Содержание
Как залудить дырку в кузове автомобиля
В этой статье мы рассмотрим как осуществляется лужение и пайка кузова автомобиля.
Лужение и пайка кузова автомобиля применялись при изготовлении и ремонте автомобилей с середины 1930‑х годов. Свинцовый припой использовался при массовом производстве автомобилей для нанесения на сварочные соединения внахлёст крыши и задних крыльев. Нанесение припоя на кузов долгие годы, до появления автомобильной шпаклёвки, оставалось традиционным методом ремонта повреждённого кузова автомобиля (см. статью об истории изобретения и развития шпаклёвки).
Содержание:
Процесс состоит в нанесении специального припоя на панели кузова, чтобы заполнить неровности, герметизировать и замаскировать сварочные соединения, а также запаять отверстия. В то время, как в современном кузовном ремонте чаще всего применяется шпаклёвка, при реставрации классических автомобилей по-прежнему используют припой. На самом деле, и лужение и шпаклёвка имеют свои преимущества и недостатки. Главными недостатками применения припоя для ремонта кузова являются сложность его нанесения и нагрев кузова. Слишком сложного в этом процессе ничего нет, но требуется соблюдать некоторые правила и приобрести навык. При правильном воздействии горелки нагрев получается достаточно щадящим. Даже краска с обратной стороны может остаться целой. Шпаклёвка в этом смысле выигрывает, так как наносится на поверхность легче припоя. По характеристикам припой во многом превосходит шпаклёвку. Его преимущества мы рассмотрим в этой статье ниже.
Припой размягчается нагревом и наносится на поверхность, подготовленную лужением. После остывания образуется прочная связь припоя с поверхностью металла.
Нанесение припоя на кузов может потребоваться там, где сложно или невозможно использовать другие методы ремонта. Припой удобно применять, когда металл слишком толстый для рихтовки и отсутствует доступ с обратной стороны панели. Припой можно использовать на местах, где возможно небольшое движение металла при эксплуатации автомобиля и шпаклёвка может треснуть (сварочное соединение). Припой хорошо герметизирует сварочный шов и гарантирует его коррозионную устойчивость. Также, при использовании кузовного припоя, толщина слоя не так критична, как при применении шпаклёвки. Припой хорошо подойдёт для мест кузова, где нужно сформировать кант.
Преимущества лужения и пайки кузова
- Припой держится на поверхности лучше шпаклёвки. Прочность на разрыв (сила, требуемая, чтобы отделить припой от металла, на который он нанесён) составляет 423 бара. Это очень высокий показатель.
- Даже толстый слой припоя не даёт усадки, в отличие от шпаклёвки.
- Припой имеет лучшую эластичность и прочность, чем автомобильные шпаклёвки. Свинец хорошо гнётся вместе с металлом, на который он нанесён, поэтому не трескается.
- Припой не потрескается и не отслоиться при ударе, как это бывает со шпаклёвкой.
- Припой является водонепроницаемым. Шпаклёвку же нельзя назвать полностью водонепроницаемой.
- Припой может выдерживать высокие температуры, поэтому может применяться при ремонте и последующем нанесении порошковой краски.
- Ещё одним большим преимуществом припоя над шпаклёвкой является то, что не стоит беспокоиться о времени его затвердевания. Можно добавлять дополнительный припой прямо на уже нанесённый слой. Нужно только разогреть поверхность и новый припой и добавить его. Не нужно полностью расплавлять уже нанесённый слой.
Виды припоев для ремонта кузова
- Существуют разные типы припоев. Для ремонта кузова чаще применяются мягкие (легкоплавкие) припои. Они продаются в виде стержней, длинной 45 см, разной толщины. В целом, они классифицируются как припои с содержанием свинца и без содержания свинца (lead free). Первый тип припоя применялся много лет из-за его лёгкости использования. Однако он был запрещён в некоторых странах для применения в массовом производстве, по причине вреда здоровью и окружающей среде. Однако, свинцовый припой, по-прежнему используется частными лицами и его можно встретить в продаже. Многие мастера предпочитают использовать именно свинцовый припой.
- На припое указывается соотношение его компонентов (олова, свинца). Традиционный припой для кузова состоит из 30% олова и 70% свинца. Может содержаться дополнительный компонент, к примеру, 74% свинца, 25% олова и 1% сурьмы. Свинец опасен для здоровья. Чтобы его применять, требуются средства защиты, и нужно учитывать меры безопасности. Однако его легче использовать. Он дольше остаётся мягким после нагрева (в диапазоне от 180 до 260 градусов по Цельсию). Это облегчает его нанесение и разравнивание. Этот припой легко наносится на вертикальные и горизонтальные поверхности. После затвердевания свинцового припоя, его не рекомендуется обрабатывать шлифовальной машинкой, так как образуется очень токсичная пыль. Так, его обычно обрабатывают специальным кузовным напильником, а на завершающей стадии бруском с крупнозернистой шлифовальной бумагой вручную. Если всё же применяете шлифовальную машинку, то нужно использовать только крупный абразив, чтобы не было взвеси из мелкой пыли. Остатки свинца после шлифования нужно сразу утилизировать.
- Припой может иметь разное соотношение свинца и олова (70/30, 60/40 или 50/50). Припой с более низким содержанием свинца также используется при ремонте кузова, но имеет низкий диапазон пластичности (от 183ºC до 188ºC), поэтому его сложнее использовать. Припои с таким соотношением обычно применяют на горизонтальных поверхностях, так как они быстро становятся жидкими и могут стекать. Прилипание у всех свинцовых припоев примерно одинаковое и зависит от правильности подготовки поверхности.
- Как альтернатива припою со свинцом был разработан более безопасный припой без содержания свинца. Во всех припоях без содержания свинца, олово является главным компонентом. Другим компонентом может быть серебро, медь, индий или висмут. Большинство припоев без свинца имеют либо более высокую, либо более низкую точку плавления, чем у свинцового припоя. Для ремонта кузова наиболее распространён припой без свинца, состоящий из олова и серебра (94% олова и 6% серебра или 96% олова и 4% серебра). Он имеет более высокую стоимость. Припой без свинца примерно равен по характеристикам традиционному припою со свинцом с соотношением 50/50 (свинец/олово). Такой припой имеет более высокую точку плавления (221°C). После нагрева, он остаётся в мягком состоянии менее продолжительное время, чем свинцовый припой, что усложняет его выравнивание. При застывании получается более твёрдым и хрупким. Его сложнее обрабатывать напильником. Преимущество в том, что его можно обрабатывать шлифовальной машинкой, так как он не образует токсичной пыли. Хотя, не нужно забывать про респиратор. Дополнительным преимуществом припоя без свинца является более высокая прочность на разрыв.
- Припой, применяемый в электронике, обычно состоит из 60% олова и 40% свинца. Он может содержать флюс в центре. Флюс с канифолью, часто используемый с таким припоем, не способствует адгезии к стали, а флюс с кислотой может действовать хорошо. Такой припой лучше применять только для пайки маленьких отверстий, так как его диапазон пластичности очень маленький.
- Для работы с кузовами из алюминия используется другой тип припоя (с содержанием олова и цинка).
Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?
Цель флюса – облегчать процесс пайки и обеспечить прочность соединения припоя с металлом кузова. Одной из преград для достижения успешной пайки является нечистота поверхности (загрязнения и окисление). Загрязнения могут быть удалены механической чисткой, но окисление увеличивается при увеличении температуры, что ухудшает прикрепление припоя к ремонтной поверхности. Металл имеет тонкий слой оксидов или сульфидов, каким бы чистым он не выглядел. Флюс предназначен для того, чтобы убрать этот слой и должен предотвратить формирование нового оксидного слоя во время нанесения припоя. Флюс не только предотвращают окисление, но и обеспечивают химическую чистку и выполняет смачивающую функцию, сокращая поверхностное натяжение расплавленного припоя, помогая ему лучше растекаться по поверхности. Таким образом, припой не прилипнет на не подготовленную металлическую поверхность, он будет собираться в шарики. На подготовленной поверхности припой нормально растекается и прилипает.
Флюсовая паста для лужения.
Для лужения кузова применяется флюсовая паста. Она представляет собой некое подобие первичного грунта. В её состав входит кислота (хлорид цинка или соляная кислота) и припой в виде порошка. Кислота химически очищает поверхность и удаляет окисление, переводя его в растворимую соль, а порошок одновременно въедается в металл, оставляя очень тонкий слой (олова или олова со свинцом), который улучшает адгезию припоя при нанесении на ремонтную область.
После нанесения, пасту нужно нагреть и стереть остатки тряпкой.
Флюсовая паста активирована кислотой (хлорид цинка или соляная кислота), и её остатки требуется удалить после завершения нанесения припоя. Если флюс основан на соляной кислоте, то нейтрализовать её можно водой с содой, а потом обмыть чистой водой. Если флюс содержит хлорид цинка, то для нейтрализации потребуется ацетон. Также, можно использовать средство дихромат натрия.
Частицы от флюсовой пасты могут оставаться в порах и мелких углублениях сварочного шва, что может стать причиной коррозии. Поэтому, перед лужением и нанесением припоя, нужно, чтобы отверстия и углубления были заварены.
Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?
- Существуют специальные наборы, в которые входит сам припой, флюсовая паста, инструменты для выравнивания нанесённого припоя и инструкция. Также, все принадлежности можно купить по отдельности.
- Необходим припой и паста для лужения (tinning paste) с кистью для более лёгкого нанесения.
- Также нужна чистая тряпка (лучше всего подходит хлопковая), для стирания остатков пасты после нагрева.
- Для нагрева необходима сварочная газовая горелка, пропановая (бутановая) горелка или фен с регулировкой температуры и потока воздуха. При использовании сварочной газовой горелки, пламя должно быть настроено на минимальную температуру, при которой будет плавиться флюс и разогреваться металл кузова.
- Припой разравнивается специальными блоками из твёрдого дерева. Применяется специальная смазка (твёрдый животный жир), тонкий слой масла или пчелиный воск, наносимый на лопатку или блок, чтобы они не липли к припою. Так припой, разглаженный блоками, получается более ровным. Можно изготовить блок нужной формы самостоятельно.
- Нужно использовать респиратор с системой HEPA (high efficiency particulate air) с фильтром высокой эффективности удержания частиц, также известный как фильтр N100. Можно также рядом установить вентилятор, который будет сдувать вредные испарения в сторону от мастера. Тогда вред испарений снижается и можно обойтись без респиратора. При использовании припоя со свинцом необходимо использовать перчатки. Нужно избегать контакта припоя и флюса с кожей.
- Для обработки затвердевшего припоя понадобится кузовной напильник или шлифовальный блок с крупнозернистой шлифовальной бумагой.
- Нужно, чтобы все материалы и инструменты были в зоне досягаемости, чтобы не терять время, во время лужения.
Лужение и пайка кузова автомобиля
Свинец не желательно применять на тонком металле или быть осторожным, чтобы не перегреть тонкий листовой металл, тем самым, ослабив его. Тепловой деформации могут подвергаться особенно плоские панели, так как имеют меньшую жёсткость, в сравнении с выпуклыми формами и панелями, имеющими рёбра жёсткости.
Процесс лужения и пайки кузова (нанесение припоя):
- Сначала поверхность должна быть очищена от краски и возможной ржавчины. Используйте нейлоновый зачистной круг, который не удаляет металл при чистке. Зачищайте поверхность минимум на 5 см с запасом по краям. Протрите поверхность обезжиривателем или ацетоном.
- Нанесите кистью флюсовую пасту для припоя на ремонтируемую область с запасом по краям.
- Далее поверхность с нанесённой пастой разогревается пропановой горелкой (или другим источником пламени или горячего воздуха) до момента, когда приобретёт серебристо-коричневый пенистый вид. Когда это произойдёт, возьмите чистую хлопковую тряпку и вытрите излишки флюса. Чистой хлопковой тряпкой нужно разровнять слой и стереть остатки флюса. Должно получиться ярко-серебристое покрытие. Важно не перегревать пасту для лужения, иначе паста будет сожжена и её придётся счищать и наносить заново. Пламенем нужно водить, не задерживаясь на одном месте. Нужно использовать только кончик пламени.
- Можно применить другой метод лужения металла кузова. Нужно нагреть панель (не докрасна). После разогрева поверхности используйте медную мочалку для посуды, чтобы нанести флюсовую пасту. Удерживая плоскогубцами или зажимом для сварки, её нужно намокнуть во флюсовую пасту и начать протирать нагретую поверхность, продолжая поддерживать нагрев панели пламенем. После лужения, остатки от флюса нужно тщательно смыть с поверхности раствором горячей воды с содой.
- Нужно предварительно подготовить деревянный блок для разравнивания нанесённого припоя. Если он не новый и уже использовался, то нужно убрать остатки состава, предотвращающим прилипание к припою, который был на него нанесён в прошлый раз. Для этого можно отшлифовать его крупнозернистой шлифовальной бумагой. Подошва блока должна быть чистой и ровной. Далее его нужно смазать жиром (или пчелиным воском), чтобы он не прилипал к припою, а легко скользил по его поверхности. В процессе работы, может понадобиться снова нанести смазку.
- Технология нанесения припоя может быть разной. Можно нагреть панель и припой и нанести его на поверхность горками в нескольких местах. Потом снова нагреть эти горки и разровнять деревянным блоком. Есть другой способ. Нужно разогреть поверхность кузова, поставить стержень припоя под углом 45 градусов к поверхности и разогреть его кончик до момента, когда он начнёт плавиться. Далее нужно наплавлять припой полосками, двигая припой вдоль поверхности.
- После нанесения полосок нужно снова разогреть припой и начать разравнивать деревянным блоком, поддерживая нужную температуру.
- При обработке большой площади, можно удерживать в руке несколько стержней припоя. Как и в случае со шпаклёвкой, наносить припой нужно немного дальше повреждённой области и выше общего уровня всей панели, с запасом. Лучше потом срезать напильником излишек припоя, чем добавлять его после застывания. При работе на вертикальных поверхностях правильный нагрев припоя наиболее важен. Не страшно, если припой при разогреве и нанесении будет немного капать. Нужно просто немного увеличить расстояние пламени от поверхности.
- Следующим шагом, после остывания припоя, нужно очистить поверхность раствором соды в воде, чтобы нейтрализовать остатки флюса, а также стереть остатки масла от выравнивающей лопатки или блока. Этот этап особенно актуален, если остатки флюса стирались простой тряпкой (см. пункт №3). Смешайте пищевую соду (2 или 3 столовые ложки) на 1 литр воды и нанесите губкой, тряпкой или скотч-брайтом (чтобы оттереть въевшийся от нагрева флюс), тщательно вымойте поверхность этим средством, потом высушите феном или сжатым воздухом. После этого обработайте наждачной бумагой на сухую и покройте кислотным грунтом. После этого нужно обмыть поверхность чистой водой. Далее можно продуть поверхность, протереть обезжиривателем или ацетоном.
- Далее используйте специальный кузовной напильник, чтобы выровнять припой по форме панели. Более подробно о применении напильника можете прочитать в статье “рихтовка своими руками”. После обработки напильником, поверхность становится достаточно гладкой. Припой срезается напильником гораздо быстрее, чем прилегающая поверхность, поэтому периодически проверяйте форму припоя, чтобы не срезать лишнего. При обработке напильником, двигайте его диагонально вдоль ремонтной поверхности, приподнимая переднюю часть напильника. Если обрабатываете припой со свинцом шлифовальной бумагой, то лучше не использовать размер абразива меньше p80, чтобы пыль от шлифования не была слишком мелкой. Напильником нужно двигать наискосок, чтобы зазубрины и края не врезались в припой и не оставляли царапин. Обработка шлифовальной машинкой не должна производиться, так как образуется и поднимается в воздух токсичная пыль, которая вредна для здоровья, а также может прилипнуть к припою и вызывать коррозию.
- При необходимости, можно нанести тонкий слой шпаклёвки, чтобы довести поверхность до идеала. Для повышения адгезии перед шпаклеванием или грунтованием акриловым грунтом, на поверхность с нанесённым и обработанным припоем можно нанести эпоксидный грунт (см. статью “эпоксидный грунт, применение”).
Запайка отверстий
- Заваривание отверстий влечёт за собой тепловую деформацию (металл утолщается и стягивается), что может потребовать последующей рихтовки. Заделывание усиленной шпаклёвкой даст лишь временный результат. Припой может заполнить отверстие и послужить хорошей альтернативой сварке.
- При запайке большого отверстия, можно немного утопить металл вокруг него, чтобы припой его заполнил с запасом и держался не только на кромках отверстия. Также, можно рассверлить отверстие сверлом для зенковки по металлу нужного размера, либо обработать кромку отверстия круглым надфилем, чтобы она располагалась наискосок. Так припой будет лучше держаться на кромке.
- Также, при заполнении большого отверстия, можно на обратную сторону наклеить алюминиевый скотч, который послужит основой для припоя. Чтобы клеящий состав скотча не повлиял на качество ремонта, нужно вырезать из этого же скотча сегмент, размером чуть больше отверстия и наклеить на скотч (блестящей стороной наружу), который будет приклеиваться с обратной стороны отверстия. Для удобства можно пометить центр, который должен будет совпасть с отверстием. Таким образом, получится двойной блестящий скотч. Далее нужно наклеить всю эту аппликацию с обратной стороны отверстия. Чтобы не перегревать металл, можно лудить металл вокруг отверстия и его кромку паяльником, а также расплавлять припой тоже паяльником.
- Подобным способом можно ремонтировать сквозные отверстия от ржавчины, если вокруг них металл крепкий. Нужно предварительно обработать ржавые кромки отверстия и немного утопить металл вокруг.
- Мелкие отверстия можно заполнять припоем, который используется для пайки электроники.
- При заделке отверстий припоем, остатки флюса с обратной стороны панели могут вызывать ускоренную коррозию металла. Поэтому, остатки флюса лучше удалить горячей водой с содой как с лицевой, так и с обратной стороны.
Ещё интересные статьи:
обратно на парковочное место, как Pro
Многие люди спешно парковают свои машины на парковочных местах, въезжая в них, а не возвращаясь назад. Хотя эта техника вполне приемлема, часто так же быстро и легко задний ход (назад) в парковочное место) . Многие водители считают, что выход на парковочное место дает им больше видимости при выезде. Поскольку передняя часть вашего транспортного средства будет направлена на парковку, у вас будет более четкое представление о вашем выезде, если вы вернетесь на парковочные места, а не въедете на них.
Используйте следующие шаги, чтобы успешно и легко вернуться на место для парковки.
Как поменять парковку (обратно на парковочное место)
Найдите пустое парковочное место . Если вам удастся найти место для парковки только с одним автомобилем или без машин с обеих сторон, вы сможете уменьшить вероятность аварии, увеличивая видимость. Если вы практикуете парковку в обратном направлении в первый раз, неплохо было бы найти пустую парковку для ваших первых нескольких попыток.
Конусы могут помочь вам, когда вы начнете практиковать обратную парковку
После того, как вы нашли место для парковки, проезжайте перед ним так, чтобы задний бампер вашего автомобиля находился немного впереди места.
Предупредите других водителей о своих намерениях вернуться на это место стоянки, включив мигалку или аварийные мигалки.
Прежде чем перевести автомобиль на задний ход, проверьте наличие встречных транспортных средств перед вами и приближающихся транспортных средств сзади .Проверьте свой вид сзади и боковые зеркала для пешеходов. Это очень важная мера предосторожности, особенно если вы находитесь на стоянке в общественном месте.
Переключите автомобиль на задний ход . Поверните руль вправо, когда вы медленно начнете ускоряться задним ходом.
Продолжайте движение назад и начинайте выравнивать рулевое колесо вашего автомобиля, когда ваш автомобиль выезжает на парковочное место.
Всегда проверяйте левое и правое зеркала, чтобы убедиться, что вы не бьете окружающие вас автомобили:
Как только ваш автомобиль выровняется на парковочном месте, выпрямите рулевое колесо и продолжайте возвращаться на парковку. отметьте , пока передняя часть вашего автомобиля не выровняется с передней частью других транспортных средств в этом ряду. Убедитесь, что вы находитесь достаточно далеко от места парковки, чтобы передняя часть вашего автомобиля не мешала проходу; однако, также будьте осторожны, чтобы не продолжать движение задним ходом, пока не столкнетесь с бордюром или автомобилем, припаркованным позади вас.
Сядьте на свою машину в парк и приготовьтесь к выходу из машины.
Чтобы вернуться на место для парковки, вам понадобится пара попыток освоить, но этот навык окажется очень полезным.
Здесь вы найдете простой видеоурок для легкого возврата на парковочное место:
При выезде с парковочного места, на которое вы въехали, все, что вам нужно сделать, — это смотреть в обе стороны для других автомобилистов и медленно уходить из этого пространства.
Гораздо проще и безопаснее вернуть свой автомобиль на парковочное место, чем на парковочное место.
Руководство по «нормальному износу и разрыву»
В законе арендодателей-арендаторов есть фраза «нормальный износ», и ее очень трудно определить.
Закон Грузии (где я живу) пытается определить его так:
«Арендодатель не может сохранить страховой депозит для покрытия нормального износа, возникающего в результате использования арендатором имущества по прямому назначению».
Хорошо, я понял. Арендодатели не могут переоборудовать собственность на десять центов арендатора.Они должны вернуть гарантийный депозит, если нет никаких повреждений, кроме нормального износа.
Звучит хорошо . пока вы действительно не начнете думать об этом!
Связанные: Что можно вычесть или удержать из залога?
Что такое «нормальный износ и разрыв?»
Нормальный износ часто столь же туманный, как знаменитое замечание судьи Верховного суда Поттера Стюарта: «Я узнаю это, когда увижу».
Но это оправдание не выдержит в вашем местном суде арендаторов. Есть ли более точный способ узнать, что считается нормальным износом? Это немного и того и другого.
Хотя есть словарное определение фразы, все еще неясно, что на самом деле означает этот термин. Определение износа Merriam-Webster:
«Утрата, травма или стресс, которому что-то подвергается или в процессе использования; особенно нормальная амортизация ».
Итак, здесь мы снова . нормальное снижение стоимости для арендатора может быть не таким нормальным для арендодателя.В этом мире есть неряшливые и уродливые уродцы, и оба думают, что они живут «нормально». И мы удивляемся, почему между арендодателями и арендаторами часто возникает напряженность!
Техас, возможно, у меня есть самое конкретное определение, которое я видел:
«… ухудшение, которое является результатом предполагаемого использования жилого помещения… но термин не включает ухудшение, являющееся результатом небрежности, небрежности, несчастного случая или злоупотребления помещением, оборудованием или личным имуществом со стороны арендатора, со стороны члена семьи арендатора или гостем арендатора.
Вот наше руководство относительно того, что вы можете смело предположить, это нормальный износ, основанное на руководстве от HUD:
Нормальный против чрезмерного урона
Нормальный износ и износ: Ответственность арендодателя | Чрезмерный ущерб арендатору: Ответственность жильца |
---|---|
Несколько небольших отверстий для гвоздей, сколов, пятен, вмятин, царапин или трещин в стенах | Зазор в стенах от неправильного использования, несчастных случаев или отсутствия заботы.Неутвержденные краски или непрофессиональные работы. Десятки отверстий для ногтей, которые нужно залатать и перекрасить. |
Выцветшая краска | Повреждения водой на стене из-за висячих растений или постоянного протирания мебели |
Слегка порванные или выцветшие обои | Неутвержденные обои, рисунки или маркировки карандашом на стенах |
Коврик выцветший или изношенный при ходьбе | Дыры, пятна или ожоги на ковре. Пятна от пищи, пятна от мочи и протекающие аквариумы никогда не бывают «нормальными». |
Грязные или потертые лампы или шторы | Рваные, испачканные или отсутствующие лампы и шторы |
Лак для растрескивания на деревянных полах от обычного использования | Пол из колотых или выбитых деревянных полов или чрезмерные отходы от гвоздей для домашних животных |
Темные пятна на деревянных полах, которые потеряли свою отделку в течение многих лет | |
Двери торчат из-за влажности | Двери сломаны или оторваны от петель |
Деформированные дверцы шкафов, которые не закроются | Липкие шкафы и интерьеры |
Потрескавшееся оконное стекло от неисправного фундамента или отстойного здания | Разбитые окна от действий арендатора или гостей |
Форма для душа из-за отсутствия надлежащей вентиляции | Форма для душа из-за отсутствия регулярной очистки |
Свободная цементная плитка и плитка для ванной комнаты | Отсутствующая или потрескавшаяся плитка для ванной комнаты |
Изношенная или поцарапанная эмаль в старых ваннах, раковинах или туалетах | Сломанная и разбитая эмаль в ваннах и раковинах |
Ржавый душевой стержень или изношенный лак на сантехнике | Отсутствующий или изогнутый душевой стержень или сантехника |
Частично забитые раковины или сливы, вызванные старением труб | Забитые раковины или сливы из-за любой остановки (волосы, подгузники, еда и т. Д.)), или неправильное использование |
Умеренно грязные мини-жалюзи или шторы | Пропавшие или сломанные мини-жалюзи или шторы |
Зеркало для ванной начинает «серебристо» (черные пятна) | Зеркала запекаются с помадой и косметикой |
Сломанная сушилка для белья, потому что термостат выдал | Сушилка, которая не будет вращаться вообще, потому что она была перегружена или ловушка для ворса никогда не очищалась. |
Изношенные прокладки на дверцах холодильника | Сломанная полка холодильника или помятые лицевые панели |
Удаление вонючих отходов | Повреждение при утилизации из-за попадания металла, стекла или камней внутрь |
Замена люминесцентных ламп — или любых ламп, рассчитанных на долгие годы непрерывного использования | Замена наиболее распространенных лампочек |
урона противРегулярное техническое обслуживание
Что бы вы ни делали, чтобы подготовить помещение после того, как один арендатор уезжает и до того, как новый арендатор переезжает, составляет обычное техническое обслуживание. Вот несколько примеров:
1. Очистка
Если у вас есть профессиональная уборка всего объекта между арендаторами, вы не можете взимать плату с предыдущего арендатора за уборку, потому что уборка для вас является обычным обслуживанием.
Но если арендатор никогда не убирался в этом месте, например, за все три года, в которых он проживал, и уборка взимает с вас дополнительную плату из-за грязных условий, вы, вероятно, могли бы сохранить дополнительную плату, но не всю плату, за уборка.
Если вы ожидаете, что они уберут дом до выезда, обязательно укажите это требование в договоре аренды и даже предоставьте им руководство по уборке с вашими ожиданиями.
Связанный: Как регулярно убирать ваших арендаторов за 5 простых шагов
2. Ковер
Если вам нравится чистить ковер между арендаторами, то вы не можете брать с предыдущего арендатора плату, так как вы все равно обычно чистите ковер.
Но если арендатор испачкал ковер настолько сильно, что обычная чистка ковра не сработает, вы, вероятно, можете взять плату за замену ковра или, по крайней мере, за замену оставшейся продолжительности жизни.Правильно, вы обычно не можете брать полную замену ковра, если он не был совершенно новым. Если ковер был настолько старым и изношенным, что его все равно нужно было заменить, вы не можете брать с арендатора плату.
Прослушайте соответствующий эпизод подкаста:
3. Краска
Если вы только что покрасили помещение, и арендатор оставил стены действительно грязными, позволил своим детям рисовать на них или попытался (и не смог) покрасить их самостоятельно, вам нужно будет перекрасить раньше, чем обычно.В этом случае вы, вероятно, сможете вычесть стоимость перекраски из страхового депозита.
Но если ваш арендатор прожил в отделении 3-5 лет или более, малярные работы, вероятно, являются обычным обслуживанием, а это означает, что вы не можете вычесть деньги на покраску.
относящиеся:
4. Лампочки
Арендная единица должна быть полностью оснащена рабочими лампами, когда арендатор въезжает. Аналогичным образом, они должны заменять их, когда они сгорают, и они должны обеспечивать правильную работу каждой лампочки при выезде.В конце концов, вот как это было дано им.
Однако, по моему мнению, любые длинные люминесцентные лампы или любые лампы, рассчитанные на долгие годы непрерывного использования, должны быть заменены арендодателем. Кроме того, люминесцентные лампы могут быть опасны, если их сломать, и могут быть опасны, если вы полагаетесь на то, что ваши жители заменят их.
Что такое «Полезная жизнь»?
Поскольку все продукты имеют определенный ожидаемый срок службы (как правило, определяется производителем), арендодатель или менеджер не может взимать с арендатора полную стоимость замены элемента, если он не был совершенно новым в момент его повреждения.
Например, если собака арендатора повредила ковер пятилетнего возраста, который не подлежит ремонту, и его ожидаемая продолжительность жизни составляет 10 лет, то арендодатель может взимать с арендатора только 50% стоимости замены ковра.
HUD есть список (Приложение 5D) различных предметов и их ожидаемая продолжительность жизни:
Товар | Продолжительность жизни |
---|---|
Водонагреватели | 10 лет |
плюшевые ковры | 5 лет |
Кондиционеры | 10 лет |
Диапазоны | 20 лет |
Холодильники | 10 лет |
Роспись интерьера — эмаль | 5 лет |
Интерьерная живопись — квартира | 3 года |
Плитка / Линолеум | 5 лет |
Шторы, экраны, жалюзи | 3 года |
Важность фото и видео до и после
Важно, чтобы как арендодатели, так и арендаторы делали фотографии или видео до и после установки.Таким образом, у обеих сторон есть доказательства, если они им нужны.
Если вы, как арендодатель, намереваетесь сохранить весь или часть страхового депозита, вам лучше будет показать нетронутые условия до того, как арендатор въехал, и состояние мусора во время выезда. В противном случае, что бы вы ни делали, чтобы подготовить место для нового арендатора, вы, вероятно, попали бы под обычный износ.
А арендаторы, если вы хотите доказать, что покинули помещение в том же состоянии, в котором вы его взяли, с учетом нормального износа, возьмите свои собственные фото или видео до и после, если ваш арендодатель попытается неправомерно сохранить залог.
Связанные: Запишите видео инспекции по въезду / выезду
, Ученые создают устройство, которое разрывает дыру во времени, позволяя отправлять необнаруживаемые секретные сообщения, отправляя
Ученые создают устройство, которое разрывает дыру во времени, позволяя отправлять необнаружимые секретные сообщения (если вы делаете это в 0,00012 секунды).
- Создан «временный плащ», который изгибает свет во временные промежутки.
- . Он позволяет отправлять секретные сообщения по оптоволоконным кабелям.
- . отверстия создаются путем изгибания света с использованием оборудования, известного как модуляторы. Техника
- может скрыть 46 процентов всей оси времени и скрыть псевдослучайные цифровые данные со скоростью 12.7 гигабит в секунду
By Daily Mail Reporter
Опубликовано: 19:05 BST, 5 июня 2013 г. | Обновлено: 19:06 BST, 5 июня 2013 г.
Ученые создали «плащ времени», изгибающий свет, чтобы разрывать дыры во времени.
Устройство может иметь важные последствия для отправки секретных сообщений через оптоволоконные кабели.
Устройство может скрывать непрерывный поток событий на скоростях передачи данных в телекоммуникационных сетях — намного быстрее, чем аналогичное изобретение, представленное в прошлом году.
Исследователи использовали оборудование, известное как модуляторы, чтобы сделать отверстия путем изгибания света, сообщает Nature.
Ученые создали «плащ времени», изгибающий свет, чтобы разрывать дыры во времени. Устройство может скрывать непрерывный поток событий на телекоммуникационных скоростях передачи данных
Несмотря на то, что вдали от вымышленных «плащей-невидимок», показанных в фильмах «Звездный путь» и «Гарри Поттер», эта концепция может иметь практическое применение для сокрытия сообщений.
17 месяцев назад был описан временный или «временный» плащ, который сделал одно событие необнаружимым за счет ускорения и замедления различных частей светового луча.
Но этот метод скрывал только короткие события за периоды 0,00012 секунды — слишком медленно для оптической связи.
Эндрю Вайнер и его коллеги продемонстрировали альтернативный метод, основанный на явлении, известном как эффект Тальбота, когда свет, проходящий через решетку, движется в разных направлениях.
Компьютерные инженеры обнаружили, что это может скрыть оптические данные от приемника с телекоммуникационными скоростями передачи данных.
Профессор Эндрю Вайнер из Университета Пердью в Индиане сказал: ‘Благодаря достижениям в области метаматериалов — искусственно созданных сред с экзотическими свойствами — когда-то причудливый плащ-невидимка теперь занял видное место в научных исследованиях.
‘Расширяя эти концепции, исследователи недавно описали плащ, который скрывает события во времени, создавая временную щель в зондирующем луче, который впоследствии замыкается — любое взаимодействие, которое происходит во время этой дыры во времени, не обнаруживается.
‘Однако эти результаты ограничиваются изолированными событиями, которые заполняют крошечную часть временного периода, давая окно фракционного маскировки, которое слишком мало для таких приложений, как оптическая связь.
Скрытие времени — это способ манипулирования электромагнитным излучением во времени и пространстве, поэтому коллекция событий или событий скрывается от людей, которые наблюдают с расстояния.
‘Здесь мы демонстрируем еще один метод временного маскирования, который работает на скоростях передачи данных электросвязи. и используя временное самоизображение с помощью эффекта Тальбота, скрывает оптические данные от приемника.
succe Нам удалось скрыть 46 процентов всей временной оси и скрыть псевдослучайные цифровые данные со скоростью 12,7 гигабит в секунду.
«Этот потенциал для маскировки реальных сообщений привносит временное маскирование в сферу практического применения с непосредственными последствиями в безопасных коммуникациях».
Несмотря на прорыв, скорее всего, это будет далеко в будущем, когда ученые смогут время намазывания на целую секунду или дольше.
Устройство может иметь важные последствия для отправки секретных сообщений через оптоволоконные кабели.
Скрытие времени — это способ манипулирования электромагнитным излучением во времени и пространстве, поэтому набор событий или событий скрывается от людей, наблюдающих на расстоянии.
Теоретически вор мог использовать методы маскировки времени, чтобы войти в здание, украсть деньги или ценные вещи и выйти до того, как их изображение было записано на камеры видеонаблюдения.
В концепции используется наука о метаматериалах, в которых свет можно заставить вести себя так, как он не ведет себя естественно.
Теперь исследования доказали, что это возможно, ученые ищут способы увеличить количество времени, которое можно скрыть.
Тайм-тайм обеспечивает более надежную защиту данных, поскольку он разделяет оптические сигналы, что позволяет им перемещаться с разной скоростью перед повторной сборкой. Это затрудняет перехват передаваемых данных.
Временная линза также позволяет вставлять информацию в непрерывный поток данных без прерывания потока.
Например, человек, который транслирует видео на свой iPad, потенциально может использовать технологию маскировки времени, чтобы создать промежуток, который позволил бы им загружать другой файл, не прерывая видео.
Но ученые считают, что для создания промежутка времени в восемь минут потребуется устройство размером с нашу солнечную систему.
Они больше обеспокоены тем, что террористы используют технологию сокрытия времени для кражи и записи конфиденциальной информации без обнаружения.
Профессор Вайнер сказал: ‘Будущие плащи, основанные на нашей схеме, могут значительно улучшить как пропускную способность, так и длительность маскируемой области.
‘При близком приближении к 100-процентному пределу в настоящее время потребуется слишком много модуляторов, чтобы быть практичными, но тем не менее это остается возможностью для будущего — ничто по своей сути не мешает этому.
‘С более фундаментальной точки зрения наши эксперименты подчеркивают эффективность эффекта Тэлбота для общего сокрытия.
Как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками: три способа правки с использованием набора различных материалов и инструмента — Как отремонтировать ВАЗ
Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами»>
Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.
Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.
Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.
Заделка дыр на кузове шпатлевкой
Как не платить штрафы ГИБДД — пленка на номера.
Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.
Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.
Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.
Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.
Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником
Вот, что нужно сделать:
- Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
- Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.
Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.
- Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.
- Теперь нужно облужить края заплатки.
Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.
- Кусок металла припаивается сплошным швом.
- Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.
Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.
- Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.
После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.
- Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.
Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.
- На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
- Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
- Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.
Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.
Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.
Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.
Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.
Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.
Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.
Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.
Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.
Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.
- Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
- Заплатка дает более надежное соединение.
- Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
- Простота технологии. С работой справится даже новичок.
Видео о том, как заделать сквозное отверстие
Другие способы устранения
В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.
- Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
- Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
- Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
- Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
- Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.
Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.
После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.
Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ — светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive
У владельцев старых автомобилей часто возникают проблемы с появлением дыр в кузове машины. Подобные дыры возникают естественным путем из-за проржавления старого металла. Любой производитель не даст гарантию от коррозии кузова более чем на 12 лет. Следовательно, у автомобиля 15-летней давности обязательно будут следы коррозии металла на кузове, которые с годами будут только увеличиваться. Так со временем в местах коррозии металл может проржаветь насквозь. В данной статье мы расскажем автомобилистам, как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками, самостоятельно.
Итак, вы обнаружили сквозную дырку на кузове своего автомобиля. не спешите обращаться к дорогим мастерам, которые гарантируют высокое качество своей работы с гарантией, что ржавчина в этом месте не появиться еще много лет. Если вы ограничены в денежных средствах, такое обращение заведет вас в долги и взятие кредитов. Альтернативой такому развитию ситуации может быть самостоятельное заделывание дырки в кузове автомобиля.
Сперва, необходимо провести подготовку к заделыванию дырки в кузове машины. Для этого необходимо сходить на ближайший авторынок или в магазин автомобильных запчастей. Нам будут нужны материалы для работы с лакокрасочным покрытием и металлическими панелями кузова автомобиля:
– стекловолокно и эпоксидный клей;
– паяльник большой мощности;
– молоток с деревянным бойком или молоток и деревянная прокладка;
– кислотный преобразователь ржавчины;
– шпаклевка, автомобильная эмаль;
– двухкомпонентный акриловый грунт;
– двухкомпонентный кислотный (фосфатный) грунт.
Далее происходит подготовка места на кузове автомобиля, где проявилось сквозное отверстие вследствие естественной коррозии. Необходимо с помощью наждачной бумаги тщательно зачистить поверхность на расстоянии нескольких сантиметров вокруг дырки в панели кузова. Мы должны снять слой лака, краски, возможной шпатлевки и зашкурить следы ржавчины. Следует тщательно обработать поверхность вокруг дырки антикоррозийным раствором.
В настоящее время есть два действенных способа заделывания дырки в кузове автомобиля своими руками.
– Первый способ – подразумевает наложение латки в виде стекловолокна, обработанного эпоксидным клеем.
– Второй способ – применение заплатки из листа металла.
Алгоритм заделывания дырки в кузове автомобиля с помощью стекловолокна с эпоксидным клеем довольно прост.
- Зачищаем участок поверхности панели кузова вокруг дырки. Обязательно обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины.
- Вырезаем не менее трех заплат из стекловолокна размером, которые превышают размер дыры в кузове со всех сторон минимум на 20-30 миллиметров. При этом первая заплатка больше на 20-30 мм, вторая заплатка больше на 30-40 мм, а третья заплатка – на 50-60 мм.
- Необходимо пропитать каждую заплатку эпоксидным клеем, который не только позволит склеить их между собой, но и не допустит просачивания влаги снаружи вовнутрь. Также это позволит избежать в будущем пузырей под краской в данном месте заплатки, которые возникают из-за гигроскопичности материала. Эпоксидный клей нивелирует гигроскопичность.
- Дыра заклеивается с обратной стороны панели кузова – изнутри кузова. Слои стекловолокна в эпоксидном клее приклеиваются поочередно. При этом следует дождаться высыхания нижнего слоя заплатки перед приклеиванием верхнего слоя.
- Далее с наружной стороны панели кузова проводится зачистка поверхности выглядывающей части стекловолокна. После этого накладывается слой шпатлевки, также потом затирается и красится вся панель кузова с нанесением лака.
Второй способ заделывания дыры в кузове автомобиля является более надежным. Его алгоритм приведен в таблице ниже.
Случается, что перед покраской автомобиля, многие автомобилисты стыкаются с одной и той же неприятной проблемой. После снятия нескольких слоев, пред ними предстают сквозные дырки в кузове автомобиля. Конечно, многие из вас сразу же отправятся к кузовщику, который без особых усилий, за немалую плату заделает «пробоину».
Однако есть и другие варианты. Например, попробовать сделать эту работу своими руками? Предлагаю выбрать второй вариант, и попробовать заделать лишнее отверстие. Если конечно речь идет об огромной дырке, то, конечно же, лучше будет обратиться за помощью к специалисту. Но если в кузове отверстие не больше чем спичечный коробок, как например, в моем случае, то есть смысл попробовать устранить проблему самостоятельно. Устранить проблему можно в два способа.
В первом варианте, все достаточно просто, однако он имеет кое-какие недостатки. Его принцип состоит в том, чтобы заделать «пробоину» шпатлевкой с добавлением стекловолокна. Этот способ, достаточно прост и быстр, однако он решает проблему ненадолго, поскольку вода, рано или поздно, поспособствует тому, чтобы донное место начало пузыриться под новым покрытием. Поэтому, советую воспользоваться вторым способом.
Второй вариант базируется на заделывании отверстия металлической заплаткой. Для этого необходимо вырезать необходимый кусок из любого металла, при этом он должен полностью покрывать дырку. После этого, нужно припаять эту заплатку при помощи мощного паяльника и флюса.
Прежде чем начать пайку, следуют хорошенько облудить все края заплатки, после пайки не забудьте обязательно промыть все обрабатываемые места флюсом. Облудить также следует и саму поверхность, на которую вы будете припаивать заплатку.
После окончания пайки обязательно нужно проверить, не слишком ли выступает заплатка. В случае если она все же выступает, нужно сделать несколько точных легких ударов молотком, пока заплатка не станет вровень поверхностью и даже чуть ниже. После того как образуется небольшой провал, можно считать первый этап завершенным. Вмятина будет выравниваться шпатлевкой.
При нанесении шпатлевки, помните, ее толщина не должна быть больше чем 3 мм
После заделывания, необходимо приступить к подготовке поверхности к шпатлеванию. Для этого вам понадобится бумага на подобие Mirka, или 3M с размером абразива примерно 120.
Для того чтобы шпатлевка могла хорошо взяться, необходимо круговыми движениями нанести так называемую адгезионную риску. По окончанию подготовительных работ, возьмите тряпку, предварительно смочив ее в Уайт-Спирите, и очистите все зашкуренные поверхности от грязи, пыли и жира.
Следующим шагом, как вы понимаете, будет — грунтовка. Важно понимать, что металлическая поверхность очень окисляется и ржавеет, поэтому постарайтесь как можно быстрее, нанести слой грунтовки на поверхность. Советую использовать для этого грунт двух видов: акриловый двухкомпонентный и фосфатный. Фосфатный слой следует наносить тонким слоем прямо на металл. Учтите, что сделать это вам необходимо в один проход, сохнет он очень быстро. После этого, на подсохший первый слой, нанесите следующий, на этот раз акриловый двухкомпонентный. Этот слой в отличие от фосфатного, нужно наносить 2-3 раза с промежутком в 5-10 мин.
Если вы не имеете компрессора, то вполне подойдет грунт из аэрозольных баллончиков. Далее необходимо дать всему этому подсохнуть в течение трех часов, при наличии инфракрасного прогрева, это время сократится до 20-30 мин.
Ну, вот собственно и все, теперь знаете, как самостоятельно сделать заплатку на дырку в кузове своего автомобиля. Если вы сделали все правильно, то могу вас заверить, она прослужит вам минимум 5 лет.
Источник http://http://auto-diary.ru/raznoe/kak-zaludit-dyrku-v-kuzove-avtomobilya.html
Источник http://http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16152-kak-zadelat-dyrku-v-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami-tri-sposoba-pravki-s-ispolzovaniem-nabora-razlichnykh-materialov-i-instrumenta-kak-otremontirovat-vaz