Как вывести шпаклевку правильно: как удалить материал с авто или стен, а также как ровно выводить углы без специального шпателя?

 

 

Рекомендации, как без особого труда вывести шпаклёвку со стены или автомобиля

Подготовительные работы — важный этап любого ремонта. Демонтаж старой отделки может оказаться трудоёмким или занять много времени, особенно при несоблюдении технологии. Процесс весьма пыльный, может сопровождаться различными трудностями. Вывести старую шпаклёвку обычно несложно, но иногда потребуется прибегнуть к крайним мерам.

В статье подробно рассказано о том, как правильно удалить материал со стен или с авто, какие средства использовать при этом, а также даны полезные рекомендации.

Как правильно удалить материал?

После демонтажа отделки оцените состояние поверхности. Если дефекты незначительны, занимают небольшую площадь, то можно иногда обойтись фрагментарной заделкой стартовой шпаклёвкой и грунтованием. Сигналы для снятия старого покрытия:

  • вздутие;
  • выраженная пигментация;
  • потемнение;
  • давность ремонта.

Если работы проводятся в помещении, подготовьте площадь:

  1. накройте мебель полиэтиленом или вынесите из помещения;
  2. на малярную ленту по периметру пола уложите старые газеты или плёнку;
  3. дверные щели заклейте малярным скотчем, чтобы предотвратить проникновение пыли;
  4. повесьте на дверь мокрую простыню.

Запаситесь:

  • респиратором;
  • защитными очками;
  • и перчатками — грязи, пыли будет много.

Подготовительные работы проводите минимум за 4–5 часов до начала. Защита необходима, даже если шпаклёвка снимается на открытом воздухе или гараже.

Со стены

Сначала попробуйте классический метод демонтажа подручными средствами. Смочите небольшой фрагмент стены водой из пульверизатора, подождите 5 минут. Попробуйте снять слой скребком. Если материал не отходит, готовится крахмальный раствор:

  1. налейте 2 л воды комнатной температуры;
  2. добавьте 2 ст. ложки картофельного крахмала;
  3. перемешайте до полного растворения;
  4. залейте раствор в пульверизатор;
  5. обработайте небольшую площадь;
  6. подождите 15–20 минут;
  7. снимите слой шпателем или скребком.

Очищать деревянные поверхности необходимо растворителем, так как механическое воздействие деформирует материал. Отделка снимается мягкой тряпкой. Затем поверхность смачивают горячей водой, вытирают насухо.

Выводить старую шпаклёвку с пластика проще всего: здесь достаточно мыльного раствора и шпателя. В противном случае понадобится космофен (растворитель для пластиковых материалов).

Постарайтесь оценить толщину покрытия. Размягчить 2–3 слоя шпаклёвки толщиной 1,5-2 мм, вероятнее всего, получится водой. Если слой толще, то сразу наносите крахмальный раствор губкой или тряпкой. Если материал всё ещё плотно держится, придётся прибегнуть к более радикальным механическим или химическим методам.

С авто

Шпаклёвку с автомобиля снять непросто, так как выравнивание происходит за счёт наложения нескольких толстых слоёв. При этом используются полиэфирные составы с добавлением:

  • алюминиевого наполнителя;
  • стекловолокна;
  • акрила;
  • других компонентов.

Доступные методы:

  • Растворитель 646 выдерживается на шпаклёвке по инструкции, затем слой снимается шпателем.
  • Кислотная смывка рекомендуется при снятии полиэфирной шпакли. Работайте с ней по инструкции.
  • Механический способ — ошлифовка болгаркой с диском по металлу или пескоструем.
  • Поверхность заливают горячей водой, чтобы слегка размягчить состав, устранить пыль.
  • Остатки удаляют тряпкой с жёстким ворсом или металлической щёткой.
  • Для поддающихся слоёв можно применять концентрированный мыльный раствор или бензин.

Существуют более кардинальные методы снятия шпаклёвки с авто.

  1. Лакокрасочное покрытие удаляется шлифовальной машинкой.
  2. Небольшая площадь кузова или другой части прогревается строительным феном.
  3. Когда материал размягчится, необходимо снимать его шпателем слой за слоем. Если вся шпакля снимается шлифмашинкой, работайте в респираторе и защитных очках.

Следите за состоянием поверхности во время шлифования или смывки.

Способы снятия

Существует 3 метода:

  • механический;
  • химический;
  • и термический.

В последнем случае покрытие плавят строительным феном до полного размягчения, удаляют шпателем. При механическом методе применяются молоток и зубило, шпатель или перфоратор. В химическом — специальные смывки и растворы.

Средства для очистки

Здесь актуален метод с крахмальным раствором. Мелкие остатки предварительно ошкуривают наждачной бумагой. Более действенный способ — раствор медного купороса. Сульфат меди продаётся в магазине с товарами для сада, отпускается в виде смесей.

Инструкция по замешиванию и снятию старого слоя:

  1. приготовьте 1 л горячей воды;
  2. засыпьте 50 г сульфата меди;
  3. размешайте до полного растворения;
  4. раствор наносится кистью или губкой;
  5. нанесите 1 слой на небольшую площадь;
  6. подождите 5–7 минут, нанесите ещё 2 с таким же перерывом;
  7. спустя 7–10 минут покрытие снимают шпателем или скребком.

Самый действенный метод — нанесение универсальной смывки для удаления затвердевшего раствора (СП-7) или растворителя 646.

  1. Состав наносится на поверхность на 15–20 минут по инструкции.
  2. Затем слой счищается шпателем.

Для удаления лакокрасочных и лакированных покрытий выбор составов более обширен:

  • бензин-растворитель;
  • ацетон;
  • ксилол;
  • СД смывка для металла.

Механический метод

При механическом способе шпаклёвка удаляется скребком после размягчения водой. Если не помогает, то применяются молоток и зубило или перфоратор. Важно работать:

  • в защитных перчатках;
  • очках;
  • и респираторе;
  • а также накрыть мебель и полы полиэтиленом;
  • повесить на дверь мокрую простыню.

Особенности механического метода:

  1. зубило устанавливается под углом 45 градусов к месту вздутия;
  2. инструмент простукивается молотком по черенку, пока покрытие не отвалится;
  3. в перфоратор устанавливается насадка-лопатка, поверхность отбивается;
  4. гипсово-цементный раствор очищают болгаркой с алмазным кругом;
  5. делают на стене небольшую засечку, прикладывают пилу параллельно поверхности;
  6. стачивают покрытие до полного удаления состава, двигаясь от середины к углам;
  7. стену зачищают тёркой со среднезернистой насадкой, чтобы убрать остатки покрытия;
  8. поверхность необходимо обеспылить строительным пылесосом.

С потолка шпаклёвка удаляется аналогичным способом. Прибегать к механическому методу необходимо, когда толщина покрытия превышает 7–10 мм, а также если химические или классические методы не работают.

Видео об удалении шпаклевки с помощью скребка и шпателя:

Как ровно снять покрытие с углов без углового шпателя?

Снять старое покрытие с углов можно любым доступным способом. Угловой шпатель для этого не нужен.

  1. Если используется скребок, установите его под углом 45 градусов на расстоянии 3–5 см от линии угла.
  2. Предварительно поверхность смочите водой или крахмальным раствором.
  3. Постепенно двигайтесь по направлению к линии, повторите процедуру с другой стороны угла.

Для ошлифовки потребуется угловая наждачка или тёрка:

  1. наждачку можно согнуть пополам, зафиксировать на двусторонний скотч к картону;
  2. установите инструмент по линии угла, начинайте шлифовку в плавном темпе;
  3. двигайтесь в вертикальном или горизонтальном направлении строго по линии;
  4. не делайте отрывистых движений, не растирайте покрытие слишком быстро;
  5. аналогичным способом можно шлифовать механическим методом;
  6. перед этим важно не смачивать покрытие, постепенно сошкуривать слой;
  7. для этих целей лучше подойдёт угловая тёрка с насадкой Р180.

При удалении материала классическим методом достаточно среднезернистой согнутой наждачки или обычного шпателя (без применения углового).

 

 

Советы экспертов

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы упростить снятие старой шпаклёвки и обеспечить безопасность работ:

  • чтобы избежать попадания пыли в смежные помещения, закройте двери, обустройте завесу;
  • соблюдайте технику безопасности, в помещениях с повышенной влажностью не используйте электроинструменты с напряжением свыше 36 вольт;
  • даже если толщина слоя превышает 5 мм, попробуйте его смочить и снять шпателем, только затем переходите к радикальным методам;
  • швы гипсокартона или плиты вычищайте молотком и зубилом, не расширяйте щели болгаркой или перфоратором;
  • удалить шпаклёвку с углов, сложных участков можно пескоструйным пневмопистолетом;
  • не смачивайте всю стену перед работой со скребком: достаточно смочить участок 1 м 2 и действовать постепенно;
  • с пластика она удаляется вафельным полотенцем, которое смачивается в растворителе — не выливайте раствор на материал;
  • при снятии шпаклёвки с автомобиля эффективнее химический способ (помогает избежать риска стирания металла).

Снять старую шпаклёвку с автомобиля, стены или потолка может быть непросто, особенно если толщина покрытия превышает 7 мм. Если не поможет крахмальный раствор или сульфат меди, то пробуйте профессиональные методы очистки. Растворитель или смывку можно найти в любом строительном магазине. В крайних случаях воспользуйтесь болгаркой, перфоратором или пескоструем, но не забывайте о средствах защиты.

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклевание авто

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.

Автошпаклевка и шпатель

Подготовка поверхности

Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.

Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.

Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.

Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.

Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.

Обезжириватель

Выбор шпаклевки

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.

По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.

При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:

  • вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
  • затем для финишной обработки.

Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.

Автомобильная шпатлевка Новол

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.

Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.

Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.

После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.

Шпаклевание кузова

Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.

Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.

Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.

Источник http://https://okcomfort.com/steny/shpaklevka/kak-vyvesti.html
Источник http://https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-zashpaklevat-mashinu.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment