Содержание
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками
Одним из важнейших факторов, влияющих на работу ДВС, является система зажигания. Некорректная работа в системе зажигания приводит к возникновению детонации. При этом детонация активно разрушает цилиндропоршневую группу.
С учетом того, что на многих авто нет так называемой электронной системы зажигания, очень важно уметь правильно выставить зажигание. От этого зависит качество работы двигателя, его запуск, а также расход топлива, динамические показатели автомобиля, общий ресурс ДВС и т.д.
Далее на примере автомобиля ВАЗ 2106 мы рассмотрим регулировку зажигания и возможные неполадки, возникающие в системе зажигания, которые становятся причиной сбоев в работе двигателя автомобиля.
Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ
Как известно, продолжительная и бесперебойная работа ДВС любого автомобиля зависит от многих факторов:
- условия эксплуатации силового агрегата и нагрузки;
- качество топлива и смазывающих материалов;
- работа системы питания;
- исправная работа систем зажигания и т.д.
Что касается зажигания, контактная система зажигания конструктивно проста, недорога в обслуживании, надежна и эффективна. Основные составляющие на примере ВАЗ 2106 :
- трамблер ВАЗ 2106;
- механический привод трамблера ВАЗ 2106;
- высоковольтные провода;
- свечи зажигания.
Зажигание ВАЗ 2106: возможные неисправности и признаки неполадок
Если контактная система зажигания дает сбой, то это сказывается на работе ДВС, а именно:
- не запускается двигатель;
- неравномерная работа двигателя;
- при нажатии педали акселератора работа ДВС не становится равномерной;
- пропуски зажигания;
- обороты коленчатого вала не выравниваются;
- ДВС не развивает полную мощность.
Теперь давайте рассмотрим основные причины неисправностей системы зажигания автомобиля ВАЗ 2106, а также способы их устранения. Прежде всего, некорректная работа системы зажигания обусловлена несвоевременным воспламенением смеси в камере сгорания, что приводит к разбалансировке в работе ДВС и потере мощности, повышенному расходу топлива, дымному выхлопу и т.п.
Причины сбоев в системе зажигания:
- износ контактов крышки трамблера;
- выход из строя «бегунка»;
- выход из строя подшипника трамблера;
- неполадки в работе механического привода трамблера (неисправен «поросенок»);
- выход из строя конденсатора трамблера;
- пробой высоковольтных проводов либо защитных колпачков свечей зажигания;
- пробой контакта юбки свечи на корпус ДВС;
- износ контактных элементов свечей зажигания;
- общие поломки в системе электропитания автомобиля (отсутствие зарядки генератора, недостаточное напряжение в электрической бортовой сети автомобиля);
- установка некачественных или бракованных свечей зажигания.
Обслуживание контактной системы зажигания включает в себя освобождение от окиси соприкасающихся или трущихся контактных элементов, замену механических шарнирных и подшипниковых соединений, а также замену подпружиненных контактных групп (бегунок).
Регулировка зажигания ВАЗ 2106: подготовительные работы
При возникновении неисправностей в работе системы зажигания возникает необходимость ее регулировки. Отрегулировать систему зажигания возможно как самостоятельно, так и в специализированных сервисных центрах.
Для точной регулировки зажигания необходим прибор стробоскоп, который позволяет настроить зажигание автомобиля таким образом, чтобы мощность ДВС была максимальной, расход топлива минимальный, а выбросы в атмосферу в рамках допустимого.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками
Для самостоятельно проводимых работ по регулировки контактного зажигания потребуется следующие инструменты и оборудование:
- ключ накидной на «13»;
- вольтметр или контрольная лампочка на 12 Вольт;
- свечной ключ (для установки и снятия свечей зажигания ДВС автомобиля).
Регулировку проводят по первому или по четвертому цилиндру. Обратите внимание, на ВАЗ 2106 зажигание выставляется с помощью меток, расположенных на крышке газораспределительного механизма (короткая – угол опережения 10°, средняя — угол опережения 5°, длинная — угол опережения 0°).
Итак, чтобы понять, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно, необходимо изучить порядок выполнения работ. Рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2106 по первому цилиндру:
- выкрутив свечу первого цилиндра, закрыть свечное отверстие резиновой пробкой;
- используя накидной ключ, повернуть коленчатый вал до положения такта сжатия в первом цилиндре (произойдет выдавливание резиновой пробки );
- продолжать поворачивать коленчатый вал до момента, пока его метка не совпадет с меткой на ГРМ (средняя метка — топливо марки «92» или «95», длинная метка — топливо марки ниже «72»);
- отстегнув защелки, снять крышку распределителя зажигания;
Что в итоге
Хотя существует несколько вариантов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, рассмотренный выше способ наиболее верный и точный. Более того, все этапы выполняемых работ довольно просты.
При наличии инструментов и навыков с выставлением зажигания справится даже начинающий автолюбитель. Если же с регулировкой зажигания возникли проблемы, всегда можно обратиться за помощь, воспользовавшись услугами квалифицированных мастеров на СТО.
Напоследок отметим, что наиболее важным критерием при выставлении зажигания является не мощность двигателя и расход горючего, а максимально возможное исключение детонации двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, раннее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете о признаках, которые указывают на то, что зажигание ранее или же зажигание позднее, а также почему и какие нужны регулировки зажигания в том или ином случае.
По этой причине после регулировки зажигания важно проверить работу двигателя не только стробоскопом, но и во всех режимах на предмет отсутствия детонации и нормальной работы силового агрегата под нагрузками.
ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка
Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.
На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.
С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.
Как установить зажигание и для чего это нужно
Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.
Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.
Подготовка к регулировке зажигания
Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.
Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.
-
- Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
- После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
- Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.
Выставление зажигания и проверка
Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.
Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.
- После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.
В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.
В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.
После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.
Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.
Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.
Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.
Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.
Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.
https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-vystavit-zajiganie-vaz-2106-svoimi-rukami-5cb61b0276b1a600b216d898