Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Содержание

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Коррозия доставляет немало хлопот владельцам автомобилей. Небольшая царапина, которую вовремя не заметили, может стать причиной появления ржавчины. От коррозии не защищен ни один автомобиль — ни наши ВАЗы, ни немецкие Мерседесы и Ауди. Поэтому водитель должен регулярно проверять состояние кузова своего «железного коня» и принимать меры при появлении следов коррозии.

Прежде всего, нужно разобраться, как появляется ржавчина. Основные причины:

  • негативное воздействие окружающей среды и воздуха;
  • воздействие воды и всех растворенных в ней химических веществ, особенно в осенне-зимний период;
  • механические повреждения — их не избежать никак, потому что на автомобиль постоянно воздействуют вибрации, разрушающие антикоррозийные покрытия.

Металл, как известно, окисляется на воздухе, даже если вы просто положите металлическое изделие в комнате, то со временем оно покроется коркой ржавчины, которая разъедает его структуру. Чтобы избежать такого воздействия, кузов автомобиля и днище покрывают различными защитными покрытиями — краской и лаком, средствами от коррозии, проводят оцинковку.

Воздействие влаги тоже негативно проявляется. В наших климатических условиях практически полгода — это снег, слякоть и дожди.

В городах для борьбы с гололедом и оледенением используются различные химические реагенты, которые разрушают лакокрасочное покрытие и тем самым открывают доступ к металлическим элементам кузова.

Ну, а постоянные вибрации и трение элементов кузова друг о друга приводят к скорейшему повреждению и образованию трещин.

Отсюда можно сделать один вывод — для борьбы с коррозией необходима максимальная защита металла кузова от воздействия внешних факторов. Каким образом это можно осуществить?

Первая линия обороны обеспечивается еще на заводе, где металлические элементы кузова грунтуются, красятся и покрываются лаком с учетом всех требований ГОСТа. Чем дороже автомобиль, тем лучше он защищен от коррозии.

В последнее время очень действенным методом признана оцинковка — металл покрывают тонким слоем цинка.Однако, со временем появляются микротрещины, особенно страдают места сварных швов — под действием высоких температур оцинковка плавится и разрушается.

Дальнейшая защита от коррозии полностью зависит от владельца автомобиля. К каким методам защиты рекомендуют прибегать эксперты?

  1. Во-первых, нужно постараться обеспечить свой автомобиль гаражом, подземным паркингом. Если нет такой возможности, то можно использовать чехлы из непромокаемых материалов. Те автомобили, которые на долгое время остаются на стоянках под открытым небом, в буквальном смысле могут проржаветь в течение одной зимы. Рекомендуется устанавливать подпорки между кузовом и тентом, чтобы поддерживать постоянную циркуляцию воздуха.
  2. Во-вторых, с приближением осенне-зимнего сезона нужно подготовить кузов машины к зиме. Для этого можно воспользоваться методом ламинирования или полирования. Ламинирование — это оклейка внешних поверхностей прозрачной пленкой, которая абсолютно незаметна, легко клеится и может выдерживать низкие и высокие температуры. В результате автомобиль надолго сохраняет товарный вид.

Полирование производится с помощью полиролей, которые содержат в себе полимеры. На внешних деталях кузова образовывается незаметная глазу пленка, являющаяся не только защитой от негативных факторов окружающей среды, но и от мелких сколов и трещин.

Но самая большая нагрузка приходится, конечно, на днище и колесные арки. Для их защиты также выпускается множество хороших средств: Мовиль, Антикор.

Если ржавчина уже заявила о себе на внутренних полостях и вы это вовремя заметили, то можно воспользоваться преобразователями ржавчины, например Омега-1. Преобразователи содержат в себе кислоту, которая разъедает ржавчину и превращает ее в грунт, по которому можно потом пройтись краской и лаком.

Важно также обратить внимание и на те части кузова, которые находятся под резиновыми уплотнителями — здесь коррозия появится как только резина начинает высыхать и трескаться. Протирать ее следует раствором глицерина для сохранения свойств, также в продаже имеются специальные пасты для продления срока службы резиновых деталей.

Нужно сказать, что для защиты от коррозии в последнее время стали предлагать устройства катодно-протекторной защиты. Они поляризуют металл и все ионы кислорода поступают не на деталь, а на электрод — пластину из цинка или стенку металлического гаража. Эффективность данного устройства можно поставить под сомнение, поскольку оно хорошо проявляет себя в условиях проводящей среды — воды, земли, а воздух таковой не является.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любой, даже самый дорогой автомобиль подвержен коррозии. Своевременное выявление ржавчины и защита всеми доступными средствами от нее — это гарантия того, что автомобиль надолго сохранит свой вид.

Представляем вашему вниманию видео про то как нужно правильно делать антикоррозийную обработку. Видео состоит из 2 частей, обе части представлены на этой странице.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Методы защиты автомобиля от коррозии

Такое явление, как коррозия, знакомо практически всем автолюбителям. Чаще всех остальных с ним сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, которые активно эксплуатируются на протяжении не одного десятилетия. Проявление коррозии на кузове любого автомобиля не зависит от места постоянного хранения транспортного средства. Дело в том, что где бы не «отстаивался» после трудового дня железный конь, будь то гараж или улица, неприятность такого рода не преминет проявиться спустя некоторое время. Ввиду этого, заботливого автолюбителя вполне резонно беспокоит вопрос защиты собственного автомобиля. Прежде чем начать бороться с любым видом вредных воздействий, следует разобраться с их истоками и способами образования. Только детальное изучение особенностей кузова и вариантов активной борьбы с коррозией поможет каждому автолюбителю выбрать свой наиболее эффективный и максимально оптимальный метод.

Проявление участков, подверженных воздействию коррозии

Естественно, на авторынке на данный момент представлено множество самых разнообразных веществ, которые способны на протяжении какого-то времени надёжно защищать кузов автомобиля от проявления коррозии, однако выбрать среди них один-единственный метод защиты достаточно трудно, что обусловлено разного рода спецификой проявленных повреждений. Следует отметить, что участки кузова способны корродировать с разными скоростями, на что влияет их нахождение в различных условиях во время работы транспортного средства. Наиболее «мягкое» излюбленное место коррозии — сварной шов. Большинство автолюбителей отмечают именно этот участок как начало деформации, в нём под воздействием влаги развиваются трещины.

Так называемая щелевая коррозия вызывается множеством негативных факторов, наибольший вред из которых несут вибрация и перепад температуры, особенно ощутимый в холодное время года. Развитию коррозии способствует влага, которая в морозы, превращаясь в лёд, раздвигает края трещины, увеличивая её в размерах. Несмотря на то что это обстоятельство может показаться слишком простым и безобидным, в ближайшем будущем оно может привести к огромным неприятностям.

От такого неприятного фактора, как коррозия, кузов автомобиля фактически ничем нельзя защитить, тем более что внутреннее пространство, скрывающееся от пристального внимания владельца транспортного средства, вентилируется достаточно плохо, скопившаяся жидкость становится основой для развития коррозии, непоправимо воздействующей на машину.

Не следует забывать и о днище автомобиля, так как постоянное соприкосновение с водой, мелкими камушками, солью и песком не проходит бесследно для кузова авто. Воздействию фактора коррозии подвластна также выхлопная труба и силовой агрегат, на которых такого рода неприятность также может поселиться в кратчайшие сроки.

Борьба с коррозией всеми доступными способами

Каждый автовладелец, которому небезразличен свой автомобиль, должен знать о тех способах, которые помогают предотвратить развитие этого неприятного фактора. Стоит отметить, что среди современных препаратов можно найти даже такие вещества, которые позволяют избежать проявлений коррозии как атмосферного, так и механического рода.

Один из самых первых методов представляет собой пассивное воздействие, которое подразумевает изолирование металлических деталей и кузова от влияния на них атмосферного воздуха. Ещё один эффективный метод — активное воздействие, направленное на создание специальной плёнки, создающей защиту металлу. В результате такого воздействия кузов автомобиля избавляется от окисленного слоя, а появившийся на деталях транспортного средства грунт отталкивает жидкость, соль и кислоту, тем самым нейтрализуя все вещества, способные влиять на дальнейшее развитие коррозии.

В продаже также имеются мастики, представляющие собой пассивные вещества, надёжно предохраняющие днище авто. В их основе лежат каучук, смола и битум. В качестве активных добавок присутствует масло и графит, не являются исключением волокнистые материалы. После приобретения мастику нужно толстым слоем нанести на днище транспортного средства. Для того чтобы был достигнут максимальный эффект, автомобиль необходимо подготовить, предварительно обработав щелевые отверстия специальным веществом от коррозии, которое препятствует проникновению других негативно влияющих субстанций.

Катодная защита

Когда заходит речь о средствах, предохраняющих авто от вредных воздействий окружающей среды, следует упомянуть о нескольких полезных методах, одним из которых является катодная защита. Дело в том, что такая электрохимическая защита базируется на обеспечении целостности кузова посредством катодного электрода или типового тока. Появившийся на поверхности анод сможет надёжно сберегать катод от коррозии. В этой ситуации анод — это есть не что иное, как кузов машины. Среди металлов, имеющих высокую активность, следует отметить не только цинк и хром, но и весьма распространённые магний и алюминий. Протектор, в частности, металл-активатор, следует прикрепить к очищенной от грязи поверхности кузова, так как впоследствии попадающая жидкость не сможет влиять на металл и тем самым вредно на него воздействовать.

Эффективный метод грунтования

Некоторые автолюбители, в особенности хозяева зарубежных автомобилей, полагаются на производителя, надеясь на то, что их транспортному средству хватит простой заводской защиты. К таким непредусмотрительным людям относятся и хозяева машин с оцинкованным кузовом. Следует отметить, что в последнее время особенно стал актуальным катафорезный метод, посредством которого наносится грунтовка и, соответственно, происходит защита автомобиля.

Вариант защиты с применением оцинковки

Если обратиться за справочной информацией к зарубежным производителям транспортных средств относительно заводских методов борьбы с коррозией, станет известно о повсеместном использовании оцинковки кузова. Стандартная толщина такого покрытия не превышает 6–9 мкм, ввиду чего первые признаки коррозии на поверхности кузова появятся только спустя год после производства автомобиля. Спустя время покрытие становится меньше и тоньше, на его поверхности появляются микропоры, способствующие проникновению влаги и, как следствие, появлению коррозии. Важно помнить о том, что однажды появившуюся ржавчину не удастся обезвредить на всю оставшуюся жизнь, при любом удобном для вредителя случае пятна снова могут появиться. Именно это обуславливает необходимость заботиться об автомобиле сразу после его приобретения.

Способ электрохимической защиты

Электрохимическая защита — это особенная защита, которая принадлежит к разновидности катодных методов. Её состав — пара гальванических металлов цинка, поддерживаемых под напряжением. Такая особенность обуславливает появление определённого эффекта, способствующего снижению появления коррозии в 5 раз.

Несмотря на кажущуюся баснословность метода, его эффективность доказана рядом сложнейших испытаний, проведённых не одной группой современных учёных. Следует отметить, что такая защита достаточно давно используется для поддержания трубопроводов и металлоконструкций в рабочем состоянии.

Электрохимическая защита позволяет автовладельцу позаботиться о своём транспортном средстве, защищая от коррозии самые недоступные места. Надёжное вещество в своём составе содержит электрический блок и цинковую пластину. Что вызывает необходимость обязательного заземления и соединения с аккумулятором автомобиля. Этот способ особенно распространён среди жителей Европы и США, в Россию средство поступило относительно недавно, однако это не помешало ему добиться высоких результатов.

Метод защиты недоступных полостей

Защита всех скрытых областей транспортного средства важна не меньше, чем защита силового агрегата или кузова в целом. Для того чтобы всё сделать правильно, нужно руководствоваться несколькими нехитрыми советами. Во-первых, такие участки должны подвергаться особенно тщательной обработке, во-вторых, скрытая полость нуждается в обработке качественными средствами, которые может нанести только специалист сервисного центра.

Спасти от коррозии основу автомобиля такое вещество, как мастика, не сможет, для этого потребуется приобрести более дорогостоящие химические вещества, способные создать такой уровень защиты, который надолго предотвратит появление пятен ржавчины.

Вам будет интересно  Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля

Электронный метод

Электронная защита — популярнейшее средство, способное предотвратить развитие ржавчины почти в 100% возможных ситуаций. Такие показатели были получены в результате проведения многочисленных тестов, важным преимуществом такого метода является его способность создать такую защиту, которая сможет в течение 10 лет эффективно противостоять коррозии на любых участках. На сегодняшний день подобные приспособления можно приобрести в специализированных автомагазинах или посредством интернета, причём продавец вместе с агрегатом даст покупателю гарантию. Важной чертой устройства является его возможность не создавать помехи при прослушивании радио, отвечать мировым требованиям и стандартам.

Кроме того, после приобретения устройства автовладельцу не придётся прибегать к помощи сотрудников автомастерской, простое в установке приспособление сможет установить даже тот владелец транспортного средства, который никогда не вникал в особенности электронной «начинки» кузова автомобиля.

Для придания эстетичного вида можно прикрепить провода специальными пластиковыми крепёжными элементами или изоляционной лентой. После установки агрегат должен сигнализировать о работоспособности светящимися лампочками, расположенными на корпусе. Включение индикаторов должно происходить в момент включения силового агрегата. В случае если лампочки не загорелись, следует проверить функционирование аккумулятора или обратиться за помощью к дилеру, продавшему приспособление.

Плюсы современного метода

Электронная защита кузова — достойная альтернатива множеству дорогостоящих веществ и средств, которые необходимо наносить на кузов и другие элементы транспортного средства. Такой метод позволяет максимально сэкономить свободное время и денежные средства. Автовладельцу, остановившему свой выбор на специальном агрегате, не придётся дополнительно обрабатывать крылья, днище и внутреннюю поверхность кузова.

Современный метод электронной защиты автомобиля — единственная возможность избежать коррозии, так как установленное устройство исключит возможность для влаги, льда, песка и камней воздействовать на металл. Стоит отметить, что приспособление можно использовать даже в таких авто, где ранее использовались различного рода мастики и другие антикоррозийные средства.

Заключение

Не стоит пренебрегать специальными средствами, предназначенными для защиты кузова от коррозии, по опыту автовладельцев все вышеприведённые методы способны обеспечить защиту от ржавчины, а также устранить первые признаки её проявления. Например, такие вещества, как мастика, грунтовка и антикоррозийные средства, могут с лёгкостью быть нанесены на кузов автомобиля его владельцем без дополнительных затрат на услуги квалифицированного мастера. Желающие максимально защитить своё транспортное средство могут воспользоваться электронной и электрохимической защитой, обеспечивающей сохранность кузова на профессиональном уровне.

Как защитить авто от коррозии | Домашний мастер

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии: пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха; активный, при котором защитное средство образует на поверхности металла устойчивый, против атмосферной коррозии, слой: преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу. К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла. Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например «Мовилем», НГМ-МЛ.

Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный », «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2». Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой («Автоантикор эпоксидный для днища») , однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА-2 легче, но не дает такого эффекта — защитные свойства ее в 1,5… 2 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом» или ГФ-200, ГФ-021, или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь: вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата. Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодейственный «Мовиль», созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.

У «Мовиля» был предшественник — Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой «Вальволин Ойл», который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же «Мовиль» не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

«Мовиль» хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей. «Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова.

Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию. Если «Мовиль» наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками «Мовиль» несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы— он быстро их приводит в негодность.

Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить графитовую жидкость «Глобо», консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 5…15% глицерина, Однако практика показала, что они во многом уступают «Мовилю».

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт. Обычно преобразователи, например «Омега-1», готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Однако учтите, что следы оставшегося препарата «Омега-1», не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют Коррозию дальше.

Несколько слов о новом, средстве «Феран», изготавливаемом на основе лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теряет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того, «Феран» содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подобных тем, что имеются в «Мовиле». Следовательно, при нанесении «Ферана» образуется слой, химически защищающий поверхность металла. И самое главное, при применении «Ферана» не надо никакой предварительной подготовки и последующего удаления остатков препарата. Если же место, обработанное «Фераном», подвергается бомбардировке песком и камнями, вылетающими из-под колес, нужно дополнительно сверху нанести слой мастики опять же без какой-либо подготовки.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат «Хромофикс», почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой «Суодис», которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль. При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Добавить свое объявление Загрузка.

Защита кузова от коррозии

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии.

Пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха; активный, при котором защитное средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой; преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла. Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например “Мовилем”, НГМ-МЛ.

Наибольшее распространение получили мастики “Автоантикор эпоксидный для днища”, “Автоантикор для днища резинобитумный”, “Антикор битумный для днища”, “Мастика битумная анти-коррозионная”, “Мастика сланцевая автомобильная МСА-2”. Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой (“Автоантикор эпоксидный для днища”), однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА-2 легче, но не дает такого эффекта — защитные свойства ее в 1,5. 2 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать “Автогрунтом” или ГФ-200, ГФ-021, или “Автогрунтом цинконаполненным” и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь: вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под слоем препарата.

Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодейственный “Мовиль”, созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.

У “Мовиля” был предшественник — Тектил-309 (141) В, выпускаемый шведской фирмой “Вальволин Ойл”, который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же “Мовиль” не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

Вам будет интересно  Как правильно подготовить кузов к покраске? Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

“Мовиль” хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

“Мовиль” — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию. Если “Мовиль” наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками “Мовиль” несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с “Мовилем” не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — он быстро их приводит в негодность.

Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить графитовую жидкость “Глобо”, консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 5. 15% глицерина, Однако практика показала, что они во многом уступают “Мовилю”.

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт. Обычно преобразователи, например “Омега-1”, готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Однако учтите, что следы оставшегося препарата “Омега-1”, не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Несколько слов о новом, средстве “Феран”, изготавливаемом на основе лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теряет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того, “Феран” содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подобных тем, что имеются в “Мовиле”. Следовательно, при нанесении “Ферана” образуется слой, химически защищающий поверхность металла. И самое главное, при применении “Ферана” не надо никакой предварительной подготовки и последующего удаления остатков препарата. Если же место, обработанное “Фераном”, подвергается бомбардировке песком и камнями, вылетающими из-под колес, нужно дополнительно сверху нанести слой мастики опять же без какой-либо подготовки.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак “Антикор”. Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат “Хромофикс”, почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой “Суодис”, которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль. При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

3 лучших средства для антикоррозийной обработки автомобиля

Самый распространенный в наших условиях вид — электрохимический, ему способствуют различные загрязнения, особенно реагенты для обработки дорожного полотна, осадки (дождь, снег), а также изменения температуры поверхности кузова — снаружи и внутри. Вследствие такого взаимодействия образуется электролит, разъедающий металл, а регулярное воздействие вышеперечисленных факторов только ускоряет и увеличивает масштабы этого процесса.

Агрессивное воздействие наружной среды способствует выцветанию краски, ее окислению, появлению трещин и сколов лакокрасочного покрытия. Не стоит забывать, что неоднородная из-за штамповки и сварки структура металла, в которой присутствуют и сторонние включения, и микроскопические дефекты, является дополнительным фактором, ускоряющим появление ржавчины.

Если говорить о характере распространения коррозии, то он может быть местным или сплошным. Местная появляется в местах сварки металлических листов, по периметру дверей, на крыше багажника. Такой характер появления ржавчины достаточно быстротечен и может закончиться сквозным проеданием частей кузова. Сплошная коррозия чаще всего появляется на нижней поверхности днища, внутренней поверхности крыльев, полости дверей, в силовых элементах, под ковриками.

Как можно защитить автомобиль от ржавчины?

Борьба с появлением очагов ржавчины, по сути, начинается еще на заводском конвейере, где кузов грунтуют и красят, в скрытые полости заливаются защитные составы, а днище, одну из наиболее уязвимых частей, обрабатывают пластизольным покрытием, или мастикой. Отдельные детали с этой целью оцинковывают.

Правда, этих мероприятий недостаточно, и зачастую по истечению гарантийного срока появляются первые следы ржавчины. Чтобы не допустить ее распространения, следует принять дополнительные меры: обработать сварочные швы, загибочные соединения, скрытые полости, такие уязвимые части, как колесные арки и днище, наружные же детали кузова защитить с помощью брызговиков и подкрылков.

Как правило, новые, только что с конвейера импортные авто не нуждаются в полном комплексе антикоррозионных мероприятий, с которыми еще можно повременить год-два, чего не скажешь о продукции отечественного автопрома.

Чаще всего, в российских автомобилях уязвимые места защищаются лишь от механических повреждений, в то время как обработку антикоррозионными средствами качественной не назовешь: средства не проникают в сварочные швы, тем самым позволяя образовываться там очагам ржавчины. Наносить специальные препараты для защиты от коррозии стоит в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации.

Если вы приобрели подержанный автомобиль (не имеет значения, чьего производства — нашего или заграничного), надо провести комплекс профилактических мероприятий.

Именно из-за достаточно агрессивного воздействия последнего фактора настоятельно рекомендуем по окончанию зимы тщательно промыть автомобиль, чтобы удалить попавшие в полости солевые составы, иначе повышение температуры существенно ускорит процесс появления ржавчины.

Чтобы получить полную картину о состоянии кузова вашего авто, советуем посетить антикор-центр, специалисты которого обнаружат все очаги коррозии и при необходимости примут все меры для их устранения и профилактики.

Промывка инжектора в Колпино

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Перемещаться с комфортом

Защита от коррозии

В первую очередь необходимо защитить самые уязвимые места: днище автомобиля, арки, капот и передний бампер. Эти части берут на себя все удары грязи, камней, гравия и другого мусора, которого на наших дорогах в изобилии. Вода камень точит, так и «враждебная» дорожная среда постепенно уничтожает все заводские антикоррозионные средства. И как только «голый» метал станет контактировать с водой и воздухом, запуститься сложно обратимый процесс коррозии. Поэтому не следует пренебрегать такими базовыми мерами защиты как:

1. Подкрылки — не каждый производитель заботиться о хорошей защите колесных ниш, часто с завода идут автомобили со слабенькими пластиковыми щитками, которых не достаточно. Подкрылки стоят не дорого, а пороги и арки начинают гнить как раз в местах где их нет.

2. Антикоррозионная обработка днища — это может быть банальная мастика или более специализированные и дорогие средства. Но если Вы планируете эксплуатировать свой автомобиль долго, то стоит позаботиться о защите днища, так как если начнут гнить лонжероны, то сварочные работы обойдутся дорого, а эффект будет не долгим. Вода может проникать даже в малейшие микро трещинки и при замерзании постепенно расширяет их до макро размера.

Самый бюджетный вариант — обработка днища битумной мастикой. Крепкая, особо не реагирует на перепады температур, улучшает звукоизоляцию, но с коррозией не борется, ее основная задача — защита от механических повреждений и «консервация» металла от контакта с воздухом и влагой. У мастики плохая проникающая способность, поэтому перед нанесением, следует обработать днище автомобиля «мовилеподобными» средствами, которые содержат ингибиторы коррозии и проникают вглубь щелей.

Главное правило успешной антикоррозионной обработки днища — тщательно подготовленная поверхность. Не допускается ни грязь, ни влага, ни ржавчина, иначе Вы получите сгнившее днище под слоем антикора. Поэтому эту процедуру не стоит доверять кому попало. Следует тщательно выбирать исполнителей, и требовать у них соблюдения всех технологических процессов.

3. Оклейка передней части автомобиля бронированной пленкой — отличный способ защитить переднюю (и не только) часть автомобиля от сколов и других механических повреждений ЛКП. Такая пленка сможет защитить даже от царапин от легкого удара при ДТП. Разновидности пленок, а также их плюсы и минусы рассматривались в предыдущей статье.

При всех преимуществах, есть один главный минус — цена. Базовый набор оклейки (бампер, передняя часть капота и передних крыльев, оптика, зеркала заднего вида и места под ручками), вместе с работой обойдется $400-600, в зависимости от материалов и жадности мастеров. Если Вы захотите оклеить защитной пленкой весь автомобиль, то дешевле перекрасить.

Предотвратить или устранять, каждый автомобилист выбирает сам, а с учетом менталитета 80% выбирают второй вариант. Поэтому скоро будет опубликована статья о способах устранения коррозии, не пропустите.

Методы борьбы с коррозией кузова

Основой долговечности автомобиля является его защита, своевременный ремонт и профилактические меры, устраняющие проблемы на первоначальных этапах, не позволяя им распространиться. А для того, чтобы борьба с коррозией была эффективной, нужно проводить своевременные процедуры, помогающие устранить проблему, а заодно использовать только качественные антикоррозийные средства. На данный момент в СТО, да и самостоятельно можно применять различные методы, продлевающие срок эксплуатации вашего автомобиля.

К таким методам можно отнести следующие:

Оцинковка металла кузова. Данная процедура достаточно эффективная, является не просто защитой, а барьером от электромеханической коррозии, которой чаще всего подвержен автомобиль. Нужно отметить, что оцинковка проводится на производстве и, как правило, производители выпускают транспортные средства уже с оцинкованной поверхностью. Суть данного метода в том, что кузов автомобиля погружается полностью в большую емкость, наполненную расплавленным цинком. Таким образом, на поверхности образуется сплав, защищающий авто. Когда будет механическое воздействие – царапины или сколы, то сначала будет разрушен только оцинкованный слой, а только потом уже сама поверхность кузова.

Важно заметить, что современные средства для покраски являются не только способом декоративного оформления автомобиля, но и отличным средством барьера против окисления. Если предыдущий метод защиты металла незаметен, то когда применяется покраска, то сразу заметны обновления

Таким образом, чтобы провести качественную покраску, нужно подобрать краску, которая бы соответствовала всем тем требованиям, предъявленные к ней: отличалась прочностью, адгезией к грунту, устойчивостью, безопасностью. Считается, что, выполняя ремонт таким способом, можно защитить поверхность авто надолго.

Барьерная защита. Нужно отметить, что краски и какие-либо другие покрытия помогают справиться с окислением, но все же стоит решить корень этой проблемы. Можно с помощью специальных элементов оградить металл кузова от механического воздействия, которые станут в дальнейшем причиной коррозии. Некоторые производители джипов предусмотрели это, установили пластиковые локеры. Они устраняют обстрел автомобиля камнями, вылетающие из-под его колес или шин другого транспортного средства, движущегося впереди. Кроме этого, существует еще локеры на днище авто. С помощью такого барьера, поверхность остается неповрежденной, а значит нет проблем с коррозией, ремонт можно будет проводить гораздо реже.

Ламинирование кузова автомобиля. Данный метод является одним из самых практичных, удобных. Для того, чтобы не происходило воздействия среды, эффективно использовать специальную полимерную пленку на поврежденные участки, при этом она держится достаточно плотно, незаметна на поверхности. Как правило, такой метод защиты используется при ремонте внешних поверхностей авто: на капоте, дверцах, крыльях. Кроме этого, пленка обладает прекрасными характеристиками: стойко переносит перепады температуры, длительное время удерживает товарный вид автомобиля. Поэтому люди, часто меняющие машины, чаще всего использует данный вид защиты.

Грунтование. Данный способ защиты авто пользуется популярностью у большинства автовладельцев, так как он самый простой, менее затратный. На поверхность автомобиля наносится грунтовка, которая становится не только защитой, но и изолятором. Особенность в том, что она ложится на металлическую основу, а сверху покрывается лакокрасочными средствами. Таким образом, проведенный ремонт предотвращает попадания воды, кислорода на металл. Несмотря на такое преимущество, все же это не устраняет проблему с коррозией, а просто замедляет процесс окисления.

Вам будет интересно  Новые типы автомобильных кузовов кроссовер

Борьба против коррозии – это серьезный процесс, поэтому автовладелец, прежде чем выбрать определенный способ защиты или ремонта должен взвесить все «за» и «против», чтобы выбрать самый оптимальный вариант. Кроме этого, нужно правильно оценивать эффективность борьбы с окислением. Если все это грамотно учесть, можно значительно продлить эксплуатационный срок вашего автомобиля.

Коррозия на разных участках находим и локализуем

Выбирая наиболее эффективный метод защиты от коррозии, нужно помнить, что коррозия автомобильного кузова может иметь разную специфику. Различные участки автомобиля коррозируют с различными скоростями, так как, при эксплуатации находятся в разных условиях. Самым уязвимым местом являются сварные швы, именно на них образовываются трещины, в которые легко попадает влага.

В механизмах щелевой коррозии огромную роль играет вибрация, а также перепады температуры в зимний период. Влага превращается в лед и начинает увеличивать трещину, так как в твердой субстанции занимают больше места. Такой незатейливый процесс приводит к крупным неприятностям.

Автомобильный кузов имеет большое количество внутренних полостей, они скрыты от человеческого глаза, да еще и плохо вентилируют, в результате там скапливается излишняя влага, которая превращается в воду, именно в этих местах коррозия делает свои злые и непоправимые дела.

Еще одним очень уязвимым для коррозии местом является поверхность днища, вода, мелкие камни, соль и песок постоянно попадают в это место из-под колес. Выхлопная труба и двигатель также могут влиять на образование коррозии.

Электрохимический метод защиты

Электрохимическая защита автомобиля от коррозии – данная защита представляет собой особую катодную защиту. В нее входят два гальванических металла цинка, которые находятся под постоянным напряжением, именно это создает эффект оцинковки на всей поверхности вашего автомобиля, тем самым помогает снизить возникновения коррозии на 500%.

Это смогли доказать ученные, которые провели не один ряд простых химических опытов. Они используются на трубопроводах, металлоконструкциях, а с недавнего времени и на кузове автомобиля. В настоящее время он считается одним из самых эффективных методов, который помогает защитить автомобиль от появления на нем ржавчины.

Она защищает ваш автомобиль даже в самых труднодоступных местах, в отличие от других антикоррозийных устройств и препаратов. Электрохимическая защита состоит из электрического блока и цинковой пластины. Его необходимо обязательно заземлять и присоединять к аккумулятору и кузову автомобиля. Такой метод помогает защитить ваш автомобиль даже во время того, как он стоит под открытым небом. В странах Европы и Соединенных Штатах Америки уже давно используют данный метод. К нам он пришел совсем недавно, но уже получил огромную популярность. Его используют многие автомобилисты.

Причины появления коррозии

Ржавчине подвержен абсолютно любой автомобиль любого производителя, просто какой- то раньше, а какой – то – позже. В среднем для европейского кузова характерно начало коррозии через 10 – 12 лет эксплуатации. Жители северных регионов подтвердят, что в условиях холодной погоды распространение коррозии несколько медленней, чем в жарких влажных городах.
Наиболее часто коррозия автомобиля появляется на месте скола на кузове. Ни один водитель не застрахован от попадания мелких камней или абразива на поверхность машины во время движения. При обнаружении скола на краске необходимо немедленно подвергнуть ремонту это место, иначе очень скоро здесь образуется ржавчина.
Также, очень распространено зарождение коррозии автомобиля на деталях, испытавших некачественную обработку и окраску.
В условиях крупного мегаполиса коррозия автомобиля возникает гораздо быстрее, чем в сельской местности или в небольшом городе. Виной этому большая загазованность воздуха, огромное количество примесей, отходы заводов в атмосфере, нескончаемый поток автомобилей и некачественное асфальтовое покрытие. Доказано, что в районах промышленных предприятий даже дожди обладают кислым составом из-за растворенных примесей производств. Для кузова особо опасны оксиды азота, хлора, аммиака, серы. В целом, можно сказать, что неблагоприятная экологическая обстановка сильно влияет на состояние металла машины.
В городах, расположенных на побережьях морей, жители часто жалуются на возникающую коррозию, связанную с содержанием соли в воздухе.
При любых контактах металла кузова с различными реагентами, химическими соединениями коррозия автомобиля усиливается, будь то отходы комбинатов или средства против наледи на дорогах.
Коррозия автомобиля ускоряется при его нахождении в закрытом помещении с высокой влажностью и температурой и отсутствием циркуляции воздуха, например, в необорудованном гараже. Те владельцы, которые редко моют свою машину, также рискуют в скором времени получить ржавый автомобиль, так как кузов автомобиля со слоем пыли и грязи на поверхности способствует конденсату влаги.

Защита кузова автомобиля от коррозии

Кузова являются наиболее дорогостоящей частью легковых автомобилей, поэтому антикоррозионная обработка является важным технологическим процессом изготовления кузовов.
Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших заводской конвейер. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.
Защита кузовов легковых автомобилей от коррозии начинается еще при изготовлении. Их наружные поверхности покрываются после грунтования двумя-четырьмя слоями эмали.

Однако наиболее быстро коррозия возникает в скрытых полостях и нижних частях кузова. К этим элементам относятся пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной или электродуговой сварки.

Несмотря на то, что при изготовлении кузовов их днище обрабатывается пластизолем и противошумной мастикой, а в некоторых случаях подвергается оцинковыванию, в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита скрытых полостей кузова. Для этого применяются специальные противокоррозионные составы и уплотнительные мастики (в соединениях деталей). В качестве консерванта скрытых полостей используется Мовиль или подобный состав, который, обладая достаточной текучестью, при распылении затекает во все щели полости и прилипает к поверхности.

Для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров используется невысыхающая мастика. Вместо пластизоля для защиты от коррозии днища и снижения уровня шума внутри салона мажет применяться противошумная битумная мастика, толщина слоя которой должна составлять 1…1,5 мм. толщина покрытия пластизолем должна составлять 1…1,2 мм.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество наносится способами воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении используется сжатый воздух давлением 0,5…0,8 МПа. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4…12 МПа, которое позволяет распылять противокоррозионные материалы большой вязкости.

В процессе эксплуатации владельцам автомобилей приходится постоянно заботиться о внешнем виде своего «железного коня», применяя различные средства защиты от коррозии, которая способна быстро разрушить металл кузова, если его не защитить от внешнего воздействия агрессивных сред. Среди старых и испытанных методов защиты кузова в последние годы довольно популярным методом стало оклеивание кузова автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка и даже мелких камней.
Такая защита, сохраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и может быть наклеена вновь.

Для защиты от коррозии кабин грузовых автомобилей и автобусных кузовов наружные поверхности на заводе-изготовителе покрывают лакокрасочными материалами (один слой грунта и два слоя синтетической эмали). Внутренние поверхности окрашиваются в один слой.

Для защиты от абразивного изнашивания и коррозии внутренних поверхностей крыльев, брызговиков, пола, надколесных ниш дополнительно наносится покрытие из пластизоля, который при сушке кабины после окраски полимеризуется и образует ударопрочное покрытие.
Пластизоль также наносится и на наружные сварные швы и стыки панелей для герметизации кабины (салона) и защиты сварных швов.

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  • Общее устройство автомобиля
  • Автомобильный двигатель
  • Трансмиссия автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Колеса
  • Кузов
  • Электрооборудование автомобиля
  • Основы теории автомобиля
  • Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Активные и пассивные средства борьбы с коррозией

Для того чтобы избежать данной неприятности в современном мире существует много способов предотвращения появления коррозии. В том числе, существует несколько способов, которые помогут защитить ваш автомобиль от атмосферной коррозии и механической коррозии.

Первый способ получил звание пассивного метода, он заключается в том, чтобы изолировать металл от воздействия атмосферного воздуха. Второй способ активный, он способен образовывать защитную пленку на металле, который превращает окисленный слой в грунт, данный грунт не вступает в реакцию с водой, солью или кислотой, тем самым, защищая поверхность от вредного воздействия коррозии. Это прекрасный способ борьбы с ржавчиной на поверхности кузова.

Различные мастики являются пассивными средствами, которые защищают днище кузова. Они создаются на основе каучуковой, смоляной или битумной основе. Еще в них добавляют различные масла, графит и волокнистые вещества. Такую мастику наносят на самое днище кузова толстым слоем. Многие фирмы занимаются производством таких мастик, их можно приобрести в интернете, в автомобильных салонах и на станциях технического обслуживания, включая автозаправочные станции. Перед нанесением мастики необходимо обработать все щели антикоррозийным средством, так как данное средство не способно проникнуть в них.

Катодная защита от коррозии автомобиля – это особая электрохимическая защита, основанная на наложении катодного электрода либо катодного тока. Анод будет защищать катод от воздействия коррозии. В данном случае анодом является кузов автомобиля. Более активный металл способен защитить кузов, к ним относится цинк, хром, магний и алюминий. Металл, который выступает в качестве катода, получил название протектор. Его крепят на чистой поверхности кузова, при попадании влаги данный металл будет вступать в реакцию и защищать кузов автомобиля от вредного воздействия коррозии.

Многие владельцы иномарок считают, что им будет достаточно, заводской защиты автомобиля от коррозии. Владельцы оцинкованного кузова, вообще могут спать спокойно, но на самом деле это не так. Многие используют обычный метод грунтования, но этот способ давно устарел и является не эффективным. Катафорезный метод нанесения грунтовки на поверхность автомобиля считается наиболее прогрессивным и эффективным.

Наиболее действенным способом заводской борьбы с ржавчинной является оцинковка кузова. Ее делают толщиной 6-9 мкм, после такой обработки коррозия может появиться, минимум через год. Это происходит из-за того, что в покрытие образуются микропоры, именно через них влага попадает на металл и вступает с ней в реакцию. Стоит помнить, что если коррозия появилась на поверхности вашего кузова, то вы не сможете устранить ее навсегда, она обязательно даст о себе знать при любом удобном для нее случае. Поэтому стоит с первых дней покупки автомобиля позаботится, о его защите.

Антикоррозионные средства

Все современные препараты для борьбы с ржавчиной подразделяются на средства для внешних поверхностей и средства для обработки скрытых полостей.

Нанесение антикорра

Внешние средства

Такие вещества предназначены для обработки таких участков как пороги, колесные арки, днище автомобиля. Чем же обработать днище автомобилей от коррозии?

  1. Средства на основе битумной или синтетической смолы являются профилактическими. Основное предназначение таких мастик – своеобразная консервация металла и его защита от разрушений и повреждений. Однако битумные вещества не в силах бороться с уже имеющейся ржавчиной. В зависимости от химических свойств, различают высыхающие и невысыхающие мастики. Невысыхающие мастики могут служить очень длительное время, поскольку отличаются повышенной эластичностью, но при этом они характеризуются неустойчивостью к сильным ударам.
  2. Полимерные составы на основе каучука или же ПВХ, которые обладают хорошими адгезивными свойствами. Такой метод считается одним из самых надежных и долговременных.
  3. Жидкий пластик – средство, создающее на обрабатываемой поверхности полимерный пластиковый слой, активно противостоящий механическим повреждениям во время езды. Чаще всего такое вещество наносят на колесные арки, пороги, а также переднюю кромку капота. Но подобный метод защиты никак нельзя назвать самостоятельным, он служит хорошим дополнение к другим способам.

Средства для скрытых полостей

Защита внутренних полостей кузова автомобиля предполагает нанесение таких средств:

  1. Жидкие масла – благодаря своей текучести, отлично заполняют микротрещины, препятствуя развитию коррозии. Примечательно то, что нанесенное ранее средство распространяется даже новые повреждения. Такие антикоры, благодаря хорошим проникающим способностям, отлично вытесняют влагу на протяжении всего срока службы.
  2. Средства на основе парафина или воска формируют эластичную пленку и дополнительно обогащены ингибиторами коррозии. Отрицательными качествами восковых антикоррозийных средств можно назвать плохую адгезию и низкую механическую прочность.

При обработке кузова автомобиля от коррозии не стоит доверять недобросовестным продавцам, утверждающим, что нет необходимости в предварительной подготовке транспортного средства и антикоррозийный состав можно наносить на любую поврежденную или же загрязненную поверхность

Чтобы качественно защитить свой автомобиль от коррозии, важно столь же качественно произвести подготовительные работы, тогда нанесение того или иного средства даст ожидаемый и действительно положительный результат

Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_zacshitit_kuzov_avtomobilya_ot_korrozii.html
Источник http://proautomarki.ru/zasita-avtomobila-ot-rzavciny/