Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками?

Содержание

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками?

Дефекты и повреждения лакокрасочного покрытия машины могут возникать не только в результате ДТП, но и появляться по мере эксплуатации автомобиля. Многочисленные сколы от мелких камушек, царапины и другие повреждения лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и могут привести к появлению коррозии, которая вынуждает производить замену кузовных элементов с их последующей покраской. Современные технологии позволяют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без демонтажа таких элементов, при этом качество работы находится на высоком уровне. В этой статье мы расскажем вам как выполняется такое восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски.

Удаление и покраска мелких повреждений

Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.
Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Правильный ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками?

Кузов – самая уязвимая часть автомобиля. Дефекты лакокрасочного покрытия возникают не только в результате ДТП, но и в силу простой, даже очень аккуратной эксплуатации транспорта. Механические повреждения, изменения температурных условий, погодные явления, последствия промышленных отходов – все это отражается, в первую очередь, на внешнем виде машины. Более половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапины, сколы, небольшие деформации и трещины, причинами которых могли стать, например, отскочившие во время движения камни или строительный раствор ремонтируемых дорог.

Локальный ремонт покрытия

Если возникла необходимость ремонтных работ лакокрасочного покрытия автомобиля, сразу стоит отметить, что стоимость будет зависеть от их вида. Так, например, удаление мелких повреждений корпуса авто можно произвести самостоятельно гелем Fix it Pro. Плюсов у такой корректирующей жидкости масса. Во-первых, Fix it Pro не маскирует царапины, как большинство средств, а равномерно заполняет поврежденный участок гелем, имеющим такую же структуру, что и верхний слой лакокрасочного покрытия авто.

Во-вторых, карандаш Fix it Pro всегда «под рукой», а это значит, что своевременно обработав поврежденные места кузова, можно предотвратить коррозию металла. И, в-третьих, цена гелевого карандаша для удаления царапин гораздо ниже, чем стоимость лакокрасочных работ. Так зачем же платить больше, если результат ничем не отличается?

Можно выделить два вида ремонта кузова: локальный и комплексный кузовной ремонт. Чаще практикуется первый вид. Локальный ремонт покрытия применяется в тех случаях, когда необходимо произвести окрашивание определенного участка кузова, на котором появились незначительные дефекты. Комплексный ремонт применим, если на кузове имеются значительные повреждения, занимающие большую площадь. Под локальным ремонтом лакокрасочного покрытия понимается ряд работ:

  • Удаление, ремонт и окрашивание царапин
  • Ремонт различного рода деформаций (вмятин) без покраски
  • Ремонт и покраска сколов

Ремонт небольших повреждений рекомендуется проводить как минимум один раз в год. Причиной этого считается быстрое прогрессирование процессов разрушения: в течение одного лишь года мелкий дефект может значительно увеличиться в размерах (до десяти раз). Заметьте, что маленькое пятно размеров 1 мм – это не трагедия, а через год – это участок ржавчины размером в 10 см. Это уже большая проблема.

Поэтому чем раньше приняться за ремонт появившегося дефекта, тем меньшую поверхность придется восстанавливать. К тому же это экономия не только времени и сил, но и используемых материалов. Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится с максимальным сохранением заводской лакокрасочной отделки. Такой вид работ осуществляется без нарушений кузовной заводской сборки автомобиля, так как он не требует демонтажа окрашиваемых элементов кузова. Мелкие царапины можно устранить полировкой поверхности. Если же дефекты имеют более тяжелый характер, без комплексного ремонта не обойтись.

Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля постоянно развивается, приобретая все новые нюансы и особенности. Если техника покраски авто в целом относительно неизменна, то локальная покраска – это совсем иное дело. Она определяется исходя из текущего состояния покрытия машины. На первый взгляд кажется, совсем несложно «залатать» кузов, но на самом деле это комплексный процесс. Желательно, чтобы такие работы проводил специалист, поскольку необходимо осуществить качественную покраску без видимых признаков произведенного локального ремонта.

Технология локальной покраски состоит не только в наборе определенных знаний, но и в правильном подборе материалов, а также наличии практического опыта. Процедура проходит в два этапа: нанесение базового покрытия и напыление лака. Правильное наложение базы – очень важный элемент кузовного ремонта. Качество этого слоя во многом зависит от мастерства и опыта автомаляра.

Состав наносится несколькими слоями с обязательной сушкой каждого из них. Основная сложность, с которой сталкивается мастер – это неровное нанесение краски, проявление так называемого эффекта яблочности. Проблема заключается в неравномерном наложении краски на поверхность. И при нанесении второго слоя на некачественный первый возможно изменение оттенка. В итоге на лакокрасочном покрытии автомобиля проявляются пятна или полосы другого тона.

Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.

Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.

Ремонт сколов на ЛКП автомобиля

На каких ЛКП и какие сколы уберем

Проще всего работать с покрытиями на основе акриловых автоэмалей. Обычно такие ЛКП имеют однослойную структуру, применение защитного лака не предусмотрено, так как сама краска обладает достаточным запасом прочности.

На второе место по сложности можно поставить покрытие типа металлик, состоящее из слоя базовой краски и лака, определяющего внешний вид и устойчивость к внешним воздействиям. В этом случае приходится восстанавливать каждый слой отдельно, причем необходимо точно попасть в толщину каждого компонента, иначе отремонтированный участок будет заметен.

Еще сложнее работать с покрытиями класса перламутр, кэнди, которые отличаются наличием еще одного дополнительного слоя. Подкрашивание или покраска выполняется по стандартной технологии, но трудоемкость процесса существенно возрастает.

Чтобы подобрать подходящую технологию ремонта, моем кузов и проводим диагностику. Сколы, появляющиеся на покрытии, классифицируем по глубине:

  • около 20% приходится на поверхностные сколы, разрушившие незначительный слой лака, самый простой случай, восстановить внешний вид можно за пару часов;
  • почти половину случаев относятся к сколам со средней глубиной, при которых поврежден лак, базовый слой, а иногда и грунт, решить задачу можно точечным подкрашиванием (ретушированием);
  • Оставшиеся повреждения приходятся на глубокие сколы, в том числе и с очагами коррозии. В большинстве случаев альтернативы локальной или полной перекраски кузовной детали не существует, так как иначе гарантировать защиту металла от ржавчины будет проблематично.

Какой бы ни был характер повреждений, отремонтируем ЛКП, обеспечив качество, соизмеримое с заводским, а при возможности сохраним основную часть покрытия без изменений.

В каких случаях можно удалить скол при помощи полировки

Самый простой способ удаления повреждений такого класса — восстановительная полировка с применением паст с различной степенью абразивности. Технология не предполагает никаких покрасочных работ, позволяет сохранить равномерную толщину базовой краски, грунта. Но стоит понимать, что метод предполагает удаление части лака, чтобы выровнять поверхность и убрать имеющийся дефект. Для большинства покрытий доступно не более 1-2 ремонтов такого класса, после этого придется красить.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность без риски, используем набор профессиональных паст и гелей, каждая из которых отличается зернистостью. Основной слой убираем наиболее грубым составом при помощи полировальной машинки с жестким кругом. На ровной поверхности после такой обработки остается довольно заметная риска. Чтобы убрать эти дефекты, делаем еще до 4-5 проходов с постепенным уменьшением абразивности средства и жесткости кругов. Темные покрытия на завершающем этапе обрабатываем составами антиголограммного класса.

Учитывайте, что при уменьшении толщины лака, снижаем устойчивость покрытия к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям. По этой причине абразивная полировка должна завершаться нанесением составов защитного класса. Работаем с восковым полиролем, средствами на основе силикона и тефлона. Хорошие результаты дает нанокерамика и жидкое стекло, но стоит такая обработка существенно дороже, хотя это вполне окупается за счет увеличенного срока службы такой защиты.

Основная технология борьбы со средними сколами

Повреждения, которые можно поддеть ногтем, уже не удастся отполировать. Тем более такой способ не подходит при разрушенных базе и грунте. Но и в этом случае есть возможность обойтись локальным ремонтом, не затрагивая ЛКП на неповрежденных участках. Для этого применяем технологию ретуширования или точечного восстановления всех слоев покрытия. Работа сложная, почти ювелирная, но результат стоит затраченных усилий.

Вам будет интересно  Как оцинковать кузов автомобиля своими руками - Металл

Ретуширование требует тщательно подбора цвета базовой краски и качественной подготовки поверхности. Скол очищаем от органики минеральных солей, битума, простой грязи. Один важный нюанс — для таких повреждений характерны рваные кромки, в которых частицы разрушенной базы и лака торчат буквально во все стороны. Если подкрашивать без сглаживания этих дефектов, то даже отремонтированный скол будет заметен.

Схема работ при ретушировании средних сколов следующая:

  • очистка, обдув для удаления пыли, обезжиривание;
  • восстановление слоя грунта, защищающего метал от воздействия воздуха и влаги применяем составы на эпоксидной основе с цинком;
  • после сушки грунтовки, ускоряем процесс при помощи фена, наносим слой базовой краски по капле или в несколько слоев при помощи аэрографа;
  • обязательно сушим каждый слой и только после восстанавливаем лак;
  • финишная полировка позволит убрать разницу по цвету и визуальной глубине покрытия.

Основной плюс такого подхода — основная часть покрытия остается нетронутой, а внешний вид после ремонта будет на уровне заводских стандартов.

Как убираем глубокие ржавые сколы

В этом случае уже приходится переживать не о сокращении зоны ремонта и сохранности покрытие, а об обеспечении надежной защиты металла от появившейся ржавчины. Если закрыть скол по стандартной схеме ретуширования, очаг коррозии будет распространяться под слоем грунта. В результате через несколько недель или месяцев покрытие начнет вздуваться и отслаиваться. В самых сложных случаях под ЛКП можно будет обнаружить прогнившие насквозь участки, такая ситуация особенно характерна для арок и порогов.

При таких повреждениях зачищаем краску до металла, постепенно расширяя зону ремонта до тех пор, пока не оголится участок, свободный от очагов коррозии. При наличии вмятин, такое случается при сильных ударах даже мелкими камнями, рихтуем металл и выравниваем поверхность при помощи полиэфирной шпаклевки. Дальнейшее восстановление покрытия выполняем по стандартной схеме. При наличии 1-2 сколов красим локально, делая при этом переход и по лаку, и по базу. Такая технология позволит размыть границу между восстанавливаемым участком и старым ЛКП, в результате незначительное расхождение по цвету становится незаметным.

Если сколов больше, есть смысл перекрасить кузовную деталь полностью. Такой подход позволит сократить время ремонта, да и конечный результат будет более качественным. Благодаря тому, что красим в камере, удается точно повторить толщину и структуру покрытия, никаких отличий от заводской покраски заметно не будет.

Способы повышения устойчивости ЛКП к сколам

Этот вопрос волнует каждого автовладельца, но существующий уровень развития технологий не дает гарантии 100% защиты ни при каком из существующих способов. Единственное, что возможно, это повысить устойчивость покрытия к механическим повреждениям.

Хорошие результаты показывает бронирование пленками из полиуретана или винила. Эти материалы увеличивают механическую прочность, но стоит помнить, что дешевые пленки имеют свойство желтеть со временем. Бронируют в основном передний бампер, капот, пороги, участки кузова, которые больше подвержены появлению сколов.

Можно залакировать покрытие с применением составов с большим содержанием сухого остатка. Такие жесткие лаки обладают лучшими прочностными характеристиками, благодаря чему покрытие останется целым более длительный период. Кроме того, снизить вероятность появления сколов можно при помощи дефлектора-мухобойки. Такая простая деталь отбивает основной поток камней, летящих в капот машины.

Чтобы убрать сколы любого уровня сложности с ЛКП, просто позвоните или напишите нам на сайте. Выберем удобное для вас ближайшее свободное окно в нашем графике.

Преимущества восстановления лакокрасочного покрытия

Если говорить о преимуществах таких работ по восстановлению лакокрасочного покрытия можно отметить следующие:

  • Оперативность выполняемых работ.
  • Отсутствие необходимости демонтажа кузовных элементов.
  • Доступная стоимость.
  • Сохранение заводского лакокрасочного покрытия.
  • Отсутствия границ у ремонтируемого участка.
  • Качество выполненного восстановления покрытия.

Устранение сколов

На поверхности кузовных элементов в процессе эксплуатации автомобиля могут появляться многочисленные сколы, через которые влага попадает на металлические кузовные элементы, приводя к появлению коррозии. Необходимо с регулярностью раз в год выполнять локальный ремонт сколов с восстановлением лакокрасочного покрытия. Затягивать с такой работой не следует, так как в последующем сколы начинают покрываться ржавчиной, что приводит к необходимости замены поврежденных кузовных элементов. Специалисты выполняют проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, что позволяет вернуть внешний вид кузовных элементов машины.

В каждом конкретном случае технология устранения сколов будет различаться в зависимости от их размера и глубины. В том случае, если размер таких повреждений не превышает нескольких сантиметров, а краска не повреждена, можно использовать карандаш для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и обойтись одной лишь локальной шлифовкой, что позволит защитить металл и краску от повреждения.

В том случае, если имеются глубокие повреждения, то необходимо использовать шпаклевку и подобранную в цвет эмаль, с последующей полировкой и шлифовкой. Используется специальная полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует сказать, что такие работы представляют определённые сложности, предъявляя повышенные требования к профессиональному уровню исполнителей, так и вынуждая использовать соответствующее профессиональное оборудование.

Шпаклевка при устранении сколов может наноситься в один или несколько слоев. Также наносится несколько слоев краски с обязательной сушкой каждого из них. Краска подбирается на специальном компьютерном оборудовании, что позволяет обеспечить стопроцентно точное попадание в цвет, и в последующем подкрашенные участки незаметны на общем фоне заводского лакокрасочного покрытия.

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лака авто

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия – все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Причины повреждений

Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

  • небольшие сколы или царапины, которые сопровождаются появлением ржавчины;
  • крупные потертости и дефекты на большой площади;
  • повреждения, связанные с деформацией металла автомобиля;
  • свежие царапины, которые заметны только при осмотре;
  • косметические повреждения, которые не повредили слой краски.

Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло – его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

Итак, если заводская краска и лак остались нетронутыми, деформации элемента кузова не наблюдается, то достаточно отдать машину на полировку. Вот плюсы восстановления лака на авто с помощью полировки:

  • быстро и недорого;
  • регулярная полировка предотвращает появление более серьезных сколов на месте микроскопических;
  • восстанавливает заводской вид автомобиля.

Многие интересуются, каким образом можно полностью предотвратить появление трещин и необходимость полировки. Для этой цели необходима полная перекраска кузова в керамический лак. Благодаря своей структуре, верхний слой надежно защищает краску от всех воздействий, а нижний помогает «затягиваться» всем царапинам.

Сколы со ржавчиной

Ржавчина появляется в местах, где давно отсутствует лак. Восстановить такой элемент без полной зачистки и перекраски не получится. Сложность работы зависит от степени повреждения участка металла, ведь чем глубже коррозия поразила металл, тем сложнее становится зачистить поврежденное место и тем больше для восстановления понадобится автомобильной шпатлевки. Восстановить поврежденный элемент (крыло, дверь, капот) можно с помощью полной перекраски.

Свежие повреждения

Как восстановить лак на машине, если вы обнаружили свежие повреждения? Давайте разберемся в этой проблеме.

Когда царапина только появилась, ни о какой ржавчине речи быть не может, поскольку нижний слой краски еще не затронут. В данном случае необходимо зачистить поврежденный участок абразивным или химическим способом от тонкого верхнего слоя лака. Абразивная зачистка подходит для автомобилей без лакового покрытия, а химический необходим для авто с 2-составными и акриловыми средствами.

Обычно этот случай возникает после столкновений и аварий. На первом этапе необходимо восстановить изначальную форму детали, иначе ни о какой покраске не может быть и речи. Во многих случаях проще приобрести новый элемент, чем восстановить старый. Если возвращение прежней формы удалось, то мастера приступают к удалению старого слоя лакокрасочного покрытия. После этого поверхность обезжиривается. Сверху наносится грунтовка, а уже после элемент автомобиля покрывается новым лаком.

Как восстановить облезший лак на авто своими руками

Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

  • Синтетические. Данный вид способствует удалению краски.
  • Восковые. Весьма бюджетный и временный вариант. Хорошо блестит, но смывается при первой мойке автомобиля.
  • Абразивные. С их помощью стирается верхний слой лакокрасочного покрытия. После этого требуется дальнейшая полировка или нанесение нового лака.
  • Полимерные. Самый дорогой, но в то же время долговечный вариант. Восстановить лак с нанесением полимерного покрытия – это значит обеспечить долгий срок без царапин и сколов на кузове авто.

Технология работы с полиролью

В зависимости от выбранного вида полироли вам также может понадобиться дополнительная полировка шлифовальной машинкой. Однако многие средства не нуждаются в этом и втираются в кузов обычной тряпочкой. О том, как работать с полиролью вы можете узнать здесь:

Тщательно следите за внешним состоянием своего автомобиля. Без регулярного ухода и полировки с большой вероятностью вам придется перекрашивать элементы, а то и весь кузов машины.

Внимание! Существует также вариант с полной перекраской авто под керамолак, но это обойдется вам в крупную сумму и огромное количество времени.

Можно ли самому восстановить лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы при эксплуатации своего авто неизменно задумываются о том, как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками. Следует сказать, что в каждом конкретном случае выбор будет исключительно за автовладельцем. Но при этом необходимо понимать, что самостоятельно подобрать краску и качественно устранить сколы и царапины будет невозможно. В итоге сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов, вы в последующем неизменно потеряете при продаже машины, так как такая пятнистая покраска снизит стоимость авто.

Поступила в работу Toyota Land Cruiser. Изначально, поговорив с владельцем по телефону, я никак не думал, что для такого авто с пробегом в 7 000 км потребуется ТАКОЙ объем работ по подготовке к нанесению керамического защитного покрытия кузова. Машина всего как 4 месяца из салона, к тому же «морда» затянута в пленку. Но когда Cruiser приехал, я, мягко говоря, был удивлен. Блеск нового ЛКП остался где-то в прошлом: кузов реально матовый, и уже далеко не черного цвета, а скорее темно-серого. Одно успокаивало, что Toyota, хоть и новый Cruiser, — это не BMW: лак «мягкий», работы не на неделю. А еще когда и пленку уберем, что там останется на кузове — минимум движений. Ага, размечтались… Не тут-то было. Сняли пленку, и (смотрим на фото)… Ну как же так можно? Пленками не занимаемся, но предполагал, что, прежде чем «одеть» в пленку, ЛКП авто тоже проходит подготовку. С другой стороны, машина из салона…, по определению должны быть без видимых рисок и царапин.

Вам будет интересно  10 лучших антигелей для дизельного топлива - рейтинг 2021

Перед восстановлением ЛКП | Царапины на кузове автомобиля


Царапины на кузове после мойки авто


Мелкие царапины на авто

Но как бы там ни было, задача Автодантиста — сделать лучше, чем «авто только что из салона»! Справились однозначно. Владелец доволен! И теперь пришло время удивляться ему, посмотрев фото и видео работ, сказал: «Как такое возможно?»


Царапины капота под пленкой


Царапины на капоте под защитной пленкой

По ходу работ (чем работали, какой автокосметикой, защита кузова) 1. Мойка под высоким давлением POLISHANGEL®|SNOWMAN|FOAM WASH (нейтральный pH, микроэлементы, входящие в состав, индуцируют песок и крупицы грязи. В состав шампуня входят питательные масла, 5%-ное содержание карнаубского воска) 2. Ручная мойка, метод «двух ведер» POLISHANGEL®| AQUA (Формула смешанных полимеров обеспечивает нежное и безопасное мытье) 3. Очистка глиной POLISHANGEL®| Glycolic Cleansing Bar (удаляет смолы, ржавчину, остатки мусора, промышленные осадки, насекомых и другие загрязнения) 4. Очистка очищающей полиролью POLISHANGEL®|CONTOUR (Очищающее средство, размягчает и отшелушивает старые слои воска и мусора, создавая уникальную гладкость поверхности ЛКП) 5. Обезжирование POLISHANGEL®| SPRAYDUSTER 6. Полировка, первый шаг POLISHANGEL®|MASTER POLISH COMPOUND на шерстяном кругу (Создан для коррекции и восстановления выцветшей краски лакокрасочного покрытия. Удаляет окислы, мелкие риски от моек, царапины)

Состояние ЛКП после первого шага восстановительной полировки — видео

7. Полировка, второй шаг POLISHANGEL®|FINAL MASTER POLISH II (Формула содержит оксид алюминия вместе с облегченным диоксидом титана. Это уникальная формула является шедевром, аналогов в мире не существует)


После второго шага полировки кузова


Состояние ЛКП после второго шага полировки

8. Обработка и подготовка к нанесению защитного покрытия кузова POLISHANGEL®|GLASSCOAT™| INVINCIBLE|PRIMER (создает визуально и тактильно эффекта зеркала)


Восстановительная полировка кузова Toyota Land Cruiser


После проведения работ по восстановлению ЛКП


Кузов перед нанесением защитной керамики автомобиля


Подготовка к нанесению на автомобиль защитного покрытия

9, 10. Нанесение защиты кузова — керамики в 2 слоя POLISHANGEL®|GLASSCOAT™| COSMIC 9H — срок действия 24 – 36 месяцев, гидрофоб, защита от УФ, защита от царапин, свирлов, обогащение цвета ЛКП (подробнее о характеристиках POLISHANGEL®|GLASSCOAT™| COSMIC 9H) 11. Нанесение top coat — POLISHANGEL®|COSMIC SPRITZ — усилитель гидрофоба


Защита лакокрасочного покрытия кузова авто


После нанесения защиты кузова автомобиля

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Технология восстановления лакокрасочных покрытий автомобилей

фото 1

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.

Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.

Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.

Технология точечного окрашивания

Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.

Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.

Влияет здесь следующее:

Ретушь деталей

По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:

Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.

Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.

Работа состоит из нескольких шагов:

Локальное повторное окрашивание

В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.

Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.

Ремонт проходит в несколько этапов:

Этапы точечной покраски

Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.

Подготовка машины

Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:

Зачистка поверхности

Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.

Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.

Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.

Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.

Шпатлевание

После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.

Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.

В работе придерживаются нескольких правил:

Грунтование

После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.

Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.

Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.

Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:

Нанесение краски

Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:

При покраске важно следующее:

Лакировка и полировка

После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.

В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.

Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.

Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.

RestorFX › Блог › Восстановление ЛКП без полировки!Пожизненная гарантия!

RestorFX — это уникальная система реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля в 3 этапа. В отличие от полировки технология восстановления RestorFX не вредит заводскому лаку и не срезает его, а, наоборот, наращивает, добавляя прозрачный защитный слой, сравнимый по твердости с керамолаком.

RestorFX гарантирует глубину цвета транспортного средства, его зеркальный блеск без сколов или пятен. Эта уникальная технология, тестировавшаяся на протяжении 13 лет в различных климатических условиях и прошедшая проверку экстремальной погодой, доказала свою уникальную стойкость.

Такие дефекты, как сколы, потрескавшаяся и выгоревшая краска, паутинка, микротрещины — в прошлом. RestorFX возвращает первозданную красоту автомобиля всего за 8 часов. Ваша машина выглядит так, будто только что сошла с конвейера!

Автомобиль, прошедший обработку составом RestorFX, защищен от воздействий окружающей среды прозрачным слоем толщиной 7-9 микрон: его лакокрасочное покрытие гарантированно не потрескается и не расслоится, а цвет останется глубоким и насыщенным благодаря УФ-фильтрам.

— В отличие от полиролей или воска, RestorFX™ никогда не смывается! — С RestorFX™ краска выглядит гораздо ярче, чем с любым другим продуктом и длится этот эффект в течение всего срока эксплуатации автомобиля. — Нет ограничений по количеству восстановлений, удаляет даже глубокие царапины. — Добавляет прозрачный защитный слой, что существенно снижает вероятность появления сколов и царапин до метала, в отличие от абразивной полировки заводского ЛКП. — Восстановление по системе RestorFX™ занимает меньше времени, что в свою очередь значительно снижает затраты на рабочую силу и время выполнение работы. — RestorFX™ не содержит силикона, и не создает ни какого препятствия для малярных работ. — RestorFX™ создает дополнительную защиту UV. Краска вашего автомобиля не будет подвержена выгоранию. — RestorFX™ является экологически чистым так как при нанесении нет потерь, в отличие от покраски автомобиля. — RestorFX™ сможет восстановить прозрачность фар и задних фонарей вашего автомобиля.

МЫ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ ПО ВСЕЙ РОССИИ! адрес г.Краснодар ул.Российская 251 ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ-89182431079,89531065041 restorfx123.ru/ авто-уход.рф

Восстановление лакокрасочного покрытия

Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Вам будет интересно  Чем очистить кузов автомобиля от зимнего реагента. Стойкие загрязнения на кузове автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности

Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:

  • Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
  • Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
  • Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
  • После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.

фото 3

В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.

Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.

Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.
В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Почему тускнеет цвет ЛКП

Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.

На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Восстановление лака авто

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия – все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Читайте также

Часть I Подготовка под покрытия полов

Часть I Подготовка под покрытия полов

Часть II Покрытия полов

Часть II Покрытия полов Срок службы полов зависит от материала покрытия.Верхний слой пола непосредственно подвергается эксплуатационным воздействиям, поэтому очень важным является правильно выбрать тип финишного покрытия. Для этого заказчику следует знать: каковы

Некоторые особенности восстановления лакокрасочного покрытия иномарок

Некоторые особенности восстановления лакокрасочного покрытия иномарок В странах Европы, Японии и США, уделявших на протяжении последних семидесяти лет значительно больше внимания развитию легкового машиностроения, процесс создания защитно-декоративного покрытия

Шлифование лакокрасочного покрытия автомобиля

Шлифование лакокрасочного покрытия автомобиля Чаще всего при проведении ремонтных работ после нанесения нового лакокрасочного покрытия результат не слишком впечатляет: покрытие (либо его отдельные части, подвергшиеся ремонту) заметно отличается от остального

Декоративные покрытия

Декоративные покрытия Практически все декоративные покрытия, за исключением жидких обоев, которые относятся к ним только формально, имеют схожие свойства и характеристики.Все штукатуркиможно классифицировать на два вида по составу основания, которое может

Мозаичные покрытия

Мозаичные покрытия Мозаичные краски – это водная эмульсия нерастворимых капелек-пигментов или твердых микроскопических частиц, цвет которых отличается от цвета базисного состава. Эти краски очень качественны, долговечны и декоративны. Поверхность, покрытая мозаичной

Напольные покрытия

Напольные покрытия Ровный, гладкий и красивый пол не только помогает поддерживать в помещении чистоту и гигиену, но и создает уютную, теплую и стильную обстановку. Появление пола и его покрытий началось с тех пор, как человек начал строить свои жилища. Развитие

Декоративные покрытия

Декоративные покрытия Практически все декоративные покрытия, за исключением жидких обоев, которые относятся к ним только формально, имеют схожие свойства и характеристики.Декоративные штукатурки можно разделить на две группы по составу основания, которое может

Причины повреждений

Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло – его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Химия для восстановления ЛКП

Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:

  • Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
  • Брызги смолы – средство для удаления смол.
  • Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
  • Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
  • Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
  • Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
  • Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.

Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.

Источник http://https://motorchina-online.ru/test-drajv/vosstanovlenie-lakokrasochnogo-pokrytiya.html
Источник http://https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/kak-vosstanovit-lak-na-avto.html