчины наоборот. Стоит только нанести это средство на некоторое время на металлическую поверхность пораженной коррозией, протереть тряпкой и вуаля! Незначительные заржавевшие места просто-напросто разгладятся и коррозия рассосется. Преобразователи для снятия коррозии бывают разных видов и выпускаются разными производителями. На данный этап особенно популярным остается отечественная жидкость «Нейтрализатор коррозии ВСН-1», которая является достаточно простой в пользовании. После обработки этим средством на том месте, где была коррозия, образуется наслоение серо-грязного цвета. Этот налет легко удаляется при напористом потоке воды. Также очень часто используют ортофосфорную кислоту. Данная кислота является составляющей фактически всех преобразователей коррозии. Но все, же действие на ржавчину таких средств является разным, и более того, напрямую находится в зависимости, как с внутренними, так и с внешними факторами. Все вышеуказанные действия являются главным элементом устранения ржавчины на поверхности автомобиля. После всего этого нужно наложить тонкий слой грунта. Сверху обычного грунта, как правило, налаживается пласт акриловой грунтовки. И наконец-то можно приступать к шпаклевке автомобиля. На случай, если Вы не знаете, как сделать шпаклевку автомобиля, то правильнее всего будет обратиться за помощью на станцию техобслуживания. При работе с такими химическими веществами не стоит забывать о защите Ваших глаз и рук. А это значит, что нужно работать только в резиновых перчатках и специальных очках. Преобразователи коррозии – это, скажем так, чистящие средства. А в составы всех чистящих средств в обязательном порядке входит кислота.
Окончание ремонта кузова пораженного коррозией
Как только шпаклевка немного укрепится на проблемных зонах, то с помощью наждачной бумаги необходимо сделать гладкую поверхность. Но! Шпаклевка не должна быть совсем сухой, а наоборот влажной. Удаляем с поверхности шпаклевки пыль, которую «счесали». После полного высыхания совершаем последний этап проделанной работы, а точнее говоря покраску. Для начала нужно определиться с цветом покраски и выполнить тот же самый алгоритм, каков бывает при покраске машины. То есть, обрабатываем поверхность еще и жидкой шпаклевкой с помощью пневматического пистолета. После этого, не производя никаких действий, оставляем машину на сутки. Кузов автомобиля обдувается и обезжиривается. Наносим грунтовку.
Для этого также необходим пневматический пистолет. Даем грунтовке высохнуть. Далее шлифуем обработанную поверхность с помощью наждачной бумаги р.600. Если у Вас образовались неровные участки, то их нужно обработать герметиком для швов. А для того чтобы получилась идеально ровная поверхность распыляем гравитекс. После переходим к покраске. Сначала обдуваем поверхность кузова и обезжириваем его. И, наконец-то, начинаем приступать к покраске. Краска должна быть однородной, не слишком жидкой и не слишком густой. Добавляем в краску активатор. Производить окрашивание автомобиля лучше всего с использованием распылителя. Наносим краску минимум в 3 слоя. Окрашивать необходимо именно те участки, которые были повреждены коррозией. Придерживаясь технологии удаления ржавчины можно добиться идеального результата: обработанные места будут выглядеть как новенькие!
Как зачистить, удалить, обработать или убрать ржавчину с кузова автомобиля?
Какие элементы в автомобиле самые дорогие? Это кузов и двигатель. В этой статье мы расскажем о том, как сохранить кузов автомобиля в приличном состоянии и как удалить коррозию с кузова автомобиля. Вообще, желательно предотвращать появление ржавчины – это делать гораздо проще чем проводить удаление ржавчины с кузова автомобиля. Для профилактики нужно наносить на кузов автомобиль специальную антикоррозийную защиту.
На кузове вашего автомобиля существует большое количество мест, которые могут быть подвержены коррозии. Нужно знать, какие места нуждаются в большой обработке. В первую очередь, это пороги, арки крыльев, которые находятся под колесами, низ этих крыльев, рамки боковых стекол и т.д. В этих места ржавчина не только портит лакокрасочное покрытие, но придает облику автомобиля неприятный оттенок.
Итак, для профилактики рекомендуем протирать кузов автомобиля антикоррозийными средствами – на автомобильном рынке их сегодня огромное количество. Но если ржавчина уже появилась, то её нужно сразу же убрать, чтобы она не пошла дальше по всему кузову. Вы можете отдать автомобиль на СТО, чтобы там мастера зачистили вашу машину, а можете сделать это в гараже или дома. Для тех водителей, которые выбрали второй вариант, мы и подготовили эту статью.
Подготовка и начало работы
Итак, перед тем, как приступать к основному процессу, нужно тщательно помыть ваш автомобиль. Рекомендуется не ограничиваться водой, а взять ещё и автомобильный шампунь. После того, как кузов автомобиля подсохнет после «купания», проблемные места на покрытии нужно обработать и зачистить металлической щеткой или специальной крупнозернистой наждачной бумагой.
Машинка для зачистки ржавчины
Если вы не можете обращаться со шлифовальной машинкой, то вы можете попробовать почистить кузов от ржавчины при помощи болгарки. Но будьте аккуратны, потому что зацепить основной слой болгаркой – раз плюнуть. Рекомендуется брать диски на пластиковой основе или наборные диски. Категорически запрещается брать диск «зачистной» — он удалит толстый слой металла. Если площадь ржавчины достаточно большая, то тогда лучше всего использовать «пескоструйку».
Отличным вариантом будет обработать ржавчину специальными химическими жидкостями. Называются такие продукты «преобразователями ржавчины». Главная цель таких баночек заключается не только в том, чтобы удалить ржавчину, но и для того, чтобы не допустить появления коррозии в дальнейшем. Как работают такие жидкости: при попадании преобразователя на проблемное место, ржавчина превращается в неопасное для железа вещество. Затем её можно просто удалить тряпочкой с кузова.
Встречаются разные варианты этой жидкости, которые зависят от производителей. Самая популярна жидкость – это «Нейтрализатор ржавчины ВСН». Стоит сказать, что это отечественный продукт, главными плюсами которого является скорость действия и дешевизна. При нанесении на кузов авто, через некоторое время на коррозии образуется серый налет, который можно убрать струей воды.
Некоторые производители используют ортофосфорную кислоту. Отзывы говорят о том, что она довольно эффективная. Это основной элемент, который преобразует коррозию, но и большую роль играют дополнительные свойства, отличающиеся у каждого производителя.
В общем, обработка кузова и удаление коррозии – это главный этап в кузовных работах, только потом место, очищенное от дефектов, должно покрываться тонким слоем грунтовки. Затем на него накладывается слой акрилового грунта, а только потом начинается шпаклевка. Не стоит заниматься покраской, если вы не делали это раньше. Одно дело красить стены и двери, а совсем другое – автомобиль. Поэтому если вы новичок в этом деле, то лучше оставить это дело профи. Не забудьте использовать во время работы специальные очки и резиновые перчатки, ведь техника безопасности должна стоять всегда на первом месте. Ведь вряд ли кому-то понравиться, если на кожу попадает и въестся кислота, без которой не обходится не один очиститель.
Последний этап
К следующему этапу нужно приступать тогда, когда краска ещё не затвердеет. Нужно дождаться, когда она будет более густой и при помощи водостойкой наждачной бумаги удалить пыль с поверхности и выровнять слой краски. После грунтовой краски стоит нанести и обычную, которая сделает машину симпатичной. Итак, переходим к последнему этапу – к покраске. Разумеется, что сначала нужно подобрать подходящий цвет. Здесь мы вам рекомендуем обратиться к спецам, потому что если вы не художник – шанс подобрать нужный цвет крайне мал.
Рекомендуем проводить покраску при помощи специального краскопульта. По правилам, нужно нанести не менее 3 слоев краски. Тогда восстановление будет качественным. Не рекомендуется покупать аэрозольную – лучше ремонтную. Ведь вы не будете перекрашивать весь кузов – только отдельную часть. Если процесс соблюден, то участок кузова будет выглядеть отлично и на нем вряд ли появиться ржавчина в ближайшие 5 лет.
Присоединяйтесь к нам!
Удаление ржавчины с автомобиля его кузова
Ни один автомобиль не может быть застрахован от ржавчины. Естественно лучше не допускать ее появления, а в случае возникновения не отчаиваться, а вести борьбу. Удаление ржавчины с кузова автомобиля – процесс довольно неблагодарный. Однако применение современных средств значительно его упрощает, повышая при этом эффективность. Наиболее уязвимыми местами в автомобиле подверженным появлением ржавчины, являются: кузов, днище и подкрылки автомобиля. Для этого стоит всего на всего вовремя обработать нужными средствами те железные части, что не имеют лакокрасочного покрытия.
что будет если вовремя не начать борьбу с ржавчиной
Что такое ржавчина
Оксид железа – ржавчина – возникает при окислении металла после контакта с водой и воздухом. Она образуется именно в воде, а на металле остается после ее высыхания. Борьба, если не начать ее вовремя и не провести тщательно, может быть бесконечной.
Ржавчиной принято называть коррозию любого металла. Однако на самом деле ржаветь способно только железо и его сплавы. Ржавчина на поверхности образуется в виде рыхлого налета, цвет которого может быть как красно-коричневым, так и оранжевым.
Что способствует появлению и разрастанию ржавчины
Коррозия начинается в результате сложного химического процесса, в ходе которого железо попросту «сгорает». Не стоит рисковать и оставлять надолго автомобиль в сыром месте. Там, не защищенные краской и нейтрализаторами части, могут покрыться ржавчиной через неделю – другую.
Пористое пятно ржавчины, появившееся на машине, сможет буквально вытягивать влагу из наружного воздуха, удерживать ее и расти с молниеносной быстротой. Причем захватив какую-то часть железа, ржавчина способна к развитию уже даже в сухом помещении.
Можно сказать, что группой риска для автомобиля будет наличие таких факторов, как
- Длительная дислокация в помещениях с повышенной влажностью;
- Отсутствие антикоррозийных средств на местах более всего подверженных ржавчине;
- Аварийное состояние авто – вмятины и глубокие царапины кузова.
ржавчина в месте поврежденного кузова
Как предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля
Чаще всего, кузов нового авто, без сколов краски, не будет доступен ржавчине. Хорошие производители заботятся о том, чтобы металл не подвергался коррозии. Но, если для целого кузова не страшна ненастная погода, то вполне может начать окисляться в новой машине железо на подкрылках и днище. Именно поэтому стоит обработать эти места, больше всего в автомобиле контактируемые с влагой, сразу же после покупки.
Эксплуатация автомобиля в холодное время года, когда слякоть, дождь или снег, который при поездке глубоко утрамбовывается под подкрылки, прилипает к днищу и будет таять в отапливаемом гараже, гарантировано может дать толчок для возникновения там ржавчины.
Эти части машины наиболее уязвимы. Даже тщательная обработка подкрылок нового автомобиля нейтрализаторами, за время эксплуатации смоется от брызг воды на дороге, от попадания туда соли, которой посыпают снег и от мытья машины керхером.
Вывод напрашивается сам собой, чтобы не было ржавчины стоит обработку преобразователем, делать с периодической регулярностью. Как правило, этого средства хватает на несколько лет довольно жесткой эксплуатации авто.
В случае «травм» кузова, перед его ремонтом, мастера проводят обработку железа, а потом уже его выравнивают, шпаклюют и красят. Когда после аварийных ситуаций автомобиль не будет ремонтироваться сразу, то поврежденные участки стоит обработать нейтрализатором.
удаление ржавчины с кузова автомобиля
Как и чем победить ржавчину
Если железные части автомобиля по каким-то причинам не имели защиту в виде пленки нейтрализатора, и ржавчина уже появилась, надо начинать против нее целую компанию. Убрать навсегда коррозию с железного кузова можно только комплексно. И, если первая часть этой борьбы не меняется уже лет 200, то вот вторая, а именно обработка, поможет оставить победу на долгое время за человеком.
1. Чтобы навсегда удалить коррозию металла, недостаточно просто убрать ее с автомобиля. Сразу надо счистить ее с пораженных участков, причем желательно тщательно и максимально всю. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно будет просто очистить от нее поверхность металла. Подойдет обычная наждачная бумага. Сначала стоит удалить ее полностью крупнозернистым полотном, затем нужна обработка мелкозернистым.
А, если ржавчиной поражена большая площадь кузова или на авто уже есть вздутия, то ее удаление подразумевает использование насадки металлической щетки на дрель. Так можно будет сравнительно быстро и, главное, полностью убрать всю ржавчину.
удаление ржавчины болгаркой
Хороший очиститель, который, кстати, стоит совсем недорого, способен упростить этот процесс. В общем, сейчас на ржавое пятно наносят удалитель. Он состоит из щелочных кислот. Их воздействие на железо буквально мгновенно. Ржавчина как бы отслаивается от металла и ее убрать просто.
Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась.
Довольно не маловажно и то, при какой температуре удалитель будет нанесен на ржавчину. Оптимально, чтобы она была 60 — 70 градусов. Коррозию это химическое соединение сможет убрать быстро, но вот с задачей предотвратить ее дальнейшее возникновение не справится.
2.Следующий этап – нанесение преобразователя. Это вещество меняет окись железа на плотную защитную пленку. Другими словами использует саму ржавчину для того, чтобы ее в дальнейшем не было. Нужно нанести на очищенное место нейтрализатор. Именно это вещество, вступая в реакцию с железом и его оксидами, способно создать защитную пленку, которая не позволит, чтобы ржавчина на автомобиле возникла вновь.
Вязкость у преобразователей разная и в зависимости от нее, выбирается способ нанесения – пульверизатором или кистью. Модификаторов, так еще называют преобразователи, более 50 видов. С ржавчиной, точнее с ее дальнейшим отсутствием, сможет справиться каждый.
3. Если вышеперечисленная обработка касалась кузова, дальше нужно место удаления ржавчины шпаклевать, выравнивать, а затем красить. Если против коррозии велась борьба с другими железными частями автомобиля, то достаточно использовать только уничтожитель и преобразователь.
Лень – двигатель прогресса. Спасибо ей за то, что сейчас значительно упрощены многие непростые процессы, в данном случае в борьбе с коррозией. И все же, лучше предупреждать ее появление. При длительной эксплуатации автомобиля, стоит периодически делать осмотр его подкрылков, днища, кузова, дабы не пропустить начало поражения ржавчиной. Если же коррозия началась, своевременно нужно принимать меры по ее ликвидации. Это позволит продлить полноценную жизнь машине и сохранить свои нервы.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля. как убрать ржавчину с кузова авто
Ржавчина — это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных. Причин её возникновения много, и не каждую из них можно предотвратить. Например, способствуют её появлению влажный климат и реагенты, которыми посыпают зимой дороги.
Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт.
Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…
Причины появления ржавчины
Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:
- вода, влажный воздух;
- удары и царапины от твёрдых предметов — камней, песка, веток;
- химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
- статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.
Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашами. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.
Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами.
Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно — оно легко заделывается.
Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.
Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов — операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.
Удаление ржавчины
Условно процедуру разделяют на несколько этапов.
- Мойка автомобиля.
- Высушивание и протирка.
- Поиск поражённых участков кузова и их визуальная маркировка.
- Подготовка поверхности к удалению ржавчины.
- Непосредственно удаление коррозии.
- Обработка зачищенных участков.
- Шпаклёвка и грунтовка.
- Покраска и полировка машины.
Подготовка авто
Мойка машины — важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную — роли это не играет.
Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.
Полезно также почитать: Все о том, как правильно выбирать зимние шины
Самый простой способ удаления
Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков — при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.
Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.
Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии — даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом.
Последний этап — обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов.
Работают с ней осторожно, так как она токсична.
Обработка цинком
Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.
- Запаситесь куском цинка, паяльной кислотой, проводом, тряпкой, автомобильным аккумулятором.
- Обмотайте кусок цинка тряпкой с ватой — получится тампон.
- В кусок цинка вкрутите саморез с проводом, который через 12-вольтную лампочку подключите к плюсовой клемме источника питания.
- Оденьте перчатки, смочите тампон паяльной кислотой.
- Водите тампоном по кузову 10 минут, пока не появится серый налёт.
- Смойте остатки кислоты и дайте поверхности высохнуть.
Электрохимический способ
Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество — раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.
В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя.
Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания.
Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.
Профилактика возникновения коррозии
Проблему всегда проще предотвратить, чем исправить.
- Периодически осматривайте чистый автомобиль.
- Поставьте брызговики и подкрылки на все колёса.
- Наклейте антигравийную плёнку на капот и крышу.
- Обработайте днище антикоррозионным средством.
- Регулярно мойте автомобиль даже зимой. Если возможно, покройте кузов воском.
Удалить жучки не означает просто их закрасить — необходимо полностью ликвидировать их признаки на кузове авто. При первых появлениях рыжиков обработайте корпус машины антикорром или обтяните его виниловой плёнкой. Такие меры защитят металл от воды и химических реагентов. И помните главное — чем раньше вы удалите ржавчину, тем дешевле и легче обойдётся ремонт кузова.
Полезно также почитать: Как почистить дроссельную заслонку?
Как удалить ржавчину с кузова автомобиля, советы профессионалов. Самостоятельно устраняем коррозию с кузова автомобиля. Способы удаления ржавчины с кузова автомобиля
Как удалить коррозию на кузове автомобиля — вопрос, которым рано или поздно задаются все автовладельцы, в частности и обладатели недавно приобретенных автомобилей.
Некорректная технология окраски может повлечь за собой вздутие пузырей на лакокрасочном покрытии, что усиливает вероятность появления очагов ржавчины. С данным неприятным явлением желательно бороться силами квалифицированных специалистов автосервиса.
Однако, так как не все могут позволить себе подобные затраты, чаще всего приходится самостоятельно решать проблему. Об этом далее в статье.
Что такое коррозия или ржавчина металла
Коррозией металла является разрушение его структуры под влиянием факторов внешней среды. Многие ошибочно думают, что коррозия и ржавчина — это фактически то же самое. Отчасти это верно, однако металл разрушается не только под влиянием влаги, а и от электрохимического и химического контакта с окружающей атмосферой.
Почему ржавчина появляется на кузове автомобиля
Перепады температур, повышенная влажность, агрессивные реагенты на дорожном покрытии и прочие факторы провоцируют возникновение ржавчины на кузове транспортного средства. Современные иномарки подвержены данному недугу в меньшей мере в сравнении с отечественными автомобилями.
Однако, в любом случае, не зависимо от страны производства, от появления коррозии не защищены автомобили, у которых было повреждено и некачественно восстановлено лакокрасочное покрытие и/или оцинковка. Возникновение коррозии не только существенно портит внешний вид транспортного средства. Под влиянием времени поврежденный участок углубляется и расширяется, и элемент приходится менять полностью.
Виды коррозии металла
Существуют сухая и влажная атмосферные коррозии.
Если детали транспортного средства, изготовленные из железа либо стали, потускнели в сухой среде, значит нужна антикоррозийная обработка, которая предотвращает контакт поверхности с влагой.
При сухом коррозийном повреждении разрушений металла не наблюдается. При влажной коррозии на металле со временем появляется очаг ржавчины, который разрастается все больше.
Кроме того, различают такие виды коррозионных повреждений:
- Косметическая коррозия. Появляется на участках, на которых накладные элементы контактируют с кузовной поверхностью, а именно: под радиаторными решетками, молдингами, фонарями и так далее. На начальной стадии такая коррозия достаточно легко устраняется и не способна привести к опасным последствиям. Однако в запущенном виде перерастает в коррозию подпленочную.
- Подпленочная коррозия. Появляется под лакокрасочным покрытием в виде так называемых очагов ржавчины. Не редко сопровождается вздутием пузырей краски, однако бывает и незаметной. Может развиваться в ширину и глубину. В запущенном состоянии преобразуется в коррозию сквозную.
- Сквозная коррозия. Является последней стадией разрушений, в условиях которой на поверхности появляются сквозные отверстия различного диаметра. Предыдущим состоянием данной стадии является коррозия точечная.
- Точечная коррозия. На поверхности металла появляются крохотные точки, которые развиваются в глубину. Если состояние запущенное, отверстия активно расширяются.
- Пятновидная коррозия. Охватывает небольшие участки. При небольшой глубине поражения такая коррозия развивается в ширину.
Способы защиты автомобиля от ржавчины летом
Едкими веществами, которые постепенно разрушают металл, насыщен сам городской воздух, в котором содержится множество вредных продуктов, а также частиц от выхлопных газов, среди которых диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота. Все это оседает на кузов вашего автомобиля.
Кроме того, летом покрытие страдает от попадания на него частиц песка и асфальта из-под колес проезжающих мимо автомобилей. А грязь, прилипающая к днищу в дождливую погоду, не высыхает долгое время, даже если погода уже стала сухой и жаркой. Если грязь не смыть вовремя, начинается непрерывный разрушительный процесс. Именно поэтому следует постоянно содержать автомобиль в чистоте.
Как защитить автомобиль от ржавчины зимой
Если автовладелец ставит холодное (с мороза) транспортное средство в обогреваемый гараж, то тем самым провоцирует образование коррозии. Особенно, если помещение неправильно оснащено системой вентиляции. Металлические элементы автомобиля покрываются конденсатом, повышается влажность воздуха и создаются идеальные условия для появления очага дальнейших повреждений.
Стоит отметить, что риск возникновения коррозии увеличивается, если автовладелец ленится в зимнее время ежедневно чистить днище.
Конечно, результаты чистки и мытья исчезнут уже на следующее утро, как только автомобиль проедет по дороге, которая посыпана химическим реагентом.
Однако, если все время ухаживать за автомобилем и мыть его даже в зимний период, не обращая внимание на замерзание замков, автолюбитель может уменьшить риск появления коррозии.
Коррозия автомобиля, самые уязвимые места кузова автомобиля
Можно выделить ряд наиболее распространенных мест появления ржавчины:
- Двери.
- Пороги.
- Днище.
- Рама.
- Крылья.
- Колесные арки.
- Наружная и внутренняя поверхности багажника.
- Наружная и внутренняя поверхности капота.
- Участки пола под автомобильными сидениями и ногами водителя.
- Места соприкосновения поверхности кузова с накладными деталями.
Как выявить место коррозии
Для выявления мест коррозии необходимо регулярно осматривать указанные выше участки. При обнаружении внешних признаков ржавчины необходимо немедленно принимать меры. В противном случае незначительное повреждение способно перерасти в серьезную проблему, устранить которую будет гораздо труднее.
Инструменты, расходные материалы, оборудование
Перед тем как приступить к работе, необходимо закупить требуемые инструменты и расходные материалы. Автолюбители со значительными финансовыми возможностями могут купить в автомагазинах пескоструйный аппарат, шлифовальную машинку, а также специальную профессиональную автохимию.
Однако в гараже подобное оборудование удобно не всегда. Если у владельца автомобиля нет средств на приобретение шлифмашинки и пескоструйного аппарата, ему придется довольствоваться абразивными шкурками различной зернистости и металлическими щетками. Работа с данными средствами требует физических усилий, массы времени и терпения.
Выбор рабочего места
Все работы проводятся в просторном и хорошо проветриваемом помещении, например, в гараже либо мастерской.
Профессиональная химия для удаления ржавчины
Набор химикатов, требуемых для удаления ржавчины, состоит из антикоррозийного грунта, шпаклевки, преобразователя ржавчины и обезжиривателя. Для работы с такими препаратами необходимо приобрести несколько пар перчаток.
Шлифовальная машинка для удаления ржавчины
Применение шлифмашинки — рациональная экономия сил и времени на стадии первичной зачистки. Данное полезное устройство пригодится для кузовного ремонта, подготовки к покраске и многих других задач. Вы можете выбрать наиболее дешевую и простую модель.
Пескоструйный аппарат для удаления ржавчины
Пескоструйный аппарат является желательной, однако не всем доступной по стоимости вещью. Такая техника, как правило, применяется в автосервисах, при этом промышленные модели оборудованы опцией повторной циркуляции. Что касается пескоструйных установок, не имеющих такой функции, то для работы с ними в цеху выделяется отдельный участок, поскольку песок под давлением летит во все стороны.
Техника безопасности при работе с химическими составляющими
Для работы с химикатами обязательно необходимо пользоваться защитными перчатками. Будьте внимательны, чтобы вещество не попало на кожу либо в глаза.
Подготовительные работы по очистке автомобиля
Сложность реставрации кузова в том, что перед удалением ржавчины ее сначала необходимо обнаружить, что не так просто.
Желательно сначала вымыть и высушить транспортное средство, после чего тщательно исследовать его поверхность, заостряя особенное внимание на участках наиболее вероятного появления коррозии.
Лишь когда все очаги будут найдены и обнаружены, можно говорить о выборе способа их удаления. От вида дефекта и степени его запущенности будет зависеть, какой метод обработки окажется наиболее эффективным.
Способы удаления ржавчины пескоструйным аппаратом
Преимущество способа — тщательная чистка, которая охватывает самые мелкие поры и сохраняет первоначальную толщину металла. Сопло аппарата направляют на проблемный участок и начинают обстрел поверхности песчаной струей, нажимая педаль управления. Песчинки под давлением выбивают ржавчину и, при наличии опции обратной циркуляции, засасываются назад в аппарат.
Как удалять ржавчину аппаратной шлифовкой
Преимущество метода — большая скорость обработки. Диск шлифмашинки вращается с высокой скоростью, снимая испорченное покрытие и зачищая поверхность кузова до металлического блеска. Минус способа — в ходе обработки убавляется толщина металла, который и без того «похудел» от ржавчины.
Работы по удалению ржавчины шлифованием вручную
Суть такая же, как и в предыдущем способе, только обработка тут ведется с помощью металлической щетки либо наждачной бумаги крупной и средней зернистости, а также скотчбрайтов и абразивных дисков.
Плюсы ручной шлифовки
Преимущества ручной шлифовки: дешевизна, возможность очистки труднодоступных мест.
Минусы ручной шлифовки
Недостатки ручной шлифовки: большие затраты времени, трудоемкость, изменение толщины металла на пораженных участках.
Химическая обработка металла
В некоторых ситуациях удобнее использовать химические способы. В автомобиле существует несколько мест, где невозможно выполнить механическую очистку. На таких участках ржавчина удаляется химическим путем (с помощью аэрозоля, тампонов либо кистей на поврежденные участки наносятся специальные вещества — преобразователи ржавчины).
Существуют смываемые и несмываемые преобразователи. Смываемые преобразователи необходимо после обработки смыть с поверхности водой. Сразу после промывки металл сушат и наносят на него антикоррозийное средство. Нельзя оставлять металл без защиты на долгое время.
Что касается несмываемых преобразователей, то они вступают в химическую реакцию с коррозией и формируют покрытие, пригодное для нанесение краски. По-другому их называют грунт-преобразователями.
Плюсы и минусы химической обработки
Преимуществом таких преобразователей является качественная очистка кузова до неповрежденного металла. Недостаток — меньшая эффективность в сравнении с предыдущими способами.
Очистка ржавчины с поверхности автомобиля, поэтапно
- После выбора подходящего способа удаления дефектов, выполняется первичная очистка поверхности. Поврежденный участок тщательно и скрупулезно очищается песком, шкуркой либо машинкой до абсолютно ровной, чистой и гладкой поверхности.
Затем на обрабатываемый участок наносят преобразователь ржавчины. Так как основой всех заводских средств является кислота, работу необходимо выполнять в перчатках. После этого преобразователь смывается и на поверхность наносится грунтовка.
У автомобиля дырка насквозь, что нужно использовать в работе
Если коррозия настолько сильна, что на металлической поверхности образовались сквозные отверстия, их необходимо прочно закрыть. Небольшие дырочки заделываются с помощью стекловолоконной шпаклевки. Для обширных отверстий покупается специальный набор, куда входит стеклоткань и эпоксидная смола. Поверхность вокруг отверстия очищают от загрязнений.
Непосредственно на дыру накладывают фрагмент из стеклоткани, вырезанный по форме отверстия. Одновременно с внутренней стороны прикрепляют временную подложку. Сверху на стеклоткань наливают эпоксидную смолу. После застывания с целью усиления прочности заплатки с внутренней стороны проводят такую же операцию на месте прикрепленной временной подложки.
Как можно сделать преобразователь ржавчины своими руками
При отсутствии фабричного преобразователя ржавчины, вы можете сделать его своими руками. Для этого к двух литрам обычной воды необходимо добавить немного щавелевой либо лимонной кислоты и 15 грамм пищевой соды. После нанесения данной жидкости на поверхность, нужно подождать несколько минут, после чего хорошо смыть ее большим количеством воды.
Чем можно заменить обезжириватель
Обезжиривающее вещество можно заменить бытовым средством для мытья посуды.
Как правильно подобрать цвет краски автомобиля
В ходе подбора краски для покрытия отреставрированного участка желательно посоветоваться со специалистами, так как нужно полное цветовое соответствие. В противном случае вся ваша работа может пропасть даром.
Лучше пользоваться ремонтными красками, поскольку для покрытия небольшого участка аэрозолем потребуется трафарет. Для окраски мелких восстановленных участков можно приобрести специальные быстросохнущие карандаши.
Советы профи
При ручной шлифовке коррозийных пятен небольшого размера шкурку желательно смачивать уайт-спиритом. Обрабатываемый участок лучше ограничивать скотчем.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Часто перед автовладельцем возникает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова авто. А если вы приобрели поддержанный автомобиль, то эту проблему нужно решать сразу же.
Если пятна ржавчины не слишком большие, то их можно убрать и в домашних условиях и не переплачивать деньги на автосервисе.
Автомобиль имеет несколько проблемных участков, которые необходимо периодически проверять во избежания коррозии, это:
- Крылья
- Рама
- Днище
- Пороги
- Двери
- Колесные арки
- Внутренняя и наружная поверхности капота
- Внутренняя и наружная поверхности багажника
- Места соприкосновения кузова с накладными элементами
- Участки пола под сидениями
- Участки пола под ногами водителя
Перед началом удаления ржавчины с вашего авто, его нужно подготовить. Для этого его нужно хорошо помыть и высушить. После того как помыли машину, протираем ее сухой ветошью, чтобы избежать появления пятен от капель. Машина должна быть идеально чистой, без разводов и хорошо высушена. Следующим этапом нужно выбрать каким способом удалить ржавчину.
Способы устранения ржавчины
Существуют два основных способа, это механический и химический. Рассмотрим эти способы более подробно.
Механический способ
Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Этот способ осуществляется с помощью инструмента, специально разработанного для таких работ. Для механической зачистки нужно использовать:
- Пескоструйная установка. Обработка поверхности мелким песком под очень высоким давлением дает отличный эффект. От пескоструйки на поверхности не образоваться вмятины как от других инструментов. Поэтому шпаклевать прийдется меньше. Но к сожалению этот способ доступен не каждому.
- Круглошлифовальная машинка (болгарка). Применяется при зачистке больших площадей. Многие думают, что для чистки ржавчины подойдут крупнозернистые диски, но это не так. Лучше использовать мелкозернистые, так как при больших оборотах болгарки, за один проход можно снять толстый слой метала и сделать дыры там, где изначально их не было.Спешить не нужно, протирайте чаще участок от пыли и просматривайте его. Если ржавчины нет, то значит вы справились на отлично.
- Щетка по металлу. Можно использовать ручную щетку и щетку-насадку для дрели. Конечно оптимальным вариантом будет щетка для дрели, она сэкономит вам время при работе с большими участками.
- Наждачная бумага. В начале работы возьмем крупнозернистую (примерно 120), затем существенно уменьшим зернистость до 400 и 600. Некоторые предпочитаю номера 100, 80 или 40, но это является ошибкой. Ну если у вас есть много времени и шпаклевки, тогда можно использовать и такие номера, так как от них остаются глубокие царапины. Грунтовка и краска их не скроют, только шпаклевка.
Если вы все правильно сделали, то после механической очистки у вас получиться чистый метал. То есть поверхность с металлическим блеском, без всяких дефектов и выступов.
Химический способ
Этот способ очистки производиться химическими средствами. Даже если вы используете дорогое и хорошие средство, рекомендуется до его применения сделать механическую чистку, так как никакое средство не сгладит неровности на вашем авто. Химические средства для удаления ржавчины можно разбить на два класса:
- Подручные. Это средства, которые всегда есть в хозяйстве. На первом месте это жидкости с высокой способностью проникновения: уксус и керосин. Такие средства подойдут тем людям, которые считаю что народные средства лучше любых современных препаратов для устранения ржавчины. Нужно хорошенько смочить тряпку и протереть проблемный участок с ржавчиной несколько раз. После оставить тряпку на обрабатываемом участке, примерно на два часа. Затем снова протереть поверхность. Хорошо подойдут в труднодоступных местах, где механическая чистка невозможна.
- Преобразователи ржавчины. Это средства, которые специально выпускаются промышленностью в бутылках или баллончиках. В зависимости от своего состава, могут растворять ржавчину, создавать поверхностный защитный слой. Также существуют комплексные препараты. В основе всех очистителей лежит ортофосфорная кислота, которая очень эффективна для удаления ржавчины. В результате действия таких препаратов, окиси железа преобразуются в прочный фосфатный слой, который в дальнейшем препятствует образованию ржавчины.
Убираем ржавчину
Так как в народе более распространенным способом считается механический, то поговорим о нем. Работу по удалению ржавчины можно разделить на несколько этапов. Приступим:
- Хорошо вымываем машину и определяем места для обработки.
- Очищаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой или щеткой по металлу. Наждаку берем не грубее номера 120. Если вы возьмете меньше, то можно поцарапать кузов, и прийдется больше шпаклевать.
- Обезжириваем поверхность.
- Обрабатываем средством для удаления ржавчины и опять обезжириваем поверхность.
- Большие дыри от коррозии обрабатываем шпаклевкой со стекловолокном и после высыхания зачищаем наждачной. Хорошо выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
- Затем наносим обычную шпаклевку и ждем высыхания. Также выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
- Теперь наносим антикоррозийный грунт. Делаем три слоя с перерывом на высыхание около 15 минут.
- Если дыры и царапины небольшие, можно сразу наносить грунт без шпаклевки.
- Грунт обрабатываем мокрой наждачной и ждем высыхания.
- Хорошо обезжириваем.
- И последний этап — красим.
Чтобы удалить ржавчину с детали автомобиля может понадобиться 1-2 дня. Нужно помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если вы пропустите участок или некачественно его обработает, то проблема может появиться снова и очень скоро.
Также удалить ржавчину можно в автосервисе. Но лучше это сделать самому, так как вы точно будите уверены, что работа выполнена качественно и на совесть.
В любом случае отдавать машину на автосервис или удалить ржавчину своими руками, решать вам.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: видео
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником.
Однако, даже приобретая новый автомобиль, водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии.
И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.
Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузове
Почему возникает коррозия металла?
Коррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
- Отсутствие защиты от воздействия внешних негативных факторов.
- Царапины, мелкие повреждения от летящих из-под колёс идущего впереди автомобиля небольших камней.
Также сказываются на состоянии кузова способы хранения машины, особенно в зимнее время.
У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.
Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.
Типы коррозийных очагов на кузове
Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:
- Косметическая — чаще всего возникает там, где имеет место соприкосновение металла с накладными элементами (фонарями, молдингами, решётками, бамперами и т. д.). Внешне это выглядит как вспучивание, отслаивание, помутнение или растрескивание лакокрасочного покрытия. Своевременное выявление проблемы позволит достаточно быстро её решить.
- Подплёночная — до определённого момента проблема скрывается под краской. Внешне это выглядит как вздувшиеся пузыри. Если проигнорировать такую коррозию, то со временем ржавчина в этом месте «проест» в кузове сквозную дыру.
- Точечная — внешне такое поражение выглядит как небольшие шелушащиеся точки. Развитие подобной коррозии осуществляется изначально вглубь металла, а затем и вширь.
- Пятновидная — начальная стадия коррозии, которая довольно быстро охватывает большую территорию и потом начинает развиваться вглубь. Последняя стадия перерастает в сквозной вид поражения металла.
- Сквозная — этот вид коррозии образуется в том случае, когда владелец авто не обращает внимания на проблему и запускает точечную, пятновидную либо подплёночную коррозию. Это уже считается заключительной стадией разрушения металла. На поверхности кузова образуются сквозные отверстия и его легко можно проткнуть твёрдым предметом.
Места локализации ржавчины
Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:
- рама;
- капот и багажник;
- арки колёс и крылья;
- пол под ногами водителя и сидениями;
- двери;
- места, контактирующие с накладными элементами;
- пороги и днище.
Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.
Основные способы борьбы со ржавчиной
Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:
- Аппаратная шлифовка. Выполняется специальным инструментом, диск которого обеспечивает очень высокую скорость шлифования. При этом лакокрасочное покрытие очищается до самого металла.
- Обработка пескоструйным аппаратом. Этот способ просто идеально проникает во все поры материала и очищает детали. При этом не нарушаются структура поверхности металла и её толщина.
- Ручная шлифовка. Ручная обработка выполняется наждачной бумагой или металлической щёткой. Ещё могут использоваться абразивные диски и скотчбрайты. Этот метод эффективен, но трудоёмок.
Инструменты и материалы для удаления ржавчины
Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- шлифовальная машинка или дрель;
- наждачная бумага;
- шпатлёвка;
- преобразователь ржавчины;
- грунтовка антикоррозийная;
- обезжириватель;
- ветошь;
- краска;
- бумага, скотч.
Алгоритм работ
Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это в тёплом сухом гараже с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.
Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.
В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:
- Изначально машину требуется тщательно вымыть и высушить. После этого осмотреть поверхность и выявить все очаги поражения поверхности.
- Далее проводится зачистка кузова. Для этого используют инструмент со специальными насадками или наждачную бумагу (крупнозернистую и мелкозернистую). Обработать ржавчину на кузове автомобиля необходимо так, чтобы слегка захватить и прилегающие к поражённой области участки.
Если есть вздувшиеся пузыри, то изначально удаляют отслоившуюся краску, а уж потом зачищают поверхность до тех пор, пока от коррозии не останется и следа. - Далее зачищенные участки очищают от пыли, обезжиривают и покрывают преобразователем. Такое средство для удаления ржавчины может быть на основе цинка или на основе кислоты. Необходимо использовать преобразователь для того, чтобы покрыть метал защитным слоем, и исключить дальнейшее возникновение и распространение коррозии на этом месте. Чтобы знать, чем можно удалить ржавчину наиболее качественно, стоит изучить отзывы потребителей преобразователей или обратиться за советом к специалисту.
- После использования преобразователя поверхность вновь необходимо обезжирить. Далее можно приступать к работе со шпатлёвкой, чтобы идеально выровнять поверхность. Если имеются сквозные дыры, то следует использовать стекловолокно.
- Далее ровная поверхность кузова шлифуется и грунтуется в 2–3 слоя и после полного высыхания обезжиривается.
- Последним этапом является покраска поверхности. Чтобы подкрасить совсем небольшой участок можно использовать специальные карандаши. Более объёмные площади можно покрасить аэрозольным баллончиком, правильно подобрав цвет краски.
Профилактика коррозии
Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:
- пороги;
- колёсные арки;
- внутренние полости дверей;
- днище.
Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова восковыми полиролями. К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.
Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Кузов автомобиля все время находится под воздействием внешней среды, которая очень часто действует на него негативно. Влага, наличие химических реагентов на дорожных полотнах могут привести к появлению пятен коррозии, которая очень быстро перерастет в ржавчину. Если не принимать никаких мер, кузов авто очень быстро сгниет.
Зачастую автопроизводители в заводских условиях проводят антикоррозийную обработку. Но та же влага и хим. реагенты, да еще и отлетающие от колес камни со временем разрушают этот слой.
Наибольшему воздействию вредных факторов у кузова авто подвергаются арки колес, днище.
Камни же, которые при ударе по кузову повреждают лакокрасочное покрытие, способны обеспечить появление очага коррозии практически на любом месте кузова.
Многие автолюбители, обнаружив поврежденный лакокрасочный слой, попросту его заделывают краской или специальными красящими карандашами. В итоге же, со временем, нанесенный слой начинает вздуваться и отслаиваться. Результатом этого является попадание влаги на незащищенный металл, и просто закрасив место скола, автолюбитель обеспечил отличные условия для появления ржавчины.
Бороться же с коррозией и ржавчиной нужно обязательно. Причем самостоятельное удаление ржавчины с кузова автомобиля – операция вполне возможная. Многие без особых проблем производят восстановление кузова сами, без обращения на СТО, где кузовные работы обычно имеют высокую стоимость.
Имея все требуемые материалы и инструменты, а также зная последовательность действий, можно успешно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.
Видео: Ржавчина на авто. Коррозия причины появления
Начальной стадией, как всегда, является определение объема работ, для заготовки нужного количества инструментов и материала.
При этом автомобиль нужно тщательно осмотреть, особое внимание нужно уделить днищу, аркам, а также всем элементам, которые прикрыты пластиковыми накладками.
Также следует осмотреть весь кузов на наличие вздутий или отслоений лакокрасочного покрытия. Если таковые имеются – скорее всего, в этом месте уже имеется пятно коррозии.
Одной из главных операций по удалению ржавчины является зачистка появившегося пятна. При незначительных пятнах коррозии можно воспользоваться наждачной бумагой, если же объем работ большой – отличным помощником может стать дрель или угловая шлиф. машинка со специальными насадками.
Требуемые инструменты и материалы для удаления ржавчины с кузова автомобиля
Итак, чтобы произвести удаление следов ржавчины с кузова авто, понадобится:
- Наждачная бумага;
- Дрель или шлиф. машинка (с нужной насадкой);
- Преобразователь ржавчины;
- Обезжириватель;
- Шпатлевка;
- Грунтовка антикоррозионная;
- Краска;
- Чистые ветоши;
- Скотч, бумага;
Процесс самостоятельного устранения дефектов
Имея все это, можно начинать работы. Производить их лучше в гараже с хорошим освещением. Но можно выполнять работы и на улице, главное – сухая и теплая погода.
Видео: Как убрать ржавчину с кузова авто
Перед началом работ с автомобиля нужно снять все наружные элементы, которые могут мешать работам, а также тщательно его вымыть и просушить. Если же удаление ржавчины буде производиться на днище, авто ставится на яму или эстакаду.
Первой, и одной из самых важных работ, является зачистка кузова. Производится она наждачной бумагой или мех. инструментами с насадками. Что касается наждачной бумаги, то лучше применять два ее типа – крупнозернистую и мелкозернистую. Причем крупнозернистую бумагу следует брать не ниже 120, иначе можно на кузове оставить глубокие царапины, которые в дальнейшем заделать будет сложно.
Зачистка кузова автомобиля
Зачистка места с пятном ржавчины должна быть такая, чтобы края зачищенной поверхности захватывали прилегающие к пятну области. Снимать ржавчину нужно до тех пор, пока на металле не останется от нее следа и поверхность его будет блестящей и чистой.
При значительном поражении кузова ржавчиной можно воспользоваться очистителями – специальными средствами, которые отслаивают ржавчину, и в дальнейшем убрать ее будет легче.
Если производится зачистка в месте вздутия краски, то сначала удаляют слой краски, а затем уже зачищают. После выполнения зачистки очищенные поверхности нужно тщательно протереть ветошью и обработать обезжиривателем.
Следующим этапом работ будет обработка зачищенных и обезжиренных поверхностей преобразователем.
Преобразователь – специальное средство, при помощи которого на поверхности металла образуется защитный слой при взаимодействии с оксидом железа.
Если более понятно, то на химическом уровне преобразователь, вступая в реакцию с ржавчиной, превращая ее в слой, который будет защищать металл от ржавчины.
Если не произвести обработку преобразователем, то вполне возможно скорое появление ржавчины на месте, которое якобы было обработано. После применения преобразователя поверхность снова обрабатывается обезжиривателем.
Работы по восстановлению поверхности кузова
Шпатлевка кузова автомобиля своими руками
Обработанные поверхности покрываются шпатлевкой. Если после зачистки на металле имеются довольно глубокие следы или отверстия после ржавчины, тогда придется работать с двумя видами шпатлевки.
Для заделки глубоких следов и отверстий потребуется применение шпатлевки, в составе которой имеется стекловолокно. Следует отметить, что идеально выровнять поверхность данной шпатлевкой довольно затруднительно, но это и не надо.
Она нужна для заделки глубоких следов и в дальнейшем будет являться основой для обычной автомобильной шпатлевки.
После высыхания шпатлевки со стекловолокном, поверхность ее обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, после которой производится очистка обезжиривание поверхности.
Далее уже наносится обычная шпатлевка. После ее высыхания производится выравнивание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Именно из слоя обычной шпатлевки и формируется ровная поверхность кузова. После обработки бумагой – поверхность очищается и обезжиривается.
Зашпатлеванные поверхности обрабатываются грунтовкой. Наносится она в 2-3 слоя, обязательно давая время на подсыхание каждого слоя. После высыхания последнего слоя, нужно обработать поверхность мелкозернистой бумагой, предварительно замоченной в воде – так называемое матирование грунтовки, после чего снова понадобится обезжиривание.
Грунтовка кузова автомобиля
Последним этапом буде покраска поверхности. Здесь важно подобрать правильно цвет краски так, чтобы она имела сходство с «родной» краской по максимуму.
Все поверхности, на которые не будет ложиться краска, нужно прикрыть при помощи скотча и бумаги. Краска наносится в 3 слоя, давая подсыхать каждому слою.
После этого на авто устанавливается все снятые элементы, все работы считаются выполненными.
Если удаление ржавчины производилось на днище или колесных арках, после покраски нужно произвести дополнительную антикоррозийную обработку этих поверхностей. Для этого можно применить специальными средствами типа «Мовиль» и им подобными.
Как убрать ржавчину с машины и чем обработать коррозию на авто?
Самой уязвимой частью автомобиля считается его кузов, и многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом о том, как убрать ржавчину с машины. Чтобы обработать следы поражения на кузове, необходимо сначала разобраться в их разновидностях.
Также нелишним будет подробно рассмотреть инструменты и популярные средства для удаления ржавчины на кузове автомобиля.
Помимо удаления ржавчины на кузове автомобиля также следует знать, как можно защитить металл от дальнейшего воздействия вредной разрушающей среды.
Можно выделить несколько факторов:
- Слабая защита от внешних воздействий. Некоторые производители, и ВАЗ в частности, не уделяют особого внимания дополнительной обработке наиболее уязвимых поверхностей металла. То же самое касается и автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет. Пренебрегая защитой от поражения металла, автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда просто обработать ржавчину уже оказывается недостаточным. Все это приводит к тому, что бороться с коррозией приходится, прибегая к более серьезным затратам и трудоемким работам.
- Мелкие повреждения, царапины и прочие дефекты становятся первыми виновниками того, что кузов начинает разъедать коррозия. Если своевременно не избавиться от таких недостатков кузова, то впоследствии можно будет рассчитывать исключительно на капитальное восстановление автомобиля.
- Дожди, снег, лед, грязь, химические реагенты, которыми обрабатывается дорожное покрытие и прочее. Все это, так или иначе, негативно сказывается на кузове. Как видно, уязвимостей у автомобильного кузова очень много. И чтобы спасти и защитить металл от полного разрушения, необходимо своевременно бороться с очагами коррозии.
Коррозия проявляет себя по-разному, и в зависимости от этого выбирается соответствующий метод, который поможет избавиться от ее разрушающего воздействия. Условно можно выделить такие виды поражений кузова:
Небольшое пятно ржавчины на поверхности кузова. Такое поражение является наиболее простым, и если его не запускать, то кузов можно легко спасти и защитить от дальнейшего разрушения. При этом поможет простая очистка участка автомобильного кузова от ржавчины и нанесение защитного слоя грунтовки.
Множественные ржавые точки – один из наиболее опасных видов коррозии, который сигнализирует о том, что поражен большой участок кузова.
Рано или поздно такой симптом превратится в гниение, и в этом месте образуется сквозная коррозия. Коррозия внутри лакокрасочного покрытия проявляет себя в виде небольших вздутий краски без заметных следов ржавчины.
Такие вздутые точки характеризуют коррозию, которая развивается под слоем краски и лака.
Сквозная коррозия – самый страшный вид разрушения, при котором ржавчина постепенно съедает металл, оставляя после себя невосстанавливаемые участки, подлежащие только замене.
В зависимости от типа поражения принимаются те или иные меры, направленные на восстановление поврежденного участка.
Предварительно следует разобраться в инструментах и материалах, которые необходимы для такого типа работы.
Набор оборудования для обработки пораженных участков включает следующие предметы:
- Шлифовальная машинка. Это самый важный инструмент, без которого очистка металла будет долгой и утомительной. Чтобы освободить пораженный участок от следов коррозии в гаражных условиях, не обязательна дорогая профессиональная машинка. Достаточно будет купить обычную бытовую болгарку небольших размеров.
- Инструменты для ручной зачистки. Сюда относится щетка по металлу и приспособления для закрепления наждачной бумаги. Ручная зачистка неизбежна в тех местах, куда просунуть шлифовальную машинку будет затруднительно.
- Насадки для болгарки. Это могут быть щетки чашечного типа со щетиной различной жесткости. Также могут понадобиться круги, на которые крепится наждачная бумага. Очистка с помощью этих насадок будет проходить намного быстрее и с меньшими усилиями.
Помимо набора инструментов необходимо подготовить следующие расходные материалы, которые помогут избавиться от коррозии:
- Преобразователь ржавчины. Популярное на сегодняшний день средство, которым можно замазать пораженное место и локализовать коррозию. Преобразователь изготавливается производителями на основании кислоты, которая вступает в реакцию с ржавчиной, нейтрализуя ее распространение. Такой состав можно приготовить самостоятельно в домашних условиях, для чего дистиллированная вода смешивается в равных пропорциях с лимонной кислотой, и к составу добавляется немного пищевой соды. Обработка таким средством будет не столь эффективной, как купленным средством, однако при слабых поражениях его применение будет вполне целесообразным.
- Обезжиривающие средства понадобятся для того, чтобы избавиться от налета перед нанесением защитного слоя.
- Автомобильная шпатлевка нужна, чтобы заделать вмятины и прочие дефекты, выровняв поверхность.
- Антикоррозийная грунтовка понадобится для обработки участка перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Обработка поврежденного места заключается в удалении ржавчины до голого металла. Для этого с помощью шлифовальной машинки нужно полностью избавиться от следов коррозии. Делать это следует с осторожностью, чтобы минимально снять живой металл. Стоит отметить, что коррозию на номере кузова, если она имеет место, можно зачистить только вручную, чтобы не повредить его окончательно.
Если коррозия сквозная, дефекты нужно заделать стекловолоконной шпатлевкой. Сильно поврежденные точки автомобильного кузова, возможно, придется заделать при помощи заплатки из металла соответствующей толщины. Сквозная коррозия также может быть заделана арматурной сеткой и шпатлевкой.
Еще один способ остановить коррозию автомобиля ВАЗ или другой модели – это обработка преобразователем. Делать это стоит только в том случае, если ржавчина не сильно повредила металл.
Для этого точки коррозии обрабатываются средством и оставляются до завершения реакции. Дальнейшая защита металла будет заключаться в остановке гниения.
Преобразователь частично прекращает действие коррозии, однако на него не следует очень сильно полагаться.
Защита от коррозии является не менее важной, чем ее удаление, и делать это нужно регулярно. Нанесенное защитное покрытие постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, потому требует постоянного обновления.
Перед обработкой следует изучить точки на кузове ВАЗ или другой конкретной модели, которые наиболее уязвимы к воздействию коррозии. Их защита должна быть обеспечена в первую очередь. Так, наиболее уязвимые точки на любом кузове, это:
- колесные арки;
- пороги;
- днище;
- полости внутри дверей.
Защита этих участков немного отличается между собой. Например, днище обрабатывается одним антикоррозионным средством, а вот двери и пороги – другим. Чтобы остановить вредное воздействие влаги, необходимо создать защитную пленку не только на указанных деталях кузова.
Очень полезной и оправданной по стоимости является обработка лакокрасочного покрытия восковыми полиролями, которые создают защитную пленку на поверхности. Регулярная полировка сможет не только предотвратить коррозию, но придает авто привлекательный внешний вид.
Источник http://almazcar.ru/*/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya-v-domashnih-usloviyah.html
Источник http://razborkadonskoe.ru/zamena/udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya-kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avto.html