Содержание
Как защитить кузов от коррозии и механических повреждений
Дата публикации: 26 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.
С течением времени любой автомобилист, будь в его владении дорогостоящая иномарка или детище отечественного автопрома, неизбежно сталкивается с коррозией на своем авто. Причем следы ржавчины можно найти даже на машинах только что сошедших с конвейера. Что уж говорить о том, что произойдет с авто уже после 2-3 лет езды по грязным дорогам, покрытым едкими реагентами, песком и солью. К сожалению, автопроизводители пока не придумали универсальных сплавов, которые были бы абсолютно устойчивы к ржавчине, а возможно, им это просто невыгодно. В любом случае сегодня перед каждым автолюбителем встает вопрос, какая защита от коррозии автомобиля лучше и долговечнее. Чтобы ответить на него в первую очередь необходимо разобраться, откуда вообще берется коррозия и какие места автотранспортного средства наиболее ей подвержены.
Как появляется ржавчина (типы и разновидности коррозии)
Интенсивность процесса образования коррозии зависит от многих факторов, например:
- от воздействия окружающей среды, в частности воздуха, (даже если вы положите металлическую деталь в комнате, со временем она покроется ржавчиной под действием кислорода);
- от воды (или влажности составляющей порядка 50%);
- от химических веществ на дорожном покрытии;
- от механических повреждений.
Часть деталей, покрытых коррозией, можно отремонтировать самостоятельно, но более запущенные элементы не подлежат восстановлению, поэтому лучше как можно быстрее «диагностировать» такую проблему. Чаще всего ржавчина атакует кузов машины, крылья, днище, места, где фонари соединяются с кузовом, крышу багажника, области креплений замков и ручек, сварочные швы и спойлеры. Помимо этого, защита авто от ржавчины может потребоваться в менее заметных местах. В зависимости от зоны ее локализации коррозия бывает разных типов:
- Местная (образующаяся в щелях). Обычно появляется там, где постоянно накапливается влага и грязь. Такой тип ржавчины со временем может проникнуть очень глубоко в детали авто.
- Местная (вызванная усталостью металла). Чаще образуется на деталях, которые больше всего подвергаются переменным нагрузкам.
- Локальная. Так называемые жучки, которые образуются под лакокрасочным покрытием автомобиля. Такой тип коррозии редко поникает глубоко.
- Контактная. Развивается в местах стыков деталей, изготовленных из отличающихся металлов.
- Межкристальная. Такая коррозия считается самой опасной, так как она образуется в местах швов и поэтому практически незаметна.
- Сухая. Сухая ржавчина появляется в виде потускневшей поверхности лакокрасочного покрытия, при этом структуру металла эта коррозия не разрушает, поэтому она считается самой легкой. Но если уровень влажности достигнет 70% сухая ржавчина может перерасти в более серьезные проблемы.
Если с коррозией не бороться, то в скором времени на автомобиле образуются глубокие сквозные разрушения. Поэтому устранять сколы или царапины лучше сразу после их появления. Рассмотрим лучшие методы защиты авто.
Методы защиты от коррозии
Сегодня существует множество составов для разных частей автомобиля, способных защитить от ржавчины. Многие автовладельцы уверены что оцинковка, сделанная на заводе производителя, убережет их от проблем с ржавчиной. На самом деле это не так. Дело в том, что цинкование хоть и позволяет минимизировать пагубные процессы разрушения стальных деталей авто, но полностью противостоять коррозии такое покрытие не в состоянии. Уже через полгода на поверхности кузова начнут образовываться подтеки и неприятные пятна. Поэтому дополнительная защита понадобится в любом случае.
Битумная мастика
Препараты этой категории изготавливаются на основе битумной или синтетической смолы, включая такие дополнительные компоненты, как: масла, графит и волокнистые вещества. Такие покрытия относятся к пассивному типу и используются для внешних поверхностей кузова.
Битумная мастика надежно защищает металл от повреждений и пагубного влияния окружающей среды. Этот состав буквально консервирует поверхность, препятствуя проникновению влаги. Правда, перед нанесением мастики следует помнить, что она не может самостоятельно проникать в трещины и царапины, поэтому поверхность нужно обязательно покрыть антикором. Кроме этого, мастику не стоит наносить на уже пораженные коррозией участки кузова.
Помимо своей основной задачи, этот состав также обладает функцией шумоизоляции. Если нанести мастику толщиной порядка 400 мкм, то вы избавитесь от шума и резонансного колебания кузова.
Наносить мастику можно не только на дно кузова. Для внедорожных автомобилей, «привыкших» к грязи, песку и камням, будет неплохо, чтобы битумной мастикой была покрыта вся нижняя часть авто, а именно пороги и фартук. Такое покрытие нисколько не испортит внешний вид кузова.
Полезно! Мастику необходимо наносить при температуре от +5 до +25 градусов, в противном случае она загустеет и будет плохо ложиться. Сохнет покрытие порядка 17 часов.
По химическому составу битумная мастика может быть высыхающей или невысыхающей. Последняя считается более долговечной и эластичной. Такая защита крыльев авто и других поверхностей прослужит дольше всего.
Совет! Заменить мастику можно и 2-3 слоями грунтовки.
Полимерные составы
Защита авто жидкой резиной пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Чаще всего такой вид покрытия наносится еще на заводе производителя. Полимеры сначала плавятся, а потом наносятся на поверхность кузова автомобиля. Такой тип защиты также относится к пассивному и используется только для внешней обработки. При этом обрабатываемая поверхность может быть оцинкованной, с нанесенной грунтовкой или покрытой фосфатными материалами.
На рынке также можно приобрести жидкий пластик, который создает на кузове тонкую полимерную пленку, хорошо препятствующую повреждениям и царапинам лакокрасочного покрытия. Жидкой резиной обычно покрывают переднюю кромку капота, арки колес и пороги.
Электромеханическая защита
Этот метод еще называется катодной защитой, так как на самых уязвимых поверхностях автомобиля устанавливается катодный электрод. Роль анода в этом случае будет играть кузов автотранспортного средства. Такая защита считается самой эффективной, к тому же сделать ее можно самостоятельно, затратив минимум средств. Готовая защита представляет собой маленький электронный блок с индикаторами и электродами, которые размещаются в следующих частях авто:
- на фронтальной части днища;
- в местах, где крепятся фары и подфарники;
- на внутренней части порога и двери;
- в колесных арках;
- на стыках колес с крыльями и так далее.
Сам блок питания устанавливается в салоне автомобиля таким образом, чтобы он запитывался при каждом включении двигателя.
Керамическое покрытие
Современное керамическое покрытие, к которому еще принято добавлять новомодную приставку «нано» придает поверхности блеск, обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами, защищает от выцветания, выгорания и от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждают производители этого «чудо» состава.
На самом деле кроме модных рекламных слоганов и высокой стоимости в этом составе нет ничего нового. Эта кварцево-керамическая смесь состоит из нескольких составляющих. Основа – это декаметилциклопентасилоксан (проще говоря – жидкость, изготовленная на силиконовой основе). Этот материал устойчив к окислению. Также в состав входит диоксид кремния и кварц (порядка 30%). Защитная пленка на поверхности кузова образуется благодаря алкоксисилану. А вот оксида титана, благодаря которому смесь стала «нано» содержится в этом составе всего ничего. Тоже самое касается и уникальных частиц, удаляющих инородные вещества с лакокрасочного покрытия. Их в «коктейле» и вовсе менее 1%.
Если детально разобрать на составляющие этот состав становится ясно, что керамическая защита кузова автомобиля – это дорогое удовольствие, которое никак не может стать панацеей от коррозии. К тому же «нанокерамика» не защитит поверхность от царапин, так как, по сути, это просто более мощный восковой состав.
Вместо, навязываемого покрытия лучше использовать проверенные методы защиты. Для заполнения микротрещин отлично подойдет жидкие масла, которые обладают свойством перемещаться по кузову. Благодаря этому как только в невидимой глазу внутренней части авто образуется зазор жидкость сразу же направляется в пораженное место и заполняет брешь.
Выделить какое-то одно средство от ржавчины сложно, лучше всего будет работать комплексная защита.
В заключении
Многие недобросовестные продавцы предлагают средства, которые, по их словам, можно наносить прямо на ржавчину или старую краску. Помните, чудес не бывает, перед покрытием поверхности защитным составом, ее нужно обязательно зачистить, тщательно вымыть и высушить. Если вы нанесете материал на грязную поверхность, то для коррозии будут созданы оптимальные условия, и она начнет прогрессировать с большой скоростью.
Нужно ли дополнительно защищать кузов автомобиля от коррозии?
Требуется ли современному автомобилю дополнительная защита от коррозии?
После покупки нового автомобиля у многих владельцев возникает вопрос, нужно ли позаботиться об антикоррозийном покрытии автомобиля чтобы защитить кузов от коррозии, или же это пустая трата денег?
Во-первых, очень важно знать, что такое коррозия. Коррозия, это химический процесс в результате которого получается ржавчина. Когда железо (которое находится в стали) и кислород смешиваются с воздухом или водой, возникает ржавчина. В конечном итоге, ржавчина может подчинить себе любую массу железа и привести к его распаду. Коррозия также может возникнуть, если на днище автомобиля накапливается грязь или влага.
Ржавчина является серьезной проблемой и распространяется как сыпь. Она может сократить срок службы и стоимость любого автомобиля.
Так как ржавчина может появиться в любом автомобиле, в любой его части (даже на недавно установленных ретро колесах современного автомобиля), в наши дни автопроизводители оцинковывают сталь, используемую в автомобиле, чтобы снизить риск коррозии.
ОЦИНКОВАННАЯ СТАЛЬ ЗАЩИЩЕНА ОТ КОРРОЗИИ
Как следует из названия, оцинкованная сталь имеет покрытие из цинка, которое защищает ее от коррозии. Кислород и цинк не дают такой реакции, которую дают кислород и железо, таким образом, оцинкованная сталь не ржавеет.
«В наши дни ржавчина вызывает куда меньше беспокойства», говорит Майк Куинси, автомобильный аналитик в Consumer Reports. «Типы металлов и способы их изготовления сильно изменились за последние 20 лет, поэтому автомобили покидают заводы с хорошей защитой от ржавчины». Издание Consumer Reports уже на протяжении 10 лет проводит исследование о том, какие детали чаще всего приходится менять владельцам автомобилей уже после первых 12 месяцев эксплуатации. Куинси говорит, что уже много лет в этот список не попадают ремонты автомобиля, связанные с коррозией, таким образом, мы видим, что ржавчина перестала быть большой проблемой. Нужно ли принимать дополнительные меры для защиты кузова своего автомобиля от коррозии после заключения таких исследований? Решать вам.
Но это вовсе не означает, что новые автомобили неприкасаемые и не могут быть уязвлены ржавчиной. Если автомобиль попадал в аварию, в результате которой транспортное средство получило «открытое ранение», существует вероятность того, что эта часть автомобиля может обзавестись ржавчиной.
Так что, если цинковое покрытие получает сколы, металл подвергается риску коррозии. То же самое и с лакокрасочным покрытием автомобиля — если его достаточно глубоко поцарапать, то опять возникает риск коррозии. В таком случае ржавчина появляется на внешней стороне автомобиля. Да, это не красиво, но это не является катастрофической проблемой. К счастью, стойки автомобиля также оцинкованы, а также хорошо защищены от сколов.
Для дополнительного спокойствия в вопросе предпринимать или не предпринимать дополнительные меры по защите кузова авто от корозии, объясняет Куинси, каждый владелец транспортного средства должен следовать нескольким советам, которые помогут сохранить машину от ржавчины так долго, насколько это возможно. Необходимо регулярно мыть автомобиль, особенно в зимнее время после вождения по дорогам, которые покрыты реагентом. Этот реагент может очень глубоко проникнуть в днище автомобиля, и для того, чтобы от него избавиться, нужно промыть днище струей воды под высоким давлением. Сделать это можно как самостоятельно, так и на специализированной мойке.
ЧТО ДЕЛАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРОЗИИ?
Некоторые автопроизводители ищут более продвинутые методы защиты своих автомобилей от результатов коррозии, т.е. ржавчины.
«Мы точно находимся впереди планеты всей по предотвращению коррозии в наших автомобилях», говорит Дерек Джойс из Hyundai communications, об автомобилях которой мы не так давно писали нашей очередной статье: О компании Hyundai в недалеком будущем.
Hyundai использует роторный процесс, при котором шасси автомобиля погружается в гальванизационную жидкость и вращается там до тех пор, пока она не обеспечит полное цинковое покрытие, а это гарантирует, что ни одна часть не останется без защитного цинкового покрытия кузова от корозии. «Не при каких обстоятельствах ни одна часть не останется непокрытой», уверяет нас Джойс, «не это ли основная гарантия защиты кузова наших автомобилей от коррозии?».
Наряду с оцинкованной сталью, в автомобилях используются более экзотические материалы, например, чтобы снизить вес или стоимость транспортного средства. Пластмасса, алюминий, углеродное волокно, запчасти кузова из этих материалов практически не подвержены угрозе коррозии. Однако эти материалы не используются в обычных транспортных средствах, а размещаются, как правило, в лучших спортивных автомобилях.
«Алюминий не подвержен коррозии, так как это окисленное железо», говорит Брэд Штертц из компании Audi. Audi A8 стал первым автомобилем на рынке, в котором было использовано алюминиевое шасси. Другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz и Jaguar также перенимают эту стратегию. Алюминиевые конструкции в основном используются для снижения веса автомобиля, но они также продлевают срок эксплуатации транспортного средства, что не может не отразиться на уровне продаж. То же самое можно сказать и об углеродном волокне.
Кстати, о достижениях компании Ауди в вопросе снижения веса автомобилей, при помощи сверхлегких компонентов кузова, мы уже писали в материале: Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди.
КАКОЕ СРЕДСТВО САМОЕ НАДЕЖНОЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ?
Люди в компании Krown Rust Control понимают, что современные автомобили хорошо защищены от ржавчины на кузове, но также они уверены в том, что химикаты, которые на сегодняшний день используются на дорогах, являются более агрессивными и повышают вероятность возникновения коррозии в автомобиле.
«У химических веществ, которые сегодня используются на дорогах, гораздо больше шансов вызвать коррозию на кузове автомобиля, чем у тех, которые использовались в прошлом», говорит Фриман Янг, президент Krown Rust Control. «Добавьте к этому высокую влажность и огромные перепады температур, и у вас на руках идеальный рецепт для возникновения ржавчины», говорит он.
В связи с этим является неоспоримым тот факт, что для недопущения появления на автомобиле ржавчины, обыкновенной оцинковкой кузова уже не отделаешься. К счастью компаниям производящим автомобили об этом уже давно известно и они активно начали покрывать автомобиль заводским антикоррозийным покрытием еще на стадии сборки.
Янг отмечает, что современное антикоррозийное защитное покрытие, которое своевременно было нанесено на кузов транспортного средства еще при его сборке, защищает не только основную часть нового автомобиля, но и другие важные детали.
«Хотя защита панелей кузова и каркаса транспортного средства от ржавчины очень важна, лучшие продукты предотвращающие появление ржавчины должны также защищать от влаги «электрические области», такие как клеммы аккумулятора, жгуты проводов, а также выключатели и розетки», говорит Янг. «Если все эти области будут защищены от ржавчины правильным продуктом, это в значительной мере поможет вам сэкономить на ремонте транспортного средства. Смазка движущихся механических частей, таких как тормозные тросы, компоненты автомобильной подвески, подвески дверей, является еще одним преимуществом хорошего антикоррозийного средства».
НАШ ВЕРДИКТ
В общем, ржавчина больше не является той серьезной проблемой, которой она была 20 лет назад, что привело к преуменьшению необходимости дополнительной защиты своего транспортного средства от коррозии.
Так что необходимо ли включать в стоимость покупки нового автомобиля пакет антикоррозийного покрытия? Вот что отвечают специалисты: «Мы не рекомендуем дополнительную защиту от ржавчины», говорит Куинси. «По большей части это пустая трата денег, и существует большая вероятность того, что деньги, которые вы потратите на этот пакет, осядут в карманах местного дилера». Даже если ваше транспортное средство уже не новое, если ему несколько лет, то не стоит тратиться на дополнительную защиту от ржавчины для кузова своего авто, в большинстве случаев это ни к чему не приведет. По словам Куинси «заводская антикоррозийная защита, это все, что вам нужно».
Источник http://https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/35-zashhita-kuzova-avtomobilja-ot-skolov-i-carapin.html
Источник http://https://zap-online.ru/info/avtonovosti/dopolnitelinaya-zashchita-kuzov-avtomobilya-ot-korrozii