Как убрать сколы на капоте автомобиля своими руками

Содержание

Что делать со сколами на капоте

Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов. Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.

Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.

Общие сведения. Виды сколов

Большинство сколов на лакокрасочном покрытии образуются в результате попадания камней из-под колес автомобиля. Есть вариант получения сколов на капоте при падении каких-то предметов, например града.

Условно все виды сколов можно разделить на четыре группы:

Первая группа сколов довольно легко поддается устранению, причем практически без следов. Для этого используются специальные красящие составы, которые способы воссоздать первоначальный облик даже, если весь капот был в мелких сколах. Тут главное подобрать точный оттенок. Узнать его можно по информации о номере краски под капотом или на консультации с продавцом в магазине, для точного определения краски в последнем случае лучше захватить с собой крышку от бензобака.

Способы защиты

Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.

Дефлекторы

Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Механическая защита капота автомобиля — дефлекторы, предохраняющие кузов от повреждений

Антигравийная плёнка

Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Нанесение на кузов автомобиля антигравийной плёнки — ещё один вариант механической защиты

Полировка поверхности кузова

Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Полировка кузова автомобиля — способ устранения мелких царапин и потёртостей

Избавление от неглубоких сколов

Если после осмотра выясняется, что повреждения обнажают металлическую основу, то такой ремонт доставляет наибольшее количество проблем при ремонте сколов на капоте.

Чтобы самостоятельно заделать глубокие трещины, потребуется выполнить несколько последовательных действий:

  1. Помыть все поверхности с использованием автошампуня, особенно тщательно оттирая поврежденные отметины.
  2. Сполоснуть чистой водой.
  3. Оставить автомобиль до полного просыхания.
  4. Внимательно оценить характер повреждений.
  5. При обнаружении глубоких повреждений до металлической основы, отшлифовать их при помощи наждачной бумаги и обезжирить.
  6. Затем распределить и выровнять резиновым шпателем небольшое количество акриловой шпатлевки.
  7. Когда этот слой высохнет, нанести грунтовку.
  8. Дать ей высохнуть и затем покрыть краской, подобранной под оттенок детали.
  9. Целесообразно для полного удаления следов наложить несколько слоев краски, а затем нанести финишный слой лака.

Если трещины повредили только краску, не затронув грунт, то для их устранения используют полировочную пасту для затирки. Затем через 20 минут распределяют полироль и наносят глянец при помощи войлочной салфетки.

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей. При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Правильно установленный дефлектор защищает автомобиль от повреждений кузова

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.

И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.

Вам будет интересно  Ручная полировка кузова автомобиля своими руками (видео)

Это интересно: Ремонт автомобиля после неправильной мойки

Видео: принцип работы дефлектора

Плюсы и минусы защитной плёнки

Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.

Виниловая плёнка

Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Оклеивание автомобиля виниловой плёнкой защищает кузов от незначительных повреждений

Преимущества виниловой плёнки:

  • Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
  • Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.

Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.

Антигравийная полиуретановая плёнка

Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:

  • Высокий уровень прочности;
  • Большая толщина и плотность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Длительный срок эксплуатации.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Оклеивание автомобиля антигравийной полиуретановой плёнкой
В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.

Устранение сколов

…мелких сколов

Убрать сколы на поверхности капота можно и без покраски специальным тонирующим карандашом. Тон карандаша можно выбирать по тем же правилам, что и выше. После маскировки скола необходимо применить защитную полироль, которая закроет следы реставрационных работ и восстановит целостность лакокрасочного покрытия.

… глубоких дефектов

Если под трещиной вы видите металлическую основу, то здесь ремонт и реставрация будут на порядок сложнее. Все работы лучше проводить в теплую и солнечную погоду, при температуре выше 15 градусов. Для работы понадобиться необходимый набор для покраски и ремонта (спирт или средство для обезжиривания, грунт, шпатлевка, краска нужного цвета, полироль) и необходимые инструменты (наждачка, пластиковая карточка или шпатель, кусочек неволокнистой ткани – фетр, замша или ткань для чистки мониторов, зубочистка).

Для самостоятельного устранения дефекта необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Если царапины появились только на слое краски, а грунт остался целым, то достаточно будет использования для затирки полировочной пасты, которую необходимо будет оставить на 20 минут, затем покрыть место полиролью и нанести глянец при помощи войлочной салфетки.

Методы защиты капота от сколов

Полироли

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид
Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.

Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.

Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.

Жидкое стекло

Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.

Жидкий чехол

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку
Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.

Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.

Защитный чехол

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений
Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:

  • Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
  • Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.

Сколы на капоте как убрать без покраски Автомобильный капот со сколами

Повреждения и сколы

По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:

  1. Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Повреждения, устраняющие окрашиванием участка

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием

Как убрать скол на капоте

После того как поврежденное место будет подготовлено, можно приступить к основному этапу работы:

  1. На место скола следует нанести слой грунтовки, тщательно его просушить, а затем зачистить при помощи шлифовальной бумаги. Процедуру при необходимости можно повторить.
  2. Поврежденный участок следует оклеить малярным скотчем, оставив зазор чуть больше самого скола либо трещины. После этого поверхность необходимо закрасить автоэмалью в баллончике. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было подтеков. Перед началом работы рекомендуется полностью изучить инструкцию, указанную на баллончике.
  3. Когда первый слой автоэмали подсохнет, следует нанести следующий.
  4. Окрашенный участок рекомендуется аккуратно подчистить шлифовальной бумагой «нулевкой». Благодаря этому, место, покрытое свежей автоэмалью, не будет выделяться.
  5. В завершение стоит покрыть заделанный скол лаком и отполировать.

как убрать скол на капоте авто фото

Как их можно убрать

Удаление повреждений с поверхности кузова автомобиля требует использования специальных средств. Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент подобных составов, отличающихся по составу и цене. Чтобы подобрать подходящее средство, нужно знать, для чего они все предназначены и какое из них лучше подойдёт для конкретного автомобиля.

Это интересно: Проезд по территории предприятий

Выбор и сравнение средств

Абразивные полироли применяются для удаления с поверхности кузова мелких пятен и царапин. В их состав входят специальные вещества, обладающие очищающими свойствами — мраморная пудра, глина и прочие компоненты. Именно благодаря им отполированный автомобиль приобретает благородный внешний вид и зеркальный блеск.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Разновидность полиролей, предназначенных для удаления мелких повреждений с кузова

После проведения полировки специалисты советуют покрывать поверхность кузова лаком — он защищает покрытие, сохраняет блеск и предохраняет от коррозии на длительное время.

Ещё одной разновидностью средств для устранения повреждений являются восковые составы. Их применяют чаще всего из-за ценовой доступности. Несмотря на то что они придают автомобилю привлекательный внешний вид, с их помощью устранить можно только мелкие царапины и недочёты лакокрасочного покрытия, не более того. Ещё одним их минусом можно считать то, что смываются они при первой же мойке машины. Самые дорогие и качественные восковые полироли держатся на поверхности кузова максимум два — три посещения автомойки.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Восковые составы — один из видов средств для устранения дефектов кузова

Третий тип составов для устранения сколов и царапин — синтетические составы. Они различаются по своему составу, в связи с чем подразделяются на три категории:

    Очистители. В их состав входят компоненты синтетического типа, удаляющие старый слой краски и мелкие царапины. Результат обработки такими составами заметен сразу же. Очистители делятся на два типа, один из которых используется для красок металлик, а второй — для всех остальных типов красок. Поверхность кузова после обработки такими составами покрывают лаком или другим защитным составом, который позволит сохранить блеск кузова на протяжении двух — трёх недель.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Защитное средство, устраняющее следы мелких царапин, грязи и гудрона с капота авто

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Предназначены для удаления повреждений с пластиковых деталей

Устранение незначительных царапин

Полировка поверхности

  1. Кузов автомобиля перед проведением работ тщательно моется и насухо вытирается. Отмечается расположение всех дефектов и проблемных участков — царапин, вмятин и сколов.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Обязательный этап перед полировкой кузова — мойка

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Вручную или автоматически на кузов наносится слой полироли круговыми движениями

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Полироль растирается мягкой ветошью до появления блеска

Видео: полировка капота автомобиля

Использование воска или карандаша

Незначительные и неглубокие царапины лакокрасочного материала устраняются посредством обработки воском или карандашом. Повреждённые участки предварительно очищаются и обезжириваются — для этого можно воспользоваться бензином или уайт-спиритом.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Карандаш, при помощи которого можно устранить царапины с поверхности кузова

Карандаш или воск наносится на повреждения в несколько слоёв, после чего высушиваются. Минусом таких средств является небольшой срок эксплуатации: периодически их нужно обновлять на дефектных местах или же нанести поверх них слой краски.

Грунтовка и окрашивание поверхности

Глубокие и серьёзные сколы убираются только посредством грунтования и окрашивания кузова. Участки с повреждениями подготавливаются аналогичным образом — очищаются и обезжириваются.

    Поверх очищенных сколов наносится слой грунтовки. Используемый состав может отличаться в зависимости от характера повреждений. Слой наносимой грунтовки должен быть очень и очень тонким; средство наносится резиновым шпателем и полностью высушивается. Обработанный участок зачищается после того, как слой грунтовки высохнет. Царапины и сколы покрываются антикоррозионной грунтовкой в том случае, если они затронуты ржавчиной.

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Грунтовка повреждений кузова авто перед окрашиванием

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Окрашивание повреждённых участков кузова при помощи краскопульта

Сколы на капоте: как убрать и защитить кузов в дальнейшем

Последний этап устранения повреждений кузова — его полировка

Избавление от неглубоких сколов

Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.

Алгоритм действий после подбора необходимой краски:

  1. Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
  2. Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
  3. Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.

Чем и как убрать скол на капоте, который затронул только верхний слой покрытия? Для этих целей обычно используется специальный цветной карандаш. Его можно приобрести в специализированном магазине, подобрав по номеру краски. Последний можно узнать, рассмотрев небольшую табличку под капотом. Если же это невозможно, то при необходимости можно снять лючок бака и предоставить его в магазине.

Небольшой скол или царапина просто закрашивается данным карандашом, а затем весь обработанный участок кузова покрывается полиролью. В дальнейшем она защитит транспортное средство от мелких повреждений.

30 минут + 600 рублей — и больше нет сколов на кузове


Проблема касательно того, как убрать сколы на капоте актуальна среди подавляющего числа автолюбителей, которые заботятся не только о техническом состоянии своей машины, но и об ее надлежащем внешнем виде.
Многие полагают, что для этого достаточно раз в неделю заезжать на автомойку или полировать поверхность кузова. Но этого мало, чтобы обеспечить надежную защиту кузова от коррозии.

Надо помнить и про сколы, образующиеся в основном на лакокрасочном покрытии капота. Появляются они в результате попадания мелких камушков из-под колес впередиидущей машины. Нередко причиной может быть сильный град.

Методы защиты капота от сколов

Полироли

Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид

Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.

Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.

Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.

Жидкое стекло

Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.

Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.

Жидкий чехол

Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку

Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.

Рекомендуем: Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление

Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.

Защитный чехол

Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений

Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:

  • Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
  • Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.

Домашнему мастеру: как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками

Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов. Как заделать мелкие сколы краски?

Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла. Восстановление покрытия происходит в 2 приема.

Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном.

Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно. Не требуется ничего закрашивать.

Купить все эти приспособления можно в любое время.

Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео: Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.

Избавление от неглубоких сколов

Незначительные поверхностные сколы чаще всего устраняются быстро и бесследно. При реставрации покрытия применяют специальные красящие составы. Они быстро возвращают машине былое великолепие, даже если весь капот оказался в мелких сколах.

Важно подобрать точный оттенок. Для этого воспользуйтесь расположенной под капотом информацией о номере краски и проконсультируйтесь с продавцом в магазине. Для безошибочного определения тона покрытия возьмите в магазин люк от бензобака автомобиля.

Алгоритм действий после подбора необходимой краски:

  1. Поврежденную зону зачистить, убрать загрязнения и неровности, затем обезжирить.
  2. Нанести на скол немного красящего состава и придавить пальцем, добиваясь равномерного распределения краски по всем трещинам.
  3. Остатки краски убирают специальной жидкостью, которая придает блеск обработанному участку.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

При помощи тонирующего карандаша поверхностные сколы на капоте удастся убрать без покраски. Подберите цветовой тон, руководствуясь теми же рекомендациями, что и при выборе краски. Замаскировав повреждение, примените защитный полироль, чтобы устранить следы реставрации и восстановить целостность лакокрасочного покрытия.

Как устранить глубокие дефекты

Сколы

Если после осмотра выясняется, что повреждения обнажают металлическую основу, то такой ремонт доставляет наибольшее количество проблем при ремонте сколов на капоте.

Чтобы самостоятельно заделать глубокие трещины, потребуется выполнить несколько последовательных действий:

  1. Помыть все поверхности с использованием автошампуня, особенно тщательно оттирая поврежденные отметины.
  2. Сполоснуть чистой водой.
  3. Оставить автомобиль до полного просыхания.
  4. Внимательно оценить характер повреждений.
  5. При обнаружении глубоких повреждений до металлической основы, отшлифовать их при помощи наждачной бумаги и обезжирить.
  6. Затем распределить и выровнять резиновым шпателем небольшое количество акриловой шпатлевки.
  7. Когда этот слой высохнет, нанести грунтовку.
  8. Дать ей высохнуть и затем покрыть краской, подобранной под оттенок детали.
  9. Целесообразно для полного удаления следов наложить несколько слоев краски, а затем нанести финишный слой лака.

Если трещины повредили только краску, не затронув грунт, то для их устранения используют полировочную пасту для затирки. Затем через 20 минут распределяют полироль и наносят глянец при помощи войлочной салфетки.

Материалы для ремонта

Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:

  1. Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
  2. Пасты для полировки.
  3. Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
  4. Нитрошпатлевка.
  5. Лак и краска необходимого цвета.

Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.

Технология удаления

На первом этапе работ нужно удалить все загрязнения на кузове путем мытья с применением моющих средств. Далее поврежденный участок авто обезжиривают. После этого в условиях хорошего освещения нужно осмотреть авто. Могут быть обнаружены мелкие сколы, не замеченные изначально.

Далее, прежде чем начинать удаление обнаруженных дефектов, нужно определить, какой тип лакокрасочного покрытия имеет авто. Выделяют акриловую краску, акриловую краску под лаком, металлики. Первый тип покрытия имеют советские и российские авто и старые иномарки, вторым типом окрашивали иномарки девяностых годов, он актуален и по сей день за исключением тех моделей или комплектаций, для которых предусмотрены металлики.

Когда неизвестно, какой тип лакокрасочного покрытия имеет данный авто, нужно отполировать белой тряпкой абразивной пастой небольшой участок кузова. Если в результате этого произошло удаление краски, то есть она осталась на тряпке, значит авто имеет акриловое покрытие, в противном случае поверх находится слой лака. На основе этого приобретают акриловую краску либо пигмент с лаком, и после этого начинают удаление сколов. Если в данных точках на кузове обнаружена коррозия, необходимо удалить ее острым предметом.

Затем нужно произвести удаление некоторой части старого лакокрасочного материала вокруг обнаруженных дефектов путем шлифования наждачной бумагой Р 1500, чтобы новое покрытие, которым будет осуществлена заделка, хорошо сцепилось с исходным. К тому же это позволит сделать зону перехода менее заметной.

Повреждения и сколы

По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:

    Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском.

Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой

Повреждения, устраняющие окрашиванием участка

Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв

Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков

Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской

Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов

Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой

Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием

Основные проблемные места

На всех автомобилях хоть на легковушке, хоть на большом внедорожнике, самым проблемным местом является бампер спереди, а также часть капота. Маленькие камни, грязь, которые летят машину с других, едущих навстречу машин, попадают в основном на эти части машины.

Как быстро удалить мелкие сколы на кузове автомобиля

Если машина человека постоянно ездит по плохим дорогам, на которых большое количество гравия и маленьких камней, повреждение можно найти на порогах, и иногда даже на дверях. Но, как всегда, все зависит от того, насколько человек заботится о своей машине.

Например, если человеку приходится часто выезжать в природные зоны, повреждения могут появиться на крыльях автомобиля. Эти повреждения появляются потому, что на природе большое количество веток, которые царапают машину в данных местах.

Источник http://https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/kak-zadelat-skoly-na-kapote.html
Источник http://https://automanya.ru/remont/kak-ubrat-skoly-na-kuzove-avtomobilya.html

Вам будет интересно  Как правильно полировать автомобиль видео