Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП — AUTORAIT

Содержание

Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП

Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП

Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП

Чтобы заменить масло в автомате, нужно знать не мало нюансов, которые мы сейчас вам расскажем.

Замена масла в автоматической коробке передач отличается от замены масла в двигателе. Этот процесс намного сложнее из за своей особенности строения узла. Но если это вас не пугает, то переходим к самой статье.

В современных реалиях автопроизводители гласят в один голос, что масло в АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены. Но в регламенте все равно сказано, что если автоматическая коробка передач испытывает тяжелые эксплуатационные нагрузки, то периодически нужно проводить замену масла, примерно раз в 40 – 60 тысяч км. пробега. Что такое тяжелые эксплуатационные нагрузки, это когда коробка автомат вынуждена часто переключать передачи. Например в пробке происходят постоянные нагрузки на АКПП или на бездорожье. Легче всего работать АКПП за городом на шоссе, где вы практически без остановок едите на высокой скорости и коробка, тем самым, почти не работает.

Зачем менять масло в автомате.

Масло со временем теряет свои свойства и не защищает АКПП, как раньше. Все в этом мире имеет свой запас прочности, и коробка передач не исключение. При работе она разрушается и появляются маленькие кусочки металла в масле. Гуляя по АКПП вместе с маслом, эти кусочки еще сильнее повреждают вашу автоматическую коробку передач.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, просто необходимо проводить замену масла. Об этом говорят не только в автосервисах, но и некоторые производители автомобилей. Лучше их послушать, ведь они имеют больший опыт в этом вопросе. А они говорят что проводить замену нужно каждые 50 – 60 тысяч км. пробега автомобиля. И менять нужно не на абы что, а на качественное масло, лучше всего на оригинальные. Так же не помешает и почистить поддон коробки передач, и поменять фильтр.

Оригинальное масло или аналог

Я уверен, что вы на рынке сможете найти просто огромное количество аналогов оригинальных масел. Для них главное не дать вам лучшее масло за небольшие деньги, а заработать. Такие масла удовлетворяют общему стандарту качеству, но оно не удовлетворяет заводским. Такое масло может быть намного больше подтверждено тепловому расширению. Это не так страшно, как сжатие масла до такого, что его уровень будет намного ниже допустимого. А это в свою очередь вызывает масляное голодание. Маленькая цена говорит о том, что производитель использовал дешевую основу и просто добавил пакет присадок.

  • Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП

Когда выбираете аналоговое масло, выбирайте брендовое масло, последнее что нужно смотреть в предпочтении, так это на низкую цену.

В автосервисах, чаще всего используют масла Mobil, так как эти масла лучше всего соответствуют цена – качество. Это не касается современных коробок последнего поколения. Хоть они не так уж и сильно отличаются от предыдущих версий, изменения все равно присутствуют. Именно благодаря этим изменениям, аналоговые масла могут больше навредить вашей АКПП.

Современные автоматические коробки передач имеют множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в режиме пробуксовки. Для этого масло должно создать нужный тепловой баланс и иметь необходимые смазывающие свойства. Разве аналог справиться также с этой задачей, как и оригинальное масло? Заливая аналоговое масло, вы сами начинаете убивать свою коробку. Ведь если АКПП проработает долгое время, даже на качественном аналоговом масле, у вас просто напросто износятся фрикционы. Хоть и во время езды вы не почувствуете, что у вас какая то неисправность, но со временем у вас она точно выйдет из строя. Вам же нужна исправная АКПП, а заливая не то в коробки передач вы сами их убиваете.

Опасность замены масла в АКПП.

Опасность замены масла заключается в том, что новое масло имеет сравнительно лучшие моющие средства, чем уже использующиеся. Как мы говорили уже ранее, все детали подтверждены износу. При износе деталь разрушается, и ее частицы могут держаться на стенках всей гидросистемы. Свежее масло, благодаря своим омывающим свойствам, может смыть эти частицы и принести их в гидроблок, тем самым засорив соленоиды, которые там находятся. Все это приводит к поломке, которые выражаются в рывках и задержке при переключении передачи. Именно поэтому фирмы, которые занимаются диагностикой и ремонтом коробок передач, всегда берут с клиента расписку, что он предупрежден о возможном ухудшении качества работы АКПП после замены масла.

Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП

Грязь на поддоне

Менять масло в АКПП частично или полностью

Существует два решения замены масла частичное и полное.

Частичная замена масла

Частичная замена масла является самым распространенным и безопасным методом замены масла.

  • Замену масла можно осуществить самому.
  • Используется малое количество масла.
  • Очищается поддон и заменяется фильтр.
  • По отложениям на поддоне и состоянию слитого масла можно предугадать поломку.
  • Меньше риск сломать АКПП.
  • Полностью поменять масло таким способом нельзя.
  • Для замены большего количества, нужно будет проводить процедуру несколько раз.
Вам будет интересно  Радиатор для АКПП - назначение, правила выбора

Обычная частичная замена масла.

Ее используют по расписанию, то есть когда нет никаких неисправностей и ваш автомобиль проехал уже определенное расстояние, при котором следует заменить масло. Такая работа стоит около двух тысяч рублей. Во время работы снимают поддон(если возможно), сливают картерный объем и меняют фильтр. Ее также применяют после нескольких щадящих замен масла. Рекомендуем это сделать, так как, вы тем самым продлите жизнь автомату.

Безопасная (щадящая) частичная замена масла.

Безопасная замена масла происходит без снятия поддона и замены фильтра. Отметим, что в среднем полный заправочный объем АКПП составляет 10 л. При таком подходе из картера коробки в идеале выйдет только половина. Обычно сливают пару литров и потом доливают свежее масло до необходимого уровня. Потом авто катается примерно 1 тысячу км. И операция повторяется. Этот метод замены масла используют, когда приобрели автомобиль, у которого пробег больше 100 тысяч км. и точно никак не узнать, как обслуживалась коробка передач и обслуживалась ли вообще. Еще используют, когда считают, что есть какая то неисправность, но исправить ее пока не нет возможности.

Всегда окончательное решение можно принять, только после оценки состояния слитого масла. Если оно имеет черный цвет, это еще не так страшно. Но если оно имеет характерный горелый запах, то лучше использовать безопасный способ.

Полная замена масла

  • Вас не смогут обмануть с количеством используемого нового масла, вы все видите сами.
  • При полной замене масла в АКПП, уменьшает расход топлива.

Как заменить масло в автомате? 3 способа замены масла в АКПП

  • АКПП может повредиться.
  • Стоит дороже чем частичная замена масла.

Полную замену масла можно осуществить только с специализированной установкой. Ее нужно подключить к магистрали гидросистемы АКПП. Эта установка вытесняет с помощью давления старое масло и заменяет его новым. Процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки. По одной идет старое, темное, грязное масло, выходящее из автоматической коробки. А по другой чистое и прозрачное масло. Чтобы полностью заменить масло в коробке, потребуется больше свежего масла, чем старого. Свежее масло будет выталкивать и перемешиваться с старым. Поэтому потребуется больше нового масла, чтобы полностью заменить масло на чистое.

Чаще всего, станция используют, когда до этого залили в коробку плохое аналоговое масло, которое плохо повлияло на работу АКПП. Так же ей проверяют пропускную способность материала, после ремонта коробки.

Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).
Вам будет интересно  Самые дешевые машины с автоматической коробкой передач: новые и подержанные

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.

Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике

Этапы:

1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.

2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.

3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.

4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.

5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.

6. Установить поддон коробки на место.

Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.

Плюсы:

  • можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
  • нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
  • происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
  • минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.

Минусы:

  • общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
  • по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.

Полная замена

Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.

Особенности проведении процедуры в сервисе:

  • производится с применением современного технологичного оборудования;
  • смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
  • старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
  • возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
  • в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.

Минусы:

  • нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
  • смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.

Этапы собственноручной процедуры:

  1. Прогрев жидкости в коробке путем поездки на расстояние 6-10 километров. Машину надо разместить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Обязательно снять поддон.
  2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла под отверстие.
  3. Необходимо снять фильтр и гидротрансформатор, слить с них оставшуюся жидкость, фильтр очистить бензином или растворителем при его умеренной загрязненности. При значительной загрязненности фильтра его предпочтительнее заменить.
  4. Для ускорения слива отработанной жидкости надо переводить селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. Потом нужно завести двигатель и на протяжении не более 60 секунд, повторить операцию.
  5. Установить фильтр и гидротрансформатор на место.
  6. Установить поддон с обязательной заменой прокладки.
  7. В маслозаливное отверстие при помощи воронки или большого шприца необходимо залить 4-5 литра рабочей жидкости.
  8. Нужно запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
  9. Проверить уровень, при необходимости долить. Эта процедура осуществляется при работающем моторе. При уровне, ниже требуемого, долить около литра. После прогрева мотора до рабочих показателей повторить контрольный замер.

Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.

При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.

Замена масла в автоматической коробке передач

Одна из самых дорогих и важных запчастей в автомобиле — автоматическая коробка переключения передач. Для того чтобы продлить срок службы АКПП нужно своевременно совершать замену масла.

Замена масла в автоматической коробке передач, отличается от замены масла в механической коробке передач. В специализированных центрах обслуживания, для смены масла в АКПП, используют специальное оборудование, которое значительно облегчает данное действие.

Возникает вопрос: возможно ли сменить масло в АКПП без специального оборудования и помощи специалистов?

Заменить масло в АКПП можно самостоятельно и без специальной подготовки.

Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:

Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:

  • свойства масла, которое будет использоваться для АКПП
  • как выполняется замена масла полная или частичная
  • какие использовать инструменты для замены масла в АКПП
Вам будет интересно  Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип АКПП

Если менять масло в АКПП самостоятельно, то часть отработанной жидкости будет оставатся в патрубках и трубках теплообменника. Для того чтоб исключить подобное, в сервисных центрах используется компрессор с насадкой и трубкой, позволяющий уменьшить количество отработанного масла.

Разновидность масел для АКПП

Разновидность масел для АКПП

В документации на автомобиль указаны марки масел, которые больше всего подходят для конкретного автомобиля. Если поменять масло на определённую маркировку нет возможности, то его можно заменить на другое, характеристики которого будут схожи с заявленной маркой масла.

Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • снижает трение соприкасающихся между собой рабочих поверхностей;
  • передаёт крутящий момент на трансмиссию от силового агрегата;
  • обеспечивает работу гидравлической системы;
  • охлаждает узлы и детали трансмиссии;
  • защищает поверхность от коррозии.

Масло изготавливают из качественных нефтепродуктов или синтетики. В масло добавляются пакет присадок, которые не дают ему пенится и окисляться.

Масла для автоматической коробки переключения передач изготавливаются нефтеперерабатывающими компаниями по заказу автопроизводителей. В производстве масел в качестве основы могут быть использованы как продукты минерального происхождения, так и продукты полусинтетические или синтетические.

Есть несколько видов спецификаций трансмиссионных масел. Первая имеет аббревиатуру ATF, производится компанией GENERAL MOTORS CO. Масла произведенные компанией GM имеют маркировку DEXRON, MERCON, TYPE F.

Компания FORD производит масла, которые отличаются от масел, произведённых компанией GENERAL MOTORS CO. Масла, произведённые компанией FORD имеют маркировку FORD NEW MERCON.

Как проверить уровень масла

Как проверить уровень масла

Недостаток масла в автоматической коробке переключения передач может привести к отказу гидравлической системы, к поломке коробки передач, к износу трением соприкасающихся деталей.

Действия, совершаемые специалистом, при проверке уровня масла в АКПП:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • произвести осмотр картера коробки, для того чтоб выявить возможную утечку масла;
  • с помощью ключа, выкручивается пробка на автоматической коробке передач.

Проверять уровень масла нужно когда двигатель автомобиля остывший. При проверке масла на работающем автомобиле, показания могут быть неточными.

Вытекание не большого количества масла из отверстия, говорит о том, что уровень в норме.

Современные АКПП имеют щуп для проверки уровня масла. В этом случае, проверка уровня упрощается. Достаточно поставить автомобиль над смотровой ямой, дать остыть машине, вынуть щуп, протереть его и снова опустить, а потом достать. Уровень масла считается нормальным, если выше минимальной риски.

Контроль уровня масла, позволит увеличить ресурс работы агрегата и снизит риск возникновения неприятных последствий.

Автопроизводители рекомендуют за помощью в данном вопросе, обращаться к специалистам.

Как произвести замену масла в АКПП

Как произвести замену масла в АКПП

Для замены масла в АКПП в сервисном центре, используется аппарат, который позволяет откачать максимальное количество использованной трансмиссионной жидкости. Данный вид услуги, обходится совсем не дешёво.

Поэтому при замене масла самостоятельно, основной проблемой, является невозможность слить масло из полностью.

В автомобилях премиум класса, замена масла происходит только при ремонте узла либо при возникновении неисправности. В этом случае, проблема самостоятельной замены масла отпадает, все действия выполняются на станции техобслуживания.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла более простой способ. При частичной замене, происходит постепенное освежение масла в АКПП, которое происходит в несколько этапов.

Для замены масла, потребуется смотровая яма, ключи, ёмкость для слива отработанного масла.

Приготовить масло нужной марки и необходимого количества, уплотнительную прокладку для крышки поддона, фильтр для очистки масла.

Для того чтобы самостоятельно провести частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач, нужно:

  • проверить уровень масла, с помощью щупа (если таковой имеется), или с помощью выкручивания пробки. Если обнаружена нехватка масла, то нужно установить причину утечки;
  • под автоматическую коробку передач установить ёмкость, предназначенную для слива отработки, выкрутить пробку и слить масло;
  • с коробки снять поддон и достать фильтрующий элемент;
  • все детали очистить, помыть и насухо протереть;
  • поставить новый фильтрующий элемент, на поддон поставить новую прокладку и закрепить деталь с помощью болтов;
  • в автоматическую коробку передач залить столько масла, сколько было слито отработки.

Залить масло в коробку можно с помощью большого шприца или трубки с воронкой.

После частичной замены масла нужно проверить уровень.

При частичной замене масла, происходит смешивание новой жидкости с отработанной, которая осталась в картере. Рекомендуется повторить операцию по частичной замене масла, после того как автомобиль проедет 300-500 км.

При частичной замене масла, можно сэкономить деньги на услугах специалистов в сервисном центре, но потратится на расходные материалы.

Главным минусом данного способа замены масла, является невозможность полной замены жидкости в АКПП. И времени на такую замену уйдёт много, поэтому каждый сам для себя решает как производить замену масла в АКПП.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП

При полной замене масла в АКПП самостоятельно, используют ручной насос с ресивером, компрессор для накачивания колёс также может быть использован пакет из полиэтилена (плотный).

Для того, чтоб произвести полную замену масла в АКПП нужно:

  • слить отработанное масла, снять поддон и фильтр. Все почистить, помыть, просушить и после этого установить все на место;
  • с одной стороны, отсоединить трубки, которые соединяют радиатор с коробкой;
  • присоединить дополнительные шланги к патрубкам радиатора, подавать свежее масло в теплообменник, через трубопровод.

Масло подавать до тех пор, пока из второй трубки не пойдёт свежая жидкость. После этого соединительные трубки установить на место и все закрепить. Затем, залить масло в коробку, до нужного уровня.

Существуют, также, другие способы полной замены масла в автоматической коробке переключения передач. Но эти способы не обходятся без использования самодельных приспособлений.

Для того чтобы реализовать данный способ, нужен электрический компрессор и канистра пластиковая, объем которой 10 литров. В канистру герметично врезаются два патрубка: один для подачи воздуха, второй для перекачивания масла.

В этом случае, замена масла происходит при работающем двигателе, выполнять действие нужно до тех пор, пока из сливного шланга не пойдёт чистое масло.

После того как замена масла полностью завершена, нужно внимательно осмотреть все крепления на трубках и патрубках, как зафиксирован поддон, затянута ли пробка картера.

Собственноручная замена масла рекомендуется только тем автовладельцам, которые имеют опыт. Если же автолюбитель не имеет опыта и навыков по замене масла в автоматической коробке переключения передач, то лучшим вариантом будет обращение в СТО к специалистам.

https://autorait.ru/2020/06/11/kak-zamenit-maslo-v-avtomate/
https://autovogdenie.ru/zamena-masla-v-akpp-polnym-i-chastichnym-metodom.html
https://rulikolesa.ru/zamena-masla-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach/