Как заменить салонный фильтр |

Содержание

Замена салонного фильтра на разных автомобилях

С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.

Виды салонных фильтров

Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.

60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.

Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.

Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.

салонный фильтр это

Виды салонных фильтров

Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.

Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.

Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.

Три слоя фильтра:

  1. Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
  2. Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
  3. Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.

Через сколько менять салонный фильтр

Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.

Признаки замены салонного фильтра:

  • в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
  • плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
  • запах в салоне неприятный, загазованный.

замена салонного фильтра

Где может быть расположен салонный фильтр

В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:

  1. Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
  2. Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
  3. Сзади приборной панели, в салоне машины.
  4. За бардачком, в салоне автомобиля.

Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:

  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра

Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:

  1. Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
  2. Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
  3. Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
  4. Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
  5. После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
  6. Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
  7. Собрать разобранные детали.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

замена салонного фильтра

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.
Вам будет интересно  Пробег автомобиля: как вычислить скрученный пробег и чем он опасен для авто

Вывод

Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.

Видео

В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях. Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево. Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.

Какой стороной устанавливают в салон автомобиля салонный фильтр

замена салонного фильтра Как заменить салонный фильтр | Замена салонного фильтра автомобиля своими руками замена салонного фильтра как поменять салонный фильтр Как правильно поставить угольный салонный фильтр Как поменять салонный фильтр в автомобиле

Несложно догадаться, для чего именно нужен салонный фильтр. Это очистительное устройство, которое соединяется с системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

За счёт своего присутствия фильтр задерживает разную пыль, частицы пыли, пыльцу и прочие загрязнения. В особенности аллергики вам скажут, для чего в машине нужен специальный салонный фильтр. Вдыхая грязный воздух, человек может столкнуться с серьёзными проблемами со здоровьем. Это действительно потенциально очень серьёзная угроза, потому своевременная замена просто необходима.

Это ключевая причина того, зачем нужен в автомобиле салонный фильтр. Каждый автомобилист реально осознает, почему фильтрующий элемент является настолько нужным и необходимым. Причём на старых авто их раньше не было. Производители не придавали особого значения тому, чем в салоне дышит водитель и пассажиры.

Если закрыть машину, поднять все стёкла и перекрыть подачу воздуха, находящимся внутри просто нечем будет дышать. Зимой работает печка, и ездить с открытыми окнами при минусовой температуре никто не станет. Летом же преимущественно включают кондиционеры.

Тёплый или горячий воздух, который образуется за счёт работы климатического оборудования, предварительно проходит очистку. Именно тут свою важнейшую роль играет фильтр. У каждого из них есть свой ограниченный срок службы. И когда он заканчивается, требуется обязательная замена.

Вот здесь и наступает момент, когда требуется узнать, где находится фильтр салона. Воздушный очиститель, который занимается фильтрацией воздуха, расположен в разных местах, в зависимости от конкретной марки, модели и даже года выпуска. При этом есть несколько стандартных мест, куда в основном автопроизводители предпочитают монтировать этот элемент. А именно:

  • внутренняя стенка бардачка;
  • под приборной панелью с водительской стороны;
  • под лобовым стеклом;
  • под капотом.

Последние два варианта больше актуальны для советских автомобилей. На современных иномарках в основном фильтры встречаются в районе приборной панели либо же в самом распространённом месте — внутри бардачка.

В редких случаях бывает так, что ни в одном из указанных мест фильтр не обнаруживается. Тут есть два варианта: либо фильтр вообще не предусмотрен конструкцией, что достаточно большая редкость, либо же ваш автопроизводитель выбрал другое место, где он посчитал правильным и удобным установить очищающее устройство.

Поэтому самым правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству. В документе чётко указано, где и что располагается. Это даст точный ответ на вопрос о том, где находится фильтр для очистки воздуха в салоне.

Как заменить салонный фильтр | Cалонный фильтр в автомобиле Как заменить салонный фильтр | где находится салонный фильтр Как заменить салонный фильтр | Запотевшие стекла Замена салонного фильтра автомобиля Как заменить салонный фильтр | периодичность замены салонных фильтров

Что будет если ездить с загрязненным фильтром или вообще без него

Попадание большого количества вредных веществ в салон автомобиля приводит к тому, что водитель и пассажиры дышат загрязненным воздухом. Ситуация усугубляется, если вы едете не по загородной трассе с небольшим автомобильным трафиком, а по крупному городу с большим количеством машин на дороге, пробками, когда воздух попадает в салон буквально из выхлопной трубы соседнего автомобиля. В таком случае даже одна непродолжительная поездка способна нанести значительный вред здоровью.

замена салонного фильтра

Это может проявляться следующими симптомами:

  • головной болью,
  • резью в глазах,
  • чиханием и т.д.

Специалистами разработаны нормативы, в которых прописана допустимая норма вредных веществ. Ее превышение запрещено. Самое опасное вещество – угарный газ. Он не имеет цвета, запаха и вкуса. Возникает как результат неполного сгорания топливной смеси в моторе. В результате водитель и пассажиры могут наблюдать вышеупомянутые симптомы. В самом тяжелом случае возможна смерть. Именно поэтому одна из важнейших задач – борьба с угарным газом.

Салонные фильтры, содержащие угольные компоненты, устраняют оксиды азота, которые отрицательно воздействуют на дыхательную систему. Со временем такие фильтры теряют очищающие свойства. Необходима своевременная замена для эффективной работы.

Еще один опасный бесцветный газ, попадающий в салон при плохой работе фильтра, это – формальдегид. При его повышенной дозировке возникает риск отравления. Также в салон через загрязненный фильтр могут попасть сероводород, бензапирен, сажа, метан и формальдегид.

Забитый фильтр может стать причиной поломки климат-контроля и воздушной системы, обмерзание радиатора, что может потребовать ремонта кондиционера и печки (по причине размножения бактерий и вредных микроорганизмов).


Разновидности

Сейчас сложно себе это представить, но очистители салонного воздуха на автомобили начали ставить только в начале 90-х годов прошлого века. То есть им не так много лет. Раньше водителям приходилось дышать тем, что напрямую проникало через воздухозаборники внутрь автомобиля.

Сначала применялись стандартные фильтры практически на всех машинах. Они имели незначительные отличия. Постепенно структуру и конструкцию меняли, дорабатывали и модернизировали. Так автолюбители познакомились с двухслойными фильтрами, где один слой защищал от крупной пыли, а второй слой предотвращал проникновение микрочастиц.

Позже на автомобилях появились уже более эффективные угольные устройства. Их специальная прослойка на основе активированного угля сумела существенно повысить качество очистки воздуха.

Угольный салонный фильтр для автомобиля

Современные фильтры салона, в зависимости от используемого в них принципа очистки, делятся на 2 большие группы:

  • простые фильтры механического типа;
  • адсорбционные, то есть угольные.

Механические элементы представляют собой несколько барьеров, выполненных из очень тонких волокон. За счёт них грязь не проникает внутрь.

На адсорбционных фильтрах дополнительно присутствует активированный уголь. Он помогает предотвращать проникновение в салон вредных микроорганизмов и бактерий, а также устраняет неприятные запахи.

угольный фильтр бумажный фильтр замена салонного фильтра Установка фильтра Корпусный угольный фильтр Как заменить салонный фильтр | замена салонного фильтра

Зачем проводится замена

Не все автомобилисты до конца понимают, на что вообще влияет салонный фильтр, установленный в машине, и зачем его менять. Особенно это касается тем водителей, которые привыкли эксплуатировать старые машины, где фильтр попросту конструкцией авто не предусмотрен. А раз его там нет, то якобы и на других машинах фильтр не нужен.

Многие акцентируют внимание на том, что проникающие внутрь салона частицы, пыль и микроорганизмы, не задерживающиеся фильтрами из-за их засорения или износа, наносят вред здоровью. Это действительно так. Все подобные микрочастицы проникают в дыхательные пути человека. Они опасные даже для здоровых людей, не говоря уже про аллергиков.

Пыль в лёгких не просто провоцирует кашель, но также может привести к развитию множества заболеваний, включая хронические недуги. Поэтому воздух обязательно рекомендуется очищать на пути перед выходом в салон.

Но это не единственная причина, почему салонный фильтр стоит менять по мере износа и засорения.

  1. Когда пыль и грязь проходит через воздуховоды, она оседает на внутренних поверхностях. Подобные условия становятся крайне благоприятными для активного размножения разных бактерий. Одними из самых опасных считаются легионеллы. Это бактерия, провоцирующая возникновение у человека легионеллёза. В медицинской практике доказано, что это крайне неприятное инфекционное заболевание, которому подвержены люди любого возраста.
  2. Загрязнённый воздух часто содержит в себе достаточно крупные частицы, такие как песок и пыль. Если они будут накапливаться в вентиляционной системе, системе отопления и кондиционирования, со временем это станет причиной возникновения поломок. Из-за грязи разрушается электроника, страдают электромоторы, могут выходить из строя разные элементы управления. Учитывая те факты, что современные машины оснащены большим количеством электроники и она достаточно чувствительная, защищать её от загрязнения крайне необходимо.
  3. Если пыль и грязь даже в небольших количествах доходит внутрь салона, постепенно она накапливается, оседает на разных поверхностях, включая стёкла. Это негативно влияет на обзорность. Также загрязняется обивка на сиденьях, одежда находящихся внутри людей. Если фильтр вовремя поменять, он гарантирует, что заниматься чисткой салона и стирать одежду придётся намного реже.
  4. Не стоит оставлять без внимания проблему посторонних запахов. Да, даже самые качественные угольные фильтры не способны защитить от них в полной мере. Но хотя бы частично эту функцию они выполняют. Поэтому машина не будет пропитываться уличными запахами. Это особенно важно, когда автомобиль проезжает мимо свалок, разных перерабатывающих предприятий, горящих полей и пр.
Вам будет интересно  Технология перетяжки салона автомобиля экокожей

Загрязнённый воздух в салоне автомобиля

Сколько проблем, а решение представлено в виде небольшого и очень недорогого элемента. Салонные фильтры действительно относятся к дешёвым расходным деталям. Но даже этот факт порой не способен донести до автовладельца всю серьёзность и важность своевременной замены фильтрующего элемента.

Если вы не хотите столкнуться с проблемами дыхательных путей, а также не желаете тратить время и деньги на постоянную чистку салона, намного проще купить новый фильтр, удалить старый и своими руками выполнить замену. Это крайне простая процедура, способная уберечь ваше здоровье и деньги.

Периодичность замены

Закономерно теперь спросить, когда пора менять в машине салонный фильтр и с какой периодичностью это делать.

Тут всё напрямую связано с условиями эксплуатации конкретного транспортного средства. В среднем автопроизводители рекомендуют проводить замену этого расходного элемента через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если вы хотите знать точно, тогда придётся снова открыть руководство по эксплуатации. Там приведены конкретные цифры для вашего автомобиля.

Но рекомендации автопроизводителей очень условные. Они далеко не всегда совпадают с реальным пробегом. Если ваша машина в основном эксплуатируется в городских условиях, вам часто приходится ездить по грунту, в сельской местности или по запыленным дорогам, тогда ни один фильтр салона не прослужит эффективно больше 10 тысяч километров. Чем больше загрязнений на вашем пути, тем меньше срок службы у фильтра. Это объясняется тем, что при запылённости дорог фильтрующие элементы начинают быстрее забиваться.

Многие ориентируются не по пробегу, а по сугубо личным ощущениям. Когда в машине начинает сильно пахнуть пылью, тогда автомобилисты и приступают к замене.

Есть несколько признаков, указывающих на износ ресурса фильтра для очистки салонного воздуха. К ним относятся:

  • появление устойчивого неприятного запаха внутри автомобиля;
  • при включении кондиционера на максимальной мощности он слабо охлаждает салон;
  • при максимальном режиме печки она греет недостаточно сильно;
  • часто запотевают стёкла даже при незначительной влажности;
  • внутри салона ощущается избыток влаги.

Учтите, что появление повышенной влажности в салоне часто связано с попаданием воды непосредственно на сам фильтрующий элемент. Это характерное слабое место для отечественных и китайских автомобилей. Просто в таких машинах не совсем верно выбрали способ внутреннего размещения фильтра.

Если вам пришлось эксплуатировать машину в экстремальных условиях с огромным количеством пыли, рекомендуется не затягивать, а поменять расходник в самое ближайшее время. То же самое касается ситуаций, когда в фильтре накапливается влага. Свои очищающие функции элемент выполнять уже не может.

Чаще всего проникновение влаги связывают с засорением каналов, которые задуманы автопроизводителем как отводы воды от участков, предназначенных для забора воздуха внутрь вентиляционной системы. Чтобы предотвратить подобные ситуации, не забывайте периодически очищать водостоки. В них скапливаются опавшие листья и прочий мусор.

замена салонного фильтра Самостоятельная замена салонного фильтра автомобиля замена салонного фильтра замена салонного фильтра замена салонного фильтра замена салонного фильтра замена салонного фильтра

Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:

Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:

Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.

замена салонного фильтра

Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.

замена салонного фильтра

Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.

замена салонного фильтра

Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.

Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.

замена салонного фильтра

Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.

Vaz 2112. Фильтр в этой машине закрыт ветровым стеклом. Сначала нужно открутить накидным ключом или головкой болты с наружной части капота. Далее обычной отверткой откручиваются саморезы. После этого снимите бачок «омывайки» и открутите саморезы на крышке. За шумоизоляционным листом располагается фильтр.

Процедура замены фильтра

Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.

Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.

Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:

  1. Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
  2. Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
  3. Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
  4. Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
  5. Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
  6. Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
  7. Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
  8. Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
  9. Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.
Вам будет интересно  Как убрать царапины и трещины на панели автомобиля

Замена автомобильного салонного фильтра

Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.

Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.

Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.

Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными. Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию.

При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.

замена салонного фильтра Функции салонного фильтра автомобиля замена салонного фильтра своими руками Как заменить салонный фильтр | замена салонного фильтра Как заменить салонный фильтр | Салонные фильтры Как заменить салонный фильтр | Как заменить салонный фильтр | Как заменить салонный фильтр |

Peugeot 308 2012, 120 л. с. — расходники

Машины в продаже

Как заменить салонный фильтр |

Peugeot 308, 2011

Как заменить салонный фильтр |

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2008

Как заменить салонный фильтр |

Peugeot 308, 2012

Комментарии 15

Если знать направление потока попадающее на фильтр, то можно ориентироваться на расположение краев «гармошки». На фотографии верхняя часть фильтра должна быть установлена встречному потоку воздуха, чтоб его «распирало» и частицы пыли не проникали, если установить наоборот, то получится гармошка будет сжиматься и пропускать по краям фильтра пыль.

Кстати, на фильтре есть стрелочки указывающие направление потока воздуха. Они набиты перед цифрами 96.

Ну вообще это шеврон — эмблема ситроена )) Пежо/ситроен один концерт, c4 и 308 почти идентичны технически — фильтры едины.

ну жаль, что это не стрелочки. лучше бы вместо эмблем стрелочки сделали. А может это два в одном, и шеврон и стрелочка направления потока.

Я много фильтров ставил (у них у всех были стрелочки) и все они ставились именно так, как нарисована эта эмблема.

нет принципиальной разницы если нет рисок на фильтре.

Там должны быть стрелочка нарисована на обном из бортов фильтра, ее ставить по направлению вниз, как проходит воздух сверху (с улицы) вниз ( в салон)

нет стрелочки увы =) сегодня таки поменял фильтр, понял что я лошара — стоял прежде угольный оригинальный фильтр, так вот на нем есть два слова: up, down… и я их как то проглядел устанавливая его. в общем не той стороной он у меня стоял. Но ставил я уже обычный (не угольный) оригинал сегодня и на нем уже и слов этих нет, но я сделал вывод что нужно ставить его буквами не вверх тормашками, потому что а) угольный правильно ставится так б) структура волокон фильтра с двух сторон все таки неодинакова (на нижней грани нити видны отчетливей, на верхней это однородная поверхность почти) и нити были на угольном внизу

Вот так. Всем спасибо за советы!

Кстати, на ютубе смотрел таки видео по замене фильтра но на с4 (они идентичны вроде как) и там фильтр поставили вверх тормашками!

Попробуй видео в ютюбе посмотреть как меняется фильтр. Мож там видно будет

должен быть вырез по середине фильтра с одной стороны, типа под направляющий. Я так ставил.

Фильтр перед вами на фото — лично я не вижу никаких вырезов… PS: посмотрел ваш отчет по замене всего и вся и увидел что на вашей машине действительно есть пазы сверху и снизу, которых нет у меня… У меня рестайл и просто прямоугольная ниша без всяких пазов.

А с другой стороны?

Фильтр перед вами на фото — лично я не вижу никаких вырезов… PS: посмотрел ваш отчет по замене всего и вся и увидел что на вашей машине действительно есть пазы сверху и снизу, которых нет у меня… У меня рестайл и просто прямоугольная ниша без всяких пазов.

Посмотрите мой БЖ, там есть фото фильтра. Может конечно зависет от производителя.

надписами вверх ногами ставлю у себя так. хз почему заводской так стоял))

я ставил бошевский, у него верхняя и нижнии кромки с вырезами совпадающими с проемом под фильтр, там текст при вставленном фильтре был как у тебя на фото) логично когда текст читаем.

Уже не первый раз слышу про эти кромки, а нафиг они? Проем то под фильтр вполне себе прямоугольный же, фильтр туда пихается и так и сяк…

Стоимость профессиональных услуг

Учитывая все нюансы замены, автовладельцы задумываются над рациональностью попытки самостоятельно выполнить работу. И тут они хотят знать, во сколько обойдётся процедура, если менять салонный фильтр в автосервисе.

Цена зависит от:

  • самого автомобиля;
  • модели;
  • года выпуска;
  • расположения фильтра;
  • типа фильтрующего элемента;
  • сложности работ;
  • ценовой политики СТО и пр.

Называть какие-то конкретные суммы сложно. Одни могут попросить за свою работу от 500 рублей, другие скажут, что только замена обойдётся минимум в 2-4 тысячи рублей, не считая покупку расходных материалов и фильтра.

Приготовьтесь сразу к тому, что замена у официального дилера будет стоить дороже. Это обусловлено использованием только оригинальных, а потому и более дорогих запчастей. Но их услуги дают уверенность в качестве проделанной работы. Плюс вам обязательно дадут гарантии. Если вдруг фильтр заменят плохо либо поставят бракованную деталь, у вас есть полное право предъявить претензии и потребовать бесплатно исправить свои ошибки. Официальные дилеры не заинтересованы в том, чтобы портить свою репутацию и репутацию автопроизводителя. Потому с ними проблемы возникают редко.

А вот сторонние автосервисы могут попросить с вас деньги как за оригинальный фильтр для вашего авто, но поставят какой-то самый дешёвый китайский аналог. Такое случается не везде, но риски выше. Зато цена за услуги ниже.

Касательно оригинальных запчастей. Салонные фильтры не являются чем-то сложным и невероятно дорогим. Поэтому существенных отличий между оригиналами и аналогами нет. Они вырабатывают примерно одинаковый срок и способны эффективно справляться с фильтрацией воздуха.

Откровенно дешёвые китайские фильтры брать не стоит. И проблема здесь не в самих фильтрующих элементах, а скорее в частом несовпадении по размерам и креплениям. Если вы готовы потратить нормальную сумму на оригинальную деталь, смело её покупайте. Достойный аналог иногда может стоить в 2-3 раза меньше. Но сказать, что он будет работать хуже, вряд ли можно. Тут уже решайте сами.

Источник http://https://autostuk.ru/zamena-salonnogo-filtra-na.html
Источник http://https://avto-layn.ru/nashe-avto/zamena-salonnogo-filtra.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *