Как устроен автомобиль или какие бывают авто. Классификация автомобилей.

Как устроен автомобиль или какие бывают авто.

Автомобили бывают большие и маленькие, тяжёлые и лёгкие, быстрые и сильные достоинства любой машины легко можно определить по основным техническим показателем. Вот они: масса (вес) и габариты, мощность мотора, грузоподъемность и количество посадочных мест, скорость и расход бензина.

Вес и габариты говорят нам о том, насколько тяжела машина и каковы её размеры: длина, ширина, высота.

Мощность мотора показывает его силу и обычно измеряется в лошадиных силах (л. с.). Ещё задолго до появления автомобилей в Великобритании решили измерить, какую работу может выполнить одна лошадь, запряжённая в подъёмный механизм. Оказалось, что животное за 1 с поднимает на высоту 1 м груз весом 72 кг. С тех давних пор мощность определяется в лошадиных силах.

От мощности мотора во многом зависит, какой груз сможет перевезти машина. Иными словами — ее грузоподъёмность. Автомобилю все равно, что везти. Но если в технических данных грузовиков просто пишут вес груза в килограммах либо тоннах, то для легковой машины и автобуса часто указывают количество пассажиров или посадочных мест.

Скорость автомобиля, конечно же, очень важный показатель. Особенно если вы хотите быстрее доехать из одного города другой. Например, путешествие из Москвы в Петербург на современном автомобиле при скорости 150 км/ч займёт около 5 часов. А вот на старом «Форде-Т» начала XX в. при скорости 60 км/ч поездка растянулась бы на целых полдня. Скорость тоже в основном зависит от мощности двигателя. Но если нет причины спешить (например, владельцу машины приходится медленно ездить по городским улицам, где скорость движения ограничена), то становится более важным такой показатель, как расход топлива на 100 км пути. Ведь чем мощнее мотор, тем больше топлива ему требуется. А за бензин нужно платить…

Обычных автомобилей больше всего. Они предназначены для езды по городским улицам и автомагистралям и могут перевозить пассажиров и багаж. Эти машины иногда называют семейными, поскольку рассчитаны они на
четыре-пять человек.

Вам будет интересно  Выравнивание кузова автомобиля после аварии.

#1 RWD — (Rear Wheel Drive) Заднеприводные автомобили.

Двигатель находится впереди и вращает задние колеса (ведущие — задние колеса). Таких большинство. Например: «Мерседес Бенз», ВАЗ «Жигули», ГАЗ «Волга».

#2 FWD — (Front-wheel drive). Переднеприводные автомобили.

Двигатель расположен впереди, ведущие колеса — передние. Компоновка с передним приводом дешевле в изготовлении. Кроме того, она делает автомобиль более безопасным. Сейчас таких автомобилей становится всё больше.

#3 AWD — (All Wheel Drive). Полноприводные автомобили.

AWD, FWD, 4WD — это всё из одной области. Обозначает полный привод. Каждый производитель применяет ту аббревиатуру, которую считает нужной, отчасти и чтобы выделить особенности реализации привода.

Двигатель размещен впереди, ведущими служат все четыре колеса. эта компоновка, как правило, применяется на авто повышенной проходимости: вездеходах, джипах-внедорожниках, но иногда встречается и на обычных. Среди полноприводных машин выделяются так называемые «паркетные» джипы. Элегантные, с низкой посадкой, они предназначены для эксплуатации в условиях города.

#4 Среднемоторные автомобили.

Двигатель размещен позади водителя перед задними ведущими колесами. Такая компоновка часто применяется на спортивных и гоночных автомобилях, а на обычных встречается редко.

#5 Заднемоторные автомобили.

Двигатель находится сзади, ведущие колёса — задние. Например: «Порше», «Запорожец», большинство автобусов.

Довольно распространены сейчас спортивные модели. Причём используются они не в спортивных соревнованиях, а для повседневных поездок. Не нужно путать спортивные автомобили с гоночными, которые предназначаются только для участия в соревнованиях. Современная спортивная машина может быть двухместной или даже пятиместной, открытой либо закрытой. По максимальной скорости, времени разгона с места до вам высокой скорости, тормозным качествам, точности исполнения команд водителя (т. е. по управляемости) она обязательно превосходит обычные легковые машины.

Автомобили повышенной проходимости (вездеходы, джипы-внедорожники) могут передвигаться не только по дорогам с твердым покрытием, но и по грунтовым и лесным дорогам, по снегу и грязи. Поэтому в их конструкции предусмотрен привод на все колёса, а иногда и лебёдка для самовытаскивания. Кузов и рама их обычно весьма прочные и подняты над землёй (дорожный просвет) на 18—25 см, чтобы автомобиль мог беспрепятственно преодолевать ямы, кочки и другие неровности.

Вам будет интересно  Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы

Двигатель и шасси.

Автомобиль состоит из множества деталей, которые собираются в различные узлы, механизмы и системы. Среди них есть основные, или главные, без них машина не может двигаться, а есть и второстепенные, без которых иногда вполне можно обойтись. Например, если не заведётся мотор, то поездку придётся отложить, а если сломался стеклоподъемник и не открывается окно, то это не так уж и важно, особенно в холодную погоду.

Заднеприводной автомобиль с двигателем сзади.

Среди главных составных частей автомобиля можно выделить три. Это кузов, двигатель (мотор) и шасси. К кузову современного автомобиля крепятся все остальные механизмы и системы, в том числе двигатель и шасси. Шасси сложная конструкция, включающая колёса и идущие к ним валы передачи от мотора. Колёса тоже не просто соединяются с кузовом. Они как бы подвешиваются к нему при помощи сложного механизма из разных рычагов, пружин и амортизаторов. Этот механизм так и называют — подвеска.

Важнейшая часть автомобиля — двигатель. Внутри него тепловая энергия превращается в механическую. В его цилиндрах сгорает горючая смесь из бензина и воздуха. Газы, получившиеся от сгорания, давят на поршни. Поршни вращают коленчатый вал, и при помощи передачи (целой системы шестерён и валов) двигатель вращает колёса.

Заднеприводной автомобиль с двигателем впереди.

Без мотора автомобилю далеко не уехать, разве только с горки скатиться. Но если на шасси не установлены тормоза, даже такая недолгая поездка может окончиться плачевно. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие тормозную систему. Тормозные колодки так плотно прижимаются к колёсам, что те перестают вращаться, и машина останавливается. Наконец, чтобы автомобиль поворачивал вправо и влево, нужна рулевая система. Она также состоит из разных валов, тяг и шестерёнок, а кроме того, часто включает гидроусилитель, который помогает водителю.

Для чего нужен кузов автомобилю?

Основой современного автомобиля является кузов, в нём размещаются пассажиры и поклажа. Старинные машины имели прочную прямоугольную раму, на которую ставили мотор, кузов, колёса и иные механизмы. Большинство современных легковых автомобилей не имеют рамы. Механизмы крепятся прямо к кузову. В нужных местах кузов усиливают, т.е. делают крепче, и он сам, без помощи рамы, несёт на себе и мотор, и сиденья пассажиров, и механизмы подвески колес, и всё остальное. И называется такой кузов несущим.
Конструкция кузова современного автомобиля такова, что он при аварии не наносит травм водителю и пассажирам, а, напротив, служит защитной клеткой. Капот двигателя крылья, бампер, вспомогательные детали во время аварии сминаются и смягчают удар. Клетка же безопасности гнуться не должна. Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на своих местах, а надувные подушки безопасности предохраняют голову, плечи и тело от ударов.

Вам будет интересно  Реальные цены на кузовной ремонт в Москве

В старину существовало множество названий и типов автомобильных кузовов. Многие
из них ведут своё происхождение ещё от конных повозок. Например, названия «лимузин», «седан», «ландо», «берлина» указывают на европейские города, где находились мастерские по изготовлению конных колясок и экипажей. Другие, как «хэтчбэк», «спайдер», «комби», «мини-вэн», появились не так давно, в конце XX в. Всего можно было бы насчитать около двух десятков разных типов кузовов, но в настоящее время различают лишь несколько основных.

Какие бывают кузова у автомобилей?

Автомобили производят во многих странах. Больше всего легковых машин выпускает Япония. За ней идут США, Германия, Франция, Испания, Южная Корея, Канада, Бразилия, Италия, Великобритания — на 11-м месте Россия. В прошлом многие десятилетия каждая страна имела свои заводы, где производились автомобили определённых марок: «Рено» во Франции, «Фиат» в Италии, «Мерседес» в Германии, «Ниссан» в Японии, «Форд» в США. Но сегодня машины с маркой «Форд» выпускаются и в Канаде, и в Англии, и в Бельгии, и в Австралии, и в России. Таким образом, большинство автомобилей сейчас не американские, не английские, и французские, а международные.

Хэтчбэк

Toyota Auris в кузове хэтчбэк.

Хэтчбэк (от англ. hatchback — «скошенная спина») — хэтчбеки могут быть трёх и пятидверными. Задняя дверь у них всегда наклонная и обычно открывается вверх.

Седан

Mercedes-Benz E-Класс в кузове седан

Универсал

Автомобиль Skoda Универсал SUPERB COMBI

Обычно автомобили одной модели производят с разными кузовами. Например, «Шкода Октавия» имеет три разновидности кузова: седан, универсал и лифтбэк (разновидность хэтчбэка).

Skoda Octavia в кузове лифтбек.

Bentley Continental купе.

Кабриолет

Porsche 911 Carrera 4 кабриолет.

Минивэн

Toyota Alphard минивэн.

Лимузин

Конструкция узлов и деталей машин становится всё более сложной. Всё больше в автомобилях появляется автоматики и электроники. Например, автоматическая коробка передач, автоматическая антиблокировка тормозов и т.п. На многих автомобилях сейчас ставят бортовой компьютер, который сообщает водителю, каков в данный момент расход топлива и как найти кратчайший путь до пункта назначения, показывает давление в шинах. Тот же компьютер расскажет о пробках на дороге и укажет объезды, а также предупредит о неполадках в машине и приближении технического обслуживания.

Источник http://mustget.ru/kak-ustroen-avtomobil-ili-kakie-byvayut-avto/
Источник