Содержание
Как подключить сабвуфер к усилителю? Инструкция по установке сабвуфера и усилителя в машину
Звук стандартной магнитолы может не устраивать владельцев по причине некачественного воспроизведения низких частот. Услышать басы в полном объеме возможно только при подключении специального акустического устройства – сабвуфера. Алгоритм установки усилителя и сабвуфера в машину несложен, если правильно подобраны комплектующие, имеется верная схема и учтены нюансы самостоятельного монтажа.
Важно отметить, что подобная работа часто не требует особых навыков, а значит с ней сможет справиться любой владелец автомобиля, что особо приятно учитывая расценки на установку аудиосистемы в специализированных мастерских.
Что выбрать – активный сабвуфер или пассивный?
Чтобы понять необходимость использования активного или пассивного сабвуфера, нужно выяснить, в чем преимущества каждого варианта. Например:
- Пассивный саб представляет собой конструкцию из единого блока, с заключенными в нем несколькими динамиками. Для воспроизведения низкочастотного звука необходимо подключение сабвуфера к усилителю. Преимущество пассивного варианта в относительно низкой стоимости. Минус в обязательном дополнительном месте из-за необходимости подключения связующих конструкций – усилителя и фильтра;
- Активный сабвуфер – это готовый к подключению акустический блок с усилителем и фильтром частот. Несомненными плюсами такого устройства является то, что ему не требуется дополнительного пространства, у него широкий диапазон настроек, а также его просто подсоединить к штатной автомагнитоле. Но его стоимость существенно выше.
Как видите, у нас есть два равнозначных варианта. Поэтому перед установкой сабвуфера имеет смысл точно представить, что мы хотим получить в итоге, какой суммой денег планируем пожертвовать и как можно будет разместить саб в автомобиле.
Динамики для сабвуфера
Перед тем как подключить колонки и сабвуфер к усилителю, важно выбрать динамики. Вкусы на счет автомобильной стереосистемы у владельцев разные. Громко звучащая музыка у подростка, только, что получившего права станет утомительной для любителя спокойного звучания. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Предлагаемый диапазон – от 6 до 15 дюймов. Что выбрать:
- Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
- Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
- Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.
Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.
Где установить сабвуфер?
Небольшое пространство багажника может стать проблемой для подключения сабвуфера. Особенно для пассивной модели. Подобная ситуация часто встречается в седанах. У авто этого типа, лучшее место для установки сабвуфера – задняя полка или подлокотники. Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера – отпадает сам собой.
Как подключить сабвуфер к усилителю?
Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:
- Плоскогубцы и кусачки;
- Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
- Пластиковые стяжки;
- Набор гаечных ключей;
- Нож и изолирующие материалы.
Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.
Схема подключения сабвуфера и усилителя
Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:
Или для активного:
В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.
Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?
До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:
- Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
- Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
- Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
- Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.
Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.
К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.
Как подключить активный сабвуфер к усилителю?
Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:
- Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
- Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
- Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.
Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.
Нюансы подключения сабвуфера к усилителю
Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:
Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?
Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.
Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?
Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.
Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?
Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:
- Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
- Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.
Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.
Как подключить два сабвуфера к усилителю?
Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.
Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?
Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.
Как подключить сабвуфер к усилителю? Итоги
Подключение сабвуфера к усилителю – ответственная задача. Важно соблюсти технику безопасности, чтобы не допустить короткого замыкания. То есть обесточить аккумуляторные клеммы. Не менее важно использовать качественные комплектующие – провода, изолирующие материалы, уплотнители и прочее.
Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера
Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.
Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла
Теоретическая справка
Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.
При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.
Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.
Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему
Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.
Установка сабвуфера в седан
Один из вариантов установки сабвуфера в седан
Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?
1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:
— бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.
Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;
— закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;
Ещё кое-что полезное для Вас:
— корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;
— корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.
2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении
Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении
В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.
Установка сабвуфера в хэтчбеке
Установка сабвуфера в хэтчбек
Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.
Установка сабвуфера в кабриолете
И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.
Выводы
Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.
Источник http://https://automonth.ru/podkljuchit-sabvufer-k-usilitelju/
Источник http://https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-vyibrat-mesto-v-avtomobile-dlya-ustanovki-sabvufera/