Как уменьшить клиренс автомобиля

Как занизить машину и сделать безопасный тюнинг подвески?

Занижение автомобиля может быть обусловлено как реальной необходимостью, так и данью моде. Что это такое, зачем может понадобиться и какие способы занижения клиренса существуют?

Определяем плюсы и минусы выполнения занижения машины

Если вы хотите ездить в комфорте и безопасности, лучше отдать предпочтение заводским настройкам автомобиля. Любые изменения в конструкцию будут мешать безопасной поездке и создавать определенные помехи качественному выполнению задач всех узлов вашего автомобиля. Потому прежде чем производить любые переделки, нужно хорошо подумать о последствиях.

Занижение автомобиля влечет за собой такой процесс, как уменьшение клиренса. Также придется покупать элементы подвески сторонних производителей, проверить качество которых может оказаться достаточно сложно. Есть масса других факторов, которые отговаривают владельцев автомобиля выполнять тюнинг с занижением машины:

  • уменьшается клиренс и увеличивается риск потери некоторых элементов авто на фирменных русских кочках;
  • повышается жесткость автомобиля, уменьшается свободных ход пружины амортизатора;
  • значительно ограничивается список дорог, по которым вы сможете эксплуатировать ваш автомобиль;
  • создается скептическое отношение к автомобилю со стороны немалой части общества;
  • усложняется продажа машины на вторичном рынке.

Вот такие негативные последствия может иметь банальное занижение машины и выполнение несложных работ с подвеской для достижения такого эффекта. Так что стоит трижды подумать, прежде чем решаться на подобный шаг. Тем более, сегодня можно легко обойтись прочими элементами визуального тюнинга для получения желаемого внешнего эффекта.

Но если вы согласны мириться с такими минусами, то можете смело заказывать комплекты запчастей для выполнения подобного процесса. Главное, чтобы полученный результат нравился водителю, а также не являлся источником понижения безопасности поездки на автомобиле.

Достоинства заниженного клиренса

Сразу же отметим, что все описанные ниже плюсы занижения автомобиля относят, в основном, к спортивным болидам. В случае же изменения конструкции стандартной стоковой подвески обычного транспортного средства наличие достоинств возможно только при технически правильном осуществлении тюнинга подобного рода. Из положительных моментов следует отметить, что снижение клиренса приводит к:

  • Уменьшению высоты центра тяжести автомобиля, и, как следствие, снижению опрокидывающего момента. Это позволяет проходить повороты и резкие перестроения на большей скорости. К тому же корпус автомобиля перестает «кивать» при торможении и «приседать» при резком ускорении.
  • Улучшению аэродинамических характеристик. В случае большего приближения корпуса транспортного средства к земле, автомобилю приходится меньше «сопротивляться» потокам воздуха (особенно это актуально при значительных скоростях). Это в свою очередь позволяет (хоть и незначительно) уменьшить расход топлива. К тому же и максимальная скорость хоть и чуть-чуть, но вырастет.
  • Улучшению управляемости. Автомобиль становится более «отзывчивым» к поворотам руля. Это позволяет водителю динамично «вписываться» в транспортный поток.
  • Увеличению внешней привлекательности обычного автомобиля. Желание выделиться (хоть чем-то) среди проезжающих мимо многочисленных транспортных средств, заставляет прибегать любителей тюнинга к уменьшению клиренса.

Согласитесь, что за исключением последнего пункта, все достоинства занижения в основном важны только для спортивных машин. Вряд ли нормальный водитель будет входить в поворот на скорости 150÷170 км/час.

Изменение высоты подвески: «за» и «против»

На вопрос: «Зачем занижают машины?» — ответы дают следующие.


Она будет быстрее ездить, гоночные же автомобили низкие.

  • Машиной будет проще управлять.
  • Это красиво.
  • Это модно.
  • Чтобы скорость машины и легкость в управлении приблизила собственное транспортное средство к гоночному автомобилю, вложить в нее придется достаточное количество средств. Улучшить качественные показатели способна только дорогая модификация. Вряд ли владельцам ВАЗов такое переоснащение по карману.

    Улучшение ходовых качеств? Ездить с низкой подвеской по российским дорогам – это обречь машину на быстрый износ. Ухабы будут задевать днище и вряд ли это способствует увеличению скорости.

    Красота и мода… Тут возразить нечего. Каждый выбирает дизайн машины сам, и если низкая машина – мечта, то против этого аргумента сказать нечего.

    Решили занижать – ищем способы.

    Очевидные недостатки занижения автомобиля

    Минусов у занижения клиренса, пожалуй, даже больше, чем плюсов. Вот основные недостатки:

    • Значительное ухудшение комфорта езды. Так как жесткость подвески при занижении увеличивается, то на корпус автомобиля (а, следовательно, и на сидящих внутри водителя и пассажиров) передаются удары даже от незначительных препятствий на дороге. Причем, до модернизации, проезжая по тем же участкам дороги, вы их даже не замечали (из-за использования стоковых пружин и амортизаторов).
    • Неизбежные денежные затраты, причем достаточно существенные, если применять для модернизации подвески только качественные элементы от проверенных временем производителей.
    • Значительное ухудшение эксплуатационных характеристик. Ездить на заниженных автомобилях без нанесения ущерба элементам кузова и подвески можно только по ровным дорогам. Даже преодоление «лежачего полицейского» или невысокого бордюра становится весьма проблематичным (не говоря уже про поездки на дачу при «полной» загрузке транспортного средства).

    • Повышенный и ускоренный износ шин.
    • Проблемы с гарантией (а, точнее сказать ее потеря). Со 100% уверенностью можно утверждать, что ни один производитель в технической документации на стандартный автомобиль не напишет, что для данной модели рекомендовано уменьшение клиренса.
    • Невозможность использования штатного домкрата. Установить стандартное изделие под заниженный автомобиль весьма затруднительно (места может попросту не хватить). Поэтому для того, чтобы снять пробитое колесо, придется заранее приобрести специальное приспособление.
    • Трудности в погрузке (в случае необходимости) заниженного автомобиля на эвакуатор.
    Вам будет интересно  Жидкая резина для авто: плюсы и минусы

    • За подобную модернизацию в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф в 500 рублей (статья 12.5). И хотя ее формулировки весьма расплывчаты, владельцы заниженных транспортных средств должны быть готовы к регулярной потере некоторой суммы денежных средств. Да и при прохождении техосмотра, естественно, возникнут проблемы.

    На заметку! По утверждению специалистов заниженная подвеска приводит к преждевременному «старению» всего автомобиля (кузова, ходовой части, трансмиссии и так далее).

    Способы занижения автомобиля

    Если у автовладельца появилось желание занизить свою машину, ему придётся разобраться, какой из методов в его конкретном случае будет самым подходящим. Воплощение задуманного на практике может быть связано с некоторым количеством факторов:

    • сфера использования техники;
    • конструктив подвесной системы;
    • глубина желаемого просвета;
    • эксплуатационные детали.

    Базовой деталью подвески является рессорное (либо пружинное) устройство, поглощающее неровности дорожного покрытия и напрямую влияющее на просвет, и амортизационный механизм, нивелирующий колебательные движения и функционирующий с установленным клиренсом. Нетрудно догадаться, что доработке либо замене (пожалуй, кроме случаев с совсем небольшим занижением) подвергаются все указанные элементы.

    Нерегулируемая подвеска

    Это самый рациональный и доступный вариант, подразумевающий, что высота подвески и жёсткость уже заданы. Можно приобрести готовый набор или заказать его под любую машину. Это отличное решение на любой случай с учётом минимализации экстремальных нагрузок.

    Данный вид тюнинга доступен в большинстве специализированных сервисов. Существенный плюс — невысокий бюджет доработки и простота установки. Если подъём или жёсткость клиента вдруг не устроят, возможна смена на другую комплектацию.

    Койловер, или винт

    Существенным отличием винтового вида подвески от нерегулируемого является возможность подстройки просвета и жёсткости конструкции. Наиболее простая подвеска данного типа допускает перемещение опорного модуля пружин вверх или вниз. Важнейшая особенность — низкая упругость в нижнем положении и высокая жёсткость в верхнем при зажатой пружине.

    Оптимальным вариантом ежедневного использования винтовой подвески является её настройка в среднем положении. Правда, в этом случае по функциональности она практически ничем не будет отличаться от нерегулируемого варианта.

    Койловеры с возможностью настройки нескольких таких промежуточных режимов без потери надёжности конструкции являются одним из самых популярных вариантов в автоспорте и в большинстве разновидностей тюнинга. Однако и цена на такие комплекты несколько выше, чем стоимость простой винтовой подвески.

    Пневматическая система

    Основное отличие от других типов подвесок — наличие воздушных подушек, а не упругих деталей. В комплект системы также входят:

    • компрессор, создающий давление;
    • магистральный узел с несколькими клапанами;
    • специальный узел управления;
    • ресивер со сжатым воздухом.

    Пневматика даёт возможность быстро изменять глубину клиренса, славится значительным комфортом и плавностью хода. Такой подвеской, как правило, по умолчанию оборудуют премиальные седаны и внедорожники.

    Установка пневмосистемы — весьма дорогое удовольствие, которое окупается максимальным комфортом при езде. В спортивной технике пневматические системы не используются.

    Гидравлический вариант

    Гидравлическая подвеска использует пневматический принцип, но вместо воздуха здесь заправлено специальное гидромасло. Гидравлику очень любят лоурейдеры из-за специфической особенности данной системы работать под большим давлением.

    Так же, как и пневматика, гидравлическая подвеска — дорогостоящее и сложное в реализации решение, которое не применяется в спорте и редко используется при тюнинге.

    Без доработки подвески

    Снижения клиренса машины можно добиться практически без вмешательства в конструктив подвески. При этом производятся следующие манипуляции:

    • устанавливаются меньшие диски;
    • шины меняются на низкопрофильный вариант;
    • переносятся крепления подвески или ступицы.

    Такой способ переделки может негативно сказаться на технических характеристиках авто. Кроме того, он применим не ко всем моделям.

    В следующем видео представлены 5 способов занижения автомобиля:

    Занижение дорожного просвета машины может применяться не только на гоночных трассах, но и в условиях города. За редким исключением все известные способы занижения базируются на смене или доработке подвесного элемента, однако при желании клиренс можно уменьшить, не вмешиваясь в конструктив данного узла.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос зачем занижают машины. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.

    Заключение

    Кстати, а Вы знаете, как правильно увеличить дорожный просвет ?

    Источник фото:

    В заключении

    Решение о том, стоит ли занижать своего «стального друга» в угоду модным веяниям и сравнительно небольшого улучшения управляемости (а также устойчивости), каждый автолюбитель решает сам. Однако стоит напомнить, что инженеры-конструкторы и производители потратили немало времени, сил и средств при разработке элементов стоковой подвески для каждой отдельно взятой модели автомобиля. При этом были учтены все технические характеристики транспортного средства (мощность двигателя, масса, максимальная скорость и так далее), а также проведены многочисленные лабораторные и «полевые» испытания. Поэтому стоит взвесить все «за» и «против», прежде чем решиться на внесение изменений в конструкцию своего авто.

    Дешевые способы занизить машину, которые нельзя использовать

    Подавляющее большинство автомобилистов, которые желают произвести недорогой тюнинг и занизить машину, обращаются в так называемые гаражные мастерские и пользуются методами, которые не дают машине безопасность. Это очень важный момент, который стоит всегда учитывать при выполнении любых задач со своим авто.

    Если вам предложили способ реализации пониженного клиренса, который не требует покупки новых запчастей и достаточно просто и быстр, следует насторожиться и воспринять информацию осторожно. Зачастую эти способы выражены следующими возможностями занижения машины:

    • укороченные штатные пружины — с них просто отпиливают 1.5-2 витка;
    • отрезание штока в стойке, чтобы авто садилось на 50-70 миллиметров ниже;
    • подрезание основ стоек и пружин — вообще непозволительный процесс;
    • установка нештатных и неподходящих по модельному ряду запчастей, взятых на разборке.
    Вам будет интересно  Тип кузова автомобиля: какие бывают, их предназначение, преимущества и недостатки, какой кузов выбрать? полезные статьи на Автодромо

    Помните, что замена любых элементов подвески должна быть продумана. Это безопасность вашей поездки, и если вы решили просто отпилить кусок пружины, то приготовьтесь к поездке с ужасным комфортом и невероятно негативными ощущениями. И это далеко не все минусы, которые вы получите в данном случае.

    Занижение машины стоит производить с пониманием всех негативных процессов и возможностей. Если это окажется слишком сложным процессом для вас, который тянет много денег, тогда лучше отказаться от идеи занижения машины и продолжить эксплуатацию авто в нынешнем режиме.

    Больше информации о правильном занижении подвески и безопасности данного процесса смотрите на видео:

    Кто может помочь в усовершенствовании транспортного средства?

    Где можно занизить машину? Те, кто имеют возможность приобрести транспортное средство «под заказ», получают заниженную машину заводской сборки. То, что заводская модификация — дорогое удовольствие, объяснять не требуется.

    Качественно вмонтировать заниженную подвеску можно на СТО, там же могут и переустановить пружины или их обрезать. Некоторые обрезкой пружин и улучшением занимаются в собственном гараже.

    Загрузка в собственный багажник чего-то тяжелого для уменьшения дорожного просвета не требует ни специального помещения, ни квалификации.

    Подводим итоги

    Нормальный тюнинг автомобиля с занижением клиренса является достаточно дорогим удовольствием. Учитывая все сложности процесса установки новой подвески, а также подбора нужных запчастей, нужно осторожно относиться к предложениям очень дешевого занижения машины. Цените свою безопасность и доверяйте только тем исполнителям тюнинга и прочих процессов в работе с машиной, которые имеют много опыта в этой работе.

    Получайте максимум от ваших вложений, а не подвергайте себя опасности после некачественно выполненного тюнинга. Хотелось ли вам когда-нибудь выполнить занижение автомобиля, изменив его визуальное восприятие?

    Каким образом «опускается» автомобиль


    Каким образом опускается автомобиль


    Убираем пружину


    Укорачивание

    Самый простой и очевидный способ опустить подвеску на ВАЗ – укоротить пружины. Для этого срезается несколько витков, благодаря чему подвеска сама становится ниже.

    Кроме того, рекомендуется изначально использовать специальные укороченные пружины, чтобы впоследствии не было значительных потерь жёсткости. В дополнении к этому потребуются новые усиленные стабилизаторы.

    В некоторых случаях, когда автомобиль уже не новый, для укрепления проседающих пружин используются специальные подставки. Так что если вы приобрели поддержанный автомобиль, возможно, стоит проверить, не стоят ли такие подставки или прокладки. Если их убрать, подвеска опуститься и без обрезаний пружин.

    Ходовая часть

    Подвеска и подшипники ступиц в первую очередь боятся «убитых» дорог и перегрузки. Чтобы сохранить их, все ямы желательно максимально объезжать, а если нет возможности, то нужно снижать скорость до минимума. Но давить на тормоз следует только до въезда в саму яму, а после этого преодолевать препятствие в режиме наката. Такое действие позволит максимально разгрузить подвеску и преодолеть неровность дороги с минимальными последствиями для своего автомобиля.

    Если же въезжая в яму продолжать давить на педаль тормоза, то сила нагрузки будет увеличена в разы, и подвеска вскоре выйдет из строя. Проезжать по «лежачим полицейским» следует строго перпендикулярно и заезжать на него сразу обоими колесами.

    Укорачивание пружин

    Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.

    Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.

    Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).

    Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).

    При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).

    Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин обязателен.

    Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.

    Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.

    Выводы

    К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.

    Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.

    Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

    Монтаж более низких пружин

    Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

    Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.

    Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.

    Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.

    Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.

    Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

    Преимущество установки койловеров:

    • универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
    • возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
    • простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.
    Вам будет интересно  Стяжки для груза автомобильные как пользоваться. Современный стяжной ремень для крепления груза

    Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

    Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.

    Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.

    Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».

    Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.

    Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.

    При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.

    Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).

    Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).

    Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

    Но есть и минусы.

    — высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.

    , малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.

    В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

    Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.

    К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.

    На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.

    Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.

    Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

    Коробка передач

    Коробка переключения передач не переносит интенсивной езды, особенно когда машина перегружена. Ей больше нравится плавная езда, верный выбор передачи и плавное включение при полностью выжатом сцеплении. Помимо этого, не нужно включать заднюю передачу до того, пока автомобиль полностью не будет остановлен. Если в автомобиле стоит АКПП, то в случае длительных остановок, например, на светофорах, стоит переключаться на «нейтрал».

    Для чего это нужно

    Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. На самом же деле здесь решается целый ряд задач.

    Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукция отечественного ВАЗа смотрится по-иному).

    Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости). К слову, это объясняется снижением уровня центра тяжести.

    В-третьих, меньшее сопротивление воздуху позволяет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.

    Тормозная система

    Чтобы на дольше сохранить тормозные колодки, нужно чаще тормозить движком. Также следует подбирать скорость, максимально подходящую под обстоятельства — например, не стоит разгоняться и резко тормозить при частых светофорах. Аккуратная и плавная езда с оптимальной скоростью позволит сохранить не только тормозную систему, но и сэкономит на расходе топлива и износе других деталей в автомобиле. Нужно быть осторожными и с лужами, если тормозные диски разогреты — резкая смена температурного режима неизбежно приведет к их деформации.

    Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

    Плюсы

    Есть тут немного, которые, впрочем, не играют практически никакой роли в повседневной жизни. Одним из таковых — это уменьшение клиренса, что позволяет авто очень сильно прижаться к асфальту. В свою очередь это даст некоторое улучшение управления, а также мизерное сокращение расхода бензина. Второе достигается путем сокращения сопротивления воздушных масс, соприкасаются с кузовом автомобиля.

    Но, при вопросе зачем занижать машину, ни один водитель не сможет дать вменяемый ответ, даже если он сам понимает, что всё это было сделано очень зря.

    Заниженный автомобиль в наше время — явление вполне обыденное. Порой, непривычное глазу, такое авто нет-нет, да и выделится в общем потоке. Но ажиотажа оно уже не вызывает. Тогда почему некоторые автомобилисты все еще ездят на подобных экземплярах и, вообще, зачем занижают машины? – давайте разбираться.

    Когда и зачем

    Занижать автомобили стали еще в далеких 50-х годах в Южной Калифорнии. В те времена считалось настоящим шиком разрисовать свое авто и занизить его. Постепенно данная традиция перекачивала в Европу, а после и на наши просторы. При этом, если на западе такому тюнингу (под названием “lowriding”) подвергались автомобили достаточно дорогие, то наши автомобилисты стали занижать в большей степени машины отечественного производства. Видимо, владельцы отечественных авто таким образом хотели хотя бы каким-то образом украсить, а, возможно, и выделить своего железного коня среди потока аналогичных машин.

    К слову, автовладельцы заниженных автомобилей честно признаются, что занижали свое авто не сколько ради придания ему необычного вида, сколько для того, чтобы автомобиль стал походить на спортивный. Конечно, спортивные автомобили зачастую имеют низкую посадку, однако этот момент предусмотрен еще на стадии проектирования. В то время как любые изменения, которые производятся с машиной уже после того, как она сходит с конвейера, могут иметь не самые лучшие последствия. Поэтому занижать авто – это значит подвергать себя определенному риску, ведь неизвестно, как машина поведет себя после этого на дороге.

    https://autoluks71.ru/stati/kak-umen-shit-klirens-avtomobilya.html