Содержание
Какой газ используют для заправки автомобилей с ГБО
Безусловно, на вторичном рынке можно найти достаточное количество газифицированных автомобилей (практически в любом классе), привезенных из Европы. Однако, в последнее время газификация авто активно набирает популярность и на территории РФ. Устанавливаются комплекты газобаллонного оборудования в зависимости от типа автомобиля и ежедневного расхода горючего.
Разветвлённая сеть газовых заправок, с которой более подробно можно ознакомиться здесь, даёт возможность забыть о рутине поиска ближайшей заправочной станции к дому при помощи электронных карт. В нижеприведённой публикации будут даны советы в отношении самостоятельной заправки автомобиля сжиженным газом.
Плюсы и минусы газового топлива
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе, придумал француз Этьен Ленуар еще в 1860 году. Правда, то газомоторное топливо имело очень отдаленное отношение к тому, каким газом заправляют автомобили сегодня.
Впоследствии для заправки двигателей стали использовать бензин и дизтопливо. В 1940 году в СССР начали производить газогенераторные автомобили и параллельно строить сети газозаправочных станций.
По ряду причин инициатива застопорилась и сошла на нет. Очередной всплеск интереса к альтернативному топливу пришелся на времена, когда газовое топливо для автомобилей стало в несколько раз дешевле бензина.
Для двигателей внутреннего сгорания требуется топливо с определенными параметрами, гарантирующими работу силового агрегата. Главные критерии выбора газового топлива:
- соответствие стандартам качества;
- минимальное количество примесей;
- четкая пропорция составляющих пропан-бутоновой смеси.
Некоторые производители добавляют в моторное газовое топливо специальные присадки, которые способствуют снижению токсичности выхлопного газа и более полному сгоранию газовой смеси в цилиндрах двигателя. Присадки защищают системы впуска и питания, клапаны и другие элементы силового агрегата от пригорания, коррозии и преждевременного износа.
Обсуждая плюсы и минусы газа на авто, стоит упомянуть, что, помимо экономической выгоды, газ, к сожалению, не лишен недостатков. Главный из них – несоответствие стандарту качества, предъявляемому к газовому топливу автомобильного назначения. В погоне за выгодой недобросовестные продавцы реализуют газ, в котором содержание посторонних примесей повышено или пропано-бутановое соотношение нарушается.
Типичной проблемой владельцев автомобилей с ГБО является то, что водителю сложно проверить точное количество заправленного газа. Он вынужден верить показаниям счетчика газовой колонки.
Также неприятностью грозит чрезмерная заправка баллона. Согласно правилам техники безопасности в газовом баллоне должно быть не менее 15 % свободного объема. Контролировать это должен специальный клапан-отсекатель. Но в случаях, когда он не срабатывает, в баллон закачивается большее, чем требуется по технике безопасности, количество газа.
Кому и почему выгодно устанавливать ГБО
Устанавливают газобаллонную систему, как показывает практика, только из-за одного обстоятельства — максимальной экономии на топливе. Все вышеперечисленные достоинства у неё тоже, несомненно, есть, однако «рассмотреть» их можно будет только спустя некоторое время, при этом активно эксплуатируя транспортное средство. Максимально быстро окупиться установка ГБО может только на тех авто, которые работают в сфере такси или доставки. Тем, кто устанавливает подобный агрегат на личное авто, нужно ежемесячно проезжать как минимум 1500 км, — только при соблюдении этого условия система начнёт приносить экономию спустя год.
В связи с техническими особенностями небольших машин установка оборудования на них не рекомендована профессионалами. Машины с небольшой массой чаще всего обладают динамическими характеристиками, которые после переоборудования авто значительно упадут. Расход в 5 л на 100 км бензина заменит необходимость в 7–8 л газа. При этом окупаемость оборудования произойдёт не раньше чем через 10 лет. Вместе с динамическими свойствами снизится способность машины перевозить какой-никакой габаритный багаж, в небольшом и без ГБО багажнике вовсе не останется места. Не стоит устанавливать ГБО на новые автомобили из салона, так как производитель сможет отозвать фирменную гарантию.
Природный и пиролизный газ как топливо для машин
Большинство автомобилей, как серийного выпуска, так и переоборудованных, являются двухтопливными, то есть могут использовать и жидкие, и газообразные источники энергии. Машины на природном газе могут использовать в качестве топлива компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ. В качестве газового моторного топлива в автомобили заправляют пропан-бутановую газовую смесь или метан. Метан может использоваться как компримированный природный газ для автомобилей. Он сжат под давлением около 200 атмосфер. Пропан-бутановая смесь используется в качестве сжиженного газа.
В отличие от бензина и дизельного топлива, природный газ воздействует на детали мотора более бережно, увеличивая его капитальный ресурс. Выхлоп двигателя, работающего на природном газе, содержит меньше соединений свинца, серы и диоксида углерода.
Пиролизный газ
Пиролизный газ – это еще один вид горючего газа, получаемого, когда твердое топливо преобразуется в летучие соединения и твердый или жидкий остаток (процесс пиролиза). Пиролизный газ, смешиваясь с кислородом, обеспечивает мощный и длительный процесс горения. В нем содержится большое число компонентов, в частности этилен, водород, этан, метан, пропилен и др. Состав пиролизного газа зависит от качества сырья, температуры, при которой проходит реакция пиролиза, и времени.
Машина на пиролизном газе движется за счет того, что двигатель внутреннего сгорания работает на топливной газово-воздушной смеси, поступающей из газогенераторной установки. В качестве источника энергии такая установка может использовать древесину и отходы древесного производства, а также торф и уголь. Газогенераторные системы имеют ряд существенных недостатков: маленькую мощность и чрезвычайно быстрый износ металлических деталей. Для заправки автомобилей такой газ практически не используется, хотя опытные образцы такого оборудования есть.
Какой газ используют для заправки автомобилей
Говоря о том, на каком газе ездят автомобили, подразумевают, как правило, два основных типа: пропан-бутановая смесь и природный газ – метан. Эти газы значительно различаются по составу.
Природный газ – это практически чистый (95–98%) метан. В природе он содержится в пластах подземных месторождений и содержит крайне мало посторонних примесей. Метан легче атмосферного воздуха, может накапливаться в закрытых помещениях и взрывоопасен при концентрации в 4,4 %. Чтобы использовать его в качестве топлива, требуется сжатие силой до 200 атмосфер.
Независимо от того, каким газом заправляют машины, бесспорным преимуществом использования газа перед другими видами автомобильного топлива является доступная цена. Кроме того, газ расходуется силовым агрегатом более экономно, а его экологическая безопасность выше. При экономном расходе дозаправляться потребуется реже.
Пропан-бутановая смесь состоит, как видно из названия, из пропана и бутана в определенном соотношении. Пропан – это органическое вещество, побочный продукт нефтепереработки. Чтобы получить топливную смесь с заданными свойствами, пропан смешивают с бутаном и под давлением 10–12 атмосфер помещают в металлические герметичные баллоны.
Пропан тяжелее воздуха, поэтому становится взрывоопасным, если его локальное содержание в атмосфере превышает 2,1 %. Кроме того, пропан-бутановая смесь отличается большим содержанием примесей и требует фильтрации и очистки.
Независимо от того, какой газ используется в автомобилях в качестве топлива, оба состава горючи и сохраняют агрегатное состояние в среднетемпературном диапазоне. Но при понижении температуры эти газовые топливные смеси ведут себя по-разному.
Сжатый и сжиженный газ
Смесь пропана и бутана широко применяется в народном хозяйстве. Это универсальное топливо. Газ, сжиженный для заправки автомобилей, ничем не отличается от того, которым заправляют бытовые баллоны с газом и зажигалки.
Изначальная пропорция бутана и пропана в исходном нефтяном газе может не годиться, чтобы использовать его в качестве топливной смеси. Чтобы использовать сжиженный нефтяной газ как эффективное автомобильное топливо, к бутану добавляют определенное количество пропана, который отличается высокой холодостойкостью.
Сам по себе бутан в чистом виде чрезвычайно калориен, но он трансформируется в жидкое состояние при понижении температуры всего до минус 0,5⁰ C, а вот пропан – при минус 49,09º С. Поэтому эти два газа смешивают, ведь моторное топливо должно сохранять стабильное состояние при низких температурах.
В зависимости от времени года сжиженный газ бывает «летней» или «зимней» концентрации. В первой больше бутана, а во второй – пропана.
Термин «сжиженный газ» означает способность пропан-бутановой смеси переходить в жидкое состояние при понижении давления. В жидкой форме пропан обладает очень высокой плотностью, что позволяет поместить большое количество моторного газа в относительно небольшой емкости.
Давление в пропановом баллоне остается постоянным в процессе расходования газа, но зависит от температуры. Чем теплее на улице, тем выше давление в баллоне. При температуре +20о С в баллоне создается давление в 3 атмосферы, а на жаре 45–50о С давление внутри баллона может достигать 15 атмосфер.
При достижении предельных температур баллон начинает сбрасывать излишек топливной газовой смеси через предохранительный клапан.
В отличие от пропана, метан в 1,6 раза легче, чем атмосферный воздух, у него низкая плотность и низкая точка кипения. Для того чтобы трансформировать метан из газообразного в жидкое состояние, понадобится охладить его до температуры 164⁰ С ниже нуля. То есть, чтобы хранить метан в жидком состоянии, нужна криогенная камера. Поэтому использовать метан как автомобильное топливо более эффективно, если сжать его при давлении около 200 атмосфер. В связи с этим баллон для метана должен быть очень прочным, гораздо прочнее, чем для пропан-бутановой смеси. Собственно, как и все газобаллонное оборудование.
Как часто нужно направлять авто?
Очень часто у новичков в вождении возникает вопрос, как часто нужно заправлять машину. Частота заправок напрямую зависит от того, насколько часто вы пользуетесь своим железным конем, поэтому точного ответа на данный вопрос никто дать не может. Обратите внимание на то, какое количество газа расходуется в определенный промежуток времени. Учтите, что в режиме езды по городу расход намного выше, нежели чем езда по трассе. Если уровень потребления кажется вам подозрительно высоким, рекомендуем обратиться вам в сервис, где вам проведут доскональную диагностику. Слишком высокий показатель потребления может быть связан с рядом серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля или баллонов.
Как часто направлять авто
Что выбрать: пропан или метан
Заправляться газовым топливом, с точки зрения экономичности и функциональности, более выгодно, чем бензиновым. Но однозначно ответить на этот вопрос сложно. Каждый из газов имеет свои достоинства и недостатки. К тому же топливные смеси значительно различаются по способу хранения:
- Метан более экономичный в процессе эксплуатации ГБО, чем пропан-бутановая смесь.
- Установка газового оборудования под пропан дешевле, чем метанового.
- И метан, и пропан снижают мощность двигателя по сравнению с бензином. Но снижение это незначительное и наблюдается при высоких скоростях.
- Метан по своим характеристикам является наиболее экологичным газовым топливом, которое даже превосходит использование электродвигателей. Пропан экологичностью похвастаться не может.
- Пропан можно сжать, используя небольшое давление. Вместе с баллоном пропан весит намного меньше, чем баллон со сжатым метаном.
- В баллон одинаковой емкости пропана входит больше, чем метана.
- Пропан является более опасным видом топлива. По сравнению с метаном он взрывоопаснее в два раза. Из-за того что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, она может скапливаться даже на открытых пространствах, тогда как метан рассеивается в атмосфере.
- Баллоны пропана при сильных механических нагрузках, например, в результате аварии, деформируются сильнее баллонов с метаном.
- Оборудование для заправки метана, его сжатия и очистки значительно более сложное и дорогое, чем пропановое.
- Заправиться пропаном проще, чем метаном. Заправок, которые предлагают пропан-бутановое топливо, в несколько раз больше, чем точек, где можно заправить автомобиль метаном.
Химический состав
Природный газ, а также сырая нефть относятся к ископаемым разновидностям топлива. В научном мире они классифицируется как класс углеводородов, так как в их состав входят различные химические соединения.
Место добычи природного газа, технология обработки, оказывает большое влияние на его химический состав. Газ является смесью различных веществ:
- тяжелых углеводородов;
- пропана;
- бутана;
- метана.
Кроме того в его состав входит несколько примесей:
- сернистых соединений;
- азота;
- углекислого газа.
Эти примеси находятся в первоначальном состоянии газа. Прежде чем начинается процесс сжижения, их обязательно удаляют. Среди всех составляющих, главным компонентом является метан, который обычно занимает 85% всего объема.
Какой газ лучше заправлять. Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом
Введение
Ежегодно в мире производятся миллионы новых автомобилей, которые в несколько раз лучше, экономичнее, быстрее своих предшественников. Вместе с ростом числа транспортных средств растёт и число потенциальных потребителей: если раньше автомобиль был исключительно мужской прерогативой, то в последнее десятилетие вождение активно осваивают представительницы прекрасного пола. Российский рынок изобилует машинами совершенно разных производителей, стоимость которых может быть как сверхбюджетной, так и мегавысокой. Одни автовладельцы стараются выделиться из общего потока, выбирая исключительно эксклюзивные автомобили, а другие, в силу своего заработка, стараются приобрести хотя бы недорогую машину. Однако, как показывает практика, первоначальная стоимость транспортного средства не всегда является показателем цены её эксплуатации. Главный расходный материал, без которого не сможет обойтись ни одно авто, — топливо. Именно поэтому многие водители хотят уменьшить затраты на бензин или дизельное топливо, переоборудовав своё авто и оснастив его газовым оборудованием. Разберёмся со всеми достоинствами и недостатками, которые даёт заправка газом.
Выбираем марку бензина
Этот выбор очень важен, ведь от него напрямую зависит работа вашего автомобиля. На разных АЗС один и тот же газ, может разительно отличаться от другого качеством. Каждая заправочная фирма имеет свою репутацию, хорошая она или не очень. Поэтому, прежде чем делать выбор, ознакомьтесь с отзывами разных пользователей данной АЗС. Тут работает водительская солидарность, умудренные в этом деле люди плохого вам не посоветуют. Кстати, можно также ознакомиться с документами, которые АЗС оставляет в доказательство на качество своей продукции. В сертификате должно быть четко указано, где добывается и производится данный вид топлива, будь то бензин, газ, его качество, которое характеризуется в октановом числе (специальный показатель).
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Разумеется, на малоизвестные заправки или АЗС с сомнительной репутацией и отрицательными отзывами лучше не заезжать. Они искусственным образом повышают октановое число, что существенно понижает качество бензина. Такое топливо способно очень повредить машину и ее топливную систему, поэтому вам стоит выбрать одну заправку, которой вы будете полностью доверять и на ней осуществлять дозаправку газом. Особенно неустойчивы к некачественной продукции иномарки, которые выпускались в последние годы. Ремонт системы, которая отвечает за подачу топлива, может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Лучше сразу выбрать надежную АЗС, чем потом тратить большие деньги на машину.
Наличие в автомобиле газового оборудования
Вы можете сэкономить достаточно много денег, если переведете свой автомобиль на газ
Если автовладелец твёрдо решил перевести своего железного коня на газ, ему придётся побеспокоиться о приобретении специального газобаллонного оборудования. Однажды переоборудовав своё авто, хозяин сможет значительно экономить на покупке, например, бензина, так как газ стоит значительно дешевле.
Стоит отметить, что в последнее время сменить тип потребляемого автомобилем топлива желает практически каждый пятый владелец движимого имущества. В числе желающих перевести свою машину на газ находятся те, кто реально оценивает расходы, идущие на эксплуатацию машины. Правда, прежде, чем решиться на установку ГБО, следует учесть целый ряд важных элементов, которые состоят не только из достоинств оборудования, но и из его весомых недостатков. Желательно проконсультироваться со специалистами по поводу установки газового оснащения на определённую марку машины, профессионал сможет дать полезные рекомендации, которые будут зависеть не только от особенностей транспортного средства, но и от стиля езды владельца.
Заправка автомобиля газом на сегодняшний день является самой бюджетной, несмотря на то, что всего несколько лет назад преимущественно автовладельцы останавливали свой выбор на дизельном топливе, так как именно оно было самым доступным. В то время было популярно покупать автомобили с дизельной системой сгорания, некоторые даже решались на переоборудование. Однако теперь дизельное топливо сильно выросло в цене и перестало считаться экономичным вариантом заправки машины.
В 2020 году заправка автомобиля газом по сравнению с наполнением бака бензином обойдётся практически в 2 раза дешевле (речь идёт про пропан). Несмотря на то что подобный отказ от других видов топлива в сторону газа внешне выглядит нереально привлекательным, установить соответствующее оборудование можно далеко не на каждое авто, что связано с применением в современных машинах слишком большого числа электроники и иных новомодных технических устройств.
Несмотря на кажущуюся «манну небесную», которая снизойдёт на всех, кто переоборудует своё авто, заправка автомобиля газом имеет множество недостатков, что связаны с эксплуатацией транспортного средства, оснащённого ГБО. Естественно, «заливая» в машину газ, автовладелец может значительно сэкономить денежные средства, улучшить экологическое состояние окружающей природы и максимально продлить жизнь системе сгорания.
Газ. Где применяется, почему так популярен
На сегодняшний день сжиженная газовая смесь– наиболее популярная форма топливного сырья. Она широко применяется не только во многих областях промышленности, но и бытовой жизни. Применение газовых баллонов является отличным способом удовлетворения самых различных потребностей, например, бытовых (в газовых плитах), в отопительном оборудовании (в установке некоторых видов батарей), организации вентиляционных проходов, кондиционировании.
Кстати, нашел широкое применение и в обеспечении работы бытовых приборов, например, холодильников. Но самой популярной формой потребления является промышленное использование в автомобилях. Как сырье газ очень практичен и удобен в использовании: подзаправки требует на порядок реже, чем бензиновые автомобили. Единственным минусом является опасность заправки, которая заключается в высокой вероятности воспламенения, поэтому хранение газа воспроизводится в емкости баллонов, которые за счет своей плотности и устойчивости к высоким температурам понижают риск воспламенения.
Почему так популярен газ
Самый экономичный тип газового топлива
Оснащая свой автомобиль современным газобаллонным устройством, хозяин транспортного средства сможет ездить на пропан-бутане и метане. Пропан является жидким топливом, в то время как метан — газообразным. Стоит отметить, что за установку метановой системы автовладелец заплатит меньше.
Однако следует учесть, что метановая установка сможет действенно функционировать далеко не на всех автомобилях. Прежде чем решиться на переоборудование, владельцу авто необходимо получить специальное разрешение, которое, вероятнее всего, потребует денег и времени. Кроме того, силовой агрегат, в который постоянно будет подаваться метан, начнёт уступать сильно разрушающему агрегат фактору. Вместе с тем увеличится износ поршневой системы и расход топлива. Поэтому, если использовать долгое время метановую установку, автолюбителю не получится сэкономить на эксплуатации своего железного коня. Как показывает практика, самой экономной на сегодняшний день системой является пропан-бутановое оборудование.
Пропан-бутан предпочтительно использовать всем рядовым автовладельцам, которые питают им свои личные легковушки. Конечно, пропан стоит намного дороже метана, однако его проще найти в условиях даже небольшого города, так как им можно заправиться практически на любой АЗС. Установка ГБО для пропана обычно проходит просто и бюджетно. Устанавливаемая для двух различных видов газа система позволяет пользоваться как пропаном, так и метаном, правда, используя пропан, автовладелец сэкономит на количестве заправок, так как этот тип газа обладает меньшим расходом.
Заправочная колонка
Что касается выбора аппарата для заправки, то он трудностей не вызывает: на сегодняшний день все заправки автоматизированы и вам не придется выбирать, с какой стороны удобнее подъехать. Тут начинается самое главное и интересное: процесс заправки газовых баллонов. Ниже представлены некоторые правила, которые необходимо соблюдать, чтобы выполнить все успешно.
- обязательно выключите двигатель перед тем, как начать заправку. Газ – особенно взрывоопасное вещество, вы должны осознавать риск, который преследует вас в случае игнорирования правил техники безопасности
- в случае, если в вашей автомобиле находятся пассажиры, немедленно попросите их выйти непосредственно перед заправкой. Необходимо открыть баллон, чтобы заправщик мог вставить туда пистолет и начать заправку
Выбираем марку бензина
Осуществлять заправку при наличии дефектов категорически запрещается, так как газ взрывоопасен
- зачастую на заправках торгуют бензином по низкой цене. Если вы считаете цену подозрительно низкой, ознакомьтесь с отзывами и спросите мнение знакомых и друзей об этой заправке. Бывает и наоборот, когда цена на заправке сильно завышена, а качество оставляет желать лучшего. Не всегда цена оказывается гарантом качества, имейте это в виду.
Газовая заправка может быть крайне опасна для здоровья и жизни
Нужно найти свою заправку, в которой вы будете на сто процентов уверены. Бывают и случаи, когда газ разбавляется посторонними веществами. Такое некачественное топливо расходуется крайне быстро. Продуктивность работы автомобиля существенно снижается. Скорость набирается и развивается плохо, возможны проблемы с торможением, поэтому выбор топлива – задача первостепенной важности.
Достоинства газобаллонной системы
В октябре 2020 года стоимость одного литра пропана варьируется в пределах 15–16 р., цена АИ-92 — приблизительно 40 р. Ни один здравомыслящий водитель не хотел бы менять топливо с бензина на газ, если бы он не получал такой значительной экономии. Однако какой бы соблазнительной ни была экономия топлива, владельцу авто следует учитывать траты, которые потребуются в первую очередь на установку ГБО. Кроме покупки самого оборудования, хозяину движимого имущества предстоит потратиться на специалиста, который в дальнейшем установит систему в автомобиль (следует учесть, что марка авто также влияет на окончательную стоимость). В 2020 году за переоборудование машины придётся заплатить около 15–50 тыс. р. Выгодным переоснащение авто будет только в том случае, если ежегодный побег транспортного средства не меньше 15 тыс. км. Однажды произведя смену бензинового или дизельного топлива на газ, автовладелец сможет без труда и дополнительного поиска снабжать авто пропан-бутаном или метаном, так как перечисленные типы газа есть практически на любой заправочной станции.
Одним из важных достоинств, благодаря которому многие автовладельцы хотят заполучить газобаллонное оборудование, является продление срока службы силового агрегата. Иными словами, автовладелец сможет сэкономить не только на топливе, но и на плановом ремонте движка. Кроме того, пропан, поступивший в систему, не «напрягает» топливный агрегат так, как это делают другие типы топлива. Происходит это ввиду наличия в пропане более высокого октанового числа. Пропану необходимо больше времени, чтобы сгореть в камере мотора, в результате чего пропадают детонации. Вместе с тем газу проще, чем, например, бензину, смешаться воедино с воздушным потоком, он в меньшей мере смоет масляную оболочку с цилиндров. Менее загрязнённое и разжиженное масло потребует более редкой замены, а двигатель с меньшим слоем нагара — более редкого ремонта.
Среди прочих достоинств заправка автомобилей газом обеспечивает большую экологическую чистоту транспортного средства в сравнении с устройствами, функционирующими на бензине или дизельном топливе. Пропан, сгорающий в движке, «дарит» атмосфере гораздо меньше оксидов азота (более чем на 60%) и различных твёрдых элементов (на 80%). Кроме того, природный газ лишён частиц, содержащих свинец, ведь именно эти вредные элементы хуже всех остальных, присутствующих в топливных выбросах.
Не стоит оставлять без внимания универсальность транспортного средства, которую он обретает после комплектации газобаллонной системой. Автомобиль с ГБО можно с лёгкостью продолжать заправлять привычным видом топлива (тем, которым машина питалась изначально). Силовой агрегат универсального авто будет получать именно то топливо, которое в определённый промежуток времени считается более бюджетным. Как показывает практика, пропан качественнее бензина и дизеля, им предпочтительнее «кормить» машину перед дальней поездкой, когда автовладельцу придётся заправлять авто на незнакомых АЗС.
Естественно, газ является таким веществом, которое принадлежит к перечню элементов с высоким классом пожаро- и взрывоопасности. Однако современное ГБО способно обеспечить безопасность для водителя и пассажиров. Новые системы газового топливного оборудования характеризуются превосходной надёжностью. Если соблюсти одно важное правило — установить оборудование у опытного сервисного работника и регулярно заправлять авто качественным газом, не забывая про ТО, — то автовладелец навсегда забудет о каких-либо существенных проблемах, связанных с топливной системой. Мастера с опытом знают технику установки, располагая баллоны с газом таким образом, чтобы даже при серьёзной аварии они не подвергались риску быть повреждёнными. О прочности и надёжности современного ГБО свидетельствуют множественные результаты тестирования, которые подтвердили даже безопасность системы при активной её эксплуатации. Автовладелец может не бояться утечки газообразного топлива, так как присутствующие в веществе меркаптаны имеют резкий запах, который позволит быстро ощутить дефект, появившийся в системе.
Если брать среднее октановое число, то пропан имеет 105 единиц, что обеспечивает отсутствие взрывов мелких частиц топлива, вместе с тем те, кто может сравнить езду на разных видах топлива, отмечают большую комфортабельность во время движения на газе, нежели на другом топливе.
Помощник – заправщик
Когда вы увидели человека, который обслуживает клиентов при заправке, то есть, заправщика, стоит открыть бензобак изнутри (он открывается посредством нажатия кнопки в салоне). Выйдите из машины и назовите ему тип топлива, который нужен именно вам. Такие люди специально находятся на заправках. Всю дальнейшую работу он выполнит сам. Вам остается лишь внести оплату за газ. Чтобы точно проверить, правильно ли вас понял работник, обратите внимание на специально табло. На нем написано, какой тип топлива подается, сумма, которая была оплачена, а также количество литров. Обратите внимание, что если на дисплее в машине не показано изменения уровня топлива, то вам стоит немного подождать: иногда система работает не особенно быстро. Правильный уровень заправленного газа должен показаться через некоторое время после начатия движения. В случае, если показатель так и не изменился, есть смысл обратиться в СТО.
На заметку! Многие водители, если они довольны работой заправщика, оставляют ему небольшие чаевые в качестве благодарности. Вы также можете это сделать, если считаете нужным.
Минусы, присущие газовой топливной системе
В последнее время автовладельцы начинают замечать отсутствие газа на большинстве российских заправок, что связано со слишком низким спросом на пропан. Несмотря на массу ощутимых достоинств, ГБО не имеет глобального распространения, пользуется им далеко не каждый десятый владелец транспортного средства. Из-за слишком скудной потребности и незначительного спроса газ можно купить не на всех отечественных АЗС. Стоит отметить, что хозяевам автозаправок, для того чтобы иметь право продавать газообразное топливо, приходится обойти множество инстанций, получить множество разрешений и, что самое главное, в соответствии со всеми нормами и законами оборудовать место для заправки автомобилей газом. Не менее веской причиной отказа от продажи газа является его сложная транспортировка, а также дальнейшее хранение.
Кстати, заправка автомобилей газом требует несколько большего времени, нежели идентичная процедура с другим типом горючего. Сотрудники АЗС, которые работают на станции, где есть возможность заправлять пропан, должны регулярно следить за пополнением запасов, контролируя уровень остатков.
Газ, замещающий бензин или дизель, не может не сказаться на ездовых параметрах машины, которая теряет в мощности и скорости разгона (отдача авто уменьшается на 10%, а скорость при разгоне — на 5%). Проблемы могут коснуться также воздушного фильтра, замену которого придётся производить чаще.
Прежде чем решиться на переоборудование своего авто и дальнейшую установку газобаллонного оборудования, люди, живущие в северных районах страны, должны помнить о специфике эксплуатации газового силового агрегата. Дело в том, что движок, работающий на газе, особенно чувствителен к перепадам температуры. Низкая или высокая температура негативно сказывается на свойствах топлива, затрагивая его давление. При несильном морозе (−10 °C) газ начинает сжижаться, при этом «тормозя» процесс поступления в систему. Работающему исключительно на газообразном топливе движку завестись зимой попросту не получится, для того чтобы начать движение, автовладельцу придётся переключиться на поступление в двигатель бензина или дизеля.
Высокие температуры для газа не менее вредны, он начинает сильно греться, при этом увеличивается и давление. Доверху наполненный баллон в сильную жару может разгерметизироваться, поэтому специалисты советуют никогда не заправлять полностью ёмкость для топлива.
После установки ГБО автомобиль увеличит свою массу — он станет тяжелее как минимум на 60 кг. Система для снабжения автомобиля газовым топливом «съест» часть багажного отсека, для её расположения потребуется примерно 40 л от общего объёма.
Расположить систему ГБО можно непосредственно за креслами, находящимися во втором ряду, правда, при этом автовладелец больше не сможет перевозить грузы, имеющие внушительную длину. Несмотря на то что современное газобаллонное оборудование проходит ряд испытаний и производители дают гарантию на безопасную эксплуатацию устройства, при отсутствии должного ухода, нерегулярном прохождении техосмотров и невнимательности владельца автомобиля газ со временем может утекать. Особенно важно следить за крепежом ГБО — при малейшем ослаблении может произойти взрыв.
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда.
https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/zapravka-gbo.html
https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/kak-zapravlyat-mashinu-gazom-2.html